Четверо похорон и одна свадьба / Plots with a View
23.04.2007 19499   Комментарии (0)
Этот Плотц - жуткий поц.
Фрэнк Физерберг

Когда-то давно, когда Борис Плотц (Альфред Молина) был еще маленьким робким школьником, он никак не мог решиться пригласить на танец самую красивую девочку класса - Бетти (Бренда Блетин). Зато у толстенького рыженького Хью Рис-Джонса (Роберт Пью) с этим проблем никаких не было - он всегда был довольно решительный, этот Хью. В результате Бетти вышла замуж за Хью и стала Рис-Джонс, а Борис так и не женился, зато приобрел философский взгляд на мир и стал владельцем похоронного бюро, хотя его сердце навсегда было отдано Бетти и бальным танцам.

Впрочем, Бетти с Хью живут не как шерочка с машерочкой. Несмотря на то что именно Бетти была богатая наследница, а Хью представлял собой просто молодого нахала из очень даже средней семьи, впоследствии Хью стал большой шишкой, членом городского совета, завел шашни со своей секретаршей Мередит (Наоми Уоттс) и стал помыкать Бетти в хвост и гриву. Также Бетти помыкает свекровь. Короче говоря, Бетти получилась не богатая наследница, а просто какая-то Золушка, честное слово!

К счастью, свекровь как-то раз поперхнулась хрустиками с отрубями, задохнулась и отдала Богу душу. Ну, поперхнулась и поперхнулась, но надо же хоронить! И тут перед Хью и Бетти встал нелегкий выбор. Несмотря на то что для их городка вполне достаточно одного похоронного бюро Плотца, американец Фрэнк Физерберг (Кристофер Уокен) вместе со своим компаньоном Делбертом открыл собственное похоронное агентство. Фрэнк в деле похорон - новатор и креативщик. Ему неинтересно затевать обычное скучное действо. Он в этот процесс старается вложить душу по-максимуму и сдъяволить что-нибудь такое, чтобы эти похороны запомнились на всю жизнь любому присутствующему, включая покойника.

Однако Хью в деле похорон мамаши отдал предпочтение традиционному подходу Плотца, в результате чего Бетти отправилась к Плотцу обсудить церемонию, тот открыл ей свое сердце, ну и, в общем, понеслось: Бетти с Плотцем любят друг друга, Бетти Хью не любит, но чувствует себя обязанной сохранять клятву, данную при заключении брака, а Хью кладет на Бетти с большим пробором, трахает свою секретаршу и свинячит по полной программе.

Но Плотц не намерен отступать! Раз Бетти не может просто развестись, значит, нужно придумать что-нибудь другое. Например, фальшивые похороны. Плотц собирается инсценировать случайную смерть Бетти, организовать ее похороны, выкрасть тело в виде вполне живой Бетти, после чего они сбегут на Таити. Или еще куда-нибудь. Короче говоря, возьмут билеты на огромный теплоход и будут там танцевать до умопомрачения: Бетти вполне разделяет увлечение Плотца бальными танцами.

Впрочем, понятно, что такой план невозможно осуществить без сучка и задоринки. А тут еще секретарша Хью, которая хочет отравить Бетти, чтобы выйти замуж за своего босса. И Фрэнк с Делбертом, которые установили за Плотцем пристальное наблюдение, потому что он их единственный конкурент. В общем, влюбленной парочке придется через очень многое пройти, чтобы обрести свое счастье в могиле. Что? Я написал "в могиле"? Почему в могиле? На тихоокеанском лайнере!

***

В оригинале фильм называется "Участок с хорошим видом" - подразумевая участок под упокоение бренного тела. Но наши прокатчики почему-то решили дать картине название, коррелирующее с "Четырьмя свадьбами и одними похоронами", хотя с какой стати у зрителей должны возникать эти ассоциации - непонятно, потому что по стилю эта черноюморная комедия значительно ближе к фильму "Спасите Грейс", где в главной роли также играла Бренда Блетин.

Впрочем, если "Спасите Грейс" - очень симпатичная картина, которой я поставил четверку с плюсом, то "Четверо похорон и одна свадьба" - значительно слабее. По общей оценке что-то между троечкой с плюсом и четверочкой с минусом. И это удивительно для такого набора актеров: Уокен, Молина, Уоттс, Блетин. Собственно, на них эта картина и держится, потому что если бы тот же сюжет игрался менее харизматичными актерами, то фильм точно можно было бы хоронить.

Что там не так с сюжетом? На мой взгляд, создатели "Четырех похорон" как-то нечетко определили стиль картины. Это и черноюморная комедия, и сказка, и романтическая комедия. Однако для сказки слишком много черного юмора (танцы Бориса с Бетти рядом с трупом, лежащим на мраморном столе, - это как-то чересчур), для черноюморной комедии слишком примитивны чисто сказочные повороты сюжета, для романтической комедии все это выглядит слегка по-детски, особенно наказание негодяя Хью и его блудливой секретарши.

Но в фильме, благодаря актерам, есть немало удачных моментов, поэтому его, в общем, даже можно посмотреть. Очень здорово поставлены танцы Бориса с Бетти (Альфред Молина там просто, что называется, зажигает - такой грузный мужчина, а так легко и воздушно танцует), отлично выглядит Физерберг в исполнении Уокена - американец, озабоченный идеей оригинальных похоронных церемоний.

Остальные персонажи получились все-таки слегка примитивными. Бетти в исполнении Бренды Блетин - слегка раздражающее своей инфантильностью создание, которое преображается тогда, когда в этом уже практически нет никакого смысла. Наоми Уоттс в роли блядовитой секретарши выглядит очень неожиданно, учитывая ее предыдущий диапазон ролей, но более ничего хорошего о Мередит сказать нельзя - тоже персонаж достаточно однообразный и примитивный, как и негодяйский советник Хью.

Однако Молина и Уокен - вот две изюминки в этой тарелке манной каши, ради которых данное блюдо можно и попробовать.

Кстати, на лицензионном диске сделан весьма пристойный дубляж. И даже шепелявость придурковатого Делберта скопировали вполне достоверно.

Что в кратком резюме? Довольно средненькая комедия, которую Альфред Молина и Кристофер Уокен поднимают слегка выше, чем она того достойна. Не пожалел, что посмотрел, хотя обязательной к просмотру данную картину, увы, не назовешь.

***







© 1998–2024 Alex Exler
23.04.2007
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 3
Актерская игра 4-
Режиссерская работа 3+
Сценарий 3
Кратко о фильме:
средненько
Нужно ли смотреть:
нет
Комментарии 0