- Режиссер:
- Майкл Миллс
Отзыв кота Бублика
Приторное коммерческое инди.
Станислав Зельвенский, "Кинопоиск"
Очередная агитка новой евроамериканской этики: права меньшинств, мягкая сила и т.д. Сцена, где мальчонка продавил покупку бесполезной ерунды, спрятался, напугал отчаявшегося опекуна и, когда тот вздумал отчитать его, заставил извиняться по инструкции, бесподобна. Да, так можно. Чёрное это белое.
Если привлекает тема, "Квадрат", например, посмотрите. Там сюжет. И юмор. Трэшово, но талантливо. Зато тут картинка красивая. И звук отличный. Автор известный клиподел. Если отвлечься от популяризация популярной психологии, здорово расслабляет. Хотя зачем, женщинам и так нравится.
Зритель
Джонни (Хоакин Феникс) - журналист, работающий на радио. В настоящее время он занят большим спецпроектом: группа сотрудников под руководством Джонни ездит туда-сюда по Америке и записывает детей, с которыми она разговаривает об их жизни, страхах, о том, как они видят будущее и себя в этом будущем.
Джонни и так-то находится не в самом лучшем психологическом состоянии, а тут еще постоянные переезды, однообразные, изрядно опостылевшие гостиничные номера, и в какой-то момент, остановившись в очередной гостинице в Детройте, Джонни вечером набирает номер своей сестры Вив (Габи Хоффман), с которой они целый год не общались после смерти их тяжело и долго болевшей матери.
Вив, очевидно, обрадовалась его звонку и рассказала, что ее сын Джесси (Вуди Норман) за год здорово вырос: он уже такой странноватый, но почти взрослый человечек. Также сестра рассказала, что ее муж Пол (Скут МакНэри) уехал в Окленд, там у него обострилось психическое расстройство, так что Вив придется отправиться к нему на несколько дней, чтобы выяснить, насколько там тяжелая ситуация и что с этим можно сделать. При этом она не знает, на кого оставить сына, потому что везти туда Джесси объективно нельзя.
Джонни, который явно хочет восстановить отношения с сестрой, вызывается посидеть с племянником, для чего отправляется в Лос-Анджелес. Джесси дядю не узнал, он его помнит очень плохо, однако они достаточно быстро находят общий язык: двум интровертам друг с другом явно проще, чем интроверту и экстраверту.
Несколько дней Джонни живет дома у Вив, и они с Джесси развлекаются и гуляют по океанскому пляжу Санта-Моники, однако поездка Вив в Окленд затягивается: Полу требуется профессиональная медицинская помощь, так что Вив пытается уговорить мужа лечь в больницу.
Джонни не может остаться надолго, ему нужно продолжать работу, так что в итоге он договорился с Вив, что Джесси поедет с ним: они сначала летят в Нью-Йорк, а затем в Луизиану. В поездке им придется много общаться, и им обоим предстоит узнать и понять многое и друг о друге, и о самих себе.
***
Режиссер независимого кино и клипмейкер Майкл Миллс для написания сценариев своих фильмов нередко вдохновлялся своими детскими воспоминаниями и своими родственниками. Картина "Начинающие" была вдохновлена отцом режиссера, "Женщины XX века" - его матерью, а новый фильм "Камон Камон" - своеобразное посвящение сыну Майкла Хопперу: на момент написания сценария Хопперу было девять лет, как и Джесси в картине.
Оригинальное название "C'mon C'mon" - сокращение от звучащей ближе к финалу фильма фразы "you have to c’mon, c’mon, c’mon, c’mon" (ты должен - давай, давай, давай, давай).
Картина снята в черно-белой гамме, что поначалу несколько удивляет. Потому что тут вроде как нет никаких предпосылок использовать подобный прием. Речь идет о наших днях, персонажи используют современные смартфоны, так зачем вообще черно-белая палитра? Понятно, почему такие картины, как "Манк", "Артист", "Рома", "Холодная война", "Маяк", черно-белые: там это четко обусловлено художественной задачей.
Здесь это неочевидно, но, впрочем, при использовании подобного подхода оператор Робби Райан добивается очень мягкой, малоконтрастной, как бы обволакивающей картинки, которая подчеркивает то, что здесь важны не визуальные эффекты, а разговоры главных героев и звуки, которые их окружают.
Недаром в самый первый день, когда Джонни остается с племянником, он дает Джесси свое оборудование для интервью - наушники и узконаправленный микрофон, мальчик начинает слушать звуки окружающей природы - океан, пляж, люди - и начинает это все воспринимать совершенно по-другому: до этого звуки были просто фоном, а теперь он на них концентрируется. И там в процессе их поездок Джесси часто надевает наушники и слушает то, что происходит вокруг, через микрофон.
У Хоакина Феникса здесь очень непростой персонаж. Некоторые критики и зрители говорят, что его Джонни получился каким-то "плюшевым", ненастоящим. Но я с этим категорически не согласен! Джонни - это такой взрослый ребенок. Он тоже слегка потерян в этом мире, как те дети, которых он интервьюирует, и как его племянник. Джонни расстался со своей подругой, что он пережил очень тяжело, его явно сильно травмировали болезнь и смерть матери, а также последующий разрыв отношений с сестрой. И это проявляется во всем: в его манере разговаривать, как будто он на что-то обижен, в его юношеских интонациях, которые не очень вяжутся с мужчиной под пятьдесят, и даже в том, как он двигается.
Он сам помогает понять что-то в этой жизни Джесси, но и Джесси вольно или невольно помогает Джонни понять самого себя, объяснить самому себе какие-то важные вещи, а главное - понять, что не стоит стесняться себя, своих чувств и эмоций, не стоит бояться вспоминать прошлое или, наоборот, жить в этом прошлом, а нужно двигаться вперед, давай, давай, давай!
Так что Джонни у Феникса, на мой взгляд, получился очень жизненным и совершенно настоящим, нефальшивым. Сыграть это вот так мягко, совсем на полутонах - большое искусство, и мало кто из других актеров вообще был бы на это способен.
Настоящее открытие данной картины - десятилетний Вуди Норман, сыгравший Джесси. Я о нем раньше ничего не слышал, а у юного актера, между прочим, в багаже уже тринадцать фильмов и сериалов. "Камон Камон" - первый фильм, в котором у него практически главная роль, и Вуди - совершенно потрясающий. Детей, особенно совсем маленьких, очень сложно снимать так, чтобы они выглядели естественно и нефальшиво.
Многие американские постановщики умеют это делать - примеров было немало. Однако даже на их фоне Вуди Норман демонстрирует поразительные органичность, жизненность и натуральность. Он не играет в кадре, он живет в кадре, он живет в каждом своем диалоге или монологе. Я был просто восхищен его игрой, ну и будет очень интересно посмотреть, как дальше сложится его актерская судьба. (Кстати, Вуди по происхождению - британец, так что ему еще пришлось серьезно поработать над своим произношением.)
Очень понравилась Габи Хоффман, сыгравшая Вив. У нее здесь не так много экранного времени, в большинстве эпизодов Вив просто разговаривает по телефону с Джонни или Джесси, но что-то есть в этой актрисе такое, что приковывает внимание к ее героине: на мой взгляд, роль получилась очень хорошей и на фоне прекрасных актерских работ Вуди Нормана и Хоакина Феникса Габи никак не терялась.
Да, это достаточно типичное инди-кино, которое обычно нравится критикам и членам жюри различных фестивалей. Однако инди-кино - оно бывает очень разное. Бывает кошмарно фальшивое и манипулятивное, ну и тут, конечно, сразу можно ждать сплошные восторги критиков и зрителей. А бывает - вот такое, как "Камон Камон": неброское, негромкое, чисто разговорное. Крупные кинопремии картину проигнорировали почти полностью, несмотря на присутствие в нем Хоакина Феникса, два года назад получившего "Оскар" за главную мужскую роль в картине "Джокер". Единственная номинация из топовых кинопремий - Вуди Норман на лучшую мужскую роль второго плана в британской BAFTA 2022 года. Но, впрочем, всякие мелкие региональные премии, а также премии объединений критиков фильм заметили, и у него под 50 номинаций и 13 наград.
"Камон Камон" - картина совершенно точно не для всех. Не всем понравится черно-белая гамма, не всем понравится отсутствие резких поворотов сюжета, не все оценят игру Хоакина Феникса, ну и вообще, почти два часа слушать разговоры усталого мужчины с десятилетним мальчиком точно захочется далеко не всем.
Но мне этот фильм очень понравился. Атмосферой, обстановкой, тем, как это все показано, тем, как герои взаимодействуют друг с другом, ну и, конечно, прежде всего тем, как это совершенно поразительно сыграно. Потому что здесь очень важны не столько слова, сколько интонации и эмоции.
P. S. В финале Джесси говорит о том, что он боится забыть эту их поездку, когда станет взрослым, потому что она стала очень важной частью его жизни. На что Джонни отвечает, что если мальчик это забудет, то он ему сам это все обязательно напомнит.
Не думаю, что я сам быстро забуду этот фильм. Он оставил очень хорошее послевкусие и явно запомнится надолго.
P. P. S. Интервью с детьми, насколько я понял, были самые что ни на есть натуральные: текст им никто не писал, они просто сами отвечали на вопросы.
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 5+ |
Режиссерская работа | 5 |
Сценарий | 5 |
очень хорошее кино
решайте сами
Только что посмотрели. Отличный фильм. А ребенок просто чудный.
Но с твоей фразой, что маленьких детей сложно снимать, точно не соглашусь. Да, масса примеров, где дети неестественны в кадре, но и противоположных примеров очень-очень много. Кто там из великих актеров сказал, что самое сложное - играть с детьми или с животными? Потому что и те и другие - натуральны от природы, а тебе (актеру) приходится выжимать из себя все возможное, чтоб просто быть с ними на уровне.
Кажется, это и называют попсой.
Я в том числе. Подкосил его карьеру Джокер, хуже сыграть наверное было бы трудно. Поэтому и Оскар - за усилия.
> Не всем понравится черно-белая гамма,
По моему опыту участия в разных любительских фотоконкурсах отсутствие цвета даёт +50 к карме - там уже никто не вглядывается в детали, молча ставят плюс. Особенно всякие мелкие региональные премии.
Wikipedia: "The children who appear in interview scenes were not actors, and their authentic responses to Phoenix and others' questions were captured".
Насчет названия фильма - вот отрывок из сценария:
Я сразу вспомнил какую-то совсем маленькую девочку из одной из серий "Доктора Хауса", которая играла так, что я просто поражался, как такой маленький ребёнок может демонстрировать такой потрясающий уровень актёрской игры. Совершенно искренний, настоящий, натуральный, максимально правдоподобный.
Искренне советую два сериала с названием "Дядя". Британский, и снятый по его сюжету корейский.
Бестолковому дяде, в прошлом рок музыканту, приходится заниматься воспитанием племянника, мама которого занята своими разборками с бывшим отцом и ТД и тп... Что-то напоминает.
Какой лучше - не знаю, сюжетно они очень похожи, но интонации и акценты совсем разные. И да, детишки отличные. И дяди тоже. И это всё же комедии.
Ну и всё, в голове "Сектор газа" запел:
Мы сели на скамейку ну просто поболтать.
На улице — ласковый май!
И ты спросила:"Хочешь меня поцеловать!"
"Конечно, хочу! Давай-давай!"
Давай-давай! Давай-давай!
Давай-давай! Давай-давай!