Анатомия падения / Anatomie d'une chute
29.01.2024 47799   Комментарии (51)
Драма, Франция, 2023, 151 мин.
8,0
Рейтинг IMDB: 7,8
Рейтинг Кинопоиск: 7,0
Рейтинг Экслера: 8,0
Бюджет: $6,2 млн.  Сборы по миру:  $24 млн
Непростой, но отличный фильм о семейных отношениях, прикидывающийся юридической драмой.
Отзыв кота Бублика

Сандра Войтер (Сандра Хюллер) - популярная писательница, немка по происхождению, пишущая на английском языке. Она замужем за французом Сэмюэлем Малески (Сэмюэл Тейс) - преподавателем и писателем. Впрочем, писатель Сэмюэль пока очень условный: он уже десять лет пишет свой дебютный роман, который всё никак не может закончить. 

По настоянию мужа супруги вот уже два года живут с сыном в шале, расположенном высоко в горах в заснеженных Альпах неподалеку от городка, в котором Сэмюэль вырос. Шале нуждается в ремонте, которым и занимается сам Сэмюэль - видимо, радуясь тому, что он может отвлечься от этого чертового романа, который у него как-то совсем не вытанцовывается. 

Их одиннадцатилетний сын Даниэль (Мило Машадо Гранер) после автомобильной аварии почти не видит, и он предпочитает проводить время с бордер-колли Снупом, живущем в доме. 

В один из дней, когда Сэмюэль что-то ремонтировал в мансарде дома, к Сандре приходит гостья: студентка, пишущая дипломную работу по ее книгам. Сандре явно хочется поговорить с кем-то, кроме мужа, однако задушевного разговора не получается: из мансарды доносятся звуки ремонта, а кроме того, Сэмюэль, явно издеваясь над супругой, включил на полную громкость композицию "P.I.M.P." рэпера 50 Cent, которая для женщин звучит вполне оскорбительно. 

Сандра не могла продолжать интервью в подобной обстановке, поэтому распрощалась со студенткой и пошла в свою спальню. Даниэль отправился со Снупом на прогулку, а когда возвращался, то наткнулся у дома на неподвижно лежащее тело - это Сэмюэль, который то ли выпал из мансарды, то ли его оттуда скинули: при падении он ударился головой о пристройку и умер. 

Сандра утверждает, что ничего не слышала. Она проводила студентку и отправилась в свою комнату работать. К ней зашел Сэмюэль, с которым они обсудили, что будут делать в этот день, после он снова пошел ремонтировать мансарду. Сандра вставила беруши и решила поспать. Проснулась она от крика Даниэля - видимо, беруши во сне выпали. Вот и всё.

Теперь, конечно же, будет расследование и суд, где предстоит выяснить, является ли Сандра виновной в смерти своего мужа или нет. И главная проблема заключается в том, что суду придется полагаться на показания почти слепого ребенка. 

***

"Анатомия падения" - картина, на которую посыпался целый ворох самых престижных кинонаград. Пять премий Европейской киноакадемии - лучший фильм, лучший режиссер, лучшая женская роль, лучший сценарий, лучший монтаж и студенческая премия. Две премии Каннского кинофестивааля - "Золотая пальмовая ветвь" и "Премия пальмовой собаки" (для собачки по имени Месси, изобразившей Снупа: кстати, это собака актрисы Сандры Хюллер). Два "Золотых глобуса" - лучший сценарий и лучший фильм на иностранном языке. Ну и пять номинаций на "Оскар" этого года, из которых картина что-то обязательно выиграет. 

Сценарий картины писала сама режиссерка Жюстин Трие вместе со своим гражданским мужем - сценаристом, режиссером и актером Артуром Харари. А уж они-то, судя по всему, хорошо знают, что такое семейный союз двух творческих личностей. 

Постановщица картины говорила в интервью, что, разрабатывая образ главной героини, она изначально ориентировалась на немецкую актрису Сандру Хюллер, с которой уже работала в картине "Соблазн". Трие утверждала, что в Сандре нет ни малейших элементов "звёздности", свойственных французским актрисам, и она умеет полностью погружаться в своего экранного персонажа. 

Кроме того, Жюстин очень хотелось поместить в эту французскую среду иностранку, плохо говорящую по-французски (Сандра вообще не говорила на французском до съемок в этом фильме, и ей пришлось специально учить язык и для своей роли, и для того, чтобы общаться со съемочной группой) и немецкая актриса как нельзя лучше подходила для данной задачи. 

У актера Сэмюэла Тейса, сыгравшего мужа Сандры, имя также совпадает с именем персонажа, однако в данном случае здесь налицо простое совпадение: актера на эту роль долго подбирали из двадцати кандидатов.

Слово "Анатомия" нередко встречается в названиях известных фильмов. "Анатомия любви", "Анатомия страсти", "Анатомия убийства", здесь - "Анатомия падения" (слава богу для российского проката название, вопреки обыкновению, не переврали). И это действительно анатомия падения, причем в двойном смысле: в картине исследуется анатомия падения физического тела (это все подробно рассматривается в суде с привлечением экспертов-криминалистов), но самое главное в картине - исследование анатомии метафизического падения отношений супружеской пары, потому что именно этому фильм прежде всего посвящен, а не детективной составляющей, которая не является здесь главенствующей.

Гибель Сэмюэла и последующий суд - повод для Жюстин Трие рассмотреть семейную жизнь этой очень непростой пары и показать, в каком глубочайшем кризисе эти отношения в итоге оказались, так что трагическая развязка - она фактически была неминуема в том или ином виде.

Ни один из супругов не выглядит здесь безупречным, никто из них не является злодеем или злодейкой, одновременно никто из них не является жертвой. Просто так сложилось. И подобные проблемы понятны и близки любым семейным парам - из разных стран, людям совершенно различных профессий, не обязательно творческих. Подавляющее большинство пар проходят через это: влюбленность, первоначальная эйфория, притирание друг к другу, понимание того, что ради отношений придется чем-то жертвовать, охлаждение, постепенное накапливание негатива и раздражительности - по-хорошему, эти отношения нужно заканчивать, но как это сделать, чтобы не нанести жуткую травму общему ребенку, тем более что по вине одного из родителей ему уже была нанесена ужасная физическая травма.

Критики, говоря об этом фильме, вполне ожидаемо вспоминают классические "Сцены из супружеской жизни" Бергмана (а я соригинальничаю и вместо этого вспомню хороший современный ремейк этого фильма) и "Крамер против Крамера", недавнюю "Брачную историю" Ноа Бумбака, потому что это прежде всего фильм о крахе семейных отношений. И даже судебные заседания - больше повод разобраться в этих сложных и запутанных отношениях, нежели классическая судебная драма.

Кстати, во Франции судебные драмы, в отличие от Америки, не слишком популярны, и вот как раз на примере данного фильма было очень интересно посмотреть на отличия в работе судов в США и Франции. И в сценах судебных заседаний главная роль была отведена генеральному прокурору, которого ярко и образно сыграл Антуан Райнарц. Обвинитель не скрывал неприязненного отношения к Сандре: женщина, иностранка, держится очень уверенно, под напором обвинений не ломается, в жизни была намного успешнее погибшего (или убитого) мужа - да наверняка она ему жизнь сломала, практически открытым текстом звучит в пассажах обвинителя.

Персонаж получился несколько карикатурный: реальный государственный обвинитель все-таки должен быть менее предвзят. Жаклин Трюе и признает, что они с мужем в сценарии сделали этот образ несколько утрированным, но она уверяет, что подобных персонажей с подобным мировоззрением и сейчас в реальности можно встретить во Франции, особенно если это люди в возрасте.

Сандра Хюллер в роли Сандры - очень понравилась. Я эту актрису видел в хорошем немецком фильме "Я создан для тебя", но у нее там была маленькая эпизодическая роль. Также я ее видел в обласканном престижными кинопремиями и номинациями фильме "Тони Эрдманн", где она сыграла главную роль, но мне этот фильм настолько не понравился, что я, вопреки обыкновению (как непрофессиональный кинокритик, я всегда досматриваю до конца фильмы и сериалы, на которые пишу рецензии) просто не смог досмотреть эту муть (по моему личному оценочному мнению, конечно) до конца. 

Так что здесь она у меня была как бы "с чистого листа". Так вот, сыграла актриса, на мой взгляд, просто отлично, причем высший актерский (и постановочный, конечно) пилотаж здесь заключался в том, что сыграно это не просто на полутонах, а фактически с отсутствующими у героини эмоциями (кроме несколько сцен, показанных флешбэками, где даже у нее нервы уже не выдерживали). При этом актриса отлично сумела показать и раздражение Сандры от поведения мужа, от того, что она должна жить где-то высоко в горах в доме, окруженном снегами, от того, что она вместо решения своих творческих задач должна нянчиться с мужем и убеждать его в том, что он тоже станет успешным - в картине хорошо видно, до чего ей это все обрыдло.

Но может ли она в такой ситуации решиться на убийство? А мы не знаем. Потому что Сандра не раскрывается, мы не понимаем, что творится у нее в душе. И суд не знает. И мы, и суд - можем судить только по каким-то внешним признакам. А попытки проанализировать подсознание писательницы на основе ее повестей, в которых она часто использует личный опыт - они смехотворны, потому что, как в свое время говорила учительница Норвежского Лесного, не нужно смешивать автора с его лирическим героем. Вот просто никогда не нужно смешивать автора с его лирическим героем, ни к чему это, это ложный путь.

Где-то с середины фильма ты вдруг понимаешь, что главным героем здесь становится вовсе не Сандра, а ее сын Даниэль. Сама Сандра, как я уже сказал, эмоций почти не проявляет, она спокойно и уверенно выступает в суде, она не прогибается под серьезным натиском прокурора, но ее роль в суде - чисто техническая, за нее бьется адвокат.

И вот как раз Даниэль - почти слепой ребенок - становится в суде самым важным свидетелем. Потому что от его показаний в итоге зависит, останется ли его мать на свободе - с ним, его ребенком, - или она отправится в тюрьму за убийство его отца. И где-то к последней трети фильма ты понимаешь, что это не только анатомия разрушающихся взаимоотношений, но и еще и рассмотрение страшнейшей дилеммы, стоящей перед несчастным ребенком, причем он очень хорошо осознает, какое значение будут иметь его показания - он об этом сам прямо говорит в суде.

Двенадцатилетний Мило Машадо Гранер совершенно потрясающе сыграл Даниэля, это прямо-таки что-то выдающееся. Жюстин Трие рассказывала, что они очень долго искали ребенка на эту роль: они четыре месяца проводили кастинги, и так и не нашли подходящего актера. Но Жюстин знала, насколько важной будет эта роль, поэтому они продолжили поиски, которые шли еще три месяца, пока в конце концов не нашли Мило. И оно того, конечно, стоило: просто поразительно, насколько здорово Гранер сумел сыграть почти слепого подростка, переживающего огромный стресс, которому придется принять очень тяжелое решение. 

Ну и из остальных ролей отмечу Сванна Арло, сыгравшего мэтра Винсента Рензи - близкого друга Сандры и ее адвоката, защищавшего писательницу в суде. Вроде ничего особенного, но то, как он разговаривает с Сандрой, как он бьется за нее с генеральным прокурором - мне очень понравилась эта роль. Кстати, Жюстин Трие рассказывала, что когда Сандра приехала на съемки, ей поначалу было очень тяжело общаться со съемочной группой, и именно с Арло у нее сразу же установились очень хорошие отношения, и они с ним отлично сработались - это и по фильму хорошо видно. 

"Анатомия падения" - картина, которая далеко не сразу производит то впечатление, которое она в итоге должна произвести. Ну да, вроде бы загадочная смерть мужчины, детективная история, суд, копание в разрушающихся семейных отношениях. Вроде бы ничего особенного. И только уже после просмотра, когда начинаешь анализировать то, что ты увидел, этот фильм раскрывается во всем многообразии оттенков. Когда ты узнаешь историю этих взаимоотношений, когда в суде рассматривают различные их аспекты, когда Сандру начинают обвинять в том, как у них с Сэмюэлем это все развивалось, когда ребенок становится важнейшим свидетелем. 

Только тогда ты понимаешь, насколько же действительно здорово это написано, поставлено и сыграно, и уже не удивляешься тому, почему этот фильм получил такое количество наград (и еще получит) - потому что он этого полностью достоин, это действительно очень хорошее кино. Причем, что удивительно для подобных фильмов, оно еще и очень хорошо прокатилось по миру, показав ККУ (коэффициент кассового успеха) аж 3,8. 


Официальный трейлер:

© 1998–2024 Alex Exler
29.01.2024
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4
Актерская игра 5
Режиссерская работа 5
Сценарий 5
Кратко о фильме:
очень хорошее кино
Нужно ли смотреть:
да
Комментарии 51

Посмотрел фильм. Потерял время. Сплошное разочарование. Мужик бесится от безделья, вместо того, чтобы нормально работать и содержать семью. Убиться, свалившись в снег с такой высоты - это нужно сильное везение. Если сам. Если жена, то убить здорового мужика, одновременно перегнув его через перила - надо быть вдвое более здоровенным мужиком. В общем - зарёкся французские фильмы смотреть. А критики, очевидно, в восторге - психологическая драма, слепой ребёнок, собака...
19.05.24 22:51
0 0

Посмотрели вчера с супругой.
По итогу пришли к заключению, что неплохо, но не шедевр.
Временами вообще затянуто и непонятно, зачем нам показывали некоторые сцены. Хронометраж можно был смело порезать без ущерба фильму.
mmx
11.02.24 16:25
2 1

Поразило, что французский суд - это такой базар-вокзал, где обвиняемый и свидетель могут затеять перепалку, валя вину друг на друга.
30.01.24 11:57
0 2

Понимаю, что фильм не про это, но показалось как-то неубедительно, что при следствии сразу отвергли версию несчастного случая и сосредоточились на варианте - убийство или самоубийство. По моему, в тех декорациях, было большой "удачей" убиться выбросившись из окна.
29.01.24 17:51
0 2

29.01.24 16:43
0 0

Какое приятное совпадение, этот фильм у меня в отложенных для обязательного просмотра.
29.01.24 16:16
0 1

To-Do list? 😉
30.01.24 01:33
0 0

Давно заметил - между обилием престижных наград и интересностью фильма - корреляция или нулевая или отрицательная. То есть обласканный киноакадемиками фильм может оказаться как хорошим, так и полной хренью. Я это к тому, что начинать описание фильма с перечисления наград неоптимально. Лучшее сразу описать свои ощущения - что понравилось, что нет.
29.01.24 14:28
3 2

Отлично, спасибо большое, а я и не знал, как мне нужно писать мои рецензии. Что бы я без вас делал-то?!!
24.02.24 23:26
0 0

Сандра Хюллер замечательно сыграла в одной из серий «Der Tatortreiniger“, «Özgür». Видео, к сожалению, не смогла найти, но есть на Нетфликсе. Там она играет женщину на последних сроках беременности, которая хочет назвать своего сына Ёцгюр. Вообще Tatortreiniger могу пересматривать бесконечно, Бьярне Медель там просто бесподобный. Сериал не новый, но могу только порекомендовать.
Фильм посмотрю обязательно.
Sbr
29.01.24 11:44
0 1

Видео, к сожалению, не смогла найти, но есть на Нетфликсе.
На rutor 7 сезонов, но там беда с раздающими...
30.01.24 01:55
0 0

Хорошее напоминание. А то первую серию посмотрел с удовольствием - и забыл. Если там такой же угар, как в 1-1, то будет чудесно.
Немецкие сериалы вообще-то неплохие, но как-то известностью не особо пользуются.
30.01.24 14:41
0 0

Мне кажется, всем, кто развелся и сожалеет, или собирается, но не решается, смотреть обязательно. Что называется "дожили". А могли бы не мучить собачку. В прямом и переносном смысле.
Вот прям и правда анатомия. Очень хорошо.
29.01.24 11:03
0 0

Считается, что развод травмирующе сказывается на детях. Поэтому многие супружеские пары с детьми, стиснув зубы, остаются вместе.
29.01.24 11:33
0 5

Мои развелись, когда мне было 12. Зато моей дочке нравилось, что у неё бабушек и дедушек больше, чем в среднем у остальных детей в детсадовской группе... 😉
29.01.24 11:50
0 5

Поздравляю. Видно, что развод прошёл интеллигентно, с сохранением добрых отношений. Так бывает не всегда. Да и отношение детей к этому событию может быть разным.
29.01.24 12:02
0 3

Плюсую. Надо было разводиться намного быстрее, а не стараться-сходиться-расходиться. Потерянные годы и нервы. Какое счастье, что без детей и ипотеки.
29.01.24 13:28
0 2

Фильм отличный! Снят в какой-то классической манере, начинаешь смотреть - сразу что-то знакомое, приятное ощущение, и легко погружаешься.
А Тони Эрдманн - действительно претенциозная муть )
29.01.24 10:47
0 0

Поддерживаю оценку, хороший фильм; смотрел месяц назад. Если будете искать - на трекере его определили в раздел "Арт-хаус и авторское кино":
29.01.24 10:18
0 5

Если будете искать - на трекере его определили в раздел "Арт-хаус и авторское кино"
По французскому названию ищется влёт. 😉
29.01.24 10:46
0 0

Я на всякий случай предупредил. 😏 По названию ищется и на русском и на английском.
29.01.24 10:50
0 0

Рип с HD, но сам, наверное, не в HD? На работе не могу посмотреть.
29.01.24 11:32
0 0

Есть рипы, есть оригиналы, вот такой на 22.28 GB:
Анатомия падения / Anatomie d'une chute / Anatomy of a Fall (Жюстин Трие / Justine Triet) [2023, Франция, Триллер, драма, криминал, BDRip 1080p] Dub (CPI Films)+Original (Fra)+Sub (rus, eng, fra)
29.01.24 11:45
0 0

Это всё равно рип, просто высокого разрешения. Перепакованный оригинал без пережатия — это remux.
29.01.24 11:59
0 0

Тогда оригинала там нет.
29.01.24 12:06
0 0

Вот тут я плаваю. Если современный фильм издан на BD, он обязательно будет 2160p или не всегда? По-моему, не всегда. Я встречал раздачи с указанием "remux" и разрешением 1080p. Ориентироваться надо именно на слово rip/remux. Ну и помнить, что rip — это не обязательно уменьшение разрешения. Повсеместно делают рипы с сохранением разрешения, но перекодированием с целью пережатия, т.е. уменьшения битрейта (а не "битрейда", как некоторые говорят). Благодаря современным кодекам результат бывает вполне хорош.
29.01.24 12:14
0 1

Варвар! Я писал ответ на исходный коммент, а когда запостил, тот коммент с текстом "Тогда оригинал должен быть 2160p? Такого там нет." испарился. Теперь ответ выглядит нелепо.
29.01.24 12:16
0 0

Долго думаешь 😄 Пиши быстрее.
Blu-Ray Remux (1080p) MPEG-4 AVC, 32 Мбит/с, 1920x1080 есть на kinozal.tv; посмотри, когда не на работе будешь. Размер: 38.13 GB.
29.01.24 12:20
0 1

Долго думаешь 😄 Пиши быстрее.
Я, между прочим, могу печатать 600 знаков в минуту. Но такая хрень получается...

Вот такая раздача - Blu-Ray Remux (1080p) Видео: MPEG-4 AVC, 32 Мбит/с, 1920x1080 - есть на kinozal.tv; посмотри, когда не на работе будешь. Размер: 38.13 GB.
Вот. Это перепакованный оригинал с сохранением исходного кодирования. Без пережатия.

P.S. Открою тайну: этот фильм я вовсе смотреть не собираюсь, не то состояние ни умственное, ни эмоциональное. А смотреть (пересматривать) я сегодня буду "Мы — Миллеры". Отдохновение и ничего больше.

P.P.S. Тут кто-то давеча, вступившись за российские фильмы, рекомендовал посмотреть "Кентавр". Я вчера посмотрел. Зело понравился. Триллер с саспенсом, переходящий в экшен с драйвингом.
29.01.24 12:45
1 0

Да, я тоже читал тему Российское кино в 2023 году. За совет спасибо, "Кентавра" посмотрел ещё осенью.
Из русских в очереди ждут "5 процентов" и "Быть", а пока 5-й сезон "Фарго" надо досмотреть.
29.01.24 13:00
0 0

Да, я тоже читал тему Российское кино в 2023 году. За совет спасибо, "Кентавра" посмотрел ещё осенью.Из русских в очереди ждут "5 процентов" и "Быть", а пока 5-й сезон "Фарго" надо досмотреть.
Фарго 5-й сезон просто супер.
29.01.24 14:24
0 2

Согласен.
29.01.24 14:25
0 1

Если современный фильм издан на BD, он обязательно будет 2160p или не всегда?
Вообще не должен, строго формально. FullHD - это 1920х1080 точек. Упомянутое вами разрешение - это уже 4К и такой диск называют не HD BD, а UHD BD.

rip/remux
Римукс, насколько я знаю, - это пересобранный диск - добавили русскую звуковую дорожку, например.
29.01.24 14:44
0 0

5-й сезон "Фарго" надо досмотреть
Начинается очень мутно, но потом нехило затягивает.
29.01.24 14:50
0 1

Вообще не должен, строго формально. FullHD - это 1920х1080 точек. Упомянутое вами разрешение - это уже 4К и такой диск называют не HD BD, а UHD BD.
Это всё понятно. То есть вы хотите сказать, что на BD бывают и HD и UHD. Так я и думал.

Римукс, насколько я знаю, - это пересобранный диск - добавили русскую звуковую дорожку, например.
Ремукс (Remux) получается, если оригинальный Blu-ray диск переписан и помещен в другой контейнер, например, .mkv. Главное - это то, что видео и аудио оригинала остаются без изменения, т.е. качество полностью сохраняется.
...

Рип (Rip) - происходит от английского слова ripping — отрывать. Это извлечение видео и аудио из какого-то носителя, например, CD, DVD, Blu-ray, видеокассеты, потокового видео, - и сохранение в файл.

Главный признак риппинга - это конвертирование исходного видео в другой формат, который обеспечивает, например, большую степень сжатия и уменьшение объема видео.

(отсюда: video-sam.ru )
Это совпадает и с моими представлениями.
29.01.24 16:20
0 1

"Мы — Миллеры"
А там совсем недалеко и до "Сына Рэмбо", и даже до "Маленькой мисс Саншайн" 😄
29.01.24 16:21
0 0

Фарго 5-й сезон просто супер.
Возможно, это лучший сезон после первого.
29.01.24 16:22
0 0

Начинается очень мутно, но потом нехило затягивает.
Меня он затянул с самой первой серии (в отличие от 3 и 4 сезонов). Отличный сезон, не хуже первого.
29.01.24 16:24
0 0

Сарказм? Про "Сына Рэмбо" ничего не знаю, а "Маленькая мисс Саншайн" осыпана наградами, включая Оскаров. Мне её недавно рекомендовали, так штааа отметочка сделана.
29.01.24 16:28
0 0

То есть вы хотите сказать, что на BD бывают и HD и UHD. Так я и думал.
Но именно бывают, а не являются обязательно.


Ремукс (Remux) получается, если оригинальный Blu-ray диск переписан и помещен в другой контейнер, например, .mkv. Главное - это то, что видео и аудио оригинала остаются без изменения, т.е. качество полностью сохраняется.
Именно так. Перекодирования не происходит, а видеопотоки просто собирают в новый контейнер - смешивают заново (ре-мукс).
Причины для такой процедуры могут быть различными, например, добавить звуковую дорожку, которой не было на исходном диске, или субтитры.
Но в любом случае, перекодирования того, что было на оригинале и вошло в новую сборку, не происходит.
Если, скажем, видео не трогали, но аудодорожки из dts ужали в Долби - это уже не ремукс.
29.01.24 17:43
0 0

Отличный сезон, не хуже первого.
Ну нас в первой серии бросают в гущу непонятно чего и лишь позднее подтягивают объяснение.
29.01.24 17:46
0 0

Согласен.
29.01.24 18:19
0 0

Но именно бывают, а не являются обязательно...
Именно так. Перекодирования не происходит, а видеопотоки просто собирают в новый контейнер - смешивают заново (ре-мукс).
Именно так! 😉 Или наоборот - разделяют (де-мукс). Когда места не хватало, оригинальную дорогу я выбрасывал, хорошо сэкономив. Ещё и титры отрезал, чтобы место не занимали. Но сейчас я фильмы и сериалы на диски уже не записываю для хранения, а память и навык остались:
30.01.24 01:30
1 0

"Кентавр". Я вчера посмотрел. Зело понравился.
Качественное кино. Концовка только очень уж сказочная, ну хоть не на сталелитейном заводе - и то хлебушек.
30.01.24 05:49
0 0

Но сейчас я фильмы и сериалы на диски уже не записываю для хранения, а память и навык остались
DVD я пересобирал на низком уровне, с ручной правкой IFO-файлов и экранов меню. Увы, большинство навыков уже выветрились из памяти.
30.01.24 05:54
0 0

За ненадобностью. Увы, мастерство склейки 8мм киноплёнки сейчас тоже не востребовано.
30.01.24 07:40
0 1

Увы, мастерство склейки 8мм киноплёнки сейчас тоже не востребовано.
Не скажите, работающим на ленточном или барабанном гриндере оно очень пригодилось бы.
30.01.24 08:15
0 0

Да-да. Синдром Туретта демонстрирует нам цырк с летающими клоунами и изнасилование законов физики — и ничего. А тут в обсуждениях завалили критикой: ах, она сумела в падении схватиться за железный прут и не сорваться — гонево! сказки! фантастика! не верю!
30.01.24 08:17
1 0

Это вы мне сейчас чужие аргументы приписываете?
30.01.24 10:54
0 0

Это вы мне сейчас чужие аргументы приписываете?
А кто написал "Концовка только очень уж сказочная"? Вот я и отнёс вас к когорте критиков за "нереалистичность". Всё, теперь уже не отмыться. А вам я ничего не приписываю. Просто для справки привёл цитаты тех, кто тоже считает концовку сказочной.
30.01.24 12:26
0 0

Я предпочитаю полагаться на собственные мысли.
30.01.24 16:15
0 0