Коммуникатор на Android - Google Nexus One

02.03.2010 25585   Комментарии (54)

Коммуникатор на Android - Google Nexus One

Nexus One все очень ждали - ну как же, первый официальный гугловский коммуникатор на операционной системе, разрабатываемой под патронажем той же Google, которая называется Android. Впрочем, гугловским этот коммуникатор делает практически только название, потому что железо и дизайн разрабатывались известной фирмой HTC, которая и на рынке коммуникаторов под Windows Mobile лидирует, и под Android выпустила несколько интересных аппаратов: HTC Tattoo и  HTC Hero. (А раньше выпускала HTC Dream и HTC Magic.)

Да, разумеется, Google Nexus One позиционируется как очередной "убийца iPhone" - кто бы сомневался. Но давайте его немного поизучаем, после чего попробуем сделать вывод о том, что за агрегат у них получился. (Спасибо за предоставленное устройство магазину Googphone.)

Итак, Google Nexus One - коммуникатор на операционной системе Android.


Google Nexus One

Технические параметры:

процессор - Qualcomm QSD 8250 1 ГГц;
ОЗУ - 512 Мб;
ПЗУ - 512 Мб;
карты расширения - microSD, microSDHC (до 32 Гб);
дисплей - 800x480 (WVGA), 3,7", емкостной, AMOLED;
стандарты связи
- GSM EDGE (850/900/1800/1900 МГц), UMTS HSDPA HSUPA (900/1700/2100 МГц);
интерфейсы - Wi-Fi 802.11 b/g, Bluetooth 2.1+EDR с профилем A2DP;
навигация - GPS;
аккумулятор - 1400 мА·ч;
фотокамера - 5 Мп, автофокус, LED-вспышка, геотагирование;
операционная система - Android Mobile Technology Platform 2.1 (Eclair);
размеры - 119 x 59,8 x 11,5 мм;
вес - 130 г (с аккумулятором);
дополнительно - G-сенсор, SD-карта на 4 Гб.

Ну что, параметры на первый взгляд отличные - экран WVGA, емкостной (слава богу), да еще и AMOLED (об этой технологии - чуть ниже), гигагерцовый процессор, достаточно памяти и все виды связи/интерфейсов. Да и аккумулятор не плох - даже такую махину должен нормально потащить.

Комплектация

В комплектацию, помимо устройства, входят: провод USB-microUSB, чехол, гарнитура, адаптер питания, SD-карта на 4 Гб.


Комплектация

Чехол, кстати, очень простенький, матерчатый.

Внешний вид и управление

Влияние iPhone на внешний вид Nexus One видно невооруженным взглядом.


iPhone, Nexus One, HTC Touch HD2

Похожие корпус и габариты, округлые углы. Отделка корпуса коричневатым пластиком, на мой взгляд, достаточно спорна - уж лучше бы сделали светло-серый или стальной. Качество сборки - как обычно у HTC, отличное.


Задняя часть

На задней части расположена съемная крышка из темного пластика. Аналогичным пластиком отделан низ задней части.

Крышка снимается легко и удобно - простым сдвигом вверх. Чтобы поменять карту памяти или симку, нужно снимать аккумулятор.


Снятая крышка и вытащенный аккумулятор

Выход под наушники размещен на верхнем торце (стандартный 3,5 мм джек), на нижнем торце в центре - выход под microUSB. На мой взгляд, это самый удобный вариант.

На передней части устройства снизу расположены четыре сенсорные кнопки: возврат, контекстное меню, домой и поиск. Под ними размещен трекбол, который также можно нажимать в качестве команды подтверждения ("ОК").


Кнопки и трекбол

Из остальных кнопок - регулировка громкости на левом торце сверху, кнопка Power на верхнем торце.

Что сказать о кнопках? Лично меня в таких случаях напрягает отсутствие телефонных кнопок - поднять и опустить трубку. Уж хотя бы сенсорные такие кнопки можно было бы сделать, тем более что отдельная кнопка поиска - ну явно лишняя.

Экран

Об экране можно поговорить отдельно - уж больно он хорош. 800х480 точек  (максимально из имеющихся на данный момент), размер 3,7" - не слишком много и не слишком мало. Емкостной - то есть четко заточенный под управление пальцами. Ну и AMOLED (active-matrix OLED) – дисплей, выполненный по технологии активной матрицы. Основными преимуществами его являются меньшее потребление электроэнергии по сравнению с привычными TFT-дисплеями и способность отображать почти всю цветовую гамму. Насколько я понял, этот дисплей делает компания Samsung.

Яркость и качество изображения у Nexus One - отличные, также устройство очень мало "слепнет" на солнце.

Оболочка

Надо сказать, что в Google определенным образом доработали оболочку Android и она теперь стала более удобная.

После запуска устройства перед вами появляется главный (вызываемый по клавише "Домой") десктоп.


Главный десктоп

При этом пользователю доступны еще четыре десктопа: два из них вызываются  по правую сторону главного, два - по левую. Чтобы перейти на другой десктоп, нужно или пролистнуть экран, или нажать на точки в левом или правом нижнем углу: эти точки как раз и показывают, на каком именно десктопе вы сейчас находитесь.

Все десктопы, разумеется, как угодно настраиваются. Если на десктопе нажать кнопку "Меню" - появится вот такой вариант выбора.


Добавить на десктоп

Ярлыки - это не просто ссылки на приложения. Там приложения, быстрое сообщение, быстрый звонок, добавить в закладки, контакт, маршруты и навигация, музыкальный плей-лист, настройки и GMail.

Виджетов не особенно много: Facebook, YouTube, календарь, музыка, новости и погода, поиск, фоторамка, управление питанием, часы. Но их, скорее всего, можно добавлять. 

Чтобы удалить ссылку с десктопа, нужно нажать на нее и подержать - иконка станет перемещаемой, а если ее требуется удалить, то иконка просто перемещается в корзину, находящуюся внизу по центру.


Удаление пиктограммы "Маркет"

Для вызова списка установленных приложений теперь не требуется тащить вверх специальную закладку снизу, как это было раньше. Теперь просто щелкаете по кнопке приложений, размещенной снизу в центре на любом десктопе, и перед вами появляется окно приложений.


Окно приложений

Из окна приложений обратно на текущий десктоп можно вернуться с помощью пиктограммы "Домой". (Кнопка "Домой" возвратит на главный десктоп.)

Если зацепить пальцем верхнюю область уведомлений и протащить ее пальцем вниз - откроются текущие уведомления. Аналогичным образом их можно вызвать из контекстного меню десктопа.


Уведомления

Многозадачка

Многозадачка и закрытие приложений здесь (и вообще в Android) решены достаточно своеобразным образом. У приложений как класса нет пиктограммы или пункта меню "Закрыть". Когда вам нужно выйти из приложения, просто нажимаете кнопку "Домой". Старое приложение будет болтаться загруженным в режиме "Пауза" (или в активном режиме, если оно должно что-то делать в фоне). Доступ к запущенным программам производится по длинному нажатию клавиши "Домой" - при этом появляется окно со списком.


Список запущенных приложений

Всего там держится не более шести последних приложений (при этом запущенных может быть намного больше). Когда запускается новое - самое "старое" приложение автоматически выгружается. Если вы переключаетесь на уже запущенное приложение, оно в этом списке перемещается в самый верх.

Такое решение слегка удивляет своей дубоватостью. Как можно не разрешать пользователю выгружать какие-то приложения? А если я запустил приложение, которое в фоне активно жрет трафик? Я теперь из-за этого должен лишние деньги платить? Какой в этом смысл?

Или когда у меня запущено приложение, которое может мешать другому приложению (например, потому что использует те же ресурсы)?

В общем, бред какой-то. Уж хотя бы сделали возможность выгружать приложения в списке запущенных, как в Maemo

Впрочем, если уж сильно понадобится, запущенное приложение все-таки можно прибить, но это делается непросто - через Настройки-Приложения. 

Базовые приложения

Теперь давайте посмотрим, что собой представляют основные приложения.

Клавиатура

Стандартная клавиатура здесь чисто андроидная. И при том, что устройство имеет русский интерфейс, в клавиатуре вообще нет кириллицы - это интересная мысль.


Клавиатура

Я уже говорил, что считаю эту клавиатуру достаточно неудобной, однако в Market можно выбрать себе клаву на любой вкус - например, Handset Keyboard или любую другую.

Чтобы русифицировать эту клавиатуру, нужно скачать и установить приложение russian keyboard, тогда там просто появляется кнопка переключения с латиницы на кириллицу.


Русская клавиатура

Телефон

Набор номера делается с помощью удобных кнопок.


Набор номера

Сверху идут закладки, с помощью которых можно получить список вызовов, контакты и избранные контакты.

В списке вызовов нельзя разделить звонки на пропущенные, входящие или выходящие. Все идет единым списком - это неудобно.

В процессе набора номера и разговора можно задать различные опции: включить или отключить гарнитуру, отключить звук.


Разговор

В раздел "Избранное" можно заносить любые контакты плюс там автоматически создается группа часто набираемых контактов.

Контакты

Контакты демонстрируются вместе с изображениями, если они имеются.


Контакты

Если вы ведете контакты в Gmail - ну тогда нет никаких проблем: Nexus One будет их синхронизировать автоматически. Но если вы используете, например, Outlook - тогда все, вешалки, их можно будет синхронизировать только через импорт/экспорт, а это совсем как-то не жизнь.

Google таким образом конкретно рубит себе огромный рынок пользователей Outlook (а это давно уже корпоративный стандарт), но они считают, что все пользователи должны переползать под крыло большого брата, то есть Google.

Тут надо отметить, что даже каменнобетонный Apple для iPhone сделал хорошую синхронизацию с Outlook. А вот Google решил не прогибаться. Ну и дураки, что еще на это сказать...

SMS

C SMS/MMS тут все так же странно, как было в предыдущей версии Android. При создании нового сообщения вы никак не можете получить список контактов. Как класса. Видимо, рассчитано на то, что если вы хотите отправить сообщение конкретному абоненту, то просто выбираете его из контактов, а там дальше есть опция - отправить SMS.

Диалог в SMS дается обычной "простыней".


Диалог в SMS

Почта

Почта устроена неплохо. Есть отдельный вариант почты, заточенный под GMail, но есть и приложение E-Mail, которое можно настроить на любой ящик.


Список заголовков


Открытое сообщение

При создании нового письма список контактов с электронными адресами вызвать нельзя, но нужное значение оттуда подбирается с помощью быстрого поиска.


Быстрый поиск

У созданного сообщения есть всякие опции.


Опции сообщения

Календарь

Календарь здесь простенький, но свои задачи выполняет. Его, как обычно, можно представлять в виде дня, недели и месяца.


Месяц

Плюс можно связывать несколько календарей на одном поле - например, привязывать к личному календарю всякие государственные праздники.

Браузер

Браузер симпатичный. Грамотно отображает страницы, изменяет масштаб постукиванием пальца по экрану, понимает масштабирование мультитачем, причем все делает очень плавно. Также поддерживает многооконность.


Браузер

Список открытых окон выдает в удобном виде.


Список окон

Карты

Для Android уже портировано немало хороших навигационных систем - в частности, Navitel Navigator. Но Google Maps, которая здесь установлена в базовом варианте, уже очень интересная - она предоставляет много всякой полезной информации и умеет задавать маршруты и вести по ним.


Маршрут в Google Maps

И тут еще есть пара интересных опций - отслеживание определенных контактов (которые дали вам на это согласие) и включение/выключение самых разнообразных слоев данных. Для нас, правда, слои бедненькие - разве что информация из Wiki о тех или иных сооружениях, - но это все же лучше, чем ничего.

"Яндекс.Карты" для Android также выпущены - их можно бесплатно скачать из Market - и работают вполне эффективно.


"Яндекс.Пробки"

"Яндекс.Карты", кстати, маршруты уже тоже умеют составлять.

Аудиоплеер

Плеер несложный, но вполне эффективный. Вы можете отбирать треки по исполнителям, альбомам, композициям и плей-листам.


Отбор


Прослушивание композиции

Кстати, видеоплеер здесь в комплект вообще не входит. Никакой.

Часы

Часы что-то совсем убогие. Текущее время и будильники. Никаким мировым временем даже и не пахнет почему-то.


Часы

Фото

Фотокамера тут пристойная: 5 мегапикселов, автофокус, LED-вспышка, съемки видео в режиме 720х480 до 30 минут. Понравилось то, что очень прилично работает автоматический баланс белого, - обычно в коммуникаторах он кошмарно дурит. Автофокус, бывает, промахивается, но в общем и целом снимает терпимо. Писали о каких-то розовых пятнах в центре кадра - в этой прошивке ничего подобного не наблюдалось.


Фото в плохих условиях освещения

Видеоролики также пишет неплохо - и качество приличное, и скачки не наблюдаются. Так что камера для коммуникатора - явно на четверку.

Автономная работа

Батарея более чем пристойная. В первый день знакомства с устройством оно у меня работало под хорошей (значительно выше обычной) нагрузкой полный день - и батарея все это выдержала.

Кстати, там есть очень полезная утилита, которая показывает в подробностях, на что расходуется батарея. Так вот, получилось, что на дисплей в моем режиме расходовалось 40% (при повышенной яркости), а на разговоры - где-то 46%. Так что если вы устройство используете в основном как телефон - может разряжаться довольно активно.

В режиме просмотра видео на хорошей яркости получилось более 6 часов - отличный результат. Прослушивание музыки - 20 часов.

Выводы

Устройство, конечно, слегка разочаровало. При таком богатом железе есть заметные софтверные недоработки. Хорошо, конечно, что гугловцы в правильную сторону подзаточили Android, но плохо то, что большинство приложений осталось на достаточно примитивном уровне. И уж когда сравниваешь это с также базирующейся на линуксовом ядре платформой Maemo, которая намного круче, понимаешь, что уж к софту они могли бы отнестись более внимательно.

Ну и, конечно, раздражает жесткая заточенность на гугловские сервисы, что по вполне понятным причинам свойственно Android. И хотя эти причины понять можно, но принять - категорически нельзя.

Так что, если вы будете брать этот агрегат по цене в 25 000 рублей (средняя цена по Москве), не надейтесь получить полностью готовое к работе устройство. Вам придется основательно почитать информацию в Интернете, покопаться на Market, поустанавливать различные приложения, и только после этого Nexus One станет полноценным коммуникатором. В базовой поставке в нем очень много чего не хватает. А будет ли у вас желание за 25 тысяч рублей долго дорабатывать устройство напильником - ну, это вам решать.

У меня же следующий на тестирование - коммуникатор на Android от HTC. Они там под Android портировали HTC Sense, которая выросла в очень приличную оболочку, - вот мне и хочется посмотреть, насколько это лучше Nexus One.

По железу, повторюсь, машинка очень достойная. А вот по софту - искусство программирования по-прежнему в большом долгу.

© 1998–2024 Alex Exler
02.03.2010

Комментарии 54

Alex Exler> Отдавать очень важные данные Гуглу, который ими обязательно воспользуется

а есть прецеденты? по-моему нет.

вы представляете, насколько разрушительным для репутации гугла окажется доказанный факт или даже более-менее основательное подозрение в чём-то подобном? съедят, с потрохами.

какова должна быть бизнес-отдача от использования информации, чтобы рискнуть репутацией и доверием пользователей?

в гугле к этому относятся очень и очень серьёзно и вряд ли будут рисковать ради чего-то, что может содержаться в вашей почте - большой риск потерять всё или очень многое.
10.03.10 22:32
0 0

Тоже не могу понять, что секретного в абстрактных контактах. Сделать какой-либо осмысленный вывод из того факта, что у Иванова И. И. есть в контактах Петров П. П. (и/или наоборот) - практически невозможно.

А избегать указания в контактах какой-то "особо чувствительной" информации (или грамотно маскировать ее) необходимо в принципе, независимо от того есть ли в планах аплоуд контактов куда-то на сервер. Ибо телефон может быть украден/потерян/подсмотрен и так.
10.03.10 19:14
0 0

2 Alex Exler:

Ну это же очень персонально. Как я уже говорил - многие, наоборот, предпочитают хранить данные на сервере. Чего только стоит пример со специальным сервисом синхронизации от Верту. То же хранение на чужом сервере, только за большие деньги ) Хотя я и не отрицаю, что явного выбора на Нексусе нет.

2 Direless:

Прошу прощения, но за 2 месяца можно заточить под себя даже автомобиль, а не только коммуникатор ))) Это все, конечно, достаточно субъективно, но мне кажется, что HD2 с другой системой на борту был намного более интересным устройством ) Если уж так сравнивать, то, как уже выше писали, можно за пару дней заточить и андроид под себя. Там и "разлочка" (в смысле разблокировка экрана) настравивается с помощью софта, и синхронизация напрямую с outlook - просто потратить немного времени.

Я вовсе не пытаюсь доказать, что Нексус - самое лучшее устройство. Но многие из минусов, за которые его ругают, это просто особенности реализации или пока еще не реализованые функции. Как, к примеру, отсутствие мультитача, которое Google пофиксил довольно быстро новой прошивкой. И синхронизация - это, как раз, точно особенность ) И новые программы под Андроид выходят каждый день. А сейчас Google даже запустил раздачу самих устройств для особо отличившихся разработчиков )
04.03.10 23:10
0 0

Я согласен, что Android все еще требует напильника, и политика Гугла выпускать смесь экспериментальных идей со стабильной платформой, - на любителя. Другая проблема - это то, что Гугл до сих пор не понял важность дизайнеров. Т.е. дизайнеры то у них есть, но нет тех, кто бы был "фашистом" и сделал все в едином стиле от домашнего экрана до каждой кнопки в каждом отдельном приложении. Сравнение с Maemo меня убило. Maemo мало того что в каждодневной работе глючит по черному и годится только ярым фанатам Нокии, так еще и кривой до безобразия. Начиная от браузера, кончая отсутствием сторонних приложений.
04.03.10 22:18
0 0



Fruitbyte: Maemo мало того что в каждодневной работе глючит по черному и годится только ярым фанатам Нокии, так еще и кривой до безобразия. Начиная от браузера, кончая отсутствием сторонних приложений.





По моему опыту это все - вранье от первого до последнего слова. И у меня двое друзей на Maemo сидят уже не первый месяц. Так что или речь идет о глючной модели, ну или Рабинович, как обычно, напел.


04.03.10 22:28
0 0

Надо заметить, что WM, как-бы ее не хаяли, на данный момент рулит. После покупки HD2 в течении первых двух недель испытывал настоящий стресс. Т.е. ДО ТАКОЙ степени устройство надо было затачивать под себя.

Зато - 2 месяца спустя у меня все работает так, как Я хочу. От способа разлочки до удобного мне музыкального проигрывателя и фонарика. Без всяких закидонов в духе эппла (никуда не пущать, все за бабло) или гугла (все в сеть). Все файлы прекрасно заливаются-сливаются. Устройство шустрое, всеядное, не особо прожорливое (на 2-3 дня при моей загрузке хватает).

На данный момент, по моему лучшее, что можно иметь коммуникатором при себе и это относится и к ОС в том числе.
04.03.10 18:43
0 0

По поводу "недостатка" неявно видимой опции синхронизации с Outlook.

Если учесть позицию Google отхода от персонального ПК и хранение всех данных в облаке, то синхронизировать нужно/правильно не устройство с устройством "телефон с ПК", а устройство с облаком. Получается телефон синхронизируется с Google и Outlook поступает так же. По для синхронизации контактов Outlook c Google в наличии имеется http://www.webgear.co.nz/Products/GOContactSync.aspx и http://oggsync.com/index.php/info/117

Идеология imho достаточно здравая и все мы к этому идем.
04.03.10 15:57
0 0



alexkerch: Идеология imho достаточно здравая и все мы к этому идем.





Я не вижу ничего здравого в том, чтобы хранить все свои данные у дяди Google.


04.03.10 16:04
0 0


04.03.10 10:58
0 0

Я бы вообще не обращал внимания на эти суды, потому что у них там постоянно кто-то на кого-то иски подает. С их юристами можно эти судя на десятилетия затянуть )

А вообще по теме - я просто сравниваю Нексус именно с айФонами, а не с любыми другими смартфонами. Почему ответ простой - потому что среди большинства обывателей айФон сейчас представляется самым лучшим и функциональным устройством. Благодаря, собственно, маркетингу. Голый функционал тоже не очень правильно сравнивать, потому что смартфоны с GPS, Wi-Fi, bluetooth и т.д. уже давно есть на рынке, но это же не о чем не говорит. Важна же еще скорость, стабильность работы, а софт подтянется. До выхода Нексуса реальных конкурентов айФонам для простого обывателя почти и не было. А сейчас у меня после правильной презентации многие меняют айФон 3gs на Nexus и остаются довольны - по-моему это показательно )
03.03.10 14:35
0 0

TapaH: А сейчас у меня после правильной презентации многие меняют айФон 3gs на Nexus и остаются довольны - по-моему это показательно



Ключевое слово - после правильной презентации 😉
03.03.10 17:17
0 0

2 ostapru:

Ну на нексусе действительно вполне приличная навигация, с 3д. Плюс возможно наложить спутниковое изображение на реальную карту в 3д - эффектно и удобно, насколько канал позволяет )
02.03.10 22:57
0 0

TapaH:
2 ostapru:

Ну на нексусе действительно вполне приличная навигация, с 3д. Плюс возможно наложить спутниковое изображение на реальную карту в 3д - эффектно и удобно, насколько канал позволяет )




Ути пути.

А у других как будто нет этого 3д 😉 У меня на древнем 5м томтоме, который стоял на Нокии 6600, всё с 3д было нормально.

А если канала нет? Что за навигация только через тырнет?


03.03.10 07:06
0 0

вот ещё обзор, т.е. я так понял, основные преимущества пока специфические для штатов, но это, наверное, основной рынок:

http://assedo.livejournal.com/94721.html
02.03.10 21:35
0 0

2 Олбанский Лефф :

Ну смысл в аппаратной части, как минимум. Это отличный экран, высокая производительность и т.д. Нексус работает без сбоев, зависаний и тормозов. Какой самсунг за 200 долларов может таким похвастаться, при том же функционале (включая GPS т.д.).

Ну и по поводу синхронизации - стандартно можно и не синкать контакты с Гуглом, как уже говорилось. Тут все дело в позиционировании и философии устройства. Просто Google изначально пытаются реализовать в Нексусе в некотором смысле отвязанный от проводов телефон, которому не нужен какой-то один компьютер, чтобы полноценно функционировать. Никто же не станет спорить, что многие люди не то, что не против синхронизировать контакты с удаленным сторонним сервером, а даже доплачивают за это (сервис mobileMe, например). А для других есть сторонние программы и плагины в маркете.

Насчет специальных функций, которые выделяют Нексус среди других, это как раз и есть симбиоз с сервисами Google. Голосовой поиск, карты (не забывайте о бесплатной полноценной навигации, которая без небольших плясок нам недоступна, но для жителей США станет большим преимуществом), сервис Google Goggles (пусть и немного сырой пока, но очень перспективный) и т.д. Плюс нужно учитывать, что все обновления самой системы Андроид на Нексусе будут раньше всех основных конкурентов (как HTC, Motorola, Samsung и т.д.)
02.03.10 19:53
0 0

TapaH: не забывайте о бесплатной полноценной навигации, которая без небольших плясок нам недоступна, но для жителей США станет большим преимуществом



Да у кого только нет теперь этой халявной нафигации 😉

maps.nokia.com
02.03.10 20:32
0 0

Как так нет софта?

mobile.slashdot.org






02.03.10 19:46
0 0

Алекс, не совсем правда про Outlook. На комплектной карточке имеется программулина HTC Sync, которая спокойно синхронизирует контакты и календарь Outlook со зверьком. По крайней мере, на моем Герое она есть. Ежели нет - спокойно можно качнуть с сайта HTC.



ЗЫ: Стоит ли ожидать обзор Героя? Или бесполезно?
02.03.10 19:20
0 0



Twilight: На комплектной карточке имеется программулина HTC Sync, которая спокойно синхронизирует контакты и календарь Outlook со зверьком. По крайней мере, на моем Герое она есть.





Я вообще-то Nexus One тестировал. И нигде не говорил, что такая синхронизация невозможна в принципе.



Twilight: Стоит ли ожидать обзор Героя? Или бесполезно?





Героя - бесполезно, у них уже новые андрофоны - вот их буду тестировать.


02.03.10 19:22
0 0

> Но если вы используете, например, Outlook - тогда все, вешалки, их можно будет синхронизировать >только через импорт/экспорт, а это совсем как-то не жизнь.

>Google таким образом конкретно рубит себе огромный рынок пользователей Outlook (а это давно уже >корпоративный стандарт), но они считают, что все пользователи должны переползать под крыло >большого брата, то есть Google.



Не совсем правда -- в контактной книге можно добавить аккаунты разных типов, включая exchange active sync...
02.03.10 18:40
0 0

Всё что перечислил уважаемый TapaH делает телефон Самсунг стоимостью 6000р.....так какой смысл платить за аппарат который это делает ХУЖЕ Самунга (который не требует ни каких танцев с бубнами) 25 000 р.? А больше к Андроиду ни какого софта-то и нет! Где игры? Где спецпроги и платформы? Где русификация? Нет ни чего, что бы выделило СМАРТФОН с ОС Андроид по сравнению с ТЕЛЕФОНОМ Самсунг. Тоже мне, конкуренция. Хотя надеюсь, что со временем пО под Андроид появится...но СЕЙЧАС его нет.
02.03.10 17:57
0 0

Как человек, занимающийся продажами и настройкой iPhone уже около трех лет, а теперь, также, и Nexus One, позволю себе комментарий по-больше… Во-первых отступ в сторону Маемо и n900. Завезли нам партнеры ящичек этих нокий, чтобы мы их хоть куда-нибудь дели, продают дешевле себестоимости, потому что никто не хочет покупать… Это при том, что Nokia - компания с именем на нашем рынке (имеется ввиду все СНГ). Я забрал на выходные покрутить, воодушевившись обзором Алекса, которого я очень уважаю за непредвзятое и объективное отношение к тестируемым продуктам. Но… Я вообще не понял, кто в здравом уме пересядет на это с айФона или Нексуса. Это можно рассматривать максимум, как коммуникатор, с которого теоретически еще и звонить можно. Я уже молчу про тачскрин. Вполне возможно, что сама Маемо - супер перспективная-распрекрасная платформа, но если Андроид 2.1 сыроват, то это просто еще даже не тесто. Почему-то мне пришлось два раза подряд обновить n900 только для того, чтобы попасть в OVI store. Но это еще ладно - у него же как бы даже нет вертикального режима обычного телефона… Но вернемся к Нексусу.

У меня в ежедневном использовании iPhone 3GS и Nexus One. При том основным сейчас является второй, который заменил айФон. И самым показательным является то, что никакого дискомфорта я от перехода не ощутил. А программы… Но это же все для конкретных нужд. У меня установлены Documents to Go, что уже позволяет мне получить по почте офисный документ, сохранить, отредактивровать и отправить дальше, чего нет и, возможно, не будет в ближайшее время нормально реализовано на айфоне (имеется ввиду именно невзломанный официальный iPhone 3gs без всяких джейлбрейков).

Для чтения есть платная Aldiko и бесплатная fbreader, которая, при всей своей простоте, отлично справляется со всеми "читательными" функциями, включая перелистывание с помощью кнопок громкости, чего очень не хватало на айфоне, и тонкую настройку шрифтов. Ну и плюс режимы день/ночь. А для управления многозадачностью можно использовать, как уже сказали, одну из многих бесплатных программ в маркетеб например Avdvanced Task Manager. Но согласен, что можно было бы реализовать это и в стандартном наборе.

Из родных программ стоит упомянуть Фотоальбом, который гораздо более функционален, чем айфонный. И это при том, что практически любую системную программу на андроиде можно заменить другой из маркета. К примеру для SMS многие используют программу Handcent, которая доступна бесплатно и позволяет настроить отображение и работу с сообщениями как угодно. И она, кстати, русифицирована. Для RSS новостей, погоды и других функций тоже есть масса полезного.

Плюс возможность передачи данных по bluetooth. Стандартно можно отправить не все, но после установки бесплатного Bluetooth File Manager из маркета можно даже на другие телефоны удаленно заходить. И опять же - для всего этого функционала достаточно бесплатных программ, ничего не нужно взламывать и прошивать.

Из реальных минусов, которые пока не решаются даже нестандартными прошивками - это сортировка контактов по Имени/Фамилии. Мне повезло, потому что я и так привык по имени сортировать. Но вот товарищ мой страдает, как и некоторые другие пользователи.

Ну и по поводу того, что не очень хочется допиливать аппарат за 25000 рублей - раз уж Вы покупаете телефон не у Google и прилично переплачиваете за доставку, то вполне в праве желать и дополнительного сервиса - как-то поддержку, настройку и установку всего необходимого для старта ПО сразу при покупке.

Так что мое личное мнение, что Нексус, конечно, не является убийцей айФона, но курс в Google взяли верный и должны культировать именно функционал. Потому что iPhone в первозданном и не взломанном виде - отличное и надежное мультимедийное устройство с крайне ограниченными самой Apple возможностями, в то время как Nexus - рабочая лошадка, позволяющая выполнить множество офисных и не только задач в дороге и вне офиса.
02.03.10 17:11
0 0

Ага, можно подумать, что на WM или в iPhone все сразу есть, взял в руки - все сервисы, программы в наличии, ничего дорабатывать напильником не нужно. На мой взгляд, предвзятый обзор, но все равно спасибо.
02.03.10 16:15
0 0

Я использовал iPhone.

В нексусе лучше: батарейка, качество родного (без наушника) звука, качество микрофона, синхронизация, стандартные разъёмы, отсутсвие iTunes/AppStore тюрьмы (ставь чего хочешь). Многозадачность. Блин, какого .... входящий звонок выбивает любую апликацию??? Одна кнопка в iPhone - катастрофа. Какое счастье было взять в руки андроид и увидеть кнопки "Back" и "Menu" после этого убожества.

В нексусе хуже (по сравнению с iPhone): экран, особенно имплементация touch, качество звука на родных наушниках, количество апликаций на маркете по сравнению с AppStore, сделаный через жопу интерфейс к платным апликациям. Общая отлаженность и вылизанность софта.


02.03.10 16:10
0 0

Какие-то сплошные дифирамбы НТС... 😒
02.03.10 15:25
0 0

Из обзора следует только одно - что всё плохо. Исходя их своего опыта HTC Magic c Android 1.5 скажу что удобней ничего не видел. Мелочей каких то не хватает из коробки - так 2 нажатия и из маркета хоть чёрта лысого себе поставишь без плясок с бубном как на ВМ. Быстродействие и отсутствие тупости как в ВМ очень радуют. С Outlook контакты синхронятся и различий с ВМ не заметил, и почта с Exchange приходит без проблем. С Google акаунтом вообще сказка какая то - все контакты синхронизируются на лету. Не понимаю упёртость фанатов ВМ ... как вы вообще выносите эту поделку ... нервы же не железные.

p/s iPhone не использовал, поэтому с ним сравнить не могу ...
02.03.10 15:14
0 0

Вы забыли указать одну подлую особенность, что iPhone, что win-mobile. Я для себя называю эту особенность виндоузфашизмом.

Стоит вам сменить Единственно Верную Операционную Систему на что-нибудь другое - расстрел на месте. Элементарнейшие вещи превращаются в нерешаемые (или решаемые с очень большими усилиями) проблемы. Пример - синхронизация контактов. Я счастлив, что iPhone умеет синхронизороваться с аутлуком. Вот только где я ему этот аутлук возьму? А вот с google contacts iPhone синхонизируется так, что было бы честнее сказать, что он этого вообще не умеет.

Так вот, андроид (у меня nexus) - первая система в которой заработало всё без геморроя и восьмёрок в воздухе. За что им гиганское спасибо, хотя система ещё и сыровата. Джентельменский набор: calendar, contacts - родные, пароли - OI safe, заметки - AK Notebook, словарь - ColorDict, книги - FBreader. Всё бесплатное с маркета.

А вот с хорошими игрушками (и WordClock) пока напряжёнка, это да.
02.03.10 14:24
0 0

Опечатка: LCD-вспышка

очевидно LED
02.03.10 14:08
0 0

Спасибо за обзор, Алекс. А не могли бы вы подготовить обзор по ПО совместимому с Андроид и провести сравнение аналогов программ ВинМоб с Андроид? Слышал от знакомых кто перепрыгнул на Андроид что есть проблемы с ПО, особенно с русифицированным, выбор очень бедный, проги далеки от совершенства. У меня двое уже вернулись с Андроида обратно на ВинМоб - причина - бедность и убожество ПО под Андроид (по их заявлениям), сказали что с Андроид надо обождать с пару лет пока не наберётся нормальный депозитарий программ, и не будет доработана сама оболочка, которая пока ещё сыровата.
02.03.10 13:31
0 0

Олбанский Лефф: У меня двое уже вернулись с Андроида обратно на ВинМоб - причина - бедность и убожество ПО под Андроид (по их заявлениям), сказали что с Андроид надо обождать с пару лет пока не наберётся нормальный депозитарий программ, и не будет доработана сама оболочка, которая пока ещё сыровата.



Вот у меня такое же впечатление. Но попробую, если время будет, подзаточить какой-нибудь вариант под то, что делает WM.

Alex Exler: Но попробую, если время будет, подзаточить какой-нибудь вариант под то, что делает WM.

Вы наверное имели в виду подзаточить под нужные задачи, а не под другой аппарат? Иначе выйдет одно разочарование, ибо идеология WM и Android несколько различается и останется только впечатление про

Олбанский Лефф: - бедность и убожество ПО под Андроид










Обнаружил 2 ошибки.


Многозадачность. На самом деле при нажатии на кнопку "Домой" вызывается список не всех запущенных приложений, а список последних 6 запущенных приложений.

Видеоплеер. На самом деле он есть, но неявно. Он доступен при проигрывании видеороликов из "Галереи". Своя логика в этом есть, зачем открывать просто плеер, если нужно открыть видеоролик.


02.03.10 12:57
0 0

appolo: Видеоплеер. На самом деле он есть, но неявно. Он доступен при проигрывании видеороликов из "Галереи". Своя логика в этом есть, зачем открывать просто плеер, если нужно открыть видеоролик.



Я в такую логику, если честно, не врубаюсь вообще. Но я в Андроиде в плане логики много во что не врубаюсь.

Из галереи пробовал. Закачанные форматы он не понимал. Что он вообще понимает? Какой формат?
02.03.10 13:06
0 0

Alex, с памятью налажали:

андроид не показывает при долгом нажатии на "домой" список запущенных приложений, а показывает список последних.

с памятью в андроиде сделано достаточно по умному. там несколько режимов работы программ (активная, фоновая, сервисная и т.п.) и при достижении определенного минимума памяти программы из памяти вываливаются. При выключении экрана кнопкой или по таймауту - тоже происходит очистка. При владении напильником можно нижнюю границу памяти допиливать (но нужен root и прямые руки).

Про таск-менеджер: в меню Настроеки есть пункт Приложения, где пасется менеджер приложений и кнопка "Прибить" там присутвует. Плюс есть куча сторонних таск-менеджеров

Про кнопку с поиском. Она недооценена. Ибо мы берем лупу, начинаем вводить, что мы хотим и можем или найти человека, или запустить программу, или пойти в поиск в сеть, или пойти на введенный сайт. Лупа ищет почти по всему коммуникатору. Круче чем лупа только голосовой поиск (опять же это не только поиск но и команды), но он только английский.

Про outlook - в маркете есть нескольно решений для синхронизации. А Motorola Droid/Milestone имеет предустановленный софт для работы с Exchange (к вопросу о бизнес-пользователях)


02.03.10 12:54
0 0

stryker: с памятью в андроиде сделано достаточно по умному. там несколько режимов работы программ (активная, фоновая, сервисная и т.п.)



Хм! Что там умного? Чем это отличается от того же симбиана?

stryker: и при достижении определенного минимума памяти программы из памяти вываливаются.



Ну, прибивать аппликухи на memory out exception практически любая ОС умеет 😉 Только это решение какое-то странноватое - не давать пользователю выкинуть из памяти не нужное 😉
02.03.10 20:20
0 0

Alex Exler: Всего там держится не более шести приложений. Когда запускается новое - самое "старое" приложение автоматически выгружается.





Это не так. Это не список работающих в данный момент приложений. Он всего лишь содержит последние 6 запущенных пользователем приложений (не обязательно работающих в данный момент). И работать одновременно могут сколько угодно приложений (ограничено только свободной памятью). Неактивное приложение выгружается автоматически когда не хватает памяти для нового приложения.



Alex Exler: Как можно не разрешать пользователю выгружать какие-то приложения?



Программ для принудительного закрытия приложений в маркете достаточно. Да, то, что они не входят в базовую поставку, не очень удобно для покупателя. С другой стороны в андроиде есть специфика реализации приложений (об этом ниже) в результате чего рядовому пользователю принудительное закрытие приложений вряд ли понадобится.



Alex Exler: А если я запустил приложение, которое в фоне активно жрет трафик?

Alex Exler: Или когда у меня запущено приложение, которое может мешать другому приложению (например, потому что использует те же ресурсы)?



Грамотно написанное приложение (а таковыми можно считать все приложения из базовой поставки и большинство на маркете) не жрет активно трафик в неактивном состоянии, если пользователь этого не хочет. Такая вот идеология... Коротенько: при нажатии кнопки "назад" приложение в общем случае должно завершить все текущие активности, а вот нажатие кнопки "домой" расценивается как разрешение продолжать работу в фоновом режиме, если надо.


02.03.10 12:54
0 0

Алекс, Вы так "выпукло" указываете на недостатки, что я уже полгода никак не могу определиться с выбором коммуникатора. Знаете, как в анекдоте про бороду (над или под одеяло надо укладывать). 😄
02.03.10 12:03
0 0

DoctorGauss: Алекс, Вы так "выпукло" указываете на недостатки, что я уже полгода никак не могу определиться с выбором коммуникатора. Знаете, как в анекдоте про бороду (над или под одеяло надо укладывать).



Ну так у меня и задача такая - показать и достоинства, и недостатки. А идеального коммуникатора не бывает, иначе все бы его покупали 😉
02.03.10 12:25
0 0

Alex Exler: 800х480 точек (максимально из имеющихся на данный момент), размер 3,7" - не слишком много и не слишком мало.



Не совсем так. У Motorola Milestone разрешение 854x480 при тех-же 3,7''.
02.03.10 12:03
0 0

Eduardo: Не совсем так. У Motorola Milestone разрешение 854x480 при тех-же 3,7''.





Ну, это почти то же самое. Просто нестандартное разрешение 😉
02.03.10 12:24
0 0