- Режиссер:
- Александр Атанесян
Кот Бублик о нравственном посыле фильма
Отзыв кота Бублика
Главная мысль фильма
Коля из фильма
а плохого русского в свою очередь застрелил плохой еврей.
Евреи снова вышли в финал.
Сюжет фильма
Ну, типа, жили, нах, два пацанчика - Коля (Олег Тактаров) и Виктор (Игорь Миркурбанов). С детства они мечтали о красивом месте под названием Монтана - увидели как-то плакат с горами, озерами и гейзерами. Может быть, если бы они увидели плакат с Мальдивами - их жизнь сложилась по-другому, но они бредили Монтаной, выросли и пошли грабить банк. В процессе ограбления Коля (он всегда был "здравствуй, дерево") увидел какую-то тетку с коляской и стал закрывать всем телом ребенка от, сука, ментов. Поэтому Колю взяли и дали восьмерик. А Витя счастливо отстрелялся, поэтому скрылся с баблом и стал крутой коммерс - фирма на сто писят лимонов, поэл?
Коля отсидел, вышел и приехал к Вите. А Витя, сука, сначала типа как не узнает Колю, понтами валит, аж хруст стоит, а потом, типа, обнял кореша, признал и, типа, дал ему какие-то бумажки на шисят семь лимонов - вот, Коля, подпиши, нах, будешь теперь типа совладелец, и бабла куча, прикинь. Но еще, Коля, говорит другану Витя, надо по-быстрому в США сгонять - человечка одного завалить. А то есть у меня, Коля, говорит Витя, партнер один хороший в США, так вот он очень просил. Надо, Коля, надо. Я тебе одному могу доверять, говорит Витя. Все остальные - волки позорные и козлы вонючие. Один ты - надежа-друган. Лети, Коля, мочи суку.
А Коля что? Он по природе туповат, поэтому привык все делать так, как Витя велит. Взял билет, надел костюм и полетел в США. Там его приняли люди партнера Вити некоего Саввы Блюма (Александр Атанесян) и вывезли на дело. После дела Колю должны были грохнуть - по заданию Вити, - но промахнулись, поэтому Коля соскочил и поехал колесить по США в поисках милой своему сердцу Монтаны. В кармане у Коли бумаги на владение паем в 67 миллионов американских денег, но Коля не знает, что с этим делать: он слегка "ку-ку".
В пути Коля, ясный пень, спасает сына простой трудовой американки Лесли (Скарлетт Макалистер), селится к ней и первый раз вот чтобы просто так, а не за деньги. Но так как Коля - совестливый, он за последние башли покупает Лесли стиральную машинку. И еще автомобиль ей чинит. Ну и утюг, ясный пень.
Однако по следу Коли идут волки Саввы. И они, сука, безжалостные.
БРАТВА! НЕ СТРЕЛЯЙТЕ ДРУГ В ДРУГА, НАХ!
***
Честно говоря, я думал, что такие фильмы уже давно не снимают. Классическое перестроечное кинцо, когда кто-то там дает какие-то деньги непонятно зачем, кто-то там садится в режиссерское кресло, ну и вся бригада отправляется обязательно в Америку, потому что все эти перестроечные фильмы о загадочной русской душе непременно снимались в Штатах или во Франции - ведь должна же съемочная группа получить соответствующий fun, правильно?
Плюсы в этих фильмах были только одни - их, как правило, практически никто никогда не видел, потому что до экрана и даже до VHS они почти не доходили. В Штаты скатались, бабла отмыли, кино - вон оно, в коробках лежит, ну и ладно.
Откуда подобное кино появляется сейчас - понять невозможно. А оно появилось. В его раскрутку вложены большие деньги - билборды висят по всей Москве. Проводятся пресс-показы, встречи с журналистами, главные актеры дают интервью. Режиссер Атанесян тоже дает интервью: рассказывает о творческих задачах, режиссерских находках и актерских залипухах.
А кино, ребята, просто убогое - другого слова не подберешь. Могучий, но туповатый добрячок Коля, который одновременно наемный киллер, помогает американке и нежно любит Россию. Ах, какой типаж, зрители рыдают от чувств-с. Совершенно карикатурный злодей Витя, который отписал другану (без его просьбы) совладение фирмой на 67 лимонов и отправил его в Штаты, чтобы грохнуть. Зачем в Штаты? Зачем такие сложности? Ну так не в Мытищах же снимать новое русское road movie, должна же съемочная группа получить удовольствие.
Ну а в Штатах - там вообще колорит цветет и пахнет. Главный негодяй по имени Савва - еврейский бандюган. Его, правда, играет сам режиссер Атанесян, поэтому еврейского в бандюгане - только огромная звезда Давида на пузе, размером с канализационный люк. Но персонаж тем не менее колоритный. Окружают его всякие русские бандюганы - разнообразные. Одни из них говорят только на "суржике" и слушают только шансон, другие говорят только по-английски и слушают Уилла Смита - в общем, многонациональная корпорация.
Туповатый, но исполнительный Коля, попав в Штаты, не знает ни слова по-английски. Он со всеми говорит по-русски - трогательно так, аж до слез. Но его все понимают - и американцы, и китайцы-корейцы. А уж подруга славная Лесли - так все понимает до мелочей, потому что баба - она сердцем чует. И Коля все понимает, что Лесли говорит. Он тоже сердцем чует.
Самое интересное заключается в том, что Олег Тактаров, играющий Колю, он, вообще, чистый selfmade и человек весьма уважаемый. Тактаров в 1994 году уехал в Штаты и там выиграл мировой чемпионат по боям без правил (U.F.C) через шесть месяцев после своего приезда. Далее Олег участвовал во многих соревнованиях (как в U.F.C, так и по самбо, дзюдо и джиу-джитсу), и на него обратили внимание в Голливуде - прозвали Русским Медведем и стали приглашать сниматься на роли всяких громил: Тактаров сыграл в фильмах "15 минут славы", "Роллербол", "Плохие парни II", "Сокровище нации", "Полиция Майами: отдел нравов", не говоря уже о наших "Давай сделаем это по-быстрому", "Мужской сезон: бархатная революция" и других.
В этом фильме у Тактарова практически впервые - главная роль. И что самое удивительное, он - единственный вызывающий симпатию актер в этом фильме. Потому что, в отличие от всех остальных актеров, которые понимают, что снимаются в полном фуфле, и играют в стиле "отфуфлимся по-быстрому", Тактаров - совершенно искренен и естественен. Его персонаж, туповатый урка (по сценарию) - действительно симпатичен. Когда он растерянно говорит таксисту, привезшему его вместо штата Монтана на улицу Монтана в Лос-Анджелесе: "Куда ж ты меня завез-то?" - прям так и хочется взять этого огромного и могучего мужика за руку и отвезти его в Монтану - вот как-то веришь, что ему действительно туда надо!
Тем более обидно за Тактарова, что ему попался вот такой сценарий и такой режиссер. Причем что вдруг случилось с Атанесяном - непонятно. Он же не Вася Пупкин. Режиссер достаточно известный. "Сволочей" я не смотрел по принципиальным соображениям, однако уже довольно старые "24 часа" с Сухановым и Паниным сняты очень прилично, несмотря на то что это как раз перестроечное кино.
А здесь - ну просто какой-то недоучившийся вгиковец, отчисленный за разбазаривание народной пленки и трату нервов продюсеров. Персонажи все картонные, карикатурные и как будто взяты из того самого шансона, который мерзко орет из магнитол бандитских тачек. Замолкает этот шансон только для того, чтобы уступить место творениям Укупника, и уж лучше бы этот шансон не замолкал.
Не использовать и на десять процентов такую богатую фактуру Тактарова - это надо было умудриться! Вы не поверите, но Атанесян, судя по всему, действительно пытался снимать драму. Тоскливую, дурацкую и высосанную непонятно из какого места драму, вместо того чтобы сделать с Тактаровым, как оно того и просилось, классный боевик. Ну, пусть не классный. Но хоть пристойный! А эти слюни-сопли и монтанский анабазис огромного Коли, которому американка дала не за деньги, а просто так, - кто вообще написал этот сценарий? Как у него клава поднялась отстучать нечто подобное?
Нет, я еще понимаю, когда Саша Курицын, он же Александр Невский, снимает свой незамутненный трешак - "Московскую жару" и "Охотников за сокровищами". Но Саша, во-первых, в своих фильмах в Штаты не лезет (хотя живет там сто лет - так же как и Тактаров), а снимает их в матушке-Москве - где еще, на самом деле, искать сокровища тамплиеров, - ну и во-вторых, он снимает лихой и незамутненный трешак, не отягощенный никакими драмами.
Здесь же - что-то невообразимое. А именно - невообразимо скучное. Я эту "Монтану" сначала поставил смотреть на большом экране домашнего кинотеатра. Через пятнадцать минут меня эта муть совершенно утомила, но, так как я собирался писать рецензию, пришлось досматривать до конца - я же не профессиональный критик, чтобы по выборочным пяти минутам из начала, середины и конца залепить статью. Поэтому я поставил диск в компьютер и досматривал на нем, одновременно собирая информацию по фильму и почитывая интервью - так хоть не настолько тоскливо.
Его даже ругать неохота: сценарий настолько туп и примитивен, а снято настолько банально и неумело, что за режиссера даже как-то неудобно. И обидно за Тактарова. Олег - очень колоритен. Ему бы хорошего режиссера и хороший сценарий - он мог бы развернуться. Ну да, в своем амплуа, в своих рамках, но вполне смог бы. У него действительно получается. Он чем-то цепляет.
Но ему пока досталась "Монтана". Жаль, очень жаль...
P. S. Вот здесь - очень забавные "фотожабы" с кадрами из фильма. Вроде таких:
Зрелищность | 3 |
Актерская игра | 3+ |
Режиссерская работа | 2 |
Сценарий | 1 |
дурацкое кинцо с колоритным Тактаровым
нет
Тогда « Старые клячи » « Тихие омуты » преотличнейшие комедии , которые
тысячи людей постоянно пересматривают
С чего вы взяли, что фильм о войне должен быть "тошнотворным и жестоким"? "Судьба человека", "Восхождение" - где в этих фильмах ваша тошнотворность?
Вообще, у вас какое-то идиотское получается сочетание: по-вашему, фильм о войне должен быть жестоким и тошнотворным, но не обязан быть правдивым! Что за чушь вы написали? Фильм с таким сочетанием - это какие-нибудь "Ходячие мертвецы", а не военное кино.
Кстати, Атанесян в интервью подчёркивал, что снимал "Сволочей" именно как ПРАВДИВОЕ кино про то, как оно бывало на самом деле. Получилось ожидаемо тупо, нелепо и примитивно - как и полагается, когда нам современный российский кинематограф хочет показать сур-р-ровую пр-р-равду о войне.
Так это еще и Тополь? Тогда вообще вопросов нет...
"Ширли-Мырли" - отличная комедия, которую тысячи людей постоянно пересматривают. А идея "Сволочей" - совершенно тошнотворная. Независимо от того, как это снято. Поэтому и смотреть не собираюсь - противно.
Какими? Напомни, плиз.