Рейтинг Экслера: 6,5
- Режиссер:
- Стивен Найт
Одобрительный отзыв кота Бублика
Джоуи Джонс (Джейсон Стэйтэм) - бывший британский спецназовец. Он участвовал в войне в Афганистане, его отделение попало в засаду, в результате чего выжил один лишь Джоуи, который тогда сорвался и перестрелял нескольких ни в чем не повинных людей. Его должны были судить, но Джоуи сбежал из госпиталя и стал бомжевать в злачных районах Лондона: он там нищенствует и непрерывно пьет, пытаясь забыть ужасы войны.
Как-то раз Джоуи с его подругой Изабель (Виктория Бьюик) нарвались на неприятности. Их район обходили двое местных бандитов, которым Изабель приглянулась. Джоуи бросился ее защищать, завязалась драка, он принялся спасаться от бандитов и в результате скрылся в каком-то дорогом пентхаусе, принадлежащем известному фотографу.
Прослушав автоответчик, Джоуи выяснил, что фотограф, уехавший в Нью-Йорк, не вернется еще несколько месяцев. Джоуи привел себя в порядок, позаимствовал костюм фотографа, его кредитную карточку, обнаруженную в почте, а также его машину - и отправился на поиски Изабель.
Изабель он не находит, тогда Джоуи устраивается в китайский ресторанчик мыть посуду. Как-то раз, когда его позвали утихомирить разбушевавшихся клиентов, хозяин ресторанчика выяснил, что Джоуи умеет быстро и эффективно выбивать людям мозги. И тогда его взял на работу сам мистер Чоу (Бенедикт Вонг) - крупный криминальный авторитет.
Джоуи работает на мистера Чоу, зарабатывает хорошие деньги, ищет Изабель и делает попытки подружиться с полькой Кристиной (Агата Бузек): монашкой, которая привозит еду для бездомных.
В какой-то момент Джоуи выясняет, что Изабель, которую бандиты заставили работать проституткой, убита одним клиентом. И Джоуи начинает поиски этого клиента.
***
Скажу честно, мне намного больше нравятся британские боевики со Стэйтэмом, нежели американские. Да, американские - более эффектные, там куча всего летает, взрывается, переворачивается, тонет и так далее, но над сценарием там обычно никто не заморачивается, потому что зачем сценарий, когда на экране Audi падает в воду, а персонаж Стэйтэма под водой спасается тем, что дышит воздухом из шины. (А чего вы ржете-то, это эпизод из фильма "Перевозчик 3"?!!)
С британскими боевиками все как-то по-другому. Они, как правило, намного более жизненные, более драматичные, причем тут речь идет о более или менее реальных драмах, характерных для того же Лондона и современного общества, ну и Стэйтэм там смотрится намного более живо и аутентично, потому что во многих американских боевиках, особенно таких тупых, как, например, "Механик", Стэйтэм играет одну-единственную роль: "Невозмутимыйнебритыйбритан". А вот в британских фильмах он, как правило, заметно интереснее, хотя не будем скрывать, что его актерский диапазон находится где-то в районе угла в 30 градусов, тогда как, для сравнения, у Эдварда Нортона - почти 180 градусов эквивалентного актерского диапазона.
Из уже вышедших британских боевиков со Стэйтэмом достаточно вспомнить "Без компромиссов" и "Ограбление на Бейкер-стрит".
И вот теперь - "Эффект колибри", который в оригинале называется просто "Колибри", потому что видения этих птичек у Джоуи появляются как постафганский синдром. Никакого "эффекта колибри" в фильме нет, но логику наших прокатчиков, дающих русскоязычные названия я давно отчаялся понять. Но, может, там и нет никакой логики, а?
Поставил картину сценарист Стивен Найт, который был автором сценария мощного фильма Кроненберга "Порок на экспорт". Найт также является одним из сценаристов сейчас очень популярного британского сериала "Острые козырьки".
У Найта это первый режиссерский опыт, причем сценарий к "Эффекту колибри" писал тоже он.
Кино у Найта получилось, на мой взгляд, очень неплохое. Это именно тот самый британский стиль: драк немного, спецэффектов и крутых погонь почти нет совсем, а есть драматичная жизненная история, показанная достаточно достоверно.
Стэйтэм, правда, тут не слишком похож на сильно опустившегося бывшего военного, потому что, когда он приводит себя в порядок и надевает обычный костюм, ничто не выдает в нем бомжа, занявшего чужую квартиру. Впрочем, это все - чисто кинематографические условности, потому что играет он тут хорошо и характер у него вышел, как обычно для таких фильмов, намного более живой, чем в американских боевиках.
Очень понравилась Агата Бузек, сыгравшая польскую иммигрантку, скрывающую в прошлом всякие серьезные жизненные драмы. Со Стэйтэмом у них получился хороший дуэт, который очень выгодно отличался от парочки Стэйтэм и странная украинская девушка в "Перевозчике 3".
Ну и порадовало то, что здесь не было обычного для Голливуда хеппи-энда, когда все злодеи максимально зверски убиты, а все главные герои, взявшись за руки, красиво идут в голубую даль, а вокруг них порхает зажженный камин. По фильму с самого начала было понятно, что Джоуи выполз из небытия только для того, чтобы отомстить за свою подругу, так что он в конце концов все равно обречен.
Картина хорошо снята, ее интересно смотреть. И как-то действительно переживаешь и за персонажа Стэйтэма, и за польку-монашку - они жизненные и убедительные. А в "Перевозчике 3" я переживал только за то, чтобы Бессону не пришло в голову заставить старину Стэйтэма трахнуть Наталью Рудакову - такого издевательства над невозмутимым британом мы бы Бессону не простили.
В общем, рекомендую всем тем, кто любит британские драматические боевики. Это вполне достойный их представитель, как мне кажется.
Зрелищность | 4- |
Актерская игра | 4 |
Режиссерская работа | 4 |
Сценарий | 4 |
неплохой британский боевик
можно
Видимо автомобильную шину можно подспустить до нужного давления. 😉
А вот "Последний рубеж" весьма растроил. Не смотря на Слая-сценариста-продюссера.
Вы не поверите, в Одессе (Перевозчик 3) некоторые шиномонтажи предлагают услугу накачивания автомобильных шин азотом (N).
"Теплый ламповый звук колдобин, отчетливые ванильные нотки открытых канализационных колодцев.... )"
Так я к чему — азотом особо и не подышишь. Так что проверяйте, чем вам накачивают шины 😄
В "Разрушителях легенд" пробовали. Нифига не получилось. Воды нахлебались.
- Да ему не объяснили что фильмы разные...
Очень слабый фильм ни о чем...