Наследники / Succession
01.02.2021 84500   Комментарии (48)
Сериал, США, 2018, 60 мин. 2 сезона, 10 серий в сезоне
8,6
Рейтинг IMDB: 8,6
Рейтинг Экслера: 8,6
Очень крутой сериал, неимоверно захватывающий.
Отзыв кота Бублика

Король Лир в неблагородном семействе.
Кот Бублик о содержании фильма

Обильные ругательства (скорее натужные чем искромётные) и богатая лексика, которые точно так же суют под нос зрителю, чтобы хоть как-то перебить привкус гнильцы, только раздражают. В общем, очередной экстракт пропаганды, завуалированный чуть менее чем плохо (что с натяжкой можно рассматривать как плюс).
bittern

Логан Рой (Брайан Кокс) - один из главных медиамагнатов страны, владелец огромной медиаимперии Waystar Royco, в собственности которой газеты и журналы, телеканалы, круизы и тематические парки развлечений.

Логану за семьдесят, он пережил инсульт, и у него, кажется, начинается старческий маразм. Акционеры хотят, чтобы Логан назвал имя своего преемника, и он пытается понять, кто из его четверых детей сможет потянуть такую ношу.

Старший сын от первого брака Коннор (Алан Рак) умом и деловой хваткой не блещет, да и вообще помешан на экологии, живет в отдаленном поместье (это называется "экоферма"), где борется с глобальным потеплением и с тараканами в своей голове.

Младший сын Роман (Киран Калкин) - инфантильный и странноватый парень тридцати пяти лет, в своем возрасте сохранивший поведение вздорного и подловатого ребенка, любящего всех доставать. Он совершенно точно не годится на пост главы компании, да ему-то и обычный отдел нельзя доверить, чтобы он там все не профакапил.

Любимица отца, единственная дочь Шивон про прозвищу "Шив" (Сара Снук) - очень умна и деловита, но Логан, сколотивший свою империю очень жесткими методами, совершенно не понимает, как этой корпорацией может руководить женщина, ведь в его бизнесе, как он сам неоднократно говорит, побеждает тот, у кого стальные яйца и у кого длиннее хер. Шив это и сама хорошо понимает, поэтому она пытается делать карьеру, работая на известных политиков, и даже принимает предложение пойти работать на Гила Ивиса (Эрик Богосян), злейшего врага ее отца.

И только средний сын Логана Кендалл (Джереми Стронг) хоть как-то подходит на роль управляющего Waystar Royco, и именно он сейчас рулит компанией, пока Логан восстанавливается после инсульта. Однако и с Кендаллом тоже не все в порядке: он плотно сидел на кокаине, хотя вроде бы соскочил и не употребляет, он разведен с женой, в нем нет настоящей твердости Логана и он видит будущее компании совсем не так, как отец.

Кендалл уверен, что Логан объявит именно его преемником, и все к этому идет, однако Логан - не такой человек, который может пустить все на самотек.

***

Отличный сериал, посмотрел оба сезона буквально на одном дыхании. Причем тут достаточно редкий случай, когда второй сезон еще лучше первого, хотя и первый - очень хорош.

Оригинальное название сериала Succession, и это переводится как "преемственность" или "наследство", так что название "Наследники" - оно вполне подходящее.

Возможно, что отдаленным прототипом Логана был медиамагнат Руперт Мердок, бывший владелец империи 21st Century Fox, у которого восемь детей, но понятно, что прототип он - весьма условный.

Логан в сериале - не сферический медиамагнат в вакууме развлекательных телеканалов. В сериале не слишком подробно, но достаточно четко рассказывается о его отношении к бизнесу как таковому и медиабизнесу в частности, о том, как он свято верит в то, что старые привычные СМИ будут по-прежнему сверхвлиятельны, и как он не доверяет новым современным форматам, которые, что хорошо понимает Кендалл, старую медиаимперию и погубят.

Однако Логан - он себя все-таки не на помойке нашел, он создал эту огромную империю своими руками, и он понимает, что выросший в богатстве Кендалл, подверженный различным слабостям, такую ношу не потянет: его просто "сожрут" и растащат Waystar Royco по кускам. А Логан, пока он жив и дееспособен, этого допустить не намерен.

Все семейство Рой - очень колоритное, и там каждый персонаж по-своему интересен.

Старик Логан - конечно же, с одной стороны, личность очень неприятная. Но, с другой стороны, покажите мне человека с огромными деньгами, который продолжает активно участвовать в бизнесе и при этом остается приятной личностью. Логан - он как носорог. Стратегия его управления - уничтожать все, что можно уничтожить, и захватывать все, что можно захватить и поглотить. Он не верит во всю эту "новую этику" и "новую мораль", он человек старой формации, и он, конечно же, обречен - его просто снесут новые веяния, причем при всей неприглядности взглядов Логана как такового еще не факт, что новые веяния будут сильно лучше.

Брайан Кокс (он действительно шотландец, как и его персонаж) прекрасно сыграл Логана. Ярчайший персонаж с огромной, хотя и отрицательной харизмой. Тут, конечно, прослеживаются определенные параллели с королем Лиром из шекспировской пьесы (король Лир также решал, кому из трех дочерей он оставит королевство), и, что интересно, сам Брайан Кокс много лет играл в театре шекспировских персонажей: прежде всего Тита Андроника из "Печальнейшей римской трагедии о Тите Андронике" и короля Лира в "Короле Лире".

Логан тиранит детей и своих ближайших помощников, он полностью уверен в том, что всё и всех в этой жизни можно купить за деньги, люди для него - мусор. В то же время он по-своему любит своих детей и опечален тем, что никто из них не способен заменить его на посту главы Waystar Royco.

Наблюдать за тем, как Логан действует, как он пытается сохранить контроль над компанией и как он противодействует атакам на себя и на компанию, интересно и захватывающе. Брайан Кокс великолепно сыграл Логана, это прямо-таки выдающаяся роль.

Кендалл, которого сыграл Джереми Стронг, мне поначалу не понравился. Видно было, что Кендалл хотя и строит из себя большого босса, но он эту роль не тянет совершенно: уж слишком он мягкотелый и рефлексирующий. Это не носорог, сметающий все на своем пути, как Логан, это зайчик, которого поставили противостоять волкам. Ну и тот факт, что он позволяет вытирать об себя ноги, как в эпизоде с попыткой покупки Waystar Royco стартапа Лоуренса (Роб Янг), лишний раз говорил о том, что Кендалл никак не замена Логану.

Однако надо сказать, что со временем персонаж Стронга становился все более и более интересным. Потому что он по крайней мере хоть как-то трепыхался. А по-настоящему интересным Кендалл стал в тот момент, когда он "соскочил" и снова начал употреблять. Вот чего не хватало Кендаллу - метамфетамина в крови и кокаина в ноздрях! Тут-то этот зайчик и ожил, что интересно.

Шивон - ее сыграла австралийская актриса Сара Снук - очень хороша! Обаятельная, уверенная в себе, не прогибающаяся под Логаном и строящая свою собственную карьеру, причем если ей кажется перспективной работа на врага своего отца, так почему бы и нет? Но, впрочем, несколько событий показывают, что Шивон не настолько умна, как она сама о себе думает, и это только добавило ее персонажу определенных красок.

Роман в исполнении Кирана Калкина - просто шедевр! Поначалу он кажется самым неприятным из всех - эдакий испорченный ребенок в теле взрослого мужчины, - но постепенно мы выясняем, что его поведение - это такая защитная реакция человека, получившего в детстве серьезные психологические травмы. Да, Роман совершенно не способен руководить компанией, ему, собственно, нельзя доверить руководить и магазинчиком у дороги, но он умен, хитер и, как ни странно, умеет устанавливать контакты с людьми. И Логан постепенно начинает доверять Роману и использует его способности в своих делах.

Ну и среди ближайших родственников семейства Рой еще два персонажа: муж Шивон Том и племянник Логана Грэг Хирш. Тома поставили руководить круизным отделом: он очень неуверен в себе, он быстро выясняет, что в круизном отделе творилось черт знает что и там заложены несколько "бомб", которые в любой момент могут взорваться, ему не нравится идея Шивон о так называемом "открытом браке", при котором и жена, и муж могут встречаться с другими партнерами, и Том прекрасно понимает, что именно его в этом семействе в любой момент сольют, потому что именно он - разменная пешка. Его может защитить только Шивон, но Том совершенно не уверен в том, что она в определенный момент это сделает.

Тома сыграл известный британский актер Мэттью Макфэдиен, и роль также получилась совершенно замечательной: как Том себя ведет с Шив и Логаном, как он помыкает своими подчиненными, как он отчаянно барахтается в этом семейном компоте, пытаясь выплыть, - ну просто блеск! Причем Макфэдиен запросто может сыграть крутого и волевого начальника (он такового сыграл в чудесном британском фильме "Все возможно, бэби"), а здесь персонаж вот просто совсем другой.

Ну и остается еще племянничек Грэг - его сыграл Николас Браун. Грэг - слизняк и ничтожество, он не справился даже с работой аниматора в парке развлечений. Логан ставит Грэга помогать Тому, тот им откровенно помыкает, однако довольно скоро выясняется, что Грэг - не такой уж и дурачок и что при всей ничтожности его персоны он там много на что сможет повлиять. Я знаю, что нелепый племянничек изрядно раздражал определенную часть аудитории сериала, но мне он с самого начала был интересен, и довольно скоро я убедился, что совершенно не зря.

У "Наследников" вышло два сезона. Третий сезон заявлен, но о нем пока ничего не известно. Первый сезон заканчивается неким катарсисом в жизни Кендалла и дает определенный задел на второй сезон, который, и это довольно редкий случай, еще более яркий, чем первый. Также он заканчивается отличным - у кинокритиков есть какое-то модное слово... Клифф Ричард, что ли?.. а-а-а-а, вспомнил - клиффхэнгером, в свою очередь, дающим мощный задел на третий сезон. Но даже если третий сезон так и не будет снят, первые два сезона прямо-таки нужно посмотреть: на мой взгляд, это один из самых ярких и захватывающих сериалов за последние несколько лет, я прям не мог от него оторваться.

Хотя, казалось бы, ну какой-то там "эль шкандаль" в не сильно благородном семействе. Но тут отличная драматургия, выдающаяся игра почти всех актеров и мощная постановка. А музыкальную заставку из сериала композитора Николаса Бриттела я давно поставил себе в качестве рингтона на телефон: уверен, что это сделали очень многие зрители данного сериала.

Ну и упомяну о наградах. В 2020 году этот сериал получил четыре премии "Эмми" (и еще шесть номинаций), причем премию за лучшую мужскую роль дали почему-то Джереми Стронгу, хотя в номинациях также были и Брайан Кокс, и Киран Калкин. Однако в том же году сериал получил два "Золотых глобуса", причем на этот раз за лучшую мужскую роль наградили Брайана Кокса.

© 1998–2024 Alex Exler
01.02.2021
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 5
Актерская игра 5
Режиссерская работа 5
Сценарий 5
Кратко о фильме:
мощно и захватывающе
Нужно ли смотреть:
да
Комментарии 48

Наверное, самый странный для меня сериал.
Начинал смотреть как раз по рекомендации Экслера. В начале шло ну очень туго, все персонажи раздражали своей тупостью и какой то как мне казалось неестественностью. НО.
Чем больше смотрел, тем больше раскачивалось. Третий сезон прям на одном дыхании. Не скажу что шедевр, но очень достойно.
31.12.21 17:27
0 0

Посмотрел пока только первый сезон. Смотрится с интересом, играют актеры играют прекрасно. Но есть несколько претензий к сценарию. О Логане Рое мы узнаем только, что он грубый нахрапистый мужик, очень консервативный, что раздражает его социалистического антипода сенатора Ивиса. Но не видно никакой стратегии, никаких приемов или даже коварства, на чем может быть основано его могущество. Мы должны в это верить. Все трое сыновей - ничтожества, только в разной степени. В этом я вижу некую избыточность. Авторам не хватило воображения, чтобы придумать что-то более интересное. Первые серии смотрелись как реальная сатира, было очень смешно, юмора добавлял Грег. Потом стали более драматизировать и повторяться. Не очень убедительно выглядит возвращение Кендалла к наркотикам. В последней серии как рояль в кустах сценаристы подстраивают аварию. Слишком много юмора ниже пояса со всеми этими минетами и глотанием спермы. Куда-то исчез японец из первых серий. Похоже, авторы по ходу дописывали сценарий, не все ружья выстрелили.
"Первый сезон заканчивается неким катарсисом в жизни Кендалла" - какой катарсис, чистый провал, вполне неизбежный для наркомана. В общем, неплохо, но далеко не шедевр.
11.02.21 19:39
0 0

Сериал очень понравился. Второй сезон даже больше, чем первый. Хотя поначалу как-то было не особо, первые пару серий. Но зато потом как начали жечь напалмом - так и до конца второго сезона. Кому нравятся сериалы в подобном жанре (типа "Миллиарды" и пр борьба пауков и скорпионов в банке) - смотреть обязательно.
Мне лично тоже с самого начала было понятно, что Грег им там подкинет ещё в итоге своего дерьмеца в общую кучу. Актер хорошо сыграл, не раздражал нисколько.
Джереми Стронг тоже отлично сыграл считаю - ну прям пример человека который активно посещает какие-нибудь курсы в стиле "Ты можешь всё!" и как полный идиот верит, что, следуя правилам курса, он там реально всех порвет. А ни фига. Смотрится жалко. Ему бы идти своей дорогой вообще, и всё бы нормально у него было (но с таким папашкой, понятно, что такого варианта изначально не было). Ну хоть в конце второго сезона он отжег так, что мало там никому не покажется.
Амбициозная рыжая сестричка - очень жизненный пример. Не надо считать себя самой умной, всегда есть кто-то поумнее. И старая лиса развела её просто как школьницу в итоге. Актриса Сара Снук тоже понравилась.
Ну Киран Калкин, конечно, реально отыграл на все деньги - согласна с Алексом, что это шедевр.
Папаша - тут вообще без комментариев. Всё исключительно и только в своих собственных интересах, вплоть до "иди-ка ты в тюрьму сынок, давай я тебя обниму..", капец. Может когда-то он их и любил, как нормальный отец, когда ещё маленькие были, но щас никакой нормальной любовью к детям там и не пахнет уже давно (маман детей, кстати - под стать отцу, там прям два сапога пара).
Брайан Кокс тоже сыграл - такая мощь, просто слов нет, это смотреть надо. Вообще все классно сыграли.
10.02.21 01:23
0 2

Мне тоже понравилась музыка Брителла.
А потом я услышал начало серенады Шуберта...

Оказывается так можно было...
04.02.21 01:30
0 0

Пока посмотрел только первый сезон, но согласен с обзором на 90%. Отличный сериал
03.02.21 15:15
0 0

И никто не сказал про заставку, слизанную на 100% из "Игры".
02.02.21 20:58
0 0

Где смотреть?
02.02.21 18:49
1 0

Про "империю" и наследников еще очень советую "Йеллоустоун" с Кевином Костнером.
У него отличная роль, да и все другие тоже прекрасны. И если "Наследники" это такая борьба в мегаполисе, как раз хорошим разнообразием будет посмотреть на прерии и горы, ковбоев и заповедник "Йеллоустоун" \ Yellowstone.
Кстати, Костнер и раньше отлично играл "патриархов", отличный мини-сериал "Хэтфилды и МакКои" \ Hatfields & McCoys про вражду двух семейств в конце 19 века в Америке. Там еще Билл Пэкстон отличный
02.02.21 01:03
0 4

Именно так! В "Йеллоустоне" даже странное поведение среднего "сына" разъяснено предельно просто и обоснованно, а тут в "Наследниках" меня напрягает излишнее педалирование идиотии второго поколения. Никак не могущее возникнуть одновременно у всех детей и их близких. Прямо сборище полуимбецилов сразу всех и в одном месте. Смотрится, конечно, хорошо и интересно, но неправдоподобно.
Сейчас остановился на серии, где один примазывающийся к семейке лох разводит самого лохастого из семейки на преступление, чтобы свалить всё на него. Сразу даже не вопросы, а дикое недоумение: вот этот лох из семейки - он настолько тупой, что не понимает прямые намёки деда? не понимает, что его не просто разводят, а просто макают в дерьмо, а рядом стоит коробка с перьями?! А примазавшийся - он что, не понимает, что в случае расследования против лоха из семьи - самого лоха-то разве что косвенно можно будет притянуть к истории, а затем сразу пойдёт цепочка от него и прямо к инициатору?
Натуральный детский сад на лямках, или, может быть, я что-то недопонял?
04.02.21 09:40
0 0

Алекс, очень неплох "Люпен" с Омаром Си.
02.02.21 00:19
3 0

У меня тоже давно на рингтоне эта заставка)
02.02.21 00:18
0 0

Для сериалов было бы полезно указывать где их смотреть (Netflix, HBO и т.п.). Я заметил, что всегда, когда читаю реценцию сериала, первым делом иду это гуглить, чтобы понять, доступен он для меня или нет.
02.02.21 00:12
2 4

Для сериалов было бы полезно указывать где их смотреть (Netflix, HBO и т.п.). Я заметил, что всегда, когда читаю реценцию сериала, первым делом иду это гуглить, чтобы понять, доступен он для меня или нет.
Поддержу!
02.02.21 01:30
1 3

Любой популярный сериал, всегда доступен для всех, на одном очень известном сайте.))
02.02.21 12:28
0 4

Или в одном известном приложении под андроид, в том числе на тв приставках 😄
02.02.21 18:42
0 2

Ура! Наконец-то мои мольбы услышаны. Спасибо, интересно читать и вспоминать. Алекс, гляньте еще The Morning Show. На мой взгляд это вместе с Наследниками - вторая лучшая драма 2019-2020го года. Там они играют шикарно, закручено лихо и даже Энистон жжет напалмом.
01.02.21 19:09
3 0

Да уж больше года назад посмотрел и написал, отличный сериал - www.exler.ru
01.02.21 19:25
0 1

пошла читать
01.02.21 20:35
0 0

Название "21th Century Fox" не определилось, в каком оно веке - ещё 20th или уже 21st.
Twenty oneth.
01.02.21 16:45
0 0

21st, конечно, сейчас поправлю, спасибо.
01.02.21 17:01
0 0

01.02.21 18:22
0 3

Точно 😄
01.02.21 19:09
0 0

Вообще интересно, что Киран Калкин всё ещё снимается, пока Маколей где-то там бултыхается и что-то делает (типа восстанавливает свой актёрский имидж?)
01.02.21 15:56
0 0

"покажите мне человека с огромными деньгами, который продолжает активно участвовать в бизнесе и при этом остается приятной личностью" - Гейтс, не?
01.02.21 15:49
0 2

Гейтс давным-давно ни в каком бизнесе не участвует, что вроде бы общеизвестно.
01.02.21 16:40
0 0

Ну раньше-то участвовал, с огромными деньгами, и был вроде не самой неприятной личностью...
01.02.21 18:44
0 1

Гейтс занимался не бизнесом, он руководил компанией по разработке программного обеспечения.
01.02.21 19:12
12 1

Отличный сериал. Однако, заметил за собой одну штуку. Обычно, если сериал нравится, у меня просмотр происходит так - "ок, посмотрел одну серию перед сном, как и планировал, ну, пожалуй, вот еще одну и спать", а потом "как четыре утра?!" Carnivale, к примеру, таким образом полсезона посмотрел за раз, хотя утром на работу. Так вот, Succession - редчайшее исключение, больше одной серии в день смотреть совершенно не хотелось. Хотя реально интересно и классно сделано, причем во всех компонентах (заглавную музыкальную тему вообще считаю одной из лучших "сериальных", очень крутая, Алекс ее не зря отметил). Списываю на персонажей, они настолько мерзкие, что больше одной серии в день организм не принимал, просмотр 20 серий занял ровно 20 дней 😄
Третий сезон жду, безусловно 😄
01.02.21 15:46
0 6

композитора Николаса Бриттела
Он таки Брителл 😄
Bug
01.02.21 15:46
0 0

Исправил, спасибо.
01.02.21 18:13
0 0

Да, мощный сериал. Жаль, что 3 сезон задерживается.
01.02.21 15:37
0 0

О самом старшем сыне вообще ни слова? То ли сериал и без него мог бы обойтись, то ли я что-то упустила в рецензии
01.02.21 15:35
0 1

Да о нем нечего писать сверх того, что уже написано. Он в семействе никакой заметной роли не играет.
01.02.21 16:41
0 1

Есть такой сериал - «Шучу». Kidding, если в оригинале. С Джимом Керри в главной роли. Начинается очень мило, но потом мягко и незаметно подкрадывается трэш, угар и чад кутежа. Не помню, чтобы кто-то тут его упоминал. Вот - упоминаю.
01.02.21 15:30
1 0

Я пробовал, у меня совершенно не пошло.
01.02.21 16:41
0 1

Не помню, чтобы кто-то тут его упоминал. Вот - упоминаю.
Я точно упоминал 😄 По мне так хорошее сочетание серьёзного, смешного и безумного.
01.02.21 19:20
0 1

А по какой причине не пошло? Я там первую или первые две серии ещё не мог понять, нравится мне или не нравится, но потом втянулся.

Вот сегодня после просмотра двух сезонов залпом должен сказать, что среди сериалов это лучшая трагикомедия последних 5 лет, если не больше. Кэрри, Ланджелла и Гондри создали шедевр, сериал настолько крут, что его даже включили в учебную программу для будущих... ну тех, кто связан с киноиндустрией. Вот настолько глубоким оказался сериал. Тут можно философствовать над каждым эпизодом.
01.03.21 00:22
0 0

"Но даже если третий сезон так и не будет снят..."

Почему он вдруг не будет снят?

Production was postponed due to the coronavirus outbreak.

HBO announced that the show would be delayed in mid-March, when it was still in pre-production. In August 2020, showrunner Jesse Armstrong told Variety that there a tentative plans to begin shooting before Christmas—but it's far from a sure bet. While they are "trying to think about starting shooting in New York before Christmas," the plans are still "just conversations." He added, "Who knows if that’ll come about, but that’s the plan at the moment."

As of January 2021, production has resumed.
01.02.21 15:14
0 0

Надо же! До сегодняшнего дня почему-то был уверен, что посмотрел этот сериал по рекомендации Алекса. А рецензия на него, оказывается, только сегодня вышла.
Отличный сериал! И очень хочется надеяться, что третий сезон, если выйдет, не подкачает. Задел для этого создатели оставили
01.02.21 14:32
0 0

У Антона Долина в фейсбуке было на так давно.
01.02.21 19:14
0 0

"Гиппопотам, сметающий всё на своём пути..." Наверное, сравнение с носорогом несколькими абзацами выше немного покорректнее.
01.02.21 13:46
0 2

Не - именно гиппопотам. Они, как паровозы или танки, несутся на противника и остановить их ничто не может. Видел давно по NG - впечатляет очень...
01.02.21 14:08
1 1

Это только в том случае, если их удаётся вывести из себя. Или залезть на их частную территорию. В остальное время бегемотов не слышно и практически не видно. Нет яркого выражения агрессии - т.е. отличительной черты успешных СМИ.
01.02.21 14:15
0 1

Это само собой. Кто же будет бросаться просто так, развлечения ради. Кроме человека, есс-но -)
01.02.21 14:24
2 1

Да, носорог будет лучше, поправлю, спасибо.
01.02.21 16:41
0 0

И да, и нет. Разные животные совсем по-разному охраняют свою территорию. Бегемот - очень опасное животное, это, наверное, расскажет любой африканец, но наше восприятие этих животных основано на картинках и зоопарках. Т.е. большинство считает их флегматичными медленными животными. Отчасти это миф, как о мышах и сыре, отчасти всё-таки нет. Я именно о представлениях.
01.02.21 20:26
0 1

кузен Грег - главное украшение сериала, по-моему))
а вообще, все - огонь. ни одного положительного героя, по сути, но какие шикарные типажи - не оторваться
01.02.21 13:33
0 2

"И только средний сын Логана Кендалл (Джереми Стронг)...
Рендалл уверен, что Логан объявит именно его приемником..."

Так Кендалл или Рендалл?
И приемником - это как?.. 😄
01.02.21 13:21
0 9

И приемником - это как?
"У него приемник - Грюндиг."
01.02.21 17:31
0 5