Пингвин / The Penguin
20.01.2025 6078   Комментарии (64)
Сериал, США, 2024, 60 мин.
8,6
Рейтинг IMDB: 8,6
Рейтинг Кинопоиск: 8,1
Рейтинг Экслера: 8,6
Сборы по миру: 
Получилась прямо-таки мощная гангстерская сага.
Отзыв кота Бублика

Фаррелл ещё в «Бэтмене» не боялся рисковать, удивлял аудиторию загримированным образом и справедливо крал внимание у Паттинсона. Теперь прихрамываниями, накладными формами и переключением с ирландского акцента на нью-йоркский мало кого удивишь.
Егор Козкин, Film.ru

Увы, «Пингвин», напротив, всячески стесняется художественной утрированности и снят на порядок обыденнее даже нарочито реалистичного «Бэтмена» (2022).
Никита Лаврецкий, Афиша

Метаморфоза кинозвезды оказывается саморазоблачительной: создатели «Пингвина» так стараются выдать шоу за «нечто совершенно другое», что за стилистическим гримом будто не замечают обилие костылей и белых ниток.
Алексей Филипов, Кино-театр.ру

События сериала начинаются примерно через неделю после событий, о которых рассказывалось в фильме "Бэтмен" 2022 года. В этом фильме Загадочник убил крупного криминального босса Кармайна Фальконе и подорвал плотину, устроив в Готэме наводнение. 

Кармайну вроде как должен наследовать его сын Альберто (Майкл Зеген), однако Кармайн, занятый укреплением собственного могущества, не сумел воспитать из сына преемника на таком важном и ответственном посту, так что ближайшие родственники Кармайна Джонни Вити (Майкл Келли) и Милош Грапа (Джеймс Мадио) надеются, что именно они будут рулить этим мафиозным кланом. Тем более что Альберто не разбирается в людях, к тому же он еще и плотно сидит на алкоголе и "каплях" - самом популярном наркотике в Готэме. 

Впрочем, у Кармайна еще есть дочь Софи (Кристин Милиоти) по кличке Палач. Но в этих семьях, во-первых, не принято ставить женщин у руля, а, во-вторых, Софи просидела несколько лет в Аркхемской лечебнице, и у нее, как говорят в семье, не все в порядке с головой. 

У Кармайна Фальконе был помощник - Освальд "Оз" Кобб по кличке Пингвин (Колин Фаррелл), причем в лицо его этой кличкой лучше не называть - если, конечно, вам дорога ваша жизнь. Пингвин управляет клубом "Айсберг лаундж", также он для семьи Фальконе рулит подземной фабрикой, выпускающей наркотик "капли". 

После наводнения Пингвин приезжает в клуб, чтобы забрать из сейфа очень важные компрометирующие документы и драгоценности, и обнаруживает там Альберто, который его ждет. Альберто от наркоты уже слегка "поплыл", но пока держится, и он сообщает Пингвину, что уже заключил новую сделку о поставке наркотика, который изменит весь рынок. 

Пингвин предлагает Альберто отметить вступление в должность главы семьи, во время совместной выпивки делится своей детской мечтой, подвыпивший Альберто начинает смеяться над Пингвином, и тот его просто пристреливает: как я и говорил, Альберто прям совсем не разбирается в людях и не знает, кому и как что можно говорить, а что нельзя. 

Теперь в семье Кармайн Софи будет бороться за власть с Джонни и Милошем, Пингвин поймет, что у него наконец-то появился шанс попытаться подняться на самый верх, также в этом будет задействована конкурирующая семья Марони: ее глава Салваторе (Клэнси Браун) сидит в тюрьме, но он продолжает руководить своим кланом. 

***

Фильм "Бэтмен" Мэтта Ривза 2022 года открыл новую страницу вселенной бэтменианы, которую уже перезапускал Кристофер Нолан с "Бэтмен: начало" и совершенно крышесносящим "Темным рыцарем".

У Мэтта Ривза получился совершенно новый Бэтмен - эдакий детективный неонуар, который мне очень понравился, - и там был Пингвин, в роли которого предстал совершенно неузнаваемый Колин Фаррелл. Впрочем, тогда было не очень понятно, зачем была проделана такая большая работа над этим образом, но уже было известно, что у Пингвина будет свой отдельный сериал, так что оставалось этого сериала дождаться. 

Я, честно говоря, от сериала ничего такого не ожидал. Бэтмен у Мэтта Ривза - персонаж очень яркий и трагичный. Это вовсе не светский лев и плейбой, каким Бэтмен был в "Темном рыцаре", это такой рок-бунтарь. И такой персонаж в качестве героя сериала - с этим нет никаких вопросов. 

Но этот Пингвин - он же просто очень неприятный на вид мелкий подручный крупного мафиози. Хитрый, подлый, ведущий свою собственную игру - это да, но что в нем может быть интересного? Так вот, оказалось, что  сериал с ним еще как может быть не просто интересным, а прямо-таки захватывающим. 

Пингвин в сериале действительно является центральным персонажем. Мы узнаем, из каких низов он вообще поднялся и как он поднимался, как он постепенно завоевывал свое место в преступной иерархии, и в сериале показывается, как Пингвин воспользовался смертью Кармайна и соответствующей неразберихой во всяких криминальных структурах, чтобы попытаться подняться на самый верх. Он - какой-то чертов Пингвин, которого никто никогда и за человека не считал!

В "Бэтмене" Ривза уже не было как такового комикса - это был совершенно реалистичный фильм. В "Пингвине" тоже нет никакого комикса - это фактически такая гангстерская сага: мощная и драматичная, при этом вполне реалистичная. Пингвин Колина Фаррелла - обычный человек с несколько отталкивающей внешностью и очень характерной манерой разговора: он говорит несколько сдавленным и сиплым голосом. У него с детства были серьезные проблемы с правой ногой, которая заметно короче левой, из-за чего Оз ходит, переваливаясь с ноги на ногу, за что он и получил это прозвище, но горе тому, кто его так назовет в глаза. 

У Пингвина есть мать с авторитарными замашками, которую он очень любит, и о которой он трогательно заботится, а она в этой заботе уже очень нуждается - у нее начинается старческая деменция. Также мы знаем, что у Пингвина в детстве были два брата, которые давно погибли, и он очень не любит об этом говорить. 

Многие критики, говоря о сериале "Пингвин", вспоминают легендарный сериал "Клан Сопрано" (это фактически визитная карточка сервиса HBO, в котором вышел и данный сериал), а некоторые даже утверждают, что создатели "Пингвина" чуть ли не напрямую копируют The  Sopranos, причем единственная аналогия, которую они тут могут притянуть за уши - это тот факт, что Пингвин, как и Тони Сопрано, имеет мать с авторитарными замашками и начинающейся деменцией.

На мой взгляд, эти сериалы совершенно разные, а роднит их только то, что они оба - захватывающие гангстерские саги, от которых трудно оторваться, поэтому не очень понятно, зачем их вообще сравнивать. 

В "Пингвине" очень интересно то, что главный герой - личность отталкивающая, ему не хочется сопереживать. Зато очень интересно наблюдать за тем, как Оз, временами на грани отчаяния, пытается прорваться наверх. Но он с детства знал, что если не рисковать, если не расталкивать всех на своем пути, то никогда наверх и не прорвешься, так и останешься на дне той помойки, где ты родился и вырос. 

И Оз - очень неглуп. Он плетет свои интриги с иезуитской хитростью, и он мастерски сталкивает между собой крупных криминальных боссов и их подручных, чтобы обойти их, пока они заняты сварами между собой. Ему даже на руку то, что его, этого чертового Пингвина, мало кто принимает всерьез. Никто не верит, что он сам может стать крупным криминальным боссом, ну так им же хуже, что они его недооценивают.  

Колин Фаррелл в роли Оза - шедеврален совершенно. Только по сериалу стало понятно, зачем был этот совершенно каторжный труд специалистов по гриму и самого Колина, которые на протяжении аж 90 съемочных дней тратили по несколько часов ежедневно, чтобы нанести этот сложный грим, а также сделать многочисленные накладки на тело актера, потому что Фаррелл категорически отказался сильно толстеть для исполнения этой роли. 

И дело не в том, что Фаррелл тут - совершенно неузнаваем (он, кстати, еще во время съемок "Бэтмена" любил зайти в этом гриме в какое-нибудь кафе, чтобы убедиться в том, что его не узнает ни одна живая душа). Дело в образе, который он создал. 

До определенного времени все эти накладки на лицо и тело обычно служили в комедийный целях. "Дом большой мамочки", "Чокнутый профессор" и все такое. Но потом постепенно к подобному гриму стали прибегать для решения всяких разнообразных художественных задач, и специалисты добились в этом огромных успехов: посмотрите, как работает грим Гари Олдмана в "Темных временах", грим Брендана Фрейзера в "Ките" или грим Стеллана Скарсгаарда в "Дюне". 

Здесь и благодаря гриму, и благодаря мастерству Колина Фаррелла создан интереснейший персонаж! Ну да, временами довольно отталкивающий, ну так он таким и должен быть, он так и задуман! И просто поразительно, насколько интересно и необычно Феррелл его изобразил - это с таким-то количеством различных накладок и грима. 

Оз у него - не персонаж с наглухо застывшей маской на лице. Наоборот, он совершенно живой, он достаточно эмоциональный, и это все смотрится поразительно здорово, я не ожидал, что это будет настолько классно - особенно после просмотра "Бэтмена", где Пингвин - ну да, у Феррелла очень сложный грим, он на себя совершенно не похож. При этом я знал, что первоначально Пингвина планировали сделать совершенно другим - вот таким. 

Но потом решили более серьезно поработать над образом и сделать намного более необычного и интересного персонажа - у них это получилось на все сто! И Феррелл тут, на мой взгляд, просто совершил какой-то подвиг: попробуйте что-то изображать с подобной амуницией, а он ухитрился создать настолько мощного и неоднозначного героя! У него  интересная мимика - посмотрите, насколько по-разному и всегда характерно он реагирует на некоторые вещи, интересная манера говорить и любопытное произношение. Совершенно живой и очень необычный персонаж.  

Вторая по важности роль в этом фильме - София, которую сыграла Кристин Милиоти. Я ее помню по одной из главных ролей в очень неплохой картине "Зависнуть в Палм-Спрингс", также она играла главную роль в одной из новелл сборника "Современная любовь". 

Здесь перед ней стояла крайне сложная задача: ее София - человек очень несчастный, преданный ближайшими родственниками, ей пришлось пройти через ад Аркхемской психбольницы, однако даже там ее не смогли сломить, и напрасно ее чертово семейство думает, что София для них не представляет никакой опасности - еще как представляет. 

Кристин сама говорила в интервью, что она страшно переживала по поводу того, что не сможет справиться с такой ответственной ролью, и она была почти уверена в том, что ее со съемок выгонят, но она совершенно напрасно переживала - роль получилась просто отличной, и нам Милиоти в этой роли чрезвычайно понравилась. Тут тоже интереснейший контраст: внешность эдакой Снежной принцессы из диснеевских сказок, при этом - совершенно несгибаемый характер и готовность переступить через что угодно и через кого угодно. 

Третья по значимости роль здесь - молодой парнишка Виктор Агиляр (Рензи Фелиз), который пытался спереть колпаки колес фиолетового Mazerati Оза: тот его чуть не пристрелил, но парнишка ему чем-то приглянулся, и он его сделал своим помощником и в итоге - фактически своим доверенным лицом. Персонаж получился симпатичный и трогательный, но, если честно, он мало чем примечателен, и мне показалось, что его можно было бы сделать поинтереснее. 

В сериале немало хороших второстепенных ролей - во флешбэках появляется Кармайн Фальконе, которого в "Бэтмене" сыграл Джон Туртурро, и он там как раз нам не очень понравился, а в сериале эту роль сыграл Марк Стронг, и его Кармайн получился намного более впечатляющий.

Поставлено это все очень эффектно. Нуарный Готэм, большие помещения с глубокими тенями, цвет сепии, в котором внезапно проявляются яркие цветовые пятна - все это мастерски создает соответствующее настроение. 

События развиваются стремительно, напряжение все нарастает и нарастает: и Оз в любой момент времени может получить пулю в лоб, и София ходит по очень тонкому льду. Наблюдать за этим - очень и очень интересно. Это именно гангстерская сага с отлично закрученным сюжетом, блестящим исполнением главных ролей и эффектным визуальным рядом.  

На мой взгляд, это один из лучших сериалов прошлого года, а там хватало классных сериалов. Так что не пропустите! И он явно рассчитан на достаточно широкую аудиторию. Моя жена первоначально не хотела смотреть со мной этот сериал: кровь, убийства - она такое не любит. Но посмотрела первую серию - и не смогла от сериала оторваться. Потому что он действительно очень хорош (на Rottentomatoes - 95% от критиков и 91% от зрителей)!

Что интересно, на данный момент не очень понятно, как там это все будет развиваться - с точки зрения этой новой версии вселенной Бэтмена. "Пингвин" выпущен как минисериал, то есть никакой второй сезон тут не планировался. Однако на студии были настолько впечатлены и тем, что получилось, и тем, какие рейтинги имеет данный сериал, что там сейчас решают, что со всем этим делать. Возможно, в планах выпуска дальнейших сериалов и фильмов будут сделаны какие-то изменения. 


Официальный трейлер:

 

© 1998–2025 Alex Exler
20.01.2025
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 5
Актерская игра 5+
Режиссерская работа 5+
Сценарий 5+
Кратко о фильме:
просто класс!
Нужно ли смотреть:
да
Комментарии 64

Больше всех гангстерских твистов меня потряс один момент.
Пингвин убил своих братьев в детстве, потому что любил свою мать и пытался полностью завладеть ее вниманием. А потом всю жизнь притворялся, что это был несчастный случай. А мать поняла, что ее сыночек - убийца, но тоже всю жизнь притворялась, что поверила в несчастный случай. Потому что любила своего последнего сына и не хотела его потерять. А потом еще и нуждалась в его заботе. Так они и прожили вдвоем и состарились, притворяясь и держась друг за друга.

Ну, и игра Фаррела шедевральна.
20.01.25 17:38
0 0

Не выношу психопатов хотя бы потому, что для них все люди - мусор. Что особенно наглядно проявилось в последнем эпизоде с пацаном. Абсолютно все равно что произойдёт с такими персонажами.
20.01.25 17:13
0 0

Сериал хорош, кроме одного сюжетного поворота:
зачем пацана убил в конце?

До сих пор не могу объяснить себе ни с точки зрения логики мира ни с точки зрения логики поступка персонажа. Вот буквально из-за этого минус два балла в моем 😉 рейтинге. Как будто делали делали и в конце такой большой ляп. Зачем?

Ну и также достаточно топорно на мой взгляд и притянуто за уши:
убийство братьев и последующее поведение матери, типа все ок

Вот убрать это вот и все - 10 баллов однозначно.
20.01.25 16:52
1 0

слабым местом была его мать, ее не стало.
Мать осталась жива, хоть и разбита инсультом. И Пингвин ее по-прежнему любит и заботится о ней. А вот почему он пацана прикончил - объяснения не могу найти. Разве что чисто сценарные - чтобы линию пацана закрыть. Ну и попутно напомнить, что Пингвин - бессердечный ублюдок. А то он слишком человечным получился в последних сериях.
20.01.25 17:47
0 0

Он же объяснил.
Семья - это уязвимость. С точки зрения логики истории, если бы парень умел держать дистанцию и не искал себе нового отца, у него был бы шанс, но он сам всё испортил.

Ну если шиза, перевешивающая аркхемскую сюжетную линию, это "все ок", то даже не знаю...
20.01.25 17:45
0 0

Пацана он убил, потому что привязался к нему. Другим слабым местом была его мать, ее не стало. Чтобы продолжить свое восхождение ему больше ненужны были близкие люди, так что он устранил сам эту уязвимость.

Вы вообще сериал не поняли, раз этот момент вам кажется лишним.
20.01.25 17:36
0 0

Не то чтоб сериал был совсем плох... Но досматривал без особого интереса.
20.01.25 16:40
0 0

Эх, а был такой мимишный.. ))

20.01.25 16:00
0 1

Мне интересно, доберется ли Алекс до Hazbin Hotel и Helluva Boss....
20.01.25 15:43
1 1

Рекомендую коту Бублику посмотреть латвийский полноформатный мультик про котика Поток/Flow/Straume, победитель Канн. Моя оценка - шедевр.
20.01.25 15:33
1 2

Сериал выдающийся, но отсутствие хотя бы одного центрального персонажа, которому можно сопереживать (кроме разве что Вика), делает просмотр тяжким. Хочется сказать "чума на оба ваших дома" и блевануть от всего происходящего. Кто-то от такого в восторге, я же оценил виртуозность реализации, но закончил просмотр с чувством гадливости и брезгливости.
20.01.25 15:26
2 3

Вы есть говорить нечто не есть легко понимать.

Ты не сопереживал 80% экранного времени которое здесь, крупно и издалека, это Пингвин?
20.01.25 15:33
1 1

Ну более менее помимо Вика можно сопереживать
самой Софии. Она хоть и монстр, но её такой сделали
. А Оз просто чудовище по жизни.

Хотя да, тут хрен редьки слаще 😄
20.01.25 15:30
0 2

А я вчера Бруталиста посмотрел. Проникся.
Полез в творчество режиссера - и посмотрел ещё и Таинственную кожу.
Киновыходной прошел более чем успешно.
20.01.25 15:19
1 0

Он плетет свои интриги с иезуитской хитростью, и он мастерски сталкивает между собой крупных криминальных боссов
Я бы поспорил. Планы то он да, строит. Вот только в момент реализации они все и всегда у него идут по бороде все же.
И вот именно в эти моменты и проявляется самая сильная сторона Оза - мгновенная импровизация, когда ошибка в принятии решения будет стоит тебе жизни. В итоге Оз весь фильм ходит по краю балансируя на лезвии ножа со всей своей пингвиньей грацией.
20.01.25 15:18
0 2

Я лично больше нового Сорвиголову жду. Особенно если там Каратель будет зажигать.
20.01.25 15:17
1 2

Возможно, в планах выпуска дальнейших сериалов и фильмов будут сделаны какие-то изменения. 
Если сумеют уговорить Фаррела. 😄 Он, вроде, совершенно очешуел от работы в гриме и больше не хочет. Хотя, конечно, есть способы уговорить, вроде того, которым Уивер уговорили в 4 Чужих сниматься.
20.01.25 15:02
0 0

Фаррелл и так подписан на два сиквела "Бэтмена". Плюс с учетом того, что это роль как бы его ренессанс, то можно и помучаться с гримом 😄
20.01.25 15:11
0 0

Кристин Милиоти. Я ее помню по одной из главных ролей в очень неплохой картине "Зависнуть в Палм-Спрингс", также она играла главную роль в одной из новелл сборника "Современная любовь". 
Как сказать, что не смотрел сериалы "Как я встретил вашу маму" и "Черное зеркало", не говоря этого 😄
20.01.25 15:01
0 3

и "Черное зеркало",
Точно! Эхо.
20.01.25 15:21
1 0

У Фаррела тут даже совсем какой-то другой взгляд, не такой, какой обычно бывает у сыгранных им персонажей. И энергетически, по ауре даже, если угодно, он тут такой, что это, словно, даже и не он. Вот эти внешние метаморфозы, они, словно, "щёлкнули" у него что-то внутри.

Подобные метаморфозы внутренние, как следствие внешних, я наблюдал, в частности, даже у... Тома Круза. Хотя Фаррел актёр на порядок круче, пускай Круз и может, порой, выдавать уровень. Но его продюсер Гроссман в "Солдатах неудачи" Стиллера - отдельный мини-шедевр. Даже чуть ли не сериал с ним хотели запускать. Да и в одной из "Миссий", когда его Хант был загримирован под русского генерала, Круз как-то тоже вдруг по качеству своей актёрской игры преобразился.

Кстати, с Леджером, в принципе, та же ситуация. Этот грим, костюм как-то повлияли на его внутреннее естество, на его актёрскую природу так, что на выходе мы получили нечто сногсшибательное.

Да и у Фаррела вышло что-то крайне убедительное.

Только не подумайте, будто я хочу сказать, что достаточно сделать сложный грим, надеть костюм, и всё, даже самый средненький актёр круто заиграет. Всё же для того, чтобы круто заиграть и внутри должна быть какая-то крутость, и вес актёрский уже должен быть где-то до этого набран. Да и чтобы в гриме сыграть круто, круто надо быть способным играть и без него.

Но в этом сериале, конечно, стержневая основа, на которой всё держится, вокруг которой всё вращается, это, безусловно, Фаррел и есть. Будь хоть кто-то чуть менее убедителен в этой роли, уверен, и сериал целиком воспринимался бы не так эффектно. Это как некий элемент, который является скрепляющим, связующим для всего остального. Сразу придавая этому смысл.
20.01.25 14:47
0 2

Кармайн Фальконе, которого в "Бэтмене" сыграл Джон Туртурро, и он там как раз нам не очень понравился, а в сериале эту роль сыграл Марк Стронг, и его Кармайн получился намного более впечатляющий.
И не скажешь, что просто заменили актера, - между одним и другим 10 лет. Стронг состарился до Туртурро. Норм.
20.01.25 14:32
1 1

Я Туртурро вообще не помню, он в фильме хоть пару слов обронил? Кажется вообще немая проходная эпизодика. Так что, наверное, и сравнивать некорректно.

Из всех Пингвинов лучший, на мой взгляд, все же в исполнении Робина Тэйлора. Он настолько яркий, гротескный, жалкий, иногда даже симпатичный, и в то же время реально жуткий, что просто "ух". К сожалению, "Готэм" очень неровный сериал - там немало шикарных моментов, но и мусора в достатке. Но образ Пингвина там просто улетный, только ради него стоит посмотреть. Хотя и Загадочник там тоже неплох. А вот положительные герои в виде Гордона и Брюса очень уступают.

Но Тэйлор великолепен. Жаль, что его в большом кино толком не используют.
20.01.25 14:31
1 1

Там много классных моментов, но... затянуто. В принципе, можно было в три сезона все уложить. Пять перебор.
20.01.25 16:06
0 0

Я помню смотрел с большим интересом и мне сериал очень нравился, но на каком то моменте сломался и забросил. Потом наткнулся на трубе на концовку и как то мне совсем грустно стало. Так я его и не досмотрел.

Там кстати вполне классный неДжокер - Джером был в исполнении Камерона Монахэна.
Насколько я знаю у создателей сериала не было прав на то чтобы использовать Джокера впрямую, вот они и выкручивались.
20.01.25 15:20
0 0

Ну, в Готэме по сути главный герой (точнее, антигерой) это сам Готэм.
Город грехов, порождающий монстров.
Мне там не понравилось, что авторы остановились на полдороге с метаморфозой Гордона. Там поначалу очень интересно было наблюдать, как Гордон из идеалиста становится циником, который вполне способен на подлости во имя благого дела. Можно было эту тему сделать магистральной. Если ты живёшь в аду, приходится стать демоном, иначе никак. Но авторы не решились... То есть, временами Гордон делает плохие вещи, но по принципу "шаг вперёд, два шага назад". А вот Пингвин там проходит мощный путь... От мелкого криминального подпевалы до инфернальной фигуры. Эдакого бандитского Макиавелли.
20.01.25 15:12
0 0

Мне в "Готэме" очень не понравилась идея, что суперзлодеи считай появились сами по себе и к Бэтмену/Уэйну никакого отношения не имеют.

Мне в этом плане больше нравится идея Нолана, что Бетмен борясь с преступностью сам заставил эту самую преступность эволюционировать: "Escalation...We start carrying semi automatics, they buy automatics, we start wearing Kevlar, they buy armor piercing rounds...""
20.01.25 14:50
0 1

Думаю, и с тем Пингвином, которого изобразил Тейлор, можно было бы отдельный мини-сериал сделать. Который вполне удержал бы зрительское внимание. Впрочем, мне что-то подсказывает, и в "Готэме" он вполне себе полноценно выходит на передний план.
20.01.25 14:49
0 1

Гангстерская сага… ну нет, хватит уже.
20.01.25 14:18
2 7

С тем же успехом, можно сериал про Путина сделать...
Скоро. Джад Лоу молодое пуйло играть будет.
20.01.25 16:23
1 1

Ну, можно делать пародии. Или менять антураж. Например, экранизировать Лунный цикл Йена Макдональда - там мафиозные разборки на Луне будущего. Или "Зелёные кости" Фонды Ли - опять же гангстерско-семейная сага, но в очень оригинальном сеттинге.
Просто здесь... Комикс в реалистичной манере, к тому же без явного героя, которому хотелось бы сопереживать. Или хотя бы антигероя, который бы не был стопроцентной сволочью. С тем же успехом, можно сериал про Путина сделать...
20.01.25 16:12
0 0

Как насчет гангстерских фурей? Недавно на ютюбе запущенный Lackadaisy.
Котики-гангстеры из эпохи сухово закона в США. Нелегальное бухло и перестрелки прилагаются.
20.01.25 15:43
0 0

Ну да, давайте после "Крестного отца" больше никогда не снимать фильмы про мафию, после "Рядового Райана" - про войну, после "Шоушенка" - про тюрьмы. С книгами и музыкой, кстати, такая же фигня. Смысл что-то делать, когда все буквы и ноты и так уже известны - просто их местами переставляют туда-сюда?
20.01.25 15:39
0 5

Гангстерская сага… ну нет, хватит уже.
После "Крестного отца", "Однажды в Америке" и "Клана Сопрано" вряд ли можно что-то по настоящему оригинальное придумать.
20.01.25 15:16
1 2

Именно, они настолько вторичны по сути и ничтожны по реализации, что нафига? Нет, нафига снимать - понятно. Ради денег.
20.01.25 14:23
2 3

Ой не знаю, ощущение что все это в маразм какой-то скатывается. Джокеры, Пингвины лезут уже отдельно с целыми фильмам и закос под серьезность и реалистичность который на мой взгляд уже в Темном Рыцаре имел очень негативный эффект. Не уверен что хочу даже прикасаться к этому осоебнно после Темного Рыцаря. Хотя всякое бывает.

Для меня лучшие Бэтмены это полусерьезные вещи с налетом сказки но при этом не скатываясь в сказку. Лучшее кино это Batman Returns. И еще игры серии Arkham. Они гениальные и как игры и грамотным использованием сеттинга. Остальное все такое себе.

Что удивительно начинали ведь тогда когда все это было особо популярно и зародилось с несерьезной миной



И у Бертона было шуток хоть отбавляй. А теперь докатились до этого всего.
20.01.25 14:10
3 6

и про историю семьи Jabba the Hutt из Звездных Войн.
Тсссссссс!!!!!!!!!!
20.01.25 15:18
1 0

Ой не знаю, ощущение что все это в маразм какой-то скатывается. Джокеры, Пингвины лезут уже отдельно с целыми фильмам
Это точно. Снято дорого-багато, а по сути какая-то шляпа. Жду когда начнут снимать фильмы и сериалы про маму Бэтмена, про отца Джокера и про историю семьи Jabba the Hutt из Звездных Войн.
20.01.25 15:10
0 1

Я пару лет назад пересматривал. Брался тоже с опаской.

Может конечно я просто фанат, но мультфильм до сих пор очень крутой. Он даже с возрастом воспринимается совершенно по другому.

Ну и смотреть впервые в оригинале - отдельное удовольствие. Кевин Конрой и Марк Хэммил навсегда лучшие Бетмен и Джокер.
20.01.25 15:06
0 0

При всей моей любви к фильмам Бертона - с комисками о Бэтмене они имеют предельно мало общего. Это просто отличные супергероиские фильмы, но на лор Тим положил большого и толстого.
Мне нравится только Returns. В первом лишь отдельные моменты хороши. А Returns в художественном плане просто великолепен и с хорошими шутками.

И еще вспомнил совершенно шедевральный мультфильм "Бэтмен: под маской Фантазма". Где практически отсутствует какая либо фантастическая составляющая, а присутствует классная мафиозная драма.
Очень давно в детстве видел как и сериал BTAS, не знаю какие сейчас были бы впечатления.

У Нолана в Темном рыцаре серьезность и реалистичность это пол проблемы. Там еще многое сделано ужасно порой и народ увы повелся.
20.01.25 14:50
0 0

"Бетмен: год первый" и "Возвращение темного рыцаря" от Френка Миллера; "Бэтмен. Долгий Хэллоуин" Джеффа Лоуба; "Убийственная шутка" Алана Мура - это графические романы которые которые доказывают, что жанр "комикс" вполне может быть серьёзным.

Нолан кстати "Год первый" и "Долгий Хэллоуин" частично взял за основу для "Бэтмен. Начал" и "Темного рыцаря".

И это я только самые известные вещи вспомнил.

ПС:

И еще вспомнил совершенно шедевральный мультфильм "Бэтмен: под маской Фантазма". Где практически отсутствует какая либо фантастическая составляющая, а присутствует классная мафиозная драма.

ППС:

При всей моей любви к фильмам Бертона - с комисками о Бэтмене они имеют предельно мало общего. Это просто отличные супергероиские фильмы, но на лор Тим положил большого и толстого.
20.01.25 14:41
0 0

и закос под серьезность и реалистичность который
...выходит довольно жалким. Смешали Готем и Сопрано, получив не Готем и не Сопрано.
Персонажи колоритные, но позорятся в процессе отмарионечивания убогого сюжета с примитивнейшими диалогами.
20.01.25 14:26
1 3

20.01.25 14:22
1 8

Наверное первый за долгое время сериал который я посмотрел практически без перерывов. Специально ждал пока выйдут все серии.

Очень мощно. Фаррелл и Милиоти вообще отвал бошки.

Интересно как сейчас будут использовать Оза в сиквеле Бэтмена.
20.01.25 14:07
0 2

Когда этот шабаш сравнивают с Сопрано хочется взять и уе*ать.
20.01.25 13:53
5 2

Тем позорней вот это вот.
20.01.25 14:27
2 0

Сопрано с 3-го или 4-го сезона сам скатился в шабаш. Да и первые сильно переоценены.

Классный сериал. Напомнил Сопранос и Готэм, первые сезоны. Круто и более реалистично, чем комиксоидные истории в мире Бэтмэна.
В Готэме, кстати, свой - очень прикольный Пинги 😄
20.01.25 13:46
0 0

Повелся на хвалебные отзывы (не Алекса), посмотрел 3 серии, удалил... Все-таки гангстерская сага - не мое.
20.01.25 13:40
1 7

Везёт тебе, можешь трансформеров пересмотреть.
*робко*
Это кто-то из Страны Оз?
20.01.25 14:44
0 1

хватает времени на другие фильмы
Везёт тебе, можешь трансформеров пересмотреть.
20.01.25 14:32
0 4

Повелся на хвалебные отзывы (не Алекса), посмотрел 3 серии, удалил... Все-таки гангстерская сага - не мое.
Мне повезло больше; вселенные бэтменианы, бешенных максов и дюн настолько не моё, что хватает времени на другие фильмы 😄
20.01.25 14:08
2 0

Чего тут скажешь, сериал классный. Очень понравилось что авторы не попались в ловушку в которой отрицательный персонаж постепенно вызывает симпатию. Тут все по другому, он отвратительный злодей и остаётся таким до конца и зрителю постоянно напоминают это.
Ну и разные мелкие условности, например почему Бэтмен не вмешиваться? Он чего, только за хулиганами по метро бегает? Но это мелкие придирки, сериал просто замечательный.
20.01.25 13:35
1 3

Вот! Мне тоже Бэтмена не хватило. Он там не помешал бы, а то всё крутиться между бандитами, хоть одного бы положительного туда.
20.01.25 15:11
1 0

Теперь прихрамываниями, накладными формами и переключением с ирландского акцента на нью-йоркский мало кого удивишь.
Егор Козкин, Film.ru
Всегда с интересом читаю веские мнения мордорских кино-икспердов.
20.01.25 13:20
3 7

В планах был этот сериал, скорее всего теперь посмотрю его пораньше, спасибо!
20.01.25 13:00
0 1

"Совершенно" - 14 шт. детектед.
20.01.25 12:50
0 8

Визуально сериал очень понравился, а вот сценарная часть подкачала как по мне.
Персонажи ведут себя глупо и нелогично. Забывают, что было 5 минут назад, очень доверчивые и ведутся на манипуляции Пингвина.

Первые сезоны сериала Готэм даже были посерьезнее (хотя сам сериал более гротескный).
Кстати, Алекс, а вы ГотЭм не смотрели?
20.01.25 12:47
0 4

Пинги горячо рекомендует
Крипту от Мелании купил уже? 😉
20.01.25 15:16
0 0

Да, есть такое. Ближе к концу началось:
Сначала София пришла с пистолетом в логово Пингвина, одна. Ну вот некому больше, боты были заняты. А потом уже захватив его, упустили прямо на ровном месте. Два человека с автоматами стояли рядом, проблемы со зрением и реакцией... Списываю на комиксовость, хотя это же реализм, так позиционируется.
Прикольно выглядело, как Пингвин заливал бандитам левацкие революционные идеи - мы вот тут простые люди, а они там чертовы богатеи и корпораты. Бандитам. Отмороженным на всю голову, которым убить за бабло - как высморкаться. Интересное сочетание )
20.01.25 15:08
0 1

а вы ГотЭм не смотрели?
Пинги горячо рекомендует
20.01.25 14:52
1 0

Алекс, спасибо вам за отличный контент, кинорецензии это то с чего я начала в 2001 году)
20.01.25 12:35
1 2