Миссия: невыполнима 3 / Mission: Impossible III
29.05.2006 30227   Комментарии (1)
Боевичок, США, 2006, 126 мин.
Бюджет: $150 млн.  Сборы по миру:  $271 млн
Лучше бы он у Опры Уинфри по диванам скакал.
Кот Бублик о Томе Крузе
Сорокатрехлетний мальчик все играет в суперагентика.
Кот Бублик о Томе Крузе (по-моему, он не любит Тома Круза)

У суперагента Итана Ханта (Том Круз), как обычно, все в порядке. Последние две-три подставы со стороны начальства и три-пять невыполнимых, но успешно завершенных миссий привели Итана к мысли о том, что пора уже заняться всякими семейными, понимаешь, ценностями. Боевая команда Итана активно возражает - мол, Итан, ты же помнишь, что у нас, крутых пацанов, никаких семейных ценностей быть не может, не наше это дело, старичок, нас так воспитывали, - однако Итан твердо стоит на своем: все, гайс, я завязал, буду теперь по утрам целовать жену, обнимать коня, по холодку ходить на службу, а по вечерам с банкой пива начну смотреть шоу Опры Уинфри, где какой-то недомерок прыгает по диванам. Команда, может быть, и возражала бы, однако Итан - он же главный, поэтому тут не поспоришь.

Короче говоря, Итан шваркнул заявлением об уходе, устроился работать в дорожное управление штата, нашел себе подругу славную - медсестру по имени Джулия (Мишель Монахэн) - и теперь вовсю занимается оценкой простых семейных радостей. В общем-то, дело даже идет к венчанию - усё как у людей: капеллан из реанимации, церемония прямо в помещении больницы, грошовые колечки - это типа прикольно.

Но мы-то понимаем, что, когда возникнет очередная миссия, которую выполнить невозможно даже теоретически, за Итаном пришлют и он, слегка взрыднув по своим семейным ценностям, отправится спасать этот чертов мир. Потому что этот мир ну никак не может обойтись без простого служащего дорожного управления штата. Ведь над миром нависла смертельная опасность: зловещий продавец оружия Оуэн Дэвиан (Филип Сеймур Хоффман) готов продать аборигенам Тимбукту заячью лапку, бубен и три-четыре древние черепушки. А вы знаете, что аборигены могут наколдовать с этими причиндалами? Такое наколдуют, что этому миру настанет полный капучник со всех сторон!

Ну и кроме того, в стенах Управления, как обычно, возникло сплошное предательство снизу доверху, и теперь Итан наконец-то сможет нормально работать, а то его что-то давно не подставляло начальство. Рядом с Хантом его обычная бригада - огромный Лютер (Винг Реймс), эффектная Жен (Мэгги Кью), смышленый Диклан (Джонатан Рис Мейерс), ну и плюс в стенах Управления сидит за компьютерами хакер-переросток Бенджи (Саймон Пегг), - так что все в порядке! Можно работать! Теперь подставляй Итана не подставляй, а он вместе с командой в нужный момент птицей ринется вниз и остановится над самой землей, мягко поддерживаемый своими знаменитыми подтяжками! Ура, товарищи!

***

В том, что Круз таки запустит очередную невыполнимую миссию, которую он традиционно продюсирует, никто и не сомневался. Что первая, что вторая миссии заработали по полмиллиарда, и это не те проекты, которые нужно забрасывать на вершине кассовых сборов. В конце концов, это не по-капиталистически. Так что в Крузе постоянно зрела мысль о том, что миссию нужно не выполнить в третий раз, потом в четвертый, ну а далее - со всеми остановками, чтобы ни один кусочек мира не остался неспасенным.

Впрочем, с третьей миссией, несмотря на всю успешность проекта, у Круза со студией "Парамаунт" как-то не клеилось. Виной тому - слишком увлекающаяся натура вечного мальчика. Круз с этой миссией поначалу все время метался туда-сюда: то у него Итан предупредит жуткий взрыв девятого чуда света - здания "Макдоналдса" на Пятой Парковой, то он будет носиться по куполу бундестага (немцы, услышав об этом, Круза тут же послали, но вежливо, по-немецки, чтобы он не понял), то его миссия включает в себя Лондон, Бельгию, Гану и деревню Фетинино Владимирской области, отчего руководство студии пришло в ужас, - в общем, взаимопонимание все никак не находилось.

Кроме того, долго не было ясно, кто вообще будет снимать третью серию. Джо Карнахан, который сначала был приглашен режиссером, через непродолжительное время впал с Крузом в творческие разногласия (что интересно, у Пенелопы Крус были точно такие же проблемы) и покинул проект. Дэвид Финчер, которого Круз пригласил после Карнахана, отговорился желанием снять Lords of Dogtown, но так как этот фильм все-таки снял совсем другой режиссер, Круз затаил жуткую обиду.

После этого в недрах "Парамаунта" на Тома наткнулся режиссер известных сериалов Lost, Felicity и Alias Джей Джей Абрамс, дал актеру посмотреть диски с наиболее удачными сериями, и так это все у Круза хорошо пошло под пиво с орешками, что Том немедленно позвонил Абрамсу и сказал: "Старик, ты в проекте".

С "Парамаунтом", в общем, тоже удалось договориться. Том обещал, что он не будет снимать в Африке и деревне Фетинино, снизил свои требования участия в прибылях до каких-то жалких 20-23 процентов, после чего проект таки был запущен.

Что из этого получилось? Да в общем, все то же, что и всегда. К традиционному набору невыполнимых миссий (Итана подставил очередной начальник, злодеи и герои все время напяливают морды друг друга, Хант летает на подтяжках, эффектно останавливаясь в миллиметре от асфальта) прибавили еще и "вечные семейные ценности".

Да, они уже давно и полностью заколебали этими вечными семейными ценностями, я с вами полностью согласен. Мы все прекрасно понимаем, что у старины Круза с этими вечными ценностями большие проблемы, поэтому он постоянно сублимирует с этим делом на экране, но сколько ж можно-то? Ладно еще "Война и мир", ну то есть "Война миров" - там еще туда-сюда, все-таки марсиане на велосипеде и все такое. Но в "Миссию"-то зачем? Там же действие должно быть, экшн!

Так нет, две трети фильма Итан умильно смотрит на свою обожаемую медсестру, пускает слезу, трет ручонками глазики и так трогательно ценит свои семейные ценности, что этому суперагентику так и хочется запустить в его мутный заплаканный глаз каким-нибудь пушистым животным - ну, просто чтобы хоть чуть-чуть встряхнуть парня и сказать ему: "Ты же сайентолог, мать твою! А сайентологи - они о-го-го какие шустрые ребята, судя по Траволте! А ну, хватит хныкать, иди спаси этот мир, Хаббард тебе в дышло!"

Да, врать не буду, этот мир Хант все-таки спасает, несмотря на предательство одного начальника, второго начальника, третьего начальника и непонятное поведение Морфеуса, который прекратил баловаться красными и синими таблеточками, поэтому выглядит заметно лучше. Но вы знаете, что самое страшное в этом фильме? То, что, когда Итан добровольно сует палец в розетку, чтобы 110 вольт выжгли бомбочку, которую враги засунули ему ПРЯМО В МОСК, у нас нет никаких шансов на то, что он больше не поднимется. Да, его треснуло, он упал, закатил глазенки, медсестра рыдает рядом и делает ему искусственное дыхание методом из уха в ухо! Но этот гад все равно встанет! Он не может не встать! Он продюсер картины, и никакому Абрамсу "Парамаунт" не даст убить Ханта! Он заморгает, закашляется, пукнет, после чего встанет и выживет. И тогда нас ждет четвертая миссия, пятая и еще десятая. Вот это действительно ужасно!

Впрочем, я что-то увлекся, а нужно же рассказать, о чем фильм. Да ни о чем! Традиционный рецепт. Поэтому о сценарии говорить вообще нет никакого смысла. Но спецэффекты, безусловно, есть, для того и снималось. Их не так уж и много, потому что пришлось много сил и денег отдать семейным ценностям, но они есть. Вертолеты летают среди ветряков, машины взрываются на мосту (впрочем, такая же сцена, причем значительно более эффектная, была в "Правдивой лжи"), Итан на веревочке прыгает с одного небоскреба на другой (впрочем, такая же сцена, причем значительно более эффектная, была в "Правдивой лжи"), стреляют, катаются на машинках и даже эффектно теряют сигнал оператора сотовой связи. Ну и плюс - вполне забавно сделано похищение главного злодея прямо из-под носа ватиканских авторитетов.

Актерская игра в подобных постановках, в общем-то, не важна, но я о ней все-таки скажу пару слов. Круз - традиционно (для последнего времени) ужасен. Замени его на кого-нибудь действительно харизматичного - картина бы заметно оживилась. Но нельзя! Заратустра не позволяет! Зато Филип Сеймур Хоффман в небольшой эпизодической роли главного злодея настолько великолепен, что ради него можно простить хоть десяток Крузов. Всего-то пара-тройка появлений на экране, пара-тройка фраз - и Круз настолько нервно курит, рыдая на коленях Мишель Монахэн, что просто диву даешься. Непонятно при этом только одно: почему Круз считается суперзвездой, а Хоффмана более или менее оценили только сейчас? Впрочем, все мне понятно, это я просто придуриваюсь...

Тем не менее когда смотришь этот дурдом в кинотеатре - вроде даже и нормально, если сдержаться и не покинуть зал, глядя на вызывающие семейные ценности Тома Круза. А когда выходишь после просмотра, то думаешь: "Боже, что за бред они наснимали?" Впрочем, это бывает с большинством современных блокбастеров - что с каким-нибудь "Стелсом", что с "Островом" и так далее. Кинематографический фастфуд. Со стороны выглядит привлекательно и, когда ешь, вроде даже вкусно. Но когда выходишь из заведения - ощущаешь, как внутри тебя в желудке лежит твердый комок чего-то такого, что переварить, в общем-то, толком не удастся. И ты себе в очередной раз даешь клятву, что больше в это чертово заведение - ни ногой.

Резюмирую. Кинематографическая жвачка. Сплошная химия. Но на экране смотрится более или менее эффектно. Просмотр таких фильмов чем-то напоминает разглядывание порножурналов в сортире: вроде бы и стыдно, а отказать себе в этом сомнительном удовольствии не можешь. Ну и чтобы самому остаться всему в белом - я, кстати, не о себе! Я от этого отказаться могу без проблем (речь, напомню, о Крузе, а не о порножурналах), а весь этот дурдом смотрю исключительно в рабочих целях. Как подопытный кролик. Мне уже памятник можно ставить, как мушке-дрозофиле - невидимому бойцу лабораторного фронта.

© 1998–2024 Alex Exler
29.05.2006
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4
Актерская игра 3
Режиссерская работа 3-
Сценарий -14
Кратко о фильме:
зрелищное барахло с этим кошмарным Крузом
Нужно ли смотреть:
нет
Комментарии 1

Только что посмотрел этот фильм. Ну так получилось, что в свое время пропустил, и забыл. Теперь вот глянул и прочитал вашу рецензию.
Ха! Такой момент интересный. С этой рецензией можно было бы согласиться лет так 5 назад. Сегодня все выглядит по-другому.
Взять те же "семейные ценности". В последнее время не так уж и много их в кино. И даже начинаешь скучать. А тут на те - получите. Пусть даже и в стареньком фильме.
В общем, если бы смотрел тогда, когда он вышел, то фильм мне не понравился бы точно. А сейчас - даже ничего так!
11.06.11 02:16
0 0