Кто убил BlackBerry / BlackBerry
06.07.2023 49583   Комментарии (81)
6,8
Рейтинг IMDB: 7,4
Рейтинг Кинопоиск: 7,4
Рейтинг Экслера: 6,8
Сборы по миру:  $1,6 млн
Почти выдуманная история о столкновение мира деловых людей с миром гениев-инфантилов. В общем, понравилось.
Отзыв кота Бублика

Кособокий, неловкий, полный натужных шуток, «Кто убил BlackBerry» даже не отвечает на заданный в заголовке вопрос.
Антон Долин

Антон Долин не знает, что в оригинале никакого вопроса в заголовке не содержится.
Объясняет кот Бублик

Компанию RIM, выпускающую знаменитый бренд смартфонов BlackBerry, создали студенты Майк Лазаридис (Джей Барушель) и Даг Фрегин (Мэтт Джонсон). Сначала они проектировали светодиодные вывески, затем создали устройство для считывания данных с кинопленки, за которое они получили "Эмми" и "Оскар", так как устройство стало очень популярным на голливудских киностудиях, затем в сотрудничестве компании Mobitex занялись производством защищенных пейджеров, которые могли работать как двухсторонние коммуникаторы. 

Фильм начинается с того, как Мак с Фрегиным стали ездить по крупным компаниям, пытаясь получить инвестиции для реализации своей идеи принципиально нового устройства под названием PocketLink: это что-то вроде пейджера с двухсторонней связью, в котором есть защищенная электронная почта и который можно использовать для звонков. 

Презентации проходили без особого успеха, пока они в одной компании не наткнулись на некоего Джима Балсилли (Гленн Хауэртон), бизнес-менеджера, выпускника Гарварда. Тот, впрочем, тоже поначалу устройством не заинтересовался, но Джима в результате одного конфликта вышибли с работы, после чего он пришел в RIM, посмотрел на это сборище инженерных гениев, которые вообще ничего не понимали в бизнесе, и предложил им заняться делами компании: за это Балсилли потребовал дать ему должность генерального директора, но обещал привлечь инвестиции для создания PocketLink. 

В итоге они сумели договориться: место CEO Балсилли разделил с Лазаридисом, и Джим вложил в компанию немаленькие собственные средства - он даже заложил дом, чтобы получить необходимые на тот момент $250 тысяч. 

Под руководством Балсилли, который сумел обуздать команду RIM, и благодаря выдающимся инженерным способностям Лазаридиса, в конце концов был создан смартфон, получивший название BlackBerry: это был защищенный смартфон с клавиатурой QWERTY, который со временем стал корпоративным стандартом, и RIM с BlackBerry одно время занимала 50% рынка смартфонов в США, а владение BalckBerry считалось символом успеха. 

А потом в компании Apple изобрели смартфон нового типа, который назывался айфон, и это было началом конца BlackBerry. К 2016 году доля компании на рынке занимала всего 0,1%, и было принято решение полностью прекратить выпуск смартфонов этой марки.  

***

История канадского стартапа, сумевшего вывести на рынок принципиально новое устройство, которое они в лучшие годы продавали до 100 млн штук в год, на котором они заработали миллиарды, а потом этот рынок они потеряли буквально за несколько лет - она вообще по определению достаточно кинематографична, и не очень понятно, почему об истории BlackBerry до сих пор ничего не было снято. 

Ситуацию решил исправить канадский режиссер Мэтт Джонсон, который до этого снимал никому не известные инди-картины в экспериментальном формате, а теперь вдруг удостоился полноценного фильма с достаточно известными актерами. 

Формально сценарий картины базируется на книге Хака МакНиша и Шона Силкоффа "Потеря сигнала: Нерассказанная история необыкновенного взлета и впечатляющего падения Blackberry" (Losing the Signal: The Untold Story Behind the Extraordinary Rise and Spectacular Fall of Blackberry), но Мэтту Джонсону всегда было интереснее снимать мокьюментари (псевдо-документалки), чем документари, поэтому его видение компании RIM и ключевых ее фигур сильно отличается от того, что там вообще происходило в действительно. 

Поэтому несколько смешно читать рецензии, авторы которых, говоря о событиях в фильме, полностью соотносят это с реальной компанией. Нет, основные вехи там показаны более или менее близко к тексту, но многое сильно изменено в угоду взглядам самого режиссера, который историю BlackBerry использовал для того, чтобы показать, как созданный конкретными нердами гениальный стартап, где все привыкли дурачиться, играть в компьютерные игры и совместно смотреть фильмы, оказывается под управлением акулы бизнеса, который из этого всего намерен выжать все что можно, а уже чего-чего, но давить на всех он умеет отлично. 

Поставлено это именно в стиле мокьюментари: ручная камера, следящая за происходящим и как бы выхватывающая время от времени тех или иных персонажей - это прямо-таки напоминает ситкомы типа "Офис" или "Парки и рекреации". Какие-то критики ставят подобный стиль режиссеру в вину - мол, а где уверенная и суровая постановка в стиле "Социальной сети", ведь это просто дурачество какое-то? Но нет, это не дурачество, это просто стиль такой, присущий данному режиссеру. Он же не делает реконструкцию того, как это все происходило, там более что, судя по всему, ему это просто неинтересно, он на примере BlackBerry рассказывает собственную историю. 

И он намеренно утрирует типажи основных персонажей. Лазаридис у него такой гениальный техногик, который хорошо знает, как между собой общаются смартфоны и компьютеры, но с обычными людьми у него нормальное общение наладить не получается. Даг Фрегин - и вовсе какой-то Питер Пэн, навсегда оставшийся в своем игровом детстве и не желающий взрослеть, причем в чем вообще состояла его роль в компании (в фильме, подчеркиваю) - непонятно. А, он объявлял о Movie Night и организовывал киновечера - видимо, в этом была его главная роль. 

Джим Балсилли - холодная, очень расчетливая и совершенно безжалостная акула бизнеса, который знает, что если вовремя не сожрать всех вокруг, то сожрут его, а если хочешь, чтобы компания быстро развивалась, то и самому нужно действовать очень быстро и тут любые средства хороши.  

В фильме четко показано, что Балсилли и Лазаридис - это две необходимых составляющих успеха компании. (В реальности, конечно же, именно так оно и было.) Лазаридис - мозг, автор гениальных идей, но без Балсилли, без его деловой хватки, напористости и понимания того, как все устроено в мире бизнеса, бренд BlackBerry мог и не состояться. А Даг... Даг отвечал за организацию киновечеров, но в фильме намекается, что он вроде как душа компании и ее пламенное инфантильное сердце. 

Процесс резкого укрупнения компании режиссером показан достаточно своеобразно. То же помещение, те же гики, та же обстановка легкого дурдома, но зато Майк внезапно окрутел, и уже больше не напоминает того самого техногика: теперь это содиректор крупнейшей компании. 

Канадский актер Джей Барушель в роли Лазаридиса - неплох, но ничем таким особенным не впечатлил. Разве что во второй половине фильма, где Лазаридис вроде как сильно изменился, уже проступило что-то более интересное. 

Гленн Хауэртон в роли Джима Балсилли - просто отличный (в рамках поставленной режиссером задачи). Другое дело - соответствовал ли его персонаж реальному, но об этом мы поговорим под рецензией, чтобы не спойлерить. Образ у Хауэртона получился очень цельный, предельно жесткий, но при этом никак нельзя сказать, что Джим - отрицательный персонаж. Наоборот, он даже и положительный, ведь только такой человек мог (по мнению режиссера) должным образом продвинуть технические новинки Лазаридиса. 

Дага Фрегина сыграл сам режиссер, и тут сразу нужно понимать, что к реальному Фрегину этот персонаж не имел ровным счетом никакого отношения: даже вот эта манера все время ходить в баскетбольных трусах, майке и с теннисной ленточкой на голове - это привычка самого режиссера, а никак не Дага. Ну и сыграл очень так себе, на мой взгляд. 

Что в итоге получилось? Слегка хулиганский псевдо-байопик, снятый в стиле мокьюментари, который вполне можно посмотреть просто как художественный фильм, но если вы хотите узнать реальную историю компании RIM, создавшей BlackBerry, то вам совершенно точно не сюда. В большей степени это все - режиссерские фантазии, ну или если угодно - режиссерское видение.  


А теперь, как обычно в таких случаях, сравнение актеров из фильма с реальными прототипами и просто фото прототипов (отсюда). 

Майк Лазаридис и Джей Барушель:

Даг Фрейгин и Мэтт Джонсон:

Джим Балсилли и Гленн Хоуэртон: 

Ну и реальные Джим Балсилли и Майк Лазаридис, которые в 2005 году по версии журнала Times входили в первую сотню самых влиятельных людей мира. 

А теперь для тех, кто уже посмотрел этот фильм, под спойлером - как оно все было на самом деле - в сравнении с показанным в фильме. 

Важный момент - реальный Даг Фрегин не имеет никакого отношения к тому персонажу, которого Мэтт Джонсон изобразил в фильме. Да и сам Джонсон говорил, что это просто его представление о некоем "талисмане", который связывает воедино компанию. Также Джонсон говорил, что его представление Фрегина основано на одном из первых сотрудников RIM Маттиасе Ванделе, с дневниками которого Джонсон ознакомился. Однако сам Вандела после выхода фильма выпустил ролик, в котором указывал на многочисленные неточности картины, и он говорил, что Даг в фильме - совершенно вымышленный персонаж. 

Игровая атмосфера в офисе RIM и все эти киноночи - тоже выдумка режиссера. 

Реальный Джим Балсилли аж два раза посмотрел это кино, чтобы попытаться понять, кого они изобразили под его именем. И пришел к выводу, что экранный персонаж ему самому вообще никак не соответствует. То же самое, кстати,  говорят и другие люди, знакомые с Балсилли. Также, судя по всему, история увольнения Балсилли, после чего он и заинтересовался RIM - полнейшая выдумка. 

Это уж не говоря о том, что в реальности Балсилли заинтересовался компаний в 1992 году и заложил дом, чтобы вложить средства в компанию, а первый прототип двухстороннего пейджера с клавиатурой компания представила в 1996 году - через четыре года после этого. И прототип выглядел совсем на так "колхозно", как в фильме. 

Название BlackBerry появилось вовсе не из-за того, что Лазаридис заляпал рубашку ежевикой, причем возникло оно спустя несколько лет после той встречи, показанной в фильме. И придумала это название компания Lexicon Branding в 1997 году: они заметили, что клавиши устройства напоминают шарики ягоды ежевики. 

Первым BlackBerry, была модель BlackBerry 850, выпущенная в 1999 году: это был двунаправленный пейджер и устройство электронной почты.

Первые устройства BlackBerry:

Одержимость Балсилли покупкой хоккейной команды, из-за которой он упустил какие-то важные моменты с компанией, это тоже скорее фантазии режиссера, потому что хотя Балсилли действительно собирался приобрести команду, однако для него это не играло такой серьезной роли. За три года у него было только три встречи, в которых обсуждалась возможная покупка.  

Между Лазаридисом и Фрегиным не было такого конфликта, который был показан в фильме. Реальный Даг просто вовремя понял, что айфон убьет рынок BlackBarry, после чего продал все свои акции в 2007 году, когда они находились на пике стоимости. И он стал одним из самых богатых людей Канады. (Об этом фильме говорится.)

Состояние Лазаридиса еще в 2011 году оценивалось почти в $2 миллиарда, однако в итоге он продал свои акции только в 2013 за $26,5 млн.

Взлеты и падения BlackBerry:

  


Официальный трейлер:

© 1998–2024 Alex Exler
06.07.2023
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4
Актерская игра 4-
Режиссерская работа 4
Сценарий 4
Кратко о фильме:
неплохо
Нужно ли смотреть:
решайте сами
Комментарии 81

Виртуальную клавиатуру от полноэкранного Блакберри портировали (точнее - выковыряли) на андроид. Где-то год ей пользовался. Довольно интересная удобная. Правда, уже новые версии уже не выходят.
11.07.23 21:04
0 0

Алекс, спасибо за наводку. Давно не смотрел производственных драм.
08.07.23 17:35
0 0

Outsouced Короткий сериал
08.07.23 00:53
0 0

чей соус оказался лучше?
08.07.23 12:25
0 2

Утиный 😉
08.07.23 14:15
0 0

Напомнило:
You are bangalored when you get fired from your job because it was outsourced to an offshore company.
15.07.23 07:30
0 0

В "Мужчина ищет женщину" Барушель очень хорош. Там у него инфантил прям великолепный получился. Надо бы пересмотреть на досуге.
06.07.23 17:38
1 2

Крутой сериал. Если понять прикол - оторваться очень сложно.
17.07.23 16:36
0 0

Буквально позавчера посмотрел. Да, где-то на 6.5.
Много чего можно было сделать как-то интереснее что ли. Даг какой-то совсем странный персонаж получился. Приход айфона можно было красивее обставить.
06.07.23 15:46
0 0

Парки и рекреации
Ну уж нет! «Парки и зоны отдыха»
06.07.23 14:27
0 5

Как Алекс в дороге, так все смелые критиковать 😉 Шучу, конечно. Полностью поддерживаю.
«Безумству храбрых...» и т.д.
06.07.23 15:32
0 2

Сейчас досмотрю 2й сезон Белый лотос и повторю Парки, моменты, где Эйприл - она в лотосе великолепна со своей «правдой жизни»)
06.07.23 16:23
0 1

Бедная
Таня... Но ее проходочка с пушкой была просто пушка!
07.07.23 08:43
0 0

06.07.23 12:40
1 3

У вас потерялся "сопровод" - Это видео комментарии от чела который там работал примерно в то же время, а вообще здорово занимается всякими поделками из дерева и инженерными мелочами.
06.07.23 14:33
0 2

У меня тоже был Блакберри, из принципа, аж в 2014 -- первый мой смартфон. Люблю я на наcтоящие кнопочки нажимать. Он здох очень быстро, не помню, как.
06.07.23 11:20
2 2

Люблю я на наcтоящие кнопочки нажимать.
Догадываюсь, почему сдох... 😉
06.07.23 11:40
0 4

Скорее всего, всё было намного прозаичнее.
06.07.23 12:29
0 1

Скорее всего, всё было намного прозаичнее.
Съел что-то не то?
06.07.23 13:56
0 3

У меня тоже был Блакберри ... Он здох очень быстро, не помню, как.
У меня до сих пор есть, и работал бы как телефон, если б AT&T не выключили GSM.
Я на нём и андроидовские приложения гонял, правда, эмулятор Андроида на нём соотвествует версии 4.4. Камера отличная, кстати.
06.07.23 14:36
0 3

Вчера досмотрел неплохой сериал на похожую тему взлетов и падений: "WeCrashed" про историю "WeWork" c Джаредом Лето и Энн Хэтэуэй в главных ролях.
Мне понравилось, рекомендую.
06.07.23 11:06
2 0

Когда был пользователем Blackberry 5810, уже тогда было понятно что будущее за Pocket PC, хотя еще не было смартфонов во весь экран.
После начала работы с Pocket PC со стилусом (не помню модель) ушел с Blackberry, хоть к Pocket PC и был нужен отдельный телефон (был очень продвинутый по тем временам NEC).
Затем была Nokia 7710, потом 9300.
И уже после них, различные смартфоны, и iOS, и Windows, и Android.

Что касается фильма - согласен с Алексом, не совсем понятно что получилось, вроде и история, а вроде и нет, т.к. очень много гипертрофированных вещей.

Не помню, была ли рецензия Алекса, но интересующимся бизнесом, IT, стартапами, рекомендую посмотреть The Billion Dollar Code

Узнал про этот фильм от друга, у которого сосед работал в TerraVision и этот сосед говорит, что всё что рассказано в фильме, очень близко к действительности.
Особенно то, что подразделение Google - Maps много позаимствовало из их программы, которая в итоге не смогла взлететь, примерно по тем же причинам, что и BlackBerry.
...
06.07.23 10:48
1 3

Мой первый коммуникатор, это I-mate jasjar был, потом какой-то от О2, Eten, потом уже HTC куча разных. Была трава же зеленая)
06.07.23 21:16
0 1

А я такой в 2000 г. первый раз в руках покрутил - Ericsson R380. Первый аппарат, к которому был официально применён термин «смартфон» — он сочетал функции телефона и КПК.
09.07.23 00:46
0 2

Компания, если что, все еще существует. Я на них наткнулся когда в Майкрософт саппорт тикет отправлял - тикетом занимался инженер из Research in Motion
06.07.23 10:43
1 0

инженер из Research in Motion
Или всё-таки из BlackBerry?
06.07.23 10:50
0 0

Нет, не Blackberry, именно RIM. Насколько я знаю права на марку blackberry продали какой-то китайской компании.
06.07.23 10:54
1 2

Where is BlackBerry located?
BlackBerry's headquarters is in Waterloo, Canada, with additional offices in Canada and the United States as well as Europe, Asia, and Australia.

www.blackberry.com
06.07.23 11:00
0 0

Where is BlackBerry located?BlackBerry's headquarters is in Waterloo, Canada, with additional offices in Canada and the United States as well as Europe, Asia, and Australia.www.blackberry.com
Не знаю, может RIM сейчас и другая компания (хотя странно, те тоже в Канаде)
06.07.23 11:03
2 0

Я бы посмотрел такой фильм про Nokia 😄
06.07.23 10:19
0 8

Как насчет фильмов про YotaPhone или "Тайгафон"? 😉
06.07.23 10:27
4 5

Как насчет фильмов про YotaPhone или "Тайгафон"? 😉
Хорошая шутка 😉

На самом деле про Nokia, в наших широтах, многим было бы интереснее. Потому что BlackBerry это, по большей части, американский рынок был. До нас они практически не доходили.
А Nokia был у каждого второго, наверное. 😄
06.07.23 10:39
0 9

Apple будет придираться: "А почему это у вас ёлка покрашена, как наше яблоко?" 😉
06.07.23 10:40
0 6

Логотип рекламировал нетрадиционные ценности в тайге.
06.07.23 10:45
2 10

Как насчет фильмов про YotaPhone или "Тайгафон"?
Я, кстати, подумал, что вполне могут снять. На деньги налогоплатильщиков, из "Фонда Кина" само собой 😄
Для более эффективного распила бабла снимут трилогию:
"YotaPhone: Восхождение", "YotaPhone: Двуликий", "YotaPhone: Легенда" 😄
Думаю пару миллиардиков рублей можно попилить 😄
06.07.23 10:48
1 9

"YotaPhone: Восхождение", "YotaPhone: Двуликий", "YotaPhone: Легенда" 😄
"сделано с любовью-2".
06.07.23 11:18
0 2

06.07.23 11:24
0 4

Есть сериал, Сделано в Финляндии
Ого, ничего себе. Спасибо, не знал.
А там только про взлёт? Или полностью история?
06.07.23 11:53
0 2

"сделано с любовью-2".
Ты не поверишь... 😉
06.07.23 11:55
0 3

Ты не поверишь... 😉
Про "сделано с любовью" - это ж отсылка про киноподелку одной известной российской четы пропагандистов, об одном известном сооружении через Керченский пролив 😄
06.07.23 15:16
0 3

Как насчет фильмов про YotaPhone или "Тайгафон"? 😉
Масштабнее надыть...
"Кто убил Российскую Федерацию"
06.07.23 15:59
0 4

Двухтомник:
06.07.23 16:25
0 3

"Кто убил Российскую Федерацию"
Неинтересно. Никакой интриги. 😄
06.07.23 16:29
0 1

Скорее про подготовку к взлету)
06.07.23 17:04
0 1

Скорее про подготовку к взлету)
Спасибо 😄 Хотя, хотелось бы узнать историю о том, как они всё профукали ) Это было бы интереснее 😄
06.07.23 18:09
0 1

Мне не зашел этот сериал. Там какой-то короткий период, растянут на целый сезон и то 80% вообще не про создание телефонов. Я ожидал, как покажут это невероятный взлет и все эти креативы на форм-факторы, со скандинавским флером, но просто ноль.
06.07.23 21:19
0 0

Понятно. Возможно хотели продолжить в следующих сезонах, но не продлили 😄
06.07.23 22:28
0 0

историю о том, как они всё профукали
По Рунету ходит перевод поста кого-то из ведущих инженеров - с весьма правдоподобным обьяснением. Я же, работая с Нокиа в период начала "заката" - все время удивлялся их стремлению перенести всю разработку софта в Индию, одновременно с исключительно херовым отношением к тамошнему персоналу. Например, при полете с пересадкой, индийцам бронировали гостиницу только если "разрыв" между рейсами более 24 часов.
Я изрядно при$$ел, узнав что изрядно беременная тетка-тимлид, возвращавшаяся с конференции тем же рейсом в Лондон - будет следующие 20 часов тусоваться в Хитроу. Где из-за тогдашнего усиления фунта стерлингов, самый простенький сэндвич стоил долларов двадцать...
07.07.23 06:51
0 5

Ого..
07.07.23 16:57
0 0

самый простенький сэндвич стоил долларов двадцать
— А в Домодедово - тоска,
Банка пива - полтораста.
Ну кто так придумал?
Найти бы п...ста!
09.07.23 20:41
0 0

Этот год богат на выход фильмов про компании. Найк, Тетрис, Блэкберри. В прошлом году выходил фильм про Ламборгини. Алекс, рецензии ждать этих фильмов? Тетрис особенно рекомендую.
06.07.23 09:54
1 2

И «Безос» про компании, но мне он не поравился. А ещё есть «Flaminʼ Hot»:
Режиссерский дебют Евы Лонгории, известной по роли в сериале «Отчаянные домохозяйки» – история предпринимателя Ричарда Монтаньеса, прошедшего эволюцию от уборщика до вице-президента PepsiCo. Самая большая победа Монтаньеса – он изобрел один из самых популярных вкусов чипсов Cheetos – Flaminʼ Hot.
06.07.23 10:00
0 0

Найк
Найки
06.07.23 10:43
1 5

Кто как привык:
06.07.23 12:48
1 0

В прошлом году выходил фильм про Ламборгини.
Надеюсь, про трактора? А то они есть, как и Porsche.
06.07.23 13:29
0 1

Путь страсти, проб и ошибок Ферруччо Ламборгини и его превращения из сына фермера, мастерившего тракторы, в создателя легендарной машины, бросившего вызов самому Энцо Феррари.
Вот чёрт, ну могут же... почему у нас "Беларусь" не старается? 😉
06.07.23 14:10
0 1

Уж лучше его, такая простая история про американскую мечту, снято клишировано, но лучше так, чем вообще ничего, а только громкое название.
06.07.23 21:22
1 0

Там и про про трактора и про суперкары. От самой печки история.

неприятно наверно, когда берут твоё имя(название конторы) и фантазируют на тему реальных событий. типа как в "движении вверх" показали некоторых людей. назвались бы Strawberry и придумывали бы, что хочешь.
06.07.23 09:38
0 3

Мэтт Джонсон уже так делал 😄
«Шоу Группы Нирванны» - перезапуск веб-сериала для большого телеканала (юристы посоветовали добавить в название группы дополнительную «н»).
06.07.23 09:45
0 1

айфон убьет рынок BlackBarry
Почему сами не пошли по этому пути? Денег до фига, вложились в новый продукт, может до сих пор бы жили. Вон сколько аналогов китайцы намутили...
06.07.23 09:36
0 0

так они и пошли 😄 выпустили, таки, девайс совместимый с андроидными приложениями, но было уже поздно.
06.07.23 09:40
0 1

Даже два - KEYone и PRIV. Но да, поздно...
06.07.23 09:50
0 0

Даже два - KEYone и PRIV. Но да, поздно...
Даже больше. Я очень долго пользовался Blackberry Classic - отличный был лопатофон в свое время, Андроидные Эппы понимал (правда не все и в режиме эмуляции), в нем очень много моментов были хорошо продуманы, особенно в области безопасности, хотя уже тогда было понятно, по каким направлениям они отстают от Гугла и Эппла и в какой тупик это все зайдет.
Но удобнейшую физическую клавиатуру с рельефными кнопочками - до сих пор вспоминаю с душевной теплотой...
06.07.23 11:33
0 5

Да, точно. Даже больше 😉
06.07.23 11:42
0 0

Мимими 😄. У меня такой и был.
06.07.23 12:45
0 1

У меня был Priv, взял чисто из-за фана. Кстати не пожалел, но выпускать его надо было года на 3-4 раньше.
06.07.23 21:24
0 0

У них главная фишка была - из-за оригинальной архитектуры системы сообщения и почта приходили очень быстро, при этом не расходуя трафик. Как только Эппл "продавил" свой push в качестве де-факто стандарта (а потом - MAM/MDM, начиная с iOS 4) - у них уже не осталось преимуществ. Плюс, мобильные операторы получали от Джобса изрядные скидки на телефоны для корпоративного сегмента - у нас (фирма - 800 человек тогда) можно было взять еще два аппарата для семьи, за 60% стоимости у оператора и в беспроцентную рассрочку на 3 года.
07.07.23 07:07
0 2

Под спойлером что-то не то с форматированием и грамматикой
06.07.23 09:32
0 3

Про людей «из раньшего времени» вот этот фильм ещё можно посмотреть:
06.07.23 09:25
1 4

"Кто возродил Моторолу" 😄
06.07.23 09:09
2 1

На мотовелозаводе: - Фара чья? Щитки? Двигатель?
06.07.23 10:35
0 6

На мотовелозаводе: - Фара чья? Щитки? Двигатель?
Любимая тема, да 😄
06.07.23 10:50
0 5

Фара чья? Щитки? Двигатель?
Пааапрашу писать правильно -- "тшья?", "шытки?", "двыгатыль?"
06.07.23 12:46
2 3

Сам послушай - www.facebook.com
06.07.23 13:02
0 1