Обзор нового бюджетного смартфона Poco M4 Pro 5G

09.02.2022 54126   Комментарии (107)

Смартфоны Poco (сначала это был суббренд Xiaomi, однако некоторое время назад этот бренд был выделен в самостоятельное подразделение) пользуются большой популярностью, что неудивительно: у них очень хорошее соотношение цены и качества. 

Серия Poco имеет всего три разновидности (в отличие от лютого зоопарка самых разных моделей у Xiaomi) - бюджетную M, среднебюджетную X и топовую F. Нынешняя модель среднебюджетника называется Poco X3 Pro, и скоро должна выйти X4. Флагманская модель - Poco F3 5G, и тоже скоро должна выйти F4. А вот у бюджетной серии M четвертое поколение уже вышло - эта модель называется Poco M4 Pro 5G, и она пришла на смену Poco M3 Pro 5G

Я за смартфонами Poco тщательно слежу и не пропускаю ни одной модификации, так что как только Poco M4 Pro 5G появился на рынке, я его сразу же приобрел, прогнал его через мои стандартные тесты, ну и вот теперь готов поделиться своими впечатлениями о том, что эта модель собой представляет. Также, конечно же, поговорим о том, какие преимущества есть у данной модели в сравнении с Poсo M3 Pro 5G.

Итак, Poco M4 Pro 5G - бюджетный смартфон на платформе Dimensity 810 5G. 

Технические характеристики

Операционная система: Android 11, оболочка MIUI 12.5 для Poco
Дисплей: 6,6", IPS, 90 Гц, 1080×2400 пикс, 399 ppi, яркость 450 нит, DCI-P3, Gorilla Glass 3
Процессор: MediaTek Dimensity 810 (6 нм), 8-ядерный, с частотой до 2,4 ГГц
GPU: ARM Mali G57
ОЗУ: 4/6 ГБ
Флеш-память: 64/128 ГБ UFS 2,2
Карта памяти: есть, комбинированный слот
Сканер отпечатка пальца: есть (встроен в кнопку питания)
Распознавание лица: есть
ИК-передатчик: есть
NFC: есть
Сеть: GSM/3G/4G/5G; 4G: FDD-LTE 1/2/3/4/5/7/8/12/17/20/28/32/66, TDD-LTE 38/40/41; 5G: n1/3/5/7/8/20/28/38/40/41/66/77/78
Беспроводная связь: Wi-Fi 802.11a/b/g/n/ac (2,4 и 5 ГГц), Bluetooth 5.1
Камеры: основная 50 Мпикс, f/1,8, ультраширик 8 Мпикс, видео Full HD 60 fps
Фронтальная камера: 16 Мпикс, f/2,5, видео Full HD 30 fps
Порты: USB Type-C (OTG), аудиоджек
Навигация: GPS / A-GPS / ГЛОНАСС / GALILEO / BDS
SIM-карты: nanoSIM1 и nanoSIM2 (dual standby)
Уровень защиты: нет
Аккумулятор: 5000 мА·ч, быстрая зарядка мощностью 33 ватта (адаптер на 33 ватта входит в комплект)
Размеры: 163,56 x 75,78 x 8,75 мм
Вес: 195 г
Дополнительно: датчик освещения, гироскоп, акселерометр, электронный компас
Варианты цветов корпуса: желтый, синий, темно-серый

Цены:

"Яндекс.Маркет" ~ 17 тысяч 4/64 ГБ и 20 тысяч 6/128 ГБ
Aliexpress ~ 16 тысяч 4/64 ГБ и 18 тысяч 6/128 ГБ

Что у нас тут в сравнении с предыдущей моделью? Чуть новее платформа (прирост быстродействия крайне незначительный), добавился ультраширик (это ценно, но нужно смотреть, как снимает), видео теперь снимает FHD 60 fps, зарядка стала быстрее. 

Давайте смотреть, как это все работает.

Содержание обзора:

Комплект поставки

Коробка со стандартным для смартфонов Poco оформлением: желтый цвет, название модели. 

Комплект поставки: смартфон, адаптер питания на 33 ватта, кабель USB - Type-C, руководство пользователя, инструмент для вытаскивания вставки под сим-карты и карту памяти, силиконовый чехол и наклеечки POCO, которые можно куда-нибудь наклеить, чтобы усладить свой взор этой гордой надписью.  

Внешний вид и особенности

Лицевая часть. 

Задняя часть с блоком камер. Края задней крышки скруглены, сама крышка имеет матовое покрытие. 

Блок камер вблизи. 

На нижней грани - аудиовыход, микрофон, порт Type-C, динамик. 

На боковой грани - кнопка включения со сканером отпечатка, кнопка регулировки звука. 

На левой грани - слот под комбинированную вставку: две сим-карты или сим-карта и карта памяти. 

Ну и вот этот смартфон рядом с моим Xiaomi Mi 11 Ultra

Дисплей

Дисплей на матрице IPS отличного качества: если бы не знал, что это IPS, то был бы уверен, что это AMOLED, до того здесь качественное изображение и яркие, насыщенные цвета.  

Отличные углы обзора, при сильных отклонениях белый цвет заметно сереет. На прямых солнечных лучах изображение очень хорошо различимо. Тонкие рамки по бокам и сверху, снизу рамка 5 мм. Селфи-камера располагается в круглом вырезе сверху в середине экрана.

Настройки дисплея - стандартные для MIUI 12. Есть темный режим и режим чтения, который можно включать по расписанию. Настраиваются цветовая схема и размер текста. Можно выставить частоту обновления дисплея. Вырез можно скрывать, в том числе и в отдельных приложениях.

Матрица здесь IPS, пульсацию можно и не проверять, но я на всякий случай проверил - нет пульсации.

Управление и жесты

Стандартные варианты управления для MIUI: экранные кнопки и жесты.

Работа устройства

Android 11, оболочка MIUI 12 для Poco. Главный десктоп и второй десктоп.

Установленные в системе приложения.

Центр управления и его настройки.

Настройки рабочего стола и многочисленные темы.

Телефонное приложение

Входящий звонок и режим разговора. Записи разговоров здесь нет. (Для моего региона, в других регионах может поддерживаться.)

Слышимость - хорошая, шумоподавление работает достаточно эффективно. Голос абонента в динамике - громкий, четкий.

Аудио

Звук встроенного динамика - громкий, приличного качества, на максимальной громкости никаких хрипов не наблюдается.  

Звуковые эффекты и подстройка под конкретные наушники. 

Наушники-затычки KZ ZAX - очень хорошо: чистый, хорошо сбалансированный и детальный звук, неплохие басы, отличные средние и высокие. Отличный запас по громкости.

Для проверки беспроводного звучания подключил наушники Mpow S10 Pro. Наушники подключились по кодеку AAC. Звучание - отличное: чисто, детально. Басов ожидаемо маловато, но отличные средние и высокие. Хороший запас по громкости.

Определение координат

Холодный старт занял буквально две секунды, в дальнейшем стартовало мгновенно. Координаты смартфон определяет отлично, навигация работает совершенно четко.

Игры

У Poco M3 Pro, несмотря на не самую производительную платформу, игры шли неплохо, здесь - то же самое. 

Asphalt 9 на стандартных настройках качества катался вполне шустро. И у меня даже получился довольно забавный заезд. 

У танков на средних настройках качества FPS ниже 58 практически не опускался.

Камера

Стандартный интерфейс камер оболочки MIUI. Сверху пиктограммы настроек и меню, снизу переключение режимов.

Настройки камеры.

Видео с режимами. 

Настройки видео. 

Остальные режимы съемки и их настройки. 

Примеры фото. На этот смартфон удалось поснимать далеко не только обычные тестовые сюжеты, так что полюбопытствуйте, если кому интересно. Все фото кликабельны, по щелчку открываются оригиналы.

Дома, дневное освещение. 

Сверхширик. 

Сверхширик. 

Сверхширик. 

Давайте посмотрим, что у предыдущего кадра по краям. Ну, кстати, очень даже пристойно. Матричка тут очевидно маленькая, я думал, что искажения будут заметно больше. 

Помещение, плохие условия освещения, съемка в самом обычном режиме. 

В ресторане. 

Тест текста. 

Вечер, сумерки. 

Сверхширик. 

День, солнце. HDR не включен. 

В помещении магазина. 

Сверхширик. 

Обычный режим. 

Сверхчеткий режим 50 Мпикс. 

Ночная съемка. 

Тест селфи. Украшательств, кстати, здесь никаких нет, только регулировка режима размытия. 

Ну и, кстати, вот этот репортаж я именно на данный смартфон и снимал (тестировал). 

Примеры видео. Здесь есть программный стабилизатор, но он работает только до FullHD 30 fps.

Статика, FullHD 30 fps. 

Статика, FullHD 60 fps. Тут уже стабилизации никакой нет, все трясется. 

FullHD 30 fps.

FullHD 30 fps.

Ну и динамика (пешком) с программной стабилизацией. 

Если хотите поизучать оригиналы видео, их можно взять вот здесь

Что сказать о камере? Для бюджетника - вот прямо-таки хорошая! Резкость по всему кадру, баланс белого определяет качественно, с определением экспозиции промахивается редко. Ночью снимает терпимо, в плохих условиях освещения справляется хорошо. Правда, динамический диапазон - очень так себе (но можно включить HDR, с которым скорость съемки уменьшится, но будут лучше детали в тенях).

Порадовал сверхширик, который здесь добавили в сравнении с предыдущей моделью. Я думал, что он будет совсем для проформы, - ан нет, вполне пристойный сверхширик, который по уровню - как у среднебюджетников. 

Видео снимает неплохо, для бытовых задач вполне сойдет. И есть нормально работающий стабилизатор, что очень даже радует, а то, например, какой-нибудь Honor 50 Lite стабилизации не имеет вообще, а стоит аж 25 тысяч. Здесь же стабилизатор даже со съемкой во время ходьбы неплохо справляется: задний план не дергается, только слегка плавает освещенность во время съемки. 

Так что с камерой здесь все хорошо!

Безопасность

Сканер отпечатка пальца, расположенный на кнопке питания, работает быстро и четко, причем здесь есть два режима работы: касание и нажатие. В режиме касания достаточно коснуться кнопки - и смартфон будет разблокирован. Режим нажатия, видимо, сделан для того, чтобы не было случайных разблокировок.

Распознавание по лицу работает достаточно быстро и четко, причем здесь есть режим определения лица по срабатыванию датчика движения смартфона, то есть вы просто берете смартфон со стола и распознавание срабатывает. В затемненных очках срабатывает нормально, при плохом освещении тоже срабатывает нормально, ну и наконец-то в полной темноте нормально не срабатывает (требует хоть какого-то освещения), хотя у M3 Pro срабатывало. Странно мне это. 

Системные данные и быстродействие

Данные по CPU-Z.

Индекс скорости по AnTuTu. От предыдущей модели отличается несущественно. 

Индекс по PCMark (у M3 Pro - 8391).

Стресс-тест AnTuTu. Температура не поднималась до 40 градусов. 

Тест на троттлинг (падения производительности практически нет) и тест скорости памяти. 

Время автономной работы

Аккумулятор здесь такой же, как у M3 Pro, - 5000 мА·ч. Давайте смотреть, что выдается по тестам.

Интернет. Яркость выставлена на комфортные 50%, включены беспроводные сети, в браузере каждые 30 секунд обновляется страница. 18 часов - нормально.

Видео. Отключены беспроводные виды связи, яркость плеера выставлена на 70%, в MX Player крутится в цикле ролик сериала DVD-разрешения. 19,5 часа - тоже нормально.

Синтетический тест PCMark - важный показатель. Более 17 часов - отличный показатель, это означает, что при постоянной высокой загрузке смартфон спокойно продержится сутки.

Чисто практически смартфон от аккумулятора нормально жил два дня при обычном режиме работы.

Теперь по поводу скорости зарядки. Заявлена поддержка мощности зарядки в 33 ватта, соответствующий адаптер входит в комплект.

Тест зарядки родным адаптером и родным кабелем (это важно, потому что только родной кабель поддерживает MI Charge Turbo). Прибор показывал мощность порядка 25-27 ватт. На 35% смартфон зарядился за 20 минут, на 50% - за 35 минут, полное время зарядки - 1 час 10 минут, что достаточно быстро. 

От адаптера 65 ватт и обычного зарядного кабеля смартфон также заряжался достаточно быстро, общее время зарядки составило 1 час 25 минут. Я думал, что будет дольше. 

Наблюдения при работе и выводы

Для своей цены смартфон, на мой взгляд, отличный. Ну да, цена немного подросла по сравнению с предыдущей моделью, но она, извините, в рублях подросла - вместе с изрядно упавшим рублем. На Amazon разница между M3 Pro 5G и M4 Pro 5G сейчас составляет всего 20 евро, и это означает, что разницы вообще нет никакой, потому что M3 за это время подешевела, а M4 на старте продаж стоит дороже.

А если цена практически одинаковая, то что мы здесь имеем? Чуть мощнее платформа (очень незначительно); явно лучше дисплей (он просто-таки поразил своим качеством - не встречал я такое в бюджетных моделях); добавился сверхширик, причем совсем не "для проформы" - он приличного качества, такой же, как в среднебюджетных смартфонах; лучше время автономной работы; быстрее зарядка; есть режим FullHD 60 fps (но без стабилизации).

Какой вывод

Как новая модель - очень хорошо. По факту цена практически такая же, при этом есть заметные улучшения, и если первый Poco M3 смотрелся совсем бюджетненько, то M4 Pro - это уже со всех сторон полноценный смартфон, который, на мой взгляд, практически лучшее предложение в ценовой категории до 20 тысяч и который уже явно наступает на пятки Poco X3 Pro, который нынче стоит порядка 23-25 тысяч рублей (но там мы, конечно, ждем выхода четвертого поколения).

Так что данную модель не просто могу рекомендовать, а прямо-таки рекомендую в категории до 20 тысяч рублей. Реально классно получилось!

© 1998–2024 Alex Exler
09.02.2022

Комментарии 107

Хочу жене новый телефон купить и не могу выбрать между M4 Pro, M5, M5s
У M5s экран AMOLED - это же лучше IPS? Или кому как?
Ну и ещё M5s чуть поменьше и полегче, и камер 4 против 3 и 2.
А в остальном очень похожие устройства.
Кто-нибудь может что-нибудь сказать за или против по этим 3-м моделям?
01.11.22 23:51
0 0

Добрый день. Хотелось бы ещё добавить в тестирование режим дополнительного "рабочего стола" (Desktop Mode). Режима, аналогичного получаемому у Samsung в Dex. Можно ли при подключении монитора открывать множество программ, подключать мышь и клавиатуру, что произойдёт при входящем звонке и т.п.
20.02.22 20:55
0 0

Подумал, посравнивал, и взял таки X3 Pro, за более мощную платформу. Счёл, что 5G в моей деревне в ближайшие пять лет не появится 😄.
Х4 дожидаться не стал, потому как Redmi Note4 стал откровенно умирать.
14.02.22 11:45
0 0

Купил такой ребенку. На распродаже обошелся в ~15.700р за 6/128. Ребенок доволен до усрачки. До него носил iPhone 6, пока папа не сломал об коленку.

Я в нем не нашел недостатков, за исключением экрана. Может быть, у нашего другая матрица или защиткая пленка, но углы обзора совсем неважные. Яркость падает очень сильно при наклоне. Зато 90 герц, прокрутка плавная и приятная. Игры, по словам дитяти, идут отлично.

Видео 4K организуется с помощью Google Camera - для него есть сборка с настройками.
11.02.22 17:41
0 0

Купил себе в конце лета note 9 pro... Все идеально, кроме одной штуки.
Какой-то мудак, иначе не назовешь, придумал этот конченый блок камер сделать выступающим. Это п...ц, товарищи. Стекло камеры царапается так, что описать невозможно - уже третье стекло приклеил, через месяц царапины такие, что автофокус сбоит. Думаю уже приколхозить какое-то кольцо, чтобы телефон не камерой на столе лежал.

Кто как решает эту проблему? Просто смотрю, и тут та же фигня.
10.02.22 10:54
0 0

а какой-то чехол, который будет выступать над блоком камер, бывает для этой модели?
у меня, кстати, как-то редко-редко такие попадались, и это реально засада, ибо телефон вроде как защищен, но камеры все равно торчат.
10.02.22 14:04
0 0

сапфировое стекло должно быть у камер. Тогда ничего не царапается
10.02.22 15:44
0 0

Есть, только те что мне встречались - были бессмысленные, телефон в них такой же скользкий, как и без чехла.
Я уже много лет использую вот такие - allegro.pl , очень удобные - нескользкие и углы не скруглённые.
10.02.22 15:49
0 0

Конечно, конечно. 😉 Не повторяй сказки маркетологов - естественно, царапается меньше обычного, но царапается.
10.02.22 15:51
0 0

Выглядят интересно, спасибо. Проблема "ухватистости" стоит так же остро как и то, что чехол не только углы должен защищать, но и блок камер прятать вглубь, иначе выходит ситуация как вы изначально описали.
10.02.22 20:00
0 0

У меня на х3 про чехол с задвижкой блока объективов. Всегда чистые и не страшно за них.
16.02.22 21:53
0 0

Уже как 3 недели пользую.
Доволен как слон.
При работе с блутус - наушниками (где-то 12 часов) до вечера доходит 35-450 процентов.
10.02.22 10:38
0 0

450% заряда акб после дня использования наушников? Продай наушники, дам 300 баксов 😄
10.02.22 10:55
0 2

Ну, не шмогли...
vkv
10.02.22 09:38
0 0

Пропала интрига в обзорах. Все телефоны стали хорошими
10.02.22 09:21
0 5

Слышали про новый супер-пупер
флагман Red Magic 7?

Статья на IXBT:

Рекордные 1 101 769 баллов в AnTuTu, 165-ваттная зарядка, 18 ГБ ОЗУ и 1 ТБ флеш-памяти
09.02.22 18:01
0 1

Ну там всегда первые 2-3 телефона - это какой-то неизвестный шлак, который никто никогда не покупает (но чемпионы по попугаям). И да, можете обзывать меня перестраховщиком, но всякие 200Вт зарядки лично я буду покупать тогда и ТОЛЬКО тогда, когда они лет 5 проработают у огромного количества народа. Потому что пожар - дело такое...
09.02.22 18:34
0 2

Меня у них больше новая Nubia интересует.
09.02.22 20:26
0 1

Слышали про новый супер-пупер
флагман Red Magic 7?
Самсунг тоже анонсировал свой супер-пупер флагман S22, только цена на него с приставкой Ultra заявлена аж в 155 тыс. руб., что как-то напрягает: ))

lenta.ru
09.02.22 22:27
0 0

Самсунг тоже анонсировал свой супер-пупер флагман S22, только цена на него с приставкой Ultra заявлена аж в 155 тыс. руб., что как-то напрягает: ))lenta.ru
Возьмите бюджетный телефон с терабайтом на борту, кто мешает 😄
А так в связном уже предзаказ открыт, упомянутый в ссылке терабайтный вариант не вижу, а 256ГБ за 125 тыс. и 512ГБ за 135 тыс. имеются. Не сказать, что дёшево, да. Еще и зелёный вариант только с 512ГБ. Теперь ждать обзоров, чтобы понять, стоит ли оно того 😄
10.02.22 02:54
0 0

Потому что пожар - дело такое...
При такой мощности зарядка будет просиходить за 5-7 минут, явно при тебе, что переживать то? Да даже сейчас на 120 ваттах 15 минут и 100% с нуля...
10.02.22 08:49
0 1

И да, можете обзывать меня перестраховщиком, но всякие 200Вт зарядки лично я буду покупать тогда и ТОЛЬКО тогда, когда они лет 5 проработают у огромного количества народа. Потому что пожар - дело такое...
Ну, пожара там, очевидно, никакого не будет, однако 200 ватт для зарядки - ни на фиг не нужны, факт. Зарядка мощностью 67 ватт заряжает емкий аккумулятор за 35 минут. Куда еще-то быстрее?
10.02.22 09:12
0 0

Для своей цены смартфон, на мой взгляд, отличный. Ну да, цена немного подросла по сравнению с предыдущей моделью, но она, извините, в рублях подросла - вместе с изрядно упавшим рублем.
Алекс, на момент выхода вашего обзора М3 с ценой 14000/16500 (за 4/64-6/128) курс евро к рублю был 87.07 (23.06.2021), сейчас курс евро к рублю 85.38, так что рост цены на М4 связан точно не с курсом, не говоря о том, что рубль не упал, тем более "изрядно".
Так, мелкая придирка. 😄
09.02.22 15:28
0 5

курс евро к рублю был 87.07 (23.06.2021), сейчас курс евро к рублю 85.38, так что рост цены на М4 связан точно не с курсом, не говоря о том, что рубль не упал, тем более "изрядно".
А вот это вопрос - насколько строго курс рубля к валюте отражает его (рубля) покупательную способность. По ощущениям, есть некий парадокс - даже при стабильном соотношении рубля к валюте и неизменной цене в этой валюте, рублевая цена растет. Уж не знаю, санкции, не санкции. Экономика - штука сложная, я, признаюсь, в ней полный профан. Но как-то так кажется, что рубль подупал в плане того, что за некоторое их количество можно купить. Актуальный пример - покупал в начале прошлого года ликер Baileys Strawberry для утреннего кофе, он стоил около 1200. Сегодня этот же ликер в этом же магазине обошелся уже в 1500. Одиночный случай, конечно, ничего не показывает и не доказывает, но обратных примеров я что-то не припомню с ходу.
09.02.22 18:01
0 0

Я не столько про ценообразование, сколько про утверждение Алекса о падении рубля. Особливо про "изрядное".
09.02.22 19:56
0 0

Я не столько про ценообразование, сколько про утверждение Алекса о падении рубля. Особливо про "изрядное".
Так я про это же. Если я за рубль мог купить что-то, а теперь не могу, то можно сколько угодно рассказывать, что никакого падения нет и курс не пострадал, но факта это не изменит 😄 Особенно, если покупать я вынужден на внутреннем рынке по ценам в рублях, а не валюте. Но да, это дело тёмное. Если под падением рубля понимать строго изменение пропорции с курсом другой валюты, то Алекс неправ 😄
10.02.22 02:30
0 1

Дело даже не в том, на сколько изменился курс, а в том, на сколько изменилась цена в рублях. Я написал о том, что цена в евро на эти две модели почти не отличается. А в рублях - отличается.

Мне постоянно рассказывают о том, что курс рубля очень мало изменился и что инфляции толком никакой нет. Но когда я раз в год приезжаю в Москву, я хорошо вижу, на сколько в действительности выросли цены.
10.02.22 09:14
0 3

Кстати, вопрос в тему. Очень много говорят, что кризис - он по всему миру кризис. Инфляция у всех, и инфляция очень ощутимая. В России это еще больше ощутимо из-за самой довольно большой инфляции (8.4% по официальным данным в 2021г), плюс еще падение рубля.
Также периодически читаю, что в некоторых европейских странах народ также жалуется на повышение цен. Из чего хочется сделать вывод- плохо не только у нас, плохо у всех.
Можешь какими-то своими наблюдениями на эту тему поделиться, Алекс? Чисто относительно Европы в общем и Испании в частности.

Обозреваемые вами смартфоны вполне возможно в большинстве случаев берутся на али или в аналогичных местах с реальным курсом, поэтому я и счёл сравнение цен по гаджетам (причём разных) на фоне роста рублёвых цен в Москве не совсем корректным.

Мне постоянно рассказывают о том, что курс рубля очень мало изменился и что инфляции толком никакой нет.
Интересные люди такое рассказывают. Инфляция рублёвых (изначально) товаров в продуктовом секторе минимум 20% за тот год. И инфляция в потребительском секторе ненормальная, ибо её сдерживали с времён курса в 55 за бакс, а теперь прорвало. Запоздало и сразу, что очень неправильно с точки зрения обывателя и глупо со сторону государственного управления.
10.02.22 14:17
0 0

Уж не знаю, санкции, не санкции. Экономика - штука сложная, я, признаюсь, в ней полный профан. Но как-то так кажется, что рубль подупал в плане того, что за некоторое их количество можно купить.
В электронике есть ещё масса факторов, влияющих на ценообразование в рублях: общий рост спроса и падение предложения, инфляционные ожидания россиян, по дурной привычке скупающих по пять телевизоров гаджеты в ожидании роста и т.п.
Цены в рублях на али - де-факто равна "курс*цена в $", или китайцы тоже под "падение" рубля цену меняют?
10.02.22 14:24
0 0

Как раз сейчас нахожусь в состоянии выбора телефона для жены (привет, если ты читаешь эти строки)), может коллективный разум сподвигнет к правильному выбору.
Формально по характеристикам этот POCO M4 с хорошим как заявлено экраном подходит. Размер и вес его может чуть больше чем хотелось, на пределе. По производительности требований особых нет, но экран очень важен - потреблять контент: кино, книги, статьи, красивые картинки.
В качестве вариантов рассматривал и хуавеи и самсунги прошлых и нынешних лет, а вот теперь заглянул и в категорию xiaomi. Бюджет в этот раз хотелось 15 тыс. руб. плюс минус, но добавить до 18-19 (а то и больше) еще устроит. Телефоны в семье привыкли покупать надолго, я себе вообще покупаю раз лет в 7 телефоны не чаще. У жены был iPhone 6 Plus, хватало, сломался, но прослужил немало лет. Нынче айфон с размером экрана хотя бы на уровне прежнего из бюджета вылетает заметно, поэтому смотрим на масс маркет. Путем перебора дошел и Samsung A51, у него не сильно плохие ШИМ насколько я понял даже, самсунг A52 дороже на 10 почти, разница есть, новые A32 по причине сомнительных экранов не понравились (ШИМ насколько смог найти информацию на частотах непреемлимых, если подходить к этому серьезно). И вообще чем новее модель тем более тяжелые и габаритные,
А51 по сравнению с ними легкий при немаленьком экране.
Он нынче конкурент этому POCO M4?
А если смотреть POCO M3 Pro, он сильно хуже по экрану?
ech
09.02.22 14:41
0 0

Телефоны в семье привыкли покупать надолго
Если "на долго" то надо брать что-то из среднего сегмента, чтобы был запас по процессору и памяти, я бы порекомендовал poco x3 pro
10.02.22 09:36
0 3

Интересно может куплю
09.02.22 14:36
0 0

"лучшее предложение в ценовой категории до 20 тысяч" это Realme 8 6/128 )) Компактней и легче, с записью разговоров из коробки без всяких уведомлений, стоит 17 тысяч с доставкой по России за неделю.
09.02.22 14:09
0 4

Realme 8? Тестировать надо. Может, прикуплю для теста.

Ха. А он за те же деньги - с Амоледом, камера по характеристикам лучше и умеет видео 4К. Интересный аппарат, спасибо, возьму поизучать.

Посмотрел. Он во всей 8-й линейке как раз самый интересный оказался, остальные и не заинтересовали. А этот очень заинтересовал, спасибо, я его уже заказал.

За 17 сейчас и у нас можно легко найти. А 20 можно уже и про взять.

У Realme (возможно, не у всех) нет режима mute, надо вручную убирать звук до нуля.
POCO x3 pro 6/128 продавался в декабре на озоне за 12990 (но для избранных, к началу распродажи все телефоны были раскуплены). Чуть позже я купил х3 pro на Али за 17190. Возможно, ещё будут подобные варианты

POCO x3 pro 6/128 за 12990 - это сказочно хорошо, канеш, но я не видел такого ни разу, видимо я не избранный )) Но по любому для меня принципиальна запись разговора, так что при цене в 200 баксов и приемлемой производительности мелочи, типа отсутствия mute, не критичны.

Алекс, может всё-таки поторопились? realme 8 уходит с рынка, т.к. 16 февраля будет глобальная презентация realme 9 Pro / Pro+. А на али уже с 15 февраля будет предзаказ:
aliexpress.ru
(пока там заглушка, но обещали цену 280 долларов за базовый realme 9 Pro+).
Имхо есть смысл именно новую модель взять на обзор. Особенно интересует 9 Pro+ - платформа там не особо мощная (MediaTek Dimesity 920 - 500к в AnTuTu), но обещают какую-то нереальную камеру для этой цены поставить. А именно основной модуль будет на матрице Sony IMX766 с оптической стабилизацией (50 МП на 1/1,56"). Ещё какой-то фотохромный корпус, который будет менять цвет на солнце. Ну и также амолед дисплей, стереозвук, быстрая зарядка и т.д. и т.п.
09.02.22 19:36
0 1

стоит 17 тысяч с доставкой по России за неделю
Мне показывает 21351 руб. Как за 17 тыс. заказать?

Ну, поизучать-то все равно поизучаю, а 9-ю модель тоже куплю, спасибо за информацию.
09.02.22 20:05
0 1

Как-то так )

Проще взять Realme GT Master Edition, который на скидках можно найти было за 19 500. По производительности ME даже покруче будет, Realme 9 Pro+ точно будет дороже, больше и тяжелей, а что там будет с камерой - это пока вопрос.

Realme 8 оказался редкостным отстоем. Особо шокировало отсутствие агрегации частот LTE, при том, что процессор изначально поддерживает. Избавился от него, периодически читаю тему на 4pda и истерически смеюсь.

Я купил его брату пару недель назад за 15 в первые сутки, потом продавали по 16

Вот тут Realme 8 6/128 Гб за 17т.р.
Только: 1) нажмите получить купон, 2) вводите промокод (если напишет закончились, то пробуйте позже, через полдня-день-два).
10.02.22 04:34
0 0

Сейчас промокод WOWSJAN2000 доступен
10.02.22 04:46
0 1

Сканер отпечатка в экране? Я сейчас на МИ9Т, всем хорош и вообще бомба, но такой сканер меня немного достал. Следующий телефон хочу со сканером в боковой кнопке.

Плюсану. Всем хорош реалми8, но сканер реально вымораживает

Realme 8 6+128 Гб за 15267 руб.
(и это всего лишь с купоном 450 руб., который не знаю откуда у меня взялся)
11.02.22 20:13
0 0

Алекс, спасибо за труд. Пожелание про обзоры, раз вы теперь уделяете внимание и замеру пульсаций экранов из за ШИМ, то очень полезно было бы измерять не только коэффициент пульсаций (амплитуду пульсаций в процентах), а еще и частоту (или частоты) на которых эти пульсации происходят. Это не менее важный параметр для нас (приверженцев секты ШИМ ))). И даже на сайте notebookcheck.net/PWM, где собраны результаты измерений тысяч экранов в таблице приведена именно частота, а не амплитуда. Прибор Radex Lupin это умеет, он показывает частоты (и даже графики) когда его подключить к компьютеру. Вот например сейчас я таким прибором измерил пульсации на мониторе, показывает основные частоты 240 и 480 Гц.
ech
09.02.22 13:37
0 3

Погодите, это же вроде как проблема AMOLED? В IPS никаких пульсяций нет, правильно?
09.02.22 13:53
0 0

Да, чаще всего IPS-экраны телефонов этим не страдают. Но строго говоря пульсации бывают на всяких видах экранов. А уж если про мониторы и ноутбуки говорить, то тем более желательно иметь это ввиду и мерять если беспокоит эта тема. Я в целом про обзоры пожелание написал.
ech
09.02.22 14:05
0 0

Логично, да, спасибо, буду измерять. Не подскажете, как этот приборчик к компьютеру подключить?
09.02.22 14:20
0 2

Логично, да, спасибо, буду измерять. Не подскажете, как этот приборчик к компьютеру подключить?
5 секунд в гугле дают ссылку на инструкцию ? Там же ссылка на софтину.
09.02.22 14:25
0 1

Спасибо 😄 В Гугле-то любой дурак сможет, а как же человеческое общение? 😄
09.02.22 14:28
0 6

Все по инструкции, не знаю какая у вас версия прибора, но у меня просто по USB шнурку и зарядка и к компьютеру. Дальше программа с официального сайта разработчика прибора quarta-rad.ru. P.S. ну и сразу у вас прибор "заиграет новыми красками"!
ech
09.02.22 14:46
0 2

Спасибо ? В Гугле-то любой дурак сможет, а как же человеческое общение? ?
Логично. Меня тематика вопроса с толку сбила, виноват 😄
09.02.22 15:14
0 1

Но тебе спасибо большое за ссылки, все установил, все заработало 😄
09.02.22 15:19
0 4

А какие частоты человек не чувствует? Я монитор покупал со 144Гц, потому что сильно чувствую ШИМ. Но оказалось, что и от него устают глаза. Рядом стоит обычный офисный монитор ЖК 60Гц обновление экрана - от него не устают. Такая чехарда.
09.02.22 18:25
0 0

Вы про 60 и про 144 Гц говорите наверное про "частоту смены кадров". Это одно. А мы говорим про частоту мерцания (частоту пульсаций), пульсации получаются от использования ШИМ (широтно-импульсной модуляции) для регулировки яркости экрана. То есть например при обычной "частоте кадров" в 60 Гц в одних мониторах будет наблюдаться мерцание от ШИМ, а в других (при той же частоте кадров 60) вовсе не будет, зависит от того какой тип экрана и как он сделан. Вообще считается что если мерцание присуствует, но частоты мерцания при этом выше 250-500 то уже норм. 250 как бы не совсем хорошо, но уже сносно. 120 Гц уже не очень хорошо. Наряду с частотой пульсации показателем является амплитуда мерцаний, ее в обычно проще померять поэтому часто именно этот показатель можно увидеть в обзорах, но я считаю что его правильно рассматривать только в совокупности с частотой. Амплитуда мерцаний будет от 10 до 100 и выше процентов (для хороших IPS экранов будет 0%), причем амплитуда мерцаний на разной яркости монитора будет как раз разная. Как правило на 100 яркости мерцаний быть не должно. на низких яркостях экрана чаще будут максимальные. Я так понимаю, что даже если есть ШИМ и амплитуда мерцаний достаточно большая (50-100%), то при большой частоте 500 и выше Гц это уже как бы не так заметно или не должно негативно сказываться. А вот если те самые мерцания (они же пульсации, они же есть колебания яркости) в 50-100% будут происходить на частоте 120 Гц то уже будет некомфортно. Также можно рассуждать и в обратную сторону. Если экран изготовлен иначе и пульсации на любых настройках яркости экрана малые (амплитудой меньше например 10%), то даже на 120 Гц это не будет большой бедой.
ech
10.02.22 02:04
0 3

для начала проведите обычный "карандашный тест", я обычно просто рукой помахиваю перед экраном и скозь пальцы видно есть мерцания или нет. Тогда будет понятно глаза от этого устают или от другого какого то фактора. Я сам лично считаю что неплохо подмечаю есть мерцание на мониторе или нет, даже просто на глаз, боковым зрением или когда моргаешь это мне заметно например. То есть замечать я замечаю, но сказать что именно от этого у меня глаза устают или не устают я не могу. Я работаю с разными мониторами, на ноутбуке у меня экран совсем без мерцаний, на стационарных мониторах мерцания есть, на разных разные (один из них замерял сегодня, скриншот выше), показатели пульсаций далеко не очень хорошие, но и не самый треш, возможно на грани приемлимого. Сижу поочереди за всеми, и пока не готов выявить прямую зависимость усталости от ШИМ. Был бы ШИМ хуже (а такие мониторы я встечал), вот там думаю да, сразу бы было невозможно работать.
ech
10.02.22 02:20
0 3

и обратите внимание на освещение в помещении и на рабочем месте, современные светодиодные лампы тоже с пульсациями бывают, бывает что сразу невооруженным взглядом видно.
ech
10.02.22 02:24
0 2

Вот в этой статье хорошая картинка иллюстрирующая ШИМ (широтно-импульсную модуляцию), используемую при рерулировке яркости, там наглядно видна природа мерцания экрана.
В двух словах: когда мы просим телефон уменьшить яркость, и если он делает это с помощью ШИМ, то он как бы "обманывает" нас (наше зрение), не убавляя яркость по настоящему, а всего лишь на доли секунды выключая подсветку совсем, в остальное время оставляя яркость на полной. Это как если бы мы хотели убавить освещение в комнате вместо выключения половины ламп люстре просто быстро на доли секунды выключали и обратно включали свет всеми лампами создавая ощущения, что стало чуть темнее. Кругом обман! )
ech
10.02.22 13:33
0 1

для начала проведите обычный "карандашный тест", я обычно просто рукой помахиваю перед экраном и скозь пальцы видно есть мерцания или нет.
Да, я только этим тестом и пользуюсь обычно. Тестера мерцания как у Алекса у меня нет )
современные светодиодные лампы тоже с пульсациями бывают,
Это да. Сталкивался. Обычно на 220В светодиодные ленты мерцают, а на 12/24 нет. Это в общем, вероятно могут быть и исключения.
Вы про 60 и про 144 Гц говорите наверное про "частоту смены кадров". Это одно. А мы говорим про частоту мерцания (частоту пульсаций)
Да, всё верно. Я понимаю, что ШИМ это не частота обновления. Просто почему-то посчитал, что монитор, поддерживающий частоту смены кадров 144Гц и частоту ШИМ должен иметь не меньше этого значения.
Да и в голове еще сидят воспоминания про ЭЛТ мониторы. Тогда, я помню, если монитор поддерживал частоту обновления 100Гц, то глаза у меня не уставали. А если меньше 80Гц - сразу замечал мерцание. Поэтому и решил, что если больше 100Гц, то мне будет комфортно. Причем обычно смотрю обзоры смартфонов на ixbt, потому что они измеряют частоту и амплитуду ШИМ - у всех аппаратов частота мерцания обычно в районе 200+Гц.
Вообще про ШИМ узнал после покупки Samsung Note 2. Там приходилось ставить 100% яркость экрана, чтобы уменьшить воздействие на глаза. После этого Huawei с его IPS - был просто усладой для глаз. Сейчас Xiaomi Mi9 - увы, там олед, но можно включить подавление мерцания в настройках - это, конечно, костыль (появляются микролаги в некоторых приложениях при прокрутке), но куда деваться. Дурная мода на оледы отбивает желание дальше покупать флагманы.
11.02.22 11:57
0 0

Погодите, это же вроде как проблема AMOLED? В IPS никаких пульсяций нет, правильно?
Нет, акцент на том, что у IPS якобы нет пульсаций, сделан неверно. Проблема пульсаций в телфонах, ноутах, телевизорах и т.д. - в способе регулирования яркости подсветки этих матриц (которая нынче сплошь светодиодная), методом управления ШИМ. На одном из супербюджетных ноутов с TN-матрицей и светодиодной подсветкой пульсации -> 0 в любом положении уровня яркости подсветки. В то время, как супер-пупер навороченные ТВ самсунги с IPS, смарт и т.д. по не самой демократичной цене, вообще, не позволяли найти оптимальноее соотношение, чтобы и картинка была не полный шлак, и пульсации не причиняли вред смотрящим. Недавно восстанавливал ноут с матрицей IPS, провел замеры интереса ради. Приемлемый уровень пульсаций до 500Гц (2.5%) наблюдался лишь на самом высоком делении яркости, ступенькой ниже - ужас-ужас. Ну, и, к слову, являюсь одним из первых юзеров Radex Lupin, использую его и автономно, и в связке с ноутом
13.02.22 20:13
0 0

В ссылке на X3 pro пропущено двоеточие в адресе после https
09.02.22 13:12
0 0

Где именно? Я все ссылки проверил, вроде нормально.
09.02.22 13:16
0 0

Предпоследний абзац
09.02.22 13:59
0 0

09.02.22 14:11
0 0

А и точно. Очень странно, я же ссылки через специальную форму вставляю. Поправил, спасибо.
09.02.22 14:21
0 2

У меня небольшое предложение на дополнение обзоров телефонов: может быть есть смысл записывать видео того на сколько отзывчив UI, как запускаются типовые приложения, скроллится контент?
Почему вдруг это может быть интересно поясню на своем бытовом примере. Я как-то особо никогда не парился на тему отзывчивости, плавности всяких анимаций/скролла, скорости открытия приложений, мне важнее ехать чем шашечки. Но тут пришла пора поменять супруге телефон, а мне как раз для работы(я андроид-разработчик) нужен был самсунг. Я пошел посмотрел, что Алекс хвалил сильно A52, и хотел было брать его, но тут оказалось, что у нас продают A52s 5G(на более мощной платформе + экран 120Гц). Взял его и вот тут я осознал как я неправильно жил все это время.
До этого я считал свой Pixel 3a вершиной отзывчивости и плавности, но теперь я знаю, что это не так. Я хз это ли заслуга проца(в Антуту A52s рвет Пиксель в 2.5 по скорости) или экран(что скорее всего), но я уже несколько дней хожу под эффектом ВАУ от экрана и работы телефона в целом.
Собсна почему и предлагаю делать небольшую видео-нарезку того как телефон работает вживую, если это не добавит сильно много геморроя в труды Алекса.
09.02.22 13:12
0 4

Точно, да, я же хотел записывать демонстрационный видеоролик. Буду делать, спасибо.
09.02.22 13:17
0 9

Через полгода скорее всего не так все плавно будет.
09.02.22 15:02
1 2

Эффект именно из за 120Гц или просто качества экрана? Я в магазине полистал этот телефон, именно хотел увидеть плавность. Переключал режим то на 60Гц то выше (не помню сколько в нем было 90Гц может или 120). Да, разницу можно увидеть, но будто бы даже на высокой частоте было не идеально. Не идеально в данном случае имею ввиду имено в динамике, плавность листания, а не разрешение и цвета. Так и не понял до конца.
ech
09.02.22 16:09
0 0

Через полгода скорее всего не так все плавно будет.
А почему именно через полгода?
09.02.22 19:17
0 0

Эффект именно из за 120Гц или просто качества экрана? Я в магазине полистал этот телефон, именно хотел увидеть плавность. Переключал режим то на 60Гц то выше (не помню сколько в нем было 90Гц может или 120). Да, разницу можно увидеть, но будто бы даже на высокой частоте было не идеально. Не идеально в данном случае имею ввиду имено в динамике, плавность листания, а не разрешение и цвета. Так и не понял до конца.
Ну вот в моем случае все идеально и было и именно в динамике. Я не лазил в настройках ничего не крутил, но out-of-the-box все было прямо очень четенько.
Я как-то не особо по цветам/разрешениям в экранах телефонов выступаю, ну цвета и цвета, больше разрешение/размер - быстрее батарея садится; это все забавы, имхо, и игры маркетологов, как и сами смартфоны на самом деле.
09.02.22 19:21
0 0

Здравствуйте. Как владелец данного аппарата могу добавить про запись разговора в России. Такая функция есть, работает. Но - включать надо при каждом звонке отдельно и при включении женским голос предупреждает "Включена запись разговора".
09.02.22 12:47
0 3

Алекс, почитав ваш обзор про X3 pro, купил за 18к, меня абсолютно устраивает, есть инфа про x4 pro?
09.02.22 12:41
0 0

Да, информация есть, его в этом месяце должны выпустить, жду.
09.02.22 13:02
0 1

Данные есть по X4 NFC. Там обещают платформу MediaTek Dimensity 920 5G, дисплей Super AMOLED, камеру 108 MP, f/1.9, 1/1.52", зарядку на 67 ватт. По всему должно быть бомба!
09.02.22 13:05
0 4

Да, нужен обзор.
Жаль, что снапдрагона больше нет
09.02.22 18:29
0 0

По поводу распознавания лица в темноте. В моем Realme для этого есть в настройках включение подсветки экраном. По умолчанию, когда новый настраивал, это было отключено, так что тоже не срабатывало. После включения оной опции всё заработало. В рецензируемом телефоне такой настройки нету?
09.02.22 12:30
1 0

Нету, я ее сразу полез искать. Ее и у M3 не было, но там в темноте распознавало.
09.02.22 12:42
0 0

Ну Х3 Pro лучше просто во всём, пару недель назад коллега купил его по акции в Ситилинке за 19950, версию 8/256.
Интересно, цены приподняли именно под выход М4, или совпадение? 😄
09.02.22 12:09
0 2

О, пропустил, пардон, сейчас добавлю.
Ну Х3 Pro лучше просто во всём, пару недель назад коллега купил его по акции в Ситилинке за 19950, версию 8/256.
X3 Pro - отличный. Если его можно купить по акции дешевле 20 тысяч, то нечего и думать.
09.02.22 12:16
0 1

Если его можно купить по акции дешевле 20 тысяч, то нечего и думать.
В том-то и дело, что уже нельзя 😄 Маркетинговый отдел у POCO работает не хуже, чем технический.
09.02.22 12:22
0 2

Иногда хочется узнать о новом смартфоне , но не только читать, но даже проматывать все это сил и времени нет. Может, делать краткую выжимку вроде итогов и выводов сначала, а всю простыню под кат потом? Или что то вроде краткой и полной версии?
09.02.22 11:55
0 2

Так есть содержание в начале поста, с ссылками.
09.02.22 11:57
0 1

Итоги и выводы даются в конце статьи. Туда с легкостью можно попасть через оглавление статьи.
09.02.22 12:12
0 1

это тоже сложно, думаю нужно запилить сайт по типу imdb.com
скажем с названием Internet Phone Database - ipdb.com
Там будет рейтинг телефона в самом начале странице, а всё остальное для тех, кто хочет копаться
09.02.22 12:40
0 1

Можно подумать, что такие сайты не существуют. Существуют и в больших количествах.
09.02.22 12:43
0 1

так верблюду содержание читать тоже не хочется... слишком много букв )))
09.02.22 12:57
0 0

тогда в начале статьи рейтинг от вас и от читателей по 10-ти бальной шкале)
09.02.22 14:30
0 0

gsmarena.com
09.02.22 14:33
0 1

А где обзор айфона? 😄 все сроки прошли уже! 😄
09.02.22 11:54
0 3

Там последний тест остался! Инфо вчерашнего дня!
09.02.22 12:01
0 0

Сроки чего? Это же айфон, понимать надо. Там кроме обычных тестов нужно посмотреть, как он идет к моим двум парадным майкам и пасхальным брюкам!
09.02.22 12:11
0 13

Он затянул хозяина в секту, но Алекс пока этого не понял или боится признаться самому себе. ))))
09.02.22 12:16
0 2

(стесняясь) Я по ночам его глажу по холодной белой спинке...
09.02.22 12:17
0 5

Сроки чего? Это же айфон, понимать надо. Там кроме обычных тестов нужно посмотреть, как он идет к моим двум парадным майкам и пасхальным брюкам!
"Пасхальные брюки" - всё ясно, раньше 24 апреля обзора не жди.
Зато, видимо, будет с краш-тестом стуканья айфона об тот же разноцветный Poco.
09.02.22 13:21
0 1

в некотором смысле тоже жду обзора айфона, но я в детстве видел один раз Чумака по телевизору, так что могу предсказать, будет в обзоре: отличный флагман, на уровне лидеров, странным образом кастрированный (нет AOD и еще кучка багов/фич) и стоящий совершенно конских денег. вердикт "решайте сами"
09.02.22 14:05
0 3

Дык надо сервер exler.ru раза в 3 проапгрейдить. Там же такой срач в коментах будет - не всякая железка вынесет.
09.02.22 15:20
0 4

Обычно в ваших обзорах ещё был пункт по скорости и точности работы GPS. Как с этим в данной модели?
09.02.22 11:49
0 0

О, пропустил, пардон, сейчас добавлю.
09.02.22 12:09
0 2

Спасибо, это один из самых важных для меня параметров.
09.02.22 13:51
0 1