Беспроводная зарядка устройств - что нужно знать

07.01.2025 6749   Комментарии (89)

Многие пользователи при покупке смартфона обращают внимание на то, поддерживает ли смартфон беспроводную зарядку. И их интерес вполне понятен: если смартфон поддерживает беспроводную зарядку, то можно не возиться с кабелями, а просто класть или ставить смартфон на устройство беспроводной зарядки, и это очень удобно. Также есть держатели смартфонов для автомобилей с поддержкой беспроводной зарядки, и это тоже - очень и очень удобно. 

Давайте же в этой статье разберемся с тем, какие бывают беспроводные зарядки, какие мощности - и, соответственно, скорости - они поддерживают, и что следует иметь в виду при использовании беспроводных зарядок. 

Но сначала - о том, за счет чего вообще возможна беспроводная зарядка каких-то устройств. 

А возможна она за счет принципа электромагнитной индукции, открытого Майклом Фарадеем еще в 1831 году. 

Работает это следующим образом: зарядное устройство содержит катушку индуктивности - это проводник (чаще всего - медная проволока) намотанный в виде спирали.   

В приемнике (ресивере), то есть в самом смартфоне, также есть катушка индуктивности, в которой при воздействии переменного магнитного поля от зарядного устройства появляется электрический ток, и этот ток заряжает аккумулятор устройства. 

Выглядит это как-то так. 

Раньше, когда задние крышки смартфонов снимались, можно было установить под крышку катушку индуктивности для беспроводной зарядки в некоторые (не все) смартфоны, которые не поддерживали беспроводную зарядку, после чего такой вид зарядки у них появлялся.  

В настоящее время нужно просто по спецификации выяснять, поддерживает конкретная модель смартфона беспроводную зарядку или нет. Об этом всегда пишут на сайте производителя, это также можно уточнить на специальном сайте GSMArena

Мощность беспроводной зарядки

У любого смартфона указывается максимальная мощность, с которой он может заряжаться от проводной зарядки - 25 Вт, 35 Вт, 65 Вт и так далее, - также обязательно указывается максимальная мощность беспроводной зарядки, если она присутствует. 

Базовая мощность беспроводной зарядки - 5 Вт. Такая мощность используется в различных старых смартфонах. Для полной зарядки аккумулятора 5000 мАч с такой мощностью потребуется более 4 часов. Что, впрочем, не так уж и много, если учесть, что обычно смартфон на беспроводную зарядку кладут на ночь. 

Средняя мощность беспроводных зарядок в более современных смартфонах - 15 Вт, и тут для полной зарядки с нуля потребуется полтора часа. Как правило, если смартфон поддерживает стандарт беспроводной зарядки Qi, то у него максимальная мощность зарядки будет 10-15 Вт. 

Смартфоны премиум-класса, флагманы, поддерживают и более высокую мощность беспроводной зарядки - 20, 30 и даже 50 Вт (например, Xiaomi Mi Mix 4 и Honor Magic 4 Pro).

Почему важно знать мощность беспроводной зарядки, которую поддерживает ваш смартфон? Да потому что беспроводной адаптер, а отличие от проводного, никогда не входит в комплект, и вам его придется покупать самостоятельно. И при этом нужно понимать, на какую максимальную мощность вы можете рассчитывать (очевидно, что если ваш смартфон поддерживает максимальную мощность в 15 Вт, то вам нет смысла тратить деньги на покупку адаптера с мощностью в 50 Вт), ну и что вообще вы хотите получить от беспроводной зарядки.

Ведь если вы планируете класть на беспроводную зарядку смартфон на ночь, то вам совершенно точно не нужна мощная беспроводная зарядка, вполне хватит той, которая поддерживает 10-15 Вт, а то и меньше. Тем более что чем больше мощность зарядки, тем больше нагрев, который может вредить аккумулятору, а если смартфон всю ночь лежит на зарядке, то пусть заряжается небыстро - это сохранит аккумулятор.

Кроме того, беспроводные зарядки, поддерживающие высокую мощность - 25-65 Вт, - и стоят дорого, и еще ощутимо шумят при зарядке, потому что им требуется вентилятор для охлаждения. Например, я покупал вот такую мощную беспроводную зарядку Xiaomi на 55 Вт (она стоила более 50 евро), и не смог ее использовать постоянно из-за небольшого шума кулера, который она издавала - имеется в виду, при зарядке ночью. Но, впрочем, как вариант очень быстро подзарядить разряженный смартфон - эта зарядка хороша: за полчаса она заряжает примерно половину емкости смартфона.  

Какие бывают виды беспроводной зарядки

Виды там бывают следующие.

1. Горизонтальные беспроводные зарядки

Плоская настольная зарядка, на которую кладется смартфон. Обычно выглядит как-то так.

2. Беспроводная зарядка-подставка

Такие зарядки располагаются под углом к подставке, и на них телефон ставится. Пример - зарядка от Xiaomi - есть выше. Также вот, например, беспроводная зарядка подобного типа от Samsung.

Так как по беспроводной зарядке сейчас также могут заряжаться некоторые виды умных часов, а также зарядные кейсы некоторых TWS-наушников, многие производители делают беспроводные зарядки "2 в 1" и "3 в 1", чтобы можно было одновременно заряжать 2-3 устройства.

Их существует множество самых разнообразных видов, они могут выглядеть как-то так.

3. Беспроводная зарядка-крэдл для автомобиля

Это и держатель - крэдл - для смартфона в машину, и беспроводная зарядка.

4. Магнитная беспроводная зарядка

Первоначально такую зарядку ввела компания Apple в своей экосистеме - этот стандарт называется MagSafe. При этом зарядное устройство надежно примагничивается к задней части смартфона.

Другие производители оценили удобство такого подхода, и подобные типы зарядки стали появляться у некоторых производителей, а кроме того, чтобы начать использовать магнитную беспроводную зарядку со смартфоном, поддерживающим обычную беспроводную зарядку, достаточно на заднюю крышку смартфона наклеить магнитное кольцо либо же использовать чехол с магнитным кольцом определенного типа.

Вот, например, магнитная беспроводная зарядка Ugreen, поддерживающая стандарт MagSafe, заряжающая с мощностью 15 Вт.

5. Внешний аккумулятор с беспроводной зарядкой

Есть внешние аккумуляторы, поддерживающие беспроводную зарядку. Это тоже очень удобно: для зарядки смартфона его просто нужно положить на такой аккумулятор. 

Как выбрать беспроводную зарядку

У меня было немало беспроводных зарядных устройств, и я хочу сказать, что они все - разные. Есть совершенно беспроблемные устройства, на которые кинул смартфон - он и зарядился до 100%. А есть проблемные устройства, на которые, во-первых, смартфон нужно класть в строго определенном положении, иначе он не будет заряжаться, а, во-вторых, на таких устройствах смартфон может заряжаться не полностью: у меня есть беспроводная зарядка, на которой любой смартфон заряжается менее чем на 50%, после чего там начинает мигать светодиод, сигнализирующий о том, что зарядка не может быть продолжена, также есть беспроводная зарядка, которая заряжает только до 80-85%.

Какое именно зарядное устройство приобретать? Ну, прежде всего - устройства известных производителей - Samsung, Honor, Huawei, Ugreen, Xiaomi. Впрочем, я не хочу сказать, что менее известные бренды, вроде Movespeed и так далее, выпускают некачественные устройства - вовсе нет. В любом случае, как обычно, сначала надо определиться, что именно вам нужно, а потом смотреть на варианты и читать отзывы.

Также, прежде чем выбирать - сначала определитесь с мощностью. Выясните, какую максимальную мощность беспроводной зарядки поддерживает ваш смартфон, но также определитесь, как вы его будете заряжать. Если ночью, то лучше брать зарядное устройство с мощностью в 10-15 Вт, не больше.

Если же вам важнее быстро подзарядить смартфон, то ищите зарядку, поддерживающую максимальную мощность беспроводной зарядки вашего смартфона.

Когда вы выбираете устройство "3 в 1", то там надо сначала выяснять, все ли в порядке с совместимостью, если вы планируете заряжать на них умные часы. Потому что если часы поддерживают стандарт Qi, то для них годится любая беспроводная зарядка, работающая по данному стандарту. Но, например, часы Samsung этот стандарт не поддерживают, и у них собственная беспроводная зарядка, которая для них подходит, но другие умные часы с беспроводной зарядкой от нее заряжаться не будут.

И еще один важный момент. Если вы используете специальные чехлы с магнитной площадкой для магнитных автомобильных держателей, то такие чехлы или такие наклейки на чехлы могут препятствовать (точнее, почти всегда препятствуют) беспроводной зарядке.

Также некоторые толстые защитные чехлы могут препятствовать беспроводной зарядке.  

© 1998–2025 Alex Exler
07.01.2025

Комментарии 89

Может кто-то знает, как батарея смартфона будет реагировать на то, что ее подзаряжают несколько раз в день абсолютно рандомно?

То есть например я купил магнитную зарядку в машину, целый день в разъездах.
И в результате за день например 4 раза ставил телефон в эту зарядку, где он заряжался пусть с 80 до 100, с 65 до 80, с 50 до 70, с 60 до 90.
Каждый цикл заряда начинался с довольно большого значения заряда батареи - и почти всегда не доходил до 100%

После таких неравномерных циклов заряда/разряда макс. емкость батареи не начнет быстро снижаться?
08.01.25 13:01
0 0

Годный ликбез, спасибо. <занудным голосом>. Вообще-то примагничивающуюся беспроводную зарядку придумал вовсе не Аpple, а HP для своих Palm Pre в далёком 2010 году. Однако на тот момент это было слишком инновационно и простому потребителю непонятно. А вскоре Палм вообще загнулся. Что любопытно, так основная группа его разработчиков массово перешла... в Эппл, где перевнедрила кучу мелочей которые были ими придуманы.
08.01.25 12:43
0 0

Одному мне кажется, что у беспроводных зарядок малый КПД? Поэтому бОльшая часть мощности уходит в нагрев. Который в итоге довольно быстро убивает батарею (правило Вант-Гоффа никто не отменял).
08.01.25 05:20
0 0

КПД трансформаторов (а это по сути трансформатор и есть) - на уровне 96-99%
08.01.25 05:54
0 0

КПД трансформаторов (а это по сути трансформатор и есть) - на уровне 96-99%
Вполне допускаю такой КПД для правильно спроектированных и исполненных промышленных трансформаторов.

Для телефонных зарядок же (цитата):
«КПД беспроводной зарядки составляет в лучшем случае 75 %.
На практике же она работает на 20–65%»

На остальные 35-80% она греет окружающую среду
08.01.25 06:04
0 3

Одному мне кажется, что у беспроводных зарядок малый КПД? Поэтому бОльшая часть мощности уходит в нагрев. Который в итоге довольно быстро убивает батарею (правило Вант-Гоффа никто не отменял).
У меня смартфон на 15-ватной беспроводной зарядке вообще не греется. На 65-ватной проводной - греется заметно. Дальше продолжать?
08.01.25 09:28
0 0

Для телефонных зарядок же (цитата):
«КПД беспроводной зарядки составляет в лучшем случае 75 %.
На практике же она работает на 20–65%»
Это полная чушь. Потому что если бы реальный КПД был бы таким низким, то для зарядки смартфонов от беспроводной зарядки определенной мощности требовалось бы заметно большее время. А оно примерно такое же, как у проводной зарядки, я это много раз проверял.
08.01.25 10:39
0 0

Это полная чушь. Потому что если бы реальный КПД был бы таким низким, то для зарядки смартфонов от беспроводной зарядки определенной мощности требовалось бы заметно большее время. А оно примерно такое же, как у проводной зарядки, я это много раз проверял.
«Консорциум беспроводного питания (Wireless Power Consortium, WPC), разработавший первый в мире стандарт беспроводной зарядки под названием Qi (произносится “Ци”), провел в Государственном университете штата Колорадо, США, измерение КПД двух типов беспроводных зарядных устройств: слабосвязанной системы с катушками, работающими в резонансе на частоте 6,78 МГц, и сильносвязанной нерезонансной системы с частотой коммутации 110…205 кГц. В обоих случаях использовалась типовая система зарядки аккумулятора мобильного телефона. В стабилизаторе напряжения и зарядном устройстве использовались импульсные преобразователи постоянного напряжения, в качестве которых были выбраны лучшие в своем классе устройства с КПД более 90%. Для имитации характеристик нагрузки была разработана модель аккумулятора емкостью 2100 мА * ч, описывающая процесс его заряда»



Насколько я понимаю, во всех более-менее мощных беспроводных зарядках есть вентилятор доя охлаждения. При этом в мобильниках вентилятор не предусмотрен конструкцией
08.01.25 11:03
0 0

Для имитации характеристик нагрузки была разработана модель аккумулятора емкостью 2100 мА * ч, описывающая процесс его заряда
Я думаю, что тебе не нужно использовать беспроводную зарядку. Там КПД очень низкий. Лучше использовать проводную зарядку. Там КПД очень высокий.
08.01.25 11:07
0 0

Я думаю, что тебе не нужно использовать беспроводную зарядку. Там КПД очень низкий. Лучше использовать проводную зарядку. Там КПД очень высокий.
Я думаю, что при написании таких статей нужно давать дисклеймер, что беспроводной зарядкой можно сократить срок службы аккумулятора
08.01.25 11:13
1 0

Я думаю, что при написании таких статей нужно давать дисклеймер, что беспроводной зарядкой можно сократить срок службы аккумулятора
Если это кем-то где-то будет доказано, то я напишу. Впрочем, сама фраза "беспроводной зарядкой можно сократить срок службы аккумулятора" - она не имеет никакого смысла. Проводной зарядкой тоже совершенно точно можно сократить срок службы аккумулятора - и чо?
08.01.25 11:20
0 0

в 2022 появилась модель с 100вт Honor Magic4 Pro
www.honor.com

В 2024 году массово появились смартфоны поддерживающие 80wt беспроводную зарядку это Huawei, Honor, Xiaomi. Вот модели:
www.gsmarena.com
07.01.25 22:07
0 0

Ясно, спасибо. Но, на мой взгляд, совершенно нет смысла гнаться за быстрой беспроводной зарядкой. Причины изложены в статье.
08.01.25 09:28
0 1

В прошедшем году купил себе Power Bank от Xiaomi на 10000 МаЧ с беспроводной зарядкой. Цена примерно $19. Модель не называю чтобы не посчитали рекламой - любой желающий на офсайте с лёгкостью найдёт.
Считаю это одной из самых удачных покупок года. НАСТОЛЬКО удобно.
07.01.25 19:06
0 3

В прошедшем году купил себе Power Bank от Xiaomi на 10000 МаЧ с беспроводной зарядкой. Цена примерно $19. Модель не называю чтобы не посчитали рекламой - любой желающий на офсайте с лёгкостью найдёт.Считаю это одной из самых удачных покупок года. НАСТОЛЬКО удобно.
А дайте ссылку, плиз, я что-то не могу найти. Мне бы такой пригодился.
08.01.25 09:29
0 1

А дайте ссылку, плиз, я что-то не могу найти
Ну я-то в Казахстане. Брал у нас в фирменных магазинах (я на самом деле не один такой купил)
Модель Xiaomi 10W Wireless Power Bank 10000mAh BHR5460GL
Вот она на mi.com
Xiaomi 10W Wireless Power Bank 10000
08.01.25 11:07
0 0

Спиасибо.
08.01.25 11:08
0 1

Не успел )))
Вот обзор на нее mobile-review.com
UPD - не совсем на нее - на предыдущую видимо модель. Но отличий видимо мало - чуть другой дизайн. Что сверху что снизу - пластик шершавый а не резина.
08.01.25 11:09
0 0

всё прекрасно, кроме одного: греется до перегрева ( Ми 11 Ультра). Не понятно, чем этот момент регулировать, на что обращать внимание при выборе. Ловил и в китайском каршере, и в карманном паурбанке, и на столе. Возможно, проблема в расстоянии, что добавляет чехол с кольцом МагСейф, но, во-первых, не факт, а во вторых, встроенного-то нет, так что в кармане не прилепишь, только в бездвижном состоянии.

МагСейф это прям крутая вещь от Эппл. Мегаполезная. Я без кольца как со скользким мылом в руках, подставка с пружинной струбциной (на рабочем столе и в путешествия) и, отрадно, автоакссесуары тоже подтягиваются. Самаое удобное решение — прищепка с магнитом плюс железный пятак на телефоне заменяются решением на МагСейфе.

Вот только с беспроводной зарядкой с непонятно. Перегревается.
07.01.25 19:05
0 0

МагСейф это прям крутая вещь от Эппл.
Иногда помогает сделать в кольце разрыв, убрав тем самым КЗ виток.
Но это не для всех колец применимо.
07.01.25 19:42
0 0

всё прекрасно, кроме одного: греется до перегрева ( Ми 11 Ультра).
Наверное проблема действительно в чехле. Потому как 2 года заряжал Mi 11 Ultra беспроводной зарядкой Xiaomi 80W - никакого перегрева, даже летом.
07.01.25 19:53
0 1

Я с год использовал Mi 11 Ultra. Заряжал на трех типах беспроводных зарядок. Нигде не перегревался. Так что, возможно, что-то не то с конкретной моделью.
07.01.25 20:53
0 0

Проблема многих беспроводных зарядок - нагрев. Не всюду и не всегда, понятно, но тем не менее. Часть энергии идёт в тепло.
07.01.25 17:25
0 0

Проблема многих беспроводных зарядок - нагрев. Не всюду и не всегда, понятно, но тем не менее. Часть энергии идёт в тепло.
Нагрев там обычно незначительный. И в чем проблема, если часть энергии уйдет в тепло, когда зарядка питается от зарядного адаптера по проводу?
07.01.25 17:33
0 1

У меня были случаи, когда мой S23+ в машине, лежа в своей штатной кроватке беспроводной зарядки, начал кричать, что он мол, перегревается и не будет заряжатся.
07.01.25 17:39
0 1

У меня были случаи, когда мой S23+ в машине, лежа в своей штатной кроватке беспроводной зарядки, начал кричать, что он мол, перегревается и не будет заряжатся.
Такие случаи бывают, не спорю. А мощность там какая? Если это 65-ваттная, то вполне возможно, мощность большая.
07.01.25 17:47
0 0

Так народ жалуется, что сильно греется. Видать, когда неточно кладут или кто его знает. Сильный нагрев батарее на пользу не идёт.

У меня 110Вт зарядка асометек, которую я не использую, потому что начался противный свист. Так я её было жене на тумбочку сосватал, она клала на него Хонор мэджик 6 про. И надо было неплохо целиться. Нагрев был очень приличный, градусов до 50.

Но я грешу на то, что я ей на чехол наклеил кольцо магсейфа и мог то ли кольцо не так прикладывать (в зарядке нет магсейф-крепления, то есть клал телефон на ощупь), то ли вообще кольцо не так приклеить (покупал жене чехол в виде сумочки, а клеил, ориентируясь на фотки других чехлов и расчленёнку телефона). Так что "дяденька, я не настоящий сварщик".
07.01.25 19:31
0 1

я ей на чехол наклеил кольцо магсейфа
Проверить можно, сняв чехол с телефона, один раз, чисто для удовлетворения интереса.

Чехол же съёмный?
Съёмный ведь?
07.01.25 19:40
0 0

У меня были случаи, когда мой S23+ в машине, лежа в своей штатной кроватке беспроводной зарядки, начал кричать, что он мол, перегревается и не будет заряжатся.
Самая жесть начинается с wireless CarPlay/AndroidAuto
Если запущена навигация - уже греется, если добавляется зарядка - перегревается минут через 20 и останавливает зарядку.
Причем пробовал на Samsung и iPhone, машины тоже разных марок с зарядкой QI.

Поэтому на дальние поездки всегда втыкаю телефон кабелем в зарядку, а то приезжаешь с разряженным аппаратом.
07.01.25 19:50
0 0

Самая жесть начинается с wireless CarPlay/AndroidAuto
Если запущена навигация - уже греется, если добавляется зарядка - перегревается минут через 20 и останавливает зарядку.
Причем пробовал на Samsung и iPhone, машины тоже разных марок с зарядкой QI.
Это может быть проблемой, согласен. Поэтому я тоже перестал использовать беспроводную зарядку в крэдле, и теперь только кабелем 😄
07.01.25 20:52
0 0

Чехол же съёмный?
Съёмный ведь?
До суперклея бьіл сьемньій.
07.01.25 22:07
0 0

После того как начало свистеть, даже желания не возникло.

Ну и съёмный то съёмный, но снимать неудобно.

Ты же сам понимаешь, тут не снял, положил и через минутку проверил, а оставляешь надолго. А уже на это терпения не очень
08.01.25 00:00
0 0

А ты хорош (ц)

Ну а если серьезно, то суперклей хрен с чехла уберешь, так что приходилось извращаться, чтобы не обляпать и не оставить потеков.

Ну а если серьезно, то суперклей хрен с чехла уберешь
Очень со многих поверхностей (и с рук!) клей или краска снимается при помощи салфетки или тампона, смоченных маслом. (от сливочного и кокосового - до веретённого)
08.01.25 11:18
0 0

Другие производители оценили удобство такого подхода, и подобные типы зарядки стали появляться у некоторых производителей
Для производителей, которые не поддерживают, китайцы стали выпускать чехлы с кольцом напротив зарядки. Что позволяет заряжать с помощью аксессуаров, предназначенных для айфонов, любые телефоны с беспроводной зарядкой.

Ну и ещё китайцы выпускают отдельно металлические кольца на самоклейке, которые можно клеить на чехлы самостоятельно. У меня телефон зарядку не поддерживает, но я всё равно наклеил на чехол, чтобы вешать телефон на магнитное крепление в автомобиле.

Мне и раньше магнитные держатели казались очень удобными, но был недостаток - металлическая блямба экранировала в моём телефоне НФЦ. Кольцевой держатель этого недостатка лишён. А ещё я наклеил нфц-метку на держатель, так что телефон теперь автоматом включает хотспот для магнитолы, стоит ему стать на крепление.

з.ы. Кстати, скотч, на который лепятся металлические кольца - говно и всегда отваливается. Так что я своё наклеил на суперклей, отмыв двухсторонний скотч уайт-спиритом.
07.01.25 17:17
0 3

Меня в этой теме одно интересует - как сделать так чтобы работала беспроводная зарядка, но при этом было кольцо на чехле, на которое можно поставить мобилку для просмотра ютубчика за столом, и чтобы мобилку можно было повесить на магнит в машине...

Неужели никто не собрал еще себе такой сетап?
07.01.25 16:39
0 0

Ты чего, такого добра - как говна за баней. Есть чехлы, где магсейф-совместимое кольцо, но при этом может работать как подставка. Есть отдельные подставки, которые магнитятся к кольцу и в которых можно просунуть палец.
07.01.25 17:19
0 2

Есть чехлы, где магсейф-совместимое кольцо, но при этом может работать как подставка.
Именно. Причем их полно.
07.01.25 17:31
0 1

Украинская специфика. Многие приобрели аккумуляторные батареи (Portable Power Station), питающие некоторые бытовые приборы при отключении света. У ряда батарей есть встроенная зарядка. Например у моей Bluetti.
07.01.25 16:08
0 10

Интересно, каков КПД передачи энергии в этой ситуации. Делать беспроводную зарадку от батареи кажется немного нерациональным, мягко выражаясь 😄
07.01.25 15:57
0 3

Интересно, каков КПД передачи энергии в этой ситуации. Делать беспроводную зарадку от батареи кажется немного нерациональным, мягко выражаясь 😄
А чего там нерационального? Потери - примерно такие же, как и при зарядке кабелем, порядка 25%. Это нормально.
07.01.25 17:30
1 0

Интересно, каков КПД
Неинтересно. Даже при зарядке авто, где батарейка побольше. Не те величины, чтобы волновали практически.
07.01.25 18:43
0 0

Потери - примерно такие же, как и при зарядке кабелем, порядка 25%.
Электротехническое обоснование этого утверждения можно увидеть?

Вопрос вызван простым различием - прямая передача DC по проводу с, фактически, нулевым сопротивлением (во что там уходит четверть энергии, на какие потери?) и двойное преобразование в ВЧ электромагнитное поле (и обратно), распространяющееся во все стороны, не только от передающей в приемную катушку, с затратами на преодоление расстояния между ними, где нет никаких сердечников, минус питание соотв. схем преобразования - все это отсутствует в прямой передаче DC по проводу.

Возможно я отстал от жизни и нынешняя электротехника и физика далеко ушли вперед от ТОЭ времен 80х. Но хотелось бы услышать от кого-то знающего, что потери примерно равны с указанием на расчет оных.
07.01.25 19:10
0 4

Возможно я отстал от жизни и нынешняя электротехника и физика далеко ушли вперед от ТОЭ времен 80х. Но хотелось бы услышать от кого-то знающего, что потери примерно равны с указанием на расчет оных.
По индукционным электроплиткам подобную информацию лет десять назад где-то в интернетах встречал.
Наверняка +/- коррелирует.
При том, что у обычных ТЭНов КПД=100%. Но до яичницы доходят не все проценты.
07.01.25 19:34
0 0

Потери - примерно такие же, как и при зарядке кабелем, порядка 25%. Это нормально.
Кабель греющий?
08.01.25 07:34
0 0

Раньше, когда задние крышки смартфонов снимались, можно было установить под крышку катушку индуктивности для беспроводной зарядки в некоторые (не все) смартфоны, которые не поддерживали беспроводную зарядку, после чего такой вид зарядки у них появлялся.
Да и сейчас можно купить модуль беспроводной зарядки, который просто подкладывается в чехол и втыкается в порт зарядки. На большую мощность они, конечно, не расчитаны, но 10 Вт вроде выдаёт, для ночной зарядки хватает.
07.01.25 15:17
0 1

Беда с таким модулем в том, что потом непросто заряжать проводом, надо вынимать эту фигню, а это неудобно.
Напрашивается решение иметь на модуле магнитный разъём, чтобы заряжать модулем и иметь возможность легко подключить шнур для быстрой зарядки.
07.01.25 15:53
0 0

Наверное, да. Но у меня сейчас такой модуль стоит на Самсунге А53 и поскольку беспроводная зарядка у меня и в машине, и на прикроватной тумбочке и даже на пауэрбанке, выдёргивать этот модуль приходится только если телефон сожрал незапланировано весь заряд. Вероятнее всего после перелёта, то есть нечасто.
07.01.25 16:43
0 1

Да и сейчас можно купить модуль беспроводной зарядки, который просто подкладывается в чехол и втыкается в порт зарядки.
Я про это даже и упоминать не стал, проще провод воткнуть.
07.01.25 17:24
0 0

Но у меня сейчас такой модуль стоит на Самсунге А53
а можно ссылочку на проверенный модуль?
07.01.25 20:11
0 0

Я про это даже и упоминать не стал, проще провод воткнуть.
для кого проще а для кого и нет. точнее - воткнуть просто а вот вытыкать мои двое детей-восьмилеток могут так иногда, что разъем долго не протянет. на данный момент пользуюсь магнитными контактами и это прям здоровски спасает. но решение с беспроводной зарядкой очень привлекает - хочу попробовать. покупать же телефоны с встроенной беспроводной как то жаба давит 😄
07.01.25 20:14
0 0

Сейчас такой использую www.amazon.es
07.01.25 20:27
0 1

для кого проще а для кого и нет. точнее - воткнуть просто а вот вытыкать мои двое детей-восьмилеток могут так иногда, что разъем долго не протянет. на данный момент пользуюсь магнитными контактами и это прям здоровски спасает. но решение с беспроводной зарядкой очень привлекает - хочу попробовать. покупать же телефоны с встроенной беспроводной как то жаба давит 😄
Понимаю, да, но, на мой взгляд, проще все-таки магнитное кольцо прилепить - и пользоваться беспроводной зарядкой 😄
07.01.25 20:49
0 0

Понимаю, да, но, на мой взгляд, проще все-таки магнитное кольцо прилепить - и пользоваться беспроводной зарядкой 😄
конечно проще.. если эта самая зарядка в телефоне есть... у меня s23u - и у меня есть. у детей a54-е - и там нет беспроводной зарядки.
07.01.25 21:28
0 0

конечно проще.. если эта самая зарядка в телефоне есть... у меня s23u - и у меня есть. у детей a54-е - и там нет беспроводной зарядки.
А, понятно. Тогда да, полностью согласен.
07.01.25 22:37
0 1

По поводу магнитной площадки под чехлом на корпусе или на чехле , мешающей беспроводной зарядке.
Если об этом подумать заранее, то можно приклеить не здоровую вытянутую вдоль телефона площадку, а маленький квадрат , если его клеить не по центру задней крышки, а внизу, то он ничему не мешает. Проверено лично уже на нескольких телефонах. Сейчас например хожу с чехлом с кикстендом в нижней части Caseology Capella . Кикстенд из металла и прекрасно играет роль магнитной площадки для автокрепления , раньше клеил квадратик под чехол на корпус внизу и тоже все прекрасно работает
07.01.25 15:02
0 0

"клеил квадратик под чехол на корпус"
А почему не на чехол внутри?
07.01.25 15:17
0 1

Да, такой вариант может быть интересным
07.01.25 16:45
0 0

По поводу магнитной площадки под чехлом на корпусе или на чехле , мешающей беспроводной зарядке. Если об этом подумать заранее, то можно приклеить не здоровую вытянутую вдоль телефона площадку, а маленький квадрат , если его клеить не по центру задней крышки, а внизу, то он ничему не мешает. Проверено лично уже на нескольких телефонах. Сейчас например хожу с чехлом с кикстендом в нижней части Caseology Capella . Кикстенд из металла и прекрасно играет роль магнитной площадки для автокрепления , раньше клеил квадратик под чехол на корпус внизу и тоже все прекрасно работает
Согласен, да, вариант.
07.01.25 17:24
0 0

Потому что чехол прозрачный , а квадратик к корпусу клеится все равно на скотч и можно отодрать, вдобавок его чехлом прижимает . Если приклеить к прозрачному чехлу, то будет внешний вид не очень , изнанкой клея наружу
07.01.25 17:27
0 0

Никогда не понимал следующую вещь:

Есть люди со смартфонофобией, которые боятся "излучения" мобильных устройств. При этом мощность телефона в эфире - десятки (ну ладно, сотни) милливатт. А есть люди, которые никогда не купят/снимут квартиру вблизи антенны мобильной связи. И эти же люди, этими же руками, ставят на прикроватную тумбочку некоторую фигню, которая выдаёт 5-10-50 ватт в эфир.

Ну да, частоты не те, но тем не менее...
07.01.25 14:57
0 0

И эти же люди
Это точно те же люди?
07.01.25 14:59
0 5

ставят на прикроватную тумбочку некоторую фигню, которая выдаёт 5-10-50 ватт в эфир
Эти ватты на расстоянии нескольких сантиметров превращаются в милливатты. Давайте лучше обсудим полы с электроподогревом 😄
07.01.25 15:50
0 6

Обсудим. Был такой чувак в "Better call Saul", которому становилось плохо от любого электричества. Правда почему-то только если он об этом электричестве знал...
07.01.25 16:36
0 1

Это как суп с луком
07.01.25 17:09
0 0

И эти же люди, этими же руками, ставят на прикроватную тумбочку некоторую фигню, которая выдаёт 5-10-50 ватт в эфир.
И абсолютно все живут в квартирах с проводкой, излучающей ЭМИ с частотой 50 Гц.
07.01.25 17:22
0 4

Те, что боятся мобильных вышек, но одновременно смотрят телевизор и живут в домах с электрической проводкой - точно те.
07.01.25 17:23
0 3

Никогда не понимал следующую вещь:Есть люди со смартфонофобией, которые боятся "излучения" мобильных устройств. При этом мощность телефона в эфире - десятки (ну ладно, сотни) милливатт. А есть люди, которые никогда не купят/снимут квартиру вблизи антенны мобильной связи. И эти же люди, этими же руками, ставят на прикроватную тумбочку некоторую фигню, которая выдаёт 5-10-50 ватт в эфир.Ну да, частоты не те, но тем не менее...
Очень странный вопрос. Уже на расстоянии буквально пары сантиметров в сторону от этой зарядки не будет ничего.
07.01.25 17:23
0 0

Очень странный вопрос. Уже на расстоянии буквально пары сантиметров в сторону от этой зарядки не будет ничего.
Да я-то понимаю. Но они ведь не понимают и шарахаются от мобильных антенн, например. Вопрос был как это уживается в одной голове.

Но вопрос риторический, ответа не требующий 😄
07.01.25 17:56
1 0

Да я-то понимаю. Но они ведь не понимают и шарахаются от мобильных антенн, например. Вопрос был как это уживается в одной голове.
Многие люди верят, что через вакцину их чипируют 😄
07.01.25 18:02
0 0

Но они ведь не понимают и шарахаются от мобильных антенн, например.
И это они ещё детекторного приёмника не видели.
07.01.25 19:30
0 1

И абсолютно все живут в квартирах с проводкой, излучающей ЭМИ с частотой 50 Гц.
Не все. У меня 60.
07.01.25 19:46
0 1

Идея с магнитами великолепна. У жены на Айфоне постоянная проблема с проводами. Купил беспроводную — торчащие объективы мешали правильно положить. Купил другую поменьше и с магнитом — изумительно, прилепил и нет проблем.
07.01.25 14:30
0 0

торчащие объективы мешали правильно положить
В смысле - не заряжался?

Заряжался, но лежал неровно и норовил соскользнуть в сторону.

У жены на Айфоне постоянная проблема с проводами. Купил беспроводную — торчащие объективы мешали правильно положить. Купил другую поменьше и с магнитом — изумительно, прилепил и нет проблем.
Может стоило поменять одну жену 40 лет на две по 20? Хоть с магнитом, хоть без проводов.
07.01.25 16:13
6 0

На две по 27 тогда уж.
Но нет, во-первых статус кво дешевле, во-вторых мы в ответе за тех кого приручили и много всяких других причин.😀
07.01.25 16:19
0 1

На две по 27 тогда уж.
Это ж три по 18!
07.01.25 17:47
0 1

Такой вариант я точно не потяну ни в финансовом смысле, ни в физиологическом, ни в эмоциональном!
07.01.25 18:09
0 3

Наверное ещё можно добавить, что существует мебель со встроенной беспроводной зарядкой, у Икеи были такие прикроватные тумбочки.
07.01.25 14:26
0 1

На том же ali можно приобрести скрытые беспроводные зарядки для мебели, который крепятся под столешницей. Типа того, что на картинке. Правда, сам не проверял на сколько это хорошо работает. Или в отверстия для кабелей в столах.
07.01.25 14:45
0 3

Да и в автомобилях уже ставят. Наверное, не во всех моделях и, возможно, только в наиболее высоких trim (Limited / Premium / Prestige и т.п.), но уже давно есть. На моей KIA Sportage есть такая, Qi, айфон или пиксел 7 нормально там заряжаются.
07.01.25 15:13
0 3

Дополнительный вопрос - какие есть методы измерения/контроля мощности, если она (мощность) явно не указана?
07.01.25 14:26
0 0

Внутри тлф - прога Ampere. Идёте в магазин и проверяете.
07.01.25 15:19
0 1

Для Андроида есть Ampere
07.01.25 15:21
0 2

насколько она точная?
07.01.25 15:40
0 0

Внутри тлф - прога Ampere.
Спасибо, попробую. У меня в машине зарядная площадка стоит, работает субъективно неплохо, но нигде ее мощности не указано.
07.01.25 15:47
0 0

Дополнительный вопрос - какие есть методы измерения/контроля мощности, если она (мощность) явно не указана?
Тут уже написали - Ampere. Для беспроводной зарядки - самое оно. Но эта программа меряет ток на контроллере смартфона.
07.01.25 17:21
0 0

насколько она точная?
В ЦСМ можно попробовать заказать поверку, но вряд-ли оно того стоит.
Это же индикатор, а не эталон, тем более, в своих показаниях всецело полагающийся на информацию, получаемую от процессора смартфона.
07.01.25 19:27
0 0