Как продлить срок службы аккумулятора ноутбука
Ноутбуками пользуется довольно большое количество людей, потому что это мобильные, компактные и удобные устройства. Под ноутбук совершенно необязательно держать отдельное рабочее место, как для ПК: с ним можно пристроиться где угодно, хоть на кухонном столе.
Одна из довольно важных особенностей ноутбуков - автономность. Современные ноутбуки способны по несколько часов обходиться без электричества, и для тех пользователей, чья работа связана со всякими разъездами, это чрезвычайно удобно.
Однако многие пользователи начинают замечать, что со временем автономность их ноутбуков начинает уменьшаться. Сначала незначительно (например, он способен проработать без зарядки только четыре часа, а не шесть, как раньше), а потом автономность может и вовсе упасть до нуля, после чего ноутбуком уже нельзя будет пользоваться, не имея рядом розетку.
В данной статье мы рассмотрим два вопроса. Первый - почему аккумулятор ноутбука со временем теряет свою ёмкость и как его нужно заряжать, чтобы по возможности отсрочить деградацию батареи. Второй - как проверить состояние аккумулятора в ноутбуке, чтобы понимать, насколько, как говорят врачи, "всё запущено".
Как правильно заряжать ноутбук
Тут нужно уяснить несколько вещей.
1. Аккумулятор крайне нежелательно полностью разряжать
Есть тип пользователей, которые где-то читали о том, что ноутбук лучше не держать постоянно подключённым к питанию, поэтому работают на нём до тех пор, пока аккумулятор полностью не израсходуется, и только после этого ставят устройство на зарядку.
Это неправильно! Разрядка до нуля заметно вредит батарее, поэтому лучше её не допускать. Но как это сделать? Не следить же всё время за уровнем заряда, правильно?
Правильно. Многие ноутбуки имеют встроенные средства напоминания о падении заряда ниже определённого значения. Также для ноутбуков на Windows можно зайти в настройки "Система - Питание и батарея", там в параметре "Автоматически включать экономию энергии заряда" выставить желаемый уровень (например, 20%), после чего система будет напоминать о низком уровне заряда.
Кстати, заряжать до 100% аккумулятор тоже, в общем, не рекомендуется (лучше всего заряжать до 80%), но на это никто обычно не обращает внимание. Однако если вы всё-таки хотите сделать всё, чтобы максимально продлить срок службы аккумулятора вашего ноутбука, то можно использовать какое-нибудь приложение, которое будет вас предупреждать о достижении порогового значения заряда батареи, например бесплатную программу Battery Optimizer, которая умеет это делать.
Рекомендуемый уровень заряда ноутбука, способный заметно продлить срок его службы, - 30-80%. Если держать уровень заряда в таком диапазоне, то аккумулятор будет терять за год порядка 2-4%. Если же батарею часто разряжать до нуля, а потом заряжать её до 100%, то аккумулятор может за год терять до 30% ёмкости, то есть за два-три года батарея может просто выйти из строя.
Как, вы спросите, рекомендация заряжать аккумулятор не до 100%, а до 80%, согласуется с фразой о том, что ноутбук не вредно все время держать подключенным к зарядке? Никак не согласуется, просто зарядка до 100% лишь ненамного увеличивает потерю батареей ёмкости, так что этим можно особо и не заморачиваться. А вот разрядка до нуля - заметно влияет на скорость потери ёмкости, поэтому данную рекомендацию очень желательно выполнять.
2. Можно ли держать ноутбук постоянно подключённым к розетке
Подавляющее число пользователей, особенно тех, кто работает с ноутбуком дома, держат устройство постоянно подключённым к розетке.
Между тем во многих статьях, даже недавних, авторы пишут о том, что, мол, так делать категорически нельзя, потому что ноутбук всё равно питается от аккумулятора и, как только уровень заряда падает ниже 100%, аккумулятор начинает заряжаться. Этот процесс называют мини-циклами зарядки, и эти мини-циклы очень плохо влияют на аккумулятор. А значит, говорят они, если ноутбук постоянно держать включённым в розетку, то аккумулятор очень скоро помрёт.
Так вот, это совершенно не так. Может быть, когда-то очень давно это и работало подобным образом, но уже минимум пару десятков лет ноутбуки снабжаются контроллерами зарядки, и когда аккумулятор заряжен на 100%, то питание от адаптера идёт напрямую на материнскую плату, а не через аккумулятор. И аккумулятор подключается только при отключении питания.
Таким образом, совершенно спокойно можно держать ноутбук постоянно подключённым к розетке, аккумулятору это никак не вредит. (Что, замечу, полностью подтверждает мой собственный примерно двадцатипятилетний опыт: все мои ноутбуки постоянно были подключены к питанию и на их аккумуляторы это никак не повлияло.)
3. Перегрев и переохлаждение очень вредны
Ещё два фактора, заметно воздействующие на срок службы аккумулятора, - это высокая и низкая температура. Перегрев крайне вреден для батареи, так что за этим нужно следить.
Ноутбук ни в коем случае нельзя держать под прямыми лучами летнего солнца, оставлять летом в солнечный день в багажнике машины (у одного моего друга ноутбук, случайно оставленный летом в багажнике, буквально "растёкся" пластиком - картина была впечатляющая). Также крайне нежелательно использовать ноутбук, положенный на колени или на одеяло либо плед, - в этом случае у него перекрываются вентиляционные отверстия и это ведёт к перегреву. Если уж хочется использовать ноутбук на диване или в кровати, то используйте для этого столик для ноутбука (их полно на любой вкус) или специальную складную подставку типа вот такой (их тоже полно самых разных).
Исследования показывают, что если при работе температура аккумулятора достигает 60 градусов (рукой это ощущается как сильный нагрев нижней крышки), то аккумулятор может терять за год до трети своей ёмкости. Если же температура не превышает 40 градусов (несильный нагрев), то аккумулятор за год теряет где-то 10% ёмкости.
С низкими температурами - другая история. Длительное воздействие низкой температуры также негативно влияет на срок жизни батареи, поэтому по возможности воздействия низких температур желательно избегать.
Также если ноутбук какое-то время провёл при минусовой температуре (например, вы зимой его куда-то носили), то при возвращении в помещение его нельзя сразу включать: внутри может образоваться конденсат и потребуется какое-то время, для того чтобы этот конденсат испарился, обычно для этого требуется полтора-два часа.
Как проверить состояние аккумулятора вашего ноутбука
Что обычно нужно знать о батарее ноутбука? Прежде всего нужно узнать степень износа. В современных ноутбуках устанавливаются литий-ионные и литий-полимерные аккумуляторы, рассчитанные примерно на пятьсот циклов заряда-разряда. При этом в зависимости от условий использования (виды заряда-разряда, воздействие температур) аккумуляторы постепенно начинают терять свою ёмкость.
Поэтому главные показатели - остаточная ёмкость аккумулятора и степень его износа.
Узнать эти данные можно с помощью специальных программ, однако в Windows начиная с восьмой версии есть встроенное средство проверки состояния аккумулятора. Как его использовать?
Сначала нужно запустить командную строку (она же cmd.exe) в режиме администратора (если вы работаете в режиме обычного пользователя). Для этого в поиске (строка или иконка слева в панели задач) наберите "Командная строка" (или просто cmd) и там выберите соответствующий пункт.
Если же вы находитесь в режиме администратора, то нужно просто нажать Win+R, там набрать "cmd" и запустить.
Там в командной строке набрать и выполнить следующую команду:
powercfg /batteryreport
Через несколько секунд система напишет, где искать файл с отчётом. Это файл html, который можно открыть в любом браузере.
Что там есть? Там самое интересное - заводская ёмкость аккумулятора и нынешняя полная ёмкость. В моём случае отчёт показывает, что аккумулятор потерял только 10% ёмкости, что очень даже хорошо, учитывая тот факт, что этот ноутбук Xiaomi Mi Notebook Pro был куплен в ноябре 2018 года. Но, впрочем, он у меня только для поездок, так что использовался мало.
Также, конечно же, есть самые разнообразные приложения, показывающие ёмкость, степень износа батареи и так далее. Например, бесплатная (у неё есть и копеечная платная версия, расширяющая возможности) BatteryBar.
Она кроме всего прочего определяет и показывает степень износа батареи.
Выводы
Ну и теперь кратко перечислим, как сделать так, чтобы сохранить аккумулятор как можно дольше.
1. Не допускать полного разряда аккумулятора и стараться заряжать его, когда уровень заряда достигает 20-30%.
2. По возможности держать уровень заряда аккумулятора в пределах 20-80%.
3. Стараться не допускать заметного нагрева (и тем более перегрева) ноутбука.
4. Стараться не держать его долго при низких температурах.
Будете выполнять эти нехитрые требования - аккумулятор вашего ноутбука прослужит достаточно долго.
Раздел "How to perform a calibration (full discharge)?"
Банальный пример: сейчас много какая мелкая электроника идёт с завода с 0% АКБ, находящейся в гибернации. Пока не зарядите, не поедете. И, соответственно, при полном разряде АКБ входит в гибернацию. А если вы дольше пары недель держите АКБ заряженной на 100%, она сама себя разряжает до 2/3 (DJI).
Гарминовцы пошли еще дальше: их смарт-браслет Vivosmart 4 невозможно выключить. Если хочется выключить, то кладёте в шкаф, он отработает свои 5 дней и отрубится по полному разряду. А когда подключите питание - включится. Если завис и надо перезагрузить, то подаёте питание.
DESIGN CAPACITY 29 896 mWh
FULL CHARGE CAPACITY 29 896 mWh
Но! Ниже есть раздел Battery capacity history и там можно посмотреть историю с момента установки ОС, и там объем зарядки пляшет туда-сюда 😄 Хотя тренд за 2 года на уменьшение.
Вынул батарейку, она производства 10/2015 (почти 7 лет), изначальная ёмкость 44 вЧ. Ну за этот срок деградация заметная, но не ужасная.
DESIGN CAPACITY 48 336 mWh
FULL CHARGE CAPACITY 26 653 mWh
По ощущениям где-то половина ёмкости и осталось. Раньше на 4-6 часов хватало заряда, а сейчас через 2-3 часа уже сигналит, что мало заряда и вскоре вырубается. На шильдике стоит 2015-09, видимо дата выпуска, т.е. почти 7 лет уже ноуту и батарейке.
powercfg /batteryreport
Некоторые, но не все, увы, имеют в bios настройку максимального уровня заряда батареи, некоторые в утилитах.
Часть ноутов берет воздух не со дна, а из под клавиатуры или сбоку, их можно ставить на диван.
Если вам не нужен мобильный режим, возьмите микроПК типа NUC и ему подобный. Батарея для ноутбука всегда будет расходником.
Долить пробовал?
Во-первых, пример телефонов перед глазами. По работе мы в большом количестве пользуем различные андроид телефоны, которые постоянно подключены к источнику питания. Рано или поздно батарея раздувается почти у всех.
Во-вторых, производители ноутбуков недаром каждый мастерит свой smart charge. Как раз для минимизации негативного эффекта.
Хотя, если речь про постоянное подключение с этим "во-вторых", то согласен.
Теперь насчет нагрева. Мне на работе выдали вроде бы достаточно мощный и компактный ноут от Леново, но инженеры, его спроектировавшие, с головой не дружили совершенно. Процессор i7-8665U при старте бустится до 5ГГц, работает так несколько минут, нагревается до 100 градусов, идет в жестокий троттлинг с падением частоты до 400Мгц и долгое время приходит в себя, после чего процесс происходит по новой. В итоге имею совершенно невозможные тормоза, когда офисные приложения вовсе перестают отвечать. Смена термопасты понизила начальную температуру градусов на пять, но на общем порочном цикле никак не сказалась. Вышел из положения бесплатной утилитой QuickCPU. Она позволяет залочить частоту на определенном значении (Advanced CPU Settings -> Speed Shift - > Maximum Allowed Performance/Minumum Allowed Performance). Залочка не совсем жесткая и иногда подглючивает, но в целом работает - выставил и минимум и максимум в 2ГГц, имею температуру в районе 50 градусов и пристойную стабильную производительность без проседаний. Еще можно вольтаж понизить, чтобы грелось меньше, но тут особо не разбежишься, будут проблемы со стабильностью, я 100 миллиВольт снял и успокоился.
Связи нет, но она очень слабая?
И да, я рассказал вам, как проверить мое утверждение инженерно, но вы можете оставаться в рамках старой доброй истины "если не учить в школе физику, то мир преисполнен волшебства"
Кстати, подумал тут немного, и понял при каких условиях телефоны, постоянно подключенные к кабелю, могут в долгосрочной перспективе быть подвержены вздутию аккумуляторов: если человек не просто на длительное время подключает телефон, но и продолжает им активно пользоваться, например, звонить итд. Тогда для телефонов с хреновой организацией питания что на аппаратном, что на софтовом уровне, происходит вот что: кабель не закреплен болтами или защелками, и питание будет то отваливаться, то вновь подключаться. И вот это, при хреновой организации питания у 99% моделей телефонов, вполне может повлиять на срок жизни аккумуляторов. Ну или любой другой вариант, когда телефон ставят на зарядку с зарядом аккумулятора более 70%. Т.е. почти и не разрядили, но снова поставили на зарядку. Просто я так никогда не делал, поэтому мне такая модель пользовательского поведения в голову не приходила.
А у вас, простите, не возникало мысли читать комментарии до конца? 🙄 Что ж, могу процитировать еще раз, мне несложно:
"Во-вторых, производители ноутбуков недаром каждый мастерит свой smart charge. Как раз для минимизации негативного эффекта.
Хотя, если речь про постоянное подключение с этим "во-вторых", то согласен."
Ну и так, для проверки: подключаете телефон в зарядке с амперметром - даже после полной зарядки аккумулятора ток продолжает идти, т.е. ток от зарядки идет всегда. Теперь запускаете программу Ampere и смотрите какой ток идет на полностью заряженный аккумулятор: видите цифру 0, надпись "Телефон заряжен" (что-то типа, не помню точно). А эта программа измеряет именно ток на аккумуляторе, а не в общей цепи питания. Только надо учитывать, что полная зарядка аккумулятора - это не когда телефон покажет "100%", а именно когда программа скажет, что телефон заряжен, ибо... короче, ибо.
Так что выдыхаем, и не дергаемся насчет "вздуется от постоянной зарядки".
и за последнюю неделю этот заряд медленно уменьшается
это сдоx блок питания или у HP такая фишка чтоб соxранить батарейку?
инфа по батарейке, из репорта
CHEMISTRY LION
DESIGN CAPACITY 39,818 mWh
FULL CHARGE CAPACITY 39,818 mWh
CYCLE COUNT 6
2022-06-14 05:00:27 Connected standby Battery 12 % 4,692 mWh
05:00:27 Suspended 12 % 4,692 mWh
05:01:02 Connected standby AC 12 % 4,692 mWh
05:01:37 Active AC 12 % 4,692 mWh
05:34:37 Connected standby AC 12 % 4,692 mWh
05:34:42 Suspended 12 % 4,692 mWh
итд
Но я бы поменял, полюбэ новая батарея будет. У меня на одном из HP одну банку вздуло так, что нижнюю панель изогнуло и хочешь-не хочешь, но пришлось. Не знаю где Вы, но в штатах HP, при этой проблеме с батарейкой, прислал мастера домой чуть ли не на следующий день. Баксов 30 сверху взяли, но посылать никуда не надо было. Ну и еще они наверное стремаются сжечь какой-нибудь грузовичок Федекса при пересылке неисправной батареи.
Правда, если вам работа от батареи не нужна, то и ладно... Когда гарантия кончится, разобрать, вынуть батарею и выкинуть. Ноутбук будет легче. 🙂
оставил на ночь (hibernated), утром те же 11%
посмотрел в репорт, за полгода деградация есть, но не сильная
Battery capacity history
Charge capacity history of the system's batteries
PERIOD FULL CHARGE CAPACITY DESIGN CAPACITY
2022-01-16 - 2022-01-23 --------- 40,237 mWh --------- 40,237 mWh
2022-01-23 - 2022-01-30 --------- 40,824 mWh --------- 40,824 mWh
2022-01-30 - 2022-02-06 --------- 40,914 mWh --------- 40,914 mWh
2022-02-06 - 2022-02-13 --------- 40,907 mWh --------- 40,907 mWh
2022-02-13 - 2022-02-20 --------- 40,887 mWh --------- 40,887 mWh
2022-02-20 - 2022-02-27 --------- 40,982 mWh --------- 40,982 mWh
2022-02-27 - 2022-03-06 --------- 40,833 mWh --------- 40,833 mWh
2022-03-06 - 2022-03-13 --------- 41,085 mWh --------- 41,085 mWh
2022-03-13 - 2022-03-20 --------- 41,054 mWh --------- 41,054 mWh
2022-03-20 - 2022-03-27 --------- 41,090 mWh --------- 41,090 mWh
2022-03-27 - 2022-04-03 --------- 41,062 mWh --------- 41,062 mWh
2022-04-03 - 2022-04-10 --------- 41,184 mWh --------- 41,184 mWh
2022-04-10 - 2022-04-17 --------- 41,271 mWh --------- 41,271 mWh
2022-04-17 - 2022-04-24 --------- 41,126 mWh --------- 41,126 mWh
2022-04-24 - 2022-05-01 --------- 41,230 mWh --------- 41,230 mWh
2022-05-01 - 2022-05-08 --------- 40,238 mWh --------- 40,238 mWh
2022-05-08 - 2022-05-15 --------- 39,904 mWh --------- 39,904 mWh
2022-05-15 - 2022-05-22 --------- 39,854 mWh --------- 39,854 mWh
2022-05-22 - 2022-05-29 --------- 39,834 mWh --------- 39,834 mWh
2022-05-29 - 2022-06-05 --------- 39,821 mWh --------- 39,821 mWh
2022-06-05 ---------------------- 39,765 mWh --------- 39,765 mWh
2022-06-06 ---------------------- 39,777 mWh --------- 39,777 mWh
2022-06-07 ---------------------- 39,781 mWh --------- 39,781 mWh
2022-06-08 ---------------------- 39,762 mWh --------- 39,762 mWh
2022-06-09 ---------------------- 39,798 mWh --------- 39,798 mWh
2022-06-10 ---------------------- 39,797 mWh --------- 39,797 mWh
2022-06-11 ---------------------- 39,813 mWh --------- 39,813 mWh
2022-06-12 ---------------------- 39,805 mWh --------- 39,805 mWh
2022-06-13 ---------------------- 39,771 mWh --------- 39,771 mWh
2022-06-14 ---------------------- 39,806 mWh --------- 39,806 mWh
xотелось обойтись без возни с гарантией (все эти пересылки туда-сюда), попробую купить другой блок питания
запустил HP диагностику - вроде выдает что все в норме ....
лог теста адаптера:
TestVersion 1.17.8.0
TestId ce813c65-bfbe-4a52-9007-d8d9be06c35d
StartTime 2022-06-15T05:33:58.2866784-04:00
ExecutionDuration 00:00:02.7990434
Result ExecutionPassed
ErrorCode 0
PassID 21837-95910-95758
2022-06-15 05-34-00 --------------------------------------
2022-06-15 05-34-00 BatteryTest: 1.17.8.0
2022-06-15 05-34-00 Load options: BatteryTest.exe -subtest=ACAdapter 2022-06-15
05-34-00 AC Adapter Test Started
2022-06-15 05-34-00 CASL Found in HP Folder
2022-06-15 05-34-00 CASL Version: 7.1.15.1
2022-06-15 05-34-00 CASL File Version: 7.1.15.1
2022-06-15 05-34-01 Battery Recall Detection Started...
2022-06-15 05-34-01 Starting Detect SysIds:
2022-06-15 05-34-01 This SysId is not included in the list, Actual Value is: 88D0
2022-06-15 05-34-01 There is no battery recall for this SysID.
2022-06-15 05-34-01 ... Battery Recall Detection Ended
2022-06-15 05-34-01 Running ACAdapterTest...
2022-06-15 05-34-01 AC Adapter Test Started
2022-06-15 05-34-01 AC Power connected.
2022-06-15 05-34-01 Smart Adapter Status : 1
2022-06-15 05-34-01 The Smart Adapter power rating meets system requirement.
2022-06-15 05-34-01 AC Adapter Test Complete
при этом лог теста батарейки выглядит странно (Result: Cancelled) а я его не отменял:
TestVersion 1.17.8.0
TestId a088469f-b159-4d7e-b4f9-0f1ed77a95af
Instance 1
StartTime 2022-06-15T05:32:49.8088592-04:00
ExecutionDuration 00:01:06.5115243
Result Cancelled
ErrorCode 0
BatteryCheckResult: 12
DevicesSupported: 1
DeviceCount: 1
Primary_ACPowerOn: True
Primary_ACAdapterOK: True
Primary_ACAdapterStatus: False
Primary_TestResult: CALIBRATE
Primary_DesignCapacity: 41 WHr
Primary_FullChargeCapacity: 39 WHr
Primary_RemainingCapacity: 4 WHr
Primary_MaxError: 9
Primary_CycleCount: 6
Primary_Temperature: 20 deg C
Primary_Voltage: 10457 mV
Primary_Current: 65500 mA
Primary_DesignVoltage: 11280 mV
Primary_Status: 192
Primary_SerialNumber: 27839 09/09/2021
Primary_ManufacturerName: 333-42-34-A
Primary_BatteryCTNumber: 6JRMFN9GWFO1P4
Primary_Warranty: 3
Primary_CalibrationType: 3
Primary_ChargeControl: Supported
Primary_TempCharge: True
Primary_ChargeTest: True
Primary_ChargeCapacity: 97
Primary_TempAlarm: False
Primary_DeepDischarge: False
Primary_FullCharge: False
Primary_FullChargeStatus: False
Primary_BatteryCharge: True
Primary_DesignCycleCount: 1000
есть ли еще какие-нибудь способы диагностики? спасибо!
DESIGN CAPACITY 39,818 mWh - то, что производитель ставил на заводе
FULL CHARGE CAPACITY 39,818 mWh - то, до какого уровня железо ноутбука будет стараться зарядить (например с ограничителями заряда до 80% эта цифра будет 39,818 * 0.8 = 31,854 mWh)
Т.е. вполне возможно, что эти 4,692 mWh и есть остатки былой роскоши.
Второй вариант - блок питания не выдает нужный ток (или вырубается по перегреву) и батарея подключается даже при питании от сети. Тут для проверки можно выключить ноут и оставить на ночь заряжаться. Если утром батарея заряжена, то скорее всего блок питания (условно, должен быть на честные 45 Вт, а используется китайский заменитель с трудом выдающий 30 Вт).
Третий вариант уже озвучили - косяки с контроллером заряда внутрях, но вроде ХП на них не экономит.
значит, что-то там заряжается?
Если прощелкаете момент и уроните уровень заряда ниже - начнется неисправимая деградация батареи. Вернее, уже потихоньку началась.
Смущают эти умные системы, в общем🤗
А уж ночные включения для обновления… 🤯
Потому что это на 20% (на самом деле больше) снижает его полезность, если человеку нужно работать в поездке или полете. Или на стройке. Или ещё где.
То есть совет правильный, но невыполнимый.
Обычно - плоские ячейки, часто разных размеров и емкости, которыми максимально пытаются заполнить, оставшееся от свистелок и перделок, пространство в корпусе ноутбука.
А разница в емкости между 2 и 2.5 настолько мизерная, менее 1%, что и говорить о том смысла нет. У типичного телефона нижний порог 2.8-3, именно чтоб и включился потом и ресурс. До кучи, часть начинки телефона на 3.3в...
Для элемента 18650 из которых состоят аккумуляторные сборки для ноутбуков максимальный диаппазон напряжений 2— 4.45 В, но все производители настраивают контроллер на рекомендованный производителем ячеек Operating voltage 2,5 — 4,2 В. Таким образом даже 0 и 100% по показаниям контроллера, это где-то 10 и 90% от реальной емкости ячеек.
Как мне кажется, программные ограничения емкости зарядки в ноутбуках связаны с маркетингом — «мы слышим запросы наших клиентов» и разбросом качества используемых партий элементов 18650, ну или из чего их там набирают.
Поэтому фактическое увеличение срока службы батареи в годах достигается за счет уменьшения «качества жизни» пользователя.
Основной бич аккумуляторов это не «расширенный» диаппазон зарядки, а температура.
как-то не бьется с
"когда аккумулятор заряжен на 100%, то питание от адаптера идет напрямую на материнскую плату, а не через аккумулятор. И аккумулятор подключается только при отключении питания."
Выгоднее, получается, все время держать на зарядке
Так что даже не знал, что такая проблема есть, тем более из современных ноутов и аккум-то вытащить нельзя без разбирания.
Все рекомендации из статьи понятны, кроме "не заряжать до 100%" - это еще почему? Все современные зарядные системы, что ноутов, что телефонов - плавно и интеллигентно замедляют скорость зарядки с приближением к 100% и этим все возможные проблемы решаются.
Чел (dmitryKh) ввязался в обсуждение ("каким таким образом можно безопасно работать с постоянно подключенной зарядкой и при этом не заряжать до 100%?"), а потом выясняется, что он не парится, а меняет батареи когда спросят.
И что это было? Светская беседа? Зелёные таких скоро тихо убивать станут 😄
>>>ZBook
отечественный!
Макбук про 2018 года - уже одну батарею поменял (макос начала орать, что пора бы батарейку того этого). Но мак - рабочий. И в хвост и в гриву как говорится.
Мой Huawei D16 через штатную прогу позволяет ограничить по выбору: 70, 80 или 100%.
И вот между этими двумя фразами мне видится некоторое противоречие:
Но из моего личного опыта: ноут Lenovo ThinkPad E550, купленный в середине 2015г., 75% своей жизни провел на зарядке и, субъективно, емкость аккумулятора уменьшилась не более чем на четверть. 3..3,5 часа видео всё еще вполне можно смотреть.
Поэтому именно к этой информации я отношусь очень скептически. Остальное вполне имеет право на жизнь.
Жена пользуется ноутбуком как в одном, так и в другом режиме: при мобильном использовании аккумулятор часто разряжается до нуля, и ноутбук отключается (она за зарядом почти не следит, замечает только отключение); с другой стороны, ноутбук часто часами стоит на зарядке.
Вроде бы, во многих электромашинах электроника автоматически ограничивает максимальный заряд на уровне 80% ёмкости аккумулятора. Можно ли в ноутбуках какими-то средствами (например, одной из упомянутых программ) ограничить верхний уровень заряда аккумулятора при питании от сети?
И "сон" вместо "завершение работы":
Вообще самое идеальное было у Самсунга, когда можно было заряд до 80% ограничить и работать на нем при подключении к сети. У меня так очень долго жил аккум. Удивлен, что другие производители так не делают. На MacBook есть сторонние решения, но работают нестабильно, есть жалобы. А там прям в биосе была эта настройка.
ASUS делает так и даже больше - у него 3 уровня, 60%, 80% и 100%.
Время от времени появляются модели с "проблемными" контроллерами зарядки.
В партии, которую наша контора закупила три года назад, начали массово вздуваться батареи.
Рекоммендация производителя была - отключать на ночь от батареи.
Это, кстати, связали с пандемией. Когда народ каждый день ходил на работу, у многих ноутбуки ночевали в сумках.
Кстати, вопрос по работе от сети без батареи - это зависит от конкретного производителя/модели?
Design capacity (DIN) ...
Full charge capacity (PMPO) ...