Темные времена / Darkest Hour
21.01.2021 63831   Комментарии (97)
7,2
Рейтинг IMDB: 7,4
Рейтинг Экслера: 7,2
Олдман - шедевральный совершенно.
Отзыв кота Бублика

В настоящее время все нации в мире можно разделить на три группы. Есть нации, которыми правят нацисты; есть нации, которыми правят большевики, и есть нации, которые сами управляют собой. Французы и британцы относятся к последней группе. Этими нациями руководят парламенты, избранные на основе демократических принципов. Эти нации имеют право критиковать министров и государственных функционеров. Эти нации сами выбирают свое правительство. Каждый представитель этих наций может организовать общественное собрание и свободно высказать свое мнение. Каждый гражданин, чьи права нарушаются, может обратиться в суд с иском против государственных органов, а беспристрастные суды уполномочены оценивать любые действия исполнительной власти и выносить вердикт относительно их законности. В этих странах цель государства – защитить права отдельного человека, дать ему возможность реализовать себя и обеспечить ему мирное существование в семейном кругу под крышей собственного дома. Мы живем в странах, где правительство служит народу, а не народ – правительству. Нам гарантированы свобода мысли, свобода слова, свобода вероисповедания и свобода печати – и вряд ли кто-нибудь скажет, что это не так. Короче говоря, мы живем в либеральном обществе, самом прогрессивном и гуманном, мы высоко ценим человеческую жизнь и достоинство".
Уинстон Черчилль, речь от 24 сентября 1936 года

Май 1940 года. Гитлер последовательно захватывает Чехословакию, Польшу, Данию и Норвегию и уже готов захватить Францию и Великобританию. Премьер-министр Невилл Чемберлен не в состоянии организовать защиту страны от нацистской угрозы и подает в отставку. В качестве своего преемника Чемберлен называет министра иностранных дел лорда Галифакса, но тот отказывается становиться премьером. И тогда Чемберлен предлагает единственного кандидата от партии консерваторов, которого поддержит оппозиционная лейбористская партия, - первого лорда Адмиралтейства Уинстона Черчилля.

Король Георг VI недоволен кандидатурой Черчилля, однако Чемберлен сообщает монарху, что это на данный момент единственная возможная кандидатура. После этого король встречается с Черчиллем и просит его возглавить правительство.

Ну и далее происходят всем известные события.

В день назначения Черчилля министром немцы прорывают оборону Франции в Арденнах и вторгаются в страну - начинается битва за Францию.

Британские экспедиционные силы отступают к Дюнкерку, где их окружают немецкие войска. И Черчиллю нужно каким-то образом организовать эвакуацию из Дюнкерка трехсот тысяч человек британских солдат и офицеров.

Чемберлен и Галифакс настаивают на том, что Великобритания при посредничестве Бенито Муссолини должна начать переговоры с Гитлером. Однако Черчилль категорически против любых попыток о чем-то договориться с нацистами. И ему нужно как-то суметь склонить и парламент, и народ Великобритании к своей точке зрения.

***

У режиссера Джо Райта я видел только один фильм "Ханна. Совершенное оружие", который оказался не таким плохим, как можно было ожидать по названию, но тем не менее это кино - достаточно слабенькое. Но я знал, что Джо Райт известен как режиссер довольно мощных драм "Искупление" ("Оскар", "Золотой глобус" и еще куча наград и номинаций) и "Гордость и предубеждение" (четыре номиниции на "Оскар", приз BAFTA и еще пять номинаций ).

Этот фильм в 2017 году я как-то пропустил, а напомнили мне о нем в комментариях к рецензии на фильм "Манк", в котором Олдман сыграл главную роль. Я в рецензии сетовал на то, что у Олдмана в последнее время почти не было ролей, где он бы выходил на первый план, и мне напомнили про вот эту его роль в "Темных временах", тем более что он за нее получил свой единственный "Оскар".

Ну вот я и решил восполнить пробел...

Фильм очень понравился, да. К нему есть определенные претензии, но посмотрел с удовольствием. Главное украшение картины - это, конечно же, Гари Олдман, исполнивший роль Уинстона Черчилля. Точнее, главное украшение - Олдман и мастерство гримеров, недаром из шести номинаций на "Оскар" картина выиграла две: "Лучшая мужская роль" и "Лучший грим и прически".

Как известно, Олдман отказался сильно полнеть для исполнения данной роли - чай, не Кристиан Бэйл, который запросто с собой проделывает подобные трансформации, - поэтому грузность Черчилля - это именно мастерство гримеров. И это все, разумеется, очень сильно усложняло задачу Олдману, потому что попробуй сыграть известного всему миру человека, когда ты на себе таскаешь несколько увесистых накладок и когда у тебя на лице - тонна грима.

Олдман, как обычно, очень тщательно подошел к исполнению роли. Он смотрел видеозаписи и выступления Черчилля, изучал его мимику, манеру говорить и жестикуляцию. На мой взгляд, он все это воспроизводит практически безупречно: если внешнее сходство с премьер-министром - это прежде всего мастерство гримеров, то все остальное - движения, голос, интонации, мимика - это, конечно же, мастерство самого Олдмана.

И Черчилль у него получился очень живой и реалистичный, причем его показали со всеми его достоинствами и недостатками: с грубоватой и временами странноватой манерой общения, с любовью и прямо-таки страстью к сигарам и выпивке (кстати, бытовавшая во время СССР легенда о том, что Черчилль обожал армянский коньяк, документального подтверждения не нашла), с его сомнениями, рефлексией, но при этом с упорством и решительностью.

У Олдмана была очень сложная роль, но он ее сыграл просто блестяще, из-за одного его этот фильм обязательно нужно посмотреть.

Из остальных ролей очень хороша Кристин Скотт Томас, сыгравшая жену Уинстона Клемми. Кристин Скотт Томас - очень хорошая актриса, и Клемми у нее получилась, с одной стороны, настоящая британская леди, а с другой стороны - она очень обаятельная и живая. Их отношения с Черчиллем - очень трогательные.

Лили Джеймс в этом фильме сыграла Элизабет Лейтон - помощницу Уинстона, печатающую письма под его диктовку. Кстати, это реально существующий человек - Элизабет Лейтон долго работала у Черчилля и даже написала об этом мемуары, но, впрочем, реальная миссис Лейтон приступила к работе у премьер-министра только в 1941 году, через год после описываемых событий, и у нее не было брата, погибшего под Дюнкерком. Впрочем, с братом для фильма придумали хорошо, с ним был связан интересный и важный эпизод в фильме.

Короля Георга VI (он, конечно же, Джордж, а не Георг) здесь сыграл Бен Мендельсон, и это именно тот самый Георг VI, о котором снят хороший фильм "Король говорит", где этого монарха сыграл Колин Ферт.

Воссоздание эпохи, интерьеры, мебель, предметы обихода - все это сделано очень скрупулезно и производит большое впечатление. Также обращают на себя внимание постановка как таковая и работа оператора (Брюно Дельбоннель, снимавший "Амели", "Внутри Льюина Дэвиса", "Большие глаза", "Балладу о Бастере Скраггсе" и другие известные фильмы) - картина сделана высокопрофессионально, а для показа премьер-министра в различных обстоятельствах применялись очень интересные решения, в том числе и в плане работы со светом.

С точки зрения соответствия исторической достоверности тут, с одной стороны, имеются определенные допущения (при этом, конечно же, заметим, что одни и те же события разные историки могут интерпретировать очень по-разному), но такой вот явной "клюквы" тут нет, за исключением абсолютно лишнего и вот тут уж совершенно высосанного из пальца эпизода, когда Черчилль перед принятием окончательного решения перед своим выступлением в парламенте со знаменитой речью "Мы будем сражаться на пляжах" (куски из всех публичных речей Черчилля в картине приведены с протокольной точностью) спускается в метро, где едут простые Адамы и Джоны, которые, как известно, при капитализме в процессе производства ходят совершенно отчужденные, и Черчилль спрашивает у Адамов и Джонов, как, по их мнению, следует поступить: бить фрица его же лопатой или подставить Гитлеру костлявую британскую задницу? Адамы и Джоны, разумеется, отвечают, что будем бить, дяденька Биденко, подлую немчуру на суше и на море, после чего Черчилль и идет произносить свою речь в парламенте.

Это было очень дешево, это здорово выбивалось из стиля картины, это было абсолютно не нужно, и это здорово портило впечатление. И вообще данная сцена напоминала советскую агитку из серии "Товарищ Сталин прилетает в только что захваченный Берлин". Ну вот на черта им это было надо - непонятно совершенно.

Но во всем остальном - фильм очень достойный, и я ничуть не пожалел, что его посмотрел. Так что если вы его по каким-то причинам в свое время пропустили, так же как и я, то восполните пробел, оно того стоит!

© 1998–2024 Alex Exler
21.01.2021
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 5
Актерская игра 5
Режиссерская работа 5
Сценарий 5-
Кратко о фильме:
здорово сделано
Нужно ли смотреть:
да
Комментарии 97

Искупление срочно смотреть - это шедевр. Особенно по операторской работе - там знаменитая длинная сцена на берегу, снятая одним проходом на стедикам. www.google.com
Джейн Остин похуже.
22.01.21 17:13
0 0

Да та сцена круче всего Дюнкерка нолановского.
22.01.21 19:29
0 0

Алекс, спасибо за рекомендацию.
Вчера с женой посмотрели, очень понравился фильм.
22.01.21 12:46
0 0

Я удивляюсь с здешней публики! Мусолят часами какие-то "гы"-"жы", а про главную отсылку в рецензии Алекса никто и слова не сказал. Исправляю это упущение.

Увы, и это масштабное историческое кинополотно не может похвастаться 100% исторической достоверностью. Так, в толпе встречающих Сталина мелькают американские флаги. Но откуда могли взяться американцы в только-только захваченном Берлине?

22.01.21 12:22
0 0

Алекс, а почему, учитывая твое предпочтение к оригинальному произношению имен, у тебя Гари Олдман, а не Хери Олдман?
22.01.21 06:28
1 1

Дык Gary Oldman.
22.01.21 09:40
0 2


Офф: свежий пивоваровский эпизодец про 600 секунд.
"следующая новость -- страшнее не придумаешь".
21.01.21 19:34
0 0

наконец-то старый добрый срач! Не про маски, а про то, как правильно писать чисто английское имя "Хорхе".
21.01.21 18:24
0 4

как правильно писать чисто английское имя "Хорхе"
Йорген же!)))
И не писать (с этим всё согласны), а читать!
21.01.21 20:16
0 0

Алекс, посмотри обязательно, если не видел, "Навстречу шторму" с Бренданом Глисоном. Да, не такой феноменальный грим. Но это лучший фильм о Черчилле, что я видел. Без клюквы и розовых соплей (да, сцена в метро и парламенте - бред). Отношение к фильму двойственное, как у многих: с одной стороны, Олдмен и Скотт Томас прекрасны, с другой - явные сценарные провалы.
Повторюсь, Глисон в роли Черчилля - ИМХО наиболее убедителен.
21.01.21 18:06
0 0

Навстречу шторму" с Бренданом Глисоном
Чорд, на Айвиай нет, на гугл-муви нет... хнык-хнык!
Яп посмотрел, мне дедушка Уинстон оч нравится, лучший политик всех времен и народов
22.01.21 07:38
0 0

"Я в рецензии сетовал на то, что у Олдмана в последнее время почти не было ролей, где он бы выходил на первый план, и мне напомнили про вот эту его роль в "Темных временах", тем более что он за нее получил свой единственный "Оскар"."

не нашел рецензию на "Шпион, выйди вон!"
21.01.21 17:32
0 0

Надо этот фильм смотреть вместе еще с двумя для получения big picture, так сказать:

1. 6 минут до полуночи (2020)
2. Де Голь (2020)
21.01.21 16:38
0 1

2. Де Голь (2020)
Перекатная?
25.01.21 15:28
0 0

Вот это дааа.. спустя аж три года у Алекса дошли руки до этого фильма.
21.01.21 14:33
1 1

Алекс, не смотрели "Зависнуть в Палм-Спрингс"? очень задорная комедия
21.01.21 12:37
0 0

21.01.21 12:44
0 0

о, мерси. не знал)
21.01.21 12:45
0 0

Отличный фильм и актеры - хороши в своей британской актерской школе игры. Вот этот момент с вопросом Черчиля в метро к согражданам перед знаменитой речью в парламенте меня тоже позабавил своей наигранностью и наивностью. В остальном - классный фильм. Спасибо за рецензию
21.01.21 12:30
0 2

Алекс, а почему только 7,2?
Я, конечно, понимаю, что это Ваша субъективная оценка, но все пятерки, в моем понимании 7,5, как минимум 😄
21.01.21 12:06
1 1

Алекс, а почему только 7,2?
Потому что так хочет Аллах и народ Рима.
21.01.21 12:15
5 8

Хм, в кои то веки я посмотрел какой то фильм раньше, чем Алекс!))

Оч понравился, теперь пересмотрю, пожалуй, в выходные
21.01.21 11:45
0 0

P.S. А вот свой знаменитый знак Victory Черчилль показывал не так, как в фильме.
Стоп...

Я "Тёмные времена" смотрел давно, но разве там нет сцены, посвящённой именно ориентации ладони при показе "Victory"? Когда Черчилль сначала публично показывает V ладонью к себе, его за это ругают, а потом леди Роуз героиня Лили Джеймс объясняет ему, что это неправильно, ибо оскорбление, а надо показывать ладонью от себя?
21.01.21 11:40
0 1

Король, конечно же, Георг. И Карл. И Эдуард. И Людовик. Потому что такова русская историческая традиция, называть монарших особ такими именами. И она важнее, чем то, как их зовут в их странах.
А что касается жеста V - это разные жесты. На фото реального Черчилля в статье не "Виктори", а "Пошел ты". Восходящий к жесту английских лучников во время Столетней войны, которым они демонстрировали врагу наличие обоих пальцев, необходимых для натягивания тетивы. Именно эти пальцы пленным лучникам, кстати, и рубили.
А "виктори" Черчилль, конечно, неоднократно демонстрировал
21.01.21 11:12
0 17

Потому что такова русская историческая традиция, называть монарших особ такими именами. И она важнее, чем то, как их зовут в их странах.
Бурные, продолжительные аплодисменты, переходящие в овацию.
21.01.21 11:43
17 4

Потому что такова русская историческая традиция, называть монарших особ такими именами. И она важнее, чем то, как их зовут в их странах.Бурные, продолжительные аплодисменты, переходящие в овацию.
Тогда еще одна неточность: нет такой страны, как Англия. И Германии тоже нет. Откуда эти замшелые латинские названия? Ингланд и Дойчланд! Будь последователен 😄
21.01.21 11:58
1 22

Договорились!
21.01.21 12:01
2 2

Вам смешно, а у нас официально Грузию переименовали в Сакартвело.
21.01.21 12:26
0 3

Вам смешно, а у нас официально Грузию переименовали в Сакартвело.
"У нас" - это где? В России тоже "Белоруссию" давно пытаются переименовать в "Беларусь". И в августе я сдался по понятным причинам, ИМХО заслужили.
21.01.21 12:39
0 0

В Литве www.delfi.lt
21.01.21 12:47
0 1

В Литве www.delfi.lt
Так-так! Вы там на соседей надавите тогда, что бы Россию "Krievija" перестали называть 😄
А вообще, как смотрю, литовцы чужие названия уважают. У вас и Suomija, а не повсеместный Finland. Хотя откуда взялась Vokietija - вообще ума не приложу 😄
21.01.21 13:01
0 4

Германия вообще - уникальная страна. Их везде по разному называют - Алемания, Немцы, Германия, Вокетия - и нигде так, как они себя называют:) Кстати - почему Vokietija (в Латвии - Vācija) точно не известно, предположетельно от названия германского племени Vagoth
21.01.21 13:11
0 2

за то у нас Польша - Лянкия 😄
21.01.21 13:12
0 1

Хунгария - это Венгрия, в которой живут мадьяры.
21.01.21 13:53
0 7

за то у нас Польша - Лянкия
Ты ля!
21.01.21 14:36
0 1

Хунгария - это Венгрия, в которой живут мадьяры.
Угорщина же!
21.01.21 14:56
0 7

Это та горная часть Венгрии, в которой живут угорцы.
21.01.21 16:35
0 0

Ты ля!
Тю! А шо?

)
21.01.21 17:22
0 3

Ингланд
Это что за диковина такая?
21.01.21 19:11
0 0

Это что за диковина такая?
Старое название Взлетной Полосы №1.
21.01.21 22:09
0 0

Ингланд
Это что за диковина такая?
в гланды.
21.01.21 23:04
0 2

Свежий Гренландия / Greenland смотрели? Сам фильм очень так себе, но там Морена 😄
21.01.21 11:09
0 1

Фильм прям-таки очень так себе, даже похлеще шедевров Эммериха, но я с вами согласен, у этого кино есть джокер в женском обличии)
21.01.21 19:19
0 0

И Черчиллю нужно каким-то образом организовать эвакуацию из Дюнкерка триста тысяч человек британских солдат и офицеров
Трёхсот.
21.01.21 10:58
0 2

Привыкли в нашей историографии называть королей Карлами или там Георгами.
Кстати, возможно это и верно, потому что правящая британская династия идёт от немцев.
21.01.21 10:47
0 1

Привыкли в нашей историографии называть королей Карлами или там Георгами.Кстати, возможно это и верно, потому что правящая британская династия идёт от немцев.
Их так называли всегда, еще до немцев (хотя кто такие англы и саксы, как не германские племена? Как и нормандцы, произошедшие от скандинавов, тоже германцы 😄 ). Просто такова русская историческая традиция для всех королей. Французы тоже своих королей звали "Луи" и "Анри". А у нас "Людовики" и "Генрихи".
21.01.21 11:16
0 3

А язык знати — французский, ага.
Жорж и Шарль значить
21.01.21 11:20
0 0

До XIX века имена монархов в Европе писались на латыни, поэтому с латыни их и переводили. Georgius он скорее Георг, за вычетом окончания, чем Джордж.)
21.01.21 11:40
0 1

До XIX века имена монархов в Европе писались на латыни, поэтому с латыни их и переводили. Georgius он скорее Георг, за вычетом окончания, чем Джордж.)
Да, причина наверное именно в латинском варианте имени без специфического латинского окончания "-ius"/"-us".
21.01.21 11:56
0 1

Причем во всех странах. На монетах имена их на латыни написаны были. Даже на постаменте Медного всадника посвящение " Petro primo Catharina secundа" на латыни.
21.01.21 12:00
0 2

Причем во всех странах. На монетах имена их на латыни написаны были. Даже на постаменте Медного всадника посвящение " Petro primo Catharina secundа" на латыни.
Все хотели быть подобны Римским императорам 😄
21.01.21 12:03
0 1

Ага))) Короны на головы давили))) Не будет же он себя, как пастух, Джорджем именовать)
21.01.21 12:05
0 2

Монеты-монетами, вся официальная переписка была на латыни. Вот подписывал Французский король свои смски Ludovicus, и стал у нас Людовикусом, а потом и вовсе Людовиком. Кому ж тут было знать, что местные его просто Луи величают...
21.01.21 12:32
0 3

Ну, монеты тоже официальные документы, так сказать) Да, это он для мамы Луи, а для остальных Король Солнце)
21.01.21 12:35
0 1

Для остальных - Людовик XIV милостью Бога, король Франции и Наварры 😄)
21.01.21 12:43
0 1

Падаю ниц)))
21.01.21 12:45
0 1

Французы тоже своих королей звали "Луи" и "Анри". А у нас "Людовики" и "Генрихи".
Людовик, с ударением на И, - полная французская форма имени, которое в сокращённой форме звучит у них как Луи.
21.01.21 19:15
1 0

Не верно. По-французски Louis. Людовик происходит от Людовикус, латинизированную форму франкского королевского имени «Hludvig». Сначала стали опускать первый звук Н, со временем его перестали писать. Имя Людовик есть во Франции, но короли были именно Луи.
21.01.21 23:53
0 0

Французы тоже своих королей звали "Луи" и "Анри". А у нас "Людовики" и "Генрихи".Людовик, с ударением на И, - полная французская форма имени, которое в сокращённой форме звучит у них как Луи.
Да неужели? 😄
fr.wikipedia.org
22.01.21 10:55
0 0

Не верно. По-французски Louis. Людовик происходит от Людовикус, латинизированную форму франкского королевского имени «Hludvig». Сначала стали опускать первый звук Н, со временем его перестали писать. Имя Людовик есть во Франции, но короли были именно Луи.
Типа того, вернее имя Людовик для одного из своих сыновей придумал Карл Великий, как производное от Хлодвиг. На латинский манер, он же был Императором, как Римские Императоры (посмотрел - а ты прав, Людовик Первый был Hludovicus, а второй через 26 лет - уже Ludowicus).
А сейчас Луи и Людовик два разных имени во Франции. Например де Фюнес - Луи. А его герой, жандарм из Сен-Тропе - Людовик 😄
22.01.21 10:58
0 0

Дело в том, что Де Фюнес вообще не француз.
27.01.21 16:33
0 0

Дело в том, что Де Фюнес вообще не француз.
Вообще - француз. Родился и вырос во Франции, родной язык - французский. А что родители из Испании - и что?
27.01.21 16:40
0 0

Роберт Олдман, Кристофер Бейл, знак Vistory ... Алекс, соберись)
21.01.21 10:02
0 20

Это всё от давешней яйцеварки... не к добру все эти новомодные гаджеты.

Не то, что бы "Гарри Поттер" - хороший ориентир, но просто занятный факт: Олдмен стал уже вторым из Мародеров, сыгравшим Черчилля. Причем Споллу не надо было мудрить с комплекцией, но и роль его в "Король говорит" была второстепенной.
21.01.21 09:48
0 3

Гарри Поттер хороший ориентир во всем, ибо отдельные его части - эталон жанра.
21.01.21 17:42
0 0

Глиссон не из Мородёров, но тоже сыграл.
21.01.21 19:18
0 0

В Британии вообще крайне сложно найти актера, который никого не сыграл в "Гарри Поттере".
21.01.21 22:02
0 1

В Британии вообще крайне сложно найти актера, который никого не сыграл в "Гарри Поттере".
...и Черчилля
22.01.21 00:06
0 2

но и роль его в "Король говорит" была второстепенной.
Зато у Беллатрисы первостепенная)
22.01.21 21:46
0 0

В ролях: Гари Олдман

Грим на самом деле здорово сделали. Не узнать моего любимого негодяя (мне вообще все негодяи Олдмана нравятся, но из троицы True Romance, Leon и 5th Element ставлю Стэнсфилда на первое место).
21.01.21 09:48
0 3

Допустим, в True Romance он — быстроубиваемый второстепенный злодей, на участие в троице не тянет. Если говорить о негодяях, тот же Духович из "Телохранителя киллера" ярче и значимее в сюжете. Или Коршунов в "Самолёте президента". Или Карнеги из "Книги Илая".

Но да, согласен, Стэнсфилд — это топчик.
22.01.21 10:50
0 2

депутат госдуры, когда Лавров задеживает поставки из аргентины.
23.01.21 02:56
0 3

"Нам гарантированы свобода мысли, свобода слова, свобода вероисповедания и свобода печати – и вряд ли кто-нибудь скажет, что это не так" - да-да, конечно. Вот недавно в Вашингтоне кое-кому показали свободу слова...
21.01.21 09:48
27 9

Вот недавно в Вашингтоне кое-кому показали свободу слова...
ну это теперь, да... тогда еще довольно многие в это искренне верили и диктатура обиженных меньшинств не была установлена....
21.01.21 10:13
10 5

А еще там белых линчуют... Что за привычка, сидя в полностью в дерьме, показывать пальцем, что где-то далеко птичка накакала...
21.01.21 10:36
3 20

А Вашингтон нынче в Великобритании? Я не знал.
21.01.21 11:01
1 10

Вот недавно в Вашингтоне кое-кому показали свободу слова...
Это да, даже в Матросскую Тишину закатали, ироды.
21.01.21 11:40
1 2

и диктатура обиженных меньшинств не была установлена....
Её нет и сейчас. Это как говорить о диктатуре ружей, игнорируя тех, кто из этих ружей стреляет.
21.01.21 19:21
0 0

"Организовать эвакуацию... триста тысяч человек" - там "трёхсот тысяч" должно быть.
21.01.21 09:48
0 6

Гражданин Надоев! Перелогиньтесь.
21.01.21 18:01
0 0

Отличная рецензия с кинопоиска:

"Сюжет: кучка лордов ухожено-злодейского типа уговаривает Черчилля вступить в союз с Германией. Два часа экранного времени посвящено интриге: уговорится Черчилль или нет. В финале Черчилль произносит пламенную речь содержания 'Мы должны сражаться! Я не уговорился!' и профессиональной голливудской походкой идет на выход. За его спиной изображается воодушевление в виде подкидывания бумажек и всяких чепчиков в воздух. Конец.

Штампы, без которых новое кино уже не снимают:

1. Жена Черчилля, с характером мудрой негритянки. Умница-красавица-комсомолка-спортсменка, которая страдала-страдала от замужа. Но простила своего мужа, потому что он стал премьер-министром. Но он ей все равно что-то должен.

2. Курица-секретарша, чье лицо крупным планом должно озарять ленту молодостью и красотой. Вздрагивает и глупо моргает, когда на нее орут. Как я понимаю, символизирует требовательность Черчилля к персоналу. Хотя вся ее работа заключается в том, чтобы стучать за Черчиллем на печатной машинке очень примитивные тексты. Но, видать, она жертва ЕГЭ и это действие дается непросто.

3. Группа безликих пэров-лордов, которые олицетворяют собой биомассу людей без мнения, которым нужно показать как жить и что делать. Есть чувство, что без руководства они будут хаотично биться об стены или прыгнут с ближайшей скалы. Имеют плохое образование.

4. Группа злодеев, которые похожи на борзую группу школьников. В конце фильма отползают с лицами лузеров, потому что ботан, на которого они гнали, сделал вулкан из соды и получил за свой труд А+. Имеют хорошее образование.

5. Группка простого населения, олицетворяющего народную мудрость простого избирателя в эдакой манере туповатого, но честного парня. Не имеют образования, но обучены читать твитты и смотреть минутные ролики в инсте.

5. Король. А что король? Ходит, ест, заикается. По ощущениям образования не имеет, но воспитан хорошо.

6. Понравились два персонажа. Президент США по телефону и Адмирал Великобританского флота. С первым был улетный диалог по типу 'Хай, бро, займи деньжат', 'Сорри, бро, - не могу, сам на мели и все такое'. Адмирал отличился тем, что реагирует на приказ, как на просьбу, которую он может выполнить, если у него будет свободное время и желание.

Сюжет легко меняется на следующий: школьная футбольная команда штата Айова меняет капитана команды и два часа ленты мы наблюдаем, как он фантазирует: имея такую команду инвалидов, будут они винерами или нет?

Как вы понимаете, что никто, кроме Черчилля и секретарши, не имеет воли к победе; все, как мясо, ждут, что им посоветует лидер.

Прикиньте себе ленту, в которой два часа Сталин и Жуков ходят по коридорам и думают 'Сдаться Германии или нет?', и нормальное решение сражаться до конца навязывается зрителем, как подвиг духа.

Плюсы за Гарри, которого люблю и уважаю. И за атмосферные кадры парламента".
21.01.21 09:47
21 28

Вот хорошо, что есть такие рецензенты, все насквозь видят, всю подноготную. А то вся масса, точнее биомасса, профессиональных критиков ничегоженьки не понимают в кино и рецухи пишут по политзаказам....
21.01.21 09:56
4 11

ботан, на которого они гнали, сделал вулкан из соды и получил за свой труд А+
перевод с американского? у наших таких "первых ассоциаций" не возникло бы )
21.01.21 10:12
0 7

Хорошо, что Алекс пишет рецензии, а не ты 😉
21.01.21 10:21
10 5

Приношу извинения, попутал.
21.01.21 10:48
1 2

Извинился. Спасибо за то, что указал мне на ошибку.

Прикиньте себе ленту, в которой два часа Сталин и Жуков ходят по коридорам и думают 'Сдаться Германии или нет?'
... и таки решают позвонить полковнику Брежневу, спросить его мнение.
21.01.21 11:12
0 17

Самое забавное в Вашей иронии то, что она повторяет идеи Адорно и Хоркхаймера, изложенные в замечательной книге "Культурная индустрия. Просвещение как способ обмана масс".

Если некогда читать всю книгу целиком, основной тезис книги размещён в первом абзаце статьи "Индустрия культуры" на википедии. Но книга целиком, конечно же, лучше и интересней просто тезиса.
21.01.21 21:55
0 0

И за атмосферные кадры парламента
Не могу не похвастацца. Был я в этом Парламенте, посещал Палату представителей, как раз ту, что в кино, зелёную. Участвовал в прениях о финансировании прокладки линии какого-то экспресса в какие-то ебеня. Ну как участвовал? Посидел вместе с остальными туристами на задних рядах за толстым стеклом и ушёл. Но весьма впечатлило.
22.01.21 10:35
0 0

Олдман получил свой заслуженный оскар. Сыграл замечательно. Кстати, советую еще посмотреть Черчилля в исполнении Джона Литгоу в сериале "Корона" (он там в основном во втором сезоне). Тоже шедевральная игра. Вот даже не смог бы выбрать кто лучше Ну и сам сериал конечно к просмотру
21.01.21 09:45
0 4

А вот свой знаменитый знак Vistory Черчилль показывал и так и сяк )
В своих мемуарах сам Черчилль пишет, что всю жизнь пил французский коньяк Hine и французское же шампанское Pol Roger.
21.01.21 09:44
0 3

А вот свой знаменитый знак Vistory Черчилль показывал не так, как в фильме.
Предположу, что это из-за того, что сейчас таким образом в некоторых странах, в том числе Великобритании, обозначают грубое оскорбление, примерно как средний палец.

The meaning of the V sign is partially dependent on the manner in which the hand is positioned:

If the palm of the hand faces the signer (i.e., the back of the hand faces the observer), the sign can mean:
An insulting gesture in Australia, the Republic of Ireland, New Zealand, South Africa[citation needed] and the United Kingdom.[2][3]
21.01.21 09:32
0 4

Вот как такой человек - толстый, пьющий и постоянно курящий, смог стать популярным и уважаемым? Думаю, ответ очевиден, Черчилль много читал. )
21.01.21 09:32
2 9

Пособие идущего к успеху социопата? Учит как перестать располагать к себе людей.

"Главное украшение картины - это, конечно же, Роберт Олдман, исполнивший роль Уинстона Черчилля."

Почему Роберт?
21.01.21 09:32
0 4

Может, по имени Олтмена случайно назван?
21.01.21 10:10
0 0

Да, совершенно согласен. Олдман замечательный, фильм отличный, но все портит этот эпизод с метро. Даже обидно за фильм.
21.01.21 09:20
0 2

Почему Роберт Олдман?
21.01.21 09:18
0 0

Из знака Victory получается хорошая аллюзия на олдмановского же Бетховена )
21.01.21 09:14
0 0