- Режиссер:
- Алексей Сидоров
Туповатая шутка кота Бублика
Артем Колчин (Денис Никифоров) - простой паренек, который стал профессиональным боксером. Ничего другого он делать не умеет, и бокс для него - дело всей жизни. В какой-то момент Артема заметил влиятельный и очень крутой банкир Вагит Валиев (Андрей Панин), который начал протежировать парню. Вагит, пустив в ход все свои возможности, установил контакт с продюсером Хиллом (Джон Эймос), представляющим американского чемпиона по боксу, и добился согласия на поединок Колчина, проведшего всего-то двадцать боев, с чемпионом в Москве. Никто не знает, что это стоило Валиеву. Однако он сам - бывший боксер и к Колчину испытывает прямо-таки отцовское чувство - правда, на свой, валиевский, манер.
Вагит настолько верит в победу Артема, что даже отказывается договориться с Хиллом о стандартных боксерских фиглях-миглях: мол, Артем сначала достойно проиграет, потом они сделают реванш в Вегасе, во время которого хорошо срубят бабок, потому что Артем немного выиграет, а потом уже встретятся по гамбургскому счету - да где угодно, хоть в Гамбурге. Вагита это все не устроило. Это пусть всякие Хиллы шустрят со своими гребаными чемпионами, говорит Вагит, а наш паренек этому задохлику выбьет бубну, обещает он Хиллу. "Выбьешь?" - сурово спрашивает Вагит Колчина. "Дык, дядя Вагит, обязательно выбью, ясный пень, - честно отвечает Артем. - Порву этого тузика, как жучка валенок".
Однако перед боем выясняется, что у Колчина есть свои проблемы. Как бы между прочим студентка мединститута Вика осматривает в офтальмологии Артема перед боем. Кто доверил какой-то студентке исследовать чемпиона, да еще и подписывать ему справку - неизвестно. Вероятно, это происки врагов. Но Вика выяснила, что у Артема - большие проблемы с глазами: отслоение сетчатки. То есть ему не только драться нельзя, но и даже буханку хлеба поднимать - сразу же слепота. Но Артем так трогательно смотрит на Викино декольте под халатом, так ласково объясняет, что бокс для него - просто-таки самое главное дело в жизни, что Вика, наплевав на клятву Гиппократа слюнями, пишет в справке, что у Колчина глаза - даже круче, чем надо, то есть видят на пять метров вглубь.
И настал день великого боя! Колчин от американца схлопотал люлей и ослеп, как, собственно, и предупреждали большевики в лице симпатичной медсестры Вики. Теперь парню нужна срочная операция за 30 тысяч долларов, а суровый и бессердечный Вагит, которого в этой жизни никто не жалел, говорит, что никаких денег он не даст. А не фиг потому что проигрывать.
Вика, которая всем сердцем полюбила этого немного наивного, но очень мужественного парня, идет к своему знакомому наркоторговцу, чтобы занять тридцать тонн - ненадолго, месяца на два. Однако в момент эффектной прококаиненной встречи в элитном ночном клубе наркоторговца убивает какой-то хороший человек, и подозрение падает на Вику.
Теперь все подготовлено для того, чтобы фильм выстрелил тугой пружиной... Колчин, хоть он и временно слепой, еще вполне в состоянии крутить любовь с Викой, скрываться от зловещих посланников Вагита, от мужественного Полковника (Дмитрий Шевченко) из наркоотдела, немножечко грабануть банчишко Вагита на миллион триста тысяч долларов, ну и так далее. Вика будет сопровождать любимого вместе со своим братом, одновременно скрываясь от Полковника. А Полковник заодно будет плести сети вокруг Вагита.
Успеет ли Артем достать деньги на операцию, воссияет ли их любовь с Викой в веках, натянут ли они нос жестокому Вагиту, ускользнут ли от наемного вагитовского киллера, найдут ли взаимопонимание с Полковником? Вопросы, разумеется, чисто риторические. Потому что любовь - она такая штука, благодаря которой... ну, это... как его...
***
Уже не первый раз замечаю в новых российских фильмах странную тенденцию: главные персонажи - совершенно нехаризматичные и абсолютно аморфные, но зато второстепенные - все как на подбор весьма харизматичные, а некоторые из них - просто гениальные. Не очень понятно, почему картина строится именно таким образом, ведь, как известно, в боевиках именно главный герой должен быть центральным персонажем, в противном случае фильм здорово перекашивает.
В "Бое с тенью" эти странные традиции продолжены. Артем Колчин в исполнении Дениса Никифорова как бы именно такой, какой он и должен быть по сценарию, - простой паренек, попавший в сложные обстоятельства, который все-таки нашел в себе мужество гоп-стопнуть банк нехорошего человека Вагита и закрутить любовь с медсестричкой, своими руками пославшей его в сторону полной слепоты. Однако простота Колчина не снабжена соответствующей харизмой, как, например, у Сергея Бодрова-младшего (увы, уже покойного), поэтому смотрится он достаточно серенько и совсем неэффектно. Девочки в кинозалах, правда, клюют на эту простоту и заливаются слезами в ключевых сценах, однако они на то и девочки в кинозалах. Нас, прожженных киноманов, этой простотой не возьмешь!
Медсестра Вика в исполнении Елены Пановой - также ничем особо не примечательна. Ах, бывшая наркоманка, ах, поборола эту страсть (Велюров этого сделать так и не смог), ах, стала учиться на офтальмолога, ах, полюбила простого боксера Колчина, ах, нагуляла себе неприятностей по полной программе и теперь, ах, скрывается с боксером по городам и весям, крутя сплошную любовь-морковь через препятствия.
Таким образом, главные персонажи - они какие-то невыдающиеся. Ни с какой стороны. Но зато второстепенцы - все как на подбор! Прежде всего, конечно, Андрей Панин в роли суровокриминального Вагита. Я пролистал с десяток рецензий и обалдел: ни в одной из них о Панине вообще практически ничего не говорят! Даже в рецензиях, которые занимают страниц по пять. Пишут о чем угодно: о новой русской идее, о "великолепном камео Безрукова в роли Саши Белого" (я "Бригаду" не смотрел, поэтому не писался от счастья, когда в кадре на минутку появился Саша Белый на крутейшем Ferrari), об умении Сидорова "ставить кадр" (ничего в этом не понимаю), о том, как Никифоров сто лет тренировался, чтобы показать настоящего боксера (ай, маладца), ну и так далее. О Панине - ни слова.
Между тем Панин сыграл просто великолепно! Иногда его называют однообразным - не соглашусь ни разу. Почти везде, на мой взгляд, он создает совершенно различные типажи, и такого Панина, как здесь, я еще не видел. Вагит, при всей сценарной заштампованности "крутого" банкира с криминальным прошлым, выглядит очень колоритно. До предела жесткий, не жалеющий никого, не склоняющийся ни перед кем, но при этом трогательно, хотя и сурово, обожающий своего сынишку...
Довольно забавна также роль полковника Нечаева из наркоотдела, сыгранная Дмитрием Шевченко. Полковник, правда, совершенно гротескный, но зато прикольный. Особенно интересны его взаимоотношения с ребятами из отдела...
Снято это все неплохо, но несколько сумбурно. Часть эпизодов очень сильно напоминают какие-то сцены из "Брата-2" - манера съемки, подбор музыки и так далее. Другие моменты просто напоминали чистые видеоклипы. Концовку они залепили настолько сопливо-пафосно-хеппиэндно-натужную, что тут уже никаких сомнений не осталось - да, Сидоров догнал тот самый искомый Голливуд, по крайней мере - по сопливым концовкам.
Однако сцена боя, врать не буду, снята очень достойно и грамотно. Видно, что съемочная группа и актеры к этому эпизоду подошли со всей серьезностью, в результате чего бой выглядит весьма эффектно.
Со сценарием, правда, во многих моментах сплошная укатайка. Во-первых, Сидоров решил, как и с главными актерами, делать все вопреки уже сложившимся законам... Вместо того чтобы объяснить ключевые эпизоды заранее, чтобы у зрителей не было вопросов, он сначала запускает эпизод, дожидается, когда зрители воскликнут: "Боже, что за бредятина-то?" - а потом только притягивает за уши какое-то объяснение. Не слишком убедительное, но тем не менее.
А во-вторых, отдельные сюжетные моменты - это просто блеск! Студентка мединститута, которая осматривает боксера перед супербоем и выдает заключение о том, может он драться или нет, - это десять баллов! (Я уж молчу о том, что глазное дно можно посмотреть, только расширив зрачки, что там явно не делалось.) Менты, которые появляются через минуту по вызову из телефона-автомата, - это классно! Ненаучная фантастика! Зато вполне нефантастично то, что на ограбление банка они вообще не явились.
Ну и особенно порадовал простой скромный мужичок на Audi Allroad за семьдесят штукарей, который любезно согласился подвезти знакомую боксерскую физиономию и на своей машинке ломился по встречке, чтобы увести боксера от погони. Прям такой душевный парень - это что-то! Они на Allroad все такие душевные, как я полагаю...
Однако, несмотря на все идиотизмы, в общем и целом - вовсе не ужас-ужас. Стандартный такой боевичок со старательно раскручиваемой романтической линией. Как представитель типичного мейнстрима - на твердую троечку. Причем Панин - на пятерочку. Если бы там не было Панина, то о фильме можно было бы сказать в основном горькие слова. Панин же меня с ним примирил. Твердая тройка. Даже временами с плюсом.
Зрелищность | 3+ |
Актерская игра | 3+ |
Режиссерская работа | 3 |
Сценарий | 3- |
романтический боевичок
нет