© 1998–2025 Alex Exler
14.07.2009

Комментарии 43

Duplication Info не ищет копии а просто показывает как файлы хранятся на дисках, поправьте пожалуйста
31.01.11 03:06
0 0

добавлю ложку дёгтя . У меня такой сервак работает около года .

До этого использовал разные варианты на базе линукса .

Вообще то всё хорошо . Всё бэкапится , все быстро крутится , поиск быстрый и удобный .

Но если скачалось обновление которое требует перезагрузки . То всё . Сервер перезагружается .

Сам , без спроса .



Мне это дело не понравилось категорически . В остальном претензий нет .
21.07.09 06:37
0 0

Насколько я понял, в отличие от NAS, к которому можно присоединить внешний диск с данными и эти данные расшарить для других компьютеров, здесь такое невозможно. USB-порты служат для подключения накопителей, которые сначала регистрируются и подключаются к общему пулу, и только потом на них можно записывать какую-то информацию.

Ну на самом деле можно. Только тогда делать это придётся не через консоль, а через стандартный удалённый рабочий стол.



Алекс, а что если диск с самой системой накроется? Я так подозреваю, что весь этот интеллектуальный пул невозможно просто взять и поэдключить к другому WHS или восстановить WHS и подключить прежние винты как было?

Там, по сути дела, используется JBOD, так что с дисками на сторонней системе можно делать что угодно.



Кстати, а этот WHS может работать еще и маршрутизатором?

Да хоть контроллером домена. WHS - по сути дела тот же Win2003 Small Business Server с приделанной к нему консолью. Соответственно все сервисы 2003-ей винды остались на месте.



Хотелось бы WHS на основе 2008 или 7.

Скоро появится.



aik

Главное что не дебианщики наподобие ilbb. Хотя первый комментарий на это намекает.


20.07.09 11:40
0 0

Можно взять за 1200, мне же он достался за 950.
16.07.09 21:31
0 0





Al-khv:
Можно взять за 1200, мне же он достался за 950.




NAS за $950 без дисков? Самосбор на базе WHS с двумя терабайтниками обошелся мне примерно в 450.
Все старшие модели NAS'ов, что QNAP, что Synology - это явно не домашние решения, что по цене, что по возможностям. Не спорю, можно. Но смысл? Все равно что на белазе картошку с дачи возить.
aik
17.07.09 09:42
0 0

Алекс, уже появились NAS с приличной скоростью. Обратите внимание на qnap ts-509

16.07.09 20:10
0 0





Al-khv: Алекс, уже появились NAS с приличной скоростью. Обратите внимание на qnap ts-509



NAS за $1500 без дисков? При цене СЕРВЕРА в $399 с терабайтом (Acer EasyStore)? Прикольно.
16.07.09 20:14
0 0

Да, согласен, добавлю.
15.07.09 13:41
0 0

Алекс, хорошо бы в статью добавить оговорку про Remote Desktop и про любые программы -- видно, у многих создалось впечатление, "что аддины - это единственный софт, который данная система способна воспринимать".
15.07.09 13:37
0 0

Большое спасибо всем кто ответил на мой вопрос. Я уж было грешным делом подумал, по прочтении статьи, что аддины - это единственный софт, который данная система способна воспринимать.

Хотелось бы тогда уточнить один вопрос - на что конкретно распространяется ограничение "10 пользователей"? На количество установленных консолей, количество учеток или количество физических компов, запросы которых сервер согласится обрабатывать? Или на что-то другое?
15.07.09 10:46
0 0



Jossy: Хотелось бы тогда уточнить один вопрос - на что конкретно распространяется ограничение "10 пользователей"?

Количество компьютеров, которые можно бэкапить, количество юзеров, которых можно завести...
aik
15.07.09 11:44
0 0

Алекс, почему вам не нравится термин "резервное копирование"? Вы же так любите правильный русский язык.
15.07.09 10:24
0 0

Ну вот, недостаток способа "отвечать по мере прочтения" - пока дойдешь до конца, оказывается, что за тебя уже на все вопросы ответили 😄 но для истории свой ответ все равно оставлю.
15.07.09 02:17
0 0

Алекс,

Не в порядке разведения флейма, а токмо пользы для.

Если будет время/желание - IMHO стоит глянуть на OS X Leopard Server. Подробнее тут: www.apple.com/server/macosx/features/ (правда, в преддверие выхода 10.6 они и инфу дают по этой еще не выпущенной версии). По крайней мере на бумаге экране смотрится очень-очень.

Жду сентября и, видимо, буду покупать...
RCh
15.07.09 01:04
0 0

несколько странная для майкрософта политика.

Я бы скорее понял бы, если бы они на иXBOX замутили нечто такое, этакий расширенный медиасервер.

А так скорее мертвый продукт, слишком нишевой. Обычный домашний пользователь такое не потянет, более продвинутый уже захочет более раширенного решения. Подозреваю, майкрсофт просто экспериментирует, пробует этот рынок на вкус, благо ресурсы позволяют.
14.07.09 16:13
0 0

а подключиться терминалкой к нему, как к обычной windows-машине, можно? уместно ли рассматривать его как альтернативу htpc, или для проигрывания hd придётся всё же иметь отдельную (дюна, твикс, попкорн) железку со всеми прелестями настройки сети итп?
14.07.09 15:54
0 0

Спасиб за статью, Алекс! Уже давно, больше года, использую сервер дома, в основном для раздачи торрентов, подумывал о чем-то новом для него, эта система - отличная альтернатива Виндовс Сервер 2003 Стандарт. Проще, думаю, то что нужно (я в последнее время все болше ценю то, что работает и не парит мозг, чем то, что нужно настраивать два дня с танцами и исполнением песен северных народов).

Уж больно не хочется дома заморачиваться настройкой серверов, на работе их хватает )) Тут все просто и прозрачно, торрент есть, пул хранилища есть, удобно и без избытка настроек.
14.07.09 14:32
0 0

Alex насколько я понял там образуется единый массив данных из подключенных в сервер жестких дисков?

а что будет если например весь массив заполниться информацией, а к примеру у меня 3 жестких диска , по 500 гигов, и один из них накроется, что будет с массивом? полетит весь или только часть информации?
14.07.09 13:02
0 0





Salo: Alex насколько я понял там образуется единый массив данных из подключенных в сервер жестких дисков?



Ага.


Salo: а что будет если например весь массив заполниться информацией, а к примеру у меня 3 жестких диска , по 500 гигов, и один из них накроется, что будет с массивом? полетит весь или только часть информации?


Та часть полетит, которая на накрытом диске. Это если дублирование не включено. Если включено - тогда вообще ничего не потеряется.
14.07.09 13:05
0 0

Раньше была акция - Microsoft рассылала диски с WHS, бесплатная лицензия на 120 дней на пробу, если понравилось, то можно купить - я заказал, но покупать не стал.

Насколько я помню, WHS основан на 2003, т.е., по сути, это ХР. Отсюда следует 32-битность, драйвера только от ХР. Хотелось бы WHS на основе 2008 или 7.
14.07.09 12:44
0 0

Мдя, и почему производители считают, что дом должен походить на серверную с кучей коробочек и проводов?

Ведь ничего де не мешает выпустить устройство все в одном для дома и NAS и маршрутизатор и точка доступа.

Кстати, а этот WHS может работать еще и маршрутизатором?
14.07.09 12:37
0 0



Dominga: устройство все в одном для дома


типа Time Capsule? Хотя там только backup + wifi.
14.07.09 12:42
0 0

Алекс, а что если диск с самой системой накроется? Я так подозреваю, что весь этот интеллектуальный пул невозможно просто взять и поэдключить к другому WHS или восстановить WHS и подключить прежние винты как было?
14.07.09 12:34
0 0





dima_y: Алекс, а что если диск с самой системой накроется?



Система стоит на отдельном диске. Восстановить ее, и все дела.
14.07.09 12:40
0 0

Да, штука интересная. Но увы, судя по описанию - это скорее заменитель NAS а не сервера в полном смысле этого слова. Сервисов маловато. 😄
14.07.09 12:11
0 0





Jossy: Да, штука интересная. Но увы, судя по описанию - это скорее заменитель NAS а не сервера в полном смысле этого слова. Сервисов маловато.



Я вообще нашел все сервисы, которые мне были нужны. Там же Add-Ins можно какие угодно ставить.
14.07.09 12:26
0 0

Так какие преимущества по сравнению с полностью бесплатным дебианом? Интерфейс у этого недосервера весьма недружественный, какие-то картиночки с тоннами текста подписей. Быстрый вызов нужных функций есть?

Как устроена система автообновлений -- нужно ли перезагружать компьютер (для сервера перезагрузка противопоказана). Про удаленный доступ и права неясно: пользователю что, дают доступ ко всем пунктам этого графического интерфейса? То есть если ребенку дать возможность удаленно зайти на сервер, то он там может сделать что угодно (сменить права доступа, отключить файрвол, засрать диск тоннами порнухи)?

Наконец, какова лицензия? Сколько человек одновременно может работать с таким сервером? Сколько неодновременно (или будет как с Офисом -- за каждого человека, который с ним работает на каждом компьютере, надо отдельную денежку, или покупать корпоративку)?
14.07.09 11:30
0 0



Derfflinger: Интерфейс у этого недосервера

Это вполне полноценный сервер. Отвечать на вопросы человека, который ведет себя как пионер в фидошной конференции - не вижу смысла. Тем более что ответы почти на все вопросы есть в статье. По второму разу я ее излагать не собираюсь.

14.07.09 11:34
0 0





Derfflinger: Так какие преимущества по сравнению с полностью бесплатным дебианом?



Меньше пилить надо. 😄


Derfflinger: Как устроена система автообновлений -- нужно ли перезагружать компьютер

Точно так же, как и у всех остальных ОС, включая всякие там линуксы. Если обновляется ядро системы - надо перезагрузиться.


Derfflinger: пользователю что, дают доступ ко всем пунктам этого графического интерфейса?

Не пользователю, а администратору сервера.


Derfflinger: То есть если ребенку дать возможность удаленно зайти на сервер, то он там может сделать что угодно

Да, именно так. Если вы "ребенку" дадите администраторский пароль, то он может сделать что угодно.


Derfflinger: Сколько человек одновременно может работать с таким сервером?

10 клиентов.
aik
14.07.09 20:29
0 0

Естественно нельзя. WHS продаётся только как OEM. При этом купить её отдельно от компьютера всё-таки можно.
14.07.09 11:23
0 0