- Режиссер:
- Эдвард Цвик
Теплая ламповая хрень из девяностых.
Но почему Ричера играет не Дудикофф?
Вопрос кота Бублика
Повелительное наклонение кота Бублика
Отставной военный следователь Джек Ричер (Том Круз) почему-то помогает почему-то военным обезвредить злодейского шерифа маленького городка. Шериф то ли торгует нелегальными иммигрантами, то ли легализует нелегальных иммигрантов, то ли делает еще что-то такое страшное в этом роде.
Но против Ричера - не попрешь, поэтому Ричер голыми руками замочил с десяток человек, а шерифа арестовали и препроводили в тюрьму.
В процессе операции Ричеру помогал майор Тернер, сэр, так точно, сэр. Правда, помогал как-то задами, огородами, потому что Ричер никогда не слышал голоса майора и не знал, что это - тетка (Коби Смолдерс), которая так и не встретила их маму.
Ричер, познакомившись с майором Тернер по телефону и наконец-то узнав о ее гендерной принадлежности, договаривается пригласить майора на ужин, но майора Тернер, сэр, арестовывают за измену Родине, сэр.
Ричер, узнав, что у Тернер обнаружили жесткий диск со сверхсекретными Google Maps, которые она продавала в страны, лишенные Интернета, сразу понял, что майора Тернер подставили. Ну не может она быть изменником Родины, потому что у нее такой приятный голос по телефону.
Поэтому Ричер шустро вызволяет майора Тернер из жутко современной и совершенно неприступной военной тюрьмы, и они вдвоем, как шерочка с машерочкой, отправляются расследовать военные преступления военных преступников, которые подставили майора Тернер.
А тут еще Ричеру дочурку подкинули для пущего развлечения - Саманту (Даника Ярош). Саманта - трудный подросток, а дочурка она в действительности Ричеру или нет - никакой роли не играет, потому что Ричеру теперь с Самантой по-любому таскаться туда-сюда, ежеминутно рискуя жизнью трудного подростка.
***
Для тех, кто только что переключился на нашу передачу, напомню, что остросюжетные повести о приключениях отставного военного следователя Джека Ричера принадлежат перу британского писателя Ли Чайлда. Повести эти (по крайней мере несколько первых) написаны хорошо, читаются, что называется, на одном дыхании и при этом настолько кинематографичны, что я, читая, например, "Этаж смерти" (самую первую и самую лучшую повесть), постоянно задавался вопросом, почему этот материал не используют для хорошего боевика, а то ведь снимают всякую чушь по кошмарным сценариям.
Ну и накаркал. Повестями о Джеке Ричере - суровом двухметровом блондине с голубыми глазами - заинтересовался Том "Вечный мальчик" Круз, а так как он - действительно звезда (с точки зрения кассовых сборов, разумеется, а не актерского таланта), то в студии ему дали зеленый свет. А Ли Чайлду, который попробовал бы возмущаться, быстро заткнули рот почти миллионом зеленых бумажек. Тот вспомнил о своей ипотеке, заткнулся и даже сыграл в первом "Джеке Ричере" в камео.
Первый фильм ожидаемо получился очень старательным, но более чем средненьким. Том Круз тщетно пытался вскипятить в себе Джека Ричера, а получался у него только Итан Хант, которому забыли дать всякие электронные приспособления. Рядом с Крузом старательно пучила глаза Розамунд Пайк, которой ее роль шла, как Крузу идет роль британской королевы, а над всем этим еще и висела тусклая физиономия Джая Кортни, который уже чувствовал, что он скоро сыграет худшую роль в своей жизни в фильме "Крепкий орешек 257, или Не выходит каменный цветок", так что смотреть это, с одной стороны, можно было, но с другой - совершенно не нужно было.
Впрочем, фильм собрал неплохую кассу, хотя и меньше ожидаемого, учитывая звездность и кассовость Кукуруза, поэтому на продолжение выделили хотя и не больше, но и не меньше первоначальных $60 миллионов.
Для стартовой картины франшизы взяли аж девятую повесть Ли Чайлда (а они там чем дальше, тем слабее и слабее: самая крутая - первая, ну и дальше - по нисходящей). Для продолжения использовали аж восемнадцатую повесть, которую в голос материли даже преданные поклонники серии, ну и над сценарием также трудились Ричард Уэнк, режиссер Эдвард Цвик (предыдущий фильм снимал Кристофер МакКуорри, но его поставили не выполнять миссию племени из гоев с тем же Кукурузом) и некий Маршалл Херсковиц, чья фамилия позволяла предположить, что же у них всех получится.
К сожалению, так оно и получилось: с точки зрения сценария здесь вообще полный херсковиц на херсковице сидит и херсковицем погоняет.
Ни Ли Чайлда, ни Джека Ричера это произведение уже вообще не напоминает никаким боком. Также оно ни разу не напоминает первый фильм, который и так-то не блистал, но там Круз все-таки пытался изобразить что-то из Джека Ричера, а не из "Войны миров".
А здесь - у меня было такое ощущение, что я смотрю какой-то роад-муви из восьмидесятых, только в главной роли вместо какого-то Майкла Дудикофф или Жана-Клода Ван Дамма - Том Круз.
Где там вообще Джек Ричер-то, ребята? Ну, что персонаж Круза может на кулачках и подручных оглоблях навалять трем, пяти, десяти - далее со всеми остановками - негодяям - это сразу понятно. Но где Джек Ричер со своим собственным подходом к правосудию, с его выдающимися аналитическими способностями и так далее? Он же - СЛЕДАК! Причем крутой следак! А здесь вся крутизна Ричера заключается в том, что он приперся в другой город искать некоего человека, тупо добыл его карточку, а что дальше с ней делать - понятия не имел. Хорошо еще, что его с легкостью проследили очередные бандиты и ему хоть стало чем заняться.
Сьюзан, видите ли, подставили, Ричер ее, видите ли, с легкостью вытащил из военной тюрьмы для изменников Родины, они расследуют зловещие преступления военных полковников и генералов, а зловещие генералы командуют толпами убийц, которые валят всех налево и направо, да еще и спокойно заходят в любую военную тюрьму. Там этот Херскович с Цвиком вообще что курили-то?
Особое раздражение вызывает пианола в кустах в виде этой девицы-подростка, которую невероятно тупо подкинули Ричеру, а он невероятно тупо начал с ней таскаться взад-вперед, чтобы ее обязательно взяли в заложники.
Ну и там все действие, включая финал, - все какие-то приветы из девяностых!
Ребята, сейчас так не снимают! Сейчас тоже часто пишут очень тупые сценарии, но все-таки хоть как-то по-другому. А здесь прям все такое замшелое и заштампованное, что хоть плачь.
Хотя, кстати, врать не буду, в процессе просмотра, когда ты еще не знаешь, к чему это все приведет, и надеешься хоть на какие-нибудь сценарные твисты, оно даже смотрится и неплохо. Но когда перед тобой вся картина как на духу, ты от этой лажи начинаешь грустить и хочешь потребовать вернуть деньги за просмотр - даже если ты эти деньги и не платил.
Так что они сняли что угодно, но это вообще ни разу не Джек Ричер. Никаким боком. Он и прошлый-то был не Ричер, но там Круз хоть как-то старался хоть что-то передать. Здесь - ну ходит туда-сюда, ну бугрит шею. Ну, махач и чукалово на каждом шагу, сделанные, кстати, достаточно бодренько, хотя и традиционно. Но персонаж очень унылый, огонька в нем нет, чего он вообще ввязался во все это дерьмо - не понятно ни разу.
Я думаю, что у Ричера - осенняя депрессия. И только драчки, когда ему двинут стальной трубкой по бейцам, его хоть как-то развлекают.
Коби Смолдерс в виде командира военных полицейских - это примерно что-то из серии "Том Круз в роли Джека Ричера". Не командир, не военных, не полицейских. Но всячески бодрится и играет, в общем, неплохо - уж явно намного лучше Розамунд Пайк в роли той же девушки при Ричере.
Правда, "химии" между персонажами Смолдерс и Круза - ноль целых ноль десятых. Они вместе настолько индифферентны друг к другу (хотя сценаристы натужно включили пару типа как "романтичных моментов"), что их можно было вдвоем голыми ставить под душ - потерли бы друг другу спинку и только-то.
Дочка в кустах в исполнении сериальной звезды Даники Ярош раздражала и сценарно, и с актерской точки зрения. Ярош страшно переигрывала и вообще производила слегка отталкивающее впечатление. Я так понимаю, что ее взяли для привлечения аудитории того сериала, где она сыграла (какие-то "Герои: Возбуждение"), но в роль она, на мой взгляд, совершенно не попала.
Как эта фигня прокатилась? К счастью, в прокате практически провалилась: продюсеры рассчитывали где-то на $250 миллионов, а получили только $160. Ну, будем надеяться, что вот такой Джек Ричер действительно не вернется никогда. Да и вообще - на фиг такой Джек Ричер вообще нужен, вот что я вам скажу.
Но в целом обидно, что этот чертов Голливуд запорол такую потенциально кинематографичную литературную основу. Ну кто им мешал взять тот же "Этаж смерти" и поставить эту повесть не с каким-нибудь вечным мальчиком, а с реально могутным мужиком типа Стивена Лэнга? Вот это было бы супер. А делать из жгучего харчо жидкий кукурузный супчик - занятие достаточно дурацкое, как я считаю.
Не возвращайся, Джек Ричер, не возвращайся.
P. S. Ли Чайлд и в этом фильме сыграл в камео, причем камео получилось очень символичным: он играет служащего аэропорта, регистрирующего Джека Ричера на рейс. Джек Ричер при этом регистрируется по чужому удостоверению, которое он тупо украл у случайного прохожего. На фотографию в удостоверении Джек Ричер не похож ни разу, но Ли Чайлд ухмыляется, нежно вспоминает об ипотеке и регистрирует Ричера на рейс. Это был единственный реально смешной момент в фильме.
Зрелищность | 4- |
Актерская игра | 3 |
Режиссерская работа | 3 |
Сценарий | 1 |
кукурузный Ричер
неа
===
Да! "Хорошо еще, что его с легкостью проследили очередные бандиты и ему хоть стало чем заняться." Там походу перед "и" зпт нужна.
Помнится, в 1 рецензии на 1 фильм, вы парнишку даже похвалили:)
Очень неплохо смотрелся Джай Кортни (у нас его почему-то именуют Джеем или даже Джиа) в роли снайпера, подручного Зека. Парня, кстати, планируют на роль внучатого племянника Джона МакКлейна из "Крепкого орешка 15", так что здесь он набирался опыта.
Добро пожаловать в клуб Ждунов 😄 Я до сих пор жду рецензию на "Выжившего" )))
"Кто бы идеально подошел на Ричера в свое время" 😉
Константин Игоревич: И как актер он слабоват, Ричер персонаж посложнее, Лундгрен не осилит его, как мне кажется.
Посложнее Гамлет, а Ричер прост, как... Ричер 😄. Лундгрену и напрягаться не нужно было бы, т.к. он похож на него и внутренне 😄
---
Может, кому интересно - кусок из интервью Чайлда "Плейбою" (на ИМДБ ) о Ричере и поиске актёра:
PLAYBOY: Paramount cast the diminutive Tom Cruise to play Jack Reacher. You’ve been quoted as saying you don’t object. Come on—Reacher’s size and ruggedness are an essential part of his appeal. You have to be disappointed.
CHILD: Disappointed is the wrong word. When you transfer a book to the screen, something’s going to give. It seems to me there are three essential things about Reacher. First, he’s smart. Second, he’s still and quiet yet menacing. Third, he’s huge. It was always likely we were going to lose one of those characteristics. The question was which. For a long time we were fixated on his physique. We had to have a big guy. But we got nowhere. There were no actors big enough who could do even one of the other things. Then it came as an epiphany. Give up the physique and concentrate on Reacher’s smartness and quietness.
---
По поводу согласия Чайлда на стрёмные киношные адаптации - имхо, Чайлд отлично понимает, что он не Шекспир и даже не Диккенс.
Вспонмилось:
"Андрей был тогда искренне уверен, что Дональд просто берет его на пушку или повторяет злопыхательскую болтовню Херста. «Да шли бы вы с вашей херстовиной!» – отмахивался он». – Град обреченный (Миры братьев Стругацких)"
А что касается экранизаций книг-боевиков - стал тут смотреть сериал "Стрелок" по Стивену Хантеру (первый сезон по "Снайперу"). И если одноименный фильм меня совсем разочаровал, но сериал просто отличный! Впрочем, сюжет книги я помню уже только в общих чертах ("подставили - сбежал - искал правду - разоблачил преступников" 😄 ), так что насколько сериал соответствует книги сказать не могу, но смотрится хорошо.
А что касается экранизаций книг-боевиков - стал тут смотреть сериал "Стрелок" по Стивену Хантеру (первый сезон по "Снайперу"). И если одноименный фильм меня совсем разочаровал, но сериал просто отличный! Впрочем, сюжет книги я помню уже только в общих чертах ("подставили - сбежал - искал правду - разоблачил преступников" ), так что насколько сериал соответствует книги сказать не могу, но смотрится хорошо.
О господи!? КАК!? Как ЭТО может понравиться!?
Сравнить неплохой фильм с отстойным сериалом и выбрать отстойный сериал - это надо уметь!
Книги про Ричера перестал читать после восьмой. Хотя, наверное продолжу.
Кстати, обратите внимание, ракурсы при съёмке Круза подобраны так, чтобы завуалировать его низкий рост. ))
Перевый раз что ли? 😉
Дольф Лундгрен 😄
Если уж отдавать дань его памяти, то лучше пересмотреть Твистер или хотя бы Аполлон-13
Cucumber - огурец (англ.) Уж никак не кукуруза (corn).
Ну и сопли, слюни и прочая сентиментальность Ричеру мягко говоря не свойственны))) Это тоже... Даже не знаю какое слово подобрать! Даже неприличное не могу подыскать!
Самое обидное, что в книге этот побег "книжный" Ричер выстраивал долго и упорно. Он даже можно сказать специально в тюрьму сел, чтобы гл. героиню из неё вытащить.
А в фильме... А в фильме был какой-то галюциногенный бред...
А этот фильм "типа про Ричера", увы, максимум 2/10, и то только из-за Тома Кукуруза ) по старой доброй памяти.
Будем надеяться, что "Мумией" он репутацию восстановит, а не покатится по скользкой дорожке Брюса-наше-всё-Виллиса...
Издеваетесь?! Книжки Чайлда написаны в стиле "Я подписал контракт, получил оплату, и её теперь надо отрабатывать, пишу как могу, не обессудьте!".
Такого количества маразма и нестыковок - давно не видели. Фильм заслуживает честной двойки.
Потому что от оригинального романа осталось только... Что? Основные герои (и то далеко не все)? Ну и плюс некоторые повороты сюжета. Каким боком тут Ли Чайлд и "его" Джек Ричер? Наверное один Круз знает.
Одним словом вышло у них не "экранизация", а как любили писать во времена СССР "по мотивам". И мотивы у них получились очень безрадостные. УГ-шные мотивы, прямо скажем...
Сцена с Ли Чайлдом реально улыбнула по-доброму, а весь остальной фильм неприлично глумливо ржал.
Нет, понятно, что ржать начал еще на первом фильме, потому что большего глума, чем Круз в роли Ричера как то сложно придумать. Но там хоть слегка смотрибельно было. А тут вообще полный алес гермахт.
И таки да, в серии есть гораздо более подходящие для съемки крутых боевиков книги.
Фильмы с Ричером-Крузом не смотрю. Ржу, читая Чайлда 😄
Пошел на него, т.к. первый фильм оставил приятное послевкусие (книжки я не читал).
Здесь же мне было уже во время просмотра скучно, что я полез в телефон проверять рабочую почту, сидя в кинотеатре.
И сам сюжет настолько не цепляющий и никакой, что меньше чем через неделю я помнил об этом фильме, что я его смотрел и он назывался Джек Ричер. Все! Да, когда напрягся вспомнил примерный сюжет.
В первый раз со мной такое, чтоб я так быстро забыл содержание фильма
У меня первый фильм оставил неприятное послевкусие, потому что я всю серию про Джека Ричера читал (не побоюсь это сказать, аж два раза - сначала на русском, а потом и на английском).
И у меня были немалые опасения, когда на роль двухметрового 120-килограммового бугая взяли Тома Круза. Но Круз - денежный магнит, так что тут выбор продюсеров понять можно.
И всё равно фильм упростили до банального боевичка, хотя книжная основа куда как лучше.
Выбор книги для второй части меня удивил - это должно было быть медленное и скучное расследование (с точки зрения книжного триллера - интересное, но совершенно неэкранизируемое).
Что и получили.
Здесь же мне было уже во время просмотра скучно, что я полез в телефон проверять рабочую почту, сидя в кинотеатре.
Вот из-за таких, как вы, люди не могут смотреть кино в кинотеатрах. Постоянно какой-нибудь жлоб буровит в глаза засветкой от своего мобильника.
А вообще, рецензия, как всегда, полна инсинуаций и передёргиваний.
Как это — на фотографию не похож ни разу? Том/Джек ведь специально стоял ждал, когда появится кто-то, максимально похожий на него. Судя по фильму "Обливион", таких в Штатах навалом. Естественно, через пять минут дождался.
Как это — не дождались искомого твиста? А супермега-твист в конце? Наши собрались схватить с поличным преступного генерала, который, по сведениям, преступно торговал украденным в Афгане оружием. И вот настигли их, сгружавших ящики с самолёта, открыли ящики... А там вместо суперских дорогих рокет-лаунчеров паршивые дешёвые рокет-лаунчеры, на которых бабла никак не поднять. Обломись, генерала хватать не за что. И тогда Том/Джек напряг свои аналитические способности, потом снова напряг и допёр — надо открыть эти рокет-лаунчеры и посмотреть, что там внутри. Открыли, а оттуда герыч посыпался. Бинго! Согласитесь, такого поворота никто не мог ожидать.
Как это — только драки на кулачках и никаких аналитических способностей? Вот же ж, см. предыдущий абзац.
Да, "дочка" Ричера попала в роль, примерно так же, как в Перевозчике 3 попала в роль Рудакова.
А в остальном фильм мне понравился... ну люблю я Круза, наверное потому, что молодость свою вспоминаю и все его фильмы. Хотя конечно я очень непритязательный зритель.