- Режиссер:
- Эндрю Стэнтон
- В ролях:
- Бен Бертт, Элисса Найт, Джефф Гарлин, Сигурни Уивер, Фред Уиллард
Отзыв кота Бублика
Земля в иллюминаторе, Земля в иллюминаторе, Земля в иллюминаторе видна - для пассажиров огромного космического корабля "Аксиома". Собственно, даже и не видна, потому что они улетели далеко-далеко - туда, куда не доносятся жуткие запахи колыбели той цивилизации, которая загадила сама себя. Да-да, Земля опустела - теперь там возвышаются груды мусора и бегают всегда и везде выживающие создания, способные пережить все на свете. (Нет, это не то, что вы подумали, это тараканы.)
А еще на Земле остался маленький робот-мусорщик ВАЛЛ-И (Вселенский Аннигилятор Ландшафтный Легкий - Интеллектуальный). Все его собратья давно выключены и отправились в ласковые объятия ржавчины, но ВАЛЛ-И почему-то не выключен, поэтому он, как и встарь, остается на боевом посту: собирает мусор, закладывает его в свое металлическое пузо, прессует, после чего строит новые мусорные небоскребы из получившихся кубиков.
Вечера ВАЛЛ-И проводит в своем любимом контейнере, где он собрал целую коллекцию интересных и любопытных вещей, оставшихся от людей. Кроме того, у робота есть кассета с доисторическим музыкальным фильмом, и ВАЛЛ-И готов часами смотреть, как люди танцуют, взявшись за руки, и поддаются всяким романтическим настроениям. Роботу тоже хочется поддаваться романтическим настроениям - чем он хуже, правильно? А то ведь можно все микросхемы пожечь с тоски по общению, когда у тебя годами под боком только какой-то таракан.
Однако как-то раз ВАЛЛ-И улыбнулась удача. На Землю спустился космический корабль, который высадил роботессу ЕВА. ВАЛЛ-И, конечно, увидев ЕВА, был просто сражен - гладкие обводы корпуса, ослепительно белый пластик, неземной блеск светодиодов, мощные манипуляторы, способные удержать яйцо, не раздавив, и распылить гору, не моргнув, - словом, маленький робот-мусорщик просто влюбился.
Поначалу ЕВА не обращала на ВАЛЛ-И никакого внимания. Она что-то упорно искала на Земле, но это явно был не робот-мусорщик. А потом случилось так, что ВАЛЛ-И подружился с ЕВА и показал ей самое драгоценное, что у него есть. Одна из этих драгоценностей вызвала у ЕВА просто шок, за ней прилетел корабль и повез роботессу далеко-далеко - туда, где в невесомости плавает корабль "Аксиома". Но ВАЛЛ-И не может позволить только-только обретенной подруге оставить его в обществе одного лишь таракана. ВАЛЛ-И последует за ней, и теперь его ждут намного более интересные приключения, чем прессовка мусора.
***
"ВАЛЛ-И" снят в студии Pixar режиссером Эндрю Стэнтоном, который создал "Жизнь насекомых", "В поисках Немо", а также участвовал в написании сценариев к "Истории игрушек" и "Корпорации монстров".
Выйдя на экраны, мультфильм произвел буквально фурор и у критиков-журналистов, и у зрителей. В прессе раздавались исключительно восторженные отклики, а на IMDB "ВАЛЛ-И" занял аж 19-е место в Top 250 фильмов всех времен и народов, причем "Шрэк" в Top 250 вообще не вошел, "В поисках Немо" там на 139-м месте, а "История игрушек" - на 176-м.
Такой неслыханный ажиотаж (да еще и по поводу мультика) говорил о том, что в Pixar сняли что-то неслыханное и невиданное. Но что же это, что, если фильм всего-то о любви робота-мусорщика и роботессы-разведчицы?
Пошел смотреть. Посмотрел. Сразу скажу - бешеных восторгов не разделяю. Однако вполне понимаю тех, кто этот мультик считает просто-таки шедевром. Тут все дело в малюсеньком крючочке - зацепит или не зацепит. Если зацепит, то вы будете смотреть этот фильм затаив дыхание, нервно смахивая слезу, предательски вскипающую в уголке глаз. Если не зацепит, то все равно посмотрите не без удовольствия, однако, слушая бурные восторги некоторых зрителей, будете несколько недоумевать - с чего это они так распалились.
Но давайте попробуем проанализировать более или менее отстраненно, без лишних эмоций. По жанру "ВАЛЛ-И" заметно отличается от остальных знаменитых мультфильмов (неважно каких студий): "Шрэк", "История игрушек", "Подводная братва", "Кунг-фу панда" и так далее - от него бесконечно далеки. В этих мультфильмах акцент делался на пародиях и хохмах, а в "ВАЛЛ-И" даже диалогов практически нет, не говоря уж о хохмах как таковых. По стилю и настроению к "ВАЛЛ-И" ближе всего, пожалуй, "В поисках Немо" (того же режиссера), но и то - эти произведения все-таки сильно отличаются.
В "ВАЛЛ-И" создатели сделали то, что обычно было прерогативой только живых актеров: они заставили персонажей фильма (прежде всего - самого ВАЛЛ-И) выражать глубокие чувства и эмоции без слов - жестами и взглядами. Это очень и очень сложно, но у них получилось. Что там вытворяет эта жестянка-мусорщик - просто нужно видеть! И понимать, что в Pixar подобрали самое, казалось бы, нелепое создание - квадратного, облупленного и проржавевшего робота, - но заставили его играть так, что часть зрителей просто сидит с глазами на мокром месте.
Как бы в противовес роботу люди в мультике - малоэмоциональные и примитивные. Впрочем, они там по сюжету страшно разжирели в корабле, поэтому и с эмоциями наблюдается большая напряженка.
Мораль и главная мысль в "ВАЛЛ-И" - прямолинейны и даже примитивны. Ах, робот-мусорщик полюбил роботессу-разведчицу. Ах, во имя этой неземной любви он рванул за ней через космос к пославшему ее кораблю. Ах, разжиревшие люди в корабле решили, что раз на Земле вырос хоть один росточек, они должны срочно возвращаться на свою помойку - потому, сынок, это наша Родина.
В результате фильм, на мой взгляд, получился достаточно детский, хотя нельзя не признать, что реализованы эти нехитрые мысли так, что даже взрослым это обязательно нужно посмотреть.
Мне показалось, что вторая половина мультика заметно просела. Там, где пошел корабль "Аксиома" и всякие приключения роботов и капитана на борту, - уже совсем обычный детский мультик. А вот первая половина, где одинокий ВАЛЛ-И собирает всякое барахло и аккуратно обставляет свою уютную холостяцкую квартирку в контейнере, - это практически шедевр. Если бы они продолжили в том же духе - шедевральным был бы весь мультфильм.
Впрочем, подчеркиваю, очень многие зрители со мной не согласны. Подавляющему большинству из них "ВАЛЛ-И" понравился весь без всяких оговорок, и они считают его шедевром. Имеют право, и более того - я их в чем-то понимаю.
На мой же взгляд - шедеврально нарисован сам маленький робот, блестящая первая часть фильма (до отлета), ну и просто забавный и качественный мультик после этого. До шедевра весь фильм не дотягивает, но в общем и целом - безусловно, событие. В первую очередь потому, что в Pixar показали, как рисованные актеры (причем абсолютно любые, хоть проржавленный ящик с гусеницами) могут изображать эмоции даже без слов. В этом смысле мультик - просто прорыв.
Зрелищность | 5+ |
Актерская игра | 4 |
Режиссерская работа | 5 |
Сценарий | 4 |
отлично нарисовано
да
Пытаться сравнивать с другими роботами или другими фильмами о роботах я считаю как минимум глупым занятием. Здесь даже не в роботах суть, просто роботы были удобны для такого сюжета. Суть в показе существования жизни даже там, где, кажется, ее быть не должно. Но, если уж упереться, то я не вижу ничего плохого в сходстве WALL-E и Джонни-5. WALL-E симпатичнее и привлекательнее, а глуповатое "Короткое замыкание" вообще ничего общего с данным фильмом не имеет.
Само население корабля "Аксиома" - это просто гениально, бился головой об стол в восторге (несмотря на то, что это в значительной степени может отражать наше реальное и не такое уж далекое будущее).
Все остальное тоже восхитительно. В этом фильме нет ни одной "хохмы", которые в последнее время, даже хорошие, уже порядком надоели - это просто веселая сказка с местами не очень веселым подтекстом, практически высокотехнологичный мимический театр.
Ну и касательно реализма... Бумаги я там на земле не помню. Но кто сказал, что она там лежала 700 лет? Что же, по-вашему, если действие происходит в 2700-2800 году, значит люди улетели 700 лет назад? Что за бред? Они улетели относительно недавно - я имею в виду, улетели насовсем, потому что сам корабль - как место отдыха - существовал еще до покидания людьми земли. Ну а травинка в холодильнике оказалась случайно, потому что в конце нам вполне ясно показывают, что травы выросло не так уж мало.
А...
P.S. А нарисовано действительно классно,особенно эмоции валли
Я определенно из тех, кого зацепило. Для меня он занял третье место после первого Шрека и Incredibles. Но пересматривать пока не хочется. Неудобно как-то сидеть всё время с глазами на мокром месте 😄
Вторая половина конечно заметно слабее, но и там есть шикарные моменты. Чего стоит хотя бы полёт с огнетушителем
Не могу согласиться. Мне они оба нравятся и сравнивать их нельзя - поэтому не могу сказать, какой из них лучше. Я думаю - это зависит от настроения.
Меня очень потрясли титры - где показано развитие человечества от наскальной живописи и до Пикассо. А так же заставила улыбнуться находка в самом конце, когда ВАЛЛ-И меняет Пиксаровскую лампочку и сбивая букву R встаёт вместо неё.
В общем мне очень понравилось. И я уверена, что буду его пересматривать.
Специально пересмотрел "Короткое замыкание". Номер 5 похож он на Валли только гусеницами, да количеством глаз и при этом весьма весьма разговорчив. "Input! More input!"
А Валли? Только "Ева, да Ева".
Нееее. Зуб даю - пиксарцы срисовали Валли с Маленького бродяжки! Блин, они даже "на-лицо" похожи.
Бис!!
Шедевр не шедевр, но одна из пиксаровских вершин, как результат их изысканий в области виртуального "очеловечивания". Сам принцип очеловечивания стар-престар, ещё со времён Пинокио, ..нет раньше - Галатеи, но сделать это так мастерски - большая заслуга.
Есть просто потрясные кадры, например где одинокий Валл-и движется по бескрайним просторам мусора, - этакая апокалиптичная картина. А ожиревшее человечество в полуинвалидных креслах, прилипшее к мониторам...хм.. неплохая шпилька.)
Я бы сказал , что этот мульт в целом выгодно отличается от разных "шреков" именно серьёзностью посыла, отсутствием дурацких приколов и пародий. Даётся недетский взгляд на наше будущее, интерполяция нынешней эпохи. Более глубокий мульт, и в тоже время вовсе не занудно-нравоучительный.
И ещё подкупает попытка обессмертить чувство Любви, утрачиваемое человечеством, как замусоренная планета, наивно наделив этим чувством смешную машинку - последнего "человечного" обитателя Земли. Тараканы - не в счёт. ))
Приколы в "Шрэке" - гениальные. А здесь - розовые сопли.
Ещё сильно понравились "главные злодеи", вполне в духе Никсона.
Алекс,
А Вы смотрели Пиксаровскую короткометражку про веломагазин?
Там, где одноколесный велосипедик с табличкой "For Sale" мечтает, как он бы в цирке выступал?
Признаюсь, мультфильм зацепил, но как-то не могу шедевром его назвать. Чуть-чуть не дотянул.
Первые сцены и правда замечательные, продолжение на "Аксиоме" скучновато.
А как ВАЛЛ-И разговаривает, просто шедевр.
Фильм - это фильм. Там использовалась механическая кукла. Хотя признаю, что фильм - замечательный и один из любимых.
Но здесь - мультик, где все это нарисовано, что гораздо сложнее.
Ага, Number Five был покруче. Паять - это вам не рисовать 😄
Поразило огромное количество натяжек. Пролежавшие 700 лет газеты и доллары, не разрядившаяся аккумуляторная баттарея и работающая сигнализация, выросший росток в закрытом, черном холодильнике...
Хотя мультик довольно мил. И пора бы уже прекращать мусорить
ППКС
Оценки аналогичны "лесной братве", хотя ВАЛЛ-И на пару голов выше.
Странно...