Рейтинг Кинопоиск: 8,2
Рейтинг Экслера: 7,9
- Режиссер:
- Джоэль Кроуфорд, Хануэль Меркадо
Отзыв кота Бублика
Отважный бретёр и авантюрист, знаменитый Кот в сапогах (Антонио Бандерас) устраивает фиесту в особняке губернатора Дель-Мара. Сам губернатор при этом находился в отъезде, однако его сиятельство вернулось прямо во время вечеринки, и Коту пришлось принять бой с его людьми. Впрочем, что такому герою какие-то там люди губернатора? Однако фейерверки, запущенные котом, пробудили лесного гиганта, и Коту пришлось сражаться уже с ним. Гиганта он тоже победил, но при этом на пушистого храбреца упал огромный колокол, который его и раздавил.
В общем-то, Кот и раньше попадал в подобные передряги, но, так как у котов, как известно, девять жизней, его подобные вещи не волновали. Однако сейчас, очнувшись в кабинете у врача, Кот узнает, что он уже потратил восемь жизней, так что у него осталась одна-единственная жизнь, и врач настоятельно рекомендует Коту уйти на покой.
Кот не собирается уходить на пенсию, тем более что у него и пенсии-то никакой нет, но на следующий день в пабе, ввязавшись в дуэль со страшным черным волком (Вагнер Моура), Кот проигрывает и понимает, что этот волк - его, Кота, смерть. После этого Кот решает завязать со сражениями и приключениями, и отправляется в дом Мамы Луны (Давайн Джой Рэндольф) - сумасшедшей кошатницы, в доме которой живет куча котов. Там Кот знакомится с косящей под кошку маленькой собачкой Перрито (Харви Гильен).
В какой-то момент Кот узнает, что его разыскивает Златовласка (Флоренс Пью) со своими тремя медведями (Рэй Уинстон, Самсон Кае, Оливия Колман). От них кот узнает, что у злодея Джека Хорнера (Джон Малэйни) среди остальных волшебных артефактов есть карта, с помощью которой можно найти Звезду желаний. Златовласка хочет, чтобы Кот спер карту у Джека Хорнера для нее, однако Кот решает, что ему самому карта нужнее: он тогда сможет вернуть себе потраченные восемь жизней.
Выясняется, что за картой также охотится давняя знакомая Кота - Кошка Мягколапка (Сальма Хайек). Кошка очень зла на Кота за его старые провинности, но они все-таки объединяются, чтобы вместе отыскать Звезду желаний и противостоять Златовласке с медведями, а также Джеку Хорнеру, который страшно разозлен тем, что у него украли его собственность.
***
Напомню, что впервые Кот в сапогах появился во втором (и лучшем) "Шрэке", где убийца лесных великанов (это я про Кота) составил компанию Шрэку и ослику. Кот также действовал и в третьем "Шрэке", и в совсем средненьком четвертом, а потом в студии Dreamworks решили сделать отдельный спин-офф для Кота в сапогах. Продюсером нового проекта стал Гильермо дель Торо, а ставил фильм режиссер Крис Миллер, который работал над третьим "Шрэком".
Мне этот "Кот в сапогах" скорее не понравился. Нет, сам персонаж-то из второго "Шрэка" - отличный, и Антонио Бандерас его классно озвучил, но он все-таки на фоне Шрэка и ослика был сильно вторичным, и нужна была какая-то интересная идея, чтобы сделать его главным героем. Это как с пингвинами из "Мадагаскара": сами по себе персонажи шикарные, а вот когда с ними одними сделали сериал - не пошло совершенно. Но, впрочем, как раз для фильма "Пингвины Мадагаскара" что-то придумать все-таки смогли, и фильм вышел неплохим.
С "Котом в сапогах", как мне показалось, интересных идей не было, ну и фильм получился совсем средненький. Но, впрочем, при этом кассу он собрал отличную (ККУ - 4,2) и даже получил номинацию на "Оскар", так что в студии сразу дали "зеленый свет" продолжению.
К продолжению приступили в 2012 году, исполнительный продюсер Гильермо дель Торо говорил, что уже есть идеи для сиквела, над которым будет работать все тот же Крис Миллер, а в 2014 году Антонио Бандерас сказал в интервью, что началась уже плотная работа над продолжением, которое тогда называлось "Кот в сапогах 2: Девять жизней и сорок разбойников". Выпустить его должны были в 2018 году, но в 2015 году работа над продолжением была отложена, а потом там и вовсе начался классический "производственный ад", когда у проекта перепахивался сценарий, менялись продюсеры и режиссеры.
Ну и в итоге в 2021 году режиссерами проекта стали Джоэль Кроуфорд, работавший над "Семейкой Крудс 2" и Хануэль Меркадо из "Семейки Крудс", и в конце 2022 года сиквел все-таки вышел.
Я его, если честно, и смотреть не планировал, особенно после совершенно невнятного первого фильма. Однако по поводу сиквела со всех сторон шли одобрительные отзывы как от зрителей, так и от критиков, причем его даже номинировали на "Лучший анимационный фильм" на "Золотой глобус" и "Оскар", и мы с сыном решили сиквел все-таки посмотреть.
Ну и правильно сделали, вот что я вам скажу! В отличие от первого фильма, здесь была хорошо выстроена четкая концепция. Картина стала более серьезной, более осмысленной, здесь, с одной стороны, рассматриваются различные важные для многих людей вопросы - тема смерти и старения, тема попыток справиться со своими страхами путем проработки своих травм и перерождения, а, с другой стороны, сюда включены всякие новые сказочные персонажи, и все они - по-своему очень даже интересны.
Сам Кот в сапогах сильно изменился. Он только в начале картины такой же залихватский рубака, как и раньше, но довольно быстро он понял, что старые времена прошли, что смерть в образе наводящего на него ужас волка в капюшоне преследует его по пятам, ну и поначалу он просто уходит в эдакие пенсионеры, а потом получает шанс все вернуть, для чего ему нужно, с одной стороны, вспомнить прежние навыки и прежний кураж, но, с другой стороны, он уже совсем не тот, что был раньше. И это заметно более интересный и глубокий персонаж, чем Кот из предыдущего фильма.
Наверное, второй по значимости персонаж в этом фильме - тот самый маленький песик по кличке Перрито (perrito в испанском - это песик, щеночек). При всей своей вроде как первоначальной незначительности, где казалось, что он будет играть такого обычного "болтливого спутника главного героя", Перрито играет заметно более важную роль в нынешней жизни Кота.
Перрито - с одной стороны, для Кота является эдаким психотерапевтом, но одновременно, с другой стороны, именно он для Кота и Кошки является тем персонажем, который укажет им более легкий путь к Звезде желаний: если у Кота с Кошкой свои пути - предельно сложные и страшные, то для Перрито, который ко всему относится легко и он не испытывает никакого чувства вины, ибо просто не за что, для него этот путь - намного более простой и светлый, и именно его путем могут пойти его друзья - и это важная аллегория.
Харви Гильен озвучил Перрито очень здорово, ну а уж парочка Антонио Бандерас в роли Кота в сапогах и Сальма Хайек в роли Кошки Мягколапки - они отличные со всех сторон, тем более что они и в первом фильме озвучивали данных персонажей, что уже было классно, также они вместе снимались еще в четырех фильмах: "Фрида", "Отчаянный", "Однажды в Мексике" и "Дети-шпионы 3D".
Семейка Златовласки с медведями - забавная и уморительная. Златовласка хочет заполучить Звезду желаний, чтобы обрести свою человеческую семью. При этом она не понимает, что именно медвежье семейство, которое ее воспитало и в котором она выросла - и есть ее настоящая семья. Но она это в конце концов поймет.
Джека Хорнера озвучил Джон Малэйни. Джек Хорнер - важный персонаж английского фольклора: он появляется в "Мелодиях матери Гусыни" еще в XVIII веке, он кочует по различным литературным произведениям, карикатурам и так далее. Здесь его образ сделали злодейским и зловещим: Джек Хорнер - эдакий жадина-говядина, одержимый жаждой стяжательства.
Ну и эдакий преследующий призрак, настоящий фатум главного героя - таинственный волк в капюшоне, который сама смерть! Его, что интересно, озвучил Вагнер Моура - бразильский актер, сыгравший одну из главных ролей в "Элитном отряде" и сыгравший роль Пабло Эмилио Эскобара Гавирии в очень известном сериале "Нарко".
Важный момент для сиквела "Кота в сапогах" - здесь заметно изменилась графика. От всяких 3D-эффектов и реалистичности (часто неуместной) в современной мультипликации, создатели картины перешли к совершенно другому подходу: всякие боевые сцены здесь совсем не поражают реалистичностью, а нарочито отсылают к иллюстрациям старых сказок и к покадровой съемке старых кукольных мультфильмов, и это как раз смотрится очень здорово, потому что воссоздает атмосферу сказки и старых мультфильмов. Не будем говорить про "теплую ламповую мультипликацию", потому что это не так, но здесь все сделано прямо-таки здорово, и это производит намного большее впечатление, чем гиперреализм современных мультфильмов.
В общем, и нам с Бубликом очень понравилось, и Юному Каталану очень понравилось, и это действительно отличный сиквел, просто снимаем шляпу Кота в сапогах. Обычно когда проекты уходят в "производственный ад" - на выходе получается что-то неудобоваримое. Но здесь сменились продюсеры, сменились режиссеры и сценаристы, и они сделали реально классный сиквел, который на голову превосходит оригинальный фильм.
Класс, просто класс, нужно смотреть!
Зрелищность | 5 |
Актерская игра | 5 |
Режиссерская работа | 5 |
Сценарий | 5 |
просто класс
да
не особо связаны - можно не смотреть
Сюжет интересный, но меня весь фильм выбешивал голос Сальмы Хайек - она не молодеет и голос стал какой-то грубый. Но в целом твёрдая 9 из 10!
Оценки по десятибальной шкале 7.9
Мне кажется что там где-то в формулах корень из двух потерялся....
Кстати, странно, что Алекс до сих пор Аркейн не посмотрел, по-моему, это реальный шедевр, на голову выше всего, что делалось в анимации за последние лет этак -надцать, если не вообще за все время... Да и не только по-моему, рейтинг ИМДБ 9,4 говорит сам за себя.
З. Ы. Мне ещё Аватар в таком формате смотреть.
Сели смотреть нового «Пиноккио» от Дель Торо — много слышали, давно собирались. Отличный мультик, только детский. Про мальчика, чем-то на Фореста Гампа похожего. Досмотрели до конца, а в титрах нет Дель Торо. Один Земекис сплошной. Оказалось, Земекис сделал своего Пиноккио, тоже в 2022.
Полистали потом настоящего Дель Торо, но смотреть уже не стали — подумали, что правильно посмотрели Земекиса.
Занавес.
P.S. Зря мой никнейм не догадались использовать. Такую возможность задавить интеллектом упустили.
Это неизлечимо, да? Раз уж мозги на чугунолитейном отлиты...
Лелео посмотрел земекисовского Пиноккио, когда он дельторовского ещё не видел. Точка.
Ллео этот мультфильм сразу понравился. Точка. Сам по себе понравился, до каких-либо сравнений. А уж потом он пролистал дельторовского и стал сравнивать.
Так какого лешего вы тут, чёрт побери, грузите? Пытаетесь оправдать вкус Ллео тем, что ему понравилось в сравнении? Это попросту неправда.
Ваше же: "Земекисовский римэйк - полный отстой, хуже старого классического мультфильма (вот как так можно было вообще снять?!), но он для детей, а дельТоровский "Пиноккио" - шедевр, но не совсем для детей, мягко говоря, с бомбами и Муссолини - отсюда и оценка Ллео."
Откуда "отсюда"? Не было никакого "отсюда". Ещё раз говорю: попытайтесь перечитать первые строчки поста Ллео и не пудрите людям мозги.
Для Ллео Пиноккио - лишь детская сказка: "у Дель Торо все фильмы про подлость злых фашистов. А у Земекиса все фильмы — про наивность бегущего мальчика."
И да, я с Дель Торо не сравнивал, да и Ллео ясно пишет, что восхитился до того, как пролистал дельторовский, и уж после начал сравнивать. Так штааа, нет, не отсюда оценка. Это сама по себе оценка, не из сравнения.
P.s. Интересно "Пикник на обочине" Стругацких случайно не был вдохновлен какой-то сказкой?
А вот Суук-Су, пришлось гуглить.
«Творческий союз» МАССОЛИТ – своеобразная модель общества. Творческий процесс там развивается по «плану»: хочешь написать рассказ или новеллу – получай «полнообъемный творческий отпуск» на две недели; хочешь написать роман или трилогию – бери такой же отпуск, но «до одного года». Можно взять и «однодневную творческую путёвку», видимо, за этот срок можно написать четверостишие или фельетон в газету. Определенны и лучшие «творческие места»: Ялта, Суук-Су, Боровое. Но в эту дверь – очередь, «не чрезмерная, человек в полтораста».
Самая первая запись выглядит так:
«...Обезьяна и консервная банка. Через 30 лет после посещения пришельцев, остатки хлама, брошенного ими – предмет охоты и поисков, исследований и несчастий. Рост суеверий, департамент, пытающийся взять власть на основе владения ими, организация, стремящаяся к уничтожению их (знание, взятое с неба, бесполезно и вредно; любая находка может принести лишь дурное применение). Старатели, почитаемые за колдунов. Падение авторитета науки. Брошенные биосистемы (почти разряженная батарейка), ожившие мертвецы самых разных эпох...»
Там же и тогда же появляется утвержденное и окончательное название – «Пикник на обочине», – но понятия «сталкер» еще нет и в помине, есть «старатели». Почти год спустя, в январе 1971, опять же в Комарове мы разрабатываем очень подробный, тщательно детализированный план повести, но и в этом плане, буквально накануне того дня, когда мы перестали, наконец, придумывать сюжет и начали его писать, даже тогда в наших разработках нет слова «сталкер». Будущие сталкеры называются пока еще «трапперами»: «траппер Рэдрик Шухарт», «девушка траппера Гута», «братишка траппера Сэдвик»... Видимо, сам термин «сталкер» возник у нас в процессе работы над самыми первыми страницами текста. Что же касается «старателей» и «трапперов», то они нам не нравились изначально, это я помню хорошо.
«Сталкер» – одно из немногих придуманных АБС слов, сделавшееся общеупотребительным. Словечко «кибер» тоже привилось, но, главным образом, в среде фэнов, а вот «сталкер» пошел и вширь, и вглубь, правда, я полагаю, в первую очередь все-таки благодаря фильму Тарковского. Но ведь и Тарковский не зря же взял его на вооружение – видимо, словечко получилось у нас и в самом деле точное, звонкое и емкое. Происходит оно от английского to stalk, что означает, в частности, «подкрадываться», «идти крадучись». Между прочим, произносится это слово, как «стоок», и правильнее было бы говорить не «сталкер», а «стокер», но мы-то взяли его отнюдь не из словаря, а из романа Киплинга, в старом, еще дореволюционном, русском переводе называвшегося «Отчаянная компания» (или что-то вроде этого) – о развеселых английских школярах конца XIX – начала XX века и об их предводителе, хулиганистом и хитроумном юнце по прозвищу Сталки. АН в младые годы свои, еще будучи курсантом ВИЯКа, получил от меня в подарок случайно купленную на развале книжку Киплинга «Stalky & Co», прочел ее, восхитился и тогда же сделал черновой перевод под названием «Сталки и компания», сделавшийся для меня одной из самых любимых книг школьной и студенческой поры.
Так что, придумывая слово «сталкер», мы несомненно имели в виду именно проныру Сталки, жесткого и даже жестокого сорванца, отнюдь не лишенного, впрочем, и своеобразного мальчишеского благородства, и великодушия. При этом мы и думать не думали, что он на самом деле не Сталки, а, скорее всего, Стоки." (с) АБС
Неимоверно прекрасный Волчара
В конце тонкий намек на "Шрэка 5" 😄
А анимация, которая 3D с закосом под классическую рисованную, пошла от "Человека-Паука: Через вселенные", подобная была в "Плохих парнях" (тоже, кстати, Дримворкс), и ты это отметил 😄 Но в "Коте 2" конечно свои особенности анимации, сделано классно!
Впрочем пробуйте сами, тут 3 варианта. hdrezka.co