Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать / Sin City: A Dame to Kill For
15.12.2014 35380   Комментарии (24)
6,2
Рейтинг IMDB: 6,7
Рейтинг Экслера: 6,2
Сборы по миру:  $39,4 млн
Ну что же ты, Иглесиас? Пардон, Родригес!
Отзыв кота Бублика

Четыре нежные и романтичные истории. История первая. Марв (Микки Рурк) обнаруживает себя на шоссе в окружении трупов рядом с автомобильной аварией и пытается вспомнить, что там вообще произошло. Марв знает, что если он перепьет, то первым делом ему обязательно захочется кого-нибудь урыть. Но если он забудет принять свои таблеточки - тогда все: туши свет, сливай воду, потому что количество трупов в Городе грехов резко увеличится. 

История вторая. Дуайт (Джош Бролин) пытается забыть свою любовь Аву (Ева Грин), которая бросила его ради богатенького Буратино Дэмьена (Мартон Чокаш). Однако Ава неожиданно звонит Дуайту, назначает ему свидание, на котором рассказывает о Дэмьене ужасные вещи. У Дуайта вскипает кровь, хотя он сто раз давал себе зарок не связываться больше с этой ужасной женщиной. 

История третья. Удачливое дитя Города грехов Джонни (Джозеф Гордон-Левитт) приходит в бар "Кейли", где в отдельном помещении играет в покер самый страшный человек Бэйсин-Сити - сенатор Рорк (Пауэрс Бут). Джонни решил бросить вызов самому Рорку. Вероятно, Джонни считает, что у него - две башки. 

История четвертая. Стриптизерша Нэнси (Джессика Альба) после смерти дорогого ее сердцу детектива Хартигана (Брюс Уиллис) ведет себя очень непрофессионально: прямо во время выступления хлещет веселящий напиток из огромной бутыли с надписью VODKA, размахивает пистолетом, а любезный Хартиган уныло слоняется по бару в виде призрака и только вздыхает жалобно-жалобно. 

Нэнси хочет пристрелить сенатора Рорка, но сама это сделать не в состоянии из-за чрезмерной алкоголизации организма. И тогда Нэнси, зная о светлых чувствах Марва по отношению к ней, делает ход конем: имитирует свое избиение и заявляет Марву, что это Рорк с ней такое сотворил. Марв от гнева разом забывает о своих таблеточках, а это значит - туши свет, сливай воду, потому что количество трупов в Городе грехов резко увеличится. 

***

Первый "Город грехов", поставленный Робертом Родригесом по знаменитой серии комиксов художника Фрэнка Миллера, был фактически шедевром. Родригес крайне удачно перенес на экран художественную манеру Миллера, для актеров был сделан очень необычный и впечатляющий грим, а динамика событий в картине буквально не давала перевести дух, так что адреналин у зрителей во время просмотра просто зашкаливал. 

Что интересно, о продолжении "Города грехов" Родригес заговорил сразу же после выхода первого фильма. Центральным персонажем там должен был стать Джонни Депп, который изначально планировался еще в первом фильме, однако потом Родригес решил, что Депп заслуживает стать центральной фигурой сиквела. 

Последующие шесть лет Родригес работал над сценарием продолжения. Кастинг официально не начинали до окончания работы над сценарием, но о том, что Депп не будет принимать участие в сиквеле, судя по всему, все-таки было известно сильно заранее, потому что в сиквел в основном перешли персонажи из первого фильма, хотя в составе команды актеров произошли серьезные изменения: Джош Бролин заменил соскочившего Клайва Оуэна, Деннис Хейсберт сыграл персонажа Майкла Кларка Дункана, а Джереми Пивен вышел на подмостки вместо Майкла Мэдсена.  

И что же в итоге получилось у Родригеса? А получилось у него, как ни странно, нечто достаточно невнятное. 

Первый фильм был прорывом, шоком. Никто до этого так не снимал, кинематографические находки у Родригеса были совершенно уникальные. 

Но вот со вторым фильмом, судя по тому, что получилось, идей у Родригеса уже не осталось. Точнее, был комикс Миллера "Женщина, ради которой стоит убивать", но его на весь фильм растянуть было нельзя, поэтому начали импровизировать: снова Марв забыл принять таблеточки и навалял каким-то странноватым мальчикам-мажорам, для колориту в картину ввели "Карты, деньги & два ствола" в формате Гордона-Льюитта с предельно идиотской мотивацией, ну и решили, что Нэнси должна как следует прорекламировать VODKA (недаром один из двадцати продюсеров картины - Роднянский) и сделать так, чтобы Брюс Уиллис, который по обыкновению потребовал по миллиону за каждую минуту своего экранного появления, в этом экране отсвечивал как можно меньше, ибо так никакого бюджета не хватит. 

По-настоящему цельная и прикольная история тут только одна - "Женщина, ради которой стоит убивать", где Ева Грин сыграла просто блестяще, изобразив эффектную, коварную, лживую и лицемерную красотку Аву, которая вертит мужчинами, как хочет, - в тот момент, когда они почему-то думают, что сами вертят Аву на причинном месте. 

Но и тут не обошлось без сценарных залипух. Например, ну нафига старательно выводили на первый план детектива Морта, отлично сыгранного Кристофером Мелони, чтобы его убрать на самом пике развития этого персонажа? Причем убрать максимально глупо!

Впрочем, с глупостью в этом сценарии все вполне хорошо. Некоторые ходы в развитии сюжета выглядят настолько по-дурацки, что у нас с Бубликом возникал только один вопрос: "Ребят, вы что - издеваетесь?"

Вся история с крутым парнем Джонни - просто какой-то набор идиотизмов. Джонни не знал, с кем связывается? Не знал, чем это закончится? И при этом у него не было ни одного "туза в рукаве" - ну, например, маленькой ядерной бомбочки в кармане, дабы было что противопоставить такому страшному человеку, как сенатор? 

Гордон-Левитт этого Джони изображал очень хорошо, актер он сильный, но чисто сценарно - почему все так глупо?

История с Нэнси и Хартиганом - вообще совершенно провальная. Нэнси подает очень плохой пример молодежи, выпивая VODKA прямо на рабочем месте. А стенающий "Я ничем не могу ей помочь" Хартиган-Уиллис, выглядящий как экспонат из дома престарелых, - он там вообще для чего? Для кучи? 

Нарисовано и снято это все очень и очень эффектно, врать не буду. Но это все пришло из первого фильма, а здесь ничего принципиально нового не предложили. И на фоне довольно слабенького и временами совершенно невнятного сценария эффект восприятия как-то заметно тускнеет. Видно было, что денег поднять хочется, а вот идей - уже толком нет.  

Кстати, денег-то в результате так и не подняли. Бюджет картины почему-то тщательно скрывается, но так как по миру они собрали менее $40 миллионов, а бюджет первого фильма примерно в такую сумму и укладывался (я могу предположить, что сиквел обошелся миллионов в $60) - похоже, что картина в прокате провалилась с диким треском. 

А жаль, очень жаль. Я, конечно, не ожидал, что сиквел будет на уровне первого фильма, но что тут будет все так плохо со сценарием, да еще и после шести лет работы над ним - предположить было трудно. Что мешало-то, не понимаю?!!

В результате - разочарован. Нет, посмотреть-то его можно, особенно из-за центральной новеллы, но на фоне фактически шедеврального первого фильма этот показался каким-то очень средненьким. Вплоть до полнейшей невнятицы. 

P. S. На фоне многочисленных трупов, расчлененки, раскраивания бошек холодным оружием так трогательно перед началом фильма смотрится сообщение о том, что там содержатся сцены курения...

© 1998–2024 Alex Exler
15.12.2014
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 5
Актерская игра 4
Режиссерская работа 3
Сценарий 2
Кратко о фильме:
не особенно удачное повторение пройденного
Нужно ли смотреть:
решайте сами
Комментарии 24

Вроде, в титрах в кинотеатре Фрэнк Миллер указан как полноправный сорежиссер.

Интересная вещь-у первого "Города" продюсеров было 4. У этого, согласно IMDBэю-28 (!). Не тут ли кроется секрет слабости сценария (сценарист, официально, и там, и тут-Миллер)? Причем, у некоротых явно русско-украинские корни (от довольно известного Роднянского до каких-то малоизвестных личностей).

Как-то посетила шальная мысль-творчество Родригеса на порядок слабее когда с ним рядом нет друга вернаго Тарантины.
17.12.14 11:21
0 0

а по сравнению с комиксами и первая часть бледная. шедеврос, очень атмосферный

N.B. сначала смотрел фильм, был ошарашен, потом читал оригинал
15.12.14 19:48
0 0

Родригес всегда был интересным режиссером, но никаким сценаристом
15.12.14 19:16
0 0

ideafixxxer:
Родригес всегда был интересным режиссером, но никаким сценаристом


Скорее всегда комиксующим... Его от "Заката до рассвета", уже теряли чувство меры, а далее всё уже летело без тормозов и одноногие красотки поливали мир огнём из пуль. Нехватка иронии у Родригеса, главный недостаток работ, в сравнении с другом Тарантино.
15.12.14 20:49
0 0

Согласный во всём. Две новеллы, написанные специально для фильма тяжело больным Миллером, отвратительны. Мотивация героя Гордона-Левитта - нечто запредельное, спивающаяся в депрессии водкой Альба - смехотворна. Конечно, самые лучшие новеллы использовали для первой части, но даже Family Values и Hell and Back в сравнении с историями в фильме выглядят шедевром. Да и короткие зарисовки наподобие амнезирующего Марва и убийцы-Хартнетта тоже получше. Наверное, Родригес планировал Джонни Деппа для адаптации Hell And back, похож на ГГ из этой новеллы.
15.12.14 17:19
0 0

Фильм слабый, и писать о нём нечего. Жалкая поделка. Отлично отписал о Брюс Уиллисе. Зажрался конечно, орешек. А если учесть последнюю отстойнейшую пятую часть, ему бы повнимательней сценарии теперь читать.

Алекс, очень жду рецензию на "This is the End". Если и это не смешно, значит мне пора менять хобби кино, на рыбалку или что там из доступного... "Типо копы" - согласен, не на пять, а даже пожалуй тройка, но я был весел и пьян и потому глупо улыбался. Но, если посчитаешь, а это очень легко у тебя выходит, что и "This is the End" несмешной отстой...ну тут, тогда уже точно серьёзные расхожения в понятии юмор и как говорили римляни, (скорее мне) "оттачивай вкус". Я пишу только за себя, не надо хаять, смеялся за последние полтора года, лишь на двух фильмах: "Горько" и "This is the End".

Интрига с рецензией на "Интерстеллар"...


15.12.14 16:43
0 0

Damdurin: "This is the End"

Проходная комедия, как по мне. Задумка понятная и потенциально удачная - капустник друзей-комиков. Вот только новое поколение комедийных знаменитостей Сет Роген, Джеймс Франко, Джона Хилл, Макбрайд пока не тянет на то, чтобы в полном метре хорошо веселить зрителей, ни по игре, ни по харизме, ни по сценарным умениям. Такие же проходянки, комедьки на раз вроде "Мачо и Ботан" и "Соседи" мне понравились больше.

Армагеддец / The World's End уже смотрел? Чисто жанровых смешных комедий за последние полтора действительно немного, зато есть просто очень смешные "Стражи галактики", "Отель Гранд-Будапешт", например.
15.12.14 17:52
0 0

странно. а мне еще ни разу не попадался dvd диск с фильмом, который сообщает что содержутся сцены с курением. это какой то новый закон заработал? обычно только по ТВ такое пишут.
15.12.14 16:19
0 0

С одной стороны - да, сюжет там отсутствует как класс, и в все вместе в целом - какое-то невнятное нагромождение бессмыслицы.

С другой стороны - актерские работы сами по себе, в отрыве от этого идиотического сценария - получились-таки яркими. Конечно, в этом заслуги Родригеса мало, но желания оторваться от просмотра не возникало.
aag
15.12.14 15:17
0 0

А причина проста - если бы сиквел вышел через 2 года, все бы радовались. Сейчас уже слегка устарела сама концепция.

Вторая часть выглядит как DLC к видеигре, выпущенный через 8 лет после основной части. Причем на полноценную игру там не хватило материала. Как уже верно заметили, кроме Dame to Kill For Миллер ничего фактически больше про Sin City не написал (есть еще Hell and Back, но ее заранее оставили на триквел)


15.12.14 14:42
0 0

"Интерстеллар" на дисках выйдет только в марте. Не пинайте Алекса 😄
15.12.14 12:21
0 1

Алекс, у Вас Джозеф то Гордон-Левитт, то Гордон-Льюитт в тексте 😄 Он, все-таки, Левитт, потому что у "Levitt" только один, вполне ясный вариант прочтения.

Клайва Оуэна "заменили" только частично. В том смысле, что персонаж Дуайта в событиях описываемой новеллы совершает серьёзную пластическую операцию, до которой выглядит вообще не так. Грубо говоря, после неё он выглядит как Клайв Оуэн, а до неё -- как Джош Бролин. Жаль, конечно, что во второй части Оуэн не появляется.

А вообще, на самом деле материала банально не хватило. В первом фильме экранизировали новеллы The Hard Goobye (огромных размеров сама по себе, по сравнению с остальными), The Big Fat Kill и That Yellow Bastard. На продолжение остались только A Dame to Kill For и банально скучная Family Values, обе из которых значительно скромнее по объёмам. А больше Миллер ничего и не написал, толком -- начиная с Family Values это было уже повторение пройденного, а потом пошли короткие зарисовки на несколько страниц.
15.12.14 11:28
0 0

И убийств с расчленёнкой стало больше по экранному времени. А, как говорил ангел из Догмы, геноцид - самое утомительное занятие. Я так понял из титров, Тарантино не принимал участие в этом фильме. Может потому все так печально...
15.12.14 10:52
0 0

Сообщение о курении в кадре - это главная шутка фильма, которому явно не хватало иронии по сравнению с первым, имеющим ироничных персонажей и ироничные диалоги в противовес собственному же пафосу.

Меня тоже резануло просто от сюжета - что самоубиственный игрок, что самоубийственный детектив - зачем???Почему?? Мотивация персонажей совершенно не ясна. Главную и лучшую линию с Евой тупо скомкали и не развили до конца.

Сцена с Рорком...Ну, если они вдвоем могли там всех укокошить, то почему было не сделать этого раньше?

И на фоне этого совсем уж печалью выглядит то, что эстетика картинки - тоже просела. Вроде то же самое ч/б, но..не то же самое.

А Ева Грин - "женщина, ради которой можно это посмотреть". Вот кто действтельно зажег. Надо было дать Еве больше времени и укокошить её ближе к финалу, а Рорка вообще оставить недосягаемым (быть может, до триквела)
15.12.14 10:39
0 0

Алекс, Ева Грин отожгла по полной, полностью согласен.

И не понятно почему же так долго нет рецензии на "Интерстеллар"(((
15.12.14 10:38
0 0

badrabbit: И не понятно почему же так долго нет рецензии на "Интерстеллар"(((

Очевидно потому, что в Испании Алекс в кино не ходит, а в торрентах его ещё нет.
15.12.14 12:06
0 0

Ещё Девон Аоки заменили (роль японки-проститутки-ассасинки с катанами).
15.12.14 08:48
0 0

Stalk:
Ещё Девон Аоки заменили (роль японки-проститутки-ассасинки с катанами).


Да, но ее персонаж там вообще непонятно на что нужен. Как и многие другие.
15.12.14 09:12
0 0

Stalk:
Ещё Девон Аоки заменили (роль японки-проститутки-ассасинки с катанами).


Беременная она, вот и заменили.

А ее персонаж в этом фильме и правда нафиг не нужен.
15.12.14 09:25
0 0