Форсаж 9 / F9
02.08.2021 55900   Комментарии (46)
6,5
Рейтинг IMDB: 5,4
Рейтинг Экслера: 6,5
Бюджет: $200 млн.  сборы по миру:  $726 млн
Глупо, временами совсем мультяшно, но бодренько. Одноразовое зрелище на "отключить мозги".
Отзыв кота Бублика

Какое счастье, что они все-таки обрели друг друга.
Кот Бублик о семейном счастье Торетто

Ребята, вы серьезно!? Да это просто самая худшая и унылая часть за всю историю франшизы. Сюжет, диалоги, игра актеров, экшн сцены - реально фильм категории "Б". Серия окончательно скатилась в маразм! Так после титров опять сделали задел на следующую серию. Да что вы, черт побери, такое снимаете!? Просто остановитесь! Не рекомендую тратить свои деньги на просмотр данного фильма в кинотеатре.
Аким

После победы команды Доминика Торетто над страшной хакерицей Сайфер (Шарлиз Терон) Доминик (Вин Дизель) и Летти (Мишель Родригес) удалились на тихую загородную ферму воспитывать маленького Брайана, которого Доминик готовит к взрослой жизни: учит парнишку ремонтировать трактор. 

Конечно же, Доминик с Летти страшно скучают: такая жизнь - не для них. Им бы всякие гонки, драки, перестрелки, опять спасать этот чертов мир, а тут сиди в какой-то деревенской глуши, да знай перебирай движок трактора - скукотища же!   

Но мы прекрасно понимаем, что пройдет совсем немного времени - и песня снова позовет их в дорогу, потому что опять какой-нибудь очередной Доктор Зло решит сотворить какое-нибудь гнуснейшее негодяйство, а остановить его сможет только Самая Крутая Команда в мире. 

И действительно: мистер Никто (Курт Рассел), с которым Торетто давно сотрудничает, прислал им срочное сообщение о том, что его самолет с чем-то очень важным плюс с плененной хакерицей Сайфер какие-то неизвестные сверзили в лес где-то в северо-западной части Монтекинто - в районе военной зоны. Никто просит команду найти это место и забрать ценный груз, который ни под каким видом не должен достаться очередному Доктору Зло, а таковым злодеем на этот раз предстал... брат Доминика Джейкоб (Джон Сина), с которым Доминик "после одного происшествия не разговаривает". 

В помощниках у Джейкоба - странноватый Отто (Туэ Ерстед Расмуссен): сын диктатора некой неназванной страны. Отто - очень богат и командует небольшой армией, однако с помощью Джейкоба Отто надеется стать значительно богаче. 

Ну и теперь всю эту шайку-лейку как следует помотает по миру: Монтекинто, Каспийское море, Лондон, Токио, Эдинбург и Тбилиси, который будет особенно жалко, ибо именно там состоится Главное Чукалово. А Роман (Тайриз Гибсон) вместе с Теджем (Лудакрис) даже побывают в космосе - а чего мелочиться-то, правильно?

***

Как известно, девятый "Форсаж" должен был быть выпущен еще 21 мая 2020 года. Но из-за коронавирусной веселухи его перенесли сначала на 2 апреля 2021 года, а после переноса на эту же дату выхода очередной протухшей бондианы очередной "Форсаж" перенесли на 28 мая 2021 года, когда картина все-таки добралась до экранов. 

Эту картину, как и многие другие фильмы франшизы, снимал Джастин Лин (он снимал третий, четвертый, пятый и шестой "Форсажи"), и здесь приглашение Лина выглядело вполне естественным, потому что в девятом "Форсаже" действие зачем-то связали с событиями третьего "Форсажа", в котором Хан (Сун Кан) погиб, но тем не менее он потом участвовал в качестве приглашенного члена команды Торетто в нескольких последующих "Форсажах", которые тоже снимал Джастин Лин. 

Впрочем, все это привязывание к третьему "Форсажу" выглядело откровенным натягиванием совы на глобус, тем более что геройски убитого Хана тут все равно оживили, так что вообще непонятно, зачем весь сыр-бор, но что сделано - то сделано: как известно, банальная логика в любых "Форсажах" не ночевала по определению. 

Сюжетно это все обычный типовой "Форсаж" - что девятый, что пятидесятый. Торетто с Летти (если она временно не убита, как в каком-то прошлом фильме) снова грустят "по старой жизни" и снова получают эту старую жизнь по полной программе. Есть обязательный Главгад, который обязательно хочет или уничтожить этот мир, или поставить на колени этот мир, или прибрать к рукам все чебуречные по всему миру, есть спецслужбы и шпионы, есть Команда Торетто, в которой на данный момент все-таки отсутствуют Шоу и Хоббс, которые просто были сильно заняты, и мы не будем вспоминать о том, что Шоу, который вообще как Главгад появился только в седьмом "Форсаже" и который потом вообще стал членом команды Торетто в прикольном, хотя и предельно дурном (как и все остальные) восьмом "Форсаже", тут тоже почему-то появляется в послетитровой сцене. Видать, не так уж он и занят - а как же Хоббс?!! 

Но тут есть Роман с Теджем и Хорошей Хакерицей (Натали Эммануэль), есть Плохая Хакерица (Шарлиз Терон), есть Семейный конфликт (в "Википедии" пишут о том, что Доминик вроде как упоминал о брате в первом фильме - я этого в упор не помню, но, с другой стороны, какая, вообще говоря, разница?), ну и дальше все по накатанной.

Никакой логикой происходящего никто, как обычно, не парится, связка с третьим "Форсажем" сделана из серии "мы покажем, когда Хан погиб, хотя он, сука, не погиб", Джейкоб (ужасно ветхозаветное имя) главгадит и играет желваками, Доминик (латынь, блин) главгеройствует и играет желваками, ну а все остальное нарисуют на компьютере с совершенно восхитительным пренебрежением и к гравитации, и к механике, и к физике, и к прочей ерунде. Но я сразу спрошу: а после многотонного сейфа, с которым эти прекрасные люди катались еще в пятом "Форсаже", когда Хоббс за ними гонялся как подорванный под этим сейфом - у вас еще какие-то вопросы остались? 

Поэтому лично для меня претензии "к достоверности" выглядят очень смешно. Никакая "достоверность" в "Форсажах" не ночевала ни разу - эдак примерно начиная с четвертого фильма франшизы. И что вы вообще хотели получить после восьмого "Форсажа", где подводная лодка в степях Украины бороздила просторы Большого театра? 

Здесь - примерно все так же, однако замечу, что после одного старого, совсем унылого "Форсажа", где что-то заметное было связано только со взрывом бензоколонки, здесь все-таки действия хватало: поездка команды к самолету и последующая гонка через минное поле, всякие другие гонки, сражения, перестрелки и даже почти неминуемая очередная смерть Торетто, которого тем не менее спасли любящие руки или ноги Летти, - вот этого здесь хватало, хотя и было аккуратно размазано по почти двух с половиной часовому фильму, но тут уже традиция такая: очередной "Форсаж" не может быть короче, чем два часа двадцать минут. 

Кроме того, здесь персонаж Романа откровенно стебется над тем, что все они - конкретно и довольно тупо неубиваемые, и это смотрится вполне хорошо: ну, ребята, вы же понимаете, что это "Форсаж" - мы тут все такие, нас об дорогу не убьешь, мы даже в космос полетим на машине с ракетным двигателем - и они туда реально полетели.

Ну и там еще подняли старую историю с папой Торетто и его двумя сыновьями, причем актер Винни Беннетт, сыгравший молодого Доминика, в трех коротких эпизодах отлично показал, что он намного более крутой актер, чем Вин Дизель... - странно, что эту историю сам Вин Дизель не вырезал. Наверное, он просто не понял, что там произошло. Ну или посчитал, что ему достаточно просто выйти на первый план, побугриться мышцами и произнести какую-нибудь очередную законченную тупизну. Наверное, он прав, судя по сборам. 

Так что совершенно обычный форсаж форсажем, ожидаемый, при этом ожидаемо динамичный и спецэффектный. Хотя и предельно недостоверный и часто мультяшный. Но нарисовано неплохо, Дизель с Джоном Синой играют желваками, прикольные парни острят, Хорошая Хакерица хорошо хакерит, Плохая Хакерица плохо хакерит, мир на грани потери контроля над чебуречными, жизнь идет. Тут главное - семейные ценности восторжествовали, а что нам всем вообще еще от этого было надо? Лично мне - ничего. 

Да, Хелен Миррен появилась в очень коротком, но классном эпизоде, и за это я могу простить весь девятый "Форсаж". Потому что уж Елену-то Васильевну приятно видеть в любом фильме в любой роли - она совершенно замечательная!

Кстати, читал, что производители франшизу все-таки собираются заканчивать, так что это первый фильм из трех завершающих картин - ну, в добрый путь, в добрый путь. До космоса они уже долетались, так что непонятно, куда их это все еще приведет. Но куда-нибудь да приведет - мы с котом Бубликом верим в них. Хотя, если честно, нам совершенно пофиг. Аминь. 

P. S. С магнитиками было совсем смешно, причем такого рода идиотские магнитики все-таки придумал Майк Бэй для своей отвязной "Призрачной шестерки". 

© 1998–2024 Alex Exler
02.08.2021
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 5
Актерская игра 3
Режиссерская работа 4
Сценарий 2
Кратко о фильме:
очередной форсаж
Нужно ли смотреть:
пофиг
Комментарии 46

Последний фильм в серии им нужно сделать в духе первого - только гонки и банды, никакого космоса, магнитов и сейфов на буксире. Было бы свежо)
29.10.21 11:31
0 1

Когда смотрел восьмой форсаж, шутил, что в следующем в космос полетят.
Дошутился...
За небольшой стёб, конечно, плюс, но по итогу вышло не сильно смешно, потому что всё остальное происходило на совершенно серьёзных щах.
В первых частях реально сопереживаешь персонажам. А здесь? Ты знаешь, что никто не умрёт, а если умрёт, то и хрен с ним, его же можно воскресить. Да и вообще пофигу на этих болванчиков, которых тасуют между собой из фильма в фильм и которые давно превратились в статичных шаблонных персонажей без всякого развития.
Довольствоваться экшоном? Да кого сейчас удивишь им? Тем более, так позорно нарисованным?
В общем, печально всё это заканчивается.
Но ещё придётся потерпеть два фильма, рейтинги которых будут ещё ниже, такова уж тенденция...
15.10.21 11:53
0 0

Не фильм, а смесь дешевого комикса с индийским кино. Серия выродилась полностью. Этот фильм еще поглядел дома на перемотке. Следующие уже не интересны от слова совсем. А ведь еще недавно я считал дни до премьеры 7 части.
03.08.21 08:38
1 3

Серия выродилась полностью.
Еще во втором фильме. И даже в первом тоже.
03.08.21 22:14
0 1

А у меня второй фильм любимый. Олдскульная история про черного и белого напарника против наркобарона. Никакого насилия над физикой, обрушения бетонных перекрытий топнув ногой, полетов между небоскребами, супердевайсов, суперхакеров. Просто кулаком в рожу, по старому, по доброму, по нашему, по православному.
06.08.21 11:13
0 0

Второй, насколько я помню, был предельно унылый и безликий. Это там играет толстый бездарный рэпер?
06.08.21 11:22
0 0

Во второй части ввели Еву Мендес, Лудакриса и Тайриз Гибсона. Лудакрис и Ева Мендес там больше для фона, а Роман Пирс второй ГГ вместе в Брайаном. Они вместе внедрились работать под прикрытием на наркобарона, которого в конце успешно арестовали. Гонки присутствуют, но уж не такие красивые как в первой части. Наркобарона играл межгалактический полицейский из первого Риддика. Видимо одна и та же студия снимала.
Получился ни на что не претендующий олдскульный боевичок в стиле 80-ых.
06.08.21 14:00
0 0

По-моему, это вообще лучшая часть из всех.
Здесь уже никто не скрывает, что весь фильм это просто стеб. Стебутся откровенно все во всем - пафосными речами, шутками, заезженными сюжетами, полетом в космос.
Если смотреть с этой стороны - то фильм заходит на ура!
02.08.21 16:48
1 2

Ну как куда полетят? К таносу!
02.08.21 15:14
0 3

Есть такое ценимое фанатами аниме "Меланхолия Харухи Судзумии". Там у поклонников целые войны были по поводу того, какой порядок серий считать правильным. Потому что изначально серии показывались в «неправильном» порядке по задумке авторов. Я вот сперва офигел, потом прибалдел. Надо как-нибудь пересмотреть уже в одной из других "версий".
Это я к тому, что никто не пробовал смотреть форсажи случайным образом - 5, 4, 8, 1, 2, 2 (почему нет), 7?
02.08.21 12:59
2 1

5, 4, 8, 1, 2, 2
это уже наведение тени на плетень - поиск смысла в том, где его нет 😄
02.08.21 13:06
0 1

Потому что изначально серии показывались в «неправильном» порядке по задумке авторов.
А иногда на канале-трансляторе креативничают или косячат. Вот про "Homicide":
"Сериал демонстрировался на канале NBC с 31 января 1993 года. Во время первой трансляции некоторые серии показывались не в том порядке, в котором снимались, поэтому иногда номер серии и производственный код не совпадают."
02.08.21 14:08
0 0

Вот и ты смотрел не в том порядке...
Можно (как минимум) два варианта - от худших серий к лучшим, и обратный.
Помню, Звездные войны смотрел 6 часть, потом 5, потом 4. Когда пересмотрел 4-5-6 эффект был много слабее.
02.08.21 16:39
0 0

Как можно судить, если их не смотреть. А вдруг - шедевры.
02.08.21 20:54
0 0

Конкретно в этом процедурале каналу приходилось выкручиваться, приклеивая перед сериями титры типа "несколько месяцев назад" - сюжетная арка там присутствовала (ну нельзя же после серии, где говорят о самоубийстве Кросетти, как ни в чем не бывало показывать серию с ним). И да, классный, именно после него в 1997 я к сериалам изменил отношение.
03.08.21 15:29
0 0

Надо бы продюсерам писать рядом с названием "Этот продукт на 95% состоит из вторично переработанного (пережеванного) материала". "Спасли целых три дерева, сэкономив на сценарии".
И вот, уже не жадность и пинание дохлого коня, а экологически ответственная гражданская позиция.
Еще кинорецензия, как термин, рядом с названием Форсаж 9 режет глаз. Слишком комплиментарно, само по себе, для такого "кино".
Кинообзор? Или кинораспаковка? )))
02.08.21 12:55
2 3

Чем дальше, тем бессмысленней и беспощадней.
02.08.21 12:07
1 2

Алекс, мне тебя искренне жалко, что тебе приходится это смотреть только ради рецензии в блоге) Всё таки реально тяжёлая у тебя работа. Я бы не выдержал эту муть на аж 2 часа 20 минут, этож убиться блин..
02.08.21 11:17
2 8

Про муть он уже объяснял:
Мне подобную муть интересно смотреть, потому что можно оттянуться в рецензии. Народ такие рецензии любит. А я работаю для народа. Тем более что всякую муть я смотрю редко.
Alex Exler - > Барабум 19.11.09
А данный экземпляр, похоже, мутью не счёл. "Одноразово" это же не "выключил через 10 минут".
02.08.21 11:35
0 1

Есть только одна Муть, и звать ее Орнелла.
02.08.21 13:01
0 0

... а во множественном они равно мути...
02.08.21 16:40
0 0

после одного старого, совсем унылого "Форсажа", где что-то заметное было связано только со взрывом бензоколонки
Он действительно старый 😄 "Невероятные приключения итальянцев в России" (1973). Но смешной.
02.08.21 10:56
1 7

Никакой логикой происходящего никто, как обычно, не парится...
Вот абсолютно согласен! Достаточно внимательно посмотреть на 19-й скриншот Алекса и возрадоваться за быстро отрастающие зубы Вина Дизеля!
:-)
02.08.21 10:56
0 1

Самое хреновое в "форсажах", смею отметить, что это именно пренебрежение к автомобилям, вокруг которых собственно построены все, с позволения сказать, сюжеты. Автогонщики, ребята задвинутые на авто, их мощности и трюках - центральная тема всей франшизы. А машины - просто какой-то кошмар в смысле дикости физики и даже компьютерной рисовки.
Джеймс Бонд и прочие умеющие водить борны, как мы знаем, тоже ездил/и на всяких таких тачках и иногда даже переворачивались. Но в фильмах про них это не выглядело как "зритель сожрет".
Форсажи, после первого, еще хоть как-то походившего на автотрюки с характерными героями, к сожалению - стали именно таким вот фастфудом. Правда надо признать, что как и у фастфуда, аудитория большая, сборы того больше, и содержание холестерина растет от серии к серии. Вероятно того ради и задумано.
02.08.21 10:20
1 4

Самое хреновое в "форсажах", смею отметить, что это именно пренебрежение к автомобилям, вокруг которых собственно построены все, с позволения сказать, сюжеты.
Ну так непосредственно про гонки там только первая часть.
02.08.21 11:03
0 1

Если вы не в курсе, то третий Форсаж как раз снимали без графики (в большинстве трюков). Все дрифты были в реальности. И это круто! Мне 3-я часть больше всех зашла)
02.08.21 11:16
1 4

Мне тоже третья больше всего нравится.
02.08.21 11:33
0 2

Если вы не в курсе, то третий Форсаж как раз снимали без графики (в большинстве трюков)
Один из девяти? Это конечно достижение.
Но хорошо если так, я и смотрел-то первый и девятый, остальные слава богу мимо прошли))
02.08.21 15:54
2 1

Тбилиси не жалко. За разбитое и побитое они такие компенсации платили, что владельцы недвижимости в очередь выстроились, лишь бы им тоже что-то поломали 😄 😄 😄
02.08.21 10:15
1 4

Понятно 😄
02.08.21 22:09
0 0

Шау и Хоббс
Почему «Шау»? Это какая-то шутка, которую я не понимаю?
02.08.21 10:12
0 2

Почему «Шау»? Это какая-то шутка, которую я не понимаю?
Подозреваю, что это из той же серии, что по русски неправильно говорят ЛОндон, вместо того, чтобы говорить как англичане ЛАндон. Не очень ясно правда распространяется ли это на англичан, которые говорят MOscow, вместо того чтобы говорить MoskvA.
02.08.21 10:21
2 1

Подозреваю, что это из той же серии, что по русски неправильно говорят ЛОндон, вместо того, чтобы говорить как англичане ЛАндон.
Это я бы ещё понял, но есть проблема. Если совсем правильно транскрибировать, то должно быть «Шо» [ʃɔː]. С шотландского английского слово «shaw» помимо прочего переводится как «шоу» (в том самом смысле — «показ», «представление»). Фамилия Shaw тоже традиционно переносится в русский как Шоу (Бернард Шоу подтверждает). «Шау» тут совсем никак не получается, как ни крути, ни по каким правилам. Осталось предположение, что это какая-то тонкая игра слов, которую я не улавливаю. Ну или просто опечатка (в двух местах).
02.08.21 10:31
0 7

- Мыкола, ты чув, як москали наше пыво кличут?
- Як?
- Пиииво.
- Повбывав бы!

Уже "Шоу", починили.
02.08.21 11:39
0 3

чувствую это будет первый Форсаж, который я посмотрю, и то лишь потому, что в момент съемок я оказался в Тбилиси и полюбовался, как они снимали момент проезда каравана по площади Свободы...
02.08.21 10:08
2 2

А вот Скалу Бензиныч таки выжил из Форсажа 😒. Непонятно, что с продожением "Хоббса и Шоу", но Скала уже заявил, что в 10 и 11 частях его не будет.
02.08.21 09:54
0 1

А вот Скалу Бензиныч таки выжил из Форсажа ?
Ну и ладно, пускай лучше отдельно снимается, без двигателей внутреннего сгорания.
02.08.21 09:58
0 2

Кстати, недавно узнал что по первоначальному плану на роль Хоббса хотели пригласить Томми Ли Джонса, но потом решили переписать под Скалу.

Понятно что тогда роль была бы совсем другой, но прикольно.
02.08.21 11:39
0 0

Недоработанная (или слишком переработанная) "Мумия" 1999 с Фрейзером и Рейчел Вайс. Неплохо но не более того. Немец Племмонс прикольный.
02.08.21 12:32
0 1

Недоработанная (или слишком переработанная) "Мумия" 1999 с Фрейзером и Рейчел Вайс. Неплохо но не более того. Немец Племмонс прикольный.
Так рассуждая, можно всё свести к одному фильму. Всегда удивительно подобное читать.
02.08.21 13:01
1 2

Ну, так и у "Мумии" свои первоисточники имеются. Кстати, обе первые "Мумии" вполне с удовлетворением были отсмотрены в свое время.Не хватает сегодня таких кино-адвенчур,но посмотрим, что получится из "Индианы-5" экранизации "Uncharted"
недавно Доспехи бога пересматривал, в 4К.
02.08.21 14:34
0 1

Согласен, но тут первая "Мумия" буквально льется из всех щелей, на сцена где Эмили Блант на лестнице по библиотеке скачет я задумался, а не подаст ли Соммерс в суд за такой явный плагиат. Один только придурочный брат героини чего стоит. Мне понравилось, хорошее приключение, но при некоторых изменениях все могло стать намного-намного лучше.
02.08.21 15:19
0 0

Кстати, обе первые "Мумии" вполне с удовлетворением были отсмотрены в свое время.
1932 года и 1940? Судя по поднятой теме о первоисточниках. 😄
02.08.21 15:33
0 1

могло стать намного-намного лучше.
ну придурочный брат он тут совсем другой - там прохиндей, а здесь этакий Понасенков от синема.
02.08.21 16:09
0 0

Мне кажется, что еще кто-то из древнегреческих предков дистиллировал все буйство сюжетов в 13 главных архетипов.
02.08.21 20:30
0 0

Кстати, недавно узнал что по первоначальному плану на роль Хоббса хотели пригласить Томми Ли Джонса
Честно говоря, Томми Ли Джонс уже в Борне задолбал.
02.08.21 22:11
0 0

Борхес утверждал, что их четыре.
Я убедительно доказал, что его четыре можно ужать до двух. Вспомнить бы еще где это писал (был не трезв и полёт мыслей не скопировал).
05.08.21 08:44
0 0

Алекс — Last Mercenary!
Взглянь! Ван Дамм!
Может я и одинок, но настолько мило, наивно и самоиронично 😄
Не пугайся — кино французское и он только актёр — не продюсер и не автор сценария 😉
02.08.21 09:49
1 0

Алекс — Last Mercenary!
Видел, что он вышел, но там рейтинг - ниже плинтуса. Судя по описанию, это еще хуже, чем "Заложница 2".
02.08.21 09:56
0 1

Рейтинг, думаю, низкий потому что ждут пиф-паф бдымщ и сотни сломаных костей... А тут ну прямь ирония на себя... Примерно как с Last action hero с Арни...
02.08.21 10:21
1 0

А тут ну прямь ирония на себя
великолепнейшая ирония и стёб на самого себя у него в сериале Жан-Клод Ван Джонсон, вот это реально круто сделано 😄
02.08.21 12:56
0 2

Вы серьезно? Говно редкостное. На милоту ну никак не тянет. С трудом досмотрел.
02.08.21 13:27
0 1

Я пытался "Жан-Клод Ван Джонсон" смотреть, но вообще никак. Значит, и это не имеет смысла смотреть, судя по всему.
02.08.21 22:13
0 0