Шугар / Sugar
03.06.2024 49077   Комментарии (68)
Сериал, 2024, 50 мин. Детектив-нуар, мини-сериал, 8 серий
7,5
Рейтинг IMDB: 7,6
Рейтинг Кинопоиск: 7,2
Рейтинг Экслера: 7,5
Странноватый, но неплохой детектив с синефильско-завернутым уклоном.
Отзыв кота Бублика

Джон Шугар (Колин Фаррелл) - частный детектив, специализирующийся на поиске людей. Сериал начинается с того, как Шугар выполняет заказ по поиску похищенного сына босса якудзы, а потом возвращается в Лос-Анджелес, где получает новый заказ от известного голливудского продюсера Джонатана Сигела (Джеймс Кромвелл), у которого пропала любимая внучка Оливия (Сидни Чендлер). Собственно, она и раньше пропадала - у Оливии большие проблемы с наркотиками, - однако сейчас Джонатан серьезно беспокоится, поэтому просит Шугара заняться этим делом. Разумеется, все это строго конфиденциально: Сигелы - известный голливудский клан, и они не хотят, чтобы их личная жизнь выходила наружу. 

После встречи с Джонатаном, Шугар познакомился с Берни (Деннис Буцикарис), сыном Джонатана и отцом Оливии. В отличие от деда, Берни не особенно беспокоится об исчезнувшей дочке. Он утверждает, что она постоянно такое проделывает, так что наверняка через несколько дней вернется. Мать Оливии о дочке беспокоиться уже не может, потому что она давно погибла. 

Сам Берни больше обеспокоен поведением своего сына Дэвида (Нэйт Корддри). Тот еще ребенком стал актером-знаменитостью, однако когда Дэвид вырос, его карьера покатилась под откос, и о Дэвиде говорили только в связи с его очередными разгулами, на которые он большой мастер. 

Также Шугар повстречался с другой женой Берни - бывшей рок-певицей Мелани (Эми Райан), которая борется с алкоголизмом и о секретах семейства Сигел явно знает сильно больше, чем рассказывает.

Сам Джон Шугар - странноватый тип. Он всегда ходит в очень дорогих костюмах, живет в роскошном отеле, ездит на крайне приметном раритетном "Корвете", владеет несколькими языками, среди которых японский и арабский, пьет очень дорогой виски, но при этом никогда не пьянеет. 

Шугар одержим старым кинематографом и часто себя представляет детективом из старых фильмов, у него явно есть какие-то психологические проблемы, также у него периодически сильно дрожит рука. 

При всем при этом Шугар - очень приятный человек, который ко всем относится крайне любезно, ненавидит применять насилие, однако когда ему приходится это делать - Шугар в схватках действует очень эффективно. 

У Шугара есть начальница Руби (Кирби Хауэлл-Батист), чьи функции зрителям поначалу совершенно непонятны: похоже, что Шугар занимается этим делом без ее разрешения. Также мы знаем, что Руби и Шугар состоят в какой-то группе. Что это за группа и чем она занята - выяснится только в самом конце. 

***

Этот сериал - детище не слишком успешного сценариста Марка Протосевича. Он писал сценарии к "Клетке", "Посейдону", "Я - легенда", "Тору" и американской версии "Олдбоя". Также он писал кучу сценариев ко всяким другим фильмам - в основном, фантастическим, - которые в итоге или не состоялись или же были поставлены по сценариям других людей. 

Последний проект по его сценарию вышел в 2013 году - тот самый американский "Олдбой", - который и рейтинг имеет очень низкий, и в прокате провалился с диким треском. 

И после этого только через 8 лет, в 2021 году, когда стриминговый сервис Apple TV+ приобрел права на экранизацию сериала "Шугар", сценарий которого писал Протосевич, Марк получил возможность стать шоураннером этого сериала, а в качестве постановщиков над ним работали бразильский режиссер Фернанду Мейрелиш, снявший очень сильный фильм "Город Бога", и Адам Аркин, сын актера Алана Аркина, который и как актер довольно известен, и как режиссер он работал над кучей сериалов, среди которых "Сыны анархии" (он там еще и играл в одном из сезонов), "Миллиарды", "Рейк", "Фарго", "Наследники", "Достать коротышку" и "Предложение".

"Шугар" - некий кинематографический эксперимент. Сам сериал - это такой безусловный детектив-нуар, явно и подчеркнуто подражающий голливудским детективным нуарам 1940-х - 1950-х годов, причем небольшие эпизоды из этих фильмов, практически дублирующие действия Шугара (а точнее - он их дублирует), в сериале постоянно присутствуют (вот здесь составили полный список тех фильмов, отрывки из которых или отсылки к которым наличествуют в этом сериале).

Вместе с тем, "Шугар" не является в чистом виде детективом-нуаром, потому что с Шугаром явно что-то не то - он не зря вспоминает и смотрит старые детективы, как будто с их помощью находит паттерны своего собственного поведения, а зачем ему это нужно - вы узнаете только в конце шестого эпизода, где содержится, на первый взгляд, один из самых неожиданных (многие его посчитали откровенно дурацким) поворотов в истории кино, однако этот поворот как раз и объясняет определенные странности в поведении Шугара и некоторых людей, которые его окружают. 

Тем не менее именно как детектив-нуар с историей о том, как некий детектив искал пропавшую женщину, и как он погружался в пучины тайных скелетов влиятельной голливудской семьи - он вполне неплох. Все очень атмосферно, кинематографично, отсылки к старой голливудской классике, большинство из которой ни вы, ни я не видели, совершенно не раздражает, а некий элемент загадочности Шугара только прибавляет сериалу шарма. Кстати, у меня в какой-то момент возникло предположение, что Шугар - клиент дурдома или же законченный наркоман, который только представляет, что он - крутой детектив, - но там можно сделать и всякие другие предположения и не угадать. 

Колин Фаррелл в роли детектива - классный, понравился. Вполне достойно смотрелся в роли хорошего парня (законченных подонков он также играет с лёгкостью), был в меру загадочен, импозантен и проницателен. Нас с котом Бубликом, правда, слегка раздражала манера его персонажа платить серьезные деньги за дорогущие виски, раз алкоголь на Шугара не оказывал никакого воздействия, но, с другой стороны, это же не наши деньги, так чего мы переживаем-то, правильно? 

Эми Райан, которая тут играла заметную роль Мелани, бывшей жены Берни: она постепенно начала помогать Шугару в его работе, - в общем, понравилась, хотя мне эта актриса мало где нравится: иногда приглашение ее на роль - прям явный мискастинг, как, например, в "Афере под прикрытием". Но здесь персонаж был интересный, Мелани немало рисковала, помогая Шугару, и Эми ее воплотила вполне достойно. 

Кстати, замечу, что, вопреки законам жанра, никакой романтики тут между Шугаром и Мелани, а также с другими женщинами в сериале - не наблюдалось. Вот как-то не до романтики ему, надо делом заниматься. 

Деннис Буцикарис также понравился в роли Берни, равно как и Нэйт Корддри в роли его сына Дэвида. Было, знаете ли, и в папаше, и тем более в сыне что-то такое по голливудски гниловатенькое. В Голливуде это случается, особенно когда к людям приходит большая слава и большие деньги. Не все с этим справляются. 

Ну и патриарха семьи Сигел сыграл Джеймс Кромвелл, а его всегда приятно видеть, независимо от того, насколько большая у него роль. 

Да, ну и отмечу еще Кирби Хауэлл-Батист, сыгравшую Руби. Я ее хорошо помню по отличному сериалу "Почему женщины убивают" - она играла одну из главных ролей в сюжетной арке 2019 года. Здесь у нее тоже вполне эффектный персонаж, однако Руби - она, наверное, самая загадочная, потому что ее функции долгое время совершенно не ясны. Шугар - он хотя бы расследование ведет, а вот чем занимается Руби, с которой Шугар явно чем-то сильно связан...

В общем, нам с Бубликом понравилось, хотя сериал довольно необычный. Да, есть некоторые претензии к динамике повествования и к тому, как оно вообще всё обернулось, однако мы совсем не пожалели, что его посмотрели. 

Что интересно, "Шугар" четко заявлен, как мини-сериал - один сезон, восемь серий. Однако в конце там сделан явный задел на следующий сезон, и пока можно только гадать: так и было задумано изначально, или же создатели сериала все-таки оставили для себя возможности для продления "Шугара" на второй сезон.


Официальный трейлер:

© 1998–2024 Alex Exler
03.06.2024
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4
Актерская игра 4
Режиссерская работа 4
Сценарий 4
Кратко о фильме:
необычно и увлекательно
Нужно ли смотреть:
можно
Комментарии 68

У каждого фильма, книги бывает как бы это сказать - "послевкусие". Оно означает - стоило ли знакомиться с этим художественным произведением. Занесёт это "к себе" или уйдёт в шлак отсмотренного-прочитанного.
Конец шестой серии и весь остаток сериала с точки зрения сюжета вверг в небольшой шок. Логические несуразности, сценарные дыры - этот всё ерунда по сравнению с таким поворотом. Но спустя две недели пришло "послевкусие", если так можно сказать.
Это очень здорово, я точно не забуду "Шугар". Есть "послевкусие". И дело не в событии спойлера, тут сама драма хороша, хорош герой как детектив и сам сериал как детективная история. Очень рекомендую.
PS. Не читайте спойлеры - разрушите удовольствие.
16.06.24 03:25
0 4

Понравилось. Даже очень. Люблю нуар, но в наши дни достойный нуар сложно сделать, - все уже было, было, было. Остаётся два варианта для достойного нуара. Либо брать экзотическим антуражем - перенести действие в Азию, Африку, черт знает куда. Либо сделать неожиданный твист - нуар в сказке, в фэнтези, ну, или вот так.
10.06.24 22:52
0 3

Разочаровала нелогичность главного двигателя сюжета, даже, если учесть все твисты и нежданчики
Могущественная группа выяснила, что рядом тусуются пришельцы. И что она потребовала в обмен на молчание? Инопланетных технологий, чтобы укрепить свою власть над страной, а то и миром? Наблюдать за политическими соперниками? Помочь в борьбе за власть? Нет. Украдите для нашего сынка-извращенца девушку и будет с вас. И зачем пришельцы испугались таких мелочных дебилов?
Вы высокоразвитая цивилизация, наблюдающая за людьми-муравьишками. Какой-то местный князёк шантажирует вас раскрытием. Сменить облик и переместиться наблюдать в другой город, штат, страну? Наплевать на шантаж, потому, что желтая пресса каждый год и так пишет "они среди нас" и всё равно никто не поверит? Нет. Давайте нарушим принцип "только наблюдение" и поможем этому муравьишке в его грязных делах.
И это разрушает сюжет
06.06.24 08:43
1 0

Дик Трейси, но с фантастически уклоном. Немного лунного света. По-моему просто отлично!
05.06.24 22:56
0 4

Ну тут кого как, я сериал уже смотрел по принципу "досмотрю, раз начал",
а тут еще этот сюжетный твист в 7 серии.
Моя реакция была " Чего? ЧЕГО?" - я такие вот твисты в таких именно сериалах ну очень не люблю, потому как их можно вставлять в любой фильм\сериал, если сказать больше нечего, а закончить как-то "интересненько" нужно.
Это знаете, как скрестить "Секреты Лос-Анджелеса" и скажем "Люди в Черном".
И то и другое хорошо, но само по себе.
В результате 8. серию уже досмотрела жена и вкратце рассказала, чем дело кончилось.
03.06.24 19:00
0 0

Это знаете, как скрестить "Секреты Лос-Анджелеса" и скажем "Люди в Черном".
Почти получилось, пришельцев только не хватает:
Лос-Анджелес, 1950-е годы. Спецотряду полиции поручено расследовать убийство молодой женщины. Однако расследование осложняется сразу несколькими обстоятельствами... тело погибшей вдавлено в землю, как будто его сбросили с большой высоты... рядом с местом убийства правительство США проводит подземные ядерные взрывы.
03.06.24 23:00
0 2

Насчёт подземных есть сомнения. А эпизод, когда копы стоят на краю кратера, мощный. Да и весь фильм.
04.06.24 20:26
0 0

Да, и история интересная, и актёров хороших собрали. А "Секреты Лос-Анджелеса" через год после него вышли.
04.06.24 21:55
0 0

Который со свистом провалился в этот самый кратер.
05.06.24 20:01
0 0

Странноватый, но неплохой детектив ...

Именно так!
03.06.24 18:01
0 0

Вот сериалы этого года, которые НЕ разочаровали:
Джентльмены
Фоллаут
Приключения Дика Тёрпина
Сочувствующий
Франклин
Задача трех тел (с оговорками, для не читавших книги)
Тёмная материя (2024, в отличие от)
Пэриш
Джентльмен в Москве (на любителей, особенно камерной клюквы 😄)
Охота за убийцей
и не могу не упомянуть Мэри и Джордж (приз за нежданчик 😄).
03.06.24 11:25
2 1

и не могу не упомянуть Мэри и Джордж
03.06.24 11:45
1 0

Не "срамота", валенок сибирский, а нежданчик 😄
03.06.24 11:53
3 0

А если нажать под комментарием значок [!] с указанием причины «Хамство», то можно увидеть, какие ещё нежданчики бывают.
03.06.24 12:00
6 1

прямо Лена Хиди
03.06.24 13:56
0 1

Фоллаут не разочаровал?
Гуль в третьей серии дерется с Маркусом. тратит дефицитные патроны, а в конце выясняется что мог тупо пристрелить одним выстрелом в уязвимую точку в броне? Анклав бездействует.
Ученая за 200 лет не смогла повторить свое открытие? И глупо померла получив его?
Одно из сильнейших разочарований.
04.06.24 10:23
3 2

Огромное спасибо за наводку на Дика Турпина. Прелестнейший абсурд )
09.06.24 10:26
0 2

Может, еще что-то видели в таком плане? Поделитесь, пожалуйста.
Это я про Дика Турпина...
09.06.24 10:33
0 0

Ну, "Роскошная комедия Ноэля Филдинга" и "Майти буш" - если понравился сам основной персонаж.

Или же "Галавант" - если понравился сам жанр.
15.06.24 19:49
0 2

ок, спасибо. Попробую.
15.06.24 23:02
0 0

Не знал, что Алексей Смирнов такой обидчивый
25.09.24 08:07
0 0

Фоллаут не разочаровал?
Ничуть, жду второй сезон.
25.09.24 08:08
0 0

Огромное спасибо за наводку на Дика Турпина. Прелестнейший абсурд )
На здоровье!
25.09.24 08:08
0 1

в таком плане?
Поддерживаю рекомендацию "Галаванта", а из недавних - например
25.09.24 08:21
0 1

На всякий случай ещё рекомендация - как раз пересматриваю:
27.09.24 17:41
0 1

Спасибо! Все добавила в закладки.
28.09.24 09:42
0 0

По идее напоминает старый фильм с Дэвидом Боуи, но с более счастливым концом.
03.06.24 10:55
0 1

И Стругацких.
03.06.24 10:56
1 3

Да, в этом что-то есть.
05.06.24 19:55
0 2

Хороший сериал. Вот это поворот вроде бы и не был особо нужен, расследование само по себе достаточно интересное. А с другой стороны почему бы и нет, сериал не портит и хорошо. Рискну предположить, что дорогущий виски пился ради дорогущего вкуса, а не ради опьянения. Второй сезон хотелось бы, хвосты остались жирнющие.
03.06.24 10:54
0 5

хвосты остались жирнющие.
Про
сестру?
Привет от Малдера 😄
03.06.24 10:55
1 1

Ну да, и мерзавца ловить.
03.06.24 10:57
0 1

Ну, тогда досмотрю до конца первый сезон...
03.06.24 11:03
1 1

Привет от Малдера 😄
єто оммаж

Я всё никак не могу досмотреть...
Можно в конце, под спойлер, концовочку, плииииз? 😄

Ой, нет, спасидо, уже не надо.
После отличного "Спейда" и крайне неудачного "Рипли" "Шугар" в жанре детективов и нуара конкретно разочаровал.
Когда к детективу начинают примешивать другие жанры, далеко не каждый (а точнее, минимум миниморум) детектив это выдерживает...
03.06.24 10:11
2 0

Все ждала когда же меня накроет шармом этой идеи, но не дождалась. Три серии посмотрела и бросила. Впечатлило как детектив разбрасывается деньгами, вроде не самая супер оплачиваемая работа. И тоже было ощущение что вскоре как ДиКаприо выяснит что все ему видится в бреду, а сам он тот ещё пациент. Особенно нереалистичная сцена где он бомжу помогает.
03.06.24 09:46
0 3

ну так вы разгадку не видели
03.06.24 10:07
0 2

Я пятую серию досмотрел, начал шестую и завис...
03.06.24 10:16
1 0

Все ждала когда же меня накроет шармом этой идеи, но не дождалась. Три серии посмотрела и бросила.
Ну значит я был прав, бросив это дело после первой же серии. Тоже не оценил шарма.
03.06.24 10:31
0 2

Особенно нереалистичная сцена где он бомжу помогает.
Ага. Что она должна была нам сказать - загадка.
Ну, и главная претензия - к понтам и претенциозности. Можно было визуально все упростить, а сюжетно - усложнить. "Секреты Лос Анжелеса" образец в этом смысле. И "нуарность", она не в неоновых красках на экране, а в манере повествования и поступках героев. Поэтому недавний "Перри Мейсон" - подделка, хотя весь такой с закосами под 50-е. А австрийский сериал "Анатомия зла" настоящий нуар, мрачный и безжалостный, хотя действие и обстановка - наши дни.
03.06.24 13:04
1 1

А австрийский сериал "Анатомия зла" настоящий нуар, мрачный и безжалостный, хотя действие и обстановка - наши дни.
Анатомия зла / Spuren des Bösen [S01] HDTVRip | ViruseProject
Это я запомню... нет, пожалуй, лучше запишу! 😉
03.06.24 17:00
1 2

ViruseProject
В этом переводе лучше не смотреть ничего, у них реклама и мат - обычное дело.

Такое ощущение, что они вот это объяснение (которое не будем спойлерить) сделали слегка подустав от серьёзных синефильских щей. Ну, по крайней мере я радостно смеялся.
03.06.24 09:42
0 3

они вот это объяснение (которое не будем спойлерить) сделали слегка подустав от серьёзных синефильских щей
Я бы его - это "объяснение" - простил в самом конце первого сезона, как клиффхэнгер-завлекаловку для второго сезона, но не в середине же.
Испортили детектив, не заменив его чем-то лучшим, ИМХО.
03.06.24 11:11
1 0

Вы слишком много этому факту внимания уделяете, убрать его и ничего не изменится особо в сюжете.
03.06.24 12:40
0 1

Вы слишком много этому факту внимания уделяете, убрать его и ничего не изменится особо в сюжете.
Это равнозначно совету посмотреть только 5 серий из всего сезона 😄
25.09.24 08:14
0 0

Ну, что-то, зацепившее в сериале, уже есть. Услышанная в трейлере (раньше никогда не слышал) прекрасная в своей психоделичности интерпретация California Dreamin' от Бобби Вомака.

03.06.24 09:38
0 3

Ну, что-то, зацепившее в сериале, уже есть. Услышанная в трейлере (раньше никогда не слышал) прекрасная в своей психоделичности интерпретация California Dreamin' от Бобби Вомака.
Обожаю этот кавер. Он был в Fargo, во втором сезоне.
03.06.24 16:50
0 0

это одна из лучших вещей, что я посмотрел за последние полгода
причем - не поймешь почему, невозможно сформулировать
создателям и актерам огромный респект
03.06.24 09:37
3 6

Присоединюсь с удовольствием. Сериал понравился. Концовка необычная? Так это вроде не документальный фильм...
03.06.24 10:35
2 5

Примерно так-же. у сериала есть определенный стиль и шарм. кому-то он заходит, кому-то - нет.
Мне зашло.
03.06.24 12:05
1 3

Так и не понял как Оливия
оказалась в подвале сенатора.
03.06.24 09:33
0 0

сына сенатора
ее украли
03.06.24 09:38
1 0

так а где и в какой момент?
03.06.24 09:50
0 1

За кадром.
03.06.24 11:13
1 0

Если вам очень хочется в комментах проспойлерить, то и используйте пиктограмму "спойлер". Зачем портить впечатление тем, кто сериал не смотрел?
03.06.24 09:32
0 4

А я чо, я ничо. Просто, вроде, как один из них Алан, но я не вдавался, да и волшебные клавиши для правки забыл.

А уже исправлено. Вот и славно.
03.06.24 09:35
0 0

А я чо, я ничо. Просто, вроде, как один из них Алан, но я не вдавался, да и волшебные клавиши для правки забыл.
Так я не о тебе. Тебе спасибо за коммент - поправил 😄
03.06.24 09:38
0 2

да и волшебные клавиши для правки забыл
Ctrl+Enter 😉 А выговор был мне; я всё осознал и твёрдо встал на путь исправления!
03.06.24 09:40
2 0

Не
Алан
а
Alien
Две очепятки в таком простом слове 😄
03.06.24 11:15
1 0

Адам Аркин, сын актера Адама Аркина
Агроном, сын Агронома.
03.06.24 09:23
0 8

пьет очень дорогой виски, но при этом никогда не пьянеет.
Нас с котом Бубликом, правда, слегка раздражала манера его персонажа платить серьезные деньги за дорогущие виски, раз алкоголь на Шугара не оказывал никакого воздействия
А Бублик считает, что только в вине можно наслаждаться вкусом (и послевкусием), а всё что крепче 12 градусов пьют исключительно для накидаться?..
03.06.24 09:15
3 5

А Бублик считает, что только в вине можно наслаждаться вкусом (и послевкусием), а всё что крепче 12 градусов пьют исключительно для накидаться?..
Кот Бублик считает, что воздействие алкоголя неотделимо от вкусовых качеств спиртных напитков, и если алкоголь на человека никак не действует, то и нет смысла тратиться на дорогущее виски.

Я неплохо разбираюсь в вине и хорошо знаю, что пить вино - это одно, а дегустировать вино - это прям совсем другое.

Я неплохо разбираюсь в вине и хорошо знаю, что пить вино - это одно, а дегустировать вино - это прям совсем другое.
Так, стоп! То есть на посиделку с барбекю абсолютно достаточно качества вина до 7€ за бутылку (с чем полностью согласен)? А всё что дороже делается исключительно для дегустаций?

То есть на посиделку с барбекю абсолютно достаточно качества вина до 7€ за бутылку (с чем полностью согласен)?
В определенных случаях - вполне.

А всё что дороже делается исключительно для дегустаций?
С чего вдруг? Вино пьют не только на барбекю. Я сказал только то, что пить вино и дегустировать вино (не глотая) - это совсем разные вещи. При чем тут вообще стоимость?

А Бублик считает, что только в вине можно наслаждаться вкусом (и послевкусием), а всё что крепче 12 градусов пьют исключительно для накидаться?
А чо, разве нет? Чорд...

При чем тут вообще стоимость?
Ну так с неё вроде и разговор начался, не?
"платить серьезные деньги за дорогущие виски"

Ну так с неё вроде и разговор начался, не?"платить серьезные деньги за дорогущие виски"
Перечитай внимательно мои ответы. Я не вижу смысла повторяться.

А чо, разве нет? Чорд...
Классическая сцена наслаждения вкусом крепкого напитка 😄
03.06.24 10:11
0 10

И не вкусом, а ароматом. Ёмкость устроена по принципу коньячного бокала, когда в большом объёме, ограничиваемом суживающимися кверху стенками, собираются ароматные пары напитка, которые можно с наслаждением вдыхать. Для большей интенсивности парообразования бокал с коньяком следует согревать в ладонях, для чего он имеет уплощённое дно, удобно ложащееся в руку.

Однако, в данном случае применён метод форсированного согревания, характерный для употребления самбуки. Крепкий напиток поджигают, интенсивность испарения увеличивается. Кроме того, горение приводит к интенсивному преобразованию веществ напитка. Происходит карамелизация, копчение и ряд других процессов, создающих уникальный вкус и аромат.
03.06.24 10:52
0 3

И не вкусом, а ароматом.
Полученный напиток имеет тонкий вкус, который иногда удается отбить, добавляя молоко. ©
03.06.24 11:45
1 0