Фотография для чайников: подбор камеры

07.02.2018 62942   Комментарии (79)

Продолжаю серию статей из раздела "Фотография для чайников". 

Мы с вами уже познакомились с основными базовыми понятиями: что такое матрица фотоаппарата, что такое фокусное расстояние объектива, что такое диафрагма, выдержка, светочувствительность.

В данной статье мы поговорим о том, как подбирать фотокамеру для начинающего фотографа. Ведь на самом деле это задача непростая - вон сколько всяких фотокамер существует, как вообще во всем этом разобраться?

У начинающих фотографов с этим действительно наблюдаются разброд и шатание. Очень часто люди, собирающиеся заняться фотографированием чуть более осмысленно, чем "щелкнуть кадросик на смартфончег", бросаются выбирать себе дорогой фотоаппарат, свято веря в то, что хороший кадр можно сделать только дорогим фотоаппаратом, а сам факт наличия дорогого фотоаппарата человека сразу делает фотографом. Но на самом деле это все равно что попытаться стать скрипачом, приобретя дорогую скрипку. Или стать нейрохирургом, приобретя скальпель.


Скрипка Страдивари

На какие общие группы можно разделить современные любительские фотокамеры: 

  1. начальные любительские камеры;

  2. обычные любительские камеры (мыльницы);

  3. универсальные любительские камеры;

  4. беззеркалки со сменной оптикой (системные камеры);

  5. стартовые любительские зеркальные камеры;

  6. продвинутые любительские зеркальные камеры.

Разумеется, чем выше уровень камеры, тем выше и цена, да и там в одной группе (например, беззеркалки) цена может отличаться на порядок. Однако каждый вид камеры разрабатывается под решение определенных задач, поэтому начинающему совершенно нет смысла приобретать, например, зеркальную камеру, если он понятия не имеет, зачем она ему нужна, или покупать дорогую беззеркалку со сменной оптикой, если он будет снимать только китовым (комплектным) объективом.

Строго говоря, если вы собираетесь начинать фотографировать и у вас есть смартфон с неплохой камерой (а камеры в смартфонах все улучшаются и улучшаются, и сейчас хорошие камеры можно встретить даже в смартфонах средней ценовой категории), то вполне резонный совет: начните снимать на смартфон. Да-да, на смартфон. Нет, я понимаю, что хочется выглядеть круто: повесить на пузо здоровенную зеркалку и выйти с этой бандурой на прогулку на зависть соседям, однако снимать на смартфон у вас наверняка получится лучше, чем на зеркалку, как ни странно это может звучать.

Однако нужно понимать, что есть несколько факторов, из-за которых даже дорогущий смартфон с очень продвинутой камерой не сможет заменить фотокамеру средней стоимости. 

Так почему не сможет?

1. Размер матрицы

Размер матрицы в смартфоне с одной из самых серьезных камер Google Pixel 2 - 1/2,6". Это кроп-фактор 6,3. 

Чем плоха такая матрица? Невысокая светочувствительность, очень средняя детализация, а кроме того, с ней практически нет возможности кадрировать полученные фотографии (вырезать оттуда какую-то часть) без резкого ухудшения качества. 

Качества изображения с такой матрицы достаточно для того, чтобы, например, опубликовать снимок в Интернете, но если вам нужно вырезать оттуда какую-то часть (приблизить, кадрировать), то для публикации снимок уже вряд ли подойдет. 

Ну вот, например, вполне приличная по качеству фотография со смартфона (художественной ценности она не имеет, но в данном случае это неважно). 

Но нам очень хочется продемонстрировать заснеженные горы на заднем плане. Давайте их вырежем. И что у нас из этого получится? Полный кошмар получится, качество даже для Веба - ниже плинтуса.  

А вот, например, снимок на полнокадровую камеру. 

 

И мы хотим вырезать из него примерно такой же по пропорциям кусочек фото. 

Разница в качестве вроде бы очевидна. 

Почему в камеры смартфонов ставят такие маленькие матрицы, можете спросить вы, неужели туда не влезет матрица побольше? Влезть-то она влезет, только расстояние до объектива здесь такое, что матрицу большего размера изображение из установленного очень близко объектива просто не покроет. Так что производителям смартфонов деваться некуда - только такой размер они могут использовать. 

2. Качество оптики 

Вторая очевидная проблема - оптическая система, то есть объектив. Хорошие объективы представляют собой сложные оптические системы, позволяющие качественно передавать изображение с минимальными искажениями. В смартфон такую систему не засунешь, так что качество оптики там совершенно другое. 


Оптическая схема объектива смартфона LG V30+

3. Различные фокусные расстояния

Очевидно, что в обычный смартфон невозможно поставить объектив с переменным фокусным расстоянием. (Я не говорю об устройствах вроде Samsung Galaxy Camera, которые представляют собой гибрид фотокамеры и смартфона.) Обычно производители ставят объективы с фиксированным фокусным расстоянием в районе 24-30 мм - это достаточно широкий угол с относительно небольшими искажениями. 

Если вам потребуется приблизить какой-то объект - это сделать будет невозможно. А так называемое цифровое зумирование вообще не имеет смысла, потому что по сути это обычное кадрирование, а что из этого выходит в случае смартфона - мы уже рассмотрели. 

Так что со смартфоном у вас будет объектив невысокого качества и с фиксированным фокусным расстоянием. 

Некоторые производители пытаются это как-то разнообразить: например, Apple ставит в свои айфоны второй объектив с фокусным расстоянием 56 мм (портретник), а LG к обычному широкоугольнику в 29 мм ставит сверхширокоугольник с фокусным расстоянием в 15 мм. 


Кадр, сделанный на сверхширокоугольник смартфона LG

Однако сути дела это не меняет: со смартфоном вы очень ограничены в фокусном расстоянии объектива, также качество рисунка у этих объективов заметно отличается от объективов фотокамер. 

4. Возможности настроек и управления

По вполне понятным причинам смартфоны ориентированы прежде всего на съемку в автоматическом режиме, и даже те из них, которые имеют режим Pro, где можно менять различные параметры съемки, не очень рассчитаны на гибкость в управлении. Да и с настройками камер у смартфонов все намного беднее, чем у фотокамер. 

***

Ну, хорошо, скажете вы, так какую фотокамеру брать для новичка?

На мой взгляд, самые стартовые любительские камеры, стоящие где-то 7-10 тысяч рублей, не особенно имеет смысл приобретать. У них обычно устанавливается матрица 1/2,3" с кроп-фактором 5,62, которая почти не отличается от матрицы смартфона, объектив там может иметь 10-20-кратный зум, однако сама оптика очень низкого качества, такой фотоаппарат будет медленно и плохо фокусироваться, возможности управления там даже беднее, чем в смартфонах, а кроме того, там часто невозможно выставить какую-то конкретную зону для фокусировки, так что объект для фокусирования фотоаппарат будет выбирать сам и ничего хорошего из этого не получится. 

Я сыну, который решил заняться фотографированием, взял для начала дешевенькую Canon IXUS 180, так что имел возможность с ней познакомиться. Он ею поигрался и забросил, так что очень правильно я не брал ничего более дорогого. А эта камера имеет все те недостатки, которые я перечислил, так что явно уж лучше на смартфон снимать, чем на такую камеру. 


Canon IXUS 180

А если все-таки подбирать камеру с расчетом именно позаниматься фотографией, а не поиграться и забросить? 

Заслуживающие внимания камеры делаются на трех типах матриц. 

Дюймовая матрица (1") с кроп-фактором 2,7. На ней, как правило, выпускаются универсальные камеры с несменяемыми зум-объективами. Хотя бывают и камеры со сменной оптикой. Камеры на этой матрице обычно начинаются от 20 тысяч рублей, и дальше цены могут уходить в потолок. 

Из недорогих универсальных вариантов (20-25 тысяч) - это модификации Nikon 1 и Canon PowerShot G9. 

Очень хороший универсальный вариант на этой матрице - Sony Cyber-shot DSC-RX10 (мой обзор - я на эту камеру сам года полтора снимал и был ею очень доволен), но это уже дороже 50 тысяч за старую модель, а новая (Mark III) - под 80. 


Sony Cyber-shot DSC-RX10 Mark III

Также есть прямо-таки отличный сверхкомпакт на этой матрице - Sony Cyber-shot DSC-RX100 (мой обзор третьей модели), но ее пятая модификация стоит 70-80 тысяч рублей.

Что я бы посоветовал для любительских задач на этой матрице? Я бы советовал только Sony RX10 или Sony RX100, но это уже совсем не бюджетно и вряд ли имеет смысл сразу приобретать такую дорогую камеру. (Там применение данной матрицы объясняется или наличием шикарного зума 24-200 мм для RX10, или сверхкомпактными размерами для RX100.) А бюджетные камеры на такой матрице я бы, скорее всего, брать не стал, потому что за те же деньги можно найти более интересные варианты. 

Матрица Micro Four Thirds, 4/3 с кроп-фактором 2,0. Здесь много модификаций Olympus и Panasonic Lumix. И на любой вкус - с несменными зумами и сменной оптикой. Цены начинаются где-то от 30 тысяч и могут уходить в потолок - там уже идут очень серьезные камеры вроде Panasonic Lumix GH5 за 170 тысяч или Olympus OM-D E-M1 Mark II за 130 тысяч (мой обзор первой модели этой камеры). 

Вот тут уже есть где разгуляться. И Panasonic Lumix хороши, и Olympus OM-D даже младшей модификации E-M10 (особенно если не гнаться за последней моделью) - отличные камеры.  


Olympus OM-D E-M10 Mark II

Матрица APS-C с кроп-фактором 1,52-1,6. Строго говоря, их две модификации, слегка отличающиеся размерами, но для простоты будем считать это одной матрицей. Самая популярная матрица для продвинутых любительских камер (и не только любительских). На этой матрице выпускаются как очень популярные беззеркалки, так и зеркальные фотоаппараты от начального до профессионального уровня. 

Беззеркалки со сменной оптикой - это Sony Alpha (мои обзоры Sony Alpha A3000 и Sony A6000), Canon EOS M5-M10 и PowerShot G1 (мой обзор), Fujifilm серии X (мой обзор Fujifilm X-M1). 

Цены начинаются от 20 тысяч (если с объективом), и, например, Sony Alpha A3500 за 20 тысяч или Sony Alpha ILCE-6000 за 34 тысячи - это уже вполне достойные любительские варианты. Также Canon EOS M10 Kit за 22 тысячи - более чем интересный и вполне компактный вариант (кстати, эта камера у меня сейчас на тесте, скоро будет обзор).  


Canon EOS M10 Kit

Ну и также там идет здоровенная линейка зеркалок от начального до профессионального уровня - там, конечно, царствуют в основном Canon, Nikon и Pentax.

Любительские зеркалки начинаются от 17-19 тысяч, какая-нибудь Canon EOS 100D за 26 тысяч по размеру и весу не слишком отличается от недорогой беззеркалки (вот мой обзор ее), и это тоже прекрасный любительский вариант. 


Canon EOS 100D

Немного дороже, больше и тяжелее Pentax K-50 - отличная камера.


Так что, как видите, вариантов полно. 

Однако после публикации подобных статей читатели любят задавать вопросы из серии: "Ну, хорошо, матрицы там, производители и все такое. Я в этом все равно ничего не понимаю. Скажи мне, какую фотокамеру покупать для ребенка, который действительно решил заняться фотографией, или для меня, ведь я тоже хочу этим заняться. Имя, сестра, имя, ткни пальцем, что брать - по правильному соотношению цены и качества. 

Эти вопросы, конечно, вполне имеют право на существование. Я тоже в свое время - много-много лет назад - приходил в магазин и сдуру просил консультанта посоветовать мне камеру. Он меня долго грузил совершенно ненужной информацией, нахваливал количество мегапикселей камер (этот параметр, если не лезть во всякие глубины, играет очень небольшую роль на фоне физического размера матрицы), пытался всучить камеру за, условно говоря, нынешние 50-70 тысяч рублей, и я в результате покупал что-то совершенно мне явно ненужное за большие деньги. И совершенно не знал, как это использовать. 

Вот поэтому давайте я прямо в этой статье отвечу на вопрос, что бы я посоветовал не самому начинающему любителю, который хочет приобрести камеру с хорошим соотношением цены и качества, при условии что он на это хочет потратить не более 30 тысяч рублей. 

Я бы посоветовал Canon EOS M10 Kit (компактный и легкий вариант со сменной оптикой), ну или Sony Alpha A3500 (A5000) Kit. Впрочем, у Sony это старая модель, а новые ILCE-5100  уже от 50 тысяч. 

Если в средствах не так ограничены, тогда, конечно, отличный универсальный вариант Sony RX10 или Olympus OM-D E-M10 Mark II Kit (он со сменными объективами).

Ну и даже для начинающих любителей недорогие, компактные и довольно легкие зеркалки типа Canon EOS 100D - вполне интересный вариант. Потому что они лишены основных проблем продвинутых зеркалок - большого веса и серьезных габаритов. 

P. S. Да, ну и при покупке камеры со сменными объективами всегда обращайте внимание на термины в названии модели. Body - это "тушка" камеры без объектива. Kit - это камера в комплекте с объективом, и там указывается, что это за объектив. 

© 1998–2024 Alex Exler
07.02.2018

Комментарии 79

Маленькое замечание - вместо Canon 100D лучше рекомендовать пришедшую ей на смену в прошлом году 200D (размер остался практически тот же, зато новая, заметно более качественная матрица и новая суперскоростная фокусировка в liveview). ИМХО, отличный вариант начальной зеркалки, причем не только для любителя, который хочет освоить фотосъемку, но и для профи - в качестве второй камеры для поездок. Маленькая, легкая, места почти не занимает, шею не оттягивает - в общем, как бывший владелец 100D, который полгода назад сменил ее на 200D, всячески рекомендую.
02.05.18 15:10
0 2

Одно время часто еще попадался класс полупроф-компактов с матрицами 1/1,7 (кроп 4,55). Такие как Canon G16, Nikon P7800 или Fujifilm X30.
Несмотря на небольшой размер матрицы, такие фотоаппараты имели во-первых светосильную (1,8-2,8) оптику, во-вторых умеренное количество мегапикселей (12), что в сумме давало вполне приличные кадры. Похуже, чем у бюджетных зеркалок (наподобие Canon 1200D). Но явно не хуже какой-нибудь беззеркалки с матрицей 1'', но оптикой 3,4-5,6...
А мыльницы действительно снимают не лучше смартфонов. Сравнил однажды съемку бюджетного (2500 р.) Canon в помещении с довольно бюджетным смартфоном (3500 р. и 5МПикс), так вот смартфон снял лучше. Но даже у бюджетной мыльницы свои плюсы: в процессе съемки сажается батарея мыльницы, а не телефона, поэтому нет риска остаться без связи. Ну и зум никуда не делся.
MEH
22.04.18 20:44
0 0

PowerShot G1 у тебя здесь указан как со сменной оптикой. Это не совсем так 😄
27.02.18 14:08
0 0

Спасибо, посмотрел описание этих двух моделей.
Думаю Panasonc FZ1000 закажу.
Настоящий ультразум.
20.02.18 22:00
0 0

Если нужен хороший ультразум с несменной оптикой, для путешествий. То какие варианты стоит рассмотреть?
18.02.18 19:40
0 0

Belarus: Если нужен хороший ультразум с несменной оптикой, для путешествий. То какие варианты стоит рассмотреть?

Ну так Sony RX10. Как очень даже интересная альтернатива - Panasonic Lumix DMC-FZ1000, у него вообще 25-400 эквивалента. Вот хочу заказать его поизучать.
20.02.18 12:52
0 0

Belarus: Если нужен хороший ультразум с несменной оптикой, для путешествий. То какие варианты стоит рассмотреть?

Алекс же прямо написал - Sony RX-10.
Вы статью то читали вообще?
19.02.18 11:07
0 0

Большое спасибо за статью!
Есть такой американский фотограф - Кен Роквелл.
На его сайте - огромное количество информации о фотографии.
И для людей экономящих время - есть раздел - Recommended camera.
Сильно много английского для чтения не нужно.
Я покупал себе аппараты следуя его рекомендациям, очень доволен. То, что нужно. www.kenrockwell.com
12.02.18 16:07
0 0

kot_leopold: Большое спасибо за статью! Есть такой американский фотограф - Кен Роквелл. На его сайте - огромное количество информации о фотографии. И для людей экономящих время - есть раздел - Recommended camera. Сильно много английского для чтения не нужно. Я покупал себе аппараты следуя его рекомендациям, очень доволен. То, что нужно. http://www.kenrockwell.com/tech/recommended-cameras.htm

Полезно, спасибо. Эх, найти бы еще такого кэнониста, а не никониста... 😄
12.02.18 16:24
0 0

Толковая статья.

Человеку, ничего не понимающему в фотографии и решившему поменять смартфон на камеру, все будет более чем понятно.

От себя добавлю, как немного разбирающийся в фотографии, если человек хочет научиться снимать хорошо и имеет к этому стремление и малость умения видеть, то начинать надо с камеры, имеющей возможность полного ручного управления. Совсем необязательно навороченной и дорогой. Просто для того, чтобы получить навык управления камерой и отработки композиции. Потом, позже, если желание снимать не пропадет и появятся любимые жанры, можно подбирать камеру и оптику именно под это.

Тому же, кто берет камеру в руки только на время отпуска и на шашлыки, и не понимает, что кнопка шЫдевр отсутствует даже в самом дорогом и навороченном хасселе и иже с ним, абсолютно все равно какую камеру покупать. Лишь бы был режим полного автомата. Все остальное зависит только от кошелька и понтов.








07.02.18 18:14
0 1

Я начал с FujiFilm S200 - и сейчас я понимаю, что даже сейчас это очень интересная и даже уникальная камера.

Потом перешел на Canon SX50. Луна на него фотографировалась замечательно, но это все, что мне понравилось. Съемка в сумерки была для него очень трудной задачей.

Понял, что размер матрицы имеет значение, и перешел на Сони. a37 - недорогая камера с прекрасными возможностями. Но после пары поездок я понял, что мне хочется чего-то поменьше размерами и весом, но с тем же качеством.

Почитал статью Алекса про Олимпус, и перешел на Микру.

Сейчас в наличии OM-D E-M10 и Panasonic GM1. Первый люблю за качество снимков и интерфейс, второй - за размеры и вес. Теперь в поездке у меня готово два фотоаппарата. На Олимпус прицепляю широкоугольник или 12-32 (или 14-45), а на панасоник - 45-150. Все помещается в одну небольшую сумку, нет необходимости перекидывать объективы, можно быстро переключиться с одной камеры на другую. Маленький GM1, прицепленный к 45-150, воспринимается, как часть объектива 😄

Когда иду на прогулку, могу взять с собой только GM1 с 14-м фиксом или 12-32. На 12-32 отлично ставится автоматическая крышка от Олимпуса, и тогда GM1 становится похож на мыльницу. Вытащил, открыл объектив, сфоткал, убрал.

P.S. Все используемые объективы - Панасоник.
07.02.18 17:12
0 0

Алекс,

но на самый главный вопрос, который мучает всех начинающих фотографов вы так и не ответили - Canon или Nikon? 😄
07.02.18 16:04
0 0

BaltAlex:
Алекс,

но на самый главный вопрос, который мучает всех начинающих фотографов вы так и не ответили - Canon или Nikon?


Да кому что больше нравится, по уровню они примерно одинаковые. Мне у Nikon не нравится управление и нравится управление у Canon. Но это вещи чисто вкусовые.
07.02.18 16:12
0 1

Главное, нужно помнить, что с покупкой камеры траты денег только начинаются! Даже для обычной "мыльницы" нужно будет купить как минимум один запасной аккумулятор и какую-то соразмерную сумку. Ну, и карту памяти, их-то можно брать много, лишних не бывает. А уж для нормальных ILC камер, хоть зеркальных, хоть "псевдозеркальных" типа Sony SLT серии, хоть беззеркальных,- тут и акуумуляторы, и внешняя вспышка, и battery grip, и разная оптика - с разными объективами камера будет давать совершенно разный рисунок, только надо понимать, когда какой объектив лучше использовать. А вспышек можно купить несколько.... а к ним еще и передатчик и приемники, чтобы стробить красиво... а к пыхам-то - свои аккумуляторы.... а еще стационарные светильники на стойках (или автономные, или такие, в которые пыха же и вставляется)... а еще стойка с фонофой такнью, и не одной, а белая, серая, черная и, может, зеленая для кромки.. И так можно продолжать до бесконечности. Потом саму "тушку" (body) можно будет невозбранно апгрейдить, а оптика, пыхи и остальное перейдут от старой к новой без проблем (если только производитель не придумает что-то совсем новое и не совместимое).






07.02.18 15:15
0 0

aag: А советовать брать пыху при покупке первого фотоаппарата - это совет просто выбросить деньги.

Где там написано слово "совет"? Комментарий относился к реакции на вот это утверждение:

Serg Lakhno: Главное, нужно помнить, что с покупкой камеры траты денег только начинаются!

Что, вообще-то, очень часто оказывается правдой...
07.02.18 17:48
0 0

Serg Lakhno: Ну, и карту памяти, их-то можно брать много, лишних не бывает.

А их солить, что ли? У меня для любой камеры - только одна карта.



Serg Lakhno: А уж для нормальных ILC камер, хоть зеркальных, хоть "псевдозеркальных" типа Sony SLT серии, хоть беззеркальных,- тут и акуумуляторы

Все в одну кучу. Зеркалкам аккумуляторы запасные не нужны. Беззеркалкам - нужны.



Serg Lakhno: и внешняя вспышка, и battery grip

Ни разу в жизни не покупал для своих камеры вспышку. Да и батарейная ручка для беззеркалок - вполне себе сомнительная покупка.



Serg Lakhno: А вспышек можно купить несколько.... а к ним еще и передатчик и приемники, чтобы стробить красиво... а к пыхам-то - свои аккумуляторы.... а еще стационарные светильники на стойках (или автономные, или такие, в которые пыха же и вставляется)... а еще стойка с фонофой такнью, и не одной, а белая, серая, черная и, может, зеленая для кромки..

Точно. И передвижную фотостудию.



Serg Lakhno: И так можно продолжать до бесконечности.

Да я так и понял. Еще палатку можно, надувную лодку и бабу резиновую. Настоящий фотограф-любитель все должен иметь.
07.02.18 16:11
0 0

Кстати, у Sony RX10 есть альтернатива - Panasonic FZ-1000.
07.02.18 14:02
0 0

Trilobyte:
Кстати, у Sony RX10 есть альтернатива - Panasonic FZ-1000.


Да, на той же матрице, только объектив с немного другими характеристиками.
07.02.18 16:07
0 0

понятно, что в этом у каждого своя история, свои потребности и свой взгляд на разумные компромиссы по части выбора техники, ведь на фото-причиндалы можно потратить денег больше, чем на новый автомобиль...

Я в детстве фотографировал на уже упомянутую здесь Смену 8М, скопил деньги на фотоувеличитель и потом ночами печатал фотки в ванной в тусклом красном свете... Наверное именно этот процесс - печатание фотографий, когда у тебя прямо на глазах проявлялось изображение - было самым волшебным моментом. Это было хорошее хобби для ребёнка. Потом подарили мне мою первую зеркалку Зенит Е, в которой был даже встроенный экспонометр...

Проблема в том, что я всё равно ни черта не понимал в фотографии 😄. Все мои знания были очень обрывочными, всё изучалось методом тыка, все книги по фотографии, которые я пробовал читать были настолько скучны, что я так и не смог ни одну из них прочитать дальше десятой страницы...

И вот лет десять назад, я решил купить себе хороший фотоаппарат, чтобы вспомнить своё детское хобби 😄. Так как нужно было сделать осознанный выбор и как-то себе самому объяснить, зачем и почему я трачу такую кучу кровно заработанных денег, то пришлось разбираться и копать 😄. Больше всего мне помогла вот эта статья , где кратко но понятно изложены основные принципы фотографии. Это было отправной точкой. Я понял, что невозможно объять необъятное и нужно чётко определиться, что именно я хочу фотографировать больше всего и на этом основании делать выбор. Но всё равно, я не был до конца уверен, что после покупки такой дорогой техники (всё-таки даже начальная зеркалка стоила раза в 3 дороже хорошего компакта, который у меня уже к тому времени был), я увижу значительную разницу в конечном результате, и что не заброшу это дело, поигравшись пару недель.

В результате я себе купил самую дешёвую зеркалку начального уровня от Кэнон и легендарную 50-ку со светосилой 1.8 (кит был отброшен сразу, так как в то время его качество было ниже плинтуса). Выгода Кэнона в том, что это самая распространённая марка фототехники и легче всего продать/купить б.у. камеры и объективы этой марки. И только после полугода практики, я смог окончательно определиться, чего я хочу, что мне нужно. И только тогда я впервые в жизни начал думать сам, какие настройки нужно делать, чтобы получались действительно интересные фото. И только через полгода я понял, что мои творческие потребности уже превосходят технические возможности моей техники.

Поэтому я считаю, что для начала более чем достаточно купить или самую дешёвую новую, или даже б.у. зеркалку (а ещё лучше одолжить, если у кого-то из знакомых валяется без дела) и все свои идеи попытаться реализовать на практике. Конечно, для этого придётся разобраться со всеми техническими вопросами, чтобы понимать, как и почему работает автоматика камеры. И когда уже из собственной практики станет понятно, что важно конкретно для своих задач, и делать выбор дорогой техники.

Ведь если человек уже прошёл эту первую стадию, то он начинает понимать, что действительно хорошие и необычные фотографии фотографируются совсем недешёвой оптикой (это касается и разрешения, и "мыла", и даже цветопередачи....). Конечно, мастер сможет выжать максимум и из простейших камер, но удовольствие от хорошей техники... оно того стОит 😄.

Теперь у меня полнокадровый Никон с портретником Сигма 85/1.4 Art и я просто наслаждаюсь своим хобби 😄
07.02.18 13:03
0 0

"Не было у Зенита E встроенного экспонометра." Был, был, конечно попроще чем у TTL, но был.
11.04.18 12:26
0 1

lunkin: Потом подарили мне мою первую зеркалку Зенит Е, в которой был даже встроенный экспонометр...

Не было у Зенита E встроенного экспонометра. Встроенный экспонометр был у Зенита TTL. Уж я-то это хорошо помню 😉

По сути написанного - да, все верно. Только совершенно необязательно для начала брать именно зеркалку. Как я считаю.
07.02.18 13:12
0 0

Он ею поигрался и забросил, так что очень правильно я не брал ничего более дорогого.

Тут спорно - может забросил, потому что результат был так себе и интерес пропал? Я так когда-то свою мыльницу первую забросила. Результат был никакой. А потом случились деньги, купила Canon 1100 - и даже на работу с собой брала, вдруг что интересное по дороге попадется 😄

Алекс, а можно пояснить про Mark II? Наивно думала, что это Canon, а похоже просто система обозначения поколений у всех производителей?
07.02.18 12:18
0 0

Да, это поколения.
Раньше тоже думал, то это особый суббренд Кэнона ).
MEH
22.04.18 20:30
0 0

Алекс, а можете прокомментировать выбор такого девайса: Panasonic Lumix DMC-ZS100/TZ100. В фотографировании абсолютный ламер. Нужен для турпоездок. Фото в основном на улице в светлое время. Часто съемка динамичных сцен. Редко в темное время, еще реже помещения. Заранее спасибо. Прельщает компактный размер и матрица за такие деньги.
07.02.18 11:10
0 0

MadV:
Алекс, а можете прокомментировать выбор такого девайса: Panasonic Lumix DMC-ZS100/TZ100. В фотографировании абсолютный ламер. Нужен для турпоездок. Фото в основном на улице в светлое время. Часто съемка динамичных сцен. Редко в темное время, еще реже помещения. Заранее спасибо. Прельщает компактный размер и матрица за такие деньги.


Агрегат достойный, но если вот прям так позарез не нужен 10-кратный зум, то Panasonic Lumix DMC-LX100, пожалуй, поинтереснее будет - он заметно более светосильный, хотя и с 3-кратным зумом. Да и матрица у него чуть больше (4/3 против 1"). Да и стоит дешевле.
07.02.18 11:45
0 0

MadV: Panasonic Lumix DMC-ZS100/TZ100

Я не Алекс 😄, но попробую немного покомментировать, поскольку купил жене такую игрушку через немецкий интернет-магазин. Камера интересная, хотя за полгода всерьёз ее так и не попробовали. Из плюсов: видоискатель (электронный), дюймовая матрица, десятикратный зум при приличной диафрагме. Из минусов: нестандартные габариты (очень трудно подобрать, в чем носить) и довольно большой для "мыльницы" вес (в горнолыжную поездку вместо этой камеры брали старенькую DSC-T3). В общем, если десятикратность зума не важна, лучшим выбором может быть Sony RX100. У Панасоника, правда, есть ещё одно (пока нами не опробованное) достоинство - режим постфокуса, потенциально удобный для "репортажки", когда точка фокусировки выбирается уже после съёмки. Технически это реализовано в виде короткого 4К-ролика, поэтому разрешение соответствующее.
07.02.18 11:35
0 0

MadV: Алекс, а можете прокомментировать выбор такого девайса: Panasonic Lumix DMC-ZS100/TZ100. В фотографировании абсолютный ламер. Нужен для турпоездок. Фото в основном на улице в светлое время. Часто съемка динамичных сцен. Редко в темное время, еще реже помещения. Заранее спасибо. Прельщает компактный размер и матрица за такие деньги.

Можете сказать чем вас для этих целей не устраивает ваш смартфон? Это отправная точка - чего не хватает, что сейчас не устраивает?
07.02.18 11:20
0 0

Хотел поделиться, сейчас еще продается довольно удачный фотоаппарат Panasonic DMC-LX100. Недавно купил его в дополнение к EOS 6D с парком оптики.
www.dpreview.com

Примечателен тем, что при матрице 4/3 (чуть меньше) имеет объектив экв. 24-75 мм F1.7-2.8. В части светочувствительности среди мыльниц конкурентов практически нет (он в этом плане соперничает с полнокадровой камерой с китовым объективом типа F4-5.6). Диафрагма, выдержка, экспокоррекция и зум/фокус/ISO (можно выбрать в меню) настраиваются отдельными аналоговыми колёсами, а не по сенсорному экранчику (упаси боже). Электронный видоискатель, весьма быстрая фокусировка. И всё это в карманном форм-факторе.

Ну и видео 4К для тех, кому это важно (в кеноновских беззеркалках 4К до сих пор нет). Еще нравится опциональная автоматическая крышка объектива, которая раскрывается 3 лепестками, когда объектив выезжает, а после использования сама закрывается.

Фотик стоит дорого (особенно в РФ, за границей заметно дешевле), но если сравнивать с продвинутыми беззеркалками, имеющими ЭВФ, ручное управление и оптику сходного класса, то они выходят намного дороже.
07.02.18 10:58
0 0

VORON_SPb: Хотел поделиться, сейчас еще продается довольно удачный фотоаппарат Panasonic DMC-LX100.

Очень интересный аппарат, спасибо.

VORON_SPb: Примечателен тем, что при матрице 4/3 (чуть меньше) имеет объектив экв. 24-75 мм F1.7-2.8. В части светочувствительности среди мыльниц конкурентов практически нет

Это точно.



VORON_SPb: Фотик стоит дорого (особенно в РФ, за границей заметно дешевле), но если сравнивать с продвинутыми беззеркалками, имеющими ЭВФ, ручное управление и оптику сходного класса, то они выходят намного дороже.

Вообще очень заинтересовал. На Ebay его можно за €500 купить - терпимо для таких характеристик. Возможно, возьму потестировать.
07.02.18 11:39
0 0

VORON_SPb :

посмотрев характеристики, задумал пощупать шо за зверь. так то рх100 всегда в фаворитах был 😄
07.02.18 11:09
0 0

Ну если новичок всерьез заинтересован фотографией, имеет смысл сразу покупать камеру получше.Я думаю, камеру надо подбирать не под текущий уровень фотографа, а под задачи, учитывая при этом финансовые возможности. Купив скальпель не станешь хирургом, но им также не станешь тренируясь с кухонным ножом.
07.02.18 10:55
0 0

DenisSV: Ну если новичок всерьез заинтересован фотографией, имеет смысл сразу покупать камеру получше.

У меня в статье, собственно, об этом и написано.
07.02.18 11:34
0 0

По моему опыту, самое сложное, это репортажная съёмка, причём в тех условиях, на которые повлиять невозможно. Можно подумать, что репортаж - это "ВВП выступает перед рабочими", но - нет. Чаще - это ваш ребёнок выступает на соревнованиях по танцам, карате, макраме (нужное подчеркнуть) или участвует в школьном спектакле, концерте. Или корпоратив в боулинге. Освещение колеблется от "гавайский пляж днём" до "Хабаровск в сумерки". Чтобы фотки не смазывались, нужен быстрый автофокус (ну вот реально быстрый, если это танцы или спорт) и короткая выдержка (не менее 1/100 или даже 1/250). Короткой выдержки в условиях плохого освещения можно достичь только "светлой" оптикой и малошумной матрицей, чтобы ISO можно было задрать до 1600-3200 и после этого на фотки можно было смотреть без слёз. Ну и подобраться к объекту съёмки могут не дать, поэтому нужен какой-никакой зум-объектив.

Если зал не очень большой, то ситуацию с освещением можно спасти внешней вспышкой (встроенная даёт красноглазие, которое потом в редакторе надо будет удалять, и стреляет она не далеко). А если в зале невысокие белые потолки, то внешнюю вспышку можно направить в потолок и получить отличное рассеянное освещение и отсутствие резких теней (но такая возможность бывает очень редко). А ещё бывает полезна так называемая заполняющая вспышка. Встроенная такого не умеет.

В общем, если вы любящий родитель, который запечатлевает головокружительную карьеру вашего чада, то нужно готовиться выложить круглую сумму за зеркалку хотя бы начального уровня, или беззеркалку, у которой всё в порядке с высокими ISO и автофокусом. Ну и внешняя вспышка сильно расширяет горизонты. А вот что точно почти бесполезно - это всякие дорогие "фиксы". Зум, и только зум. Да, зумы - "тёмные", но зато намного больше возможностей по компоновке кадра.

А вот если нужны фотки днём в стиле "Я и Эйфелева башня", то вообще почти пофиг на что снимать. На экране компьютера или в отпечатке 10х15 и к смартфонным фоткам не придерёшься.


07.02.18 10:31
0 0

say42: По моему опыту, самое сложное, это репортажная съёмка, причём в тех условиях, на которые повлиять невозможно.

Да, это отдельная тема для разговора.



say42: А вот что точно почти бесполезно - это всякие дорогие "фиксы". Зум, и только зум. Да, зумы - "тёмные", но зато намного больше возможностей по компоновке кадра.

Так фиксы несколько не для того придумали. И не все зумы - одинаково темные. У меня был зум 24-200 с постоянной светосилой f/2.8.



say42: А вот если нужны фотки днём в стиле "Я и Эйфелева башня", то вообще почти пофиг на что снимать. На экране компьютера или в отпечатке 10х15 и к смартфонным фоткам не придерёшься.

Никак не спорю.
07.02.18 10:35
0 0

Лучший выбор для начинающего фотографа - "мыльница", имеющая ручные или псевдоручные режимы съемки.Если очень хочется сменной оптики - псевдозеркалка весом около полукилограмма.
Не из дорогих - бюджетных моделей более чем достаточно, но и не за 100 баксов, конечно.

Всё остальное - понты и напрасная трата денег.
07.02.18 10:29
0 0

ailcat: Лучший выбор для начинающего фотографа - "мыльница", имеющая ручные или псевдоручные режимы съемки.

Псевдоручные режимы съемки - это прекрасное заявление.



ailcat: псевдозеркалка весом около полукилограмма.

Жалко только, что никаких "псевдозеркалок" в природе не существует. Впрочем, это даже и хорошо, значит, они вообще ничего не весят.



ailcat: Не из дорогих - бюджетных моделей более чем достаточно, но и не за 100 баксов, конечно.

Вам бы книжки писать с таким подходом к изложению материала.



ailcat: Всё остальное - понты и напрасная трата денег.

Настоящего спеца видно за версту. Сказал как отрезал.
07.02.18 10:32
0 0



ИМХО, для новичков один из самых важных параметров - это время реакции системы, то есть время от начала нажатия на кнопку спукска (будем пока для простоты считать, что руки не очень дрожат) до формирования кадра и (следющая итерация) готовности к следующему снимку.



Вот по этому параметру мыльницы, беззеркалки и зеркакали заметно могут заметно отличаться друг от друга (впрочем и внутри классов тоже), думю, есть смысл в ликбезе пару слов этому уделить.При жеклании - можно с таблицами и научными пояснениями.


07.02.18 10:26
0 0

W colonel:


ИМХО, для новичков один из самых важных параметров - это время реакции системы, то есть время от начала нажатия на кнопку спукска (будем пока для простоты считать, что руки не очень дрожат) до формирования кадра и (следющая итерация) готовности к следующему снимку.



Вот по этому параметру мыльницы, беззеркалки и зеркакали заметно могут заметно отличаться друг от друга (впрочем и внутри классов тоже), думю, есть смысл в ликбезе пару слов этому уделить.При жеклании - можно с таблицами и научными пояснениями.




Ну, с одной стороны, замечание резонное (время реакции системы действительно разное), с другой стороны, я в упор не понимаю, почему это настолько важно именно для новичка.
07.02.18 10:30
0 0