Страна ОЗ / Strana OZ
18.01.2016 30337   Комментарии (55)
7,0

Рейтинг Кинопоиск: 6,0
Рейтинг Экслера: 7,0
Бюджет: $1,5 млн. 
- А чего ты тут не прижилась-то?
- Я жить не умею.
Диалог из фильма
- Тантрическим сексом могут заниматься до семи часов.
- До семи утра?
Диалог из фильма
Впечатлило.
Отзыв кота Бублика
Русский Новый год - неуправляемая стихия, ежегодным ураганом проносящаяся над одной шестой частью суши. Однажды этот ураган заносит инфантильную Лену из своего понятного мирка с оливье и селедкой под шубой в страну странных волшебников. Эти волшебники умеют вытворять невероятные чудеса: выполнять тройной тулуп с третьего этажа, управлять машиной без помощи рук, отправляются к центру земли на обычном фейерверке. Ими постигнута энергия Ци и Тантра. Они умеют не целясь поражать врага, заклинаниями сжигать замки и даже воскрешать любимых. И эту полную опасностей невероятную страну Лене в компании с собачкой Тютей предстоит пересечь в поисках заветного киоска, где идет битва между добром и нейтралитетом.
Анонс фильма на Ruskino, написанный явно под бутиратом

Ленка Шабадинова (Яна Троянова) жила себе в малюсеньком городке под названием Малая Ляля, но ее все тянуло в большой город, где, как считала Ленка, намного больше возможностей. И вот удалось ей приехать в большой город Екатеринбург, где у нее живут тетя Люба (Зинаида Бондаревская) и двоюродная сестра Ирка (Ирина Белова) с любовником-греком. 

Ленке сразу же подфартило: тетя Люба нашла ей работу в киоске на улице Торфорезов и Ленка должна заступить на пост аккурат под новогоднюю ночь, когда куранты в неизбывной тоске бьются в тазиках с оливье. 

Однако долог путь Ленки до палатки по дороге из желтого кирпича. Сначала у Ирки не задалось с любовником-греком, который  проявил мужской характер, потом у Ленки не задалось с водилой автомобиля, который она остановила, чтобы доехать до улицы Торфорезов, однако дальше, в процессе странствий, она обретет Тотошку собачку Дюдю, Страшилу и Железного Дровосека. 

А далеко-далеко, в Изумрудной палатке, Ленку ждет Гудвин (Андрей Ильенков), великий и ужасный, в компании с Бастиндой (Александр Баширов), который напился и свинячит. Так что, может, Ленке и не спешить туда, на улицу Торфорезов?

***

Есть такой жанр - новогодняя комедия. Ну, знаете, всякие "елки" и прочие ироничные судьбы. А есть жанр - антиновогодняя комедия, ярким представителем которой является фильм "Плохой Санта"

Так вот, "Страна ОЗ" - это как раз эдакая российская антиновогодняя комедия. Точнее, конечно, это трагикомедия, так как трагичное и смешное здесь сочетается примерно в равных пропорциях. 

В народе такие картины обычно принято называть чернухой. Потому что уж больно тут все как-то беспросветно. Нет воспевания человека труда, создателя светлого будущего. Алкаши, негодяйские греки, вульгарные грубые тетки, наркоманы, барды-кобелины, диванные воины, менты, проститутки, бывшие зеки и тихие извращенцы. Плюс еще и разговаривают как в жизни, то есть исключительно матом. То есть жизнь как она есть. Поэтому и называется - чернуха. 

А и действительно, чего на самом деле вот такая Ленка Шабадинова, приехавшая из своей Малой Ляли, увидит в Екатеринбурге? Вот такую дорожку из желтого кирпича и увидит, не ковровую же дорожку, правильно? 

Мне этот фильм понравился. Жизненно, узнаваемо. Ну да, чернуха, то есть обычная жизнь. Не воспели, понимаешь, человека труда. Но зато воспели других человеков, самых обычных, каковых у нас большинство.  

Яна Троянова (кстати, она жена режиссера Василия Сигарева) в роли Ленки - очень хороша. Вот вроде бы ничего особенного: Ленка разговорчивостью не отличается, она за весь фильм повторяет практически только две фразы: "Вы не подскажете, где улица Торфорезов?" и "А у меня сестра копчик сломала". Но при этом персонаж трогательный и симпатичный, так что очень хочется, чтобы у этой Ленки Шабадиновой в Екатеринбурге все было хорошо. Хотя, казалось бы, с чего вдруг...

Кстати, актрисе Яне Трояновой - 42 года. А Ленка по фильму выглядит лет на 25-30. Причем вполне убедительно выглядит. 

Очень понравился бард-кобелина, сыгранный Владимиром Симоновым. Первоначально его должен был сыграть Сергей Маковецкий, но и у Симонова бард получился отличный: предельно нелепый, предельно слабохарактерный и предельно быстро эякулирующий, несмотря на заявления о тантрическом сексе. И предельная сволочь, который со всей своей якобы "интеллигентностью", авторскими песнями и Стивеном Кингом во имя своих мелких пакостных страстишек готов подвергнуть героиню смертельной опасности. Этот "бард" даже среди остальных не слишком, скажем так, положительных персонажей заметно выделяется своей гнусностью. 

Гоша Куценко тут очень хорош в роли Романа с собачкой. Роман сначала пьян до состояния полнейшего изумления, а потом трезвеет до приемлемых значений и играет важную роль в повествовании. Я знаю, что некоторых зрителей появление Куценко в фильмах раздражает, а меня - совсем наоборот. Мне Куценко везде нравится, он классный. Кстати, эту роль сначала должен был играть Хабенский, а потом Бондарчук. Почему в конце концов ее сыграл Куценко - не знаю, но у него Роман получился отличный. У Бондарчука, на мой взгляд, он бы получился заметно хуже и совершенно другой. 

Парочка боевых друзей Баширов - Ильенков, которые весь фильм пробухали в палатке, понравилась, однако очень раздражала фиксация создателей фильма на теме дерьма. Как-то это, на мой взгляд, было совсем уж лишнее, тем более в таких количествах. Ну, хорошо, хоть до натурализма не дошли, ограничились только разговорчиками, от которых, если честно, воротило. Хотя в остальном парочка получилась очень прикольной: Баширов зажигал в своей обычной психоделической манере, а Ильенков (сценарист картины, между прочим) очень красноречиво молчал и думал свою горькую извращенческую думу.

Эпизод с мамашей, сыгранной Инной Чуриковой, и раздолбайскими сыновьями - диванными воинами - снят отлично, хотя, если честно, Чуриковой все-таки не удалось спрятать врожденные интеллигентность и благородство, так что было не очень понятно, как у такой милой дамы могли вырасти вот эти животные. (Колоритные животные, замечу, и очень узнаваемые. А парень, у которого "танк сп#здили", так и вовсе потряс прямо-таки шекспировскими страстями.)  

Кстати, я смотрел картину в нормальном, "незапипиканном" варианте, потом посмотрел кусочек "запипиканного" - так вот, все это "пипиканье", на мой взгляд, преступление против фильма. Нельзя его смотреть с этими стыдливыми "пи-пи", он не для того снимался, так весь колорит пропадает. Вместе с двумя третями диалогов.

Поэтому ищите фильм в нормальном варианте, а тем негодяям, которые испохабили у картины звук, - луч сурового осуждения и чтобы им самим пипикалось до конца жизни!

А режиссеру Сигареву и актерам - зачет и наша с Бубликом благодарность. Российское кино, к сожалению, редко выдает что-то достойное, но вот тут - как раз тот самый случай. Что не может не радовать.

P. S. За "свидетеля из Фрязино" - отдельное спасибо. 

© 1998–2024 Alex Exler
18.01.2016
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4
Актерская игра 4+
Режиссерская работа 4+
Сценарий 4
Кратко о фильме:
жизненно и узнаваемо
Нужно ли смотреть:
решайте сами
Комментарии 55

Фильм совершенно гениальный. Да что там, он просто охуенный, не побоюсь этого слова. Там есть только три провальных эпизода: первый рапид (оператор мудак), второй рапид (оператор мудак), выезд яхты из переулка (ну ты понял, мужик).ВСе остальное - это полный отвал башки. Текстовка про сестру, сломавшую копчик - это вообще контрапункт и просветление, причем походу этого никто не понял, включая рецензента, зрителей и собственно снявших кино деятелей. Актеры очень хороши, за исключением главной героини - это простыми словами не описывается. Она вообще не поддается классификации, потому что за пределами добра и зла. К концу фильма я уже боялся, что она еще что-то скажет, потому что с трудом удерживался на бренной земле и был готов отъехать в абстрактный рай, услышав еще пару ее слов. Гоша терпим, Бастинда и Виллина в палатке переносимы. Хорош еще Бард, потому что он единственный попытался хоть как-то противопоставить Говно Духовности. Да, после ГГ лучшая роль - мальчик, который сначала пытается купить сигареты, а в конце посылается в пизду.


PS Слава богу, что я это не посмотрел на НГ, могли быть жертвы.

PPS Перечитал рецензию, увидел, что возможны разночтения. Когда я пишу "за исключением главной героини" - это значит, что степень ее гениальности не может быть ни описана словами, ни сравнена с другими участниками.
02.02.16 03:45
0 1

Олег, у вас может быть какая угодно жизнь, но в России в среднем сейчас вот так:

www.rosbalt.ru

И Сигарев, который вырос в самом наркоманском городе Урала, знает эту жизнь очень хорошо.
А фильм очень позитивный и смешной.
egi
01.02.16 23:05
0 0

Я не пожалел, что посмотрел этот фильм только по одной причине - в "его лице" теперь имею абсолютный ноль, точку отсчёта, эталон отстойного кино (ИМХО, конечно). Во-первых, это не комедия. Во-вторых, я последние 20 лет уже не жду, как делает Экслер, никакого "воспевания человека труда" в российском фильме, но и наблюдать полтора часа быдло в разных его проявлениях мне не доставляет никакого удовольствия. Ставить фильму в заслугу, что он "показывает жизнь как она есть. Поэтому и называется - чернуха" я не могу - моя жизнь совсем другая и меня по какой-то счастливой причине окружают совсем другие люди, не зацикленные на теме дерьма и секса и не разговаривающие матом. Если жизнь Алексея Борисовича такова, мне его искренне жалко, хоть он в этом и не нуждается, я в курсе.
20.01.16 14:38
1 0

Олег:
Поэтому и называется - чернуха" я не могу - моя жизнь совсем другая и меня по какой-то счастливой причине окружают совсем другие люди, не зацикленные на теме дерьма и секса и не разговаривающие матом. Если жизнь Алексея Борисовича такова, мне его искренне жалко, хоть он в этом и не нуждается, я в курсе.


согласен. если жизнь такая, почему тут, например, никто через слово матом не разговаривает, как в этом фильме?
20.01.16 21:11
0 0

Да, неоднозначное впечатление фильм оставил, но больше положительное, тоже на 7/10. Не понравились упомянутые копро-диалоги, лишённые логики поступки героини и Гоша Куценко (да, я из этих)).
Ну и все вот пишут "жизненно", "так и есть", а я не верю, что везде может быть так плохо. Где-то, конечно, бывает, но вот такую концентрированную чернуху называть "жизненно", это чересчур. Хотя сам к чернухе очень положительно отношусь.
А где там свидетель из Фрязино? Не заметил( Нагуглил только, что он там даже несколько раз мелькал, но когда конкретно не пишут. Подскажите конкретное время.
PS. А Дурака вы, Алекс, не смотрели? Мне Майор у Быкова намного больше нравится, но Дурак как-то больше раскручен. Там, конечно, уже никакого юмора, просто чернуха, но далеко не такая отвратительная, как у Звягинцева.
20.01.16 06:06
0 0





Redy_: А где там свидетель из Фрязино?

Свидетель там виден издалека (не так как на фотке). С сцене, где мальчик бежит звать ментов. Пасхалка.
03.09.16 10:19
0 1

Redy_: лишённые логики поступки героини

Просто героиня слегка аутистка, не от мира сего. Это видно по ее немногочисленным фразам и реакции на происходящее. Врать не умеет, намеков не понимает, опасность не замечает и т.д., поэтому и попадает в передряги.
20.01.16 09:10
0 0

Один из лучших российских фильмов 2015 года. Не зря его сравнивают с “Левиафаном”. Фильм о том же, просто в другом жанре и с жизнеутверждающим счастливым финалом,хотя и паруса можно было подкрасить. А замените в сценарии травмат на настоящий огнестрел и уже можно ольгинским и прочим ватникам кричать про очередную беспросветную чернуху. Появился достойный кандидат на обязательный к ежегодному просмотру предновогодний фильм. “Орлеан” тоже хорош. Так вышло,что в 2015 году лучшие российские фильмы получились об одном и том же. Хотя, с другой стороны, и, например,“Неоконченная пьеса...” об этом же.
19.01.16 17:52
0 1

Zadralov: “Орлеан” тоже хорош.

"Орлеан" как минимум интересный. И очень непростой. Я его досмотреть так и не смог, но кино совершенно точно заслуживающее внимания. Может, даже и досмотрю, хотя тяжеловато.
20.01.16 01:41
0 0

Насчёт огнестрела. Думаю, именно настоящий вдохновил авторов на этот эпизод со стрельбой: www.e1.ru
19.01.16 22:15
0 0

Мне фильм понравился, особенно главная героиня, собачка дюдя, персонаж куценки и молчаливый мужик из киоска. Но матюков можно было и поменьше, а то почти все герои матом разговаривают, уж слишком неестестсвенно концентрированно выглядит.
19.01.16 12:38
0 0



key_c:
Мне фильм понравился, особенно главная героиня, собачка дюдя, персонаж куценки и молчаливый мужик из киоска. Но матюков можно было и поменьше, а то почти все герои матом разговаривают, уж слишком неестестсвенно концентрированно выглядит.


Так как раз вполне естественно выглядит.
20.01.16 01:40
0 0

Действительно, с запикиваниями и умолчаниями теряется некоторый перец что ли..

"Вы чё! Ёбу дались? Песняры хуевы! Тишина." - Оставили: "Вы чё? Тишина."

Уже не то..
19.01.16 10:51
0 1

Очередное дерьмо сняли? Ну с почином, русское кино!

Посмотрел трейлер. Почитал отзывы. Догоняем Америку, нах.


19.01.16 02:32
1 0

Понял, спасибо, смотреть не буду, поскольку моя обычная жизнь и жизнь большинства моих друзей ничего общего с этой "обычной жизнью" не имеет и, очень надеюсь, иметь не будет. А от того, что чья-то "обычная жизнь" вот такая вот, мне становится невыносимо тоскливо и больно. Поэтому - нет, не буду смотреть. Лучше ещё раз "Самый лучший день" посмотрю. Там тоже не моя обычная жизнь, но я хотя бы этих людей знаю. И там есть Свет. Именно с большой буквы. Сорри за некоторый пафос.

В целом это все же чернуха. Герои молчаливы, незлобивы и не чувствуют боли, это смешно, это трагикомично, это может быть даже узнаваемо. Но за что их в конце жизнь добивает? Есть ощущение, что сценарист просто не знал, куда это все нужно вывести в конце. К удаче не хотелось, поэтому вывели к как бы закономерной гибели. Ты тупая, отобъем тебе полмозга. Ты неагрессивен – ничего у тебя не останется.
18.01.16 21:46
0 0

Алекс, будешь Женю Бонда рецензировать? 😄 На трекеры тележку с HD-рипами завезли )))
18.01.16 20:00
0 0

mrMike:
Алекс, будешь Женю Бонда рецензировать? На трекеры тележку с HD-рипами завезли )))


Да надо бы посмотреть, шельмеца эдакого 😉
18.01.16 21:57
0 0

Поделюсь своим мнением:

1)так и просится саундтреком в этот фильм "Любит наш народ всякое г..но" Ленинграда (очень заводная песня была бы в этом фильме)

2)маты резали слух - многовато...

3)мне кажется нужно вводить новый жанр для этого фильма - веселое кино,т.к. комедией это сложно назвать.Я не смеялся - но ухмылялся))

4)запомнились: визуально - собачка,аудиально - "Шабадинова!"


18.01.16 19:44
0 1

А вот мало смеялся. Эпизод с Цыгановым был смешной, но все остальное... Я бы из термина трагикомендия вырезал слово комедия. Очень грустное и правдивое кино
18.01.16 19:37
0 0

Фильм понравился, жизненно очень.

Кстати тема копрофагии там ни разу не фигурировала.
18.01.16 18:40
0 0

Prodigy:
Фильм понравился, жизненно очень.

Кстати тема копрофагии там ни разу не фигурировала.


Кстати, да, это я не силен в подобных терминах (равно как и в увлечениях). Сейчас поправлю.
18.01.16 18:50
0 0

Начало анонса Рускино прочитал как "ежегодным ургантом проносящаяся над одной шестой частью суши" )) Аж заколдобился.
18.01.16 18:24
0 0

Фильм в целом не понравился, хотя несколько неплохих моментов было. Видимо, в этом виноваты нехорошие люди, обозвавшие его "весёлой новогодней комедией". А рецензия отличная, Алексу - респект.
18.01.16 17:17
0 0

Хорошее кино. Только почему там комедия, не понятно. У меня фильм оставил впечателние второй серии "Груза 200", хоть и не такой беспросветный. А вообще все очень достоверно. Очень. Теперь вместо того чтобы помянуть водителя очередной "чепырки" "незлым, тихим словом", мне все ясно - у него ж танк угнали. У всей страны, блин, танк угнали.
18.01.16 14:27
0 0

Хм....

А я, признаться, с трудом сию не особо затронутую интеллектом тягомотину заставил себя досмотреть..

Ценитель высокого современного кинА, видать, хреновый из меня.

Всё имхо, но как есть.
18.01.16 13:35
0 0

Что интересно - абсолютно все персонажи в фильме той или иной степени отрицательности. Среди этой вакханалии единственный нормальный персонаж Ройзмана был отвергнут Шабадиновой как подозрительный.
18.01.16 13:04
1 1

Злодей: Что интересно - абсолютно все персонажи в фильме той или иной степени отрицательности. Среди этой вакханалии единственный нормальный персонаж Ройзмана был отвергнут Шабадиновой как подозрительный.

Я бы сказал не отрицательности, а неадекватности(и возможной опасности), видной с первого взгяда. Шабадинова к ним тянется, похоже и упомянутый муж был таким-же. В общем визуализация поговорки "не жили богато, нечего и начинать".
19.01.16 05:11
0 0

Злодей: Что интересно - абсолютно все персонажи в фильме той или иной степени отрицательности.

Что интересно - абсолютно, как в реальной жизни, прикинь, да?))
18.01.16 14:52
0 0

Злодей: Что интересно - абсолютно все персонажи в фильме той или иной степени отрицательности. Среди этой вакханалии единственный нормальный персонаж Ройзмана был отвергнут Шабадиновой как подозрительный.

Вообще не согласен! (далее могут быть спойлеры, кто ещё не смотрел -- НЕ читать)

Мэр в исполнении Ройзмана, при всём уважении, проявил себя как бесчувственный равнодушный тип. Встретил дрожащую, явно не в себе, девушку ночью на трассе, поздравил с НГ и поехал довольный дальше. Ну, очевидно же, что ей нужна помощь, хоть она и говорит обратное. Хотя, если бы помог, она бы успела на работу в распоряжение пьяных извращенцев, история была бы совсем другая, и хэппи-энда бы не случилось. И да, если очередной виток политических трансформаций вынесет Евгения на самый верх, мы ещё вспомним этот фильм 😄

Персонаж Гоши, кмк, специально был подан "с двойным дном". Сначала он особо не выделяется на фоне других, в дупель пьян, груб, с суицидальными наклонностями. Но потом мы понимаем, что это не обычное его состояние. На самом деле он добрый, отзывчивый и порядочный, хоть и курит крепкие сигареты. У него умерла жена (не так давно, судя по собачке) и он не знает, как справиться с этим горем. Мне его игра чем-то напомнила Миронова из "Мой друг Иван Лапшин".
egi
18.01.16 13:51
0 1

Alex Exler: - Тантрическим сексом могут заниматься до семи часов. - До семи утра? Диалог из фильма

Там речь конкретно о Стивене Кинге была.
18.01.16 12:51
0 0

Алекс, а слабО всё-таки написать рецензию на "Movie 43"? 😄
Уж который раз этот фильм в комментах поминают. Как ни странно, очень значимая картина оказалась.
18.01.16 12:14
0 0

еще из последних российских можно посмотреть "Самый лучший день" Крыжовникова.
18.01.16 11:06
0 0

Интересно, сексфантазию "одного знакомого" киоскера режиссер сплагиатил с "Муви 43" или это не такая уж редкая фантазия? 😄d:
18.01.16 11:05
0 0





Один актер превратился в другого:


Башаров зажигал в своей обычной психоделической манере



18.01.16 11:02
0 0

В абзаце про двух бухающих в киоске в одном месте Башаров вместо Баширова написан.
18.01.16 11:00
0 0

sensuel: В абзаце про двух бухающих в киоске в одном месте Башаров вместо Баширова написан.

Спасибо, исправил.
18.01.16 12:47
0 0

Хых. Ебург. Так это там Ройзман проезжал. Хотел подвезти деваху получается. (после бибуратчика).

Так посморел, по сути занятно, концовка не понравилась, не понял что за бред.

Но общее послевкусие у фильма говяное (видимо из-за мыслителей в киоске) по этому пересматривать не буду.
18.01.16 10:25
0 0

"Жмурки" - понравился. Этот - и смотреть не буду.

Наверное, я снобъ.
18.01.16 10:10
0 0

Из кинопоиска "Через день после того, как был построен киоск в одном из дворов Екатеринбурга, к нему потянулись первые «покупатели». Иногда приходилось останавливать съемку, чтобы объяснить им, что пиво бутафорское."
18.01.16 10:09
0 1

Мне бы понравился, если б не постоянная тема дерьма. Как это не дошли до... Были ж в палатке этой все эти моменты с бутылками и т.д. Отличный был бы фильм, но кто-то посмотрел Муви 43, там один из эпизодов был про дермищще, и тоже так решил.

Хотя, как Экслер писал про "Жмурки" - вроде не понравилось, но ловишь потом себя на каких-то моментах из фильма, выползающих в мозгу
18.01.16 10:00
0 0

Смотрел 2 раза. Оба раза очень смеялся)))

На мой взгляд фильм не понравится тем, кому не понравиля "Горько" - т.е. снобам)))


18.01.16 09:55
1 2

Vitalik02:На мой взгляд фильм не понравится тем, кому не понравиля "Горько" - т.е. снобам)))

Неужели все настолько плохо? Впрочем, я, пожалуй, рискну. Актерский состав в Стране Оз приличный.
18.01.16 11:47
0 0

Vitalik02:
Смотрел 2 раза. Оба раза очень смеялся)))

На мой взгляд фильм не понравится тем, кому не понравиля "Горько" - т.е. снобам)))




Мне "Горько" не понравился, а этот очень даже. Вот такой неправильный сноб.
egi
18.01.16 11:34
0 0

Теперь осталось только найти там киоск 😄
18.01.16 09:46
0 0

rakshasik80: Теперь осталось только найти там киоск

Его построили для фильма. И потом гоняли народ, который приходил за пивком 😉
18.01.16 10:16
0 0

rakshasik80: Теперь осталось только найти там киоск

А с ларьками там, похоже, беда. Если верить гугловскому просмотру улиц от сентября 2014, из развлечений имеется только бистро, шиномонтаж и помойка. Остальное - частный сектор. Гугломобилю, похоже, повезло, что он ушел невридимым из этих пикулей. Зато один конец улицы выходит прямо на берег Верх-Исетского пруда 😄
18.01.16 09:59
0 0

Фигасе! Проверил, у нас в Екате действительно есть улица Торфорезов!
18.01.16 09:23
0 1