Любые важные папки на компьютере надо бэкапить, то есть дублировать - это аксиома. Дублировать их можно на другой логический диск, на другой физический диск, на внешний диск (флешку), на сетевой накопитель (NAS), в облако. Ну и надо сказать, что пользователи более или менее поняли важность данной процедуры, так что время от времени копируют важные папки на какие-то другие носители.

© 1998–2025 Alex Exler
24.10.2023

Комментарии 67

Подскажите, вдруг кто-то знает программу, умеющую адекватно зеркалирование для Android?
Есть большая (3000 файлов, больше 15 Gb) папка на телефоне, которую сейчас вручную удаляю и снова копирую с USB-флешки через OTG (а на флешку - с компьютера с помощью SyncBackFree). Реально обновляется, добавляется/удаляется файлов 100.
Попытки это автоматизировать и сделать инкрементарным пока не выглядят удобными.
Облачные сервисы открытых для остальных программ папок не предоставляют и обновляют не всё. Альтернативные клиенты этих сервисов работают очень медленно. Зеркалирование с флешки не нашел.
07.12.23 08:57
0 0

the best
22.11.23 21:04
0 0

И где у записи тег Софт? Еле нашёл, чёрт возьми! 😉
22.11.23 10:25
0 0

Такой вот вопрос: что если, при синхронизации с одного диска на другой (из одной папки в другую), в одной из папок (с которой переносится) отсутствуют те файлы, которые присутствуют в другой папке? Как поступает программа тогда? То есть, если я хочу синхронизировать две папки, в одной из которой файлов меньше (часть ненужных файлов удалена намеренно), не подставит ли программа удалённые файлы (которые мне не нужны) из другой папки? Просто как-то пробовал подобную прогу, но проблема была именно в таком сценарии работы, который мне не понравился... Например, у меня папка с проектами в DAW Cubase, которую я хочу сохранить в другом месте, но при синхронизации, обнаруживаются более старые проекты с ненужными уже файлами (на другом носителе) и автоматом добавляются в основную папку, привнося все прелести хаотического блуждания по папкам в поисках ненужных файлов))) Заранее спасибо за разъяснение...
26.10.23 13:30
0 0

Спасибо! Попробую.
10.11.23 12:33
0 0

Такой вот вопрос: что если, при синхронизации с одного диска на другой (из одной папки в другую), в одной из папок (с которой переносится) отсутствуют те файлы, которые присутствуют в другой папке? Как поступает программа тогда?
Тут в комментариях советовали FreeFileSync.
Поставил себе поиграться - хорошая вещь (и бесплатная).

Вариантов синхронизации и бэкапа несколько. Я для себя выбрал копирование, когда папка с бэкапом соответствует источнику. То есть, если удалю в источнике файл, то при синхронизации он удалится и в резервной копии.
31.10.23 11:20
0 0

Я ленивый - я просто дропбоксом пользуюсь на всех устройствах.
25.10.23 19:14
0 0

Я ленивый - я просто дропбоксом пользуюсь на всех устройствах.
Не для всех сценариев удобно, мне кажется.

Особенно, если речь о сотнях гигабайт.
Да и облака - вещь не очень надёжная. В любой момент могут сказать "до свидания". ))
31.10.23 11:23
0 0

Программа умеет синхронизировать внутреннее хранилище смартфона. Это тоже очень хорошо. Подключил телефон по кабелю, важные данные обновились
25.10.23 14:09
0 1

У меня была куплена лицензия на эту GoodSync, и всё хорошо работало.
А теперь за каким-то х они требуют платить 20 долл в год! Что завтра будет, попросят 100?

Перешёл на бесплатный аналог, для моих нехитрых задач полностью достаточно, мне не сервера Microsoft бэкапить.
25.10.23 09:43
0 3

>>> Users who purchased GoodSync V10 license after Oct/01/2016
Я покупал в начале 2016 года. Написал им, посмотрим что ответят.

UPD ответили, что можно пользоваться старой версией. Но сказали, что через какое-то время они и её закроют. Что ж, хоть так.
25.10.23 14:16
1 0

А никого не смущает, что программу, которая не предоставляет вообще никакого "сервиса" продают как сервис с годовой подпиской?
Набор функций для таких программ ОЧЕНЬ консервативен и для 99% пользователей все необходимые функции были доступны в версиях десятилетней давности. И стоило все это $50. Заплатил и пользуйся хоть всю жизнь.
А теперь платить $20 в год... за что, блин?!
Причем $#%#@@ товарищи в этом году купили своих главных конкурентов, которые свое решение вообще продавали за $25.
25.10.23 07:55
1 6

Даже если не обновляться до новых версий?
Я не пробовал искать старые версии и устанавливать. Может старые и будут работать, а может будут требовать обновиться.
Честно говоря неохота этий чехардой заниматься. Я лицензию покупал именно для того, чтоб пользоваться, а не париться. И тем более не для того, чтоб платить постоянно.
25.10.23 12:45
0 1

Да, именно насильно. Лицензия уже была куплена, а теперь они требуют платить 20 долл в год.
25.10.23 12:33
0 0

Насильно заставляют покупать? Тогда да, кошмар.
25.10.23 12:28
4 0

А никого не смущает, что программу, которая не предоставляет вообще никакого "сервиса" продают как сервис с годовой подпиской?
Еще больше смущает то, что они и тех пользователей, которые уже раньше купили у них лицензию (я такой), теперь заставляют платить 20 долл в год.
25.10.23 12:21
0 0

Есть совсем бесплатно SyncToy от микрософта.
25.10.23 07:55
0 0

А что мешает использовать простой скрипт, который делает это все бесплатно и не ломается, потому что там ломаться нечему?
Поставил в шедулер и забыл.

Пример сбора файлов с разных серверов в одну папку и удаление копий старше 4 дней.

robocopy \\10.105.30.2\backup$ F:\Day_Backup\operadb /COPYALL /MAXAGE:4 /MIR /R:0 /LOG:day /NP
robocopy \\10.105.30.6\backup$ F:\Day_Backup\fb /COPYALL /MAXAGE:4 /MIR /R:0 /LOG:day /NP
robocopy \\10.105.30.15\backup$ F:\Day_Backup\acc /COPYALL /MAXAGE:4 /MIR /R:0 /LOG:day /NP
robocopy \\10.105.30.18\backup$ F:\Day_Backup\mc /COPYALL /MAXAGE:4 /MIR /R:0 /LOG:day /NP
forfiles -p "F:\Day_Backup" -s -m *.* /D -4 /C "cmd /c del @path"
25.10.23 06:59
2 5

Покупаешь NAS Synology. Получаешь, кроме всего остального, несколько бесплатных утилит на выбор для бекапа. Умеют достаточно много чего, ведут историю бекапов, возможность восстановить определеный файл за определенную дату, что бывает очень полезно и т.д.
25.10.23 00:07
3 6

Так фишка именно в том, что редкоиспользуемые папки и файлы лежат на редковключаемом девайсе, в то время, как на постоянно подключённом Synology работа кипит 24/7. Добавление резервного/другого девайса для хранения файлов служит двум целям: "разгрузка" занятости основного NAS (особенно если такие бэкапы не копируются, а переносятся на доп.девайс), и/или дополнительная копия важных, но нечасто используемых файлов.
22.01.25 10:22
0 0

Если вам хочется попить, то решить проблему очень легко:
1. Покупаете озеро Байкал...
25.10.23 12:19
4 6

Умеют ли какие-либо из вышеописанных бэкаперов делать копии Outlook-овских .pst при запущенном Outlook? Большая головная боль, не под силу даже нативному OneDrive.
24.10.23 19:44
0 0

Спасибо за упоминание Cobian Reflector (издавна пользуюсь Cobian Backup).
25.10.23 04:47
1 1

Cobian Reflector (и более старый Cobian Backup), Veeam Agent, вообще любой софт, умеющий делать теневые копии.
24.10.23 23:40
0 1

Конкретно для Windows - в системе есть история файлов. В Параметрах ее щас убрали с видных мест (на видные места маркетологи поставили OneDrive). Но в закромах системы история файлов есть, и прекрасно работает. Ознакомиться.
24.10.23 19:11
1 0

Есть похожая программа www.syncovery.com .
И она без подписки.
Одноразовый платеж в $39 и все.
Делает синхронизацию , автоматизацию и прочее.
Можно задать тразные профили на разные папки.
24.10.23 17:33
0 2

Хм...
Конкретно для Windows – простейший батничек с xcopy и нужными параметрами. Вставить в автозагрузку (или в Sсheduler|Планировщик, по вкусу). Есть ключи для бэкапа только новых и/или изменённых файлов. Сетевые пути тоже прописываются, разумеется.

Совершенно бесплатно. Включено в Windows – бесплатно, повторю. 😉

P.S. Но если нужен именно GUI – тогда да, согласен, приходится искать только сторонние решения вроде описанного в посте.

Почему не с robocopy?
Можно и с ним, разумеется. Но для таких простейших задач и xcopy с головой хватает, по-моему.

Robocopy всё это позволяет делать, лет уж как 100, быстро и бесплатно, правда без красивого интерфейса, но это относится все-таки к онлайн-медиа (которые конечно можно отсоединять физически, как флэшки и т.п.), а оффлайн-бэкапы, как справедливо указано в начале статьи - must have - и делать их надо на ленту или другие внешние носители!
24.10.23 16:21
0 3

Ребят, а есть какой-то вариант синхронизации двух папок, которые находятся на разных компьютерах (без прямого доступа по сети)? Что я имею виду: есть два компа, на них есть папка, в эту папку сваливаются файлы. Причём сваливаться они могут на любом компе из двух. Мне надо периодически эти папки сливать, то есть делать так, чтобы появившееся на одном стало доступно и на другом.
Понятное решение в виде копии папки на неком сменном носителе. Приносишь, синхронизируешь, переносишь на другой. Но учитывая немалый объем (N-терабайт) - неудобно.
Было бы логично таскать только каталог, чтобы программа смотрела два каталога диска, сравнивала их и на таскаемый диск заливала только то, что надо перенести.
Вот сколько не искал что-то подобное - так ничего и не нашёл. Хоть самому пиши
24.10.23 16:04
0 0

SyncDocs
SyncThing
29.10.23 18:26
0 0

Решал подобную задачу (синхронизация большой папки между домом и работой, на флешке таскать только изменившиеся файлы) - использовал SmartSync (Pro).
Но она платная, да.
26.10.23 15:24
0 0

Я раньше именно для такого пользовался софтиной Toucan - вот ссылка на её портабельную сборку, чтобы сразу на том же носителе держать: portableapps.com

Но это было ещё во времена XP, не помню даже, почему отказался в итоге.
24.10.23 23:41
0 0

Syncthing - open source, синхронизирует по протоколу бит торрент. У меня телефон, ноут, нас, домашний и рабочий компы, в каждой связи - свои директории. Надежен как автомат калашникова. Бесплатен.
24.10.23 21:03
0 2

Было бы логично таскать только каталог, чтобы программа смотрела два каталога диска, сравнивала их и на таскаемый диск заливала только то, что надо перенести.
- Судя по описанию сабжа, он скорее всего должен уметь сравниват каталоги и коприровать тольлко новое.
- Есть бесплатные аналоги, например FreeFileSync.
24.10.23 19:05
0 2

Да. но гонять через интернет не очень хочется - объемы большие.
24.10.23 16:28
0 0

Компы к интернету подключены?
24.10.23 16:19
0 0

повтор:
если папки достаточно большие, то периодическая перезапись папок вручную - не самая хорошая идея, потому что это долго и неэффективно, особенно если папки большие.
24.10.23 15:28
0 0

А она оплату как принимает? Можно с российской карты заплатить?
24.10.23 14:21
4 2

Если надо копировать на NAS, то обычно производители NAS дают что-то свое (например Synology Drive)
24.10.23 14:19
0 2

Хорошая программа, да.

Есть бесплатный аналог, ЕМНИП, FreeSync (в дороге с телефона, вечером посмотрю точно).

Но рекомендую Syncthing, бесплатная, клиенты под все платформы и операционки. Работает что по локальной сети, что через интернет, данные в облаках не хранит. У меня так фото с телефона автоматом на ПК попадают, и парка с важным синхронизируется между компьютерами и телефонами.
24.10.23 13:13
0 5

Оба варианта – и шедьюл ['∫edju:l], и скедьюл ['skedju:l] – правильные. Первый из них – британский, а второй – американский.
В латинском schedula, отсюда скедьюл, во французском cédule, а в Великобритании французский был почти как в дореволюционной России ― влияние очевидно.
26.10.23 03:42
0 0

ты чего до меня докопался-то? 😄
26.10.23 02:21
2 0

нет.
//ты чего до меня докопался-то?
25.10.23 15:14
2 0

https:// exler.ru/likbez/ forvo.com
Такая ссылка у вас.
25.10.23 14:33
1 0

ссылка правильная - forvo.com
похоже сайт Алекса ее режет автоматически
25.10.23 13:20
1 0

ссылка кривая.
25.10.23 12:56
1 0

Хорошие новости для всех: давным-давно создан сайт, где можно найти большинство слов в различном произношении.
25.10.23 12:22
1 1

скедьюлерами
Хорошие новости для тех, кто сомневается, как правильно произносится слово «schedule». Оба варианта – и шедьюл ['∫edju:l], и скедьюл ['skedju:l] – правильные. Первый из них – британский, а второй – американский.
25.10.23 01:00
1 1

Так вы меня-то не агитируйте) Я сам объяснял предыдущему комментатору, почему у них же на сайте написано, что для бэкапа это плохая идея)
24.10.23 23:44
0 0

FreeFileSync?

Я ее использую много лет. Впрочем, в основном, для by demand синхронизации, там много опций, часто это mirror, иногда update - когда на сетевом фолдере мержатся (to merge) в один каталог рабочие файлы с двух лаптопов, причем, один - винда, второй - макбук.

А так, да, у него есть и Real Time Sync. И есть portable version, когда инсталить не требуется. Только под виндой я в любом случае запускаю программу run as Administrator - чтобы нормально атрибуты файлов переносила на бэкап.

Программа как бы есплатная, но я почти с самого начала отправляю им донаты (я всегда поддерживаю производителей тех программ, которыми я ползуюсь и которыми я доволен), так что у меня именно donate edition, и, вроде, portable version есть только в этом случае.

Нормально работает под виндой и мак ос, есть версия для Линуха, но за отсутствием надобности я ее не пробовал.
24.10.23 15:08
0 4

Потому что там можно себе же в ногу выстрелить, если забыть отключить удаление файла в папке бэкапа при удалении его из рабочей.
Можно. Так же можно нагадить самому себе и с robocopy /MIR. А разгадка одна: синхронизация не есть резервное копирование. Для бэкапа стоит пользоваться соответствующими средствами. С скедьюлерами, дедупликацией, сжатием, шифрованием, верификацией, снапшотами и т.п. - на все вкусы, платформы, кошельки и хотелки.
Для синхронизации же есть сугубо бесплатные syncthing или там robocopy с ключом /MIR. Причём первый - мультиплатформенный и opensource. Разумеется, если удаляешь файл из синхронизированной папки, то он должен удалиться на всех устройствах, это же смысл синхронизации, нет?
24.10.23 14:53
0 1

в настройках направлений синхронизации и удалений тем более запутаться можно элементарно.
Для этого нужно строить синхронизацию по аналогии с облаками, где облако – главное хранилище актуальных версий.

Например, как у меня )
Домашний сервер; с ним синхронизируются остальные товарищи: комп, ноут, смарт.

Или у того же SyncBack последних версий есть решение, где основная прога стоит на сервере/главном компе и сама ведёт синхронизацию с устройствами
24.10.23 14:45
0 1

Потому что там можно себе же в ногу выстрелить, если забыть отключить удаление файла в папке бэкапа при удалении его из рабочей.

А уж если одна и та же папка синхронизируется между 3 машинами, причём 2 из них используются в работе, а 3-я - чисто для бэкапа, в настройках направлений синхронизации и удалений тем более запутаться можно элементарно.

Так что это предупреждение не намекает на какие-то тайные изъяны, просто предупреждает о рисках.
24.10.23 14:31
0 0

Зато можно на телефон передавать, чтобы по проводу не возится, а программа из поста так не сможет
24.10.23 14:26
0 0

>>Есть бесплатный аналог, ЕМНИП, FreeSync (в дороге с телефона, вечером посмотрю точно).

Нашел: FreeFileSync.
24.10.23 13:37
0 5

Есть такая.
Но она работает немного по-другому, нужен клиент на той стороне, чтобы принять файлы.
На Самбу она не запишет (только если подмапить её как диск).
24.10.23 13:20
0 0

Но рекомендую Syncthing
"Syncthing — приложение, позволяющее синхронизировать файлы между несколькими устройствами. Присутствует поддержка сохранения последовательных версий файла по нескольким алгоритмам, включая пользовательский, что позволяет использовать Syncthing также для целей резервного копирования, хотя это и не рекомендуется" 😉

Много лет пользую 2Brightsparks SyncBack – с похожим функционалом. Кроме синхронизации умеет еще в зеркалирование и бекапить. Есть плагин для моб.устройств.
24.10.23 12:30
1 1

О, спасибо!
25.10.23 17:44
0 0

Поддержу, это лучшая, да еще с бесплатной версией SyncBackFree: www.2brightsparks.com
25.10.23 17:23
0 0