Рейтинг Экслера: 7,0
- Режиссер:
- Седрик Хименес
драма в старом стиле.
Отзыв кота Бублика
Франция,
Марсель, семидесятые. Через город идет
большой наркотрафик в Америку, Чикаго.
Соответственно, в Марселе цветет
организованная преступность, которая
берет под свой контроль все казино и
клубы города. Мафиозные кланы при этом,
как водится, воюют между собой, так что
криминальная обстановка в городе -
просто аховая: большое количество
наркоманов, грабежи, убийства и разгул
преступности.
Марсельский юрист Пьер Мишель (Жан Дюжарден) занимается подростками-наркоманами - он судья по делам несовершеннолетних. Но в какой-то момент Пьера вызывает генеральный прокурор города и сообщает, что хочет назначить Мишеля судьей по особо тяжким преступлениям.
Мишель
приходит работать в отдел по борьбе с
наркотиками и за короткое время заметно
активизирует работу этого отдела. В
отделе прекрасно знают, кто их главная
цель. Потому что босс боссов мафии в этом
городе - Гаэтан Зампа по кличке Танни (Жиль
Леллуш). У него прямые контакты с
американской мафией в Чикаго, он -
преступный король Марселя.
Поначалу
Зампа не принимает всерьез работу судьи
Мишеля. Однако отдел по борьбе с
наркотиками развил такую бурную
деятельность, что даже Зампа начинает
чувствовать, что вокруг него все уже и
уже сжимается кольцо. Впрочем, Гаэтан -
не из тех, кто будет сидеть сложа руки и
ждать, когда Пьер развалит его мощную
преступную организацию.
***
Жан
Дюжарден и Жиль Леллуш имеют много
общего друг с другом: они оба -
замечательные и именитые актеры, оба -
красавцы, оба - невероятно обаятельные.
Они давно дружат и нередко снимаются
вместе: Жан и Жиль играли вместе в "Маленьких
секретах" (там, правда, у Дюжардена
была совсем небольшая роль, но фильм
совершенно замечательный), вместе
сделали очень забавную комедию "Право
на лево", сыграли вдвоем в сериале
Le débarquement, и вот теперь - оба
исполнили главные роли в фильме "Французский
транзит".
И
Дюжарден, и Леллуш нередко снимаются в
комедийных картинах, однако здесь -
суровая полицейская драма, которая
сразу вызывает в памяти знаменитые
французские фильмы семидесятых-восьмидесятых,
в которых играли Лино Вентура, Жан Габен,
Ален Делон и другие известные актеры тех
времен. Я имею в виду "Прощай,
полицейский", "Сицилийский клан",
"Двое в городе" и другие картины из
этой серии.
Стиль семидесятых, насколько я могу судить, передан здесь очень неплохо, причем не только на примере Марселя, но и Чикаго: по фильму и Пьер Мишель, и Гаэтан Зампа летают в Чикаго по своим надобностям.
И
упомянутый стиль старых фильмов здесь
выдержан очень и очень четко, и этим
прямо-таки наслаждаешься: потому что
французы уже давно так не снимают, а если
пытаются сделать крепкую криминальную
драму, то получается или полнейшее
отстоище вроде "22
пули: Бессмертный", или ерунда под
названием "Лионцы", которую у нас
непонятно с какой стати назвали "Неприкасаемые".
Но
здесь - другое дело. Все поставлено и
сыграно, как по нотам. Хороший сценарий,
в котором нет ни грамма "благородных
бандитов", а есть история, которая
выглядит очень жизненной: разгул
криминала и наркомании, жуткая
коррупция среди политиков и полиции, а
если с бандитами кто-то реально начинает
бороться, то это - чистый Серпико,
то есть человек, который не может
поступать иначе, несмотря на
смертельную опасность того, чем он
занимается.
Жан
Дюжарден в роли Пьера Мишеля -
великолепен. Я его до этого практически
не видел в серьезных драматических
ролях, так вот, Дюжарден показал, что он
эти вещи может играть совершенно
замечательно. Его персонажу веришь, и ты
понимаешь, что такой человек будет идти
до конца, он не остановится ни перед чем!
И видишь, какое отчаяние охватывает его,
когда ему приходится работать с новым
полицейским инспектором, который, в
отличие от старого, то ли куплен с
потрохами, то ли совершенно
профнепригоден.
Вместе
с тем Пьер Мишель - вовсе не святой
рыцарь без страха и упрека. Он нередко
совершает вещи, которые никак не
стыкуются с понятием полной законности.
Тут Мишель напоминает Глеба Жеглова из
"Места встречи изменить нельзя".
Помните эпизод, как Жеглов подкладывает
кошелек в карман Кирпича? Пьер спокойно
совершает подобное, да еще и делает
всякие вещи похлеще, из серии: вы мне их
арестуйте, а я уж придумаю, что на них
навесить.
Но
он это делает, потому что понимает, что
иначе во всей этой прогнившей и насквозь
продажной полицейской системе - нельзя.
Потому что если он будет свято следовать
каждой букве закона - у него просто
ничего не получится, ведь бандиты
никаким законам не следуют вовсе.
Жиль
Леллуш превосходно сыграл этого
мафиозного босса Гаэтана Зампу. Жесткий,
суровый, временами откровенно страшный -
действительно настоящий мафиози, а не
клоун на выходе, каким выглядел Жан Рено
в этом "22
пули: Бессмертный".
Зампа
- человек очень незаурядный: он
выстроил свою империю, которая работала
весьма эффективно, и казалось, что с
Зампой вряд ли кто-нибудь сможет
справиться. Однако он не ожидал, что
найдется человек с еще большей, чем у
него, волей, который станет ему
достойным соперником.
В
общем, посмотрел этот фильм с большим
удовольствием: старый добрый и
оригинальный стиль полицейских драм,
при этом картина снята так, что
совершенно не смотрится анахронизмом -
несмотря на хорошо воссозданную
обстановку семидесятых.
Актерские
работы - совершенно замечательные (кстати,
одного из соперников Зампы - бандита-щеголя
Le Fou - играет Бенуа Мажимель,
который снимался с Дюжарденом и
Леллушем в "Маленьких секретах"),
поставлено все отлично. Единственное -
фильм мне показался немного затянутым,
но, с другой стороны, там показан
промежуток времени в несколько лет, в
течение которых Мишель копал под
группировку Зампы, так что, если
подумать, тут не очень понятно, что в
действительности можно сократить.
В результате, если вы любите старые французские криминально-полицейские драмы, - смотреть, немедленно смотреть. А если вы не смотрели старые полицейские драмы, то тем более посмотрите, потому что когда-то французы умели так снимать, а данный фильм доказывает, что не все еще потеряно.
P.S. Оказывается, это еще и поставлено по реальной истории. Вот биография реального Пьера Мишеля, вот биография Тани Зампа (все на французском).
Зрелищность | 4+ |
Актерская игра | 5 |
Режиссерская работа | 5 |
Сценарий | 5 |
старый добрый стиль полицейских драм
да
Алекс, а почему не упомянут отличный полицейский триллер "Встречное расследование" / Counter Investigation с Дюжарденом ? Тоже главная роль, настоящая трагедия по сюжету, отличная игра Дюжардена и конец , который точно не ожидаешь. Фильм 2007 года кстати
Первый раз о нем слышу. Спасибо, посмотрю.
А Жан Дюжарден так просто поразил в этой роли. Всё-таки он талантище, конечно..
Несколько оффтоп: Алекс, посмотрите документальный фильм Searching for Sugar Man, вам почти стопроцентно должен понравиться. Меня впечатлил
Ага, спасибо, нашел уже.
Алекс,а ты смотрел в дубляже? И на kinozalе и на rutreckere и на rutore только дубляж! Как то не хочется французов слушать в нашем дуболомном...
Кстати, звук в TS оказался вполне приличным. Как и дубляж.
Алекс,а ты смотрел в дубляже? И на kinozalе и на rutreckere и на rutore только дубляж! Как то не хочется французов слушать в нашем дуболомном...
Увы, пришлось в дубляже смотреть - так хотелось посмотреть, что не дождался.
Я это подозревал, но упоминаний не нашел. Есть где почитать?
Кстати, Алекс, я давно хотел поинтересоваться, а ты, как истинный ценитель и знаток мирового кинематографа, ходишь в кинотеатр на "местные" фильмы? Может быть авторские, патриотические... Не для мирового кинопроката, в общем.
Я, если выдается более-менее свободный вечер в другой стране, всегда стараюсь посетить что-нибудь из местного, несмотря на очевидные языковые барьеры. Колорит ловлю, так сказать. А тебе с хорошим знанием языка и некоторой посвященностью в местную культуру - все карты в руки.
Не хожу, но я дома испанские фильмы стараюсь смотреть.
Не смотрел. А надо?
А если сравнить со старым "Французским связным" с Джином Хэкменом?
Я его плохо помню. Но стиль похож.