Кролик Джоджо / Jojo Rabbit
13.02.2020 91260   Комментарии (63)
8,0
Рейтинг IMDB: 8,0
Рейтинг Экслера: 8,0
Сборы по миру:  $74 млн
Как если бы Уэс Андерсон снял фильм о нацистской Германии.
Отзыв кота Бублика

Да, пока не хочу входить в детали, но «Джоджо Рэббит» - кошмар какой-то. Абсолютно мимо всё: сценарий, актеры, оператор, декорации. Чувствовал себя неловко (не говоря о том, что ни разу не улыбнулся и не почувствовал себя растроганным). Вообще надо уметь снять фильм о нацизме и холокосте, где самый симпатичный персонаж - Гитлер.
Антон Долин

Десятилетний мальчик Йоханнес Бетцлер (Роман Гриффин) живет в нацистской Германии в 1945 году. Он состоит в детской фашистской организации "Юнгфольк" и мечтает в будущем стать телохранителем самого Гитлера. 

Йоханнес настолько одержим идеями нацизма, что к нему в мечтах периодически является его воображаемый друг - Гитлер (Тайка Вайтити). Ну, знаете, у Малыша был Карлсон, который живет на крыше, а у Йоханнеса есть Гитлер, который мечтает весь мир поставить на колени. Впрочем, воображаемый друг Йоханнеса Гитлер - довольно симпатичное создание: он поддерживает и ободряет мальчика. 

А Йоханнесу ободрение нужно. Он отправился в тренировочный лагерь "Юнгфолька", руководит которым капитан вермахта Кленцендорф (Сэм Рокуэлл). Со своими помощниками Финкелем (Алфи Аллен) и фрейлен Рам (Ребел Уилсон) Кленцендорф готовит подопечных детей к службе в рядах гитлеровской армии. 

Однако выяснилось, что Бетцлер не слишком подходит на роль неустрашимого и не знающего жалости арийского воина. Первое же простейшее задание свернуть живому кролику башку Йоханнес провалил. И его за это тут же прозвали кроликом Джоджо. Впрочем, воображаемый друг Гитлер говорит, что на это нечего обижаться: мол, кролики - они шустрые и хитрые, так что Джоджо еще обведет вокруг пальца всех, кто над ним насмехается. 

Вернувшись из тренировочного лагеря в дом своей мамы Рози (Скарлетт Йоханссон), Джоджо вдруг обнаруживает, что в простенке комнаты его сестры Инги, умершей во время войны от болезни, живет подруга Инги - еврейская девочка Эльза Корр (Томасин Маккензи). Как верный наци Джоджо собирается немедленно донести на девочку в гестапо, однако Эльза объясняет, что тогда гестапо заберет и Рози, и Джоджо - за укрывательство еврейки. 

Тогда Джоджо решает воспользоваться положением и как следует выспросить у Эльзы, кто вообще такие эти богомерзкие евреи, а главное, как научиться различать их среди обычных людей. Джоджо напишет об этом книгу, которая наверняка пригодится его организации "Юнгфольк". 

***

Литературная основа сценария - книга новозеландской писательницы Кристин Лененс "Птица в клетке" (ее дедушка Гийом прошел через концлагерь в 1940 году). В книге рассказывается об австрийском мальчике Йоханнесе Бетцлере, родившемся в Вене, который поступает сначала в "Юнгфольк", затем в гитлерюгенд, а потом узнает, что его родители скрывают дома еврейскую девочку, и этот факт вступает в жесткую конфронтацию с мировоззрением мальчика. 

Книга - очень серьезная и драматичная, никакого воображаемого друга Гитлера в книге у мальчика не существует, а самому мальчику предстоит пройти через очень серьезные трансформации сознания. 

Новозеландский режиссер Тайка Вайтити, который в последнее время из известного регионального режиссера стал фактически мировой знаменитостью - после того как компания Marvel доверила ему поставить триквел "Тор: Рагнарёк" и Вайтити с этой задачей справился просто блестяще, - получил возможность поставить картину по этой книге именно так, как он хотел. 

Тайка в сценарии и в постановке заметно изменил тон повествования. Несмотря на показанные ужасы нацизма - повешение противников гитлеризма, расстрел пленных, - это скорее такая добрая сказка, в которой даже убийства людей кажутся ненастоящими, воображаемый Гитлер - по крайней мере большую часть картины - кажется добрым другом для Джоджо, а всякие нацики и даже гестаповцы - такие слегка опереточные, буффонадные. 

Тем не менее я читал, что сама писательница Кристин Лененс очень высоко оценила и сценарий Тайки Вайтити, и его интерпретацию ее книги в фильме, и она неоднократно очень лестно высказывалась в адрес режиссера. 

Начало картины и все эпизоды тренировочного лагеря у поклонников замечательного независимого режиссера Уэса Андерсона тут же вызывают в памяти картину "Королевство полной луны". Вместо лагеря бойскаутов - лагерь "Юнгфолька". Вместо мальчика Сэма Шэкаски - мальчик Йоханнес Бетцлер. Вместо скаут-мастера Уарда - капитан Кленцендорф. Вместо борьбы с вредителями - сжигание книг. Вместо запуска петард - рисование карикатур на евреев. Ну и после побега из лагеря Сэм встречает Сюзи, а Йоханнес встречает Эльзу. 

И чисто стилистически все это поставлено очень похоже: яркие краски, слегка акварельная картинка, обстановка несколько печальной, но именно сказки. 

Однако это не смотрится как прямое заимствование, тем более что после лагеря эти картины рассказывают уже о совершенно разных вещах. Скорее Тайка просто хотел поместить нацистский детский лагерь в антураж эдакого инди-кино, одним из ярчайших представителей которого является Уэс Андерсон. 

Ну и дальше зрителям показывают историю быстрого взросления мальчика Джоджо и постепенного его осознания того, насколько истинная картина мира различается с тем, что ему вбивали в голову нацистские воспитатели. 

Поставлено это, на мой взгляд, просто замечательно. Вайтити очень точен в оттенках и интонациях. Если его "Реальные упыри" - это совершенно чудесная пародийная комедия, то "Кролик Джоджо" - тонкая и аккуратная трагикомедия, где слово "комедия" вовсе не говорит о том, что в картине есть над чем посмеяться (смешного тут на самом деле ничего нет), а означает тот факт, что это все-таки не чистая драма. Это почти сказка, которая, с одной стороны, некоторых персонажей показывает в эдаком буффонадном ключе, но, с другой стороны, в ней говорится об очень важных вещах: о том, как легко заморочить детям головы человеконенавистническими и нацистскими идеями, о том, насколько привлекательными для детей эти идеи могут выглядеть, и о том, как тяжело детям начинать понимать, что взрослые их просто-таки подло обманули.

И на этом фоне история знакомства и дружбы мальчика Джоджо и девочки Эльзы показана очень тонко и трогательно, причем вовсе без какого-то нарочитого выдавливания слезы. 

Главные детские роли - совершенно замечательные. Что мальчик Джоджо в исполнении Романа Гриффина Дэвиса, причем замечу, что это его самый первый фильм, что девочка Эльза в исполнении Томасин Маккензи, которая в сравнении с Романом уже достаточно опытная актриса - она сыграла в одиннадцати фильмах и сериалах. Они оба - очень и очень хороши! Ну и отмечу, что как режиссер Тайка Вайтити умеет работать с детьми-актерами не хуже, чем Уэс Андерсон. 

Маму Джоджо Рози сыграла Скарлетт Йоханссон, и она меня просто поразила! Я вообще к ее актерским способностям отношусь без всяких восторгов: в большинстве фильмов, на мой взгляд, она берет яркой внешностью, а не актерской игрой, но вот здесь - роль прямо-таки выдающаяся! 

Рози ненавидит Гитлера и то, что он сделал с ее страной. Она также ненавидит Гитлера за то, что он сделал с ее ребенком, который теперь - эдакий маленький наци. Но она, конечно же, очень любит своего Йоханнеса и старается общаться с ним так, чтобы не вызвать у мальчика того самого когнитивного диссонанса, когда его наставники для мальчика создают одну картину мира, а его мама живет в совершенно другом представлении того, что происходит вокруг. Рози должна быть очень аккуратна в общении с сыном, и она очень осторожно пытается дать ему понять, о чем она сама думает и что чувствует.   

И там есть одна изумительная сцена, когда ребенок спрашивает об отце, который давно ушел на войну и там, судя по намекам как Кленцендорфа, так и Рози, то ли дезертировал, то ли ушел в Сопротивление, - и Рози, нарисовав на лице бороду, одновременно изображает и отца Джоджо, и себя. 

Вот прям поразила Скарлетт, просто поразила, роль - удивительная и очень яркая!

Сам Тайка Вайтити прелестно изобразил воображаемого друга Гитлера. Гитлер, с одной стороны, очень забавен, но, с другой стороны, в воображении мальчика он тоже проходит ряд последовательных трансформаций, превращаясь из доброго друга в символ тех нацистов, которые Джоджо обманывали. 

Очень люблю актера Сэма Рокуэлла - он никогда и нигде не разочаровывает. И здесь его персонаж, как ни странно, даже скорее положительный, несмотря на то что он вроде как капитан вермахта и дрессирует молодое пушечное мясо для Гитлера. Но Кленцендорф - инвалид, у него нет одного глаза, он постоянно потягивает шнапс из фляжки, поэтому находится в состоянии легкой эйфории, явно питает непозволительно нежные чувства к своему главному помощнику, безукоризненному белокурому арийцу Финкелю, и в своих изысканиях Кленцендорф - очень и очень забавен. Рокуэлл его сыграл прекрасно, хотя у него буквально несколько небольших эпизодов. 

Ну и обязательно нужно отметить Стивена Мерчанта, который сыграл главного гестаповца в сцене визита отряда гестапо в дом Рози и Джоджо. С одной стороны, сцена вроде достаточно напряженная - а вдруг они обнаружат Эльзу, с другой стороны, она сделана очень забавно.

Отличный фильм, мне очень понравился. В картинах на такую сложную и болезненную тему главное - четко выдержать стиль: пройти по узкой кромке, не скатившись ни в выдавливание слезы, ни в ерничанье. У Тайки Вайтити, на мой взгляд, это отлично получилось сделать. Добавьте к этому отличную постановку и очень впечатляющую актерскую игру - на мой взгляд, этот фильм совершенно точно заслуживает просмотра. 

© 1998–2024 Alex Exler
13.02.2020
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 5
Актерская игра 5
Режиссерская работа 5
Сценарий 5
Кратко о фильме:
отличный фильм
Нужно ли смотреть:
да
Комментарии 63

Весь фильм думал что в роли Гитлера Артюр Де Пенгерс (Грегори Мулен)
06.06.21 09:15
0 0

Смотрел в переводе "Кубик в кубе" - отлично. Они же переводили сериал "реальные упыри" (What we do in the shadows) Тайки Вайтити.
yva
14.08.20 22:53
0 0

Забавно, если посмотреть титры, то можно узнать что Roman Griffin Davis - старший брат двух близнецов Gilby & Hardy.
И в фильме есть момент "какие идеи чем занять Йоханнеса" - "водить клонов на прогулку", где этих клонов как раз играют его братья.
18.02.20 05:38
0 0

В книге ЙоЙо вполне себе "пионер-герой" - подносил снаряды зенитчикам 😄
гут, Вальдемар!
20.02.20 13:21
0 3

Фильм хорош. А концовка всё нахер портит. Штатовцы косплеят флаг над рейхстагаом. Злые русские собираются расстрелять всех немцев. Очень в духе современного американского кинопроизводства. Жаль. Понимаю, что кого-то в этой сцене надо было поставить на роль злодея... но печально всё это.
15.02.20 04:08
19 4

Любопытно, как те, кому фильм понравился стаей набрасываются на тех кому фильм не зашел
14.02.20 17:40
5 0

Любопытно, как те, кому фильм понравился стаей набрасываются на тех кому фильм не зашел
Какой-то вы странный. Любопытно? Ничего любопытного.

Мне какая-то вещь определённо не нравится. Кто-то другой её превозносит. Заденет это меня? Нет, ведь эта вещь в моих глазах имеет низкую ценность, и меня не интересует её судьба. Хмыкну только: "Вот дурак, такую дрянь любит".

Я от какой-то вещи в восторге. Кто-то другой её поносит. Заденет это меня? Ещё как! Ведь для меня ценность вещи очень высока и чьи-то нападки на эту ценность, эту преееелесть будут для меня обидны.

Обычные реакции обычных людей. Даже странно, что кто-то этого не понимает и удивляется. Даже неловко разъяснять.
05.03.20 11:19
0 0

"Главные детские роли"

Позволю себе поворчать..Детские роли? Томасин? Ей 19 лет и в фильме она не изображала какую-то 12-13 летнюю соплячку 😄

ЗЫ Мне НЕ понравились изменения по сравнению с книгой. Я про тон повествования
Надо быо сделать чистой драмой,было бы намного лучше..
14.02.20 07:41
6 0

ЗЫ Мне НЕ понравились изменения по сравнению с книгой. Я про тон повествования
Надо быо сделать чистой драмой,было бы намного лучше..
В два часа формата фильма это было не запихать, получился бы непрерывный парад смерти персонажей. Вот если снимать в виде сериала, тогда да. Вайтити не зря Оскара за сценарий получил, работа по адаптации была проделана титаническая.
14.02.20 10:17
0 8

Ох, уж этот Антон Долин - неужели ещё есть люди, которые воспринимают его лепет всерьёз?
Я давно его считаю никаким критиком...
14.02.20 00:19
1 8

Фильм классный.
А Антон Долин ваш похоже ахтунг, раз при наличии Скарлетт Йохансон самым симпатичным для него оказался Гитлер 😄
13.02.20 23:29
1 12

А, и кстати.

13.02.20 21:45
0 2

Фильм великолепный.
Но не для всех
13.02.20 21:30
0 3

Фильм очень интересно и весело было смотреть наверное до двух третих хронометража. А потом в весёлой сказке проявилась жестокая реальность....
Досматривал уже в оч плохом настроении.
В целом фильм ценный, но рекомендовать знакомым не буду, или только очень осторожно.
13.02.20 21:06
1 1

Отличный фильм.
13.02.20 15:32
0 3

Подскажите, а какую идею несет фильм? Я увидел набор шаблонов. Неразумные немцы были не в своем уме и сожгли несколько млн других людей, прекратив их род. Всё это танцы на костях. Не разделяю подобной иронии.
13.02.20 15:01
28 2

Подскажите, а какую идею несет фильм?
А очень очевидную он несёт идею: сделйте так, чтобы с вот такими восторженными глазами подобную хрень не воспринимали радостно ваши дети, дорогие зрители. Это - фильм-предостережение.
13.02.20 22:59
0 7

Фильм о том, как работает пропаганда. Ваш кэп
14.02.20 08:30
0 7

Кстати, у нас в путлеровской Рашке государственная фашистская пропаганда работает точно также. Неудивительно что фильм не вышел у нас в прокате.
30.06.20 03:01
0 2

Кстати, определённое сходство с Уэсом Андерсоном просматривалось у Тайки Вайтити ещё в Охоте на дикарей (тоже прекрасная трагикомедия). Я ещё тогда смотрел и прямо видел «Королевство полной Луны».
13.02.20 14:48
0 0

Согласен, да.
13.02.20 19:02
0 0

Странно, Йоханссон всегда была хорошей актрисой, начиная с Lost in Translation и до Marriage Story. И Матчпойнт, и Love Song for Bobby Long. Серьезные роли, не только внешность.
13.02.20 12:37
0 5

Отличный фильм. И Скарлетт Йоханссон хорошо сыграла, и Сэм Рокуэл и ...
Да все хороши, только Эльза слабее, имхо.
13.02.20 12:26
2 2

мы, конечно, "горячие парни", но драку устраивать не будем...
13.02.20 15:05
0 0

ладно, уговорил.
.
.
.
но Скарлетт лучше 😄
13.02.20 15:25
0 1

но Скарлетт лучше 😄
безусловно - за Эльзу и статья пока что корячится
13.02.20 19:16
0 1

Вайтити, кстати, сам еврей (по матери, её фамилия Коэн - распространенная киношная фамилия 😄, так что тема для него достаточно личная должна быть.

PS: а отец у него майори, так что сам Вайтити отличный прототип для еще одного члена группы "Бесславных Ублюдков", жалко Тарантино в своё время не додумался 😄
13.02.20 12:24
0 2

Вайтити, кстати, сам еврей (по матери, её фамилия Коэн - распространенная киношная фамилия 😄, так что тема для него достаточно личная должна быть.PS: а отец у него майори, так что сам Вайтити отличный прототип для еще одного члена группы "Бесславных Ублюдков", жалко Тарантино в своё время не додумался 😄
Коэн - не "киношная" фамилия, а царская (Коган). Она вообще очень распространена, не только в кино
13.02.20 12:45
0 5

Коэн - не "киношная" фамилия, а царская (Коган). Она вообще очень распространена, не только в кино
Нет 😄 Коэны (Кохены) - сословие священнослужителей в иудаизме, состоящее из потомков рода Аарона. И да, фамилия очень распространенная в разных вариантах написания, не только в кино.
А Каган - это монгольское слово, означает "хан ханов". Омоним одного из вариантов написания слова "Коэн".
Есть еще ирландская фамилия Коэн (Coan, Cohen и т.д.) - тоже никакого отношения к иудаизму не имеющая, чисто ирландские корни.
13.02.20 12:54
0 4

Есть еще ирландская фамилия Коэн (Coan, Cohen и т.д.) - тоже никакого отношения к иудаизму не имеющая, чисто ирландские корни.
Маскируют происхождение 😄
13.02.20 13:23
0 6

тема для него достаточно личная должна быть Так и есть, где-то читал, он об этом упоминал в ответ на наезды на то, что он мол, играет самого Сатану Хитлара, ай-яй-яй... отец у него майори сын майора, стал быть 😄
Рэйф Файнс, которого в теме нацизма на экране представлять не надо, сыграл у Иштвана Сабо замученного венгерскими фашистами в концлагере еврея. Ну, это была одна из нескольких его ролей в том фильме.
13.02.20 14:30
0 1

Маскируют происхождение 😄
"Да! Вчера на рынке встретил МАСЛЯКОВА! Это ж надо, сколько лет маскировался!"
КВН ДГУ
13.02.20 14:56
0 5

Шекель-то хоть бросили?
13.02.20 17:53
0 1

Шекель-то хоть бросили?
Так не ко мне вопрос. Но я Бобрикову его задавал, он тоже не ответил.
13.02.20 22:07
0 0

Прикольно было бы, если б он, на пару с Медвежидом, мочил бы нациков маорийской боевой палицей, перед этим исполнив ритуальный танец под клецмер, исполняемый на раковинах. Хака-нагила!
14.02.20 13:23
0 1

Прикольно было бы, если б он, на пару с Медвежидом, мочил бы нациков маорийской боевой палицей, перед этим исполнив ритуальный танец под клецмер, исполняемый на раковинах. Хака-нагила!
Не забывая при этом про язык.
05.03.20 11:00
0 0

"Рози - ненавидит Гитлера и то, что он сделал с ее страной."

Алекс, тире тут на мой взгляд вообще не к месту
13.02.20 12:23
3 1

Классический пример интонационного тире.
13.02.20 12:32
1 5

Битловская песня на немецком в начале фильма очень в тему!
13.02.20 12:01
0 11

Битловская песня на немецком в начале фильма очень в тему!
Я слышал много раз эту немецкую версию — и ни разу не воспринимал её в таком контексте. 😄

Теперь этот вариант песни будем асоциировать с данным фильмом.

Битловская песня на немецком в начале фильма очень в тему!Я слышал много раз эту немецкую версию — и ни разу не воспринимал её в таком контексте. ?
Учитывая, под какие кадры это подаётся, получаются интересные аллюзии.
05.03.20 10:55
0 0

Да! И Гитлер, как рок-звезда, воспламеняющий зал.
06.03.20 18:48
0 0

После этой роли подумал, что Скарлет Мери Поппинс отлично бы сыграла
13.02.20 11:56
0 7

Фильм хороший, с неоднозначной/нестандартной стилистикой, но правильными мыслями.
Актеры понравились просто все.

А по поводу рецензии, есть маленькое возражение: "застенки" - это все-таки про НКВД и гестапо, а Эльза пряталась в простенках дома (другая смысловая нагрузка, как мне кажется). 😉
13.02.20 11:49
0 11

Ой, точно, спасибо, сейчас поправлю.
13.02.20 11:57
0 0

Я бы добавил еще в упоминание каста друга Джоджо толстячка Йорги 😄
13.02.20 11:33
0 7

йорги в отличии от джо джо,уже циничный ветеран,просто не дотягует до капитна к в силу возраста
13.02.20 12:37
0 2

Спасибо, что вспомнили. Йорги действительно чудесный. К концу фильма уже такой бывалый вояка ?
Самое приятное было наблюдать за их радостью при каждой встрече.
vov
16.02.20 13:58
0 1

- Сэма Рокуэла ....персонаж, как ни странно, даже скорее положительный
Ну в паре моментов, не буду спойлерить, совсем даже положительный
13.02.20 11:32
0 4

не буду спойлерить
я зря штоле написал??? Что за люди...
13.02.20 11:51
0 8

Человеком оказался, а не сволочью, дважды спас главгероев...
Вы решили, что автор изначального комментария случайно не стал спойлерить, и решили исправить эту ошибку? 😄
13.02.20 11:53
0 8

Да это один из ключевых спойлеров так-то.
13.02.20 13:08
0 2

Настолько же, насколько и рассказ о еврейской девочке в "застенке" 😄
Вы реально не понимаете разницы? Девочка «в застенке» появляется через 15 минут после начала фильма.
13.02.20 14:43
0 6

не буду спойлерить я зря штоле написал??? Что за люди...
Вы смешные люди все. Уже 100500 комментов обсуждения написано, но всё равно кто-то дрожит за спойлеры. Человек, не смотревший фильм и опасающийся спойлеров, сюда не залезет, если он не безумец. Вот, как я, принялся читать рецензию только сейчас, после просмотра. А если спойлеров бояться, то как обсуждать-то? Саме себе в рот кляп засовываете.
04.03.20 21:35
0 1

Проверка уведомлений
05.03.20 10:54
0 0

Гестаповцы в фильме - отпадные!

Говорят, Скарлетт еще и в "Брачной истории" отличная.
mmx
13.02.20 11:18
0 2

сцена с гестаповским хайль гитлар шедевральна
13.02.20 11:10
0 8

Там перевод х.з. чей.

Да неужели. Там все существующие переводы, кроме одного с азино777. У тебя другие есть?

Нет, у меня других нет, увы.

Мне фильм понравился, заслуживает похвалы, но-не всего каскада наград и восторга, который на него обрушили. Несколько сцен, правда, действительно шедевральны.
СкарЙо также расхвалили немеренно, только за то, что в кои-то веки что-то осмысленно сделала. Томасин Маккензи-та действительно хорошо сыграла, ещё в неплохом Leave No Tracе запомнилась. Рокуэлл отжег напалмом во всех своих эпизодах. Тайка Вайтити как актёр-гораздо посредственней чем как режиссер, к концу стал банально раздражать.
13.02.20 11:02
6 3

Да еще и его персонаж человеком оказался, а не сволочью...
А спойлерить-то зачем?
13.02.20 13:07
0 0

Немного оффтоп, но раз уж зашла речь о Гитлере в кино. Алекс, ты смотрел "Он снова здесь" Внендта? Если нет, то рекомендую. Очень жесткая неполиткорректная сатира на современное немецкое общество. Снято, кстати, по отличной одноименной книге.
13.02.20 10:28
0 4

Не видел. Попробую посмотреть, спасибо.
13.02.20 10:30
0 0

Да, тоже хотел написать. Отличный фильм, в РФ правда такое не покажут.
13.02.20 11:38
0 1

Спасибо. "Человек в Высоком Замке" я планировал глянуть.
13.02.20 11:54
0 0

в РФ правда такое не покажут. Не странно ли, что в стране, победившей фашизм, не прокатывают именно антифашистские фильмы...
Чего странного-то. Смотри сюда и найди пункты, которые не подходят.

antimif.com
13.02.20 13:27
0 8

Страной "победившая" фашизм ещё можно назвать Совок, да и то с натяжкой. А уж наша фашистская путлеровская Рашка к этой победе отношения точно не имеет!
30.06.20 03:11
0 0

Ну да, всё бллее менее так и есть. И картинка, и трансформация главного героя, и отличная актерская игра. Но мне кажется для того чтобы называться отличным фильмом, должен быть еще один критерий - актуальность, злободневность темы. А вот с этим как тотне очень. Если хотели развернуть тему холокоста - то такими красками ее не рисуют. Тут скорее вспоминается Жизнь прекрасна с Робертом Бениньи. Если мы говорим о формировании сознания у детей и загаживании их разума такими идеями, то эта тема сейчас не актуальна. В цивилизлванных странах этого бытььне может. В арабских странах его все равно никто не пустит к показу. Нуа в нашей высокодуховной части суши к счастью пока я не вижу толп детей с повязками и марширующих под лозунгами Слава сами знаете кому. Конечно, нет никакой уверенности что через пять лет это не изменится, но пока пропаганда успешно забивает мозги взрослой части населения. Нетхотелось бы чтобы фильм оказался таким заделом на будущее, хотя врагами будет уже другая целевая аудитория. И каакая - непредсказуемо даже.
13.02.20 10:15
28 1

Если хотели развернуть тему холокоста - то такими красками ее не рисуют.
Да неужели?

Если мы говорим о формировании сознания у детей и загаживании их разума такими идеями, то эта тема сейчас не актуальна.
Да неужели?
13.02.20 10:19
1 28

Нуа в нашей высокодуховной части суши к счастью пока я не вижу толп детей с повязками и марширующих под лозунгами Слава сами знаете кому. Да ладно?!
И вот вдогонку:
twitter.com
13.02.20 11:12
0 4

Ну если что, то масштабы сеоодняшние пока отличаются от масштабов тех. Притом я не говорю что за лет несколько мы не достигнем тех масштабов. И тогда можно будет сказать что кино опередило свое время. Но есть еще один нюанс - люди с запудренными мозгами не смогут провести параллели с тем что было
13.02.20 11:19
8 1

Соцреализм - это как раз всегда была ложь. Настоящие художники всегда были злободневны.

Выдернутая из контекста фраза звучит конечно не так как я хотел высказаться. Это относится к формированию сознания. Там пониже я уточнил свою мысль
13.02.20 11:33
4 0

Тоталитаризм, фашизм, коммунизм и нацизм с империализмом и милитаризмом надо душить в самом зародыше, иначе потом будет поздно.
Надо, кто же спорит... Только фильм слишком яркий итцветной для такой задачи
13.02.20 11:36
4 1

Если мы говорим о формировании сознания у детей и загаживании их разума такими идеями, то эта тема сейчас не актуальна.
С детского садика начинают, с победобесия, у меня ребенок все внешние косяки нынешней власти (разбитые дороги, отсутствие ремонта фасадов домов, и тд.) объясняет тем , что война же была ....

Для меня тема острая, с одной стороны школа,садик и политика партии и правительства, с другой стороны семья
13.02.20 12:04
1 9

. Если мы говорим о формировании сознания у детей и загаживании их разума такими идеями, то эта тема сейчас не актуальна.
Данунафиг, че правда??
13.02.20 12:37
0 4

А почему у вашего ребенка авторитетом стали воспитаьели в детском саду, а не Вы как родители?
13.02.20 12:48
6 2

Правда. Не считаете же вы что фильм снимался для российской аудитории? Потому что - и конечно, я могу ошибаться - в тех странах где этот фильм будут смотреть - никаких тенденций к чему то подобному я вот не вижу.
13.02.20 12:51
5 0

Тема актуальна в сегодняшнем мире вообще, куда уж более. Особенно в России, с этой милитаризацией общества сверху, да еще с упором на маленьких детей. Дело не в размерах явления, а в самом его наличии. В 1938 году, когда начались реальные открытые насильственные действия против евреев, протестовать Гитлеру парламентскими методами и/или общественным мнением уже давно было поздно. Как и Сталину, скажем, в 1937
13.02.20 13:24
1 8

Очень хороший фильм.
Я его воспринимал как рассказ 10-летнего мальчика - прямо вот себя видел в 10 лет: "класс равняйсь, смирно, шагом марш! речевку начинай! песню запевай!", и в газетах "миру - мир! коммунизм - наша цель!" и на столе кусок хлеба к вчерашнему супу. И меня десятилетнего все это так волнует, и радует, и заботит, и я абсолютно не понимаю почему родители переживают...
13.02.20 10:12
0 30

Я его воспринимал как рассказ 10-летнего мальчика
Совершенно точно. Именно этим, мне кажется, и объясняется непонятый многими гротеск в изображении ряда персонажей, начиная с Кленцендорфа и его помощницы в исполнении Ребел Уилсон. Потому что они показаны взглядом главного героя.
13.02.20 11:50
0 4

гитлер непохож
13.02.20 09:53
4 2

гитлер непохож
Карлайл тоже был непохож. У кино вообще другие функции, это не шоу двойников
13.02.20 12:34
0 6

Во время просмотра вспоминал шедевральный оскароносный фильм Шлёндорфа на эту же тематику "Жестяной барабан"
13.02.20 09:47
0 4

Есть очень простой маркер : если Вуди Аллен снимает актера/актрису - значит это хороший актер/актриса.
Скарлетт тоже понравилась.?
13.02.20 09:37
0 5

Рука дрогнула...?
13.02.20 09:49
0 4

"Рози - ненавидит Гитлера и то, что он сделал с ее страной. Она также ненавидит Гитлера за то, что он сделал с ее ребенком, который теперь - эдакий маленький наци. Но она, конечно же, очень любит своего Йоханнеса"

Со страной - понятно. Но вот "что сделал с ее любимым ребенком, из которого сделали маленького наци"
Ребенок живет с матерью, не в интернате, не в лагере. Но воспитал его Гитлер.
13.02.20 09:36
43 1

Ребенок живет с матерью, не в интернате, не в лагере. Но воспитал его Гитлер.
М-да. Тут что-то объяснять, я думаю, бесполезно.
13.02.20 10:05
1 25

Эта молодёжь — она не учится ничему другому, кроме как думать по-немецки, поступать по-немецки. И когда эти мальчики и девочки в десять лет приходят в наши организации и зачастую только там впервые получают и ощущают свежий воздух, через четыре года они попадают из Юнгфолька в гитлерюгенд, где мы их оставляем ещё на четыре года, а затем мы отдаём их не в руки старых родителей и школьных воспитателей, но сразу же принимаем в партию или Рабочий фронт, в СА или СС, в НСКК и т. д. А если они там пробудут полтора или два года и не станут совершенными национал-социалистами, тогда их призовут в «Трудовую повинность» и будут шлифовать в течение шести-семи месяцев с помощью кое-какого символа — немецкой лопаты. А тем, что останется через шесть или семь месяцев от классового сознания или сословного высокомерия, в последующие два года займётся вермахт. А когда они вернутся через два, или три, или четыре года, мы их тотчас же возьмём в СА, СС и т. д., чтобы они ни в коем случае не взялись за старое. И они больше никогда не будут свободными — всю свою жизнь…
(с) Бесноватый Адольф в начале 1938 года.

При Гитлеровском режиме попробуй своего ребёнка не нацистом воспитать.
Он в школе покажет одноклассникам и учителям свои взгляды на мир и вернётся домой под конвоем Гестапо.
13.02.20 21:00
0 5

"слово "комедия" вовсе не говорит о том, что в картине есть над чем посмеяться (смешного тут на самом деле ничего нет)"

Вот здесь не соглашусь, в фильме много отличного тонкого юмора, который Тайке удалось соединить с пронзительным рассказом о грустных и страшных вещах. Прекрасный фильм. Финальные кадры под Heroes это просто идеальный финал.
Скарлетт в прошлом году еще и в Брачной истории отлично сыграла. Томасин прекрасна, я ее запомнил еще из Leave no trace с Беном Фостером.
13.02.20 09:29
0 7

Томасин прекрасна, я ее запомнил еще из Leave no trace с Беном Фостером.
О, надо будет посмотреть.
13.02.20 09:31
0 1

Вот здесь не соглашусь, в фильме много отличного тонкого юмора, который Тайке удалось соединить с пронзительным рассказом о грустных и страшных вещах.
Согласен, но тонкий юмор - не синоним "есть над чем посмеяться", не так ли? 😄
13.02.20 09:32
1 2

В первой половине фильма почти все эпизоды с Гитлером уморительны. Да и первые эпизоды знакомства Джоджо с Эльзой очень смешные. "И да, прекрати снабжать ее ножами":). Я так понимаю это и не понравилось многим западным критикам. Типа как можно смеяться над такими вещами? Но смешные моменты не обесценивают, а наоборот подчеркивают трагичность происходящего.
13.02.20 09:51
0 11

Маму Джоджо Рози сыграла Скарлетт Йоханссон, и она меня просто поразила! Я вообще к ее актерским способностям отношусь безо всяких восторгов: в большинстве фильмов, на мой взгляд, она берет яркой внешностью, а не актерской игрой, но вот здесь - роль прямо-таки выдающаяся!
===========================================================================
Вот ровно такое же впечатление! Никогда не числил за Йоханссон каких-то актерских дарований, а тут она рванула на 500, как на 10 000.
13.02.20 09:13
7 7

а тут она рванула на 500, как на 10 000.
"Хоть кажется, принято - наоборот!"
13.02.20 11:21
0 3

А ведь точно. Это же дистанция. Запамятовал)
16.02.20 13:13
0 1

Есть вот такое интересное мнение про Йохансен:
yva
31.07.20 22:02
0 0