Рейтинг Экслера: 6,5
- Режиссер:
- Жауме Кольет-Серра
американской службой авиационных маршалов"?
Наивный вопрос кота Бублика
убийцей? Ну, кроме дворецкого, разумеется.
Вопрос кота Бублика
Билл Маркс (Лиам Нисон) - американский воздушный маршал, то есть специалист, отвечающий за безопасность на борту сопровождаемых им воздушных судов. У Билла не все гладко в его личной жизни (точнее скажем - все плохо в личной жизни), он крепко пьет и находится в депрессии. Начальство и коллеги по работе об этом знают, но тем не менее Билла с работы не выгоняют - вот такие вот у них интересные правила в службе авиационных маршалов.
Биллу предстоит очередной рейс: Нью-Йорк - Лондон. Он садится в свой привычный бизнес-класс, знакомится с симпатичной соседкой по имени Джен (Джулианна Мур) и готовится насладиться полетом.
Однако все пошло не так, как хотелось бы Биллу, да и всем остальным пассажирам самолета. Потому что через некоторое время после взлета Билл стал получать в чате защищенного канала своего служебного телефона сообщения от неизвестного пассажира этого же лайнера, который требовал, чтобы на указанный им счет были немедленно переведены 150 миллионов долларов: в противном случае он обещал через 20 минут убить первого пассажира. И потом каждые 20 минут террорист обещает убивать по человеку - пока деньги не будут переведены.
Билл пытается найти этого пассажира, однако задача перед ним стоит очень и очень непростая, а ровно через 20 минут действительно гибнет один из пассажиров. После этого становится понятно, что это все не шутки, и в самолете начинается небольшой локальный АД. Проблема в том, что Билл может подозревать фактически кого угодно, а ситуация складывается таким образом, что все, в свою очередь, будут думать на Билла.
***
Лиам Нисон - британский актер ирландского происхождения - в Голливуде снимается достаточно давно и принимал участие в немаленьком количестве крупных проектов. При этом обычно Лиам играл всякие драматические роли, которые у него получались здорово, - он действительно хороший актер.
В какой-то момент Люк Бессон неожиданно предложил Нисону главную роль в продюссируемом им французском боевике "Заложница": Нисону там предстояло сыграть бывшего спецназовца, который разыскивает в Париже похищенную дочку и при этом пачками крушит арабов и албанцев.
Несмотря на то что сценарий этого фильма не выдерживал никакой критики, с Нисоном Бессон, что называется, попал в точку: публике, видимо, слегка поднадоели разухабистые бравые парни в майках-алкоголичках с твердыми орешками, поэтому потрепанный жизнью мужчина в годах с трагичным взором, который уконтрапупивает тонны всяких албанцев с таким видом, как будто ему это безумно тяжело, вызвал крайне одобрительную реакцию: картина и рейтинг имеет запредельный, и денег собрала $224 млн против $25 млн бюджета.
На волне интереса к боевитому Нисону и в Голливуде сняли боевичок "Команда А", где Нисон играл суперкрутого полковника. Играл, на мой взгляд, просто ужасно, да и фильмец сам по себе получился очень и очень средненький плюс конкретно провалился в прокате.
Однако это не помешало Бессону выпустить сиквел "Заложница 2", который по уровню маразма и сценарного бреда представлял собой уже совсем не боевик, а романтическую комедию с элементами абсурда, однако и тут они сделали очень приличную кассу, хотя рейтинги были уже заметно ниже.
И вот теперь - "Воздушный маршал": проект, к которому Бессон, по счастью, не имеет ни малейшего отношения, хотя это совместная работа Великобритании, Франции и США.
Сценарий писали Джон В. Ричардсон, Кристофер Роач и Райан Энгль, а в режиссерском кресле сидел Джауме Кольет-Серра - каталонец по происхождению, снявший до этого пять фильмов, в одном из которых - детективном триллере под названием "Неизвестный" - в главной роли снялся все тот же Лиам Нисон.
Так что же у них получилось с этим "Воздушным маршалом"? (В оригинале, кстати, картина называется "Non-Stop" - "без остановки".)
К счастью, это не законченный маразм, как "Заложница 2", и не фигня на постном масле, как "Команда А". Первые две трети фильма идут как классический детективный триллер, происходящий в замкнутом пространстве: вокруг происходит что-то жуткое, люди погибают совершенно загадочным образом, таинственный террорист играет с Биллом в "Десять негритят" и все время опережает его на несколько шагов.
Нисон на роль Билла в данном случае подходит на все сто: это именно депрессивный и уставший человек в возрасте, который изо всех сил старается вычислить террориста и спасти людей в самолете. И он находится в полном отчаянии, потому что террорист играет с ним как кошка с мышкой, экипаж террористом считает самого Билла, а спасти всех этих людей больше некому.
И тут, конечно, интересно и увлекательно было следить за тем, как умело террорист подставляет Билла, и какие шаги Билл предпринимал для того, чтобы понять, кто это развлекается подобным образом.
С детективной составляющей создатели картины тут поступают вполне классическим образом: понятно, что среди тех, на ком с самого начала акцентируется внимание, вряд ли окажется террорист (а может, и окажется, кто их знает), так что быстро вычислить злодея подавляющему большинству зрителей вряд ли удастся.
Впрочем, я во время просмотра, конечно, ждал, каким образом они отыграют эту партию до конца. Потому что основная проблема любых голливудских детективных триллеров, детективных боевиков и прочих остросюжетных произведений кинематографического искусства - это логическая составляющая. В этих фильмах она почти никогда не выдерживается до конца. То есть сначала все идет захватывающе и логично, а когда доходит до развязки и финала - БАЦ, и нам подкидывают такие идиотские объяснения происходящему, что начинаешь думать: а на черта я вообще смотрел этот дурдом?
Здесь с этим делом слегка получше, чем во многих других аналогичных картинах, - с той точки зрения того, что финал все-таки не окончательно загубил логику происходящего. Но и откровенных залипух, к сожалению, там тоже хватало, что лично мне подпортило впечатление, потому что если первые две трети смотрелись на твердую четверку, то развязка и финал - это был уже конкретный трояк, так как они еще там ударились и в какие-то уже совсем навязшие на зубах штампы. Впрочем, сейчас эти залипухи, разумеется, обсуждать не будем, чтобы не спойлерить тем, кто этот фильм еще не смотрел, а он просмотра, конечно, достоин.
В общем и целом я бы эту картину оценил на четверку с минусом. Нисон был вполне на месте, Джулианна Мур ему составляла очень неплохую пару, среди пассажиров очень эффектно смотрелся Кори Столл в роли нью-йоркского полицейского Остина Рейли, ну и школьный учитель Том Боуэн в исполнении Скута МакНейри был очень и очень неплох.
Кстати, ключевую стюардессу по имени Нэнси там сыграла Мишель Докери - звезда сериала "Аббатство Даунтон", где она изображала леди Мэри Краули. Так вот, стюардесса из нее получилась очень посредственная, хотя леди Мэри Краули у нее как раз была на высоте. Видать, негоже лилиям прясть, то есть стюардессы из леди получаются не фонтан: в авиакомпаниях это должны иметь в виду.
Также я бы хотел обратить внимание Министерства транспорта Соединенных Штатов на то, что у них существуют очень серьезные проблемы с тестированием ответственных лиц перед авиационными рейсами. Например, в фильме "Экипаж" пилот садился за штурвал с жуткого бодуна, при этом как следует закинувшись коксом, так еще и прямо в полете спокойно пил водку.
В этом фильме авиационный маршал - конкретный алкоголик, который пьет перед полетом и во время полета: все это знают и его при этом не гонят с работы.
Что там у вас вообще происходит, ребята? Я больше не буду летать американскими компаниями, опасаюсь я!
Резюмирую. Неплохой детективный триллер, нескучный и достаточно захватывающий, развязка которого лично меня некоторым образом разочаровала, но я не могу сказать, что она превратила в руины весь фильм. Для Голливуда - даже и терпимо, а то они любят в конце полностью хоронить хоть какие-то остатки логики. Здесь же - просто несколько серьезных косяков.
P. S. А теперь поговорим о том, что мне не понравилось в сюжете, - для тех, кто фильм уже посмотрел. Тем, кто не смотрел картину, но собирается, дальше лучше не читать, потому что текст будет содержать явные спойлеры.
Итак. Самый главный косяк - это идея двух злоумышленников о том, что они, мол, смогут спрыгнуть с парашютом, когда самолет под угрозой взрыва бомбы снизится до 2500 метров. Напомню, что рейс из Нью-Йорка в Лондон. Куда они спрыгивать-то собрались? В Атлантический океан? А дальше ждать, когда их оттуда выловит береговая охрана? Тем более что, кроме парашютов, у них не было ничего - что они там делать-то будут в очень холодной водичке? В покер играть?
Второй заметный косячок - со вторым "негритенком", которого, как явно следует из фильма, убили отравленной иглой, пущенной из трубки из сортира. В туалет в соответствующее время заходила только героиня Джулианны Мур. Она, кстати, с вопроса об убийстве капитана, когда ее допрашивал Билл, ловко соскочила. Так кто убил капитана, если ни один из двух злодеев туда не заходил?
Третий дурдом - мотивация злодеев. Ах, они хотели скомпрометировать институт воздушных маршалов как таковых. Потому что, дескать, они не могут гарантировать стопроцентную безопасность. И чо? А кто и где ее может гарантировать? И если отменить маршалов, которые хотя бы вооружены, то перелеты станут безопаснее, что ли?
Четвертый дурдом - второй маршал с чемоданом с блекджеком и шлюхами. Ну то есть с бомбой и кокаином. В фильме показано, что воздушные маршалы проходят самый обычный досмотр. Он при самом обычном досмотре пронес чемодан с бомбой и кокаином? Ребят, вы что, издеваетесь, что ли?
На самом деле, конечно, воздушные маршалы не проходят обычный досмотр, как остальные пассажиры, иначе откуда бы тогда у них взялись пистолеты и прочее снаряжение. Они проходят через специальный вход, там проходят контроль и получают соответствующую экипировку. Протащить подобный чемодан через спецконтроль авиационных маршалов еще сложнее, чем через контроль обычных пассажиров.
Ну и очень понравилось, как во время трансатлантического перелета у всех пассажиров работала мобильная связь (именно мобильная связь, а не Wi-Fi), как юные блогеры снимали все на видео и без проблем переливали видео в Интернет, - в общем, уровень оснащенности мобильной связью и мобильным Интернетом трансатлантических рейсов меня просто поразил. Хотелось бы хоть раз так полетать, но только без террористов, плиз, без террористов.
А вот что явного алкаша держат в службе авиационных маршалов - это не косяк, конечно. Видать, это у них обычное дело. Алкаш же оказался герой? Герой! Ну и все, война все спишет!
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 4 |
Режиссерская работа | 4- |
Сценарий | 3 |
прилично, но концовка подкачала
можно
Я заметил косяк еще с подкинутым телефоном и смертью третьего чувака, которого тоже иглой укололи. Непонятно, как. Если все оставались на местах и держали руки над наверху
А по поводу парашюта - ну, второй злоумышленник вроде бы и умереть был не против. Он типа идейный был.
Ну и по поводу инета - видимо, действительно только косяк с термином "мобильная сеть". Потому что они сеть отключали в фильме, что намекает на WiFi (мобильную бы "блокировали", а тут отключали...)
Это тот чувак, да. Только не проверял он сумки. Это один из пассажиров, который задержался перед контролем, болтая по телефону, чем вызвал раздражение Нисона, шедшего за ним в очереди.
Сначала вот так некоторые смотрят фильмы, а потом критикуют их на ровном месте. 😒
и это.... короля играет свита...
"Да чтобы я авиацию бросил?!"
А я все ждал, когда же появятся спецы 😄
Вообще я, кажется, знаю, почему у нас в стране такая нехватка профессионалов во всех отраслях. Потому что они, вместо того чтобы заниматься делом, день-деньской сидят в интернете и обсуждают фильмы о своих профессиях. Писали уж бы сразу, что вы сами некоторым образом маршал, только российский, и вообще вы так не работаете.
И это... придИрался.
Простите мой снобизм, но я на пятой минуте понял, что толкового не будет ничего.... не летают так медленно самолёты на заднем фоне, а эти мелочи, просто сплошь и рядом ...
Я тоже заметил как нереально медленно плывут самолёты на первых кадрах. Но я воспринял это как творческий приём вот этой вот тоски и сумрачной безнадёги в восприятии главного героя и потому протащился. А у вас включился буквализм.
:)
был товарищ (которого так и не нашли) который прыгнул из самолета с мешками денег. правда прыгал он где-то в районе береговой линии сша. считается что утонул но часть денег через некоторое время "всплыла". причем всплыла несклоко раз так что похоже тот парашютист похоже выплыл. а может и сразу на сушу сел.
Wi-fi'е на трансатлантике сейчас уже никого не удивишь. Многие авиалинии его имеют.
Правильно. Но в фильме четко говорилось о том, что это - мобильная связь.
Извиняюсь за вопрос дилетанта: а если самолет снизиться ниже 1500 метров, разве нет шансов выжить при прыжке с парашютом?
есть. без кислородной маски прыгают и с вдое большей высоты. а если "жить захочешь" то и с 5000-6000.
Лиам Нисон - это в первую очередь, все-таки "Список Шиндлера". Остальное с ним смотреть уже не тянет...
Совершенно напрасно, у него куча отличных ролей, особенно в британских фильмах.
По совету Купа глянул? 😄 Забавный фильмец, чо. Я на концовке поперхнулся и офигел - могу честно сказать я такого не предвидел. Что посмотрел не жалею - Карпентер, Кьюсак - это плюс однозначно. А концовка... - триллер вещь банальная, штампованная, тут решили избежать штампа и сунуть концовку от другого фильма. Сложно сказать насколько трюк удался. Но получилось забавно однозначно. ))
Прыгать с парашютом из реактивного самолета - особо изощренный способ самоубийства.
Или они там переносные катапульты с собой захватили?
Недавно летел Трансаэро через Атлантику - на борту был безлимитный инет за 800 рублей на время полета - думаю, все логично с этим в фильме.
Там четко говорилось, что это мобильный Интернет, никакого вайфая.
Вот там как раз все было довольно логично. Не банковский счет, а трастовый фонд на его имя со счетом. Фондом могут управлять другие люди - переводить деньги и прятать их.
www.exler.ru
Таких мониторищ у пилотов Боингов тоже ещё нет.
И кабина там показана от другого боинга. Там даже видно 4 рычага для 4 двигателей, а в фильме там только 2 двигателя.
Есть, есть. Вот например тут посмотри aviadejavu.ru/Site/Crafts/Craft21127.htm внизу страницы пара фоток есть. Консоль с рычагами отличается, да. И между мониторами в реальной кабине не пустое место...
ктото собирался ставить в самолеты пикосоты. в том числе и для мобильного интеренета.. ибо из 300 желающих подключиться к вайфаю найдется 10 а то и 20 которые задолбают местного сисадмина...