- Режиссер:
- Найт Шьямалан
Я весь фильм боялся, но несильно.
Нелегкое признание кота Бублика
Смотрела фильм 25 марта. Фильм тяжелый для восприятия, очень нудный. Я сидела в напряжении. Через полчаса хотелось уйти с этого фильма. После почувствовала сильную агрессию. Было ощущение странное, хотелось убить людей, впереди сидящих в кинотеатре или послать всех матом. Настроение окончательно упало, я была полностью убита сюжетом фильма. Может быть главный актер хорош, игра его великолепна. Многим этот фильм даже понравился. Честно, мне никаких положительных эмоций не принес даже как триллер...
АНЯ
Интересно, какие положительные
эмоции должен приносить триллер?
Интерес кота Бублика
Вполне возможно, что это – худший фильм за всю карьеру Шьямалана, разочаровывающий своей затянутостью, рваным саспенсом и банальной эксплуатацией подростков в нижнем белье.
Артем Мельников, InterMedia
Как еще эксплуатировать подростков,
как не в нижнем белье?!!
Удивление кота Бублика
Кевин (Джеймс Макэвой) в детстве перенес тяжелейшую психологическую травму, в результате чего у него развился синдром множественной личности: в нем одновременно сосуществуют аж двадцать три персонажа, которые очень сильно отличаются друг от друга. При этом личность самого Кевина подавлена. Среди этих персонажей есть симпатичные и безобидные (подросток, историк, дизайнер), но встречаются и очень опасные, которые пытаются подчинить себе остальных личностей.
В описываемый момент в Кевине доминируют три личности: женщина по имени Патриция, холерик Деннис и подросток Хедвиг.
Психолог Карен Флетчер (Бетти Бакли) изучает людей с подобным синдромом. Кевин много общался с Карен в качестве дизайнера Барри, но к описываемым событиям личность Барри также была подавлена, так что к Карен ходит Деннис, который только прикидывается Барри.
В какой-то момент Деннис похищает трех девушек-подростков - Кейси (Аня Тейлор-Джой), Клэр (Хейли Лу Ричардсон) и Маршу (Джессика Сула). Девушкам рассказывают, что в Кевине существует еще одна, двадцать четвертая, личность, которую они называют Зверем. Девушки, как объяснила им Патриция, должны стать "Священной пищей" для Зверя - чтобы его можно было пробудить.
Кейси начинает искать различные пути к спасению, для чего постоянно общается с теми личностями Кевина, которые, по ее мнению, могут помочь сбежать.
***
Эм Найт Шьямалан - режиссер очень странный. Он буквально ворвался в мир кино с триллером "Шестое чувство", который содержал некий сценарный твист, ставший на некоторое время фирменным знаком режиссера. Бюджет картины составлял $40 миллионов, а собрала она под $700 миллионов, так что Шьямалан у студийных боссов сразу получил статус режиссера-мегазвезды.
Я "Шестое чувство" вовремя посмотреть не успел, а потом и смотреть не стал, потому что о твисте, понятное дело, растрезвонили везде и всюду, ну и, кроме того, несколько моих знакомых, чьему мнению я доверяю, сказали, что фильм - редкостная нудятина.
После "Шестого чувства" Шьямалан снял "Неуязвимого". Я эту муть посмотрел и так и не понял, что вообще в этом находят зрители, ну дурдом ведь дурдомом. Муть по инерции прокатилась довольно прилично - $250 миллионов сборов при бюджете $75 миллионов, но никаких рекордов уже не поставила.
Далее режиссер поставил триллер "Знаки", который почти до самого финала прикидывался приличным триллером, но финал там был настолько идиотский, что термин "приличный" я немедленно отозвал. Впрочем, зрители были в восторге, и картина при бюджете в $75 миллионов собрала более $400 миллионов.
В 2004 году Шьямалан выпустил очередной триллер "Таинственный лес" , который я посмотрел исключительно из профессионального интереса, однако он мне неожиданно очень понравился. Вот прям совсем понравился: и идея, и как это все снято, и твист оказался вполне в тему, а не как в этих дурацких "Знаках" и "Неуязвимом". Прокатилась картина хорошо - $256 миллионов сборов при бюджете в $60 миллионов.
Ну, тогда подумал я, Шьямалан наконец-то что-то нащупал, сейчас будет выпускать картины одна лучше другой. Студийные боссы тоже так думали.
Однако оказалось, что дело обстоит ровным счетом наоборот: у Шьямалана совершенно закончились идеи и он выпустил абсолютно бредовую картину "Девушка из воды" , где непонятно что делал очень хороший актер Пол Джиамати. Водяная девушка провалилась с диким треском - $72 миллиона сборов при бюджете в $70, и кредит доверия продюсеров режиссером был некоторым образом утерян.
Впрочем, он продолжал снимать, делая проходные триллеры и даже фэнтези, которые изредка окупались, но чаще проваливались - как "Повелитель стихий" и "После нашей эры", которые я и смотреть не стал.
Тогда Шьямалан стал снимать низкобюджетные триллеры (большие бюджеты ему уже просто не доверяли), и первый же такой триллер "Визит" в прокате хорошо выстрелил - под сто миллионов сборов при бюджете всего в $5 миллионов.
Ну и теперь вот этот "Сплит": триллер, $9 миллионов бюджет и фантастические для такого бюджета сборы - $275 миллионов. Похоже, Шьямалану снова начнут предоставлять большие бюджеты.
Судя по всему, идею для "Сплита" Шьямалану, который здесь выступил единственным автором сценария, подсказала история Билли Миллигана - американца, в теле которого насчитывалось аж двадцать четыре личности, десять из которых были основными.
Миллигана обвиняли в нескольких ограблениях и изнасилованиях, но адвокаты заявляли о невменяемости подзащитного - мол, преступления были совершены другими личностями без ведома самого Миллигана.
Суд его оправдал, но направил на принудительное психиатрическое лечение, которое в конце концов вроде как помогло: через десять лет Миллигана выпустили из психушки, мотивируя это тем, что он выздоровел.
Реальная история Миллигана очень интересна, и по ней снято несколько документальных фильмов, однако Шьямалан, как обычно, предпочел сделать из этого нечто свое - он использовал только саму идею подобного заболевания.
Первоначально это все развивается как вполне крепкий и интересный триллер, где Джеймс Макэвой просто потрясающе изображает различные личности, живущие в одном человеке. Там есть интрига с Кевином, там есть интрига с психиатром Карен Флетчер, там есть интрига с тем, к чему же в самом деле готовят девочек, ну и плюс есть некоторые флешбэки с девочкой Кейси.
Когда появляется информация об этом Звере и особенно когда появляется сам Зверь, ты начинаешь понимать, что Шьямалан все-таки делает не обычный триллер, имеющий свои определенные кинематографические законы, а его опять уносит в несколько иной жанр, потому что тут надо определиться: мы тут всякую мистику включаем и всякие обычные физические законы у нас перестают существовать либо же это все-таки именно триллер, а не "скрунт испугал нарфу", как в водяной девушке.
Впрочем, Шьямалан тут, в принципе, прошел по грани: он и Зверя вызвал, и человеческого облика, в общем, не потерял, так что некоторые вещи можно объяснить способностью к подражанию и банальным везением, потому что в жизни бывают случаи, когда человек принимает два выстрела из ружья в упор и это не особенно сильно вредит его здоровью.
Я вам так скажу. Я этот фильм посмотрел не без удовольствия, но и без каких-либо восторгов. К счастью, Шьямалан удержался от своих очень специфических финальных твистов, так что здешние твисты вполне в стиле данного триллера. Плюс он еще оптимистично заложил бодренькое продолжение, где надеется слить (в смысле, скрестить) "Неуязвимого" со "Сплитом", - это все будет называться Glass, и там полный комплект: Макэвой, Уиллис и Джексон.
Что мы на это скажем? Такого Шьямалана мы одобряем. Это Шьямалан здорового человека. А вот Шьямалан курильщика - это "Девушка из воды". Такого обкуренного Шьямалана мы не одобряем.
И еще раз лучи искреннего уважения Джеймсу Макэвою. Это в полном смысле слова его бенефис, и он в нем отыграл совершенно замечательно. Жмем руку, целуем с двух рук по-македонски.
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 5 |
Режиссерская работа | 4 |
Сценарий | 4- |
хороший триллер
вполне можно
Как по мне - лучший фильм Шьямалана после Таинственного Леса
Как по мне - лучший фильм Шьямалана после Таинственного Леса
Может быть, попробую.
Ой. А был какой то еще триллер с "размножением личности". Только там каждую личность играл другой актер. Дело было кажется в мотеле... Вот черт, не могу вспомнить. Известный был фильм...
Ну это ж упомянутая выше - Идентификация 2003-го года
"Это было в <<Симпсонах>>!" (С) South Park 😄
Алекс, а не планируешь смотреть сериал "Легион" с Дэном Стивенсом от создателя "Фарго"? Там тоже довольно интересно получилось, игры разума и все такое, но перед его просмотром также лучше избегать спойлеров. Еще я бы посоветовал посмотреть "Гость" с тем же Стивенсом, неплохой триллер.
Первый раз слышу. Поизучаю, спасибо.
Чтобы он их растерзал и сожрал. Простого стейка, как я понимаю, ему было недостаточно.
Да, отличный образец триллера в замкнутом пространстве. Ну и куда без твиста. Классный фильм в своем жанре.
Плюс 100 к "Грязи"! Макэвой там просто нереально крут. Жду - не дождусь от Алекса рецензии на этот фильм.
Да, обязательно посмотрю.
Раз уж мы про кинотрэш (я не про "Зеленого слоника" сейчас) - вот бы рецензию на это www.kinopoisk.ru
И с этим подходом начинает препарацию фильма "так-так-так, ну и что же за фигню нам подсунул этот Шьямалан".
Если вы так подходите к фильму, зачем вообще его смотрели?
Фильм лично мне крайне понравился. Больная наглухо история, в которой нет хороших и плохих. В которой реально страшно и больно переживать то, что переживают главные герои.
Алекс, если вы не встречались с людьми, пережившими насилие в детстве, то вам эта картина будет непонятна. Ах-ах, бедную девочку дядя в детстве насильничал, какая ерунда! Такая ерунда, что об этом даже писать не стоит (хотя именно это является главной историей фильма, а не линия про Сплита).
Сам Зверь вообще может быть не реален, поскольку мы не знаем - это был Зверь на самом деле или так показало восприятие героини (она вполне могла быть настолько запугана историями о Звере, что детали могли додуматься в её голове. Сам по себе Зверь мог и не ползать по потолку, ей об этом только было сказано другой личностью Сплита).
Так что... если вы смотрели фильм сквозь пальцы, под винцо, да ещё периодически отвлекаясь в телефон, чтобы посмотреть фотки, а затем выкатить очередной ленивый обзор в стиле "ну-ка, давайте я раскатаю Шьямалана" - то у вас это удалось.
Очень тяжелый случай.
urix: Так что... если вы смотрели фильм сквозь пальцы, под винцо, да ещё периодически отвлекаясь в телефон, чтобы посмотреть фотки, а затем выкатить очередной ленивый обзор в стиле "ну-ка, давайте я раскатаю Шьямалана" - то у вас это удалось.
А вы что перед этим коммиентом пили-то? Мне просто интересно.
Лучшее, что есть в фильме, это игра Макэвоя и Ани Тейлор-Джой.
"Визит" был намного круче - и жутко, и смешно, прямо Шьямалан в своей лучшей форме.
Но я тоже не понимаю, чего все так прицепились к "Неуязвимому" и аж кипятком писают от отсылки в Сплите к нему. Аццкий бредик с первого и до последнего кадра.
Что такое "твист" здесь?
То же, что и в других триллерах: внезапный, неожиданный поворот.
По впечатлениям от игры Макэвоя я с удовольствием посмотрел "...А в душе я танцую" с ним: www.kinopoisk.ru/film/84014/ . Очень рекомендую!