Adobe Photoshop Lightroom для начинающих

08.08.2018 104387   Комментарии (75)

Продолжаю серию статей для раздела "Фотография для чайников". В данной статье мы поговорим об обработке фотографий, потому что без постобработки кадров не обойтись в 95% случаев. Почему?

Во-первых, потому что динамический диапазон камеры отличается от динамического диапазона человеческого глаза. Во-вторых, потому что камера не всегда точно передает баланс белого цвета. В-третьих, камера может неточно выставить экспозицию (соотношение светочувствительности ISO, диафрагмы и выдержки). В-четвертых, фотография может нуждаться в кадрировании (вырезании определенной части кадра). В-пятых, может потребоваться изменить яркость, контрастность и другие настройки для достижения определенного результата. Поэтому свои фотографии нужно уметь обрабатывать.

Одним из лучших инструментов для обработки фотографий является Adobe Photoshop Lightroom. Эта программа позволяет в удобной форме работать с вашим фотоальбомом, она предоставляет очень мощные возможности обработки как отдельных кадров, так и набора изображений, она также может публиковать отредактированные изображения в соцсетях и так далее и тому подобное. Одно из самых интересных и даже в чем-то уникальных свойств этой программы - она целиком и полностью сохраняет оригинал изображения, потому что все стадии редактирования хранит в собственной базе. (Например, в редакторе ACDSee редактирование производится на самом изображении и программа сохраняет оригинал в специальной подпапке, что не слишком удобно.)

Несмотря на то что Adobe Photoshop Lightroom - программа очень мощная и ее используют профессиональные фотографы, начинающим фотографам-любителям потребуется совсем немного времени, чтобы научиться использовать эту программу для обработки своих фотографий. Там просто нужно усвоить несколько базовых понятий и изучить, как работают основные функции обработки, - и в этом, надеюсь, поможет данная статья.

1. Добавление папки с фотографиями в базу Lightroom

Чтобы начать работать с изображениями, их нужно добавить в базу Lightroom. Делается это очень просто: File - Import Photos and video (или просто нажать Ctrl+Shift+I) и в левой колонке выбрать нужную папку.

По умолчанию все фотографии помечаются для импорта, так что вам остается только нажать кнопку Import в правом нижнем углу.

2. Просмотр изображений в Library

После импорта вы попадаете в режим просмотра изображений Library.

По умолчанию выставляется сортировка Added Order (в порядке добавления), но я рекомендую там выбирать Capture Time (по времени съемки) - так удобнее.

В правой колонке можно раскрыть закладку Metadata - там будет выводиться полезная информация о фотографии из EXIF.

Выбираем фотографию, которую нам нужно обработать, и переходим в пункт Develop (обработка).

3. Первичное редактирование фотографии

Рассмотрим различные стандартные задачи обработки фотографий.

Кадрирование

Режим кадрирования - значок слева сверху на панели инструментов. Фото при этом снабжается сеткой по золотому сечению, которая помогает корректировать композицию. Ползунок Angle - поворот изображения. Иногда помогает нажать там Auto - в достаточно простых случаях (заваливание горизонта или здания) вполне корректно выравнивает кадр.

Баланс белого

В сложных условиях освещения баланс белого необходимо корректировать. Для этого есть соответствующая секция панели инструментов, и там есть выпадающее меню, где можно выбрать соответствующие условия съемки (это для RAW, для JPG только "как есть" и "авто").

Ну и также при необходимости баланс можно регулировать вручную с помощью ползунков.

Регулировка тона

Это чаще всего бывает задействовано: экспозиция, контраст, тени и прочее.

Можно сначала нажать на Auto, посмотреть на результат и затем подкорректировать его под свой вкус. Смотрите, что с этой фотографией делает Auto - она так выглядит значительно лучше, не так ли?

Кстати, вывести в различных видах фото до обработки и после - пиктограммы снизу слева: они переключают варианты сравнения кадров.

Следующая секция Presense - там все три параметра довольно важны.

Clarity увеличивает четкость выделения контуров. Вот, например, Clarity на максимуме - интересный эффект получается, не так ли? Злоупотреблять этим, конечно, не следует (как и всем остальным), но для многих сюжетов Clarity приподнять на 20-30 пунктов бывает полезно.

Vibrance - насыщенность приглушенных тонов. Вот этот параметр приподнят на 40 единиц.

Saturation - насыщенность всех цветов. Я ее крайне редко приподнимаю, скорее наоборот - бывают случаи, когда насыщенность приходится уводить в минус на 10-20 единиц, чтобы кадр выглядел менее открыточно. Вот Saturation на полную - вырви глаз, что называется.

Улучшение фотографии

В разделе Detail секция Sharpening позволяет поколдовать с резкостью, для чего там в окошке можно вывести какую-нибудь наиболее характерную часть кадра. Но я резкость правлю крайне редко.

А вот следующая секция Noise Reduction (подавление шума) может быть довольно полезной в случае редактирования ночных кадров, где на высоких ISO может появляться сильный цифровой "шум" (особенно часто это проявляется при съемке на фотокамеры с небольшим размером матриц).

Вот, например, кроп ночного кадра, снятого на смартфон очень среднего качества. Видите, какой "шумный" снимок?

Если на этом кадре начать прибавлять Luminance в секции Noise Reduction, тогда "шум" постепенно начнет уходить, но картинка начнет "замыливаться", то есть размазываться. Ну и здесь нужно подобрать разумный компромисс между "шумом" и "замыливанием".

В разделе Lens Corrections очень желательно включить опцию Enable Profile Corrections: в этом случае программа на основании информации об объективе из EXIF подберет его профиль и применит к снимку - в результате будут исправлены хроматические аберрации, геометрические искажения и виньетирование. Это всегда имеет смысл делать.

Секция Transform обычно применяется в случаях, когда нужно откорректировать геометрические искажения - такое нередко случается, когда здания фотографируются с нижней точки. Вот, например, фотография с явным искажением.

Идем в раздел Transform и просто нажимаем кнопку Auto - во многих случаях она помогает. Вот результат ее работы.

Если Auto сработала неправильно, то геометрию можно править вручную ползунками.

В разделе Effects самый нижний ползунок - Dehaze. Эта функция очень полезна для удаления тумана и дымки, но она также позволяет легко и быстро подконтрастить облачка.

Вот, например, результат ее работы - Dehaze увеличено до +45.

Еще один способ подконтрастить облака и небо - прямоугольный прозрачный градиентный фильтр. Инструмент вызывается справа сверху. Фильтр мышкой накладывается на область неба.

Далее играетесь с различными параметрами фильтра - экспозиция, контраст, четкость, - и можно добиться интересных эффектов. Ну и после того, как вы выйдете из режима работы градиентного фильтра, можно слегка подкорректировать общую цветовую насыщенность и прочие параметры, если это потребуется.

Кстати, с прозрачными градиентными фильтрами (тут есть еще круглый) можно делать очень интересные вещи, но это уже выходит за рамки данной статьи.

Замечу, что с помощью обработки можно вытаскивать даже практически запоротые кадры. Вот, например, явный брак - свет очень контрастный, деталей в тенях практически нет.

Буквально пара минут - убрали дымку, поигрались настройками - уже совершенно другой вид.

Пресеты

В Lightroom также есть очень удобная вещь, которая называется "Пресеты" (Presets). Это набор предустановленных настроек. У каждого фотографа есть какой-то свой базовый набор предустановок для тех или иных сюжетов, также пресеты очень удобно использовать для пакетной обработки группы файлов.

В режиме Develop группа пресетов располагается в блоке слева.

Чтобы добавить новый пресет, нужно просто нажать на плюсик, расположенный в блоке справа сверху, и дальше отметить, какие именно параметры сделанных настроек требуется включить в данный пресет.

Ну и замечу, что пресеты также можно использовать и при импортировании фотографий, и при экспортировании.

История

История всех ваших операций ведется в разделе History, и там можно откатываться на любую позицию. Также есть общая кнопка Reset, которая возвращает фотографию к оригинальному виду.

Экспорт

После того как фотография отредактирована, вам ее нужно будет сохранить в готовом виде. Для этого существует команда Export (Ctrl+Shift+E). Вы выбираете, в какую папку делать экспорт, как переименовывать файл, в каком качестве его сохранять, делать ли уменьшение кадра, какие данные EXIF там сохранять. Для публикации в Интернете я обычно уменьшаю кадр до 2560 пикселей по ширине.

Если вы хотите при экспорте поставить на изображение свой логотип, для этого здесь существует Watermark Editor (Edit - Edit Watermark). Свой логотип лучше всего сделать в виде картинки соответствующего размера на прозрачной подложке, у меня этот логотип белого цвета с небольшой черной тенью - вот он.

При экспортировании указано использовать данный логотип и помещать его в правый нижний угол - в результате получается как-то так (это стопроцентный кроп).

Если же смотреть на фотографию полностью - логотип маленький и восприятию не мешает, а то у некоторых блогеров этот логотип занимает чуть ли не четверть изображения.

Замечу, что, хотя я в примере рассматривал файлы в формате RAW, для JPEG в принципе все будет очень похоже.

Ну вот, пожалуй, и все для самого стартового курса. Как видите, в Lightroom нет ничего сильно сложного и базовые возможности редактирования вы можете освоить буквально за пару-тройку часов. Другое дело, что Lightroom - инструмент очень мощный и с его помощью с изображениями можно делать всякие интереснейшие вещи, но тут главное - начать, а потом уже будете изучать Lightroom во всех подробностях (если оно вам вообще понадобится).

Также, начиная работать с этой программой, следует помнить, что любая обработка должна быть в меру и что не надо крутить ползунки туда-сюда, если вы не понимаете, что они вообще делают. Стандартная ошибка почти всех начинающих - перешарп, перегруз цветов по насыщенности и кислотности, задирание теней и так далее, от чего фотография не улучшается, а, наоборот, выглядит очень неестественно. Все должно быть в меру. Но это приходит с определенным опытом.

P. S. Кстати, большинство из вышеописанных возможностей доступны и в мобильной версии Adobe Photoshop Lightroom.

 

© 1998–2024 Alex Exler
08.08.2018

Комментарии 75

"Фото при этом снабжается сеткой по золотому сечению,"

На скриншоте сетка по третям а не по золотому сечению. Надо нажимать "O" в режиме сетки, чтобы переключаться между разными вариантами - одна из сеток как раз и будет по золотому сечению.
17.09.20 23:44
0 0

"Фото при этом снабжается сеткой по золотому сечению," - это просто трети. Золотое сечение другое.
07.09.18 07:48
0 0

Алекс, возможно вопрос совсем не по теме, но когда-то мне посоветовали Lightroom в совсем другом контексте.

Этот вопрос у меня не решается уже лет 20.
Был бы очень признателен, если вы посмотрите. Мне кажется, это очень интересная тема, на которую было классно написать статью в Ликбез

superuser.com
10.08.18 10:40
0 0

Единственно правильный способ каталогизации фото - это иерархия ключевых слов. Ее Лайтрум хорошо поддерживает.
10.08.18 15:01
0 0

А ещё одна очень нужная фунция не рассмотрена, режим удаления артефактов от пыли на матрице.
08.08.18 23:53
0 0

Да там этих функций - еще на десять статей минимум. Я давал самые базовые знания.
09.08.18 00:11
0 0

На счет качества сохранения при экспорте я бы упомянул, что тут применяется фотошоповская шкала с качеством от 0 до 12, а не "степень сжатия", как может показаться, исходя из единиц измерения. Просто эти 0-12 развернуты на шкалу 0-100.
И по факту, к примеру, качество 93 и качество 100 будет выдавать один и тот же размер файла (и он будет соответствовать качеству 12 в фотошопе).
В отличие от других редакторов, которые при сохранении просят "степень сжатия" указать (тот же популярный faststone image viewer, да и фотошоп в safe for web тоже "степень сжатия" использует), которую они по стобалльной шкале измеряют - откуда часто и возникает непонимание.
aik
08.08.18 20:26
0 0

А и действительно, спасибо. Я просто давно уже перешел на 100-процентное качество, потому что не вижу смысла портить кадр - сейчас же не модемные времена.
08.08.18 21:20
0 0

Для себя любимого можно что угодно делать. А вот для интернетов, на мой взгляд, это невежливо. Сдвинуть ползунок со 100 на 90 - и вы не увидите разницу даже под микроскопом, а файл станет в полтора-два раза меньше. Хотя я вообще 50-60 делаю.
Не так уж и много людей с лимитированым трафиком живёт, далеко не у всех безлимиты, особенно учитывая долю мобильного трафика.
aik
08.08.18 22:08
0 0

"У всех свои предпочтения" (с)
08.08.18 22:15
0 0

На эту тему было много споров. Общая идея в том, что качество 12 в фотошопе (или 100 в ЛР) - это некие непонятные эксперименты, в основном увеличивающие размер файла, а реальное качество перестает меняться даже при разглядывании 1:1 после 10 в шопе (и 80 в ЛР).
09.08.18 00:24
0 0

Предпочтения предпочтениями, но здравый смысл никто не отменял.
Если хочется сохранить оригинальное качество, надо пользоваться сжатием без потерь.
А все эти jpeg100% - гомеопатия, увеличивающая размер файла, но ничего не добавляющая в плане качества.
aik
09.08.18 09:17
0 0

Смешно.
09.08.18 10:42
0 0

Алекс, прошу прощения, если вдруг нарушил некую этику, разместив тут ссылку на другого блогера. Это не реклама, просто делюсь тем чем сам пользуюсь. Если что, то удалю.

В свое время, уже после нескольких лет использования Lightroom, наткнулся вот на этот ютуб канал:
www.youtube.com

После просмотра пару обучающих видео, понял что возможности редактирования фоток в LR мною использовались максисмум процентов на 10.
Многие мои друзья явно отметили что мои фотки до этого момента и после, это два совершенно разных уровня.

Конечно можно долго спорить о том, на сколько допускается редактирование, и на сколько инвазия в фото уместна. Но если вдруг это нужно - то этот канал лучший для обучения из тех, что я видел. Все в деталаях, пошагово и с коментариями.
08.08.18 16:49
0 0

Да никаких проблем, наоборот - спасибо, это же вполне по теме. Сам поизучаю.
08.08.18 16:59
0 0

Лучшее по работе с Лайтрумом, что я видел - курс Дмитрия Шатрова по работе с ЛР из Profileschool. Но стоит денег.
08.08.18 19:48
0 1

Хороший курс и должен стоить денег. А Шатров - суперпрофи. Я, кстати, с ним лично знаком.
08.08.18 20:20
0 0

Еще, ИМХО, не помешает упоямнуть про важность включения правильного профиля камеры (можно в пресет для импорта встроить), которое меняет все фото и должно быть первым в ряду любых операций с фото.
08.08.18 15:28
0 2

Логично, надо добавить, да.
08.08.18 16:37
0 0

Вот только пресета для своей Olympus OM-D E-M5 Mark II я там не нашел.
08.08.18 16:53
0 0

Пресет же для объектива, а не для камеры.
08.08.18 16:59
0 0

Все верно, перепутал. В любом случае для объективов Олимпус настроек нет.
08.08.18 19:44
0 0

Для объективов, у которых нет профиля, этот профиль можно создать. Занятие несколько муторное, но не невозможное.
08.08.18 20:21
0 0

Все оказалось несколько проще, с сайта adobe.com:
Камеры со встроенной поддержкой профиля объектива
Коррекция дисторсии для всех микро- 4/3 объективов (MFT) и камер, включая камеры Panasonic и Olympus, и других камер (Fuji X, Leica Q и множество компактных моделей Canon) выполняется автоматически без участия пользователя.
08.08.18 22:46
0 0

Относительно Vibrance. Vibrance не "сочность" меняет (что это вообще?), а увеличивает насыщенность\интенсивность тех тонов, которые в исходном изображении приглушены, не трогая "ярко выраженные" тона. В то время как Saturation увеличивает насыщенность ВСЕХ тонов независимо от их исходного состояния. Также стоит заметить, что Clarity увеличивает локальный микроконтраст, то есть контраст в малом радиусе от каждой точки каждого контрастного объекта. Это приводит к более четкому выделению контуров на рисунке.
08.08.18 14:50
0 0

Сочность цветов - вполне обычный термин. Алгоритмы у них разные, да. Сейчас поправлю по тексту.
08.08.18 15:04
0 0

Все хорошо, только вот нормальный Лайтрум с какого-то перепоя переименовали в Photoshop Lightroom Classic, а просто Photoshop Lightroom - это теперь такая фигня с обязательной синхронизацией с облаком, так что правильный - вот тут: www.adobe.com .
08.08.18 14:39
0 0

Да, у них там в последнее время какая-то чехарда с этим делом. Поставил другую ссылку, спасибо.
08.08.18 15:03
0 0

Вообще все игры с цветом и яркостью просто опасны для результата, пока у Вас не калиброван ( ну хоть как-то ) монитор. Понятно что смотрят в 99% случаев на совсем разношерстных, но так отклонения хоть будут от некой "середины".
08.08.18 12:51
0 2

в анонсе "...потому что на без постобработки кадров..."
08.08.18 12:39
0 0

Для Андроида есть Лайтрум СС и Express. Какой лучше юзать? По описанию функционал похож.
08.08.18 12:28
0 0

У меня СС - там всякие полезные облачные функции.
08.08.18 12:30
0 0

Для начинающих самое то, но у меня другой вопрос к Алексу - можно добавить кнопку поделиться статьёй? Например в ФБ?
08.08.18 11:55
0 0

Так все есть - вон полоска пиктограмм под "Ссылками по теме".
08.08.18 12:14
0 0

Буду краток — Affinity Photo + (опционально) Nik collection. 50 баксов и никакой подписки. Из функционала есть примерно всё, что и в «большом» Фотошопе, я уж не говорю о его «младшеньких» типа Лайтрума и Элементсов. Только органайзера фоток нет, ну так его и у «большого» Фотошопа нету встроенного — это больше редактор, нежели что-то другое. Мобильная полнофункциональная версия тоже есть (для iPad-ов).
08.08.18 11:47
1 1

Лайтрум - это органайзер с функцией массового ретуширования.
Предлагать ему на замену графический редактор - это всё равно, что предлагать Excel заменить Word'ом.
aik
08.08.18 20:30
0 2

Я пользуюсь программой "Digital Photo Professional" (DPP), постовляемой фирмой Canon с каждой фотокамерой.
В ней два раздела - работа с файлами RAW и работа с файлами JPG.
Никаких особых функций DPP не имеет, но, как показала моя личная практика, большинство фотоснимков (особенно выгруженных в RAW) нуждаются лишь в кадрировании, корректировке баланса белого и корректировке яркости, контрастности и цветовой насыщенности. Это всё в DPP есть.
Более того, там есть уникальная возможность с которой я ранее ни в каких других редакторах не сталкивался (не говорю, что это уникальность DPP) - настройка уровней и кривых организована в одном окне! Это колоссальное удобство, потому что тонко корректировать яркость-контрастность можно лишь кривыми и уровнями.
Этапы редактирования DPP не хранит, но хранит лишь исходник файла до редактирования, причём хранит его не в своём внутреннем формате, а том же самом файле JPG.
Как бонус, в DPP есть возможность редактирования инструментом HDR. Настройка HDR простая, однако на выходе вполне приемлемый результат.
Подавляющее большинство своих снимков я обрабатываю только в DPP, иногда, если хочется повозиться со слоями для монтажа, использую бесплатный редактор GIMP.
08.08.18 11:17
0 0

С JPEGвсё не так просто. В диапозонах, где очень темно (в меньшей степени светло) при "вытягивании" теней и прочих делатей даже в самом лучшем качестве JPEG лезет масса неприятных артифактов. Особенно проблемы с рваными цветовыми переходами. Ну и ещё куча косяков.

Для "простых" кадров, где хорошее освещение и все и так неплохо, действительно всё очень похоже, и почти нет разницы с RAW если не всматриваться на 100% и не так сильно любить хороший, правильный шум, как люблю его я.

А вот с "запоротыми" кадрами JPEG всё на порядок сложнее, из-за этого многие даже ваще ни разу не профи тоже всё снимают в RAW.

Но это всё детали, в целом статья отличная и правильная.
08.08.18 10:57
0 0

Да, все так, я хотел отдельную статью сделать - сравнить обработку JPEG и RAW.
08.08.18 11:04
0 0

JPEG для любого "вытягивания" должен применяться только в форс-мажорной ситуации, когда деваться некуда. JPEG либо получается хорошо с самого начала, либо идет в помойку (ну или на ленту 😉.
08.08.18 15:07
0 0

насчёт форс мажора согласен. Насчёт остального только если речь идёт о печати.

По моему опыту около 30% JPEG неплохо вытягивается, 30% немного вытягивается, а вот остальное лучше выкинуть. У меня как-раз произошел болезненный переход, на обработку большого кол-ва JPEG, т.к. прикупил DJI Spark, который ничего больше не умеет.
08.08.18 15:56
0 0

"Секция Transorm обычно применяется в случаях" - буква f пропущена
08.08.18 10:56
0 0

Исправил, спасибо.
08.08.18 11:04
0 0

В случае с RAW есть такая особенность. Для новой камеры вначале стоит создать пресет, отражающий ваш взгляд на то, как фотки должны выглядеть по умолчанию. В части насыщенности, контраста, резкости и подавления шумов.

Столкнулся с тем, что с настройками по умолчанию фото с Panasonic LX100 в ACR были слишком бледными и блеклыми (пришлось вручную нарисовать кривую обработки и Vibrance по умолчанию поставить чуть ли не +20). Тогда как камеры Canon и Sony лишь требовали выбрать кривую "Medium Contrast" вместо Linear по умолчанию.
08.08.18 10:50
1 0

Алекс, в первом абзаце очепятка "потому что на без постобработки кадров"
08.08.18 10:39
0 1

Исправил, спасибо.
08.08.18 10:50
0 0

Исправил, спасибо.
в анонсе "...потому что на без постобработки кадров..." осталось.
08.08.18 12:40
0 0

Алекс, в главе Регулировка тона опечатка – экпозиция. Поправьте, пожалуйста.
08.08.18 10:30
0 0

Исправил, спасибо.
08.08.18 10:34
0 0

А сколько стоит эта программа? На сайте только облачная версия с помесячной оплатой.
08.08.18 10:27
0 0

Они давно перешли на помесячные планы. Я плачу что-то в районе 400 в месяц за Photoshop и Lightroom - очень удобно.
08.08.18 10:29
0 0

Я плачу что-то в районе 400 в месяц за Photoshop и Lightroom - очень удобно.
Это в рублях? А с меня Adobe в России дерёт 750 + НДС за то же самое 😒
08.08.18 11:00
0 0

Я плачу что-то в районе 400 в месяц за Photoshop и Lightroom - очень удобно.Это в рублях? А с меня Adobe в России дерёт 750 + НДС за то же самое 😒
Да, эти нехорошие люди подняли рублёвую цену более чем в 2 раза 1,5 года назад. Впрочем, до этого она несколько лет держалась на уровне 300 р./мес., невзирая на все падения курса рубля.
08.08.18 11:05
0 0

Сейчас проверю, сколько с меня дерут.
08.08.18 11:16
0 0

У нас в Латвии самый дешевый план -- €12,09 + НДС = €14,63 в месяц.
Спасибо, но я останусь на бесплатном FastStone Image Viewer.
08.08.18 12:14
0 0

Можно ли сравнить Lightroom с Photoshop Elements?
Для домашнего использования последнего может хватить, и стоит он подешевле.
08.08.18 10:25
0 0

Я с ним дела не имел, но и потестировать не могу - он только за полную стоимость продается, месячных планов там нет.
08.08.18 10:35
0 0

Можно ли сравнить Lightroom с Photoshop Elements?Для домашнего использования последнего может хватить, и стоит он подешевле.
Photoshop Elements - это простой редактор фото, он часто шел бесплатно с камерами. Lightroom - профессиональный инструмент для конвертации RAW, и уже во вторую очередь - для простого редактирования фото. Все равно что сравнивать электрическую отвертку с дрелью-шуруповертом.
08.08.18 13:02
0 0

Есть бесплатная пробная версия - www.adobe.com
08.08.18 15:11
0 0

Согласен с вами. Вот только большому кругу людей шуруповерт покупать не стоит, довольно и отвертки, что дешевле в пятьдесят раз.
Мне интересно, чего именно не хватит в Elements Алексу, по сравнению с Lightroom.
08.08.18 15:16
0 0

Очень хорошая подача материала у Скотта Келби.
08.08.18 10:11
0 1

У Сергея Доли когда-то давно в жж был пост про то, как он обрабатывает фотки в Лайтруме. Я оттуда свистнул первичные настройки (Highlights -70, Shadows +40, Whites +60, Clarity +20, Vibrance +10), которые можно запихнуть в preset и автоматом накатывать на все загружаемые фотографии - очень удобно и работает хорошо.

Еще находил стандартные комплекты настроек (то ли макросы, то ли как-то еще это называется) Matt's Blue Sky - для "усинения" неба, дает эффект, похожий на поляризационный фильтр.
08.08.18 09:59
0 1

Я видел, но мне такие настройки не нравятся, у меня свои. Точнее, набор своих для разных сюжетов.
08.08.18 10:33
0 0

Понятно, что это зависит от уровня профессионализма и объема работы. У меня для отпускных фоток в большинстве случаев работает хорошо, а дальше, когда отбираешь шорт-лист для более пристальной обработки, уже начинаю править.
08.08.18 11:03
0 0

А можешь выложить или описать свои пресеты?
08.08.18 15:14
0 0

Он, кстати, выложил обновленный и исправленный гайд по лайтруму, включая первичные настройки.

upd. Ошибся, ваш "гайд" новее.
08.08.18 15:15
0 0

Я сам, скорее всего, имел в виду первую редакцию его гайда, вы - вторую, а ссылку я дал на третью, потому что гугл 😄
08.08.18 18:31
0 0

опечатка - Libruary
08.08.18 09:56
0 0

Спасибо, исправил.
08.08.18 09:57
0 0

Алекс - монстр, сейчас попробую, материала благо много на телефоне.
08.08.18 09:49
0 0

Это все только для рав? Или джпеги тоже можно?
08.08.18 09:34
0 0

С JPEG, в принципе, все то же самое, только диапазон редактирования будет меньше и некоторые возможности (например, расширенная настройка ББ) недоступны.
08.08.18 09:56
0 0