Онлайн-школа изучения английского "Инглекс"

11.09.2019 43593   Комментарии (58)

Я, как известно, большой поклонник всякого дистанционного образования: старые архаичные методы обучения в классе с учителем потихоньку уходят в прошлое, потому что Интернет предоставляет на порядок более продвинутые возможности обучения, причем еще и один на один с преподавателем, что в корне отличается от обучения в большой группе.

Периодически я изучаю различные образовательные сайты - знакомлюсь с тем, как там все устроено и как функционирует, причем меня, конечно же, интересуют в первую очередь продвинутые интерактивные системы, а не обычное обучение по скайпу или что-то в этом роде. (Обучение по скайпу - это уже прошлый век.)

Одни из самых востребованных сервисов дистанционного образования - изучение иностранных языков. В современном мире без хотя бы английского - никуда. Я уже знакомился с одной онлайн-школой изучения английского языка, а некоторое время назад мне предложили посмотреть, как все устроено в другой онлайн-школе изучения английского языка - "Инглекс".

Честно говоря, поначалу я как-то не сильно заинтересовался, потому что там на главной странице написано "Учите английский по скайпу", однако, когда поговорил с представителями школы, меня заверили в том, что у них, конечно же, имеется собственная интерактивная платформа, в которой проводятся занятия и делаются домашние задания, а на главной так написано просто для доходчивости - дабы подчеркнуть, что система обучения дистанционная.

Вводный урок там проводится бесплатно: преподаватель должен определить ваш уровень, показать, как работает система,  выяснить ваши предпочтения, после чего вам предложат подходящий курс занятий. Для этого нужно просто отправить заявку. Важный момент: вводный урок проводится именно с будущим преподавателем, и если он вам по каким-то причинам не понравится, то можно бесплатно пройти пробный урок с другим преподавателем.  

После этого на сайте будет создан ваш личный кабинет и на почту придут данные для доступа в этот кабинет. Именно там будут проходить занятия, там же вы будете делать домашние задания, а преподаватель будет их проверять, в нем же вы найдете информацию по оплаченным урокам, сможете следить за расписанием, получать доступ к различным дополнительным материалам.

С вами согласовывают время проведения тестового урока, перед уроком придет соответствующее напоминание.

Начался тестовый урок в личном кабинете. Видео с преподавателем можно распахивать на весь экран, уменьшать, помещать в удобное вам место. Чат с преподавателем можно скрывать. Преподаватель ваши знания будет оценивать в комплексе: умение вести разговор, восприятие речи на слух, также будут предложены упражнения на знание грамматики. 

Преподаватель на экране может размещать разнообразные медийные интерактивные материалы: текст, изображения, аудио, видео.

Незнакомые выражения можно помещать в специальный раздел для заучивания.

В процессе занятия преподаватель в чате может писать свои пояснения, показывая, как правильно пишется то или иное выражение.

По результатам тестового собеседования преподаватель определяет ваш примерный уровень и ваши проблемные области, на которые хорошо бы обратить внимание при занятиях. Например, уровень Pre-Intermediate, но нужно подтянуть грамматику.  

После этого проводится небольшой обзор того, какие вообще возможности имеются у данной системы обучения.

Здесь есть свои разговорные клубы, проводятся бесплатные вебинары.

Также вы получаете доступ к различному бесплатному контенту для самостоятельного обучения.

Я выбрал курс "Грамматический интенсив" (у меня проблемы с английской грамматикой), и мы с преподавателем составили план занятий - это все отражается в личном кабинете.

Первое занятие - преподаватель подготовил для меня соответствующие материалы, которые появились в соответствующем разделе кабинета. Начинается занятие с разговора с преподавателем на всякие бытовые темы. После этого начинается обучение и закрепление усвоенного путем выполнения упражнений. Если что-то непонятно, то преподаватель подробно объясняет сложные моменты. И в процессе занятия также присутствуют разнообразные виды освоения языка: беседа, аудирование (просмотр видеороликов и ответы на вопросы), изучение текстового материала, выполнение упражнений. За одно занятие я успел выполнить восемь упражнений, остальные восемь были заданы в качестве домашнего задания.  

Видеоматериал задания.

Материалы урока можно разворачивать по центру окна браузера, а окно чата и окно с преподавателем перемещать за границы материала, чтобы они не мешали.

Материалы интерактивные: если это требуется, я могу вписывать ответы прямо в тексте.

Домашнее задание размещается в личном кабинете, там же его нужно выполнять, а когда все будет готово - следует нажать кнопку "Отправить задание": так преподаватель узнает, что задание можно проверять. Задание будет проверено до следующего занятия, преподаватель по его поводу отправит свои комментарии. А на уроке будут разобраны ошибки и всякие непонятные моменты, относящиеся к выполненным упражнениям. 

В личный кабинет приходят соответствующие уведомления, они же дублируются на почту и по SMS.

При необходимости к онлайн-классу всегда можно подключиться, чтобы, например, посмотреть какие-нибудь данные из чата с преподавателем.

Разговорные клубы ведут носители языка и русскоязычные преподаватели школы "Инглекс". Длительность занятия - пятьдесят пять минут. Для студентов школы разговорные клубы бесплатны. 

Для этих разговорных клубов есть свое расписание: там показаны будущие встречи, в которых можно принять участие, и их уровни сложности.

Периодически преподаватели "Инглекс" проводят бесплатные тематические вебинары. Вы можете подписаться на афишу вебинаров и при желании принимать в них участие.

Вот, например, недавно прошедшие вебинары.

Прямо из личного кабинеты вы можете скачать различные бесплатные пособия.

Также можно почитать полезные статьи на тему английского языка.

В "Инглекс" можно пройти следующие курсы.

Также есть такая возможность, как занятия с носителем языка, причем это не просто носители, а именно преподаватели английского из Великобритании и США.

Теперь о ценах. Разумеется, чем больший комплект уроков сразу оплачиваешь, тем ниже получается стоимость одного занятия. От 5 уроков - 1050 рублей за занятие, от 40 (курс) - 750 рублей за занятие. (Для моих читателей школа "Инглекс" предоставила специальный промокод, который опубликован в конце обзора.)

Также можно выбирать продолжительность занятия - 45 минут или час.

Ну и последнее. Эта школа существует уже восемь лет, в настоящий момент в ней работают 223 русскоязычных преподавателя и 30 преподавателей - носителей языка. Она была основана филологами: критерии отбора преподавателей очень строгие, в результате чего уровень статей, вебинаров и других материалов для изучения языка - очень высок. В школе также работает специальный отдел методистов, которые готовят преподавателей на обучающих тренингах. 


Ну, что можно сказать по результатам изучения этого сервиса? Мне очень понравилось. Продвинутая, гибкая и при этом интуитивно понятная платформа, удобная навигация, в обучении используются интерактивные материалы - тексты, изображения, видео, домашнее задание задается и контролируется непосредственно в личном кабинете, также в личном кабинете дается вся необходимая информация по занятиям и дополнительным материалам.

Занятия проходят очень увлекательно, скучать там совершенно точно не приходится. А чем увлекательнее занятие, тем лучше идет освоение материала. 

Курсы разнообразные, среди них практически всегда можно выбрать то, что вам требуется, также вам могут подобрать и персональный курс. Есть возможность заниматься с носителем языка (это, конечно же, заметно дороже), посещать бесплатные разговорные клубы и вебинары.

Удобно, современно и качественно, очень хороший уровень. Сам бы с удовольствием там позанимался, но мне, по вполне понятным причинам, сейчас намного актуальнее испанский.

Ну и о промокоде. По промокоду EXLER от "Инглекс" для новых студентов школы будет три урока в подарок. 

© 1998–2024 Alex Exler
11.09.2019

Комментарии 58

Помню английский в 7-8 классе Hauptschule (нижняя ступень немецкой средней школы). В конце года объявляли на весь класс оценки: "контрольные отл/отл/отл/отл, тесты вокабуляра (зазубривание списка слов, которые задавали за день до того) неуд/неуд/неуд/неуд... Никогда не учил и на многих отсутствовал.
В ступени школы повыше были отл/хор по всему, столкнулся в греческой таверне на финале чемпионата футбола, где Греция победила, с парой из Бристоля - они меня очень хвалили за язык, но я себя чувствовал нибэнимэ и понимал в лучшем случае половину. Потом переселился в собственную квартиру и накачал СаусПарка. Из самой первой серии не понял вообще практически ничего, сезону к 5-6 стал понимать без субтитров (к той первой серии их и не было). Потом я как-то стал уже "серийным маньякой" (:D) и стал качать десятки и сотни сериалов со всего мира, понимаю усё. Правила я уже подзабыл, и хоть и много читаю, пишу не совсем грамотно. Читаю в основном неграмотных людей в интернете 😒 Ну и в сериалах сплошной слэнг.
Если кто-то может подсказать хорошие книги с правильным английским - был бы благодарен. Даже не знаю, что было бы интересно, взял как-то давно уже "Трое в лодке" - не заинтересовало обычно. Antipodes of the Mind читал несколько раз, очень интересная научная книга, но побоюсь её другим советовать.
Вообще, хотелось бы краткий набор грамматических правил и список основных ошибок, пришедших из разговорного языка. Me/I, good/well, prepositions в конце предложения, и прочее знаю, но как-то не привык правильно, кажется неправильным 😉 С запятыми точно не знаю, как правильно. Основные различия BE/AE. Я употребляю в основном AE, но привык, например, к слову flat вместо apartment 😉 При этом, "My flat is spired" 😄
Вот был бы прямо ОЧЕНЬ благодарен за основные граматические правила и типичные ошибки не только в английском, но и в русском, немецком, испанском.

С английским очень важно, а вот с испанским надо, ёпт, вернуться к курсу обучения, каждый день заниматься с ним (cervantesidiomas) и mondly (вокабуляр), как чуть-чуть привыкну - посмотреть La casa de papel, El ministerio del tiempo, El barco, фильмы Альмодовара и другие испанские. С тайм-менеджментом у меня всё плохо, то месяц занят чем-то вообще нереально и ни на что больше не хватает сил, то после этого месяц валяюсь в основном в кровати и ничего продуктивного делать не могу.

Cervantesidiomas советовать не буду, меня дико бесили случаи, когда правильно cines y teatros, а teatros y cines - ошибка, и никакой возможности понять, что от тебя хотят. Mondly приколькольный, но там ругались на то, что кое-что не совсем правильно переводят, я тоже на такое натыкаля (кажется, с ты/вы на русском, но и с испанским что-то было). Ну и типичным грамматическим правилам там не учат.
22.09.19 01:25
0 0

И какой вывод skyeng или инглекс. Сына бы перевёл из skyeng в Инглекс?
11.09.19 23:28
0 2

По уровню очень похожи. Но многое зависит и от преподавателя. У Инглексе преподаватель чрезвычайно понравился, но она там одна из топовых. В Скайенге ребенку тоже преподаватель нравится, с удовольствием занимается, из местной школы Kids and Us он ушел, ему там совершенно неинтересно.
12.09.19 16:45
0 1

И вся эта прелесть совершенно не доступна если нет российского номера ... Вообще не понимаю зачем им при регистрации номер телефона? Почему мейла не достаточно???
11.09.19 16:46
0 0

Почему? зарегистрировался сегодня на канадский номер, без проблем перезвонили и назначили пробное занятие.
12.09.19 04:13
0 0

Почему только российский-то? Любой.
12.09.19 16:45
0 0

Хорошо вам, экстравертам, один на один с преподавателем. Мне проще в большой группе затеряться и еще лучше с другом, спрятаться за него, если что. Хоть это и не так эффективно.
11.09.19 13:46
0 3

Есть в онлайне и групповые занятия, я сейчас испанским в такой группе занимаюсь - преподаватель и три человека.
11.09.19 13:49
0 0

Это уже интересно, поизучаю, спасибо
11.09.19 14:05
0 0

А зачем платить деньги за занятия и потом за кого-то прятаться?
11.09.19 15:56
0 2

Некоторым людям общение даётся с большим трудом. Особенно с незнакомыми людьми, особенно один на один.
11.09.19 17:17
0 1

Хорошо вам, экстравертам, один на один с преподавателем. Мне проще в большой группе затеряться и еще лучше с другом, спрятаться за него, если что. Хоть это и не так эффективно.
Как раз наоборот. Мне, интроверту, именно один на один приемлемо.
11.09.19 17:24
0 4

Ну значит разные бывают интроверты ) А может это другое. Я всегда удивляюсь, когда всякие умные психологи пишут, что интроверту хорошо в удалённом домике в лесу. Мне как раз плохо - а вдруг кто-то из леса выйдет! И разговор заведёт!
Мне уютнее в большом городе, в многоквартирном доме, так проще затеряться, раствориться и ни с кем не разговаривать.
11.09.19 17:27
0 1

Мне проще в большой группе затеряться и еще лучше с другом, спрятаться за него, если что.
Тоже таким был. В результате чего "учил" язык около 20 лет без каких-либо результатов. Потом за 3 месяца индивидуальных занятий продвинулся раз в 15 дальше, чем за предыдущие десятилетия. Ну, да, для интроверта общение - это труд. И изучение языка - труд. И не приложив усилий нифига не получится. Так-то оно проще - спрятался за приятеля и не прилагаешь усилий ни для общения ни для изучения языка. Только это не имеет смысла.
11.09.19 18:04
0 2

Главное четко понять грань между интроверсией и социофобией. Всю жизнь считал себя интровертом, а потом понял, что это по большей части социофобия. Когда удалось побороть немного её, оказалось, что получаю удовольствие от общения с людьми. Однако остаюсь интровертом и пустую болтовню не приемлю.
yva
11.09.19 21:46
0 1

Справедливости ради, to rely это просто полагаться. Полагаться на что-то будет to rely on. Может и мелочь, но для школы недопустима, имхо.
11.09.19 13:22
0 5

Центр американского английского найдёт вас...

Бегите, глупцы!
11.09.19 11:07
2 3

Мальчик, ты дурак?
11.09.19 13:41
3 2

Жаль, что подобные платформы делаются исключительно для изучения английского, а другие языки - только скайп. С английским у меня все хорошо, а вот французский бы подтянуть в своем ритме, даже и без преподавателя, просто онлайн. Искала, ничего похожего пока не нашла.
11.09.19 10:53
0 1

Аналогично для испанского. Нету хороших платформ и нормальных школ такого же уровня, как для английского языка. Видно, спрос не такой высокий...
11.09.19 12:11
0 1

Мне очень нравится Rosetta Stone, сайт и приложения.
Подход близок к "Effortless..." 15-30 минут на занятие.
11.09.19 12:21
0 0

Дела пробные уроки на Розетте. Все бы ничего, но цена на тот момент сильно смутила.
11.09.19 12:50
0 0

Я пробовал, что-то как-то не зашло.
11.09.19 13:41
0 0

Не вполне понял, можно ли прежде чем оплачивать сразу пять уроков получить бесплатный урок или как-то еще ознакомиться с тем, как все работает.
11.09.19 10:22
0 0

Да, я же написал - там проходит бесплатное занятие, во время которого определяют ваш уровень и предпочтения, также демонстрируют работу системы.
11.09.19 13:50
0 0

Ничего так цены, внушают. На Preply можно носителя найти в разы дешевле, хотя там, конечно, не такая понтовая и навороченная платформа.
11.09.19 10:00
0 2

Мне, увы, английский хорошо знать не дано.
11.09.19 09:45
0 0

Чтобы хорошо знать, нужно учить. Это обычно не имеет отношения к "дано" или "не дано".
11.09.19 09:59
0 10

Глупости. Всем дано. На русском же Вы разговариваете и понимаете? Значит дано. Другое дело, что большинство курсов изучают язык как абстрактный предмет, а не как навык. Можно годами изучать молоток, его строение, материалы, но не уметь забить им гвоздь. Потому что научиться забивать гвозди можно только одним способом - брать молоток и хреначить по гвоздям до тех пор, пока по гвоздям будет чаще, чем по пальцам. После такого Вы не будете знать детального устройства молотка, но гвозди забивать будете - только в путь.
Есть книжка Замяткина "Вас невозможно научить иностранному языку". Там описано, почему годы "классического" обучения не дают результатов и, хуже того, внушают, что "знать не дано". Ещё можно посмотреть на курс Effortless English (я сейчас по нём занимаюсь). К нему идёт очень мотивирующее описание, что всем дано, и критика школьного подхода к изучению языка. Но надо сразу настраиваться, что изучение языка - это путешествие на годы с ежедневными занятиями. Пусть по 20 минут в день, но каждый день. Тогда будет результат. И он не придёт сразу. Такого, что утром проснулись, а Вы уже знаете английский, не будет. Чудес никто не обещает (кроме шарлатанов, конечно).
11.09.19 10:26
0 7

это путешествие на годы с ежедневными занятиями. Пусть по 20 минут в день, но каждый день.
Думаю, что 20 минут в день - это не о чем. Не, может каким-то гениям и хватает, но я бы советовал настраиваться на несколько часов каждый день. Не значит, что эти часы надо проводить за партой - это может быть и слушание чего-то в дороге и т.п. Но рецепт один: усилия и время и не жалеть не того и не другого.

Effortless English
О, знакомая вещь. Поначалу нравилась и, может быть, даже была польза. Сейчас уже не уверен, что нельзя было более эффективно потратить это время. Но в качестве "попробовать" однозначно рекомендовал бы.
11.09.19 10:41
2 0

20 минут уже достаточно, чтобы не стоять на месте. Да, движение будет очень медленным, но оно будет. Вообще, исследования и практический опыт показывают, что заучивать один кусочек чего-либо (музыкальный фрагмент, если Вы музыкант, фразу иностранного языка и т.д.) более 20 минут непрерывно - неэффективно. После 20 минут надо переключаться на другую фразу или другую деятельность по теме. Лучше 14 дней учить фразу по 20 минут, чем по 2 часа, но 3 дня. Всё равно, процесс помещения знаний в долговременную память происходит ночью, и требуется далеко не одна ночь, чтобы умение надёжно в неё легло. Другими словами, если есть возможность что-либо учить по несколько часов в день, надо разбивать эти часы на слоты по 20 минут, и каждый из этих слотов посвящать чему-то одному и по окончании слота переходить к другому кусочку, даже если предыдущий ещё не достиг совершенства. Достигнет, но завтра, или послезавтра, а может быть и через неделю.
11.09.19 11:10
0 1

Там описано, почему годы "классического" обучения не дают результатов и, хуже того, внушают, что "знать не дано".
Ерунда все это. Обычный маркетинг и ничего более. Рассчитанный на такой же образ мышления, на какой рассчитаны чудесные таблетки от похудения (не меняя образ жизни и питания). Всегда удивляла позиция, что классическая школа - говно. А как же прошедшие десятилетия, когда учились по так называемой классической школе? И сотни тысяч, если не миллионы, говорящих людей, которые работают в куче сфер экономики? А как же многие преподавали в школах и вузах, которых и учителя и ученики считают отличными? О неэффективности классической школы говорят, КМК, только те, кому тупо лень УЧИТЬ, а хочется вот так все и сразу, проснуться и знать.
11.09.19 12:04
1 2

Чтобы хорошо знать, нужно учить. Это обычно не имеет отношения к "дано" или "не дано".
Правило 10000 часов - статья в Forbes
11.09.19 13:07
0 0

Алекс, если я вижу, что здраво оцениваю свои возможности и даже если буду учить - дело не пойдёт, либо если пойдёт, но я чувствую, мучаюсь (неважно насколько хорошие курсы), тут уж и смысла учить нет.

Так что "имеет отношение". Способность тоже, знаете ли, должна быть к языкам.
11.09.19 15:27
0 1

О неэффективности классической школы говорят, КМК, только те, кому тупо лень УЧИТЬ, а хочется вот так все и сразу, проснуться и знать.
Минимум год ежедневного прослушивания материала по 40 и более минут в день, ещё регулярная выматывающая работа над произношением, чтение тонны литературы на иностранном языке - это "ничего не делать, и проснуться и знать"? Вы ознакомьтесь, для начала, с методиками, которые я упомянул, а потом уже критикуйте.
А классический подход с "One right answer", с упором на грамматику и повторение поставленных диалогов хорош только для одного - выставления оценок на тестах. Спросите у тех людей, которые действительно выучили язык, что именно им помогло его выучить. Изучение грамматики в ВУЗе, или всё-таки, немеряное количество времени, проведённое за самостоятельным чтением и слушанием иностранных материалов? Иностранный язык должен пропитать Вас так же, как родная речь пропитывает Вас в детстве. Тогда Вы подсознательно будете знать, что правильно, а что нет. Классическая школа с "сегодня изучаем будущее время, завтра - прошедшее, а потом тест и переходим к past perfect" не даёт шансов по-настоящему почувствовать все ньюансы употребления каждого из времён, получить НАВЫК, а не просто знание.
Про успешное изучение языка через многократное длительное слушание и повторение (метод просмотра фильмов) я узнал за многие годы до того, как прочитал книжку Замяткина и познакомился с Effortless English. Эта методика не уникальна и уже далеко не нова. Но она действительно позволяет научиться говорить и понимать, и движется к этому умению кратчайшим путём - забиванием гвоздей вместо изучения устройства молотка.
Но это всё про слушание и говорение. А вот письменное общение действительно требует некоторого изучения грамматики классическими приёмами, но если действительно ОЧЕНЬ МНОГО читать, то и оно не очень-то и нужно. Большинство из нас знает орфографию и даже немного грамматику родного языка интуитивно, просто потому, что много читали и знают без всяких правил, как оно пишется в том или ином случае. С иностранными языками этот приём тоже работает.
11.09.19 15:42
0 0

Вы давно метод др. Хоуга используете? На каком сейчас уровне и уроке (или как там это называется)?
11.09.19 15:48
0 0

А где Вы увидели, что я критикую какую-то школу? Вообще ни разу. Я написал, что утверждение в источниках, на которые Вы ссылаетесь, что классическая школа не эффективна и отбивает желание учить язык - это прямая ложь и маркетинговый ход. Только и всего. А со всем остальным, что Вы пишите, я согласен.
11.09.19 15:52
0 0

Вы давно метод др. Хоуга используете? На каком сейчас уровне и уроке (или как там это называется)?
Первый уровень из четырёх, где-то во второй его половине. Занимаюсь примерно 2 месяца. Слушаю и читаю в метро (час утром и час вечером), так как другого времени на это практически нет. Произношением пока не занимаюсь, так как в метро с этим туго - оставил его на лето (семья уезжает, можно орать на всю квартиру безнаказанно 😄), да и говорение для меня пока не в приоритете. Больше желание - бегло читать и слушать обычную речь (кино, радио, youtube и т.д.). До начала курса я уже понимал очень простую речь с чётким дикторским произношением в среднем темпе, но начать решил всё равно с самого начала, чтобы тренировать свою нейросеточку на совсем простом материале. Я не тороплюсь, тем более, что и в начальном уровне попадаются обороты, которых я не знал.
Пока прогресс небольшой, на уровне погрешности. Но мне кажется, что я стал лучше слышать быструю иностранную речь и больше выхватывать из неё понимаемых фрагментов. Песни на английском уже гораздо меньше похожи на абракадарбру и разделяются на слова. Быстрого прогресса и чудесного озарения не жду - просто медленно иду к цели.
Если интересно, ключевое в методе - многократное активное слушание полностью разборчивой речи. Активное - это значит, что в аудиоматериале постоянно идут вопросы, на которые надо отвечать, это заставляет не отвлекаться и всё-таки вслушиваться. Полностью разборчивой - это значит, что не должно быть незнакомых слов и все фразы мысленно должны быть чётко разделяемы на слова. Многократное - каждый 15-минутный фрагмент надо слушать минимум неделю, а лучше две. И каждое предложение в аудио обсасывается со всех сторон: утверждение, вопрос who, вопрос do, вопрос where¸how и т.д. Это позволяет натренировать все формы вопросов и утверждений и забить их на подкорку.
11.09.19 16:31
0 1

А где Вы увидели, что я критикую какую-то школу? Вообще ни разу. Я написал, что утверждение в источниках, на которые Вы ссылаетесь, что классическая школа не эффективна и отбивает желание учить язык - это прямая ложь и маркетинговый ход. Только и всего. А со всем остальным, что Вы пишите, я согласен.
Извините за резкость в предыдущем сообщении, я не совсем правильно трактовал ваше высказывание. А на классическую школу у меня зуб - за много лет в школе, в институте, за год на специальных дорогих курсах я так и не смог научиться английскому. Худо-бедно читать и немного писать -да, но понимать на слух и уж тем более говорить - нет. Поэтому пока к чёрту "классику" с её грамматикой и правилами. Мне не шашечки - мне ехать.
11.09.19 16:35
0 1

Первый уровень из четырёх, где-то во второй его половине. Занимаюсь примерно 2 месяца.
Ясно. Скоро наткнетесь на стену. Ну, как скоро, через неск. месяцев. И, наверное, расстанетесь с Хоугом, найдя что-то эффективнее, и, возможно, вернувшись к "классике". У меня так было, по крайней мере. Лет 10 назад. )
Помню эйфорию от первого урока - День мертвых. И этот урок, думаю, дал больше, чем остаток курса. Еще вспоминаю урок про Дж. Робертс.
Впрочем, если лично вам это полезно, то почему бы и нет?
А вообще, вспоминая собственный опыт, скажу, что самым полезным был зеленый сборник упражнений Голицинского. Хотя это тоже начальный этап.
11.09.19 16:53
0 1

Спасибо за отзыв. Очень полезно. Я и не надеялся, что с Хоугом я освою "весь английский". Для меня его курс лишь таран, чтобы пробить глухую стену "я ничего не понимаю" при слушании иностранной речи. Вы, наверное, уже и не помните этого состояния, 😄 но для начинающего это очень важно. Потому что эта стена убивает любую мотивацию - ты учишь-учишь-учишь, включаешь фильм/радио и - не понимаешь ни слова! Полгода (а то и год) таких мучений, и ты - слился ("я - тупой и не способен к языкам").
Кажется, и сам Хоуг не обещает, что после его курса учащиеся заговорят как нейтивы на любую тему. Всё-таки в его курсе ограниченный словарный запас, явно не достаточный для поддержания беседы на любую тему. Но, как я уже говорил, натренировать нейросеточку на распознавание иностранной речи, надеюсь, курс мне поможет. Да и чтение и слушание других источников никто не отменяет (и сам Хоуг предлагает кучу других материалов помимо курса, естественно, за отдельные деньги). Другое дело, что сейчас слушать, например, радио BBC я не в состоянии - 10-20% понимания явно пользы не принесёт - только раздражение.
В общем, посмотрим через полгода. И ещё раз спасибо за отзыв. Отрезвляет и, как это ни странно, вдохновляет. 😄
11.09.19 17:32
0 1

Состояние непонимания я прекрасно помню. Но у меня, к счастью, ума хватило понять, что это состояние было вполне естественным, и что преодолеть его помогут только труд и время. Да, инструменты важны, правильно выбранные инструменты ускоряют путь.. И Хоуг не стал тараном, конечно, но гвоздиком, позволившим расковырять плотину, что она стала протекать - вполне. Сейчас понимаю, что надо было с ним завязать, когда прогресс замедлился, и не пытаться выжать из него больше чем он дал и мог дать.
И прекрасно помню, что именно мне позволило разрушить стену непонимания. Не сам дошел до этого, воспользовался чьим-то советом. Это самодиктанты - очень простое, эффективное и бесплатное средство. Берется фильм какой-нибудь, прослушиваешь его предложениями, кусками, многократно воспроизводя непонятные места, и записываешь услышанное. Вот это критически важно: не просто слушать, а не лениться писать. Это было здорово, стена поддалась. Я начал с South Park, кстати. Не самый легкий вариант, но просто очень хотелось. )
Говорить так не научишься, но понимать на слух - вполне. Да, словарный запас к этому времени должен быть приличным, конечно. Но это самое легкое в иностранном языке.
11.09.19 18:00
0 2

Всегда удивляла позиция, что классическая школа - говно.
Смотря что считать "классической школой". Их же, минимум, две. Одна "классическая" - спецшколы и языковые вузы. Они прекрасно работают. Другая, не менее "классическая" - обычные школы, неязыковые вузы и многочисленные курсы. Они, очевидно, практически не работают за довольно редким исключением.
11.09.19 18:10
0 0

Не знаю, в этом плане язык ничем не отличается от той же физики или химии. Со школьным объемом материала не стать ни химиком, ни физиком. Все равно надо где-то добирать на стороне или в более специализированных местах
11.09.19 18:16
0 0

У меня дитё поучилось в нероссийской школе. Чорд, дитё ГОВОРИТ на английском и смотрит ролики и фильмы после двух лет обучения на стандартных занятиях в школе (нет, это не язык обучения, на том-то вообще без проблем - это как и у нас дополнительный с тем же количеством часов). Я не мог говорить ни после школы, ни после вуза, ни после кандидатского минимума в аспирантуре ни после нескольких курсов... Мой вывод - у нас сознательно не ставилась задача научить языку и все методики "второй классической" школы (которые не языковые вузы/спецшколы) этому старательно следуют.
11.09.19 18:26
1 2

Вот и я том же. И накойхер (пишется слитно) мне правила употребления past perfect continuous в школе, если я и обычный-то past с трудом переваривал, и в обычной речи он употребляется в 1% случаев (утрирую). И как можно полюбить язык, если его изучение в школе начинается с "London is the capital of Great Britain" и на этом практически заканчивается. И очень популярный Headway - из той же оперы. На этом фоне "I'm Muzzy, I like clocks!" - это просто шедевр (почти не шучу - фразы из мультика запоминаются влёт и надолго). Если бы так преподавали в школе, людей, "умеющих сказать по английски", было бы гораздо больше.
Я понимаю, в советские времена, когда доступа к аутентичным аудиоматериалам не было, а владельцу кассетного магнитофона завидовала вся улица, вся эта скукотища процветала. Но сейчас-то что мешает "сменить пластинку" хотя бы на платных курсах?
11.09.19 18:46
0 0

Я не мог говорить ни после школы, ни после вуза, ни после кандидатского минимума в аспирантуре ни после нескольких курсов...
Я уверен, что в этом система обучения не виновата. Я английский выучил в ВУЗе с нуля за 3 года по обычным учебникам, уже работая и имея только что родившегося ребенка (что говорит о том, что времени у меня нихера не было свободного). Просто надо было сидеть ночами, дрюча грамматику, много писать, слушать и смотреть, учить наизусть тексты и диалоги (что отлично помогает поставить говорение).
11.09.19 19:18
0 0

Мне понимать на слух и говорить очень помогло прослушивание диалогов и текстов. Только нужно заиметь сначала их и в напечатанном виде. Потом многократно вдумчиво прочитать со словарем (раз этак __дцать), чтобы понимать отдельно смысл слов и предложений, а потом многократно их прослушивать (раз этак тоже __дцать). В идеале выучивать наизусть - но это для особо изощренных задротов, но эффект дает шикарный. После пары десятков выученных таких текстов/диалогов начинает очень отчетливо вврабатываться навык слушания и говорения
11.09.19 21:01
0 2

Просто надо было сидеть ночами
угу. Только вы как раз НЕ следовали системе.

учить наизусть тексты
ландан из тхе капитал ов тхе грэйт бритн. Конечно, учили топики с сдавали тысячи по москоу ньюс. И всё бестолку. 😉
11.09.19 21:34
0 1

Zapret Вам уже ответил по существу, я только дополню. Вы изучали английский не по классической методике! Разве Вам давали материалы институтские преподаватели? Разве они говорили Вам, как надо изучать, сколько раз повторять и т.д? Уверен - нет. Вы изучали английский самостоятельно, по Вами же выработанным методикам или компиляции методик. Методом проб и ошибок.
Классика, которую заслуженно критикуют, выглядит так: 2-3 занятия в неделю в группе. На каждом занятии: разбор-закрепление очередного правила, чтение одного текста, прослушивание одного аудио, несмелые ответы на вопросы преподавателя и сбивчивый пересказ с ошибками, тут же заботливо исправляемыми преподавателем. Домашнее задание, где надо один раз прослушать, один раз прочитать и перевести, поставить в пустые места правильные слова (единственно правильные слова, никаких синонимов!). Всё, ритуал совершён. На следующий урок - уже новый текст и новая аудиозапись. И так неделя за неделей, месяц за месяцев, а толку нет.
И ни одна ...(собака женского пола) не скажет Вам на таких курсах, что эту чёртову аудиозапись надо прослушать не менее 20 раз в течение недели. Затем, каждую фразу из неё повторить с той же интонацией и тем же темпом, с которым её произносит диктор (ещё не меньше недели на отработку). Затем эту запись надо пересказывать. Быстро, пусть сбивчиво и с ошибками, но быстро, чтобы не успевать думать, чтобы выработать спонтанное говорение. И только недели через 2-3, когда это аудио будет выжато как лимон и обсосано со всех сторон, можно переходить к следущей записи. А ещё параллельно надо читать какую-нибудь беллетристику или детские-подростковые книжки, если Вы совсем начинающий. И тогда, через год будет результат. Видимый и осязаемый, а не как на классических курсах - вроде он есть, а говорить так и не умеешь. Через это прошли многие, и я, в том числе.
Effortless English, кстати, так называется не потому, что там всё easy, а потому, что после длительного и трудоёмкого изучения по этой методике говорение и слушание должно стать effortless, то есть это слово про результат, а не про процесс. 😄
11.09.19 22:20
0 1

Нет, не согласен. Стандартное обучение, назовите его хоть классикой, хоть супермодернизмом, подразумевает внеклассное обучение, самостоятельное. Обучение в классе даёт только самую основную базу, поясняет непонятные правила и ошибки. Все остальное - самостоятельное обучение по заданиям преподавателя, по собственным заданиям и пр. Обычное стандартное обучение в школе дает БАЗОВЫЕ знания, без которых невозможно понять правила и логику языка. А на базовое знания уже надо наклаывать дополнительные, и чем усерднее, тем быстрее будет обучение. Классическое обучение - нормальное обучение, но которое надо расширять. А народ тут хочет посмотреть фильм, видеоролик, понажимать интерактивно кнопки, послушать запись и сразу стать англоговорящим. Такого никогда никак нигде не будет ни при какой форме и методике обучения
11.09.19 23:35
0 0

Нужно чёткое понимание, зачем Вам английский язык. Не потому что модно, не потому что, типа, полезно, не потому что все учат. А конкретно Вам, здесь и сейчас. Если себе твёрдо ответите на этот вопрос, то и остальное - приложится. Не найдёте ответа - английский Вам не нужен, и учить его не за чем, и никакая самая совершенная методика не поможет.
11.09.19 23:35
0 0

Если авторы курсов подразумевают "самостоятельное внеклассное обучение", то почему в этих курсах нет ни материалов для этого самого обучения, ни методический рекомендаций? "Вот мы вас научим основам, а дальше - сами-сами-сами". То есть самое сложное и самое ответственное, в итоге, перекладывают на ученика, который меньше всего знает как правильно учить язык. Основы он и без вас, уважаемые авторы, освоит - читать все умеют. А как дальше-то плыть, что именно и как читать, что и как слушать, чтобы максимально эффективно, чтобы не зря, чтобы мотивация не пропала раньше, чем будет результат? Нет ответа в "классических" программах, нет. А ньюансов там - вагон и маленькая тележка. Можно, конечно, при невероятной мотивации всё преодолеть и башкой прошибить стену, но ведь можно и проще и легче и с тем же результатом, просто эффективнее используя имеющиеся ресурсы. Можно тупо учить слова, а можно с удовольствием читать тонны интересной литературы и так же нарабатывать словарный запас. Трудоёмкость, в итоге, та же, но процесс приятнее.
16.09.19 00:18
0 0

You are absolutely right.
20.12.19 07:03
0 0