Рейтинг Экслера: 7,2
- Режиссер:
- Джо Райт
Отзыв кота Бублика
В настоящее время все нации в мире можно разделить на три группы. Есть нации, которыми правят нацисты; есть нации, которыми правят большевики, и есть нации, которые сами управляют собой. Французы и британцы относятся к последней группе. Этими нациями руководят парламенты, избранные на основе демократических принципов. Эти нации имеют право критиковать министров и государственных функционеров. Эти нации сами выбирают свое правительство. Каждый представитель этих наций может организовать общественное собрание и свободно высказать свое мнение. Каждый гражданин, чьи права нарушаются, может обратиться в суд с иском против государственных органов, а беспристрастные суды уполномочены оценивать любые действия исполнительной власти и выносить вердикт относительно их законности. В этих странах цель государства – защитить права отдельного человека, дать ему возможность реализовать себя и обеспечить ему мирное существование в семейном кругу под крышей собственного дома. Мы живем в странах, где правительство служит народу, а не народ – правительству. Нам гарантированы свобода мысли, свобода слова, свобода вероисповедания и свобода печати – и вряд ли кто-нибудь скажет, что это не так. Короче говоря, мы живем в либеральном обществе, самом прогрессивном и гуманном, мы высоко ценим человеческую жизнь и достоинство".
Уинстон Черчилль, речь от 24 сентября 1936 года
Май 1940 года. Гитлер последовательно захватывает Чехословакию, Польшу, Данию и Норвегию и уже готов захватить Францию и Великобританию. Премьер-министр Невилл Чемберлен не в состоянии организовать защиту страны от нацистской угрозы и подает в отставку. В качестве своего преемника Чемберлен называет министра иностранных дел лорда Галифакса, но тот отказывается становиться премьером. И тогда Чемберлен предлагает единственного кандидата от партии консерваторов, которого поддержит оппозиционная лейбористская партия, - первого лорда Адмиралтейства Уинстона Черчилля.
Король Георг VI недоволен кандидатурой Черчилля, однако Чемберлен сообщает монарху, что это на данный момент единственная возможная кандидатура. После этого король встречается с Черчиллем и просит его возглавить правительство.
Ну и далее происходят всем известные события.
В день назначения Черчилля министром немцы прорывают оборону Франции в Арденнах и вторгаются в страну - начинается битва за Францию.
Британские экспедиционные силы отступают к Дюнкерку, где их окружают немецкие войска. И Черчиллю нужно каким-то образом организовать эвакуацию из Дюнкерка трехсот тысяч человек британских солдат и офицеров.
Чемберлен и Галифакс настаивают на том, что Великобритания при посредничестве Бенито Муссолини должна начать переговоры с Гитлером. Однако Черчилль категорически против любых попыток о чем-то договориться с нацистами. И ему нужно как-то суметь склонить и парламент, и народ Великобритании к своей точке зрения.
***
У режиссера Джо Райта я видел только один фильм "Ханна. Совершенное оружие", который оказался не таким плохим, как можно было ожидать по названию, но тем не менее это кино - достаточно слабенькое. Но я знал, что Джо Райт известен как режиссер довольно мощных драм "Искупление" ("Оскар", "Золотой глобус" и еще куча наград и номинаций) и "Гордость и предубеждение" (четыре номиниции на "Оскар", приз BAFTA и еще пять номинаций ).
Этот фильм в 2017 году я как-то пропустил, а напомнили мне о нем в комментариях к рецензии на фильм "Манк", в котором Олдман сыграл главную роль. Я в рецензии сетовал на то, что у Олдмана в последнее время почти не было ролей, где он бы выходил на первый план, и мне напомнили про вот эту его роль в "Темных временах", тем более что он за нее получил свой единственный "Оскар".
Ну вот я и решил восполнить пробел...
Фильм очень понравился, да. К нему есть определенные претензии, но посмотрел с удовольствием. Главное украшение картины - это, конечно же, Гари Олдман, исполнивший роль Уинстона Черчилля. Точнее, главное украшение - Олдман и мастерство гримеров, недаром из шести номинаций на "Оскар" картина выиграла две: "Лучшая мужская роль" и "Лучший грим и прически".
Как известно, Олдман отказался сильно полнеть для исполнения данной роли - чай, не Кристиан Бэйл, который запросто с собой проделывает подобные трансформации, - поэтому грузность Черчилля - это именно мастерство гримеров. И это все, разумеется, очень сильно усложняло задачу Олдману, потому что попробуй сыграть известного всему миру человека, когда ты на себе таскаешь несколько увесистых накладок и когда у тебя на лице - тонна грима.
Олдман, как обычно, очень тщательно подошел к исполнению роли. Он смотрел видеозаписи и выступления Черчилля, изучал его мимику, манеру говорить и жестикуляцию. На мой взгляд, он все это воспроизводит практически безупречно: если внешнее сходство с премьер-министром - это прежде всего мастерство гримеров, то все остальное - движения, голос, интонации, мимика - это, конечно же, мастерство самого Олдмана.
И Черчилль у него получился очень живой и реалистичный, причем его показали со всеми его достоинствами и недостатками: с грубоватой и временами странноватой манерой общения, с любовью и прямо-таки страстью к сигарам и выпивке (кстати, бытовавшая во время СССР легенда о том, что Черчилль обожал армянский коньяк, документального подтверждения не нашла), с его сомнениями, рефлексией, но при этом с упорством и решительностью.
У Олдмана была очень сложная роль, но он ее сыграл просто блестяще, из-за одного его этот фильм обязательно нужно посмотреть.
Из остальных ролей очень хороша Кристин Скотт Томас, сыгравшая жену Уинстона Клемми. Кристин Скотт Томас - очень хорошая актриса, и Клемми у нее получилась, с одной стороны, настоящая британская леди, а с другой стороны - она очень обаятельная и живая. Их отношения с Черчиллем - очень трогательные.
Лили Джеймс в этом фильме сыграла Элизабет Лейтон - помощницу Уинстона, печатающую письма под его диктовку. Кстати, это реально существующий человек - Элизабет Лейтон долго работала у Черчилля и даже написала об этом мемуары, но, впрочем, реальная миссис Лейтон приступила к работе у премьер-министра только в 1941 году, через год после описываемых событий, и у нее не было брата, погибшего под Дюнкерком. Впрочем, с братом для фильма придумали хорошо, с ним был связан интересный и важный эпизод в фильме.
Короля Георга VI (он, конечно же, Джордж, а не Георг) здесь сыграл Бен Мендельсон, и это именно тот самый Георг VI, о котором снят хороший фильм "Король говорит", где этого монарха сыграл Колин Ферт.
Воссоздание эпохи, интерьеры, мебель, предметы обихода - все это сделано очень скрупулезно и производит большое впечатление. Также обращают на себя внимание постановка как таковая и работа оператора (Брюно Дельбоннель, снимавший "Амели", "Внутри Льюина Дэвиса", "Большие глаза", "Балладу о Бастере Скраггсе" и другие известные фильмы) - картина сделана высокопрофессионально, а для показа премьер-министра в различных обстоятельствах применялись очень интересные решения, в том числе и в плане работы со светом.
С точки зрения соответствия исторической достоверности тут, с одной стороны, имеются определенные допущения (при этом, конечно же, заметим, что одни и те же события разные историки могут интерпретировать очень по-разному), но такой вот явной "клюквы" тут нет, за исключением абсолютно лишнего и вот тут уж совершенно высосанного из пальца эпизода, когда Черчилль перед принятием окончательного решения перед своим выступлением в парламенте со знаменитой речью "Мы будем сражаться на пляжах" (куски из всех публичных речей Черчилля в картине приведены с протокольной точностью) спускается в метро, где едут простые Адамы и Джоны, которые, как известно, при капитализме в процессе производства ходят совершенно отчужденные, и Черчилль спрашивает у Адамов и Джонов, как, по их мнению, следует поступить: бить фрица его же лопатой или подставить Гитлеру костлявую британскую задницу? Адамы и Джоны, разумеется, отвечают, что будем бить, дяденька Биденко, подлую немчуру на суше и на море, после чего Черчилль и идет произносить свою речь в парламенте.
Это было очень дешево, это здорово выбивалось из стиля картины, это было абсолютно не нужно, и это здорово портило впечатление. И вообще данная сцена напоминала советскую агитку из серии "Товарищ Сталин прилетает в только что захваченный Берлин". Ну вот на черта им это было надо - непонятно совершенно.
Но во всем остальном - фильм очень достойный, и я ничуть не пожалел, что его посмотрел. Так что если вы его по каким-то причинам в свое время пропустили, так же как и я, то восполните пробел, оно того стоит!
Зрелищность | 5 |
Актерская игра | 5 |
Режиссерская работа | 5 |
Сценарий | 5- |
здорово сделано
да
Джейн Остин похуже.
Вчера с женой посмотрели, очень понравился фильм.
Увы, и это масштабное историческое кинополотно не может похвастаться 100% исторической достоверностью. Так, в толпе встречающих Сталина мелькают американские флаги. Но откуда могли взяться американцы в только-только захваченном Берлине?
Офф: свежий пивоваровский эпизодец про 600 секунд.
"следующая новость -- страшнее не придумаешь".
И не писать (с этим всё согласны), а читать!
Повторюсь, Глисон в роли Черчилля - ИМХО наиболее убедителен.
Яп посмотрел, мне дедушка Уинстон оч нравится, лучший политик всех времен и народов
не нашел рецензию на "Шпион, выйди вон!"
1. 6 минут до полуночи (2020)
2. Де Голь (2020)
Я, конечно, понимаю, что это Ваша субъективная оценка, но все пятерки, в моем понимании 7,5, как минимум 😄
Оч понравился, теперь пересмотрю, пожалуй, в выходные
Я "Тёмные времена" смотрел давно, но разве там нет сцены, посвящённой именно ориентации ладони при показе "Victory"? Когда Черчилль сначала публично показывает V ладонью к себе, его за это ругают, а потом
А что касается жеста V - это разные жесты. На фото реального Черчилля в статье не "Виктори", а "Пошел ты". Восходящий к жесту английских лучников во время Столетней войны, которым они демонстрировали врагу наличие обоих пальцев, необходимых для натягивания тетивы. Именно эти пальцы пленным лучникам, кстати, и рубили.
А "виктори" Черчилль, конечно, неоднократно демонстрировал
Это что за диковина такая?
)
А вообще, как смотрю, литовцы чужие названия уважают. У вас и Suomija, а не повсеместный Finland. Хотя откуда взялась Vokietija - вообще ума не приложу 😄
Кстати, возможно это и верно, потому что правящая британская династия идёт от немцев.
А сейчас Луи и Людовик два разных имени во Франции. Например де Фюнес - Луи. А его герой, жандарм из Сен-Тропе - Людовик 😄
fr.wikipedia.org
Жорж и Шарль значить
Грим на самом деле здорово сделали. Не узнать моего любимого негодяя (мне вообще все негодяи Олдмана нравятся, но из троицы True Romance, Leon и 5th Element ставлю Стэнсфилда на первое место).
Но да, согласен, Стэнсфилд — это топчик.
"Сюжет: кучка лордов ухожено-злодейского типа уговаривает Черчилля вступить в союз с Германией. Два часа экранного времени посвящено интриге: уговорится Черчилль или нет. В финале Черчилль произносит пламенную речь содержания 'Мы должны сражаться! Я не уговорился!' и профессиональной голливудской походкой идет на выход. За его спиной изображается воодушевление в виде подкидывания бумажек и всяких чепчиков в воздух. Конец.
Штампы, без которых новое кино уже не снимают:
1. Жена Черчилля, с характером мудрой негритянки. Умница-красавица-комсомолка-спортсменка, которая страдала-страдала от замужа. Но простила своего мужа, потому что он стал премьер-министром. Но он ей все равно что-то должен.
2. Курица-секретарша, чье лицо крупным планом должно озарять ленту молодостью и красотой. Вздрагивает и глупо моргает, когда на нее орут. Как я понимаю, символизирует требовательность Черчилля к персоналу. Хотя вся ее работа заключается в том, чтобы стучать за Черчиллем на печатной машинке очень примитивные тексты. Но, видать, она жертва ЕГЭ и это действие дается непросто.
3. Группа безликих пэров-лордов, которые олицетворяют собой биомассу людей без мнения, которым нужно показать как жить и что делать. Есть чувство, что без руководства они будут хаотично биться об стены или прыгнут с ближайшей скалы. Имеют плохое образование.
4. Группа злодеев, которые похожи на борзую группу школьников. В конце фильма отползают с лицами лузеров, потому что ботан, на которого они гнали, сделал вулкан из соды и получил за свой труд А+. Имеют хорошее образование.
5. Группка простого населения, олицетворяющего народную мудрость простого избирателя в эдакой манере туповатого, но честного парня. Не имеют образования, но обучены читать твитты и смотреть минутные ролики в инсте.
5. Король. А что король? Ходит, ест, заикается. По ощущениям образования не имеет, но воспитан хорошо.
6. Понравились два персонажа. Президент США по телефону и Адмирал Великобританского флота. С первым был улетный диалог по типу 'Хай, бро, займи деньжат', 'Сорри, бро, - не могу, сам на мели и все такое'. Адмирал отличился тем, что реагирует на приказ, как на просьбу, которую он может выполнить, если у него будет свободное время и желание.
Сюжет легко меняется на следующий: школьная футбольная команда штата Айова меняет капитана команды и два часа ленты мы наблюдаем, как он фантазирует: имея такую команду инвалидов, будут они винерами или нет?
Как вы понимаете, что никто, кроме Черчилля и секретарши, не имеет воли к победе; все, как мясо, ждут, что им посоветует лидер.
Прикиньте себе ленту, в которой два часа Сталин и Жуков ходят по коридорам и думают 'Сдаться Германии или нет?', и нормальное решение сражаться до конца навязывается зрителем, как подвиг духа.
Плюсы за Гарри, которого люблю и уважаю. И за атмосферные кадры парламента".
Если некогда читать всю книгу целиком, основной тезис книги размещён в первом абзаце статьи "Индустрия культуры" на википедии. Но книга целиком, конечно же, лучше и интересней просто тезиса.
В своих мемуарах сам Черчилль пишет, что всю жизнь пил французский коньяк Hine и французское же шампанское Pol Roger.
The meaning of the V sign is partially dependent on the manner in which the hand is positioned:
If the palm of the hand faces the signer (i.e., the back of the hand faces the observer), the sign can mean:
An insulting gesture in Australia, the Republic of Ireland, New Zealand, South Africa[citation needed] and the United Kingdom.[2][3]
Почему Роберт?