Отзыв кота Бублика
США, 2023 год, провинция Голубой хребет. Флинн Фишер (Хлоя Грейс Морец) и ее брат Бертон (Джек Рейнор) живут в домике в лесу и ухаживают за своей больной матерью. Флинн работает в типографии, где обслуживает 3D-принтеры, а Бертон, ветеран войны, живет на пособие и подрабатывает тестированием видеоигр. Как-то раз Бертону на тест присылают новую гарнитуру, пришедшую от неизвестной компании. Гарнитура страшно инновационная, и у нее даже нет экрана: специальные нейросенсоры погружают игрока в другой мир так, что он его ощущает как настоящий.
Бертон знает, что в видеоиграх он - человек, имеющий реальный боевой опыт - сильно проигрывает Флинн, которая в видеоиграх - одна из лучших. И Бертон просит сестру испытать гарнитуру. Флинн соглашается (ей не впервой подменять брата), но эта гарнитура - что-то принципиально новое. Она оказывается в футуристическом Лондоне 2099 года, где сопровождает Аэлиту Уэст (Шарлотта Райли). Девушке нужно выполнять определенное задание. И довольно быстро она понимает, что это не продвинутая видеоигра, а самый настоящий портал в будущее.
В мире Лондона будущего произошла глобальная катастрофа, которую почему-то назвали Джекпотом. Там действуют две могущественных организации: некий Институт, который представляет Шериз Нуланд (Т’Ниа Миллер) и клептархи в лице русского олигарха Льва Зубова (Джей Джей Филд).
Флинн и рада бы завязать с этим гаджетом, чтобы больше никогда не попадать в тот другой мир, но теперь и она, и ее брат, и боевые товарищи брата жестко завязаны с этим миром, а на Флинн наемные убийцы ведут самую настоящую охоту.
***
"Периферийные устройства" - экранизация романа Уильяма Гибсона, одного из отцов жанра "киберпанк". Шоураннеры сериала - создатели "Мира Дикого Запада" Лиза Джой и Джонатан Нолан, а за сценарий отвечал Скотт Б. Смит.
С "Миром Дикого Запада" тут особых пересечений нет: есть только две временных линии, устройство мира будущего достаточно подробно объясняется, и тот факт, что туда могут перемещаться люди из прошлого намекает на то, что тот самый Джекпот, возможно, не приговор, и его можно предотвратить.
Впрочем, сразу нужно предупредить, что сериал задумывался не как мини-сериал, то есть он должен был состоять из нескольких сезонов, так что концовка первого сезона, в общем-то, явно делалась в расчете на продолжение. Сериал был продлен "Амазоном" на второй сезон, но когда началась забастовка сценаристов, конца края которой не было видно, в "Амазоне" приняли решение разработку второго сезона остановить, и возобновлять ее, очевидно, никто не будет, потому что со времени выхода первого сезона прошло уже слишком много времени.
Тем не менее, на мой взгляд, даже один имеющийся сезон - вполне достоин просмотра!
Мир условного настоящего выглядит мрачноватым - примерно таким же, как и мир "Первому игроку приготовиться". Страна прошла через очередную бессмысленную, но от этого не менее кровавую войну, ветераны этой войны живут на нищенское пособие, американской глубинкой, где живут семья Флинн, управляет жестокий наркобарон Корбелл Пикетт (Луис Хертэм).
А уж про будущее, пережившее Джекпот (очевидно, что подобное название для катастрофы - это такой черный юмор), и говорить нечего: там тоже все довольно безрадостно, но при этом наблюдать за этим миром - интересно, и там действует немало колоритных персонажей.
Хлои Грейс Моритц в роли Флинн - очень понравилась. Я ее отлично помню по роли Убивашки из "Пипца", где актрисе было всего 13 лет, а тут - эффектная женщина, которая, с одной стороны, обладает отличными боевыми навыками, натренированными продвинутыми видеоиграми, однако, с другой стороны, она достаточно уязвима, а путешествия во времени не проходят для нее бесследно. И Флинн у Хлои получилась очень живой и естественной, это одна из лучших ролей в сериале, где хватает и других интересных персонажей.
Брат Флинн Бертон поначалу казался эдаким "проблемным" братом, втягивающим сестру в неприятности, однако довольно быстро выяснилось, что Бертон - серьезный боец (в будущем солдаты одного взвода имеют друг с другом тесную виртуальную связь, помогающую им решать всякие оперативные задачи), а когда он начинает действовать совместно с ребятами из своего взвода - они все живут в этих краях, - то они становятся серьезной боевой единицей. И Джейк Рейнор (я его помню только по "Перестрелке") эту роль сыграл очень достойно.
В мире будущего Флинн много общается с наемником Уилфом Недертоном, который разыскивает свою сестру Аэлиту. Уилфа сыграл Гари Карр: я его раньше нигде не видел, но актер понравился, персонаж получился интересный, хотя он там совершенно точно не самый заметный.
А вот кто там в будущем произвел наибольшее впечатление, так это руководительница Института Шериз Нуланд, которую отлично сыграла Т’Ниа Миллер, тот самый русский олигарх Лев Зубов (спасибо, что не Андропов) в исполнении Джей Джей Филда, и инспектор лондонской полиции Эйнсли Лоубир, которую сыграла Александра Биллингс.
Шериз Нуланд - обладает большой властью, ведет свою собственную игру, и никогда не должна обманывать ее вроде бы любезная улыбка, которая на самом деле обещает большие неприятности. Т’Ниа Миллер - интересная и очень харизматичная актриса: я ее помню по хорошим сериалам "Годы" и "Дипломатка", а здесь у нее, пожалуй, самая эффектная роль из всего, что я с ней видел.
Джей Джей Филд в роли Льва Зубова - просто блеск. Эти русские олигархи в американском кино часто изображаются совершенно карикатурно - чему, замечу, реальные русские олигархи часто сами способствуют, - но здесь - совсем другое дело. Зубов - любезен, обаятелен, при этом деньги дают ему огромную власть, что он хорошо осознает, и он может быть очень безжалостным.
Инспектор лондонской полиции в будущем - человек, с которым все будут считаться, а Эйнсли Лоубир - персонаж весьма колоритный. Эйнсли одевается как мужчина и больше похожа на мужчину, она чрезвычайно самоуверенна и ведет себя совершенно свободно даже со всякими сильными мира сего, вроде Зубова или Нуланд. Интереснейший персонаж, очень понравился.
Впрочем, в этом сериале немало и других заметных участников: в каких-то отзывах утверждается, что тут слишком много участников, что типа как размывает внимание зрителей, однако я с этим не соглашусь, потому что чем больше интересных персонажей, тем лучше, а здесь с этим как раз все в порядке.
Что не понравилось, с чем тут наблюдаются определенные проблемы? Здесь немало сюжетных линий, которыми сериал действительно перегружен, ну и есть определенные проблемы с финалом, причем создатели сериала в этом как бы и не виноваты, потому что они явно затачивались на продолжение, которого, как мы уже знаем, не будет.
Тем не менее смотреть - очень интересно, все развивается достаточно динамично, миры настоящего и особенно будущего сконструированы классно (Лондон будущего особенно впечатляет), так что сериал, на мой взгляд, вполне имеет смысл посмотреть. Мне понравилось с первой же серии, ну и жаль, что второго сезона уже не будет.
Официальный трейлер:
Зрелищность | 5 |
Актерская игра | 4+ |
Режиссерская работа | 4+ |
Сценарий | 4 |
интересно и увлекательно
вполне можно
на роль Лоубир взяли транса...
пи..дец
По первой части поддерживаю: сериал в общем и целом — говно.
По второй части: милейший, а вы книгу нормально читали, как все люди, или так, пролистывали? Кем была Лоубир в прошлом, которое действует в срезе? Она была (был) мужиком по имени Гриф Лоубир, так-та. В сериале транс играет персонажа транса (таким он был и в книге), какие предъявы?
Если признаёте, что книга — конфетка, то с претензией к личности Лоубир лучше не лезть, не позориться.
Так что вполне представляю о чем говорю.
Если исполняющее роль Лоубир выглядит как плохо бритый транс - в пи..ду такую "аутентичность"
)))
Сначала предъявы, что на роль транса взяли транса.
Когда обосрамившись, то новые предъявы: что на роль транса взяли транса, который выглядит, как транс. О_о!
сериал получился говно. в том числе из-за говенного кастинга
У брата Нолана что-то не ладится с сериалами
Собственно, фильм и планировался как просветительски-предупреждающий.
может без той "культовости"...
небольшая надежда, что как и там, попробуют сделать эпилогом полнометражку?
Есть и светлые стороны. Так, гаптика у друзей-ветеранов в отличие от книги осталась активированной после дембеля, что даёт нам отличные сцены высокотехнологичного боевого взаимодействия подразделений будущего.
Однако это одновременно и жирный ляп. Ну кто ж будет списывать элитных бойцов на гражданку, не деактивировав у них супер-пупер боевой имплант?
Ещё порадовал киллер-старикан, которого в книге тоже не было. Жжот не по децки.
Хлоеморец здесь очаровательна и убедительна, как, впрочем, и обычно.
Увы, эти светлые находки больше всего напоминают изюм в булочке из навоза.
Даже могу порекомендовать. Чуть затянуто, но присутствует и драма, и местами трагедь.
Законченная история, страдать по отсутствию второго сезона не придется 😄
"За последние лет 5-6, это впервые, когда простые игроки подняли самый настоящий бунт против повесточки в играх.
Вернее сказать, против её безыдейной подачи, ведь проблема здесь именно в том, что под влиянием Sweet Baby Inc и подобных компаний, игры, а точнее их нарративные составляющие, сильно деградируют. И приводит это к очевидно печальным последствиям — проекты превращаются в соевое варево без цвета и вкуса, но с очень специфическим запахом.
Игровые разработчики уже физически не смогут отказаться от повесточки в своих играх — на этом слишком много завязано, от банального финансирования до более глубоких корней, граничащих с теорией заговора."(с) DespairZz
Ради Грэма посмотрю, обожаю этого актера!
Не шедевр, конечно, но оторваться не мог, переживал за персонажей, мозги искрили от версий 😉
Но на безрыбье...
Тем более что сами создатели "Тьмы" повторить её успех со своим "1899" так и не смогли, закрылись после 1-го сезона 😒
Уже и основной каст подобрали 😄 Дурсль, Петунья, Артур, Молли, Володя и т.д...
А отчего бы и не снять?
Бабло само себя не заработает, раз уж с "Фантастическими тварями" не сложилось...
Ирония в том, что актриса Александра Биллингс - транс-женщина)
До Штатов, где производили сериал, это тоже дойдет через несколько лет. Так что сериал быстро устареет.
Разумеется, часто не соблюдают. И за это, бывает, получают претензии. Но было бы странно выдавать претензии за то, что соблюли.
Вы ведь посчитали, что создатели сериала решили последовать повесточке, не так ли? А повесточка та уже уходит, вот вы и укоряете их за промах. А ничего такого и не было. Здесь создатели сериала просто следовали исходнику, книге, написанной Гибсоном десять лет назад. Уж если что предъявлять, то ему.
Я очень люблю книги Стивена Кинга, и отмахнуться от ляпов при его экранизациях не могу. От сокращений и результирующей перешивки сюжетных нитей, неизбежных при экранизации крупных форм могу, а от ляпов не могу.
Вот скажите, на хрена они убили (причём застрелили, а не подговорили зеков пырнуть его заточкой в душевой!) молодого заключённого, располагающего сведениями о невиновности Дюфрейна? В книге всё было проще, гуманнее, чище, без такого явного нарушения закона, а потому реалистичнее. А просто решили в фильме создать побольше хайпа. За это не прощу.
а результат осмысленной работы продюсера/сценаристов/режиссера,
которые может даже искренне хотели сделать "более лутше",
прямо видно, как их мозги скрипели и искрились над конкретной сценой: "Уж мы-то знаем, как надо, Стивен!",
а получалось как всегда.
"Улучшайзеры".
Обратных примеров толкового улучшайзинга крайне мало, и они спорные.
Вот хотя бы взять переделанную концовку повести Кинга "Туман" в фильме Дарабонта "Мгла".
Классная экранизация, но финал ожидаемо вызвал бурления.
Кому-то шокирующая концовка крайне не зашла, по этическим соображениям или именно из-за переделки текста Кинга,
кто-то, наоборот восхитился свежестью прочтения повести.
Сам Кинг, кстати, похвалил, сказал что-то вроде "Фрэнк осмелился на то, на что я не осмеливался."
Подводка к концовке, к слову, также сделана профессионально, заранее.
Меня зацепило, но я поразмышлял, и у тех, и у тех свои весомые доводы, и несмотря на то, что я люблю точные экранизации хороших книг, все же взял и согласился с Кингом и с теми, кто признал концовку Дарабонта, как мощную, смелую и имеющую право на жизнь.
Хотя она лично мне очень не нравится из-за осадка на душе и следующей из неё морали 😒
Сериал понравился на 80%, наверное: актёры-персонажи очень хорошо попали в моё представления героев книги. Картинка классная, симбиоз реальности и недалёкого будущего, очень атмосферный Лондон 2099.
Подробностей не помню, но концовка сезона - даже с учётом задела на будущие сезоны - получилсь сильно слабее книжной.
1899 и Peripheral - два офигенных первых сезона и нет продолжения, грусть какая.
И не удержусь от ведра помоев )
"Sprawl trilogy" перечитал недавно - офигенная. Очень крутая.
И решил перечитать "Лабиринт отражений". Думаю, вдруг также хорошо зайдёт... Нет. Ужасное низкопробное графоманство...
Что там еще рассказывать? Про приключения астронавтов? Так это была бы уже совсем другая история...
Всё равно точного аналога "Тьмы" с ее сквозным на 3 сезона сюжетом не получилось бы...
а если Гибсон по своему обыкновению и это трилогией сделает, то будет ещё интереснее 😄
Мужик пошел в ресторан, поел там луковый суп, отстукал пальцами "Мурку" и перенесся во Францию времён Людовика 14го!!! Там за ним начинают охоту наёмные убийцы и он встречает свою любовь, которую хочет забрать в настоящее время.
Этот бред принципиально не отличается от гарнитуры и Лондона 2099.
О фильме
Фильм снят по мотивам одноименного произведения Марка Твена. Чернокожая школьница лет одиннадцати упала с лошади и потеряла сознание. В себя она пришла в 8 веке во времена короля Артура и его рыцарей круглого стола. Благодаря фотоаппарату и магнитофону, ее принимают за волшебницу, и она борется со злым мошенником Мерлином, выдающим себя за колдуна, и со злым Мордредом, племянником короля-лопуха, пытающимся захватить трон при помощи коварной матери, сестры короля.
Шутки шутками, а в реально хорошем сериале "Black sails", после всех интриг и сражений главный пират Флинт оказался
Cпойлер
Зато теперь мы знаем, почему Сильвера боялся сам Флинт...
Сериал сделанный Амазон, которая уже приложила свои шаловливые ручки к хоббитам.
В отличие от "Властелин колец" сериал получился, имхо, неплохим.
Тут мы видим и лица белых актеров (почему-то. белые актеры у Амазон, недосмотр какой-то) и приключения в постапокалипсисе.
Однако, это НЕ шедевр. Это всего лишь неплохо. А могло бы быть, ведь мир исключительно хорош для творчества.
В общем, всегда есть поле для манёвра.
ps> Ну и фанатам Нью Вегаса знатно поднасрали.
хвори люди... кстати там подозрительная тетка была в лагере сталевиков 😄
Вот сам вспомни первый эпизод и попробуй ответить на вопрос, откуда наша героиня знала про рейдеров если их убежище не имело никаких контактов с внешним миром? 😉
P.s. Само собой это IMHO.
В логике построения убежищей 33-32-31. В их миссии (как ее понимают жители). В панике местных обитателей от самой возможности открыть дверь наружу. В рассказах Люси про их убежище обитателя 4-го.
Собственно во многом поэтому, концовка с папой вызывает реакцию WTF?!
Они мягко говоря, не имели полного понимания - да. Так в каждой части первоисточника ГГ первые часа полтора рассказывали, как все устроено.
Собственно говоря, в убежище (в первой же серии собственно), никто не находится в шоке от того, что к ним люди снаружи забежали. В шоке они от того, что они поубивали всех, до кого руки дотянулись.
А миссию они свою видят в том, что выйдут наружу и начнут в массы нести добро. Обо что героиня рога то и пообломала.
После чего Люси логично в последующем называет его рыцарем. И расспрашивает, что это за братство такое
Ваш упрек несправедлив, мне важна игра актеров и аутентичность мира соответствующая авторской задумке.
Но недалекие простецы вроде вас хавают любую поделку Голливуда с его "положительной дискриминацией", даже если это противоречит полностью авторской задумке. Привет, Ведьмак.
Сравните хотя бы великолепный Властелин колец Питера Джексона и поделие от Амазон.
Чувствуете разницу? И там и там выдержаны гендерные и расовые нормы, но где одно, а где другое? Вот и я об этом.
Опят же Vault`ы, как правило спрятаны, а не торчат на виду (как нам показывают в сериале). Ибо в мире ядерных реакторов у кухонных роботов даже стальная гермодверь не может быть достаточно надежной в случае ее обнаружение. То же Братство вполне было бы способно расковырять оную.
Pip-boy главного героя был создан до войны или уже в убежище (я точно не знаю).
В любом случае, как вы утверждаете, там не может быть никакой информации о мире снаружи.
Откуда же тогда там сразу появляются названия всех впервые встреченных монстров, моделей оружия, которых никогда не было в убежище, гулей, рейдеров и т. д. ?
Я сейчас про игру говорю. Фильм же по игре снимался?
Других "разумных" объяснения почему сосдение убежища не ходили в гости друг к другу на регулярной основе просто нет. А они не просто не ходили в гости. А не контактировали буквально годами. Даже не поддерживали связь. Только запросы по "делу". И да, местные обитатели в таком укладе вещей не видели ничего необычного. Т.е. это для них норма - жизнь в полной и абсолютной изоляции.
В сериале энергетические модули значительно меньше. Не говоря уже о их встроенной защите от взрыва, предусмотренной конструкторами (никто ведь не хотел ядерный взрыв в мегаполисе от неосторожного обращения с бытовыми устройствами?)
Почему он рейдеров сразу называет рейдерами, а не "дикарями", "каннибалами" или как вы их там называли?
Откуда он сразу знает, как назвать неизвестную ему пушку? Почему он сразу правильно называет её "combat shotgun", а не "супер-мега-плюкер" или как-нибудь ещё?
Опять же, игрок получает "правильные названия" не сидя в изолированном бункере. Т.е. у него есть возможности эти самые названия получить тем или иным способом, в отличие от изолированного социума, особенно когда у нас идет акцент на том, какой он изолированный.
Кстати в Айсвинд Дейл(спин-офф Балдурс Гейт) это тоже есть, а Пип-Боя нет.
Кстати, в книге подробно описывают, почему Джекпот это Джекпот.
Ну печальная весть, чо
"Вечность" - вот еще вспомнил.
"Темная материя", например...
Но сколько выпустили плохих продолжений после хорошего первого сезона?
"Видоизмененный углерод", например.
По-разному бывает.
Но вообще, удивительно, когда хорошие, оригинальные, с изюминкой, сериалы прикрывают по разным "объективным" причинам, а "всякое гумно" идет годами...
Разгадка, возможно, найдена в 4 серии 7 сезона ЮП:
Земля оказывается одним большим телешоу для инопланетян, «в котором собраны вместе азиаты, медведи, утки, евреи, олени и испанцы») и ее надо спасать от снятия с эфира.
Но мне и книги более чем хватило - в хорошем смысле. На экранизацию и не тянуло, но посмотрел с симпатией.
Я так обиделся что даже досматривать не стал
"Я не виновата, что так выгляжу, - меня такой рисуют."
Такой, крепкий середнячек для старшего школьного возраста. Хотя такие книги тоже безусловно нужны конечно.
когда сюжетные линии не сведены и не закрыты,
сезон окончен настоящим клиффхэнгером и с четким ощущением,
что создатели 100% писали концовку в расчете на раскрытие тайн в следующем - это просто пипец, не нахожу слов.
Еще вспомнил два крепких детективных сериал, которые тоже были закрыты после первого сезона, первый из них вообще на полуслове оборвали, с двумя нераскрытыми загадками.
Для детективов это вообще недопустимо, но...
UPD А потом прочитал спойлер😂
Его хотя бы не закрыли, сериал дорогой.
А ведь могли из-за высокой стоимости закрыть после одного сезона.