Рейтинг Кинопоиск: 6,3
Рейтинг Экслера: 6,3
- Режиссер:
- Саймон Селлан Джонс
Вердикт кота Бублика
"Его настигло прошлое", - сказал кот Бублик, зевая.
«Семейный план» — уже второй видный комедийный боевик в этом году от Apple TV+ после «Без ответа». Но его создатели наступают на те же грабли, что и авторы предшественника, преступно не используя весь потенциал своего замысла и возможности актеров...
Денис Федорук
- Вэн? Меня теперь так зовут? У меня теперь не имя, а средство передвижения!
Кайл из фильма
Дэн (Марк Уолберг) и Джессика (Мишель Монахэн) - типичная американская семья. Они живут в уютном домике с участком в пригороде Баффало, у них есть трое детей: старшеклассники Кайл (Вэн Кросби) и Нина (Зои Маргарет Коллетти) и малютка Макс (Илиана/Виенна Норрис). Дэн - удачливый продавец подержанных машин, Джессика работает физиотерапевтом.
И казалось бы, что у них все хорошо, однако Джессике сильно не хватает острых ощущений. Ну, знаете, тихая и размеренная жизнь, посещение ресторанчика по средам, секс по четвергам - все это рутинно и предсказуемо. Нет, Дэн - он заботливый муж и любящий отец, он с удовольствием на себя берет различные домашние обязанности, но боже - как же это все скучно!
И даже конфликты Джессики с дочерью Ниной, которая сначала страшно хотела стать журналисткой, а потом познакомилась с каким-то мутным парнем и теперь хочет ехать поступать в университет Айовы, где учится этот парень, данную рутину не слишком разбавляет.
Впрочем, все резко меняется, когда на Дэна, отправившегося в супермаркет с Максом на пузе, чтобы купить продуктов, нападает какой-то громила. При этом выясняется, что сам Дэн - вовсе не такой уж и слабак, каким его считали в семействе. Он довольно лихо отбился от нападавшего всем, что подвернулось под руку - встреча с банкой фасоли нападавшему не понравилась, - после чего произнес загадочную фразу "Они меня все-таки нашли" и начал быстро действовать.
Дэн объявил всей семье, что он приготовил им сюрприз: они вот прямо сейчас, немедленно должны загрузиться в машину и отправляться в увеселительную поездку в Лас-Вегас. Почему именно на машине, а не на самолете? Потому что совместная семейная поездка - она сближает, а от Баффало до Лас-Вегаса - больше 3,5 тысяч километров, так что сблизиться придется по полной программе.
Ну а дальше Дэн с семьей будет "рвать когти" в сторону Вегаса, а их будут преследовать всякие опасные люди. Но и Дэн, который, как выяснилось, в прошлой жизни был наемным киллером, работающим на правительство, также владеет различными серьезными навыками защиты и нападения.
***
"Семейный план" - второй за 2023 год более или менее заметный комедийный боевик от Apple TV+. Первый был "Без ответа", и, несмотря на очень приличных актеров в касте (Крис Эванс, Ана де Армас, Эдриан Броуди, Тим Блейк Нельсон, Тейт Донован, Энтони Маки), фильм растоптали критики, да и у зрителей рейтинг картины был уже где-то в районе плинтуса: в итоге я его и смотреть не стал.
У "Семейного плана" с этим делом немного получше: оценка критиков - 24% на Rotten Tomatoes, однако зрители выдали 63%, а это уже не отстой, а просто очень проходное кинцо, имеющее, впрочем, некоторые достоинства.
Ну и я решил его посмотреть - все-таки Марк Уолберг, Мишель Монахэн и Киран Хайндс.
Начало было несколько удручающим. Ну, все эти "Они меня нашли", а скромный продавец машин оказался бывшим киллером -это, конечно, навевало определенную тоску. А уж когда он, преследуемый убийцами всех мастей, загрузил все семейство в машину и через всю страну отправился в Лас-Вегас, то я даже полез посмотреть, кто этот дурдом надудукал, потому что нельзя быть таким тупым, это просто неприлично. Оказалось, что сценарий написал некий Дэвид Коггшолл, который не участвовал в забастовке сценаристов просто потому, что он, и это очевидно, не сценарист вовсе, а просто оператор клавиатуры компьютера.
Впрочем, когда началось это семейное путешествие, а зрители постепенно свыклись с мыслью, что сценарист у картины - идиот, то там стало как-то слегка повеселее: Дэн там всякими хитроумными способами отбивался от нападающих, Джессика зажгла в студенческом кампусе, где Дэну тоже пришлось нелегко, а уж когда они добрались до Вегаса, то там совершенно неожиданно началась прямо-таки угарная смертельная веселуха в предназначенном к сносу огромном отеле, и она была как будто из другого фильма - типа "Правдивой лжи". Но это, к сожалению, произошло буквально в последние полчаса.
В итоге картина получилась очень и очень неровной: несколько нелепое начало, где ты удивляешься тупизне сценария, терпимое продолжение, где кино начинает по крайней мере хоть куда-то выруливать, и прямо-таки забойная (по крайней мере, по сравнению с тем, что происходило до этого) последняя четверть фильма, и там, кроме всего прочего, есть некоторые неплохие находки.
Уши "Правдивой лжи" там торчат со всех сторон: тихий продавец подержанных машин, оказавшийся суперкиллером, "они все были плохие", Мэгги Кью косплеит персонажа Тиа Каррере из "Правдивой лжи", Джессика не узнает своего мужа и все такое. Но до "Правдивой лжи" (замечу, какой все-таки замечательный фильм Джеймс Кэмерон сделал из довольно слабенькой комедии Клода Зиди) - тут, конечно, как до Луны, потому что сценарий - это какая-то трагедия, да и постановщик Саймон Селлан Джонс, который до этого в основном работал с сериалами, полный метр чувствует плохо, и он в нем явно плывет: динамика в картина периодически заметно проседает, да и хронометраж в 2 часа тут явно избыточный, полутора часов хватило бы за глаза.
Приличные актеры, занятые в этой поделке, несколько сглаживают впечатление. Марк Уолберг отыгрывает типового Марка Уолберга, демонстрирует отличную физическую подготовку и готовность не слишком смешно шутить, повинуясь нелепому сценарию. А вот Мишель Монахэн - главное украшение этого фильма, потому что отыгрывает на все сто и действительно заметно оживляет происходящее.
Неплох Вэн Кросби, сыгравший Кайла, которому непреклонный отец запрещает играть в видеоигры, а ведь Кайл - он искусный игрок, непобедимый Килбой, которого знают все поклонники компьютерных игр. Также Зои Маргарет Коллетти вполне нормально выглядела в роли девушки с синдромом непонимания с матерью. Однако знаете, длительная поездка всей семьи на машине - она, конечно же, сближает, особенно если их в процессе не убьют особенно жестоким образом, так что Нина синдром непонимания с матерью преодолеет.
В общем, странноватое кинцо. При общей обстановке сценарного дурдома и сплошной вторичности-третичности что-то где-то проглядывает, есть забавные эпизоды и неплохие динамические сцены, к последней четверти развернулись уже по полной программе и стало эффектно и весело. В итоге этот дурдом даже можно посмотреть под пивко, ни на что особо не рассчитывая. Но кино явно ни на что такое и не претендует, кроме как на одноразовое развлечение, не сильно загружающую голову, и с этим оно более или менее справляется.
И я счастлив сообщить, что в итоге папа все-таки разрешил Кайлу играть в компьютерные игры, а Нина рассталась со своим придурком и вернулась в нормальную продажную журналистику. Так что все окончилось хорошо. Аминь!
Официальный трейлер:
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 4 |
Режиссерская работа | 3 |
Сценарий | 3 |
одноразовое развлечение
в общем, можно
Учитывая, что я довольно давно развил в себе способность забивать на тупизну сценария - кино скорее понравилось. Пересматривать не буду, разумеется, но в целом - очень неплохое!
А вот Монахэн никогда не нравилась, а тут прям порадовала. Да и форма для ее лет не чета Джоли.
Так что смело можно ожидать и другие фильмы с ним где действие будет происходить в Вегасе
Этот ещё не смотрел. Надеюсь, что будет получше.
P.S. Аня, разумеется, наше всё, но мне и Миша очень симпатична, ничуть не уступает. Что до разницы в возрасте, с моей высоты они обе молодушки.
В "Без ответа" порадовал кактус-убийца. Маленькая классная фишка.
По сравнению с ним "Без ответа" — полная тупизна с сюжетными дырами.
Надругательств над здравым смыслом не счесть, плюс некоторые моменты заставляют конкретно приложиться лицом к ладони, но если принять условность, то не мешает.
Не менее смешно, чем "хакеры в кино" вышли "геймеры в кино". Игра, в которую они играли имеет темп "беременная улитка поломала ногу" по сравнению с любой из игр, начиная от Дума.
Как человек, недавно сломавший ногу, не могу спокойно смотреть, сколько травм, несовместимых со здоровьем и порою с жизнью собирают герои.
В фильме показана реально существующая арена, на которой эти соревнования реально проходят.
Моду тыкать пальцем в каждый логотип с криком "Реклама!" сменила мода их не замечать, но строить теории.
Сцену, где главгад обзванивает телефоны всех убитых подельников, вырезали, чтоб не растягивать фильму до 2,5 часов? 😉
А сколько этих "всех" надо обзвонить, чтобы найти одного из троих последних? Три минуты хватит.
Ну и сама идея связываться с зайцем через телефоны охотников... В мешкову голову никогда не пришло бы.
Сейчас, увы, они вызывают лишь уважение, а тогда ещё и ого-го какой интерес.
Посмотрел с удовольствием.
Отдельно отмечу восхитительную физическую форму Уолберга и Мишель Монахэн для их +/-50 лет.
Впрочем, раз тизер четвертого уже есть, я не облажался, а просто предвосхитил события 😀
Cериал продлён на пятый сезон, который будет основан на романе «Лондон рулит»
книгу я не нашёл ...
Не видел, значит, не баян © Экслер.
Но только не автобус, конечно. Вэн - это типа грузовичка. Хотя бывают вэны, которые могут перевозить пассажиров. Но прежде всего - грузы.
Вот посоветуйте.