Рейтинг Кинопоиск: 8,1
Рейтинг Экслера: 7,0
- Режиссер:
- Александр де Ла Пательер, Матье Делапорт
Отзыв кота Бублика
Пьер Нинэ, отмеченный наградами за историческую драму «Франц» Франсуа Озона, где он создал своего рода эталон утонченного нервного француза, а главное — ходил в выгодно облепивших тело подштанниках и демонстрировал капли воды, заманчиво блестящие в районе пупка.
Лидия Маслова, "Фонтанка"
19-летний моряк Эдмон Дантес (Пьер Нинэ) возвращается на корабле "Фараон" в Марсель. Во время плавания Эдмон спас тонущую женщину по имени Анжель (Адель Симфаль), и это произвело такое впечатление на владельца корабля почтенного господина Морреля (Бруно Раффаэлли) что тот немедленно назначил Эдмона капитаном корабля вместо Данглара (Патрик Милле).
Эдмон в восторге, ведь теперь он не простой моряк, а целый капитан с соответствующим жалованьем, так что он может жениться на своей возлюбленной Мерседес Эррере (Анаис Демустье): она происходит из родовитого и состоятельного семейства, и ее никогда бы не отдали за моряка, однако капитан - это совершенно другое дело.
Лучший друг Эдмона - офицер Фернан Морсер (Бастьен Буйон). Он страшно родовит и уверен, что через некоторое время станет пэром Франции. Фернан влюблен в Мерседес, и когда он узнает, что Эдмон на ней женится, то это становится для него страшным ударом.
Тем временем подлый Данглар со своим помощником Кадруссом (Стефан Варюлен) написали господину королевскому прокурору Жерару де Вильфору (Лоран Лафитт) донос на Дантеса, в котором сообщили, что Эдмон - шпион Наполеона.
Фернан, не чуждый понятиям офицерской чести, примчался к де Вильфору и сгоряча предложил поручиться за друга, однако когда узнал, что дело тут политическое, к тому же у него появился шанс устранить соперника, отступился и сказал Вильфору, что раз, мол, Дантес опозорил семью Мерседес, то пускай сгниет в тюрьме как последняя собака, вотр маман.
Несчастного Эдмона арестовывали прямо во время свадьбы, и подлый де Вильфор, знающий, что бонапартистом является не Дантес, а его сестра - та самая Анжель, которую Эдмон спас, - бросает молодого человека в замок Иф, откуда нет выхода.
Дантес 14 лет просидел в одиночке замка. В какой-то момент в его камеру через прорытый ход проник другой сиделец - аббат Фария, который пытался выбраться из замка, но ошибся в расчетах. Дантес подружился с аббатом, и тот рассказал, что он - последний тамплиер, и он знает, где зарыты несметные сокровища тамплиеров. Сам аббат из замка Иф уже не выйдет, но если это получится у Эдмона, то пускай Дантес клад себе и заберет - вот точные сведения, где его искать.
Эдмону удалось бежать, он завладел сокровищем, после чего явился в Париж и принялся изощренно мстить людям, отправившим его в тюрьму.
***
Я когда услышал, что французы сняли нового "Графа Монте-Кристо", то сначала не связал этот проект с недавней высокобюджетной французской постановкой "Трех мушкетеров", которую им пришлось разбить аж на две части - "Д’Артаньян" и "Миледи". (Кстати, вложенные деньги там прям совсем не окупились, но на эту тему пускай болит голова у Макрона и французского правительства, нам-то что с этого?)
Так вот, а зря не связал. Потому что именно авторы сценария нынешних "Трех мушкетеров" замахнулись на не менее классическое произведение французского романтизма XIX века авторства Александра Дюма и Огюста Маке - "Граф Монте-Кристо".
Причем авторы, Александр де Ла Пательер и Матье Делапорт, замахнулись настолько, что на этот раз они не стали доверять постановку новейшей экранизации Мартину Бурбулону, а собственноручно (кот Бублик предпочитает термин "собственнозадно") сели в режиссерские кресла, и сами поставили эту картину - да-да, всего одну картину: несмотря на эпичность оригинального романа, значительно превосходящего эпичность "Трех мушкетеров", создатели экранизации великодушно не стали разбивать картину на две части "Узник замка Иф" и "Жуткая месть Дантеса", а уложили все повествование в рекордные для французского кинематографа три часа, но зато хоть мы имеем дело с одним фильмом, а не двумя.
Надо сказать, что авторы сценария, они же постановщики, с оригинальным романом обошлись заметно более бережно, чем с "Тремя мушкетерами", который они превратили не в экранизацию, а в какой-то явный фанфик по мотивам.
"Графу Монте-Кристо" повезло больше: тут корреляций с оригинальным романом немало. Да, понятно, что огромный роман в один, даже довольно длинный фильм, не уложить, там надо было снимать сериал где-нибудь на восемь-двенадцать часовых серий. (Такое уже проворачивали 26 лет назад с участием Депардье, который из замка Иф ухитрился выйти со своими 120 кило живого веса, чем несколько сгладил впечатление от творящихся в замке Иф бесчинств: преувеличивают по поводу замка, подумали мы тогда с котом Бубликом).
Поэтому определенные вещи в картине даны, что называется, "крупным помолом": например, весьма интригующая часть книги, в которой говорится о том, как Дантес обретал вожделенное сокровище, свели к предельно примитивному эпизоду, историю с благодеяниями Дантеса в отношении к тем, кто был к нему добр, вообще убрали, и сосредоточились только на мщении.
Андреа Кавалькатти из уголовника и человека с очень плохим воспитанием не без влияния графа Монте-Кристо превратился в эдакого светского львенка, к тому же Эдмон его практически усыновил. Гайде из наложницы превратилась воспитанницу, причем от балканских валахов, у которых граф ее и забрал, она научилась вполне сносно говорить на румынском, что только придает ей шарма.
Две основных мысли романа, к счастью, остались нетронутыми. Первое - месть, при условии того, что мстящий сказочно богат, сладка, но она опустошает. Второе - главное в этой жизни - ждать и надеяться, надеяться и ждать. Ждать, что ты сможешь отомстить, и надеяться, что у тебя на это будет достаточно денег.
С точки зрения вложенных средств тут все как минимум не хуже, чем в "Трех мушкетерах". Величественные особняки, богатейшие интерьеры, костюмы, антураж - прям здорово. Правда, создатели картины не удержались от того, чтобы часть персонажей носила современные прически в стиле "дискотека восьмидесятых", как и в "Трех мушкетерах", но зато с точки зрения костюмов и декораций все было вполне аутентично.
Пьер Нинэ - интересный и перспективный актер, и он вполне хорошо смотрится как в роли юного пылкого моряка, так и в роли графа, на чьем челе запечатлены перенесенные страдания. С мертвенной бледностью графа Монте-Кристо, подробно описанной в романе, париться не стали, зато Эдмону сделали забавные маски, с помощью которых граф менял свою внешность.
Свои интриги с местью граф плел с помощью Андреа и Гайде, с которыми он предварительно репетировал нужные ему сцены, и хотя с Гайде не все пошло так, как граф планировал, тем не менее все окончилось более или менее хорошо, и до конца трехчасовой картины они - в смысле, съемочная группа - добрались вполне уверенно.
Сильно затянутой картина не выглядит: постановщики разумно опустили то, что не имело смысла разжевывать, и сосредоточились на самом важном и зрелищном. И тут в них камень я никак не кину - поставлено это эффектно и зрелищно, а сцена в особняке, где граф принимает французскую знать и рассказывает о том, как он в саду обнаружил маленький гробик с останками ребенка - она даже меня пробрала, хотя я отлично помню сюжет романа.
Три главных негодяя - те самые Данглар, Морсер и де Вильфор, сыграны хорошо, хотя и несколько однообразно: все трое - негодяи примерно одного типажа. Все-таки в оригинале Данглар был бухгалтером, Фернан - бедным каталонским рыбаком, и только де Вильфор - аристократом. Здесь мне больше всех понравился де Вильфор, которого сыграл Лоран Лафитт: этот актер с легкостью играет как эффектных негодяев - как, например, в фильме "До свидания там, наверху", - так и глуповатых, но обаятельных простачков - как, например, в хорошем фильме "Маленькие секреты".
Но и Бастьен Буйон в роли Морсера - тоже очень неплох, тем более что он тут изначально - весь из себя аристократ из старейшего французского рода, а не какой-то там нищий рыбак-каталонец. Он тут и рыбу-то ловить не умеет, если честно.
Мерседес, кстати, тоже совсем не прекрасная каталонка, а родовитая француженка, поэтому не очень понятно, почему ее вообще зовут Мерседес, а не, например, Рене или Рено. Анаис Демустье, сыгравшая Мерседес, мне, кстати, не понравилась, и я не понимаю, с чего Эдмон так рвался на ней жениться. Впрочем, чужая душа - потемки.
Что в общем и целом? Как приключенческий фильм, он же костюмная драма соответствующих времен - все в порядке: эффектно, достаточно динамично, крутые интерьеры, внимание к деталям (прически мы договорились не считать, это у постановщиков фишка такая). Также отметим более бережное отношение к тексту оригинального романа по сравнению с "Три мушкетера: Д’Артаньян".
С предыдущей американо-британской поделкой "Граф Монте-Кристо" 2002 года - не сравнить совершенно, там прям редкостный дурдом, впрочем, вполне в американском стиле. Французы все-таки более бережно относятся к своей собственной классике.
Так что вполне можно посмотреть, тем более что прям интересно, чем это все закончится. Удастся ли Эдмону его жуткая месть или нет!
Официальный трейлер:
Зрелищность | 5 |
Актерская игра | 4 |
Режиссерская работа | 4+ |
Сценарий | 4 |
вполне приличная экранизация
можно
В этом фильме вообще все женские персонажи предельно бледные, как лицо узника на выходе из замка Иф.
А так, да - фильм вполне себе ничего, и да - жаль, что поиск сокровищ тамплиеров не был показан, как в книге.
Начало вроде динамичное, но всё-таки затянутое. Смотрел и думал, как сценаристы управятся с местью с таким темпом. В второй половине фильм и вовсе стал провисать, и я стал поглядывать на часы.
А уж всякие драматические клише, вроде появления из кареты сына Мерседес перед Гайде, которая думала, что он погиб на дуэли. Ну, блин, затасканый же прием, е-маё.
В общем получше чем фильм 2002 года, но все равно не то, не мое.
Интрига, однако ...