Варяг / The Northman
16.05.2022 51783   Комментарии (92)
6,0
Рейтинг IMDB: 7,6
Рейтинг Экслера: 6,0
Бюджет: $60 млн.  Сборы по миру:  $53 млн
Невероятно брутально, маскулинно и кроваво, мозги содрогаются ухлюпами.
Кот Бублик, зевая

Омлет с мясом.
Кратко о содержании фильма от кота Бублика

Футбольчик мне, кстати, понравился.
Признание кота Бублика

От брутальности «Варяга» сводит зубы и болят скулы, растут волосы и вырабатывается тестостерон, а от помпезного саундтрека и поистине грандиозных сцен сражений попросту забываешь, как дышать.
Вадим Богданов, InterMedia

У него болят скулы от брутальности. И сводит зубы от тестостерона.
Уточнение кота Бублика

Фильм, видимо, дорогой, прежде всего чувствуется, что немало средств ушло на актерский состав. Эта инвестиция себя не очень показала, хотя история позволяла проявить исполнительское мастерство.
Егор

В очередной раз мы наблюдаем очередную подмену истории от лица Империи Лжи. Что можно сказать об историчности? Ничего, её нет.
Злой

- Как тебя зовут?
- Офелия.
- Офелия? Это же...
- Да, я знаю, баба Гамлета.
(с) "Поменяться местами"

Исландия, 895-й год. Король Аурвандил (Итан Хоук) по прозвищу "Ворон Войны", муж королевы Гудрун (Николь Кидман) и отец маленького Амлета (Александр Скарсгард), принца викингского, вернулся домой после дел ратных. В походе короля подранили, поэтому он поспешил провести со своим сыном Амлетом обряд инициации, символизирующий превращение мальчика во пса войны. Обряд не слишком сложный: нужно полакать из миски, повыть на Луну, после чего шут и по совместительству шаман Хеймир (Уиллем Дефо) обкурит мальчика всякой дурью, и тот словит забавный приход. 

Впрочем, сразу после инициации выяснилось, что не все ладно в викингском королевстве. Брат Короля бастард Фьельнир (Клас Банг) решил собственнозадно сесть на трон, для чего убил Аурвандила, взвалил себе на плечо простоволосую Гудрун в одной ночной рубашке, а инициированного Амлета приказал убить. Впрочем, мальчик оказался шустрый, так что он нанес существенный урон внешности подручному Фьельнира, сел в лодку и уплыл куда глаза глядят. 

Выросший Амлет в составе группы боевых викингов занимался стандартным викингским ремеслом: они грабят корованы, захватывают и жгут деревни, продают пленных в рабство - в общем, развлекают себя, как могут. 

Но тут в какой-то момент колдунья рассказала Амлету, что его подлого дядю свергли с престола и тот осел где-то в Исландии, куда как раз викинги собираются отправить рабов на продажу. Пепел Аурвандила стучит в сердце принца викингского, так что он обрезает себе волосы, одевается в рабскую одежду и под таким прикрытием отправляется в Исландию на встречу с негодяйским родственником. 

Во время долгого путешествия на драккаре Амлет подружился с Ольгой (Аня Тейлор-Джой) - девушкой из той деревни, которую уничтожила группа викингов вместе с Амлетом. Но Ольга не выдает принца. Она сама надеется сбежать из плена, а Амлет - он парень очень и очень крепкий. Ольга даже бы сказала - брутальный. И помощь такого парня явно будет сильно нелишней. 

Сможет ли Амлет отомстить за своего отца? Смогут ли они с Ольгой бежать из плена навстречу новым приключениям? Эти вопросы невероятно не волнуют известного синемана кота Бублика. 

***

Сердцем и мотором этого фильма был шведский актер Александр Скарсгард, сын актера Стеллана Скарсгарда и брат еще четырех Скарсгардов, причем все они - тоже актеры. Именно Александр мечтал сыграть викинга, и он к этой роли серьезно готовился как в физическом плане, так и в интеллектуальном: Александр перечитал большое количество различных материалов по истории викингов. И они с продюсером Ларсом Кнудсеном некоторое время работали над сценарием такого фильма, но как-то без особого успеха. 

В какой-то момент Скарсгард поделился этой идеей с режиссером Робертом Эггерсом: того все эти викинги мало волновали, но он незадолго до этого посетил Исландию и эта страна привела его в восторг - Эггерсу очень хотелось показать ее на экране. Также Эггерса очень интересовали истории о всяких древних исландских обрядах и колдовстве, и в какой-то момент певица Бьорк, с которой Эггерс общался, познакомила режиссера со скандинавским писателем Сьоном, автором многих книг на эту тему. 

В результате Сьон вместе с Эггерсом начали работать над сценарием фильма, в основу которого они решили положить скандинавскую легенду о принце Амлете, и Александра Скарсгарда это все вполне устроило. 

Кстати, сюжет легенды об Амлете, встречающийся в "Деяниях данов" Саксона Грамматика, написанных в начале XIII века, и в "Хронике конунгов из Лейре", действительно очень напоминает историю шекспировского Гамлета, принца датского, причем в "Деяних данов" королеву, мать Амлета, зовут Геруда (в "Гамлете" она Гертруда). И есть определенные предположения в том, что Шекспир при написании "Гамлета" вдохновлялся именно этими легендами. Хотя нельзя не заметить, что подобные сюжеты на самом деле к нам пришли из совсем древних времен, когда еще и письменности-то никакой не было. 

Ставилась картина Эггерсом на студии Focus Features, дочерней компании студии Universal Pictures. В производство проект был запущен в октябре 2020 года, а в декабре 2021 года, на этапе постпродакшена, стало известно о различных трениях Эггерса с продюсерами, которых не устраивал режиссерский монтаж: на тестовых показах зрители были очень недовольны концовкой и студия требовала от режиссера определенных переделок. 

Эггерс до этого ставил только авторские картины - "Ведьма", "Маяк" - и не привык к диктату продюсеров, однако здесь речь уже шла о достаточно высокобюджетном фильме, так что своевольничать режиссеру никто не дал, и ему пришлось перемонтировать картину так, как этого требовала студия. 

Позже режиссер говорил, что это было очень болезненным опытом, который он вряд ли захочет повторять в дальнейшем. Эггерс хотел бы снять еще один большой фильм с крупным бюджетом, но он прекрасно понимает, что полной творческой свободы в этом случае он получить не сможет. 

Впрочем, замечу, что известны многие случаи, когда студия, стремясь заполучить какого-то известного режиссера, может ему предоставлять очень широкую творческую свободу. Но, впрочем, об отсутствии контроля на стадии финального монтажа - о таком даже в подобных случаях я не слышал. 

Что получилось у Эггерса? На мой взгляд, у него получилось нечто вроде "Конана-варвара", только значительно дороже, заметно брутальнее, кровавее и натуралистичнее, с колоритнейшими пейзажами северной Ирландии, которая здесь изображала Исландию. При этом картина набита всякой мистикой и достаточно дикими ритуалами, которые специально показывали в любимом стиле этого режиссера: сплошная темень, всполохи огня, среди которых появляются всякие человеческие тела - или почти обнаженные, или одетые во всякие причудливые шаманско-колдовские одежды. 

Сам режиссер в интервью признавался, что при создании этого фильма он действительно вдохновлялся "Конаном-варваром" плюс "Андреем Рублевым" Тарковского. От "Андрея Рублева" сюда даже перекочевала сцена празднования дня Ивана Купала (тут неважно, как этот праздник назывался тогда - наверняка что-нибудь типа "дня Рагнара Торстейна"), ну и более ничего, а оригинальный "Конан-варвар" при всей своей простоте и примитивности, пожалуй, будет явно повеселее.   

При этом сюжет Амлета, короля викингского, предельно прост и примитивен. Помимо упомянутой завязки нам показывают повзрослевшего Амлета, который под прикрытием пробрался на остров подлого дяди, коего он должен убить, ибо месть и все такое. Но сначала ему условный Мерлин вручит волшебный меч, Амлет волшебным мечом покрошит большинство приспешников Фьельнира в яичницу с сосисками, а потом черед дойдет и до дорогого дядюшки, ясный Один. 

Чисто для развлечения почтеннейших зрителей параллельной линией введена история любви Амлета с русской ведьмицей Ольгой, так что это не только фильм о мести, что было бы слишком скучно, но и о любви. Впрочем, замечу, с любовью менее скучным фильм не становится - на наш с Бубликом, разумеется, взгляд. 

Эггерс по полной эксплуатирует свою привычную манеру типа как сильно загадочной многозначительности, с удовольствием обнажает персонажей, смакует жестокие убийства, всякие кровь, кишки, расчлененку и свежетрупные инсталляции, при этом его персонажи, как и в "Маяке", не забывают пердеть и рыгать, но это, понятное дело, не как в дурацких американских комедиях, а исключительно во имя художественного посыла и исторической достоверности. 

С диалогами сценаристы - Эггерс и Сьон - не парились совершенно. Диалоги страшно напыщенные, дубовые и пафосные, и у некоторых зрителей тут возникает впечатление, что они смотрят какую-то школьную постановку - правда, с хорошими актерами и бюджетом в 90 миллионов долларов. 

Александр Скарсгард для роли Амлета действительно раскачался не по-детски, респект ему и уважуха. До статей тогдашнего Шварценеггера-Конана не докачался, но на такое вообще мало кто способен. Изо всех сил изображает страшно брутального викинга-убийцу, и ему, в общем-то, веришь до определенного момента, но когда он начинал выть волком и изображать типа как ярость берсерка - это, на наш с Бубликом взгляд, смотрелось совсем натужно. Но Скарсгард старался изо всех сил, это мы признаем. 

Замечательная Аня Тейлор-Джой в роли Ольги не впечатлила совсем, но это никак не вина актрисы, просто сам персонаж, как и почти все остальные персонажи фильма, прописан, как говорится, грубым помолом. Картонка, а не персонаж, так что Ане тут просто нечего было играть. Но понятно, что она не могла отказать Эггерсу, ведь на актрису обратили внимание именно после того, как она сыграла главную роль в фильме Эггерса "Ведьма". 

Николь Кидман - это просто какая-то трагедия. Если в сериале "Отыграть назад" ее изрядно отшлифованное пластическими операциями лицо смотрелось еще хоть как-то уместно - в конце концов, она играла очень богатую женщину за пятьдесят, которая спокойно могла прибегать к услугам пластических хирургов, - то для королевы викингов в конце восьмисотых годов оно выглядело как-то предельно неуместно. 

К тому же сценарно ее персонажу постарались добавить неоднозначности, а учитывая то, насколько у сценаристов никак не получаются хоть сколько-нибудь приличные диалоги, сцена финальной встречи мамаши с драгоценным сынулькой Амлетом получилась настолько предельно нелепой, фальшивой и бездарной просто со всех сторон, что мы с котом Бубликом на ней просто прикрыли лицо руками, отметив, что режиссер не преминул для этой сцены спереть эпизод из "Гамлета", где Полоний прячется за установленным на подрамнике гобеленом в комнате Гертруды. 

Но есть и хорошие новости. Рассказывают, что после завершения съемок несколько актеров получили подарки со съемочной площадки. Николь Кидман получила меч. Бьорк получила трех лошадей. Александр Скарсгард получил окровавленные стринги из фильма, которые он носил в течение недели, когда снимали финальную сцену боя Амлета с Фьельниром. А Уиллему Дефо достался настоящий всамделишный драккар, а также искусственный фаллос, которым его персонаж-шут дразнил королеву. Кстати, Роберт Эггерс в интервью рассказывал, что этот фаллос был один в один сделан с выдающегося прибора самого актера. Ну, понимаете, реализм и достоверность - это очень важно! 

Ну, видите? Значит, не зря снимали! Также я должен похвалить горловое пение, которое тут завывает весь фильм. Горловое пение создавало определенное настроение, и мне даже хотелось достать мой сисадминский варганчик, чтобы этому пению подыграть и хоть как-то себя развлечь, потому что смотреть эту тоску зеленую было невыносимо скучно, и я дошел до конца только из чувства глубочайшего непрофессионализма, потому что только профессиональный критик может себе позволить писать рецензию после просмотра нескольких кусков картины. 

Как восприняли этот фильм? Ожидаемо восприняли. Критики в восторге (они от "Маяка", который любой обычный зритель немедленно выключит после десяти-пятнадцати минут просмотра, потому что смотреть этот дурдом решительно невозможно, просто писались от счастья) - у этой картины 89% на сайте RottenTomаtoes (при зрительских 64%), касса совершенно провальная, но зрительский рейтинг на IMDB - аж 7,6. Я поставил 6,0, но только за горловое пение, физическую форму Александра Скарсгарда и виды дорогой моему сердцу Северной Ирландии.

P. S. Да, примерно половина фильма снята в черно-белой гамме. Ну, просто Эггерс временами вспоминал, что в "Маяке" это дело прокатило, так что и "Варяга" местами обесцвечивал. И скажем спасибо, что он кадр не сделал квадратным, как в "Маяке". Низкий ему за это поклон. Хотя многие критики, конечно, этим недовольны. 

© 1998–2024 Alex Exler
16.05.2022
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4
Актерская игра 3
Режиссерская работа 3
Сценарий 2
Кратко о фильме:
пафосная тоска зеленая
Нужно ли смотреть:
нет
Комментарии 92

Это была Николь Кидман????
22.03.24 10:32
0 0

Хорошие сапоги, надо брать.
Есть класс фильмов которые Алексу не заходят, а значит вполне понравятся мне. И хорошо что Алекс их смотрит и выкладывает рецензии, иначе откуда бы я о них узнал?)
Маяк, кстати, шикарен, надо будет пересмотреть.
22.05.22 22:21
0 1

От саг и Маяка засыпаю, а вот этот фильм хоть и похож чем-то на них, зашел на отлично. Возразить не могу - минималистично, брутально, женский роли картонные, да и сам Омлет-Гамлет тоже довольно скупыми мазками нарисован. Но может и хорошо, шекспировского Гамлета я как раз ни разу от начала до конца недосмотрел, а может просто незапомнилось. Может и шедевр, но шекспировский Гамлет такая скука со всеми переживаниями, привидениями и т.д Смешной Гертруда не показалась. Кстати, похоже там хоккей смотрели а не футбол. (в хоккей играют настоящие мужчины)
17.05.22 18:09
0 1

А мне понравилось как раз за то, за что ругали в рецензии.
И Кидман - старая (временами), и Ольга (типа деревянная), я ей поверила, не обязательно быть эмоциональной истеричкой. Для меня этот фильм ни разу не "Конар". Там идеи довольно современные, в смысле, гуманизма. А здесь непричесанный мир, где бесполезно просить пощады и никто никого не спасает, в лучшем случае мстит. Я по молодости прочитала много саг. Так там примерно так и описывается жизнь. Без жалости, без надежды, но с целью. Хотя, имхо.
17.05.22 16:24
0 3

Прекрасный фильм, судя по описанию!
17.05.22 16:18
0 0

Алекс, если Эггерс сделает режиссерскую версию фильма, смотреть будешь или это на нарратив не повлияет и не будет смысла пересматривать реж. версию?
17.05.22 13:53
0 1

Алекс, посмотри Миротворца, там качок в тему 😄
17.05.22 13:31
0 1

Ну почти
17.05.22 11:24
0 0

Была где-то целая подробка разных используемых версток с кучей афиш разных фильмов на каждую.
Есть просто какие-то удачные стандартные паттерны, по ним дизайнеры и штампуют, ничего страшного. Зачем велосипед изобретать каждый раз?
17.05.22 16:22
0 1

Да, я видел эту подборку, но все равно забавно.
17.05.22 16:27
0 0

Правильный гАмлет
17.05.22 02:14
0 1

Здорово! Я Вас обожаю!))) Вы вдохнули жизнь в этот фильм, благодаря Вам он заиграл красками)))) Если я его посмотрю, я буду вспоминать Ваше описание чтоб не тосковать))) СПАСИБО за Вашу рецензию, наш любимый Экслер ))))))💋
17.05.22 01:32
0 1

и мне даже хотелось достать мой сисадминский варганчик
Бубны же всегда считались "сисадминскими", нет? 😄
16.05.22 23:50
0 1

Ну этот хотя бы не только что из барбершопа, как некоторые.
Викинги из Беверли-Хилз, блин.
16.05.22 23:10
0 2

Есть мнение, что они такими и были. На сайте Мира фантастики крупную статью читал на этот счёт.
17.05.22 00:18
0 0

гламурные и по линеечке подбритые?
Как из той байки про гоплитов - "Настоящие боевые π2расы"
17.05.22 03:34
0 0

Вот этот материал: www.mirf.ru

Там конкретно про сериал не упоминается, в целом о викингах, и о заблуждениях, связанных с ними.
17.05.22 08:56
0 0

Я этот фильм ждал, очень мне нравится тематика про викингов. Но мне не зашло. Будем пересматривать "13й воин" с Антонио Бандерас.
16.05.22 19:46
0 0

Да
17.05.22 11:55
0 0

Я подписан на канал чувака, который Скарсгарда готовил для съёмок. Он же тренировал Алисию Викандер для съёмок в Ларе Крофт и Чудо-какую-женщину Галь Гадот (которая сама, к слову, фитнес-тренером была во время службы в израильской армии).
В общем, шутка про омлет с мясом не так уж далека от истины. Вот видео, где тренер рассказывает, чем он Скарсгарда кормил.
P.S. что-то вспомнился фильм "И на камнях растут деревья", пересмотреть его, что ли...
16.05.22 18:13
0 4

И "Красная мантия" с Олегом Видовым.
Голая девица на три секунды, опять таки.
17.05.22 11:58
0 0

Не о том ты, Алекс, в рецензии рассказываешь.

Прогрессивную общественность интересует, какое количество викингов в кадре негры, и сколько среди присутствующих викингов геев? Или они на Оскара даже и подаваться не собираются?
16.05.22 17:19
3 2

Как это вы ещё про азиатов не упомянули тут?
16.05.22 19:04
0 0

Странно, что такие классные книг, как "Молот и крест" Гаррисона и Холма, или "Последний свет солнца" Кея никто даже не пытался снять. Да, это больше фэнтези на викингскую тему, но какие характеры, какие сюжеты! А тут, судя по прочитанному, какой-то трэш.
Из древнеэпического за последнее время понравилась "Крепость Анси", такая себе корейская "Троя".
16.05.22 16:41
0 4

Странно, что такие классные книг, как "Молот и крест" Гаррисона и Холма, или "Последний свет солнца" Кея никто даже не пытался снять.
Серия "Молот и Крест" у Гаррисона вообще лучшая вещь. Хотя "Фантастическая сага" тоже отличная. Тоже не видел чтобы экранизировали
16.05.22 17:11
0 1

Да что до фэнтази ходить, - серия рассказов Говарда про Кормака и Вульфера весьма кинематографична. Или тот же Бентссон с "Рыжим Ормом" (более известна его сокращенная версия - "Драконы Моря", и кстати, гораздо лучше переведенная, несмотря на отсутствие заключительной части про визит Орма на Русь)
16.05.22 21:50
0 0

>>>В походе короля подранили.
>>>нужно полакать из миски, повыть на Луну
>>>собственнозадно

Такой слог подразумевает рейтинг не выше 2.0 -- а тут целые 6!
16.05.22 13:57
0 0

А почему в скандинавской саге диалоги не должны быть простыми и пафосными? Это же не комикс от Марвел, где главное - реализм.
16.05.22 13:30
0 6

16.05.22 12:59
0 6

Роберт Эггерс, видимо, очень талантлив. С "Варягом", как и в случае с "Маяком", меня хватило на полчаса. Стабильность - признак мастерства! 😄
16.05.22 12:53
1 0

Особо доставил перевод, как "Северянин" или "Норман" превратился в "Варяга"? Действие же не на Руси и не в Романской империи происходит 😄
16.05.22 12:28
0 1

как "Северянин" или "Норман" превратился в "Варяга"
"Северянин" - публика подумает, что фильм про русского поэта Серебряного века.
"Норман" - спутают с мультиком "Паранорман".

"Северянин" - публика подумает, что фильм про русского поэта Серебряного века."Норман" - спутают с мультиком "Паранорман".
А "Викинг" уже занят фильмом про варяга Владимира Святославовича 😄

А "Викинг" уже занят фильмом про варяга Владимира Святославовича 😄
Не считается, ведь про Владимира фильм российский, а не зарубежный. 😄

"Северянин"
Это платформа-остановка электрички Москва-Загорск. На ней не всегда даже останавливаются.
16.05.22 14:14
2 1

Не считается, ведь про Владимира фильм российский, а не зарубежный. 😄
Ну "Викингов" импортных тоже в количестве. От классики 1958 года с Кирком Дугласом до двух современных сериалов 😄

Ну "Викингов" импортных тоже в количестве. От классики 1958 года с Кирком Дугласом до двух современных сериалов 😄
Это да, но классику современная публика уже не вспомнит, а сериалы в кинотеатрах не показывают, так что эти "плоскости" не пересекаются. 😄

Эта платформа-остановка теперь называется "Ростокино", там останавливается всё, там пересадка на МЦК и дикие толпы в любое время дня )
17.05.22 18:57
0 0

То есть главный там не Тони Кертис? А.
18.05.22 00:01
0 0

То есть главный там не Тони Кертис? А.
Ну какой Кертис главный герой фильма про викингов, у него подбородок не той системы 😂
18.05.22 07:42
0 0

Он плод члена викинга. Значит и с подбородком всё в порядке.
18.05.22 17:38
0 0

"Эггерс по полной эксплуатирует свою привычную манеру типа как сильно загадочной многозначительности, с удовольствием обнажает персонажей, смакует жестокие убийства, всякие кровь, кишки, расчлененку и свежетрупные инсталляции..."

Надо смотреть!
16.05.22 11:45
0 3

Не надо. Нет там смакования, видимость одна
16.05.22 12:37
1 2

Это вам в Ганнибал. Особенно во второй сезон. Первый ещё на что-то похож. Третий вообще за гранью. А второй как раз торжествующая эстетствующая некрофилия.
18.05.22 00:05
0 0

Бюджет, если верить imdb, 60 млн., а не 90. Фильм очень понравился, Эггерс не разочаровал. Совершенно авторское кино, "Конан" под грибами). Мрачная жестокая легенда, наполненная множеством великолепных визуальных образов. Жаль не удалось посмотреть на большом экране.
16.05.22 11:05
0 2

Имо худший фильм, 1 балл из 10
- сюжет примитивный и предсказуемый
- очень малобюджетный, во всем фильме снялось 10 человек и лошадь
- один балл за обнаженку в исполнении шахматистки
16.05.22 11:02
4 0

Ещё балл - за двуполую любовь.
16.05.22 16:29
1 0

Порадовало отсутствие афро-викингов...
13.09.22 19:03
1 0

Все два часа просмотра оправдывали себя с женой мыслью о том, что у них есть свой BadComedian, который, если что, начнет вопить: "Вы что, первоисточник не читали". Т.е., была надежда на то, что куча нелепостей сценарных и даже логических - они вытекают просто из того, что так было в эпосе (причем, дословно), поэтому нельзя ну никак уйти в сторону )))
16.05.22 10:50
1 0

К эпосу ближе фильм "Принц Ютландии" (1994) про того же Амлета. Фильм простой, но и Саксон Грамматик не Шекспир, и не Толстой.
16.05.22 15:40
0 0

Соглашусь, фильм предельно нелепый и ужасно скучный. На мой взгляд, лучше всех в этом фильме сыграла Северная Ирландия, которая очень здорово и профессионально изобразила Исландию. Можно ей оскар за это дать. А вот "Маяк" мне очень понравился, произвёл большое впечатление, посмотрел его с удовольствием. Но да, он на любителя конечно.
16.05.22 10:37
1 0

Так восхититься красотами Исландии и снять Северную Ирландию? Это называется на..б )))
Сйон - вот так и читается?
Сам внешний типаж Тейлор-Джой как то не очень подходит под эту эпоху. Но, это уже субъективная оценка, не более
16.05.22 10:36
0 2

Скарсгард конечно раскачался - мое почтение, но вот этот его синдром широкой спины во время прохода по разграбленной деревне, так и хотелось сказать- Амлет, у тебя арбузы спиздили, опусти руки.
16.05.22 10:17
0 10

После "Маяка", который я досмотрел до конца только с нечеловеческим усилием воли и ведром кофе, я решил больше на себе такие опыты не ставить.
16.05.22 10:00
1 0

Правильное решение.
16.05.22 10:08
1 2

Королеву в "Гамлете" называют по разному.

В 1-м кварто "Гамлета" - Gerterd, во 2-м кварто, видимо, наиболее полно отражающем авторскую волю (кто бы ни был автором), королеву уже зовут Гертрард (Gertrard).
И только в Первом фолио, по всем признакам посмертном, появляется знакомая нам Гертруд (Gertrude) - в ремарке, открывающей 2-ю сцену 1-го акта:
Enter Claudius King of Denmarke, Gertrude the Queene.
16.05.22 09:56
0 0

там, кстати, из пропущенного каста Бьорк в роли колдуньи:)
16.05.22 09:55
0 1

Что значит "пропущенного"? Я же не весь каст привожу, а только основной. Бьорк тут появляется на две минуты.
16.05.22 10:08
2 1

А мне очень понравилось. Диалоги сделаны интересно, и да, пафосно. Но этот пафос - опять отсылка к Шекспиру. Оммаж Тарковскому порадовал. Просто это больше арт-хауз. А зритель ждал боевика.
16.05.22 09:53
0 8

Но этот пафос - опять отсылка к Шекспиру.
Извините, а Шекспир-то тут каким боком? Вы какое кино смотрели?
16.05.22 09:55
3 0

Ну, все-таки боком, надо признать. Все-таки Амлет - прообраз Гамлета. Не думаю, что авторы совсем это игнорировали.
16.05.22 10:52
0 0

Диалоги иногда переходят в такую стилистику. Таких мест там всего два или три, но они воспринимаются вполне хорошо. Это больше монолог в ответ на монолог. Я так увидел. Но повторюсь, мне фильм очень понравился и я не воспринял его как вариант Конана. Скорее, как экранизацию скандинавского эпоса. И Маяк мне тоже понравился.
16.05.22 11:24
0 4

>>Да, примерно половина фильма снята в черно-белой гамме.

У меня первая мысль была: "Тогда надо было побольше показать чёрно-белых кадров в тексте статьи". Но затем я понял, что тем, кому хочется посмотреть, как это выглядит, достаточно будет щёлкнуть на "Кадры из фильма" под статьёй, где подобных примеров собрано немало.

Справедливости ради, это не совсем типичная чёрно-белая гамма, а, скорее, слегка подсвеченная, обработанная так, чтобы какие-то цвета всё же ощущались и воспринимались, пускай и сильно приглушённые.
16.05.22 09:48
0 0

виды дорогой моему сердцу Северной Ирландии
Ждем рецензии на "Белфаст". Лично мне очень понравился.
16.05.22 09:48
0 0

Есть авторское кино, которое вполне можно смотреть. Например, "Мертвец" Джармуша. И черно-белое, и медитативное, и колдрвство там всякое непонятное, и странная завораживающая музыка, и своеобразная подача. Но смотрится, зараза. И даже пересматривается.
А есть "Трудно быть богом" Германа, которое полное говно. Во всех смыслах. Но критики в восторге, да.
Похоже, "Варяг" из вторых будет.

Спасибо за обзор, я и ранее особо не рвался смотреть, а теперь и подавно.
16.05.22 09:40
0 1

Есть авторское кино, которое вполне можно смотреть. Например, "Мертвец" Джармуша. И черно-белое, и медитативное, и колдрвство там всякое непонятное, и странная завораживающая музыка, и своеобразная подача. Но смотрится, зараза. И даже пересматривается.
На эту же тему (рубилово времён Тёмных Веков) есть своеобразный "Sword of Vengeance". Англия только что избавилась из варягов и тут, как назло приплыл Вильгельм Завоеватель, легко навалявший ослабленным войнами и набегами англам и саксам. Чистки саксов эрлами нового короля (в их истории это называется Harrowing или the Harrying of the North) служат фоном для жуткой МЕСТИ. Приглушённая цветность картинки, очень сильное колдунство, всё присутствует в полном объёме. Кровь-кишки, но как ни странно, вполне смотрибельно.
16.05.22 09:56
0 0

Далеко не все критики от "Трудно быть богом" были в восторге - вот пример
www.mirf.ru
А тут просто - принц Амлет и подруга его Глазунья.
С другой стороны на фоне стерильного крупнобюджетного кино (более 50 млн $)- ну хоть что-то.
16.05.22 09:57
1 1

Ну, МирФ не показатель. Это специальный журнал для любителей фантастики, потому там рецензии прежде всего с оглядкой именно на этот аспект. А для любого нормального любителя фантастики вообще и Стругацких в частности, фильм Германа пример удивительного надругательства над сабжем.
И вообще, потрясающему роману АБС с экранизациями не свезло. Не уверен, что его вообще можно адекватно экранизировать, разве что в виде сериала, и тот не факт.
Но фильм Германа это вообще не АБС. Это рвотно-фекальный высер на тему, что жизнь и люди говно. Непонятно, зачем Герману для такого вообще понадобился текст АБС. Снял бы фильм про ГУЛАГ, например. И было бы норм.
16.05.22 10:31
0 3

Ну хоть кто-то на тему имени сколамбурил.
16.05.22 11:38
1 1

Про Амлета и его Глазунью в интернетах пишут практически с первого трейлера,
когда показали Скарсгарда и Аню Тейлор-Джой. Я просто удивился что меня никто не опередил.
16.05.22 12:11
0 2

колдрвство
Калдырство! 😄

сколамбурил
"скаламбурил"

На тему мести есть ещё оч.даже смотрибельный стренький -2002 года- арт-хаус Трагедия мстителя. Фильм снят по средневековой пьесе, но в декорациях киберпанка, что, как по мне, делает фильм только интересней и актуальней.
16.05.22 13:29
0 0

колдрвство
Калдырство! 😄
Кадырство

Скополамбурил

Я так понимаю, перед нами маршалловский "Центурион" по принципу тех же щей но побольше влей? Подожду c просмотром до выходных, чтобы соседи не слишком обалдели от восторга)

Вообще, конечно, синопсис вызывает острый разрыв шаблона у любого человека, мало мальски знакомого с историей Европы. Исландия, тащемта, была страной норвежских эмигрантов, которые радостно улепётывали из родной Норвегии от монархии. Какой может быть "король Исландии" в 895-м, если там уже были зачатки демократии - сначала местные веча-тинги, а потом и всеисландский альтинг, здравствующий и поныне.
16.05.22 09:31
1 3

Алекс, опечатка: "а потом через дойдет" - черед...
16.05.22 09:22
0 0

Удивляет дикое количество опечаток в тексте. Такое чувство что писалось через дико древний и кривой т9.
Ule
16.05.22 09:19
2 3

Удивляет дикое количество опечаток в тексте. Такое чувство что писалось через дико древний и кривой т9.
На данный момент обнаружили аж две опечатки. Укажи на остальные, будь любезен. А то языком-то болтать - все мастера. Просто нормальные люди присылаются ссылку на опечатку или указывают в комментах, а которым языком поболтать - они начинают орать в комментах про "дикое" количество опечаток и про их светлое чувство к древнему и кривому т9.
16.05.22 09:38
8 1

А шо "языком поболтать" в камментах это что-то плохое? 0_o
16.05.22 09:52
0 4

северной Ирландии, которая тут здесь изображала Исландию.
но уже исправили, "через дойдет" и еще кажется встречал про "ороля викингковсткого" и кажется еще что-то было.
просто обычно я вообще опечаток не вижу. может начинаю читать позже и уже все "выловлено".
но это ни как не претензия. просто мысли вслух. рецензия, как всегда, отличная.
и почему сразу "орать"?
Ule
16.05.22 09:58
2 6

Спасибо, Алекс.)

Мне как раз нравится вот эта "пафосная тоска зеленая", типа Снайдерката и т.д. А если там ещё и есть смакование брутальности и пр. - так это вообще почти "Хранители" получаются. 😁
Буду смотреть сегодня обязательно, + в цифре уже вышел в пятницу. Нелегально в РФ, конечно, но уже в качестве.
16.05.22 09:09
1 1

А если там ещё и есть смакование брутальности и пр. - так это вообще почти "Хранители" получаются.
С "Хранителями" никакого сравнения тут нет по определению.

Как мне показалось из твоего обзора, как сейчас модно говорить, feeling от фильмы тот же. Нет?

Как мне показалось из твоего обзора, как сейчас модно говорить, feeling от фильмы тот же. Нет?
Вообще ничего похожего. "Хранители" - прекрасный фильм, который мне очень понравился.

И мне тоже, и обзор твой читал конечно.)
Ну ок, принято-понято.
Посмотрю и сравню.)

Вообще ничего похожего. "Хранители" - прекрасный фильм, который мне очень понравился.
Алекс, ну когда же уже ты посмотришь Снайдеркат?!?!? С той лигой, что вышла в кино, вообще ничего общего!
Также напоминаю про Бегущего по лезвию 2049- ты, кажись, обещался еще разок попробовать посмотреть))

2049 - услада глаз. Отлично получилось.

2049 - услада глаз.
Увы, на этом плюсы и заканчиваются. На протяжении всего просмотра хотелось Вильневу процитировать Михал Михалыча - что ж, "внешним видом овладели, теперь подробности не надо пропускать".
16.05.22 16:16
3 0

ИМХО, сюжет и действие на нормальном уровне. Да, это не загадочность и недосказанность оригинального Бегущего, и не экшен Снайдера, но оно и хорошо что так.
А сами детали проработаны хорошо, а некоторые моменты прям берут за душу. Чего стоит только тест на стабильность)
Ну и музыка Ханса нашего Цимера очень хороша- он смог и новое что то изобразить, и попасть в тон оригинального фильма.

Ну и музыка Ханса нашего Цимера очень хороша- он смог и новое что то изобразить, и попасть в тон оригинального фильма.
Про действие не скажу, а сюжет про беременных репликантов и карикатурного злодея такой себе (тут гифка из Scrubs с трясущим рукой Перри Коксом).
И про музыка попала в тон - ну да, гудит немного похоже. Но вот как фильмы отличаются, ровно также отличаются и саундтреки - у Вангелиса великолепный альбом, который ценнен и сам по себе, у Циммера же - старательная работа-подражание по мотивам, которую никто в отрыве от фильма и не вспомнит.

Ну, пожалуй соглашусь. Замечу только, что первый фильм уже старый, и современному зрителю не зайдет. Я смотрел году в 2014 и мне он не понравился. Что-то о чем то и с чем то. Запомнилась только шикарная атмосфера. А сюжет тоже так себе- много вырезано, не сказано. Вы можете сказать, что сейчас принято все разжевывать и класть зрителю в рот. Может оно и так. Но иногда мне нравится додумывать за режиссера, а иногда нет. В случае первого фильма как раз мне не понравилось)