Ледниковый период 4: Континентальный дрейф / Ice Age: Continental Drift
15.08.2013 30692   Комментарии (56)
Анимация, США, 2012, 88 мин.
6,7
Рейтинг IMDB: 6,6
Рейтинг Экслера: 6,7
Бюджет: $95 млн.  Сборы по миру:  $877 млн
Белка Скрэт снова разрушила весь этот мир.
Краткое изложение сюжета от кота Бублика
(Луис) Ребят, ребят, можно я вас спрошу? Тут весь 
мир рушится, так с чего вы такие веселые-то?
(Первый опоссум) Можно я ему раскрою наш секрет? Мы очень, очень тупые!
Диалог из фильма

С франшизой "Ледниковый период" происходит довольно интересная штука. Первый мультик никак не был шедевром, однако при затратах в $40 млн. принес все $400 млн. Что на это повлияло - крышесносящая белка Скрэт или прикольный ленивец Сид - неизвестно, но важен сам факт. На второй мультик, в котором появились шикарнейшие опоссумы, потратили под $80 млн и собрали под $700 млн. В третий, где изумительно был сделан мир динозавров и появился потрясающий охотник Бак, вбухали $90 млн и собрали под миллиард. 

Таким образом, стало понятно, что "Ледниковый период" будет еще долго дрейфовать по экранам мира, сохраняя джентльменский набор из мамонтов, тигра, ленивца, белки Скрэт и примкнувших к ним каких-нибудь новых персонажей, а в сюжет будут вноситься только минимальные изменения, потому что к франшизе сохраняется устойчивый интерес зрителей, а в этом случае резкие изменения курса - противопоказаны. 

В четвертом "Ледниковом", несмотря на смену режиссерского состава, все идет по накатанной по льду схеме. Папа-мамонт Мэнни (Рэй Романо) излишне опекает выросшую дочурку Персик (Кики), которая просится на травку с мамонтенком Итаном. Персик дружит со странного вида кротом, похожим на ежа, по имени Луис (Джош Гад). На примере взаимоотношений мамонтихи и крота детям показывают, что один старый друг лучше новых двух, а жизнь прожить - это вам не поле перейти. 

Старина Сид (Джон Легуизамо) обрел было свою семью, но ему на шею быстро водрузили дуркующую бабулю, после чего семья смоталась куда-то далеко-далеко, оставив балласт в виде Сида с бабулей на месте. 

Тигр Диего вообще впал в полный депрессняк, из которого его вывела обычная всепланетарная катастрофа, которую традиционно устроила белка Скрэт со своим обожаемым желудем. В результате катастрофы Мэнни, Диего, Сид и бабуля отправились дрейфовать на куске льда, а их близкие остались на берегу в страшном смятенье. 

Вы спросите, где же в четвертом фильме новая кровь, без которой франшизе не жить? Их есть у четвертого фильма! Новая кровь - это пиратский корабль под командованием жестокого и брутального доисторического орангутанга с кличкой капитан Гатт (Питер Динклейдж). У Гатта - очень прикольная команда всяких звериных мерзавчиков, но Капитан не отказался бы присоединить к ней мамонта, тигра и ленивца, но только без бабули, конечно, без бабули. 

Впрочем, наши друзья что с бабулей, что без - отказались присоединяться к команде Гатта, после чего разрушили его корабль и сбежали, чтобы вернуться на континент к своим близким. 

Гатт при этом даст себе страшную клятву догнать негодяев и уничтожить их, но у него самого в команде начинаются брожения: правая рука Гатта белая тигрица Шира (Дженнифер Лопес) неровно задышала к старине Диего, так что у капитана возможно предательство в самом родимом гнезде. 

***

Смена режиссера Карлоса Салданы на режиссера двух короткометражек о белке Скрэт Стива Мартино не повлияло на франшизу в худшую сторону. (Марк Термайер работал сорежиссером на третьем фильме.) Четвертый мультик получился никак не хуже третьего, который был очень хорош. В третьем упор делался на подземный мир с динозаврами, а в четвертом - на морскую одиссею и противостояние с командой пиратов. Тем более что пираты в современном кинематографе - крайне модная тема, благодаря известно кому

Первоначально у Мартино и Термайера была забавная идея сделать капитаном пиратов - маленького беленького кролика с наполеоновскими замашками. Идея, на мой взгляд, очень перспективная, однако режиссеры посчитали, что угрозы маленького белого кролика огромному мамонту будут смотреться предельно глупо, поэтому капитаном сделали гигантопитека - огромного доисторического орангутанга. 

Надо сказать, что орангутанга с художественной точки зрения проработали просто потрясающе: пасть с испорченными зубами, развевающаяся по ветру бородка, типичные обезьяньи движения и поведение явного альфа-самца - персонаж получился просто шикарный. В российском варианте его еще и озвучивал сам Охлобыстин, что добавило орангутангу должную нотку безумия, однако при этом в капитане Гатте настолько отчетливо проявлялся доктор Быков из "Интернов", что казалось - еще пара минут, и Гатт заорет помощнице Шире: "Тушканчик ты мой тупоголовый"!

В оригинале Гатта озвучивал Питер Динклейдж - он играл карлика в обоих вариантах комедии "Смерть на похоронах". (Правда, американский ремейк этого фильма получился более чем слабенький.) Ну и самая яркая его роль - Тирион Ланнистер в "Игре престолов". Озвучил хорошо, но до колорита Охлобыстина Динклейджу - как до Луны. 

Над командой Гатта создатели картины потрудились отлично: там немало очень интересных персонажей. Самый забавный из них - тюлень Флинн, которого великолепно озвучил Ник Фрост. (В российском варианте его озвучивал Александр Невский - кстати, получилось на удивление неплохо.) Но там хватает и других колоритных животных: заяц-ниндзя, крошка-енот, изображающий пиратский флаг, боевой кабанчик и так далее.   

Тигрицу Ширу быстро втянули в романтическую линию: она пытается не предать капитана, но чувства к Диего бросают ее в водоворот противоречивых поступков. В оригинале ее озвучивала Дженнифер Лопес и персонаж получился очень ярким именно из-за озвучки: Шира звучала очень сексуально. В российском варианте тигрицу озвучивала Альбина Джанабаева и персонаж потерял львиную тигриную долю своего очарования. 

Старина Сид придуривается в своем обычном репертуаре и, как обычно, очень забавен плюс ему здесь придумали хорошую хохму с ягодкой, которая его полностью обездвижила. 

Белка Скрэт появляется с определенной периодичностью, чтобы в очередной раз получить травму, несовместимую с жизнью, и перекроить земные континенты. 

Окружающая обстановка нарисована, как обычно, с большим вниманием к самым разнообразным деталям. Путешествия на льдинах нарисованы, насколько я понял, на видео реального моря, поэтому смотрятся очень реалистично. 

Эпизод с сиренами хотя и не блистал оригинальностью, но тем не менее смотрелся очень забавно, тем более что они туда и белку Скрэт вставили. 

В общем, мультик получился хороший: ненапряжный и очень забавный, мне он понравился. Ничуть не хуже третьего. Так что у этой франшизы, насколько я понимаю, потенциал еще далеко не исчерпан, что радует. 

P.S. Скриншоты взяты с сайта "Кинопоиск", за что им большое спасибо. 

© 1998–2024 Alex Exler
15.08.2013
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 5
Актерская игра 4
Режиссерская работа 4
Сценарий 4
Кратко о фильме:
очень симпатично 
Нужно ли смотреть:
вполне можно
Комментарии 56

>до колорита Охлобыстина Динклэйджу - как до Луны.

Присоединюсь к хору осуждающих Алекса - ляпнуто неподумавши, извините конечно 😄
29.08.13 05:34
0 0

Скучно, один сплошной самоповтор, грёбаные семейные ценности, всё это уже было и не раз. Они не Кемероны снимать, по заезженным сюжетам, шедевры.
27.08.13 11:18
0 0

Для детишек.. причём весьма средних
22.08.13 12:09
0 0

Еле досмотрел... Слишком детский и скучный...
20.08.13 13:28
0 0

вот за Динклейджа не соглашусь, голос у Динклейджа потрясный. и Гатт у него получился зловещий и грозный, а у Охлобыстина - псих какой-то.



а вообще мы вот с ребёнком уже в сотый раз пересматриваем третью и четвёртую часть, я уже наизусть выучила, все мелочи изучили досконально. поражает тщательность прорисовки, внимание к деталям, видно, что с любовью ребята делали мультик. например, отлично прорисованы эмоции героев, каждый жест, мимика и движения. саундтрек тоже отличный, музыка очень естественно дополняет сюжет. в общем, пересматриваем в качестве дежурного фильма, и пока не надоело))
20.08.13 07:29
0 0

Отдельное спасибо Алексу за обзор "30 Rock" никогда бы не узнал об этом сериале, я так не ржал уже очень давно. А ледниковый период 4 детям до 12 лет однозначно отличненько.
18.08.13 21:26
0 0

Понятно, что бюджет в 100 миллионов для весёлого мульта и прочей дребедени это очень серьёзный бизнес. Очень-очень серьёзный. Возможно смерть франшиз наступает ещё до того как они стали убыточными. Как в спорте - не подняли вес и до свидания. Мне всегда было интересно сколько Голливуд производит франшиз в год? Я так вижу ситуацию - франшиза это сказочно дорогой фильм имеющий минимум 3 части, и ставящий задачу собрать около миллиарда с каждой следующей серии. На сегодняшний день имена режиссёров франшиз сразу становятся культовыми, лишь за то, что им доверили такие деньги и парни не облажались. На слуху Сэм Мендес, Кристофер Нолан, Джей Джей Абрамс, Джеймс Кэмерон, Питер Джексон, Ридли Скотт - это люди умеющие добывать 1000% прибыли за пару лет работы. Тут конечно апплодисменты.

Но всё равно будет но.

Смерть привычных кинофраншиз не за горами. Поясню свою мысль. Любой повтор одной и той же сказки с незначительными отклонениями, показаный вам за ваши же немаленькие деньги (стоимость билета примерно 1кг отборной свинины или полкило телячьей вырезки) и вы начинаете чувствовать себя обманутым, даже если восхищаетесь для вида. Я вижу, что дальнейшее развитие мегапроектов окажется в экранизации компьютерных хитов, по принципу - большая киноистория которую не увидеть в игре. То есть слияние с миром игр станет полным. Вот тут то и останутся из большой шестёрки только большая тройка: Sony, Microsoft (100% сожрёт Paramaunt, Universal и может быть даже Fox - со всеми тремя активно сотрудничает лучший друг Билла Гейтса Стивен Спилберг с сотоварищами) и возможно на плаву останется Disney, так вовремя купивший вселенную Marvel. Именно в этот момент (максимум в следующие два-три года) и произойдёт мощный водораздел между художественным кинематографом (где любимые Коэны, ироничный Вуди Аллен, убедительный Клинт Иствуд и прочие мастера авторского кино) и новым массовым гиперсинтетическим видом искусства. В этой чудо воронке окажутся уже наши детишки... То есть будешь легально скачивать игру Пакман, затем смотреть фильм Пакман II от Кристофера Нолана и только если ты всё посмотрел и собрал все ачивки сможешь скачать доп. уровень Пакмана и получить вишенку.
18.08.13 10:11
0 0

"Путешествия на льдинах нарисованы, насколько я понял, на видео реального моря, поэтому смотрятся очень реалистично. "

Алекс, там нет ни одного реального кадра. Вода делалась в Houdini Ocean Toolkit (HOT), а для пресетов использовали кучу разных скриптов на Питоне чтобы связать Гудини с Maya, в которой делали визуализацию. Для сцен со штормом и воронкой в Blue Sky разработали свою систему воксельных деформаций. И т.д...
17.08.13 08:44
0 0

scg_msk: Алекс, там нет ни одного реального кадра. Вода делалась в Houdini Ocean Toolkit (HOT), а для пресетов использовали кучу разных скриптов на Питоне чтобы связать Гудини с Maya, в которой делали визуализацию. Для сцен со штормом и воронкой в Blue Sky разработали свою систему воксельных деформаций. И т.д...

Понял, спасибо. Я просто вроде читал в каком-то интервью, что были реальные кадры. Но, может, перепутал.
17.08.13 09:49
0 0

Первая четверть фильма здорово напрягала семейными ценностями, конфилктом отцов и детей, и "бунтарством" подростков. (подумал что взят четкий курс на зрителя 12-15 лет).

Смотреть бросил. Но посомтрев на рейтинги решил досмотреть. А дльше все гораздо живей. Не разочаровался.
16.08.13 11:46
0 0

развевающаяся по ветру бородка
16.08.13 07:00
0 0

bald_eagle:
развевающаяся по ветру бородка


Исправил, спасибо.
16.08.13 10:27
0 0

Впереди Неудержимые 3, Хоббит 2, Голодные игры 2 и 3, Крепкий орешек 6, Трансформеры 4, Мстители 2. Может ещё штук пять-семь суперфраншиз в активном производстве.

Я согласен где-то 3 части, если сильно сделано, способны держать удар, но именно повторяющиеся образы главных героев, начинают тихо бесить полной предсказуемостью. Неважно мамонт это или Вин Дизель точно знаешь что от него ждать в следующем кадре. Вот за что так любима Игра Престолов, да только за то что голову главному герою безжалостно рубанули в конце первого сезона, и даже Бэтмен не спас.

С мультиками всё понятно, к ним нет претензий - они для детей и мульты не стоит сильно то пинать за узнаваемость персонажей. Чебурашка - хороший, мамонт- хороший, пусть горилла будет - злодеем. Воспитываем детское сознание на чётких образах добра и зла.

Но уже то, что для 15-25 летних показывают этот же детский уровень это же плохо. Где коварство? где лукавство? где микс добра и зла в одном флаконе? Откуда в кадре столько дуболомов с лицом героев и злодеев? Типичность и плоскостность образов шраншиз ужасна. Она отражает обнищание духа режиссёров и продюссеров . Люди делают деньги - им не стоит мешать никчемной болтовнёй. Это ведь совсем не кино, это пылесосы денег испуганного сознания жизни. Где вы заранее знаете, что Мстители победят, Мамонты спасутся, и вас это не только не корёжит, но и, что самоё удивительное, именно за это вы и готовы платить. Вы платите - добро побеждает. Будто в реальном мире этого с вами не случается и добро и дружба такая редкость.
16.08.13 01:04
0 0


Дело в том, что тупые франшизы, в отличие от действительно Художественного кино, как раз и собирают хорошую кассу, потому их и гонят потоком.
16.08.13 09:25
0 0

Есть у Алекса иррациональная любовь к мультикам. Может ему повезло в душе остаться ребёнком. Каждый анимационный фильм он оценивает на порядок выше меня. Вот и 4 парк показался лютым проходняком. Жаль, первые части мне нравились в своё время.
16.08.13 00:39
0 0

Rampant: Есть у Алекса иррациональная любовь к мультикам.

Почему иррациональная? Она вполне рациональная.



Rampant: Может ему повезло в душе остаться ребёнком.

Или он просто в детство впал 😉
16.08.13 10:27
0 0

Соглашусь с писавшими выше. Питер Динклейдж ныне стал по сути актёром звездой и знают его не благодаря какой-то "Смерти на похоронах", а безусловно великолепной "Игре престолов", где он сыграл одного из самых ярких персонажей - Тириона Ланнистера. За что к слову получил вполне заслуженно Эмми, Золотой Глобус и награду Scream, выдающуюся фантастике, фэнтези и ужасам.

Так что думаю наиболее для всех ассоциирующаяся с ним роль конечно эта.

А сериал к просмотру крайне рекомендую. Уж на что я недолюбливаю всякие там фэнтези, но этот затянул так, что смотрел на одном дыхании, а после не удержался и прочитал ещё все книги, по которым снято.
16.08.13 00:22
0 0

Блин, Алекс, ну с бородой-то по ветру как же так...



Смертельное оружие третий ничуть не хуже второго по большому счету. Четвертый слегка портит маразматическая китайская нитка и жених - но в остальном фильм не менее шикарен, чем предыдущие.

Полицейские академии очень плавненько сползали по наклонной от первой к шестой, оставаясь при этом вполне приятственными, пока не рухнули в полный маразм в седьмой.

А если еще вспомнить четвертого Индиану и Шрека (хотя с последним согласятся далеко не все). Или всех МакЛейнов после третьего. Или третьего Терминатора...
15.08.13 22:40
0 0

LordKor: Блин, Алекс, ну с бородой-то по ветру как же так...

Ну убей меня за это, делов-то. Описка в одной букве - и вселенские страдания. Офигеть.
16.08.13 07:37
0 0

К донельзя поганому ленивцу добавилась в сто раз более поганая бабуля. Бррр.
15.08.13 22:30
0 0

К сожалению этих чокнутых опосумов в фильме стало очень мало, вместо них пошла какая-то клюква про отношения подростков, совсем как в большинстве американских фильмов про тинейджеров. И, конечно, нет этого очаровательный Бака из третьего фильма, а Бабуля вряд ли была способна его переплюнуть.
15.08.13 20:12
0 0

До куда-до куда Динклейдж не дотягивает?))) При всем уважении, это единственный актер (на сегодняшний день) кому Эмми досталась из потрясной "Игры престолов", а там хватает классных актёров))
15.08.13 15:37
0 0

frankаcid: При всем уважении, это единственный актер (на сегодняшний день) кому Эмми досталась из потрясной "Игры престолов"
Ну дык -- единственный однозначно-положительный герой, да еще и вызывающий симпатию, проживший дольше первого сезона 😉

...хотя нет, еще будущий лорд-командующий, но он по харизме до полумужа не дотягивает (как и кхалиси).

В порядке интересности 2-3-1-4, но если первым трем я ставил хорошие балы, то эта на твердую единицу, слишком много соплей, слишком для детей. Улыбнула только фразы про "смелых и очень тупых" за весь фильм.
15.08.13 14:17
0 0

Увидев имя "Питер Динклейдж", если о чем и подумал в первую очередь, то уж никак не о "Смерти на похоронах" 😄 Надо так понимать, многоуважаемый Алекс еще не добрался до "Игры престолов"?
15.08.13 13:31
0 0

Sigma:
Увидев имя "Питер Динклейдж", если о чем и подумал в первую очередь, то уж никак не о "Смерти на похоронах" Надо так понимать, многоуважаемый Алекс еще не добрался до "Игры престолов"?


+1
15.08.13 13:39
0 0

Sigma: Увидев имя "Питер Динклейдж", если о чем и подумал в первую очередь, то уж никак не о "Смерти на похоронах" Надо так понимать, многоуважаемый Алекс еще не добрался до "Игры престолов"?

Черт, я его если вижу в других фильмах вспоминаю по именем Тирион.:)
15.08.13 15:29
0 0

"Путешествия на льдинах нарисованы ... на видео реального моря" - это как в "капитане Врунгеле" что ли? 😄
15.08.13 13:08
0 0

Насчет Динклэйджа - у нас голос Гатта ассоциировался с Тирионом Ланнистером, и, поэтому, Гатт вышел намно-ого зловещей, чем - да, откровенно тронутый персонаж Охлобыкова. Но, конечно, слизан с короля Луи.
15.08.13 12:40
0 0

В этом году посильнее мульты вышли, причем совершенно разные, Университет монстров, более умный и Гадкий я - 2 - фейерверк смеха)). По возможности, жду рецензий и на эти произведения.
15.08.13 11:47
0 0

Обезьяны называются "орангутанами". Без всяких "г" в конце.
15.08.13 11:28
0 0

Jekyll Grim Payne:
Обезьяны называются "орангутанами". Без всяких "г" в конце.


В русском языке допустимы оба варианта.
15.08.13 12:06
0 0

Jekyll Grim Payne: Обезьяны называются "орангутанами". Без всяких "г" в конце.

вики
В русском языке равнозначным является вариант названия «орангутанг», но в зоологии употребляется только первый вариант.
15.08.13 14:22
0 0

Всё хорошо, только пишется органгутаН и, соответственно, орангутаНа
15.08.13 11:10
0 0

Скрины с экранки чтоль? Алексей уже есть нормальные рипы [смайлик].
15.08.13 11:05
0 0

Мейнард: Скрины с экранки чтоль? Алексей уже есть нормальные рипы [смайлик].

Мне кстати тоже так показалось 😄
15.08.13 11:12
0 0

Alex Exler: Четвертый мультик получился никак не хуже третьего, который был очень хорош.
Ну это for whom how. На мой взгляд -- всё-таки существенно слабее: если в третьем была целостность и яркий центральный герой (Бак), то в четвёртом какая-то каша, чем-то там занимаются, а чем, зачем и почему -- не запоминается совершенно, как не запоминается и ни одного яркого эпизода (ну, кроме детки 😉).

С другой стороны, парочка "Мадагаскар" и "Ледниковый период" чем-то напоминают судьбу "Смертельного оружия" и "Полицейской академии". Первая "ПО" была милой, прикольной, но не шедевром, в то время как первое "СО" -- очень крепкий и классный полицейский боевик. А дальше -- "Смертельное оружие" уже к 3-й серии скатилось в какую-то невнятицу (кто помнит сюжет 4-й или хоть 3-й?), в то время как "Полицейская академия" и 4-я серия смотрелась хоть бредовато, но мило и приятно (вот как Гуттенберг ушел -- тогда всё).

Тут -- аналогично: "Мадагаскар" к 3-му скатился с шедевра уже до откровенной шизы (с этим игольным ушком), а 4-й "Ледниковый период" смотрится на том же уровне милого бреда a-la капустник, что и "Citizens on Patrol".
15.08.13 11:03
0 0

Четвертая мне не очень приглянулась, но вот 3-я шикарная. Пересматривал несколько раз с ребенком 😄
15.08.13 10:32
0 0

4-я часть совсем не понравилась. первые 2 части были на ура, особенно 1-я.

Далее, по убывающей. Бродят вокруг да около, выдохлись. Вот такое ощущение.

Восторга не разделяю совсем.
15.08.13 10:29
0 0

Сколько раз не пытался посмотреть - ни одна часть не пошла. Вот скучно и все тут - тупой набор недогегов.

Кстати, Алекс, скриншоты действительно поганенькие - как в экранке в 500 метров. 😒
15.08.13 10:19
0 0

Про бабку Сида забыли - развеселый персонаж получился. И эпизод с хомяками (?) классные.

А сам мультфильм - из серии "ну, нормально". Вроде ничего особенного, но и плохим не назовешь.
15.08.13 10:17
0 0

А мне он показался совсем никаким, реально еле досмотрели. Эпизоды есть забавные, герои - тоже. А цельной картины нет. В отличие от третьей части, которая была очень хороша.
15.08.13 10:14
0 0

algol: А мне он показался совсем никаким, реально еле досмотрели. Эпизоды есть забавные, герои - тоже. А цельной картины нет. В отличие от третьей части, которая была очень хороша.

Соглашусь. Есть интересные моменты, но в целом на голову ниже предыдущих частей. По-моему, франшиза себя исчерпала.
15.08.13 18:57
0 0

Первый был классным. Второй еле досмотрел — и то только потому, что сын попросил показать. Третий и четвёртый — так себе, коммерческие поделки без претензий.
15.08.13 10:03
0 0

ппкс
09.05.21 22:59
0 0

По поводу видео реального моря выражу сомнение. Проще нарисовать. Возможности давно это позволяют.
15.08.13 10:03
0 0

Стесняюсь спросить - что за адовый камрип взят за основу скринов? Мультик-то совсем не свеж, уже давно есть нормальные копии:(
15.08.13 10:02
0 0

Вы не ошиблись годом выхода? Этот фильм 2012 года, старый совсем.
15.08.13 09:57
0 0

Скриншоты как с экранки выглядят.
15.08.13 09:35
0 0

Нужно запретить производителям франшизы создавать более трех произведений с одними и теми же главгероями. Это как инцест - против природы не попрешь 😄 Вырождение будет однозначно.

Вот Мадагаскар сделали в трех частях и закрыли шикарным финалом. Со шреком протянули и провалились.

Ледниковый период тоже уперся в семейные ценности и дошел в них до абсурда. Смотреть третью часть было неинтересно, а четвертую (зная характеры героев) - утомительно.

Бонд и Поттер, как исключение. Бонд - потому что главгерой играется новым актером со сменой концепции, а Поттер - потому что надо как-то было дотянуть до финала 😄
15.08.13 09:26
0 0

scald-spb:
Бонд и Поттер, как исключение. Бонд - потому что главгерой играется новым актером со сменой концепции, а Поттер - потому что надо как-то было дотянуть до финала


Бонд да, согласен. А Поттер совсем другая история, там не надо было высасывать из пальца сюжет. Это по сути сериал, где сценарий был известен на все эпизоды.
15.08.13 09:59
0 0