Полицейский из Беверли-Хиллз: Аксель Фоули / Beverly Hills Cop: Axel F
04.07.2024 35491   Комментарии (55)
7,0
Рейтинг IMDB: 6,8
Рейтинг Экслера: 7,0
Бюджет: $150 млн.  Сборы по миру: 
Как ни странно, вполне смотрибельно. Даже и не ожидал.
Неожиданчик кота Бублика

Старый - ему уже за шестьдесят - добрый Аксель Фоули (Эдди Мерфи) по-прежнему живет в Детройте, все так же работает полицейским детективом и, как обычно, не любит выполнять правила и инструкции. И снова Аксель наделал шороху: его отстранили от очередного дела, но Аксель для прикрытия привлек другого полицейского, после чего в погоне за преступниками Аксель в клочья разнес несколько улиц славного города Детройта, причем он в погоне чисто для разнообразия использовал бульдозер. 

На начальника Фоули Джеффри Фридмана (Пол Райзер) наорал комиссар, сам Джеффри наорал на Акселя, но на Фоули это не производит ни малейшего впечатления: он знает, что даже если его и лишат значка, Джеффри ему этот значок вернет, как он это делал всегда.        

Однако Фридман сообщает Акселю, что теперь все будет по-другому: после этого очередного беспредела, устроенного Фоули, кто-то должен пострадать, и это будет он сам, Джеффри. Он отправляется в отставку, и теперь больше некому будет прикрывать Акселя. Фридман просит Фоули слетать в Беверли-Хиллз, где работает его дочь Джейн (Тейлор Пейдж), и поговорить с ней: судя по всему, Фоули с дочерью много лет не общался, и у них какие-то проблемы во взаимоотношениях. 

Также Акселю из Беверли-Хиллз позвонил его старый знакомый полицейский детектив Билли Роузвуд (Джадж Райнхолд), который рассказал, что занимается одним плохо пахнущим делом, связанным с коррупцией в полиции, и в это дело также вовлечена дочь Акселя: она как адвокат защищает одного парнишку, которого обвиняют в убийстве полицейского, находящегося под прикрытием. 

Джейн какие-то бандиты пытаются заставить отказаться от этого дела, Роузвуда уже отстранили, так что как им обойтись без Акселя Фоули, который всегда как бульдог вгрызается в любое дело, и он клал с большим прибором на все эти "отстранения" и прочее дерьмо? 

***

Первый "Полицейский из Беверли-Хиллз" вышел ровно 40 лет назад, в 1984 году. Поставил его Мартин Брест, главную роль там сыграл 23-летний Эдди Мерфи, который уже загорелся новой кинематографической звездой после ролей в "48 часов" и "Поменяться местами", и этот фильм о полицейском из Детройта, который неофициально расследует в Беверли-Хиллз убийство своего школьного друга, стал сверхуспешным, собрав в прокате фантастические $316 млн при скромном бюджете в $14 млн.   

Эдди Мерфи после этого фильма стал уже не просто звездой, а суперзвездой, и продюсер фильма Джерри Брукхаймер стал ковать железо, пока оно горячо: в 1987 году вышел сиквел, который поставил Тони Скотт, и он собрал $300 млн при бюджете в $20 млн. А в 1994 году студия выпустила триквел: его ставил Джон Лэндис, бюджет там был аж $50 млн, а собрала картина очень даже скромненько - всего $119. За счет носителей наверняка окупилась, но и только-то. Эдди Мерфи третий фильм возненавидел лютой ненавистью, о чем много раз потом рассказывал в интервью, и было понятно, что продолжение снимать уже не будут. 

К 2020 году Эдди Мерфи, чья кинокарьера сильно буксовала после абсолютно сокрушительного провала фильма "Приключения Плуто Нэша", и только озвучка многочисленных "Шрэков" слегка спасала ситуацию, подошел с идеями "legacy sequel" - так обычно называют сиквелы когда-то легендарных фильмов, которые делают через несколько десятков лет после их выхода. 

Первый фильм из этой серии "Поездка в Америку 2" вышел в 2021 году, его растоптала критика, да и зрители поставили очень низкие оценки. Впрочем, на самом деле сиквел не был совсем уж отстоем, и его даже можно было посмотреть, но очевидно, что его лучше было не снимать вовсе. 

О четвертом "Полицейском из Беверли Хиллз" заговорили после сиквела "Поездки в Америку", и все сходились на том, что зря они это все затеяли - ну ведь наверняка получится полный отстой, что с подобного рода "legacy sequel" обычно и бывает. Не отстоем они бывают тогда, когда оригинальный фильм становился культовым не за сценарные или игровые достоинства, как, например, "Лучший стрелок". Вот у него этот "legacy sequel" под названием "Топ Ган: Мэверик" получился точно такой же очаровательно тупой и пафосный, как и первый фильм, но со всякими спецэффектами он выстрелил отлично - лучший стрелок, все-таки, - и собрал совершенно безумную кассу почти в полтора миллиарда. 

Но в случае с "Полицейском из Беверли Хиллз" дело было другое. Первый фильм держался на мощнейшей харизме молодого Эдди Мерфи и на его выдающемся комическом таланте. Там были отличные шутки и вполне оригинальная история о полицейском, который вынужден проводить расследование в таком крайне специфичном месте для супербогатеньких буратин, как Беверли-Хиллз. (Кстати, это не район Лос-Анджелеса, как многие считают, а именно самостоятельный город, со всех сторон окруженный Лос-Анджелесом.)

Сможет ли съемочная группа удержать подобный уровень сейчас, через сорок лет после выхода оригинального фильма - в этом у многих были очень серьезные сомнения. Тем более что ставил новый фильм какой-то Марк Моллой, который никто и звать его никак: в его послужном списке только три микроскопических киношки, вышедших сразу на видео - например, "Apple iPad - Homework" - представляете, да?

Впрочем, это обычное дело, когда главная звезда картины, собирающаяся собственноручно рулить постановкой, приглашает какого-то мелкого или микроскопического постановщика, чтобы просто поставить его имя в качестве режиссера: по всяким профсоюзным законам актер не может занимать место режиссера (это не касается независимых кинопроизводителей), и тогда на роль режиссера нанимается какой-нибудь "дмитрий медведев" - просто погреть местечко чисто для проформы. 

А вот потянет ли Акселя Фоули Эдди Мерфи, которому сейчас шестьдесят три - это был очень большой вопрос. Впрочем, вышедший в 2019 году "Меня зовут Долемайт", который был очень личным проектом Эдди Мерфи, и он со сценаристами в постановку вкладывали собственные деньги, показывал, что Эдди еще вполне может зажечь: картина получилась очень задорной и весёлой, так что шансы у нас всё-таки были. 

Ну и вот теперь этот фильм вышел - четвертая картина во франшизе, которая в оригинале называется Beverly Hills Cop: Axel F (Полицейский из Беверли-Хиллз: Аксель Ф.). И название не случайное: "Axel F" - так называется знаменитая композиция 1984 года Харольда Фальтермейера, которая использовалась в качестве музыкальной темы для фильма "Полицейский из Беверли-Хиллз", и которая, конечно же, звучит и здесь

Строится этот фильм по вполне ожидаемым старым лекалам. Аксель Ф. по-прежнему ураганит в Детройте, потом старый друг призывает его в Беверли-Хиллз, где снова заварилась какая-то очередная поганка, ну и плюс добавилась почти обязательная история о синдроме непонимания с дочерью, которая по странному стечению обстоятельств работает во все том же неблагополучном Беверли-Хиллз, жизни ее, разумеется, угрожает страшная опасность, и кто как не папашка еёйный спасет дочурку, а заодно и восстановит с ней взаимоотношения, правильно? 

Ну и параллельно, разумеется, они расследуют дело об одном страшно коррумпированном полицейском, роль которого исполнит Кристиан Слейтер или Итан Хоук (кот Бублик подсказывает, что Кевин Бэйкон тоже вполне бы подошел), а помогать им будет бывший парень дочурки Фоули, который примерный полицейский, а дочурка не смогла с ним продолжать встречаться, потому что он, сука, полицейский, как и её паскудный отец. 

Бум, все кубики сложились, картина готова!

Именно так здесь всё и сделано, но знаете что я вам скажу? А получилось-то почти хорошо! Нет, всё ожидаемо, везде сплошные штампы, однако Эдди Мерфи - прям действительно зажигает: тут Эдди Мерфи из "Долемайта", а не из второй "Поездки в Америку", и это здорово!

Видно, что ему сниматься в этом доставляет удовольствие, шутит он много и вовсе не натужно (за очень редкими исключениями), а кроме того, это в полном смысле слова настоящий зрелищный боевик, где хватает всяких погонь, перестрелок, перелетов, перепрыгов и сражений различными подручными предметами. 

Эдди Мерфи сам говорил в интервью, что сниматься в боевике в шестьдесят - это совсем не то же самое, что сниматься в боевике в двадцать лет, что было действительно очень тяжело, но они, как Эдди считает, справились. 

И это правда, они справились. Четвертый фильм совсем не выглядит так, как будто группа пенсионеров, кряхтя и попукивая, пытается повторять старые трюки, а у них из этого мало что выходит. Нет, вполне выходит, а что они уже совсем не юны - ну так им и по фильму всем за шестьдесят. Это в двадцать лет думаешь, что шестьдесят - это уже глубокая старость, тем не менее многие шестидесятилетние еще ого-го как могут не не только не испортить борозду, но и пропахать новую серьезную бороздку, я и тут не только о Томе Крузе. 

В новом фильме немало актеров из первой картины. Кроме самого Эдди Мерфи - Джадж Райнхольд, который снялся во всех четырех фильмах франшизы, Джон Эштон, Пол Райзер и Бронсон Пиншо - аж пять актеров.

Сам Эдди, как я уже сказал, отличный. Всегда хорошо видно, когда актеру реально нравится сниматься в картине, и он делает всё для того, чтобы она удалась, а когда он просто отрабатывает номер. Мерфи здесь - играет вовсю: он не то чтобы вернулся в свою молодость, но доказал, как и в "Долемайте", что он еще умеет зажечь, и задора у него - хоть отбавляй. Очень понравился, мы даже, если честно, и не ожидали. 

Джаджа Райнхолда приятно было видеть: понятно, что актер заметно постарел с тех времен, но он еще вполне на коне и песок из него если и сыплется, то его можно убрать простым совочком, бульдозер тут явно не понадобится, бульдозер в этом фильме служит для совершенно других целей. 

Тейлор Пейдж в роли дочурки Джейн (замечу, что события первых трех фильмов вообще не предполагали наличия у Акселя ни сынишки, с которым в 2013 году сделали пилотную серию для сериала, но оно не взлетело, ни дочурки, но это уже придирки) - в общем, понравилась, но ничем не поразила. Сыграла как полагается, но ничего такого особенного в ней не было. Впрочем, понятно, что не она - главная звезда картины, так что, наверное, оно так и было задумано. 

Аналогично - обычно очень яркий и харизматичный актер Джозеф Гордон-Левитт здесь присутствует практически исключительно в качестве мишени для острот Акселя, ну и для некоторой романтизации происходящего. На мой взгляд, ему тут просто не дали развернуться, но это была такая роль, и он её отыграл, как полагается. 

На роль негодяйского полицейского пригласили Кевина Бейкона (Кристиан Слейтер был занят на съемках эпохального фильма "Телохранитель на фрилансе", а у Итана Хоука просто не совпало расписание электричек), и Кевин, ожидаемо, отыграл эту змеюку на груди полицейского управления - просто отлично. Ну и замечу, что его пламенная речь о том, почему он, прежде честный полицейский, вдруг коррумпировался, оставила заметный след в наших с котом Бубликом душах. 

С точки зрения зрелищности - тоже, в общем, все вполне неплохо. Тот самый бульдозер, вертолет и даже огнетушитель - все потрудились на славу, всем спасибо. 

Что в итоге? Да вполне приличное кино получилось, я думал, что будет заметно хуже. Стремление сыграть на старом названии - вполне понятно, но когда такая игра звучит предельно фальшиво и раздражающе - это одно, а когда тут даже можно ощутить некоторую приятную ностальгию, а мы ее ощутили, это совсем другое дело. Одобряем, короче говоря, нам понравилось. А мы зря не скажем!

Кстати, на Rottentomatoes от критиков - 67%, от зрителей - 79%, и это очень высокие оценки для сиквелов такого рода. 


Официальный трейлер:

 

© 1998–2024 Alex Exler
04.07.2024
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4+
Актерская игра 4+
Режиссерская работа 4+
Сценарий 4+
Кратко о фильме:
очень даже пристойно
Нужно ли смотреть:
вполне можно
Комментарии 55

Несмотря на возраст Эдди Мерфи отыграл он хорошо. В целом фильм понравился.
02.12.24 22:00
0 0

Фильм прям в очень многом повторяет первый фильм, включая чукалово в особняке. Я понимаю, фан-сервис, но тут на нем строится весь фильм. С первых фильмов он также тянет все условности в роде пуленепробиваемых машин и ранений исключительно в руки. Если для первых фильмов это как-то прощается, исходя из годов выпуска, то в 2024 это смотрится, конечно нелепо.

Еще меня реально весь фильм напрягало это возилово с семейными отношениями. Нудилово полное. Весь фильм соткан по схеме: экшен - семейное нудилово - экшен - семейное нудилово - ....

И актриса, снявшаяся в роли дочери, вообще не зашла. Каменное лицо, натужная мимика. Какая-то беда.
mmx
27.07.24 23:40
0 0

Если что, то была снегочистка, а не бульдозер. Эдди старался, но вобщем - не
06.07.24 23:20
0 1

Всем любителям старой школы, смотреть под пыво, в режиме wife -h
Только с бульдозером обломали, но не буду спойлерить.
05.07.24 18:56
0 0

Аксель в клочья разнес несколько улиц славного города Детройта, причем он в погоне чисто для разнообразия использовал бульдозер. 
Как там Детройт, уже оправился от упадка, когда театры крапивой зарастали? Если нет, то подобное действо ему не повредит. Так, лёгкий штришок к портрету.
05.07.24 04:54
5 0

Сам Эдди, как я уже сказал, отличный.
С Мёрфи могу ещё присоветовать его неожиданно удачный (и внезапный) драматический дебют – "Мистер Чёрч" (2016). Просмотрел с изрядным и явным удовольствием, хороший фильм.

Я тут 2 месяца назад пересмотрел первые две части. И могу сказать утвердительно - четвертая - это хорошо. Каким-то образом, им удалось адаптировать дух первых частей, взять такой же примитивный сценарий, и снять с осовремениванием режиссерской и операторской работы. Мяу. Мое почтение.
04.07.24 20:56
0 4

Посмотрел первый фильм в прошлом году. Ничего особенного и шуток немного (смотрел на английском), может быть сиквелы были интереснее.

Понравилась только сцена, где главный герой видит на улице двух парней одетых в костюмы Эдди Мёрфи с его знаменитых стендапов.
04.07.24 18:01
0 4

Но ведь раньше кино было лучше и каждый настоящий мужчина, пребывая тогда цисгендерным вьюношей, до коликов смеялся над жеманным михалёвксим протягиванием "Я тебе бананы в выхлопную трубу засуну, м*дила".
05.07.24 07:18
0 4

что-то на сиквел Крепкого орешка похоже...
04.07.24 16:36
0 0

В первых фильмах про Фоули Мерфи был хорош. Посмотрел 10 минут. Не пошлО. Возможно, дальше что-то новое, но пока какой-то перепев старого.
04.07.24 15:04
0 0

Просто поменялся сам. Многие фильмы, от которых торчал тридцать лет назад, сегодня смотришь с недоумением. И когда это приобретает массовый характер, то понимаешь, что дело не в них.
04.07.24 23:39
0 0

Зумерщина какая-то. Доподлинно известно, что раньше кино было лучше.
05.07.24 07:19
0 1

Я недавно пересмотрел первые три фильма. Первые два - практически идеальные образцы комедийного боевика стыка 80ых-90ых. Прямо море удовольствия. С удивлением узнал, что второй фильм ставил Тони Скотт. Мне чего то казалось, что оба фильма снял Мартин Брест.

А вот третий фильм, который я так любил в детстве, абсолютно не зашел. Нету той легкости первых фильмов. Все искусственное.

Четвертый сегодня заценим.
04.07.24 14:39
0 1

А вот третий фильм, который я так любил в детстве, абсолютно не зашел. Нету той легкости первых фильмов. Все искусственное.
Причем ставил-то - Джон Лэндис!
04.07.24 14:58
0 4

Да ещё и с Лукасом в кадре!
04.07.24 15:16
0 0

Джон Лэндис в 94 году уже был "не тот". А Blue Brothers 2000 стал финальным гвоздем в крышку гроба его карьеры.
05.07.24 05:42
0 0

Джон Лэндис в 94 году уже был "не тот". А Blue Brothers 2000 стал финальным гвоздем в крышку гроба его карьеры.
Увы, да. Сиквел "Братьев Блюз" прям совсем не надо было делать. Но там инициатором был, насколько я понял, Дэн Эйкройд.
05.07.24 07:29
0 0

Сиквел "Братьев Блюз" прям совсем не надо было делать.
Да, оригинал своим успехом обязан некоей необъяснимой магии кино, когда отдельные составляющие, довольно обычные или даже не особо удачные сами по себе, образуют вместе что-то очень привлекательное. Воспроизведению такой эффект, как правило, не поддается.
05.07.24 10:13
0 0

Да, оригинал своим успехом обязан некоей необъяснимой магии кино, когда отдельные составляющие, довольно обычные или даже не особо удачные сами по себе, образуют вместе что-то очень привлекательное. Воспроизведению такой эффект, как правило, не поддается.
Именно, да. Ну и, конечно, Братья Блюз прежде всего держались на Джоне Белуши, царствие ему небесное. Джеймс - хороший актер, но это совершенно другой типаж.
05.07.24 10:41
0 3

Джеймс - хороший актер, но это совершенно другой типаж.
Тем более, что в продолжении не он, а Гудман.
05.07.24 11:26
0 0

Тем более, что в продолжении не он, а Гудман.
А, точно, пардон.
05.07.24 11:30
0 0

Интересно, можно ли списать с налогов подписку на Нетфликс, если она требуется для работы (написание рецензий)?
04.07.24 14:36
0 3

Интересно, можно ли списать с налогов подписку на Нетфликс, если она требуется для работы (написание рецензий)?
Не, не прокатит. А ты докажи, скажут мне, что ты Нетфликс используешь только для работы 😄
04.07.24 14:59
0 0

Хороший, добрый фильм.
04.07.24 13:51
0 1

Эдди моя любовь!!!
в 90 просто балдел от его фильмов
ждаже если бы Экслер поставил фильму 1 я бы его все равно смотрел
04.07.24 13:44
0 4

в 90 просто балдел от его фильмов
Вот это, я понимаю, преданность! Мне лишь 60 с небольшим, а я уже не балдею.
05.07.24 05:05
0 5

Мне лишь 60 с небольшим
Это не "лишь".
05.07.24 07:19
0 0

Вот доживи до моих лет, посмотрим, как говорить будешь. Нахалис!
05.07.24 09:10
0 4

Экслер бьет рекорды оперативности по написанию рецензий. Фильм 03.07, то есть вчера, вышел на Нетфликс, а уже сегодня 04.07 рецензия. Спасибо ему за это)). Фильм конечно же буду смотреть.
04.07.24 13:37
0 2

Экслер бьет рекорды оперативности по написанию рецензий. Фильм 03.07, то есть вчера, вышел на Нетфликс, а уже сегодня 04.07 рецензия. Спасибо ему за это)). Фильм конечно же буду смотреть.
А я увидел, что он вышел, при этом мы как раз с женой решали, что будем смотреть. Ну и всей семьей сели смотреть именно этот фильм. И сегодня с утра засел за рецензию (уже была почти написана рецензий на другой фильм, но решил, что этот актуальнее).
04.07.24 15:00
0 5

Я, как с утра встал, сразу за дрель!
04.07.24 23:00
0 4

Я, как с утра встал, сразу за дрель!
"Вера прекрасна моя,
Верю в нее и балдею.
Я не могу не куя,
Не куя, не умею!"
05.07.24 06:05
0 0

Я, как с утра встал, сразу за дрель!
Точно 😄
05.07.24 07:28
0 0

Фридман просит Фоули слетать в Беверли-Хиллз, где работает его дочь Джейн
позвонил ... Билли Роузвуд (Джадж Райнхолд), который рассказал, что ... в это дело также вовлечена его дочь Джейн
Джейн какие-то бандиты пытаются заставить отказаться от этого дела
Которую из двух Джейн, что-то я запутался?
04.07.24 12:48
0 1

Которую из двух Джейн, что-то я запутался?
Почему из двух? Одна и та же.
04.07.24 12:51
0 0

Почему из двух? Одна и та же.
Хм.. У Фридмана и у Роузвуда одна дочь на двоих?
04.07.24 12:54
0 1

Хм.. У Фридмана и у Роузвуда одна дочь на двоих?
Ага, по расписанию.
04.07.24 13:05
0 1

Да, я тоже не понял. Был уверен, что речь о дочери Фридмана.
04.07.24 14:40
0 4

Да, я тоже не понял. Был уверен, что речь о дочери Фридмана.
Поэтому я и поправил, раз непонятно 😄
04.07.24 15:00
0 0

Это мы смотрим!
04.07.24 12:44
0 2

Надо посмотреть, хотя бы из соображений ностальгии.

О четвертом "Полицейского из Беверли Хиллз" заговорили после сиквела "Поездки в Америку"
Замечу, что разговоры о четвёртом фильме ходили уже, по-моему, минимум лет 20. Я когда-то давно писал новости для одного малоизвестного сайта о кино, и помню, что слухи о новом «Полицейском из Беверли-Хиллз» всплывали постоянно. Его то хотели снимать, то потом передумывали, не найдя желающих за взяться за эту авантюру, то потом решили сделать, но в виде упомянутого тут сериала, где Аксель должен был присутствовать только в пилоте, а дальше главным героем должен был стать тот самый сынишка (заведомо провальная идея, «конец немного предсказуем»). Насколько я помню, проблема как раз была в том, что у Мёрфи после провального триквела вообще пропало какое-либо желание возвращаться к роли Фоули.
04.07.24 12:43
0 0

Ух-ты, неожидано. Нужно обязательно посмотреть.
04.07.24 12:42
0 0

Ух-ты
Ух ты

Ну, может, он из Ухты.

ru.wikipedia.org

Забавно обстебали года выхода первых частей фильма, рассматривая личное дело Фоули
- А вот 1994, не лучший твой год 😄
04.07.24 12:37
0 9

Забавно обстебали года выхода первых частей фильма, рассматривая личное дело Фоули- А вот 1994, не лучший твой год 😄
Да, там немало действительно забавных хохм 😄
04.07.24 12:39
0 0

Причем в реальности 1994 лучший год в голливудском кинематографе
(я считаю лучшим, но есть те кто лучшим считают 1999)
05.07.24 00:43
0 1

В 94 убили Зэда. Я им до сих пор этого не простил
05.07.24 13:05
0 0

В 94 убили Зэда.
94-м убили Зеда", а в вашем варианте звучит так, как будто некие они в возрасте девяноста четырех лет убили Зеда ("В девяносто четыре убили Зеда").