Множественные святые Ньюарка / The Many Saints of Newark
18.10.2021 42047   Комментарии (39)
6,8
Рейтинг IMDB: 6,4
Рейтинг Кинопоиск: 5,9
Рейтинг Экслера: 6,8
Плохое кино. Мне понравилось.
Отзыв кота Бублика

Самый удивительный момент, что я наотрез отказывался смотреть этот фильм сегодня, мне не нравятся фильмы связанные с такой тематикой, мафия и всё в этом роде. Особенно, когда маскируют события, которые были очень давно и всё это меня гнетет по своей природе. Хотя буду и здесь откровенен - за небольшими исключениями. Как и в итоге этот фильм. Мне понравилось. Я от души рекомендую посмотреть этот фильм и не обращать внимание на людей, которые будут вставлять своё негативное мнение на этот счёт. Всем, кто смотрел Сопрано и похожие фильмы про данный род жанра - Вам понравится, без преувеличения - он даже превзошёл по сюжетной линии своих предшественников.
Илья Ларионов

Сериал "Клан Сопрано" шоураннера Дэвида Чейза выходил с 1999 по 2007 год, он продержался шесть сезонов, причем Дэвид его закрыл на пике популярности. (И правильно, конечно сделал.) Сериал рассказывал о жизни мафиозного клана из северного Нью-Джерси, главную роль - главу мафиозной "Семьи" Тони Сопрано - сыграл актер Джеймс Гэндольфини. 

Несмотря на то что в "Клане Сопрано" был так называемый "открытый финал" - по сюжету вроде бы Тони должны были убить, но зрителям убийство не показали, - Дэвид Чейз неоднократно говорил, что никаких продолжений сериала он не планирует. В 2017 году, спустя десятилетие после окончания последнего сезона "Клана Сопрано", Дэвид Чейз заявил, что он готов заняться приквелом к сериалу, в котором будет рассказано о юности Тони, об отце Криса Молтисанти Дикки и о других персонажах, среди которых будет несколько героев из сериала. Также сюжетная линия будет связана с беспорядками в Ньюарке в 1967 году, когда полиция арестовала и избила чернокожего таксиста, после чего начались протесты со стороны афроамериканцев и нападения на полицейские участки (Чейз эти события наблюдал лично, как он рассказывал). 

Сценарий писали сам Дэвид Чейз и Лоуренс Коннер, который работал над "Кланом Сопрано", "Подпольной империей" и многими другими фильмами и сериалами. В режиссеры пригласили Алана Тейлора: он ставил несколько эпизодов "Клана Сопрано", также он постановщик крайне средненьких по уровню фильмов "Терминатор: Генезис" и "Тор 2: Царство тьмы".  

О сюжете фильма. 

Америка, 1967 год, город Ньюарк в штате Нью-Джерси. Ричард Молтисанти, которого все зовут Дикки (Алессандро Нивола), Джонни Бой Сопрано (Джон Бернтал) и его брат Джуниор Сопрано (Кори Столл) работают на мафиозную "семью" ДиМео. Тони Сопрано еще маленький, ему всего двенадцать лет. Джонни Сопрано сыном не интересуется вовсе, и Тони все больше тянется к "дяде Дикки" - Дикки Молтисанти, которому парнишка явно нравится, и он к нему благоволит, хотя, строго говоря, никакой родней они не являются. 

Из поездки в Италию возвращается отец Дикки - Альдо Молтисанти по прозвищу "Голливудский Дик" (Рэй Лиотта). Из Италии он вернулся с новой женой - молодой итальянкой Джузеппиной Бруно (Мишела Де Росси). Джузеппина вроде как теперь приходится Дикки мачехой, однако тот на нее сразу, что называется, "запал", и похоже, что ни к чему хорошему это не приведет: у Альдо очень тяжелый и взрывной характер, но Дикки ему в этом не уступает. 

Тем временем в городе начинаются беспорядки среди чернокожих, и в этих беспорядках активно участвует некий Харольд МакБрайер (Лесли Одом-мл.), чернокожий помощник Дикки. Позже Харольд создаст в городе свою преступную организацию из афроамериканцев, и они попробуют отжать часть территории у "семьи" ДиМео, в результате чего между этими бандами начнутся всякие вооруженные конфликты, а Харольд вступит в открытое противостояние с Дикки Молтисанти. 

***

Оригинальное название картины The Many Saints of Newark, очевидно, обыгрывает итальянскую фимилию Moltisanti, которая, в общем-то, означает "Многие святые", однако, так как фамилии не переводятся, русскоязычный вариант названия, как мне кажется, должен был быть что-то вроде "Многие Санти Ньюарка" или "Молтисанти Ньюарка", а то все эти "Множественные святые" - как-то слегка не в ту степь: назвали бы "Множественные ранения Ньюарка", так было бы более грамотно, да и ранений там хватало, как и убийств.  

Начало у фильма - своеобразное. Всю эту историю начинает рассказывать Крис Молтисанти, сын Дикки. Рассказывает он ее из могилы, куда в сериале "Клан Сопрано", как известно, его уложил дядя Тони (он имел на это определенные основания, но мы на это отвлекаться не будем). Озвучивает Криса из могилы актер Майкл Империоли, сыгравший Криса в сериале, и это единственный актер оригинального сериала, участвующий в данном фильме (хотя и только в виде голоса). 

Дэвид Чейз говорил о том, что он хотел сконцентрироваться на молодых годах Тони Сопрано, однако здесь все-таки центральный персонаж - Дикки Молтисанти, к которому Тони относился с большим уважением и на которого Дикки заметно повлиял. (Дикки упоминался в сериале: Тони о нем несколько раз вспоминал, но, насколько я помню, без особых подробностей.)

В картине и показывают, кто такой был Дикки, чем он занимался, как он пытался делать добрые дела, но нередко совершал всякие гнусности (ну так бандит же, мафиози), как он влиял на Тони и что из его характера досталось маленькому Крису, который здесь присутствует в виде младенца: после возвращения Альдо из Италии и посадки Джонни и Джуниора Сопрано в тюрьму действие перескакивает через четыре года, чтобы показать возвращение Джонни из тюрьмы, когда как раз совсем недавно у семьи Молтисанти родился маленький Крис. 

Нам демонстрируют роман Дикки с Джузеппиной, разборки Дикки со своим бывшим работником, а ныне главой конкурирующей банды Харольдом МакБрайером, встречи Дикки с братом-близнецом своего отца Салли (Рэй Лиотта), который получил пожизненное за убийство одного уголовного авторитета, ну и все такое прочее. 

Дикки играет Алессандро Нивола (я его совсем недавно видел в одной из главных ролей в довольно необычном авторском кино "Искусство самообороны"), и он тут очень неплох, понравился. В нем есть и харизма, и определенный шик (Дикки всегда отлично одевается), и легкое безумие, в которое Дикки может впасть под воздействием каких-то обстоятельств. Ну и замечу, что Нивола тут страшно напоминал по типажу актера Дэмиэна Льюиса из "Миллиардов" и многих других фильмов и сериалов.  

Шестнадцатилетнего Тони Сопрано играет сын Джеймса Гэндольфини Майкл: он очень похож на своего отца, но о его актерских способностях пока трудно что-то сказать, потому что Майклу тут, если честно, мало что есть играть. Да и понятно, что строить полнометражную картину вокруг жизни двенадцатилетнего, а потом шестнадцатилетнего подростка - мало смысла, так что тут больше показывается его окружение.

Прежде всего дядя Дикки, ну а потом и всё остальное - отец Джонни, который сыном совершенно не интересуется, мать Ливия, у которой нет никакой близости с сыном (актрису Веру Фармигу загримировали так, что она стала очень похожей на актрису Иди Фалько, сыгравшую в сериале жену Тони Кармелу, - да, Эдипов комплекс там присутствует по полной программе), вот Тони организует в школе азартные игры и его выгоняют, вот психолог другой школы сообщает Ливии, что у Тони высокий IQ и что он является прирожденным лидером. 

Но все это мы и так более или менее знали из сериала: на мой взгляд, было бы интереснее показать уже его становления как босса "семьи" из Нью-Джерси, но в данном случае Дэвид Чейз решил сосредоточиться на другом. Впрочем, я читал в интервью, что Дэвиду так понравилось, как Майкл сыграл эту роль, что он подумывает над продолжением сиквела, где, возможно, как раз становление Тони боссом и покажут, - мы подождем.  

Здесь также появляются юные прототипы некоторых персонажей "семьи" из сериала - Поли Галтиери (его играет Билли Магнуссен), Пусси Бонпенсьеро (Самсон Моэакиола) и Сильвио Данте (Джон Магаро классно изобразил характерную манеру поведения Сильвио, которого в сериале играл Стив Ван Зандт).

Одну из лучших ролей в этой картине сыграл Рэй Лиотта, причем не роль Альдо Мольтисанти, хотя Альдо тоже хорош, а его брата-близнеца Салли - вот там Лиотта был прямо-таки отличный: Салли со своим пожизненным имеет несколько философский взгляд на вещи, поначалу он обижен на то, что Дикки много лет его не навещал, но позже отношения между дядей и племянником постепенно теплеют. 

Ну и что из всего этого у них получилось? Действительно ли это плохой фильм, как сказал кот Бублик? Нет, это не плохой фильм. У него есть определенные проблемы со сценарием и постановкой, он даже рядом не дотягивает до уровня культового сериала, он также рядом не дотягивает до уровня фильмов Мартина Скорсезе, которому постановщик явно подражает, он вряд ли понравится людям, не смотревшим сериал. (Неужели такие есть?!!)

Однако я от приквела ничего такого не ожидал, так что мне, можно сказать, понравилось. Картина совершенно необязательна к просмотру, но я её посмотрел не без удовольствия. Очень неплох Алессандро Нивола, очень хорош Рэй Лиотта, да и Майкл Гэндольфини как актер свой потенциал явно имеет. Если Дэвид Чейз через несколько лет затеет продолжение этого приквела, то может получиться интересно. А может и не получиться - посмотрим. 

© 1998–2024 Alex Exler
18.10.2021
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4
Актерская игра 4
Режиссерская работа 4
Сценарий 4
Кратко о фильме:
хорошо сделано
Нужно ли смотреть:
решайте сами
Комментарии 39

В основном согласен с вашим мнением. Дикки сыгран очень хорошо. Он все же социопат, хотя и пытается "делать добрые дела". В остальном фильм мало интересен.
15.07.22 18:47
0 0

Давно понял, что любые попытки из сериала сделать полнометражку заведомо обречены на провал. Взять хотя бы "Во все тяжкие". Что касается "Святых", то фильм получился только для фанатов "Сопрано". Нелепо смотреть как режиссер пытается в два часа запихнуть историю, рассчитанную на пару сезонов сериала, в итоге все скомкано, сюжет непонятен. Хорошо играют Ниволта и Столл, но никакая гениальная актерская игра не вытянет слабый сюжет.
21.10.21 09:34
0 1

Пытался несколько раз зайти в сериал... и дропнул на середине второго сезона в итоге. Ну чета ваще не проникся при всей любви к фильмам про мафию. Да и Гоблин не помог 😄 С сабами тоже пробовал...
19.10.21 13:37
2 2

Попробуйте начать смотреть в переводе Сербина -иногда чудеса случаются! ?
20.10.21 21:40
0 0

и Клан Сопрано нудная шляпа и этот походу тоже
19.10.21 01:49
10 0

Вы знаете, а я с вам согласен. Для конца 90-х сериал был неплох, но пересмотрев его недавно (в Гоблине) я подразочаровался. В фильме очень много трындежа, много семейной драмы и в последних сезонах это всё утомляет. Сериал устарел и его ритм уже не подходит под наше время.
22.10.21 20:01
0 1

>>>Майкл Гэндольфини

Майкл Гэндальф... ини.

Сопранос смотрели, но не знаю, будем ли приквел смотреть. Рейтинг Экслера и имдб так себе.
18.10.21 14:15
0 0

Майкл Гэндальф... ини.
Gandalf, innit?..

Ты же из Англии пишешь 😄
19.10.21 12:24
0 2

"(Неужели такие есть?!!)"
Ага.
18.10.21 13:41
1 8

Джеймс Гэндольфини
Я, признаться, логику так и не понял. Фамилия Gandolfini имеет очевидные итальянские корни, как и Stallone. Традиционно на русский язык фамилии неамериканского происхождения переводят в соответствии с традициями оригинального языка (поэтому Гандольфини, Сталлоне, Духовны(й) и Цукерберг). Но если категорически настаивать на транскрипции в стиле «потому что сам он так себя называет» и писать Гэндольфини и Закерберг, то должно быть Стэллоун и Дукавни. Да и Молтисэнти тогда уж. Тут, как говорится, или крестик, или трусы.

Оригинальное название картины The Many Saints of Newark, очевидно, обыгрывает итальянскую фимилию Moltisanti, которая, в общем-то, означает "Многие святые", однако, так как фамилии не переводятся, русскоязычный вариант названия, как мне кажется, должен был быть что-то вроде "Многие Санти Ньюарка" или "Молтисанти Ньюарка", а то все эти "Множественные святые" - как-то слегка не в ту степь
Так в английском названии фильма фамилию перевели, почему бы не перевести и в русском? Не понял претензии.
18.10.21 13:17
0 9

Ал Капоун. $)
18.10.21 14:23
0 0

Ал Капоун. $)
Эл тогда уж. 😄 И Эл Пэчиноу туда же.
18.10.21 14:54
0 2

не, Пачино по-другому не прочитается.
18.10.21 15:28
0 0

он вряд ли понравится людям, не смотревшим сериал. (Неужели такие есть?!!)
Понимаю, что вопрос риторический, но, тем не менее, риторически отвечу - есть 😄
Не всем близка гангстерская тематика. Поэтому не все являются фанатами "Крестного отца" и не все смотрели "Клан Сопрано", несмотря на очевидные достоинства указанных произведений.
18.10.21 12:41
0 14

Почти дословно.
Жизнь пауков в банке - "людей со сложными судьбами" без позитивных персонажей, мало интересует.
Поэтому и Прослушка и Игры Престолов - не затронули.
18.10.21 13:38
3 5

С тупыми гангстерскими фильмами все ясно, а вот с талантливым у кого как. "Однажды в Америке" у меня один из топ-десяти просмотренных. А может и из топ-пяти. "Крестный отец 1" в топ20, вместе с "Перевалом Миллера". А вот "Славные парни" не пошли никак. Гонконгские криминальные боевики, типа "Наемный" и "Круто сваренные" нравятся. А российские (пока смотрел) - ужасны, все эти бригады и бумеры.
Хотя что те, что те - одна и та же херня про "пацанов с понятиями".
18.10.21 14:02
0 4

В точку . Я не смотрел ни этот сериал, ни крестного отца . Неинтересна тематика
18.10.21 14:16
1 2

Поэтому и Прослушка и Игры Престолов - не затронули.
вместо Прослушки посмотри другой полицейский сериал ЩИТ (The SHIELD)
имхо, он в 100раз круче
19.10.21 01:48
2 0

вместе с "Перевалом Миллера".
"Перевалом"? Имелся в виду "Перекрёсток Миллера"?

ЗЫ: "Miller Crossing" -- отличный фильм: вроде и про гангстеров, так что положительных героев там практически нет, но снят офигенно.

Почти дословно.Жизнь пауков в банке - "людей со сложными судьбами" без позитивных персонажей, мало интересует.Поэтому и Прослушка и Игры Престолов - не затронули.
Я Succession отношу к сериалам без позитивных персонажей (кстати, вроде третий сезон стартовал). Сделано круто и смотреть все равно интересно, но строго дозированно.
19.10.21 08:14
0 0

С тупыми гангстерскими фильмами все ясно, а вот с талантливым у кого как. "Однажды в Америке" у меня один из топ-десяти просмотренных. А может и из топ-пяти. "Крестный отец 1" в топ20, вместе с "Перевалом Миллера". А вот "Славные парни" не пошли никак.
С тупыми все ясно, поэтому не о них речь. А с нетупыми у кого как, подтверждаю 😄 Я же тоже "Крестного отца" в молодости смотрел и вполне впечатлился. Но пересматривать желания нет, хотя допускаю, что когда-нибудь может возникнуть. А тот же "Побег из Шоушенка" периодически пересматриваю (их часто рядом упоминают во всяких списках imdb, вот и я приплел).
Вообще, мое самое большое погружение в тему, когда я играл в первую "Мафию" от чехов в начале 2000-х. Тоже из-за тематики сначала не особо рвался, но сделано было совершенно офигенно - и город, и машины 20-30-х, и музыка, и история Томми Анджело, даже корявенькая стрельба не портила впечатление. Понятно, что там история была собрана из разных фильмов жанра, и мне, как дилетанту, часть отсылок была непонятна, но пережить самому это все было интересно. Начиная от подвоза бандюков, будучи непреуспевающим таксистом и заканчивая ...не буду спойлерить, хотя про законы жанра тут уже говорили. Повторить свой успех разработчики не смогли, вторая часть, не говоря о последующих, совсем не то.
Кстати, "Перевал" не Миллера же, а Дятлова 😄

Гонконгские криминальные боевики, типа "Наемный" и "Круто сваренные" нравятся.
Боевики - другая история.
19.10.21 08:48
0 1

Нас много!
19.10.21 13:43
0 1

но снят офигенно
А что у Коэнов плохо снято? Затрудняюсь ответить. Впрочем Перекрёсток да, один из любимых.

Мне одному на картинке-анонсе Чигур привиделся ? 😄
18.10.21 11:54
0 2

Нет, не одному... Я еще во время просмотра фильма подумал о том, что Майкл мог бы молодого Чигура сыграть )
18.10.21 11:56
0 2

И Чигур ушёл в конце. Так что продолжение тоже нужно.

Поли Галтиери мой любимые персонаж. Серия, когда они заблудились в лесу... Это что-то. )))
18.10.21 11:46
0 5

Итальянцы пытались русского в зимнем лесу ловить. Результат был очевиден 😄
19.10.21 11:35
0 4

Алекс, извиняюсь за оффтоп, Дюну планируете смотреть?
18.10.21 11:43
4 3

Алекс, извиняюсь за оффтоп, Дюну планируете смотреть?
И еще про "Игру в кальмара" спросите Алекса, пожалуйста 😉
18.10.21 12:43
0 9

Уже спрашивали:)
111
18.10.21 13:17
0 0

Алекс, у вас фамилия семьи то Молтисанти, то Мультисанти.
"Одну из лучших ролей в этой картине сыграл Рэй Лиотта, причем не роль Альдо Мультисанти, хотя"
18.10.21 11:43
0 0

Тони Сопрано 100% убивают в финале сериала.
18.10.21 11:36
2 3

Мне казалось, это и не подлежит сомнению... закон жанра...

ИМХО, Алессандро Нивола гораздо больше похож на молодого Гандольфини, чем Майкл. Как ни всматривался, так в нем Сопрано и не увидел. А дяде Дикки стоит улыбнуться и я, боже, это же Тони! Фильм совершенно не понравился. Действительно, смотреть имеет смысл только поклонникам сериала (момент с падением дяди Джуна и его чертыхания точно вызовут улыбку, очень узнаваемо получилось).

Ну, вот кто тут больше похож на Гандольфини?
18.10.21 11:20
0 0

По мне Майкл просто вылитый Тони. Алессандро Нивола разве молодой? Ровесник взрослого Тони. А Майкл выглядит так как и должен выглядеть молодой Тони. Такой еще улыбчивый, вид наивный. Идеально.
18.10.21 13:08
0 5

Майкл, мне буквально кажется что это молодой Тони и есть. Второй вообще не похож.
24.10.21 14:09
0 1