- Режиссер:
- Майкл Мэнн
Просьба кота Бублика, вызвавшая к жизни этот фильм
Одобрительный отзыв кота Бублика
Катерочки
в "Полиции Майами" катались и
раньше - где-то в течение аж пяти
сезонов с 1984 по 1990 год. Катерочки,
шикарные тачки, внушительное оружие,
роскошные костюмы, элегантный и очень
стильный Дон Джонсон, его традиционный
афроамериканистый напарник в
исполнении Филипа Майкла Томаса - в
общем, один из самых известных сериалов
во всем мире, и никакие плачущие над
рабыней Изаурой богатые просто Марии с
этим ничего поделать не могли. Стиль,
красивые машинки и мощные катера,
хорошие диалоги, забавные остроты,
захватывающие детективные истории,
эффектные погони - вот что составляло
основную прелесть этого сериала. Майкл
Мэнн был одним из идеологов этого
сериала ("Полицию Майами" делала
его компания Michael Mann Productions), и он
являлся исполнительным продюсером
всех эпизодов, хотя как режиссер не
снял ни одного из них.
Почему
вдруг аж в 2006 году, через 16 лет после
окончания сериала, Мэнн вдруг решил
возродить старых героев - доподлинно
неизвестно. К этому моменту черно-белые
напарники расплодились уже настолько,
что давно выродились в черно-черных
напарников или даже до предела
неполиткорректных бело-белых
напарников. А уж о жизни наркобаронов и
их подельников, благодаря пристальному
вниманию кинематографа, было известно
столько, что сами наркобароны давно
вступили в соревнование по поводу того,
кто быстрее соберет наиболее полную
коллекцию из нескольких сотен фильмов
об их волнующей и романтичной жизни.
Тем
не менее Майкл Мэнн все-таки решил
снова влезть на эти галеры, причем
теперь - в режиссерском кресле. И тут
речь, в отличие от аналогичной затеи
Тодда Филлипса со "Старски
и Хатчем", вовсе не шла о пародии.
Мэнн намеревался снять серьезное и
даже драматическое кино, которое
должно было угодить многомиллионной
армии фанатов сериала, ну и также
приглянуться тем, кто сериал по каким-то
причинам не видел.
В
кинематографический бой стильных
полицейских против эффектных
наркоторговцев Мэнн намеревался
отправить свою королевскую гвардию,
блеснувшую в фильме "Соучастник",
- Тома Круза и Джейми Фокса. По мнению
Мэнна, они идеально подходили на роль
напарников - детективов Сонни Крокетта и
Рикардо Таббса. К тому же Круз в "Соучастнике"
вовсю побегал с пистолетиком, а Фокс в
том же "Соучастнике" круто
пообщался с наркомафиозиком - в общем,
они были полностью готовы к крутым
тачкам и скоростным катерам славного
города Майами и его преступного дна.
Однако
Круз отказался. Почему - не известно. То
ли костюмчик Сонни ему не понравился,
то ли тот факт, что почти весь фильм
Крокетту придется работать под
прикрытием и изображать из себя
наркоторговца, а у них совсем другие
костюмчики, - в общем, Фокс, который
согласился играть Таббса, остался без
Круза - прям как Николь Кидман.
И
тогда Мэнн на роль Крокетта пригласил
Колина Фаррелла, которому после "Александра"
с его бровками домиком и нежной любовью
к своим солдатам и генералам хотелось
сыграть какую-нибудь крутотень, хотя бы
и под прикрытием. Таким образом,
основные напарники сложились - Фаррелл
в роли Сонни и Фокс в роли Таббса. Черное
дерево и слоновая кость. Лед и пламень.
Шампанское и портвейн.
На
роль их начальника лейтенанта Мартина
Кастилло Мэнн пригласил Эдварда
Джеймса Олмоса, который играл Кастилло
в телесериале, но тот отказался, и роль
досталась опять-таки "соучастниковцу"
Бэрри Шабаке Хенли. По сценарию один из
главных женских персонажей фильма -
подручная главного мафиози Монтойи
Исабелла - кубинка. Однако Мэнн увидел
на съемках "Мемуаров гейши"
китаянку Гун Ли и загорелся снять ее в
роли Исабеллы. В результате Исабелла
стала кубинкой китайского
происхождения - весьма интересный ход.
Роль фэбээровца Фуджимы досталась ирландцу Киэрену Хейндсу, который сыграл Цезаря в популярнейшем сериале "Рим".
Что
навертели со сценарием? Да, в общем-то,
ничего особенного. ФБР проводило
операцию под прикрытием по
разоблачению международного
криминального синдиката,
возглавляемого неким Монтойей (Луис
Тосар). Агентов разоблачили и убили в
порту. Агент ФБР Фуджима (Киэрен Хейндс)
просит полицейских из Майами Сонни (Колин
Фаррелл) и Рикардо (Джейми Фокс),
которых в этом синдикате не знают,
выдать себя за лихих парней,
промышляющих поставками наркотиков и
оружия, и через некоего Жозе Йеро (Джон
Ортиз) при помощи подручной Монтойи
Исабеллы (Гун Ли) выйти на руководство
синдиката. Ну и, разумеется, взять всех
с поличным, вывести на чистую воду,
побить их карту и допеть их песенку.
Сонни
и Рикардо при благословлении их
начальника Кастилло (Бэрри Шабака
Хенли) соглашаются, но требуют полной
самостоятельности, анонимности,
неподотчетности плюс симпатичный
самолетик и крутой катерочек, чтобы
было на чем перевозить. Фуджиме
деваться некуда, и он соглашается.
Нелегок
путь Сонни и Рикардо в криминальный мир,
но они эффектно поговорили с Жозе Йеро,
быкуя по всем понятиям, и пацанов взяли
в дело. Правда, Рикардо при этом
случайно подставил свою подругу Труди (Наоми
Харрис), которую непременно похитят
негодяи из международного синдиката,
потому что у них нет сердца. А Сонни
заведет шашни с Исабеллой и даже
скатается с ней в Гавану на дискотеку,
после чего Жозе Йеро, который давно
домогался любви прекрасной китаянки,
будет иметь возможность подстрекнуть
Монтойю замочить всю эту мутную шоблу-моблу
из Сонни с Рикардо быстрее, чем кокаин
бодяжится.
Так
что пацанам нужно, во-первых, выжить, во-вторых,
минут за двадцать найти и спасти Труди,
в-третьих, окружить всю эту мафию и
завалить в порту - чтобы отомстить за
поруганную честь агентов ФБР. Остается
еще вопрос, что именно Сонни делать с
Исабеллой, которая, вообще-то, работала
на врага, да еще и по происхождению - с
Кубы, по поводу которой действует
эмбарго на дискотеки. Но Сонни решит
эту проблему. Потому что любовь - она
все побеждает. Даже эмбарго!
***
Когда
этот фильм вышел в России на экранах,
отзывы зрителей были в основном
негативные. Говорили, что Майкл Мэнн
хотя и не разучился качественно
снимать, но картина получилась
совершенно невнятная - с дубовым
сценарием и тупейшими диалогами. Но я
понимал, что тупизна диалогов может
быть, как оно частенько и бывает,
заслугой переводчиков и актеров
озвучки, поэтому решил все-таки
дождаться DVD с оригинальной дорожкой,
чтобы уж хотя бы дубляж не портил
впечатления.
Дожидаться
пришлось долго: у нас вышла только
убогая лицензионка для бедных с плохой
картинкой и одной русской дорожкой, а
нормальный релиз так и не выпустили.
Пришлось доставать первозонник,
который оказался даже режиссерской
версией, которая на 13 минут длиннее
оригинальной.
Что
вам сказать о диалогах? В оригинале они,
конечно, не настолько туповатые и
невзрачные, как в дубляже, - дубляж я
тоже выборочно послушал на другом
диске. Да и когда тот же Колин Фаррелл
или Джейми Фокс говорят голосом
Фаррелла или Фокса - оно тоже как-то
значительно приятнее слушается, чем
голоса Васи Пупкина и Пети Мокина,
которые этих актеров озвучивают в
дубляже.
Однако диалоги вовсе не являются центральным элементом картины - в конце концов, речь идет о достаточно шаблонном полицейском боевичке. Да и по уровню психологизмов Майкл Мэнн далеко отстал от своей же "Схватки" или "Соучастника".
Но
смотрится картина тем не менее вполне
прилично, и я не назвал бы ее полнейшей
ерундой. Во-первых, над картиной
работал классный оператор Дион Биби,
который одной только картинкой умеет
создавать соответствующее настроение -
он это демонстрировал в "Соучастнике",
"Чикаго"
и "Эквилибриуме".
Во-вторых, Майкл Мэнн до сих пор не
разучился делать фильмы, и здесь есть
несколько великолепно поставленных
эпизодов - перестрелки, почти все сцены
с наркобаронами, гонки на самолетах и
катерах, нападение на трейлер, поездка
на Кубу и даже сцены в душе.
В-третьих,
актеры в фильме - очень неплохи. Правда,
Колин Фаррелл, который обычно мне
нравится (речь, разумеется, не идет об
"Александре" - это вообще табу),
здесь не смог удержаться на первом
плане, хотя роль именно этот первый
план и предполагала. Не то чтобы он
сыграл плохо, но как-то, на мой взгляд,
не попал в роль. Может быть, даже Том
Круз, который мне как раз далеко не
всегда нравится, роль Сонни исполнил бы
лучше, потому что у Фаррелла крутой
полицейский как-то не получился, лихой
парень - тоже, хотя чисто внешне на
драгдилера он вполне смахивал, а
получилась только любовная линия с
кубинской китаянкой, но это же не
главная линия фильма, правильно?
А
вот Джейми Фокс своего персонажа
сыграл, на мой взгляд, на порядок лучше:
сдержанно, но достоверно и как-то
естественно, не картинно. Фаррелл
изображал эдакого киношного крутого
копа, и это не смотрелось. А Фокс просто
играл копа, который делает свою хотя и
опасную, но работу, и его персонаж
смотрелся значительно лучше.
Очень
понравилась Гун Ли в роли Исабеллы - я
сразу понял, почему Мэнн предпочел
взять именно эту актрису, слегка
отступив от сценария. А всякие не
сильно мотивированные любовные сцены,
особенно с Монтойей, оставим на совести
сценаристов.
Наркобарон Йеро и глава синдиката Монтойя выглядели очень эффектно. Йеро, правда, не избежал некоторой карикатурности, но это так и задумано по сценарию. А вот Монтойя получился прямо-таки демоническим персонажем.
Прибавьте
к этому хорошую музыку - и получится
кино, которое, в общем-то, вполне можно
посмотреть. Ну да, шаблонный боевичок,
спору нет, ну да, он почти не имеет
отношения к оригинальному сериалу, ну
да, это фактически халтура - снимать
такое заштампованное кино в 2006-то году,
- но должен сказать, что это
высококлассно снятая халтура. И
временами очень даже неплохо сыгранная,
особенно если смотреть не в дубляже.
Так что для Мэнна оно, конечно, шаг назад, но с пьедестала он лично для меня после этого фильма не упал. Я посмотрел даже не без удовольствия. Четверка с минусом.
***
Зрелищность | 4+ |
Актерская игра | 4- |
Режиссерская работа | 4- |
Сценарий | 3 |
шаблонно, но эффектно
можно