- Режиссер:
- Филлида Ллойд
Отзыв кота Бублика
изображая при этом счастливых участников предсвадебной,
а потом и подвенечной суматохи, вызывают
у зрителей если не жалость, то уж точно
ощущение некоторой растерянности.
Из одной дурацкой рецензии
Софи Шеридан (Аманда Сайфрид) живет со своей мамой Донной (Мэрил Стрип) на маленьком греческом острове Колокаири. Донна владеет небольшой гостиничкой - правда, старой и разваливающейся, но когда вокруг такое шикарное море, солнце, зеленая трава, стройные деревья и атмосфера рая на земле, нет никакой разницы, в каком именно состоянии находится эта гостиница. Главное - семье есть на что жить, а Софи может говорить знакомым: "Мама занимается гостиничным бизнесом".
Однако есть одна проблема. Софи собралась замуж за простого, но греческого паренька. По старой традиции к алтарю ее должен вести отец. Но Софи не знает, кто именно является ее отцом. В то время, когда Софи исполнилось минус девять месяцев, мама встречалась сразу с тремя достойными мужчинами. Просто так получилось. Но чьи гены ответственны за построение хорошенькой дочурки, Донна дочери так и не рассказала. Пришлось Софи самой заняться генеалогическими расследованиями.
Впрочем, у нее есть отличная зацепка. Донна во время беременности вела дневник, и в нем всех троих своих дружков назвала поименно - это ныне знаменитый путешественник, фактически моряк Прихлоп - Билл Андерсон (Стеллан Скарсгард), биржевой делец Гарри Брайт (Колин Ферт) и красавчик Сэм Кармайкл (Пирс Броснан). Софи прочитала дневник, разыскала адреса всех троих мужчин и отправила им приглашения на свою свадьбу от имени Донны.
Что интересно, никто из троих не отказался проехать полмира для того, чтобы посетить Колокаири. Биллу вообще все равно, куда ездить, ведь у него своя яхта. Гарри надоели ценные бумаги, и он решил хоть раз в жизни совершить спонтанный, а не запланированный поступок. Ну а Сэм - тот просто решил посетить остров, с которым у него связано столько воспоминаний.
Нельзя сказать, что Донна была сильно обрадована появлением трех призраков прошлого. Поначалу она и вовсе предложила им убраться с острова, однако они перебрались на яхту Билла и стали ждать свадьбы - тогда-то и будут открыты все карты.
***
Честно говоря, я не большой фанат мюзиклов. Причем что сценических постановок, что киномюзиклов. Я видел несколько бродвейских постановок, знаменитые лондонские "Кошки" и "Мисс Сайгон", пару российских мюзиклов - как-то не пошло. За исключением разве что "Нотр-Дам де Пари", но там такая гениальная музыка, что даже российская постановка показалась очень и очень...
Впрочем, насчет киномюзиклов я, наверное, сам себя обманываю, потому что не любить-то не люблю, а "Мулен Руж" понравился - песни отличные, "Лак для волос" - великолепно смотрится что оригинал, что ремейк, ну и даже "Чикаго" - очень неплохо, особенно если выкинуть дорожку с киркоровской тусовкой и смотреть в оригинале.
Тем не менее "Мамма Миа!" я смотреть как-то не собирался. Несмотря на Мэрил Стрип, Скарсгарда и Ферта. Мне было непонятно, что именно можно сделать на основе песен "Аббы", ведь они совершенно самодостаточны! Накручивать вокруг этих песен какой-то дурацкий сюжет, думал я, занятие не сильно правильное.
Но человек предполагает, а карма располагает тропинки-дорожки так, что некоторые события происходят как бы сами по себе. Именно таким самопосебейным образом я и посмотрел этот фильм.
И знаете что? Был в полном восторге! Ну да, сюжет у этого фильма простенький и незамысловатый. А кроме того, эта идея уже обыгрывалась в довольно известном фильме "Кружева". Ну да, актеры демонстрируют несколько гипертрофированные чувства, и все это носит характер некоего капустника.
Но я спрошу: а что вы вообще хотели? Чтобы нам разыграли слезливую драму, проложив сюжетные ходы песнями "Аббы"? У "Аббы" музыка легкая, светлая, очень мелодичная и запоминающаяся. И фильм сделали точно такой же - светлый, легкий, радостный и веселый. Он, может быть, и не навсегда запоминающийся, но уж отличное настроение создает - просто на раз!
Плюс антураж подобран вполне в стиле: невероятной красоты остров, завораживающее море, солнце, яркие краски, обстановка постоянного праздника.
Почитав после этого некоторые рецензии и отзывы, я был просто поражен: часть рецензентов и зрителей (причем подавляющее большинство, как я понял, - дамы в возрасте) утверждали, что актеры сыграли отвратительно, поставлено это все ужасно и лишь только песни "Аббы" - хороши, но их нужно слушать в исполнении "Аббы", а не всяких там Мэрил Стрип и Колинов Фертов.
Ну, конечно, каждый имеет право на собственное мнение, но я так и не понял, чем там этим людям не угодили актеры. (Один альтернативно одаренный дурачок даже написал о Мэрил Стрип что-то вроде: "Как это она с таким кривым носом попала в актрисы?") Мэрил Стрип здесь сыграла, как и обычно, блистательно. Она великолепно пела (впрочем, я еще со времен "Компаньонов" знал, что поет она отлично), и было видно, что съемки в этом мюзикле доставляют ей живейшее удовольствие и актриса выкладывалась на все сто. Так что глупости о том, что актеры в этом фильме, дескать, вызывают у зрителей жалость или растерянность, рецензентам лучше говорить исключительно от своего собственного имени, не расписываясь за всех зрителей сразу.
На мой взгляд, поставлено и сыграно-спето просто чудесно. Легко, радостно, весело - в общем, совершенно незамутненный восторг! Кристин Барански (кстати, она играла в "Чикаго") и Джули Уолтерс составили с Мэрил Стрип хорошее трио, да и троица потенциальных папаш выглядела вполне достойно. Я, правда, никогда не был в восторге от Пирса Броснана, да и к тому же он единственный из всего актерского ансамбля отвратительно поет, но тут понятно, что режиссеру нужен был образ красавчика в возрасте, который еще вполне себе ничего, а Броснан под эту категорию подходит как нельзя лучше.
Музыкальные номера также поставлены остроумно и эффектно, а в одной из сцен в камео даже появляется сам Бенни Андерссон - пианист, играющий на лодке.
В общем, на мой взгляд, просто отличный мюзикл, который я посмотрел с большим удовольствием и обязательно буду пересматривать. Он мне понравился даже больше, чем "Лак для волос", чего я вовсе не ожидал. Легко, светло, весело, зажигательно, хорошие актерские работы, великолепная музыка. А что еще надо? Мне - ничего!
P. S. Пара слов о лицензионном релизе этого фильма от дистрибьютора Universal Pictures Rus. Имейте в виду, что заявленных русских субтитров там нет! Там есть русские субтитры к словам песен, причем переводчик постоянно несет всякую отсебятину - например, "танцующая королева" у него вдруг превратилась в "королеву танцев", - ну и русские субтитры к рассказу режиссера о фильме. Субтитров к самой картине - нет. Впрочем, нужно отметить, что в данном случае, что удивительно, дубляж сделан более чем пристойно, так что картину вполне можно посмотреть на русском, благо дистрибьюторы все-таки догадались не дублировать песни.
P. P. S. Фотография с премьеры мюзикла в Стокгольме. Это Агнета, Мэрил Стрип и Анни-Фрид.
***
Зрелищность | 5 |
Актерская игра | 5 |
Режиссерская работа | 5 |
Сценарий | 5 |
отличный мюзикл
да
Я, конечно, тоже подумывала о ДНК экспертизе, но, если бы это случилось, то это был бы уже другой фильм 😄
Про фильм - я не люблю мюзиклы. Пошла смотреть только из-за актерского состава. И вышла с великолепным настроением - такого эффекта я не ожидала 😄 С удовольствием пересмотрю.
А те, кто пишет про ужасную игру актеров, на мой взгляд: 1) не учитывают жанр фильма; 2) если и учитывают, то ничего в нем не понимают 😉
Мамма Миа! // «Афиша»
Маленькая американская гостиница на средиземноморском острове. Юная девушка (Сейфрид) собирается замуж и пытается привести в порядок семейные дела. Мама у нее — анархия (Мерил Стрип), папа — один из трех потертых граждан (Ферт, Броснан, Скарсгорд), которые высаживаются на пирсе с чемоданами. Родство установит не ДНК-экспертиза, а песни группы ABBA.................
я вы говорите зачем смертная казнь...
Фильм замечательный, согласен, Аманда мне еще в Альфа-доге понравилась.
Что же до субтитров только к песням - ход может быть вполне грамотным - для зрителей, которые смотрят фильм в дубляже (то есть, как ни прискорбно, подавляющего большинства).
Для них субтитры к тексту не нужны, ибо текст на русском, а вот к песням, которые очень органично и с юмором вплетены в ткань повествования - то есть иногда каждой (!!!) строчке песни соответствует действие, и уж точно мимика и игра актеров - вполне необходимы, чтобы песни были именно тем музыкальным развитием действия, а не инородными телами непонятными.
в общем, я пошла и спросила у носителей языка. Под "dancing queen" имеется в виду "someone, who dances really well". На вопрос, имеется ли в виду "a queen, who is currently dancing" (танцующая королева) или "queen of the dancing" (королева танцев), мне ответили, что определённо второе.
в общем, я пошла и спросила у носителей языка. Под "dancing queen" имеется в виду "someone, who dances really well". На вопрос, имеется ли в виду "a queen, who is currently dancing" (танцующая королева) или "queen of the dancing" (королева танцев), мне ответили, что определённо второе.
Носители языка это хорошо, но и они могут ошибаться. Поискал в интернете, нашел статью
www.dailyrecord.co.uk
The 82-year-old monarch showed her moves when the Swedish group's Dancing Queen came on at the end of a dinner dance.
"And what was the song being played? It was Dancing Queen by Abba. She was on the floor and everybody said, 'My goodness me, there is the Dancing Queen.'"
Алекс, а твоя рецензия очередной раз порадовала )
Примеры первой категории: day care (досл. дневная опека, ясли), ice age (ледниковый период).
Примеры второй категории: groundhog day (день сурка), beauty queen (королева красоты).
В какую из двух категорий отнести dancing queen? Думаю, ИМХО тут не прокатит, нужно правило.
Я была в таком восторге, выходя из кинозала после просмотра фильма.
Давно уже ни одна картина меня так не радовала!
Мерил Стрип изумительная актриса, на мой взгляд, и поет замечательно.
Почему же - по-моему "Королева танцев" намного более адекватный перевод. Речь же не о настоящей королеве, в самом деле.
Адекватный перевод - это тот, который соответствует оригиналу, а не является отсебятиной. Если они поют "dancing queen" - это все-таки танцующая королева, а не королева танца (queen of the dance).
(т.е. это не просто плохо, это ужасно)
ну и девица-дочка, на которую смотреть противно (такое бездарное создание, что даже сиськи не помогают)
За дочку заступлюсь. Глазастенькая, обаятельная и очень милая. И поёт хорошо.
А вот от фильма ожидал чуть большего. В целом мне понравился, но, к сожалению, не до восторга. Хотя это может потому что настроении пребывал раздраженном. Фильм светлый, весёлый, оптимистичный. Немного от капустника, но кто сказал что капустник это плохо. А главное сожаление - мне не глянулась Мэрил Стрип. Актриса она гениальная, спору нет. И поёт обалденно, но хоть тресни, мне мешал её возраст. Для этой роли она старенькая. Тут я вступаю на тонкую грань нравится-не нравится, но ничего с собой поделать не могу. В поём понимании эту роль должна играть актриса лет 40. Это даже из сюжета следует - она дочке говорит что ты меня опередила и замуж выходишь раньше меня. Подразумевая что она тоже с женитьбой не тянула и вышла рано. Дочке - 18. Маме допустим было 19-20. И если через год-два, а может и раньше, после свадьбы она родила, то и получается ей должно быть около 40. Поэтому, несмотря, на то что Мэрил в свои годы выглядит прекрасно, возраст чувствуется. Кроме того в ней видна порода, благородство, рафинированность. А мне бы хотелось актрису более оторвистую, хипповистую, более секси в конце концов. Но это я так, ворчу. А так, несмотря ни на что, фильм очень хороший.
А фиг знает, что там писать. Это же чистый мюзикл - просто все время поют в красивом окружении. Слушается хорошо, но что писать - непонятно. "Мамма Миа!" хотя бы фильм-мюзикл. То есть там хоть какой-то, но сюжет 😉
Как ярый битломан, был просто в восторге.
Я смотрел, очень здорово сделано.
гугль поразительно быстро работает - спустя всего час эта рецензия уже находится поисковиком.
И просто шикарная фотка с премьеры мюзикла. Агнета вечно молода, а вот Анни-Фрид я даже с ходу и не узнал.