- Режиссер:
- Бретт Ратнер
- В ролях:
- Джеки Чан, Крис Таккер
Никогда не трогай
чернокожего парня.
(с) Картер из фильма "Час пик".
Такое ощущение, что продюсер и режиссер твердо решили следовать проторенной дорожкой, не позволяя себе лишнего шага ни в сторону, ни вверх, ни куда-либо еще. Сюжет "дежавюшный" просто до озверения, а так же изобилует "находками", которые когда-то давно прелестно смотрелись в "Смертельном оружии", "48 часов" и "Полицейском из Беверли-Хиллс", а сейчас представляют собой просто заезженные до умопомрачения штампы. Все та же уже порядком надоевшая "сладкая парочка" - белый и черный детективы. Один из них - трезвый и рассудительный полицейский, а второй - крутой и безбашенный смельчак, обычно балансирующий на зыбкой грани, отделяющий неимоверный героизм от попыток суицида. В фильме "48 часов" белый был рассудительным, а черный показывал чудеса героизма. Он, правда, не был полицейским, но сути дела это не меняет. В "Смертельном оружии" черный был рассудительным, а белый - форменным психом, догоняющим мчащиеся автомобили на своих двоих. Так что в "Часе пик" черный должен был стать крутым и без башни, а белый - умным и рассудительным. Так оно, кстати, и произошло. >
Еще в фильм обязательно хорошо бы включить тупых до откровенного дебилизма ФБР-ников - так они там есть. Уже набившый оскомину юмор, связанный с присутствием в фильме иностранца, который, вроде бы, не понимает по-английски, а потом вдруг оказывается, что понимает - тоже присутствует.
Поскольку черного полицейского играет Крис Таккер, а он по комплекции все-таки больше напоминает Эдди Мерфи, нежели Дени Гловера, то и копирует Таккер Мерфи, а не Гловера. Та же боевитая остроумность, та же "крутизна", та же готовность войти в логово бандитов и устроить там всем цирк на льду... Вот только двигается Таккер более плавно, а голос у него писклявей, чем у Мерфи. Так что новая овечка Долли-Мерфи готова. Хорошая, кстати, овечка. Очень добротная. Это вам не Лоуренс с мешковатой фигурой, подражающий тому же Мерфи.
Казалось бы, подобный фильм собой должен собой представлять нечто неудобоваримое... Ан нет. Просто на удивление. Хотя все выглядит именно так, как я и описал. Совершенно подражательный сюжет, глупые ФБР-ники, крутой черный полицейский, умный белый полицейский, а черный при этом дико напоминает Мерфи. Но фильм смотрится вполне даже хорошо. Почему? Во-первых - Джеки Чен. Фантастический, невероятный и уникальный Джеки Чен, которые в свои уже немолодые годочки живьем выделывает ТАКИЕ трюки, что голливудские каскадеры отдыхают, проливая слезы на хваленую компьютерную графику. Чего говорить о Джеки Чене? Он уникален! Даже Голливуд его принял, хотя это крайне редко случается с иностранными актерами, особенно китайцами. Да и Таккер выглядит очень забавно. Ну да, все ужимки из эпохи молодого Мерфи, но похоже, что я просто соскучился по молодому Мерфи...
А теперь немного о сюжете. В Америку (Лос-Анжелес) приезжает китайский консул со своей дочкой. Дочку немедленно похищают какие-то темные китайские мафиози, связанные с американскими мафиози, и с консула требуют гигантский выкуп. Понимая, что шансов получить обратно дочку живой и невредимой у него очень мало, консул вызывает в Америку друга семьи - детектива Ли (Джеки Чен), которого он давно знает и у которого, можно сказать, дочка выросла на руках.
Но поскольку назревает международный скандал, за дело взялись бравые ребята из ФБР, которым очень не нравится, что какой-то китаец должен помогать им - таким крутым парням. Поэтому встречать китайца отправляют придурковатого и невероятно болтливого (с точки зрения начальства) полицейского Картера (Крис Таккер), чтобы он оттянул китайца на себя и он не мешал расследованию.
Разумеется, происходит так, что Картер вместе с Ли начинают свою собственное расследование и довольно быстро обнаруживают преступника, не то что эти тупоголовые ФБР-ники, вооруженные всякими высшими образованиями и дебильными достижениями современной техники.
Лос-Анжелесу, ясный пень, приходится несладко, когда за дело берется подобная крутая парочка. Картер таскает Ли по всяким злачным местам, выискивая преступников, там они непрерывно дерутся, чего-то взрывают, кого-то застреливают, словом, проводят время в свое удовольствие. Ли при этом учит Картера боевым искусствам Востока, а Картер объясняет Ли, что музыка - это рэп, а вовсе не любимый в Китае Фрэнк Синатра.
Вдохновленные успехами этого черно-желтого тандема, ФБР-ники отправляют Ли обратно в Китай, а Картера пинком выпроваживают в его вшивый полицейский участок, с пожеланием никогда оттуда больше не вылезать. Но, разумеется, в последний момент Картер обнаруживает САМОЕ ГЛАВНОЕ ВЕЩЕСТВЕННОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО, поэтому Ли спрыгивает с самолета, и они с Картером бросаются на китайское отделение всемирной выставки, чтобы разгромить эту выставку к чертовой матери вместе со всеми преступниками.
Разумеется, вас ожидает хэппи-энд, в чем никто не сомневался. Это вам не "Белый Бим, черное ухо". Девочку освободили, она немедленно треснула по бейцам главному преступнику так, как ее учил Джеки Чен, выставку разгромили почти полностью, так что зрители довольные расходятся по домам. Под конец Джеки падает с немыслимой высоты, но Картер его успевает поймать, и они падают, обнявшись, символизируя несокрушимую отныне дружбу негров и китайцев всего мира. Ура, ура! Бублик подброшен в воздух, символизируя летающий мешок с отрубями.
Резюмирую. Я не знаю, почему фильм получился вполне приличный. Мне почти ничего не приходит в голову. Но он действительно получился довольно забавный, и его имеет смысл посмотреть. Конечно, Джеки Чен в голливудских поделках немного теряет свой неповторимый стиль, который присутствует в его китайских фильмах. Я помню, что пара американских фильмов с Джеки Ченом меня очень разочаровали, и я даже не досмотрел их до конца. Но "Час пик" - приятное исключение. Да и Таккер там смотрится на очень хорошем уровне, ничуть не уступая Чену. Так что лишний раз похлопаем и актерам, и режиссеру, которые почему-то сумели выжать что-то пристойное из подобного сценария. Фильм даже тянет на четверочку, чего я вовсе не ожидал.
- IMDB.
Зрелищность | 5 |
Актерская игра | 4 |
Режиссерская работа | 4 |
Сценарий | 4 |
мило
вполне можно