Обзор микрокомпьютера CHUWI LarkBox 4К

07.07.2020 54907   Комментарии (129)

Компания CHUWI у меня на сайте рекламировала краудфандинговую кампанию сверхкомпактного персонального компьютера CHUWI LarkBox, поддерживающего воспроизведение видео 4К. 

Собирали они, конечно, вовсе не средства для создания этого компьютера: он уже был создан, да и заявленная сумма - €22 950 - была поставлена чисто для проформы. Цель кампаний подобного рода (многие китайские производители, та же Xiaomi, нередко проводят такие сборы) - получить определенное количество предварительных заказов: при этом всегда делаются неплохие скидки и в этих кампаниях участвует большое количество народу. 

В данном случае цена нового устройства была заявлена в $199, а для участников краудфандинговой кампании компьютер предлагался за $169. В итоге они собрали почти полмиллиона евро - большое количество пользователей очень заинтересовались данным устройством. 

Я думал было себе его прикупить, чтобы поизучать (ну интересно же, такая крошка с неплохими характеристиками и всего за $169), однако в компании CHUWI сказали, что они сами мне его пришлют для тестирования и, возможно, написания обзора.  

Компьютер ко мне приехал, я с ним провел все соответствующие тесты, ну и в данной статье готов поделиться своими впечатлениями.  

Технические характеристики

Платформа - Intel Celeron J4115
GPU - Intel UHD 600
Оперативная память - 6 GB LPDDR4
Встроенная память - 128 GB eMMC (есть слот расширения M.2 SATA)
Порты - 2 x USB 3.0, USB-C (только для питания), HDMI 2.0, слот microSD, аудиовыход
Беспроводная связь - Wi-Fi 802.11 ac, Bluetooth 5.0
Охлаждение - активное (вентилятор)
Размеры - 61 х 61 х 43 мм
Цена - $199 ($169 на Indiegogo; для моих читателей цена по ссылке будет $149, как сказали в CHUWI)

Характеристики, конечно, не сказать что сильно впечатляющие, но тем не менее эта платформа должна быть достаточной для решения стандартных офисных задач. Также утверждается, что эта крошка сможет воспроизводить видео вплоть до 4К, - проверим.

Комплект поставки

Невзрачная коробка из переработанного картона - CHUWI всегда использует такие.

Легкая дебоксация.

Комплект поставки: компьютер, сетевой адаптер на 24 ватта, переходник под крепление VESA, монтировочные болтики.

Внешний вид и особенности

ПК реально прям микроскопический. Производитель пишет, что он "размером с яблоко", но это должно быть довольно маленькое яблоко.

Вот фото для оценки размеров.

На передней грани - кнопка включения и маленький светодиод, который горит синим, когда компьютер включен.

На правой грани - слот для microSD и аудиовыход.

На задней крышке: порт Type-C для подачи питания, HDMI и два порта USB 3.0. Между прочим, вполне неплохой набор.

По замыслу разработчиков, этот ПК также может работать медиаплеером, для чего в комплекте идет переходник под VESA, который крепится монтировочными болтами.

Ну и на телевизоре ПК будет смотреться как-то так.

Разработчик отдельно подчеркивал, что в этом ПК можно расширить память установкой дополнительного SSD формата M.2.

Мне было совершенно непонятно, как в такой крохотный корпус можно вообще воткнуть еще и M.2: в англоязычных обзорах авторы про расширение тоже писали как-то очень осторожно, потому что никто и не понял, как это вообще можно сделать.

Но я просто спросил у разработчиков, и оказалось, что нужно открутить 4 болта на нижней крышке, снять ее - и там обнаружился слот под M.2.

Однако понятно, что сюда подойдет не любая плата M.2, которые бывают трех размеров (42 мм, 60 мм и 80 мм), а только самая маленькая - длиной 42 мм.

Я туда поставил вот такой недорогой SSD на 250 ГБ.

Ну и по поводу охлаждения. Здесь установлен вот такой вентилятор, а в верхней части корпуса сделаны вентиляционные отверстия.

Подключение и настройка

У меня для этого ПК как раз был очень компактный и ультратонкий 12-дюймовый монитор с поддержкой 4Квот здесь о нем писал; кстати, там в комментариях кто-то говорил, что, мол, у этих мониторов плохое качество изображения... Я уж и не знаю, у какого именно монитора было плохое качество, у моего экземпляра качество более чем пристойное, и проработал он у меня полгода), также подключил к нему беспроводные клавиатуру с мышью. (Извините, что клавиатура так неряшливо выглядит: это у Microsoft такой прокол, подставку под руки ничем отчистить не получилось, не поддается.)

При первом включении началась стандартная установка "Windows 10 Домашняя", русский интерфейс поддерживается. 

Ну и в результате все установилось так, как полагается.

Работа устройства

Десктоп после установки системы. (Кстати, время загрузки после включения - 20 секунд.)

Параметры дисплея. (Для разрешения 4К я выставил масштабирование 200%, иначе было слишком мелко.)

На диске после установки системы осталось свободно порядка 90 ГБ. 

Системные данные. 

Данные по CPU-Z.

Данные графической подсистемы. 

Быстродействие диска eMMC. А, кстати, получилось даже несколько шустрее, чем я ожидал. 

Тест копирования здоровенного файла из одной папки в другую - под 80 мегабайт в секунду, вполне терпимо. 

Подключил второй диск - для этого нужно зайти в "Администрирование - Управление компьютером - Управление дисками", создать на втором диске простой том, задать ему букву и отформатировать под NTFS. Вот теперь места - вагон.

Тест скоростей второго диска.

Копирование 30-гигабайтного файла с первого диска на второй. Вообще круто - под 300 мегабайт в секунду.

Копирование 30-гигабайтного файла на втором диске из одной папки в другую.

Тест скорости канала Wi-Fi. Отлично, все по полной!

Тест по PCMark 10.

Тест CPU по Geekbench4 (полный отчет).

Тест Computer Benchmark по Geekbench (полный отчет). 

Поскольку область применения такого ПК - прежде всего офисная, я посмотрел, как на нем работают основные офисные приложения. 

Учитывая тот факт, что компьютер - переносной и памяти в нем немного (если не ставить SSD M.2), то, как я думаю, удобнее всего при работе на нем будет использовать облачные версии популярных приложений, тем более что они сейчас хорошо развиты и бесплатны. 

Онлайновый MS Office, в качестве хранилища документов - OneDrive.

Вордовский документ со сложной версткой - нормально редактируется, ничего не тормозит. 

Презентация PowerPoint - тоже прекрасно редактируется, тормозов никаких нет. Редактируется, запускается, демонстрируется. 

Погонял всякие разные PDF во встроенном в браузер просмотрщике - тоже все нормально.

Воспроизведение FullHD из встроенной памяти ПК. Все отлично показывает, никаких тормозов. 

Погонял ролики 4K в YouTube - тоже все плавно, никаких тормозов. (Я, честно говоря, думал, что 4К он все-таки не потянет - ан нет, действительно нормально тянет.) Единственное, в чем заметил некоторые тормоза, - это в переключении между оконным и полноэкранным режимом YouTube. 

Теперь задача посерьезнее. 4К с диска.

LightAlloy не потянул, тормозил. (Но он вообще не слишком хорошо работает с 4К.)

Но хорошо что я догадался проверить с VLC - этот плеер и 4К прекрасно потянул без каких-либо тормозов (то есть LarkBox 4K действительно тянет), и HDR правильно отработал.

Что интересно, даже через WiFi VLC фильм 4К (85 ГБ, между прочим) показывал отлично, ни малейших задержек или тормозов.

Температура

Конечно же, при тестировании подобных сверхкомпактных устройств в полный рост встает вопрос температуры: например, всякие компактные медиаплееры могут очень сильно нагреваться, а перегрев чреват всевозможными глюками и спонтанными выключениями. 

Здесь для  охлаждения применяется активный вентилятор, что, с одной стороны, хорошо (активный вентилятор всегда лучше пассивного охлаждения), но, с другой стороны, это является источником определенного шума. 

Да, вентилятор слышно, когда он включается, а включается он нередко (даже когда на ПК ничего такого серьезного не выполняется), но шум от него небольшой, вентиляторы моего ноутбука от Xiaomi шумят заметно громче. 

Я заснял этот звук на видео и для сравнения уровня что-то голосом сказал.

https://youtu.be/HeYSzYbWTlM

Чисто на ощупь - греется, да, но явно некритично. Ощущается, что кубик теплый, но он совершенно точно не горячий. Кроме того, я его специально для теста на два часа запустил гонять ролик 4К - ничего, справился, и в конце этих двух часов корпус все равно не был горячим.

Кстати, выброс теплого воздуха у него производится из решетки на передней панели.

Однако на ощупь - это одно, а замеры, конечно, покажут более точную картину.

Это процессор в обычном режиме - ничего "тяжелого" не запущено, так, офисные приложения.

А вот, кстати, температура процессора моего рабочего компьютера, где я сейчас пишу данный обзор.

Возвращаемся к CHUWI LarkBox.

Температура через 15 минут просмотра фильма FullHD.

Температура через 15 минут прогона ролика 4К в Youtube. Больше 76 температура вообще никогда не поднималась - это очень хорошо. 

Ну и самая большая нагрузка - воспроизведение фильма 4К HDR. Через 15 минут после старта. Вполне терпимо.

Наблюдения при работе и выводы

Я где-то с неделю гонял этот кубик в хвост и гриву. Работало все четко и стабильно, однако за это время был один крэш с синим экраном и "Oops :(". Произошло это в тот момент, когда у меня CrystallDiskMark тестировал скорость вставленной карты памяти, а я гонял какой-то ролик в YouTube. Я пытался потом воспроизвести эту же ситуацию - никаких падений больше не было.

По поводу сценариев использования. Производитель утверждает, что LarkBox может работать медиаплеером (и даже прикладывает специальное крепление под VESA), однако у меня есть большие сомнения в том, что это будет удобно. Во-первых, нужно будет решать вопрос с пультом управления. Во-вторых, Windows 10 в качестве оболочки медиаплеера - это надо будет искать какую-нибудь программу-медиацентр. В-третьих, это просто невыгодно: специализированная приставка с Android типа Xiaomi Mi Box S стоит в четыре раза дешевле, имеет пульт и для таких задач намного более удобная.

А вот, например, носить этот кубик с собой в портфеле, чтобы его можно было в любой момент подключить к телевизору или проектору и провести презентацию, - почему нет?

Подключить его у родителей к телевизору, превратив таким образом телевизор в компьютер, - тоже вариант.

Поставить на столе у ребенка вместе с компактным монитором, чтобы это все занимало как можно меньше места, - тоже нормальный сценарий.

Обычные офисные и учебные задачи кубик вполне тянет. Если у моего сына накроется ноутбук, то по крайней мере на какое-то время, протестированный мной комплект - LarkBox, монитор, беспроводные клавиатура и мышка - покроет все его потребности.

© 1998–2024 Alex Exler
07.07.2020

Комментарии 129

Chuwi - отвратительная контора в качестве сервиса. Купил у них Аэробук. Сразу сломался. Может не повезло, может контора такая. Статистики нет. В Испании живу. Попросили отправить по почте. Отправили 2 месяца назад. Чуви подтвердили получение. И всё. Ни ответа больше, телефонов нет. Письма игнорируют. Китайские уроды. Готов подтвердить каждое слово документально. Помойный брэнд в качестве сервиса. Для справки другим.
27.02.21 23:14
0 0

Exler, спасибо за подробный обзор.
Заказал себе такой по твоей ссылке - мне как раз нужен была маленький windows-сервер для автоматического обновления сводных таблиц excel.
VPS на Windows - дорого получается. А этот кубик по цене - самое оно - поставлю дома, поставлю restapi и пусть отрабатывает свой хлеб в автоматическом режиме.
Вот думаю ставить на него windows server или windows home хватит?(мысли вслух)
Жаль конечно, что только через блок питания работает. USB незанятых дофига.
21.07.20 12:56
0 0

Можно уточнить следующий момент - есть ли в этом пк функция восстановления после потери электропитания (в биосе)?
09.07.20 07:30
0 0

Все-таки толстый (лучше тоньше) и нет eth.
08.07.20 22:42
0 0

толстый
не удивлюсь, если пересчитать обьем, от похоже на компактный дешевый ултрабук. Как с литиевыми батарейками, типа. Как не изгиляйся, а 200 В/час/кг или скока там.
10.07.20 00:12
0 0

Наверняка найдет своего покупателя. Но большинство моделей использования требуют либо более плоского форм-фактора (ну нахрена мне такая шишка за телевизором?), либо бесшумности. Странная поделка. Но уже впечатляет общая компактность по сравнению с характеристиками. 99% компов используются для браузер-фейсбук-ютуб. ТО есть нормальная десктопная башня остается всяким видеоредакторам и прочим архитекторам. Да и те уже почти все на ноутбуки съехали.
08.07.20 19:18
0 1

загадошное явление искусственной природы...
будь он зелёный и плоский (карманной носки) - ладно, будь он раза в полтора побольше и потяжелее - по прежнему б влазил "в портфель", но не имел бы таких жёстких ограничений по железу (в частности, формату м.2)

на что оно такое в таком формате..?
08.07.20 15:44
0 0

Колхоз)
08.07.20 09:07
0 0

Забавное совпадение: 07 июля Экслер опубликовал обзор LarkBox на процессоре J4115 (Gemini Lake), и сегодня же стало известно, что 06 июля Интел опубликовал уведомление о скором снятии с производства всех Gemini Lake, включая J4115 -- документ PCN117653-00.

Кстати, возможно, что это объясняет один из аспектов бизнес-стратегии Chuwi: если они делают продукты на базе процессоров, готовящихся уйти с производства, то вполне могут выбивать у Интела хорошую скидку (хоть формально и есть каталожная "цена при партии от 1000 штук", но в реальности для крупных покупателей цена может быть сильно ниже).

Тот же экзотический i5-5257U, используемый в отрекламированном полтора месяца назад неттопе CoreBox, скорее всего тоже уже в конце своего жизненного пути (лень рыться по PCN'ам, но очень вероятно).
08.07.20 06:33
0 1

то вполне могут выбивать у Интела хорошую скидку
стратегия -- даром получать. посылать команды особых чуваков из мусорных контейнеров возле интела процессоры выковыривать 😄

Не вижу смысла в такой миниатюризации в ущерб охлаждению, функционалу и мощности.
На столе или за монитором на веса-креплении все равно какой кубик будет 6*6*4см или 11*11*3см как стандартный Intel NUC. Так нюк можно сконфигурировать как угодно, процессоры доступны вполне полноценные. Мозгов, дискового пространства можно поставить любое разумное количество. Корпуса пассивные под нюки доступны за вменяемые деньги.
Зачем может понадобиться этот жужжащий недомерок ума не приложу. В кармане его носить? Ну малореалистичный же сценарий использования. К нему ведь еще и клава с мышью нужны, проще уж маленький ноут взять для портативности.
08.07.20 02:40
0 1

жужжащий недомерок ума не приложу. В кармане его носить?
ты знал, ты знал! В правом кармане брюк носить (кому-то лучше в левом) 😄
08.07.20 12:52
0 0

По ссылкам мне показывается совершенно другая цена, не 149, и даже не 199.
07.07.20 22:59
0 0

Это не цена, а сколько денег кампания собрала.
07.07.20 23:24
0 2

476 тысяч евро? Это сколько они собрали 😄
08.07.20 00:48
0 0

Ну вот почему они все делают всего один выход на монитор?
У меня стационарный компьютер 90% времени работает как тонкий клиент, локально я только браузер иногда запускаю, и его можно было бы заменить вот такой коробочкой, но одного монитора мне мало.
07.07.20 21:57
0 0

Ну вот почему они все делают всего один выход на монитор?
Может, потому что 99,99% пользователей нужен один монитор? Ну, просто предположение.
08.07.20 00:49
0 1

99,99% пользователей этот чуви вообще не нужен - для медиаплеера он слишком дорогой; для мобильного использования лучше подходят планшеты и ноутбуки, а к этому ещё и устройства ввода-вывода нужно таскать; для домашнего компьютера он слишком маломощен; остаются очень специфичные сферы применения, и тонкий клиент - одна из них, и возможность подключения второго экрана тут лишней не будет.
Даже Raspberry Pi за 40 баксов умеет в два экрана.
14.07.20 14:26
0 0

У меня вопрос чисто практический:

а вон на заднем плане тот массажер для скальпа, он как воздействует? результаты есть?
07.07.20 17:24
0 0

результаты есть
а что, не заметно разве?
07.07.20 17:43
0 2

Про результаты - не скажу, но очень нравится сам процесс 😄
07.07.20 17:55
0 0

.??
07.07.20 17:55
0 0

У меня вопрос.
Возможно пропустил, но по 4К увидел только про ролики с ютуба.
Ютубовские 4К - это, ивините, не 4К вообще.
Как он в воспроизведении тяжелых видео? Ищу устройства для установки LibreElec на замену малинки.Моя третья 4К не тянет, про четвертую отзывы противоречивые...
Здесь платформа явно помощнее будет...
07.07.20 16:05
1 0

Сейчас проверю, допишу.
07.07.20 16:42
0 0

Ещё конечно очень интересно, работает ли тут HDMI-CEC ( в спецификации вроде присутствует, но тут еще и поддержка со стороны ПО нужна).
07.07.20 16:48
0 0

Готово. От плеера зависит. VLC фильмы в 4К показывал безо всяких проблем (и даже через Wi-Fi, что меня совсем удивило).
07.07.20 16:57
0 0

Intel UHD 600 выпуска 2017 года и поддерживает 4k H.265/HEVC (8b и 10b) и VP9 на аппаратном уровне. Если вдруг показывает не плавно - либо кодировка фильма очень не стандартная либо проблема в плеере/драйверах. Youtube в 4k вещает в формате vp9

При просмотре в Task Manager "Video Decode" должен быть более 0
07.07.20 19:00
0 0

Ютубовские 4К - это, ивините, не 4К вообще.
Вообще-то 4K, точнее UHD. 3840x2160 px.

Есть и 8K уже. 7680x4320 px.
07.07.20 22:55
0 0

Вопрос не в кодеке, а в битрейте!
08.07.20 10:27
0 0

посмотрел, можно ли найти покомпактнее/подороже АЦ-ДЦ. На 65Ватт они все, походу, немаленькие. все 1х2х3 инча, то же самое, что и у этой коробочки.

uk.rs-online.com
07.07.20 14:32
1 1

Производитель утверждает, что LarkBox может работать медиаплеером (и даже прикладывает специальное крепление под VESA)
Подозреваю, что главная причина VESA крепления в комплекте - использование коробка в качестве тонкого клиента, все-таки. Медиаплеер постольку-поскольку. Но да, не было бы у него вентилятора, подумал бы о замене своего плеера на J1900.
07.07.20 14:22
0 0

своего плеера на J1900.
А HDMI-CEC в нем есть?
07.07.20 16:06
0 0

использование коробка в качестве тонкого клиента, все-таки
Забавно, тут давеча видел, как в качестве тонкого клиента использовали TV box на Андроид. Зеркальная ситуация 😄
07.07.20 16:36
0 0

своего плеера на J1900. А HDMI-CEC в нем есть?
Я не использую, поэтому наверняка не скажу. Но практически уверен, что нет. Тогда это было экзотикой и мало дискретных видеокарт обладало этим функционалом. А уж мини ITX платка с впаянным процессором - очень вряд ли.
Такая штука, вроде и для удобства придумана, но столько проблем с совместимостью разного железа... Мне проще универсальным лоджитековским пультом управлять ресивером, проектором и плеером.
07.07.20 23:48
0 1

Я кстати проапгрейдил свой DIY NAS/плеер с J1800 до J4105 - просто небо и земля! Пассивное охлаждение, mini-ITX.
Я кстати проапгрейдил свой DIY NAS/плеер с J1800 до J4105 - просто небо и земля! Пассивное охлаждение, mini-ITX.
Конечно, прогресс на месте не стоит. Через годик дозрею до 4К проектора, тоже придется обновляться, хочешь не хочешь 😄 А 1080p и этот коробок тянет
07.07.20 23:50
0 0

Такая штука, вроде и для удобства придумана, но столько проблем с совместимостью разного железа... Мне проще универсальным лоджитековским пультом управлять ресивером, проектором и плеером.
Поддерживаю. HDMI-CEC насколько я знаю не сможет мне погасить свет и открыть экран для проектора. А со скриптами лоджитека на одну кнопку можно навесить кучу команд. И радиопульт с хабом и ик репитерами стоит абсолютно гуманных денег.
08.07.20 01:08
0 0

HDMI-CEC насколько я знаю не сможет мне погасить свет и открыть экран для проектора. А со скриптами лоджитека на одну кнопку можно навесить кучу команд. И радиопульт с хабом и ик репитерами стоит абсолютно гуманных денег.
А у меня еще альтернативно по голосовой команде "Алекса, триггер синема" гасится свет и включается аппаратура. Это не в честь нашего Алекса, а потому что используется голосовой амазоновский сервис и IFTTT как временные костыли 😄 Никак не доходят руки сделать законченный оффлайн вариант.
09.07.20 02:13
0 0

Почему костыли? Я параллельно с пультом пользую и голосовые команды, только у меня не амазоновская а гугловская колонка. Сказал включить кино - включает проектор, ресивер, включает нужные входы на ресивере, разматывает экран, плавно гасит свет. Досмотрел кино - по одной команде все обратно отключает, сворачивает экран, плавно включает свет. Те же скрипты работают и с лоджитековского пульта. Вполне законченное решение, два года уже пользую. Не знаю даже что тут еще можно улучшить. Шторы механизированные вот еще не поставил, надо настроиться и сделать их.
10.07.20 03:06
0 0

Костыли, потому что длинная цепочка вышла: амазон эхо - ifttt сервис - малинка. Когда роскомпозор воевал с телеграммом и блочил амазоновские диапазоны подсетей, вообще помирало. Не, мне надо оффлайн вариант делать, как изначально и собирался, все в одном коробочке, и распознавание голоса и выполнение ик/телнет/rs232 команд. На малом количестве команд и распознаваться будет надёжнее, и команды произвольные задавать, без конструкций типа Alexa (старт голосовой команды) trigger (признак ifttt) light (сама команда). Уже и nvidia jetson nano под это дело лежит, ждет часа.
14.07.20 01:02
0 0

Кстати, недавно видел - мужичок с руками из правильного места делал сам 4к проектор
Жалею, что у меня руки намного ниже расти начинают
17.07.20 11:09
0 0

а вот вопрос.

Одна (жена) ЮСБ порт для мыши
Одна ЮСБ порт для клавиатуры
Одна ЮСБ-Ц порт для питания

Все?

Еще oдного ЮСБ не хватает для юсб-стиков файлы туда-сюда, а из сети его не выключишь.

вот еще обзор на ютубе
07.07.20 14:10
0 1

юсб хабы надо с питанием, то еще такую же коробочку докупать. Ну, ладно, мышь и клавиатура встанут в один, ты прав.
07.07.20 14:23
0 0

Одна (жена) ЮСБ порт для мыши
Одна ЮСБ порт для клавиатуры
Можно Logitech unifying использовать: один приемник - 6 HID. Или, например, их же мыши с подключением к трем устройствам почти одновременно - unifying и BT.
07.07.20 14:28
0 1

Ни одного порта для мыши-клавы, мышь-клава - по Bluetooth.
07.07.20 15:53
0 0

Одна (жена) ЮСБ порт для мыши
Одна ЮСБ порт для клавиатуры
Bluetooth-комплект из клавиатуры и мыши занимает ноль USB-гнёзд. Не благодарите:-)
07.07.20 15:59
0 1

bluetooth must die 😄
Пока имеем список новых (которые обычное не используюца) вещей, которые надо прикупить к кобочке:

-- блютуф мыш
-- блютуф клавиатура
-- непозорный (хд или ультра хд) переносной мониторик
... хм, уже набирается на сррендей руки лаптоп
07.07.20 17:13
2 1

Пока имеем список новых (которые обычное не используюца) вещей, которые надо прикупить к кобочке:
Да, согласен, такое имеет смысл, когда это все есть.
07.07.20 18:05
0 1

Ну, для настройки пара клавиатур с мышками и переносным монитором всегда под рукой. А если подразумевается регулярное использование, нужны дедикейтед ресурсы, что поделать 😄 Но такие коробки, если их не в качестве тонкого клиента пользуешь, хороши тем, что закинул в угол, подвел, что надо, сконфигурил и забыл, где она находится. Клавиатура и мышь только при настройке. А там либо flirc какой-нибудь, либо гироскопический пульт, либо, в зависимости от задач, и вовсе доступности по сети достаточно.
07.07.20 23:57
0 1

А там либо flirc какой-нибудь, либо гироскопический пульт, либо, в зависимости от задач, и вовсе доступности по сети достаточно.
кстати, считывать с сенсора данные и обрабатывать.
08.07.20 12:54
0 0

кстати, считывать с сенсора данные и обрабатывать.
Ага. Но для этого, в большинстве случаев, что-нибудь и более дохлое сойдет, на арм или даже мипс. Как тут недавно человек хотел погодную станцию с выдачей данных сенсоров в интернет.
09.07.20 02:17
0 0

Как тут недавно человек хотел погодную станцию с выдачей данных сенсоров в интернет.
я тоже такую хотел как-то, но забил. Хотел температуру холодильников.
10.07.20 00:13
0 0

Я бы проверил еще, можно ли склонировать системный диск на SSD, и включить загрузку с него. Если получится - посмотреть, будет ли заметна разница в повседневной работе.
07.07.20 13:53
0 1

Хорошая мысль, кстати, проверю. SSD-то заметно быстрее.
07.07.20 13:55
0 0

"...в этом ПК можно расширить память установкой дополнительного SSD формата M.2" - может не "установкой дополнительного", а заменой на другой M.2 SSD?
В обзоре все вроде написано простыми русскими словами и фотографии приведены.
07.07.20 15:55
0 0

ЧуWихе надо сделать маркетинговый ход конем. Блок питания выпускать тонким и широким, типа как ноут. A в него вставлять кирпичик-компьютер. Чтобы никто не догадался.

Hm... Взять, что ли? Монитор бы портативный на 17 дюймов, но они в 2 р дороже этой коробочки, и со своим блоком питания-коробочкой
07.07.20 13:52
0 0

Монитор бы портативный на 17 дюймов, но они в 2 р дороже этой коробочки
17-шки по $300???
07.07.20 16:15
0 0

17-шки по $300???
те, которые не 768 х 1024, и не совсем позорные, да.
07.07.20 17:14
0 0

В Луганске валяется неплохая семнашка Делл на 1280*1024 VA матрице. Даром отдам если сам заберешь 😄
08.07.20 01:13
0 1

В Луганске
заинтриговал! 😄
08.07.20 12:55
0 0

Предложил жене - у Экслера, говорю, обзорчик компа дешевого, может, говорю, тебе на замену твоего старого бука? Размеры у него - во-во-во (показываю размер квадратного яблока). Ну?

она такая - слушай, я не люблю такие компы. КАК Я ТАМ ПЕЧАТАТЬ БУДУ??? он же мелкий!

В общем, если для офисных и серфинговых задач норм, то надо подумать )
07.07.20 12:28
0 4

на замену твоего старого бука?
Как замена старого стационарника вполне приемлемо, как замена старого ноута - абсолютно нет.
07.07.20 12:30
0 1

Я бы для этих целей все-таки купил бы недорогой ноут.
07.07.20 12:34
0 1

ноут - это просто формфактор, а реальное использование - десктоп ))

там настолько старая сонька (10 лет), что аккаумулятор держит заряд примерно 0,00000 секунд

так что, думаю, очень неплохой вариант.. тока моник надо будет с клавой, да мышкой еще взять. Но это в любом случае надо будет, даже к дорогому новому компу.
07.07.20 12:34
0 0

мобильность не нужна, старый бук используется десктопно
07.07.20 12:35
0 0

ноут - это просто формфактор, а реальное использование - десктоп
Это меняет дело. Однако этот кубик + монитор = ноутбук с гораздо более мощной начинкой и плюшками в виде встроенного аккумулятора и мобильности. Не забывайте, к этому кубику ещё SSD надо докупить. ИМХО, ноут выгодней со всех сторон.
07.07.20 12:42
0 7

Ну так купите ей моноблок - тоже нормальное решение. Этот кубик - очень специфический, я не вижу никакого смысла покупать его вместо ПК.
07.07.20 12:54
0 2

про моноблок думаю, конечно...

тут вопрос чисто экономический уже получается.

ноут - точно нет. Ноут - это мало возможностей за много денег.
Комп - много возможность за меньшие деньги.
моноблок - компромисс между буком в десктопом.

а вот такой мелкий кубик - тоже разумный компромисс. НО! Скорей всего, если есть неиспользуемые монитор и клава с мышкой.

Надо общую стоимость посчитать. И подумать о соотношении "возможности-цена".

Спасибо за точки зрения )
07.07.20 13:46
0 0

а вот такой мелкий кубик - тоже разумный компромисс. НО! Скорей всего, если есть неиспользуемые монитор и клава с мышкой.
Именно.
07.07.20 13:56
0 0

Моноблок вещь, конечно, хорошая. А вот когда вот когда отвалились камера, микрофон из-за глюков Win10 - проблема. Из забавного: система считает, что интернета - нет, а на деле он шустро работает на моноблоке. Дисплей - хорош, а вот начинка устаревает. Обновление системы идет уже 5й час... А к чему приведет - не знаю. А надо-то всего Skype поставить на самоизоляции.
07.07.20 14:31
0 0

мобильность не нужна, старый бук используется десктопно
Забыли уже термин "дескноут" 😄 а как звучал!
07.07.20 18:01
0 1

Дескноут? не слышал.

Неттоп - были такие.
krsk.au.ru

от примерно такой acer aspire отвозил приятелю в Севастополь в 2009, кажется, году.

Перед тем, как отвезти, конечно, включил, посмотрел что и как. В общем не плохая штука была )
07.07.20 19:05
0 0

поискал, что такое дескноут и наткнулся на описание.

читал ровно до этой фразы. дальше, думаю, смысла нет )))))


полноразмерная, как правило - трехшпиндельная, платформа (хотя в последнее время и стали появляться дескноуты, лишенные технологически и морально устаревшего флоппи-дисковода)
07.07.20 19:08
0 0

Алекс, если не трудно, дай ссылку с али на ssdшку, которая в кадре с испытанием звука кулера. И, если СОВСЕМ не трудно:), сколько уже пользуешься, и какие цифры выдаёт сейчас по скорости, и что о его состоянии говорят диагностические прогаммулины (если таковые имеются для ssd).
111
07.07.20 12:22
0 0

У меня вот этот - www.exler.ru

Пользуюсь больше года, все отлично. Также у меня еще и терабайтный M.2 этого же производителя.

Информацию по внешнему SSD прикладываю.
07.07.20 12:33
0 0

Спасибо большое:)! Шоб у тебя хамон к столу каждый день был:)!
111
07.07.20 18:01
0 1

Собирали они, конечно, вовсе не средства для создания этого компьютера: он уже был создан, да и заявленная сумма - €22950 - была поставлена чисто для проформы.
Стесняюсь спросить - а это сумма чего? Требуемых средств для запуска производства?
07.07.20 12:20
0 0

Я думаю, что сумма вообще была поставлена "от фонаря", компьютер же уже был выпущен.
07.07.20 12:35
0 0

на бутерброды для сына среднего манагера Чуи
07.07.20 13:48
0 0

насколько просто поменять охлаждающий вентилятор? он же через год-другой начнет хрипеть, а то и вовсе заклинит.

а без Windows бывает? с Linux или вообще без операционной системы, и насколько реально туда поставить самому систему (возможна ли загрузка с внешнего носителя или по сети, например)?
07.07.20 12:18
0 0

насколько просто поменять охлаждающий вентилятор?
Понятия не имею, я не разбирал.
07.07.20 12:34
0 0

он же через год-другой начнет хрипеть, а то и вовсе заклинит.
поменять можно (сразу), это меня бы как раз не напрягало
07.07.20 13:48
0 0

При использовании в качестве медиаплеера, вопрос с пультом (на гироскопах) решается на алиэкспрессе за пару минут и максимум 20 евро. И очень хорошо, что он на винде - у меня уже много лет PIPO на Win10 используется именно как медиаплеер для воспроизведения контента с сетевого накопителя. Не представляю, как бы я это делал на Андроиде (хотя он там тоже есть как вторая операционка).
07.07.20 11:41
0 0

Не представляю, как бы я это делал на Андроиде (хотя он там тоже есть как вторая операционка).
Kodi же. Или сразу какой-нибудь LibreElec. Городить Win10 ради медиаплеера — странное решение.
07.07.20 12:01
1 1

Это понятно. Но я о том, что вопрос надо решать - заказывать пульт, ждать недели три. Гемор. Зачем Win10 для медиаплеера - не понимаю в упор, Андроида - выше крыши, и он удобнее.
07.07.20 12:07
2 1

Не представляю, как бы я это делал на Андроиде (хотя он там тоже есть как вторая операционка).Kodi же. Или сразу какой-нибудь LibreElec. Городить Win10 ради медиаплеера — странное решение.
Когда я городил в свое время, то только из-за MVC (3D) видео, для проигрывания которого использовал PowerDVD, который исключительно под Win. А так да, LibreElec большинство обычных задач покрывает. Сейчас, возможно, и поддержку MVC сделали полноценную, а не в тестовых сборках.
07.07.20 14:15
0 0

Да, с коди может получиться хорошая машинка, согласен. Нужно будет повозиться с настройками, но результат того стоит.
07.07.20 17:42
0 0

я выставил FullHD и стало нормально
А вот с этого места можно поподробнее? Т.е. все это время комп работал в FullHD, 1920x1080 и ролики он показывал на это же разрешение?
Или все-таки был выбран 4к режим с масштабированием 200% ?
07.07.20 11:32
0 2

Сначала поставил FullHD, потом переключил на 4К и выставил 200% - стало нормально. Я поправил в обзоре. Ролики смотрел на 4К.
07.07.20 12:06
0 0

В этих маленьких компьютерах еще стоит вопрос на сколько хватит производительности железа. Я в 2014 году покупал планшет Асус Т100ТА. Проц Intel Atom Z3740 (4х1800 МГц), 2/64 Гб, экран IPS 10.1", 1366x768. Изначально стояла вин 8, потом обновилось до 8.1 и стало очень хорошо. Потом обновился до вин10 и все стало плохо. Нет, интерфейс и управление в десятке удобнее, но переварить ее мощи уже плохо хватает. На данный момент планшет используется чисто в режиме просмотра ютуба, но тормозит все очень жестко, и хром периодически вылетает, а после загрузки все тормозит очень жестко минут 5. Давно бы уже вернулся на вин 8.1, но году в 2017 делал полный сброс и что-то пошло не так- планшет вырубается ровно через 30 минут. Читал что это из-за МЕ региона, но найти сервис, который бы смог перепрошить его, у нас в городе не смог. А так устройство не плохое, в первые года даже игры гонял на нем- Unreal Tournament 2004, Ведьмак (2007), Сталкер (2007). На минималках шло, хотя играть на таком экране извращение)
07.07.20 10:35
0 3

ЗЫ: ещё вопрос: можешь проверить, работает ли кубик не от своего штатного БП, а от какого-нибудь смартфонного зарядника?

Дело в том, что комплектный питальник -- какой-то ну совсем уж огромный. Напрашивается использование чего-нибудь другого; в качестве медиаплеера -- так и вовсе питания от телевизионного USB; но тут вопрос, сколько ВОЛЬТ этот кубик требует (да и не факт, что телик даст нужные ватты...).
07.07.20 09:50
1 5

ЗЫ: ещё вопрос: можешь проверить, работает ли кубик не от своего штатного БП, а от какого-нибудь смартфонного зарядника?
Сразу проверил - не работает, что было вполне ожидаемо.

Ровно то же самое хотел спросить.
А вот, например, носить этот кубик с собой в портфеле, чтобы его можно было в любой момент подключить к телевизору или проектору и провести презентацию - почему нет?
И блок питания тоже с ним носить?
07.07.20 10:30
0 3

Конечно. С ноутбуком тоже приходится носить его блок питания, незадача какая!
07.07.20 10:47
1 1

А каким проверял? Может разные попробовать, помощней, от ноута, например.
Два блока от ноутов и пробовал. По 65 Ватт.
07.07.20 10:47
0 0

Плюс вроде народ повербанки обсуждает под него.
Обсуждать можно сколько угодно. Только ничего не подойдет. Уж если он от вот этого не завелся - www.exler.ru
07.07.20 10:50
0 0

То неловкой чувство, когда блок питания больше компьютера 😄
Думаю надо к такому брать какой-то другой. Сам давным-давно взял на 65 Ватт от одного китайского производителя на букву "B". 4 месяца полёт нормальный.

У этого китайского производителя уже и 120ваттный есть
07.07.20 11:14
0 0

Думаю надо к такому брать какой-то другой. Сам давным-давно взял на 65 Ватт от одного китайского производителя на букву "B".
У меня таких три. Ни один не подошел.
07.07.20 11:15
0 0

Если ему именно 12в2а нужно, может можно какой-то PD триггер поставить между зарядкой и кубиком чтобы триггер вместо кубика говорил зарядке, что ему 12в нужно?
07.07.20 11:59
0 1

Странное, да, согласен.
07.07.20 12:05
0 0

По идее кубик сам должен сообщать адаптеру, какое питание ему нужно. Почему он этого не делает - непонятно совершенно.
07.07.20 12:05
0 0

За размер блока питания. Вспоминается старый анекдот про крутые электронные часы и батарейки.
Действительно странно, что
- использовали разъём питания "тип-С";
- использовали какой-то свой стандарт питания.
А так было бы очень крутое решение: кинул в рюкзак клаву и мышь впридачу к компу и поехал в командировку. Монитор всегда найти можно 😄

Но что ещё огорчило - нет Ethernet. Понимаю, что миниатюрность, но....
07.07.20 12:27
0 0

Но что ещё огорчило - нет Ethernet. Понимаю, что миниатюрность, но....
А кто мешает переходник с USB использовать?
07.07.20 12:29
0 0

Ничего. Но это ещё один проводок, который можно потерять (по вашей наводке купил адаптер для превращения телефона в пульт и чуть его уже не потерял 😉 ). Хотя такое решение теперь вовсю используется для ноутов (разъём ethernet достаточно "высокий" для некоторых ноутбуков).

И вот к теме переходников. Было бы очень неплохо, если бы производитель в следующей версии добавил "нормальный" тип-С, через который можно подключить всё, что душе угодно.
07.07.20 12:40
0 0

Не делает потому что поддержку в кубик не завезли. По идее вот такая штука должна говорить умной зарядке чтобы та не боялась выдать 12в и после нее уже включать кубик. Только почему-то с двумя usb-с не нашел, но есть с обычным юсб. Может если поковыряться и корпусные есть такие.

Также возможно ваши юсб доктора умеют такое, но это надо смотреть.
Ну и быть осторожным - они и больше чем на 12в есть

#Aliexpress US $5.39 7%OFF | Type-C USB-C PD2.0 3.0 TO DC USB decoy fast charge trigger Poll detector PD 5A 9v 12v 15v 20V or automatic test
a.aliexpress.ru
07.07.20 13:00
0 0

Корпусные уже готовые и на обычные ноуты есть типа таких, если кто не знал. Но лично такое не тестил, пока не обзавелся мощной зарядкой. Пока хватает xiaomi пятипортовки.
#Aliexpress US $4.46 33%OFF | USB 3.1 Type C USB C Laptop Charger Power Adapter Converter USB Type C Female to 4.0*1.35 5.5*2.5 4.5*3.0 4.0*1.7mm Dc Plug Jack
a.aliexpress.ru
07.07.20 13:08
0 0

Вообще у них под нагрузкой заявлено потребление всего 12вт.
я так понял, это процессор только (в обзоре на ютубе)
07.07.20 14:50
0 0

современные БП в основном "умные", при подключении идет обмен данными с устройством и определение оптимального тока и напряжения зарядки. Здесь же БП, скорее всего, простой - просто идет 12в на соответствующие контакты гнезда. Видимо вообще предусматривали обычный круглый штеккер как на ноутбуках (значок возле отверстия как-бы намекает), но скорее всего качественное круглое гнездо оказалось дороже чем usb-c 😄
Единственное, если подключить этот БП к смартфону - не сгорит ли последний?
07.07.20 14:53
0 0

Алекс, спасибо за обзор!

Прости за занудство, но есть несколько комментариев/замечаний/вопросов:

1.
Порты - 2 x USB 3.0, USB-C, HDMI, слот microSD, аудиовыход
1a. USB-C -- КАКОЙ?
Просто "USB-C" -- это лишь тип коннектора, и не более. В нём может быть реализован лишь USB2.0, а то и вовсе только питание.
А может быть -- и USB-3.2, и видеовыход DisplayPort, а то и вовсе полноценный TB3.

Вот тут -- ЧТО?

1b. HDMI -- КАКОЙ? 1.4 или 2.0?
Для вывода 4K@60Hz необходим именно 2.0.
(Хотя есть хак, позволяющий давать 4K@60Hz по 1.4, за счёт сжатия потока с потерями -- огрубляется цветовое кодирование).

И, опять же, ты через какой разъём подключал монитор, чтоб было 4K? В тексте это не сказано.

Кстати, процессор относится к поколению Gemini Lake, а его встроенный GPU имеет аппаратную поддержку 4K на довольно хорошем уровне (как декодирование, так и кодирование). Так что тут проблемы если и будут, то лишь из-за неустановленных драйверов.

2.
Однако понятно, что сюда подойдет не любая плата M.2, которые бывают трех размеров (42 мм, 60 мм и 80 мм), а только самая маленькая - длиной 42 мм.
Вообще-то не трёх, а ПЯТИ: ещё бывает 110мм (т.н. 22110) и 30мм (2230), вот этот и является самым маленьким.
2242 - штука довольно редкая (есть только Transcend да толпа китайцев); 2230 - тоже редкость, но в последнее время их Dell очень любит ставить в свои ноуты (причём PCIe).

И ещё нюанс: просто название "M.2" - это опять же лишь обозначение разъёма, а накопители бывают 2 видов: SATA и PCIe; что поддерживается -- зависит от девайса. Как в этом Chuwi?


...ещё раз прошу прощения за занудство; написал не ради критики, а чтобы информация в статье была полнее.
07.07.20 09:43
0 19

1a. USB-C -- КАКОЙ?
Просто "USB-C" -- это лишь тип коннектора, и не более. В нём может быть реализован лишь USB2.0, а то и вовсе только питание.
Здесь этот порт - только для питания, так что очевидно...

1b. HDMI -- КАКОЙ? 1.4 или 2.0?
Для вывода 4K@60Hz необходим именно 2.0.
(Хотя есть хак, позволяющий давать 4K@60Hz по 1.4, за счёт сжатия потока с потерями -- огрубляется цветовое кодирование).

И, опять же, ты через какой разъём подключал монитор, чтоб было 4K?
Очевидно - 2.0, раз 4К отлично проходит. И через какой разъем я мог подключать монитор, если здесь только HDMI, мне прям интересно? 😄

Вообще-то не трёх, а ПЯТИ: ещё бывает 110мм (т.н. 22110) и 30мм (2230), вот этот и является самым маленьким. 2242 - штука довольно редкая (есть только Transcend да толпа китайцев); 2230 - тоже редкость, но в последнее время их Dell очень любит ставить в свои ноуты (причём PCIe).
Не знал, спасибо.

И ещё нюанс: просто название "M.2" - это опять же лишь обозначение разъёма, а накопители бывают 2 видов: SATA и PCIe; что поддерживается -- зависит от девайса. Как в этом Chuwi?
SATA, судя по всему. Как обычно у CHUWI, со спецификацией тут "все сложно".

...ещё раз прошу прощения за занудство; написал не ради критики, а чтобы информация в статье была полнее.
Да все правильно, спасибо.

Если бы DP в USB-C был, то не очень очевидно.
Он ПИТАЕТСЯ через Type-C, что вроде бы совершенно четко написано. Какой DP?!!

И HDMI 1.4 тоже поддерживает 4К, просто на 30гц вместо 60.
Я, извините, на глаз не могу определить, 30 Гц там или 60. А спецификации нет.
07.07.20 10:52
2 0

Это только в комментах четко написано, в статье не очень.
Сейчас допишу.

Герцы можно посмотреть в параметрах разрешения монитора.
60.
07.07.20 11:11
0 2

Интересно, а с обычного блока питания (например, 65ваттного, поддерживающего все qc и pd-протоколы) можно снять 12в 2а ?
07.07.20 11:13
0 0

Он ПИТАЕТСЯ через Type-C, что вроде бы совершенно четко написано. Какой DP?!!
Type-C может работать в обоих направлениях.
Например, у современных МакБуков есть только разъёмы Type-C, они могут использоваться и для зарядки, и как USB, и как видеовыходы.

А первым таким был 11-дюймовый МакБук 2015 -- у которого имелся вообще всего ОДИН Type-C и ничего более (на эту тему ещё была вариация Риситаса).

Сейчас это весьма распространённый подход: ноут подцепляется к монитору через единственный USB-C и не только даёт туда видеосигнал, но получает оттуда питание, а при надобности ещё и сеть 1GbE и мышь+клаву+флэшки -- монитор работает как док-станция.

Для такой мелкой коробочки, как этот LarkBox, тоже очень бы подошло.

Я, извините, на глаз не могу определить, 30 Гц там или 60. А спецификации нет.
Многие мониторы пишут спецификацию текущего видеосигнала, где-нибудь в меню типа "Информация" -- там и разрешение, и частота.

2242 - штука довольно редкая (есть только Transcend да толпа китайцев);
Дык если толпа китайцеd - стало быть, не редкая? Пользую китайский Kingspec 2242 в Lenovo Thinkpad L450, полёт нормальный.
07.07.20 12:15
0 1

Многие мониторы пишут спецификацию текущего видеосигнала, где-нибудь в меню типа "Информация" -- там и разрешение, и частота.
Я приложил скриншот.

У меня на нем VLC ролики с HDR правильно воспроизводит.
07.07.20 17:43
0 0

Наконец-то ёмкий, профессиональный и по делу обзор на Чуви с честными "выводами", до этого тексты заказчика были сплошной маркетинговой водицей.
А температура основного компьютера в режиме офиса высоковата. У меня 35 максимум. Под 60 - это когда он что-то несложное активно считает.
В душном кубике 50-60 это, в общем, неплохо.
07.07.20 09:36
0 2

А температура основного компьютера в режиме офиса высоковата.
У меня кулеры крутятся на минимуме, шум - раздражает.
07.07.20 10:26
0 0

до этого тексты заказчика были сплошной маркетинговой водицей.
Ну так это были обычные рекламные тексты.
07.07.20 10:38
0 0

По твоей наводке заказал еще в марте Aerobook Plus. До сих пор нет((( Хотя они уже почти месяц на Али и других площадках продавали. Очень странно к клиентам относятся - вроде как предзаказ, вроде как компания по сбору средств - а они, не выслав клиентам, которые вложились сильно заранее, выставляют на продажу практически по той же цене. Причем купленные в онлайн магазинах экземпляры появились у покупателей раньше, чем предзаказанные. Отношение дерьмовое...
07.07.20 09:35
0 7

Сейчас им это отправлю.
07.07.20 10:24
0 1

Спасибо. Мне уже типа выслали, в дороге где-то.
Но народ на том же Индигого возмущается
07.07.20 10:28
0 0

Обычная для китайцев практика
Я на индигого брал пылесос roidmi и стабилизатор zhiyun. В рознице они появились раньше, и по сравнивым ценам. Если бы не плюшки предзаказа (расширенная комплектация), было бы совсем грустно. А многие, судя по отзывам, вообще не получают(
07.07.20 11:09
0 2

ну вот так вот... да, меня примиряет то, что там была опция добавить оперативки, которой в магазинах нет. Вроде трек выдали, посмотрим что придет. Но боязно, т.к. непонятно что придет и и когда, как проблемы решать
07.07.20 11:30
0 0

Обычная для китайцев практика
Вот так вваливаешь $169 предоплаты, ждёшь, а потом оказывается, что любой желающий может за $149 купить 😃
07.07.20 13:03
0 6

ха, если бы 169, ноут за 500 с лишним торговался
ну и почитав о качестве продукции, выпускаемой чуи, в следующий раз крепко подумаешь...
Ну мне пока ничего не остается, как дождаться посылки, там посмотрим.
07.07.20 15:13
0 0

С CHUWI - как повезет. Один их старый ноутбук до сих пор живой (но используется редко), Aerobook - нормально пашет, Chuwi Ubook - работает. А вот у CHUWI Lapbook SE, который я маме отдал, через несколько месяцев полетел контроллер клавиатуры. И чинить его - проще новый ноут купить.
07.07.20 17:46
0 0

И чинить его - проще новый ноут купить.
а сами чуи что говорят? Договориться с ними о ремонте или хотя бы запчастях не получается?
08.07.20 11:49
0 0