Смартфон для пожилого человека - варианты

23.01.2019 145209   Комментарии (55)

Пожилым людям сложно осваивать современные смартфоны, однако у них вполне востребованы такие коммуникационные сервисы, как обычные звонки, Skype, Whatsapp и другие, также им на порядок удобнее пользоваться SMS на большом экране, где можно сделать крупный размер шрифта.

Меня в письмах нередко спрашивают, что я могу порекомендовать для решения подобной задачи: какие конкретно недорогие модели, также какие специализированные оболочки можно использовать для уже имеющихся смартфонов. Ну и я, отвечая на эти письма, понял, что это все имеет смысл изложить в отдельной статье - и уже на нее давать ссылку.

Итак. У нас есть два варианта. Первый: смартфон еще не куплен, поэтому нужно определиться, что именно покупать, руководствуясь принципом, что смартфон должен быть недорогой, при этом достаточно качественный плюс поддерживающий специальный упрощенный режим для пожилых.

Второй вариант: смартфон уже есть и нам нужно понять, как его адаптировать под использование пожилым человеком.

Если смартфон еще не куплен, то вам имеет смысл прежде всего присматриваться к смартфонам тех производителей, которые так называемый "упрощенный режим" поддерживают на уровне собственной оболочки, то есть "из коробки". В этом случае даже ничего особо и настраивать не придется: купили смартфон, перевели его в упрощенный режим, поставили нужные пиктограммы - и все, человек может пользоваться.

У каких производителей есть упрощенные режимы?

1. Huawei и Honor

В настройках "Система - Простой режим".

Honor.

Десктоп с крупными пиктограммами.

Крупный шрифт в системных приложениях.

Крупный шрифт в SMS.

Настройки.

У Huawei этот режим выглядит немного по-другому, и работать с ним удобнее, на мой взгляд.

Крупный шрифт в SMS.

Телефонные контакты.

И если учесть, что Huawei/Honor начинаются буквально от 6 тысяч рублей, то там можно найти немало бюджетных вариантов, которые отлично подойдут пожилым людям.

2. Samsung

У Samsung это тоже называется "Простой режим": крупные пиктограммы, крупный шрифт, простая настраиваемая оболочка.

3. Sony

Режим "Простой начальный экран" - из той же серии.

4. Meizu

У Meizu это называется "Легкий режим". Причем он совершенно точно есть у модели Meizu 6s за 8-9 тысяч рублей (вот он на "Яндекс.Маркете"), которая, похоже, является одним из лучших бюджетников по соотношению цены и качества (я этот смартфон поизучал, готовлю обзор).

Главный десктоп.

Крупные шрифты в приложениях.

Удобные настройки.

5. Xiaomi

До недавнего времени в оболочке MIUI, а соответственно в смартфонах Xiaomi, был так называемый "Облегченный режим". Но с 9-й версии он пропал. Теперь его можно скачать отдельно с сайта разработчика. При первом запуске оболочка что-то пишет иероглифами, но с кириллицей работает вполне нормально.

Главный десктоп.

Приложения.

Настройка приложений.

Окно с контактами.

Наверное, и у каких-то других производителей есть подобные режимы, но мы сейчас давайте посмотрим, как нам выходить из положения, если у смартфона нет упрощенного режима.

Для этого будем использовать специальную упрощенную оболочку. Их много на любой вкус. Однако они, в отличие от предустановленных упрощенных режимов, не умеют менять шрифты системных приложений, поэтому при их использовании очень желательно, чтобы в смартфоне размер шрифтов настраивался. Впрочем, есть оболочки, у которых свои версии звонилки и SMS: там используются крупные шрифты и от смартфона они вообще никак не зависят.

Я потестировал несколько вариантов. Самый продвинутый - это, конечно, Big Launcher. У него есть демонстрационная бесплатная версия с некоторыми ограничениями и платная версия. В бесплатной версии можно настроить только правую колонку кнопок, добавить только пять дополнительных экранов, можно видеть пять последних записей журнала звонков и сообщений, нельзя настроить конфигурацию. И, что самое болезненное, можно отправить только 20 SMS из этой оболочки. (Из системного приложения, разумеется, сколько угодно.)

Платная стоит 599 рублей. Впрочем, если человек ее будет использовать постоянно, оно, на мой взгляд, того вполне стоит.

Главный десктоп. 

Телефонное приложение с крупными шрифтами. 

Сообщения. Шрифты крупные, очень удобно. 

Варианты SOS - SMS, звонок. 

Поиск приложений. 

Настройки SOS. 

Можно создавать дополнительные экраны и устанавливать на них любые приложения. 

В общем, хорошая штука, в варианте Pro больше ничего не надо. 

Есть еще одно приложение под названием Big Launcher - барахло страшное, вообще ни о чем!

Из бесплатных вполне неплох Simple Launcher. 

Главный десктоп. 

Приложения (крупные пиктограммы и шрифты). 

Второй экран. Есть кнопка SOS. 

Добавление контактов - крупные шрифты. 

Вызов контакта - крупно телефоны. 

Условно-бесплатное приложение Large Launcher. 

Главный десктоп. 

Экран контактов. 

Добавление контакта. 

Чтение SMS. 

Настройки приложения. 

Настройки приложения SMS. 

Ну и платные дополнительные возможности. 

Ну в принципе этого достаточно, как я думаю. 

Выводы такие. Если вы планируете покупать смартфон для пожилого человека, то лучше все-таки выбирать варианты, где упрощенный режим уже встроен, - это удобнее всего. Я бы в этом плане рассматривал Huawei/Honor, Meizu или Samsung. Ну или какой-то из старых Xiaomi до 9-й версии оболочки MIUI. 

Если вы спросите, что бы выбрал непосредственно я (а передо мной этот вопрос стоит), то я бы брал или Huawei/Honor нужной ценовой категории, или вот конкретно Meizu M6s (обзор будет на следующей неделе). Но, впрочем, не думаю, что недорогие Samsung будут хуже, - уверен, что точно будут не хуже. 

Если смартфон уже имеется и не поддерживает этот режим - тогда платный Big Launcher, если вы можете на это потратить 599 рублей, или же бесплатный Simple Launcher, ну или как вариант Large Launcher, где вы уже сами решаете, докупать какие-то "плюшки" или нет.

© 1998–2024 Alex Exler
23.01.2019

Комментарии 55

интересно, что иногда кнопочные телефоны удобнее чем с тачскрином...

однако, кнопочные нынче по соотношению цена/качество представляют собой печальное зрелище
18.01.22 16:42
0 0

Для меня самое главное в телефоне, это что бы было хоть немного запасной, встроенной памяти для большого количества приложений. Так как не знаешь, что может понадобиться завтра.
Хоть обычно я всегда играю в онлайне в казино вулкан, кэш все равно копится, а удалять его каждый день - это дело такое...
12.04.20 06:29
1 0

Не раскрыт ещё один аспект - разблокировка телефона.
Я вот уже замучился настраивать это для маман у которой проблема с пальцами - мелкие кнопки она просто не чувствует и не ощущает - нажала она её или ещё нет. Плюс разблокировка рядом с громкостью - захотела разблокировать и отключила звук.
Тот же Пиксель, например, умеет разблокироваться с "чёрного экрана" по "Ок, Гугл", но дорог, зараза...
А попробовать перед покупкой - работает ли эта функция на более дешевых телефонах - в салонах не дают - это ж надо аккаунт вбивать, приложения скачивать...
Пробовал приложение Гравити - работает, разблокирует, если потрясти телефон - но отключается, зараза, после часа неактивности.
Пробовал ещё (забыл название) приложение, которое не даёт телефону заблокироваться - он оно сажает батарею за 4 часа.
24.01.19 13:29
0 1

Есть ещё Koala launcher, он ещё проще чем Big Launcher. Напоминает традиционную звонилку, там даже вместо главного экрана можно выставить цифровую клавиатуру.
24.01.19 13:09
0 0

Тут дедушка спрашивает, вот у него на эльбрусе, бэсм и пидипи была возможность вводить. Коды в смысле. Да и на виндовсе была чюдная команда дебаг. А как с этим у современных смартфонов?
24.01.19 02:00
1 1

Из какого года ты пишешь??

Хочу сказать, что есть пожилые и просто старые люди, которые смартфоном пользоваться не смогут. В частности, люди с Альцгеймером или очень плохим зрением. Для таких есть очень простой телефон, где всего-то нужно нажать одну кнопку, чтобы позвонить близким или в скорую. Называется Doro Secure 580. Немного дороговат для того, чем является, но проще телефона я не видел. И лично знаю людей со средней стадией Альцгеймера, кто им пользуется без проблем. А все другие кнопочные или тактильные телефоны, к сожалению, не подошли.
24.01.19 00:17
0 0

Голосовое управление не раскрыто...
23.01.19 19:59
0 0

В тему, может кто знает хороший виджет, который крупно на главном экране показывает заряд, время, ну и было бы хорошо вайфай+мобильный инет
23.01.19 17:49
0 0

Понимаю личную неприязнь Алекса к яблочной продукции, но в данном "Ликбезе", по-моему, должна быть информация о том, что в iOS есть мощные встроенные "помогалки" для пожилых, людей с очень плохим зрением, глухих и.т.д.
23.01.19 15:21
1 3

Я сильно сомневаюсь, что народ бросится покупать мамам-папам, бабушкам-дедушкам айфоны. У старых айфонов дисплеи малюсенькие, неудобно. Новые айфоны с большими экранами стоят как самолеты. И все эти "помогалки" не выигрывают у упрощенных режимов.
23.01.19 17:08
1 4

что в iOS есть мощные встроенные "помогалки" для пожилых,
В настройках андроида тоже есть раздел Accessibility. Может не такой мощный и не такой удобный (не проверял), но есть.
+ упрощенный режим.
23.01.19 17:21
0 2

Есть вариант, когда народ просто передаёт мамам-папам, бабушкам-дедушкам айфоны.
23.01.19 17:53
0 4

Конечно есть, я с этим и не спорю!:)
23.01.19 17:56
0 0

Покупают или передают старый, когда его меняют. А что касается упрощенного режима, в iOS и упрощать-то особо нечего. Значки со шрифтами покрупнее и всё.

У моих знакомых пожилых людей в основном Самсунги S7,8 в обычном режиме или Айфоны 6,7,8 (без +), что может говорить о преувеличении важности очень больших экранов и упрощённых режимов для пожилых людей. Для тех, у кого первый смартфон появился в 75 лет, конечно, упрощенный режим окажется незаменим:)
23.01.19 18:15
0 3

Да в основном не покупают. Себе новый, а родителям шнурок подлиннее вместе со старым телефоном идет.
23.01.19 23:24
0 2

Вот придумали же плитки майкрософт, нет, надо было всн забросить. А так как раз интерфейс и настройки для дедушек были
23.01.19 14:06
0 1

А я-то всё никак не мог понять, что ж меня так бесит в этом плиточном интерфейсе...

Согласен с предыдущими мнениями, что лучший телефон для пожилого - это новый айфон на котором включен режим специальных возможностей. И лучше разблокировка не по отпечатку пальца (руки часто мокрые, потеют, в перчатках), а по FaceID. Сам родителям и тёще купил по айфону MAX, чтобы побольше был и им очень удобно пользоваться. И главное никаких мук андроида нет, с которыми сталкиваюсь я, когда водитель, домоработница или няня (у них всех почему-то андроиды) просят помочь на их телефоне, как "тыжпрограммиста".
P.S. Как ни странно, оказалось, что одна из важных функций телефона для пожилого человека, это - объем памяти. Чтобы можно было скидывать побольше фоток и видео внуков в родительские чаты. Они их часами рассматривают. Айфон хорош, что есть 256 и 512 гигов, что более чем, чтобы не вспоминать про дефицит.. А вот андроид няни постоянно забивается фотками, а сливать их некуда, компа у неё нет и пользоваться не умеет, и это проблема.
23.01.19 12:55
17 6

Как ни странно, оказалось, что одна из важных функций телефона для пожилого человека, это - объем памяти. Чтобы можно было скидывать побольше фоток и видео внуков в родительские чаты.
А что, в нелимитированном Google Photo их держать - не судьба? А-а-а-а, айфон, понял...
23.01.19 14:55
3 4

А что, в нелимитированном Google Photo их держать - не судьба? А-а-а-а, айфон, понял...
Я про него только от вас сейчас и услышал 😄 А настраивать то и не умею, руки кривые а точить их под гугловые сервисы - лень 😄. Да и как правило пожилые или далекие от айти люди элементарно не помнят свой пароль от учетной записи гугла, которую им завёл мальчик при продаже телефона в качестве платной услуги "настройка". Восстанавливать это тот ещё квест, если почта не настроена и тоже ей никогда в жизни не пользовались.
23.01.19 15:17
4 2

Открою страшную тайну. Его не надо настраивать. Совсем. Его нужно только установить. Учетку для пожилого человека нужно завести самому и у себя записать пароль. Все. Подключить и установить можно дистанционно.
23.01.19 15:26
0 6

/Я про него только от вас сейчас и услышал 😄
Аа,
"тыжпрограммиста"...

Да и как правило пожилые или далекие от айти люди элементарно не помнят свой пароль от учетной записи гугла, которую им завёл мальчик при продаже телефона в качестве платной услуги "настройка".
можно подумать, они пароль от Apple Id помнят...
23.01.19 16:33
1 4

Ты б в конце табличку "сарказм"-то добавил. А то судя по минусам, без таблички народ не воспринимает 😄
Ну, или яблочники за стеб обиделись 😄
23.01.19 23:22
0 0

И главное никаких мук андроида нет, с которыми сталкиваюсь я, когда водитель, домоработница или няня (у них всех почему-то андроиды) просят помочь на их телефоне, как "тыжпрограммиста".
Скажите, коллега, как вы боритесь с тем, что прислуга плохо чистит столовое серебро?
24.01.19 13:32
0 3

I know that. Но настоящему фанату Apple западло пользоваться сервисами Гугла. Он должен забашлять за iCloud.
24.01.19 18:00
0 0

Meizu - начиная с версии 2s имеют упрощенный режим - реально удобный. Хочу маме отдать (у меня есть неиспользуемая 3s). Купить его можно сейчас долларов з а 80. А как насчет упрощенных режимов в других вариантах Meizu - серии "с", "м" (они заметно дешевле) - кто-то в курсе?
23.01.19 12:12
0 0

Насколько я понимаю, упрощенный во всех моделях должен одинаково работать.

"Самый продвинутый - это, конечно, Big Launcher."
"Есть еще одно приложение под названием Big Launcher - барахло страшное, вообще ни о чем!"
До меня минут пять спросоня доходило, что это наверное два приложения которые называются одинаково.
23.01.19 11:45
0 1

Ну так у меня именно это и написано 😄
23.01.19 12:22
0 0

Я бы о ещё двух вещах с интересом бы послушал.
О нормальном громком звуке. Бывает в телефоне звук вроде и громкий, но нечеткий.
Голосовой ассистент. Штука вроде как специально для пенсионеров, но я отцу никак его не настрою.
23.01.19 10:56
0 0

Да, в дешёвых телефонах звук обычно так себе. А для большинства пожилых людей это важно.
23.01.19 15:11
0 0

Алекс, на известном сайте случился первый взгляд на honor v20, в камере нет стабилизации, отсюда вопрос:
а как обычно такие аппарат без стабилизации фотографируют?
решить вопрос стедикамом можно?
и когда стоит ждать обзор вашего стедикама?

Хочу в роли камерофона взять вторым аппаратом либо huawei p20pro, благо он сейчас меньше 40 уже, либо v20, который сопоставим по цене, но не ясно что там с камерой будет.
23.01.19 10:29
0 0

а как обычно такие аппарат без стабилизации фотографируют?
Фотографируют прекрасно, видео без стаба лучше не снимать.

решить вопрос стедикамом можно?
Для видео? Конечно.

и когда стоит ждать обзор вашего стедикама?
Да надо бы сподобиться.

Хочу в роли камерофона взять вторым аппаратом либо huawei p20pro, благо он сейчас меньше 40 уже
У P20 Pro и камера шикарная, и стаб на видео есть для FullHD.
23.01.19 11:26
0 0

спасибо за ответы, подожду V20 по фото отчетов, видео поснимаю на apple
23.01.19 12:03
1 1

Не кидайте камнями если что 😒. Но простой режим в хонор хуйвей одинаковый. Вот один в один. У меня плей хонор. Так в нем все кроме первого скрина. Так что наверное там нет отличий?
23.01.19 10:28
0 1

Но простой режим в хонор хуйвей одинаковый.
Я вообще до сегодняшнего дня думал что хонор это модель телефона марки хуавей. Типа как гелакси у самсунг.
23.01.19 10:37
0 0

Honor - это бренд и линейка смартфонов, принадлежащий Huawei.
23.01.19 10:41
0 0

Но простой режим в хонор хуйвей одинаковый.Я вообще до сегодняшнего дня думал что хонор это модель телефона марки хуавей. Типа как гелакси у самсунг.
Не совсем. Изначально да, была модель Huawei Honor. Они позиционировали его типа как "молодежный" (только не спрашивай, что это значит 😄. Модель получилась очень удачная, поэтому в какой-то момент Хуавей выделил отдельный суббренд. И теперь это не Huawei Honor, а просто Honor.
Что касается простого режима - сейчас проверил, он точно такой, как нарисовано для просто Хуавеев (плитки). Наверное, от версии оболочки зависит, у последних версий плитки, у предыдущих могли быть и крупные пиктограммы.
23.01.19 10:59
0 1

Вполне возможно, оболочка-то - одна и та же.
23.01.19 11:27
0 0

Да, это отдельная линейка производства Huawei. Они всячески стараются ее позиционировать отдельно, но софт тот же самый, железо то же самое. Просто отдельная линейка.
23.01.19 11:28
0 0

И производимый Huawei. Как и фитнес-браслеты Honor, название которого в Huawei запрещают писать как Huawei Honor, но коробка с фитнес-браслетом приезжает с логотипом Huawei. Это чисто маркетинговые игрища. ?
23.01.19 11:29
0 0

Хотелось бы побольше узнать о жизни Карла Шкафица. Чувствуется, что интересный человек с богатым внутренним миром.
23.01.19 10:06
1 9

Да, он такой. Ему это свойственно.
23.01.19 11:30
1 1

Алекс, у платного Big Launcher функционал, безусловно, на высоте, но дизайн...
Это же натурально какая-то домашняя страничка конца 90-х годов, просто мрак,кмк. Нет, я понимаю, что тут ехать, а не шашечки, но все же.
У меня отец пользуется вторым Mi Max и ооооочень доволен, эта линейка - один из лучших вариантов для пожилого человека, на мой взгляд. Великоват, конечно, но зато на огромном экране крупный текст читается просто отлично. С упрощенным режимом, наверное, кому-то будет еще удобнее пользоваться - даже странно, что его убрали из функций по умолчанию
23.01.19 09:47
0 1

Алекс, у платного Big Launcher функционал, безусловно, на высоте, но дизайн...
Это же натурально какая-то домашняя страничка конца 90-х годов, просто мрак,кмк. Нет, я понимаю, что тут ехать, а не шашечки, но все же.
Да, дизайн странноватый, полностью согласен.
23.01.19 10:18
0 1

Справедливости ради, у него там есть несколько тем и Icon pack-ов, но когда речь идет о пользовании пожилым человеком, дизайн отходит на второй план.
23.01.19 11:15
0 0

Проблема в том, что пожилые люди часто телефон роняют. А у Mi Max крепкость не на высоте, особено если углом ронять.
23.01.19 20:02
0 0

Я наверное какой то неправильный, но самый простой выбор это "огрызок". По крайней мере мама у меня (72 года) прекрасно с ним управляется )))
23.01.19 09:36
3 8

Моя в том же возрасте уже несколько лет сидит на гелакси с5 мини, и ее тоже все устраивает.
23.01.19 09:46
0 4

более того, в огрызке ограничениями убирается почти все лишнее и самое важно - когда набирает мама и спрашивает, "а чего надо сделать на ipad, что бы заработало или открылось" и даже если ты не помнишь, взял свой ipad или iphone и подсказал, а вот когда ставится подобный софт или оболочка такая, а у тебя телефон нормальный, а не бюджет-перебюджет на андроиде, то вот фиг что удаленно сделаешь.
у родителей я купил на роль планшетов ipad'ы mini, а телефоны им подарили родственники на андроиде, у одного сяоми 4х, у другого самсунг какой-то, подсказать по телефону как и чего не реально.
23.01.19 10:23
7 5

IMHO, главное преимущество айфона - адаптация к особенностям нажатия. У тёщи временами сильно трясутся руки и даже на телефонах с физическими кнопками двойные нажатия одной кнопки или соседних случались часто, а айфон умудряется подстраиваться под это.
23.01.19 11:03
1 3

взял свой ipad или iphone
я купил на роль планшетов ipad'ы mini
всегда так мило выглядит, когда хипстер заботливо перечисляет все ай устройства, которыми владеет. Ничего не пропустили? А то нищеброды будут в недостаточном шоке от вашей метросексуальности.

у тебя телефон нормальный, а не бюджет-перебюджет на андроиде
а сравнение девайсов с разницей в цене в 20 и более раз аж слезу вышибает.
23.01.19 16:42
3 5

Что ещё почитать