Самый лучший фильм / Samiy luchshiy film
28.01.2008 37932   Комментарии (35)
- Тебе уже, сука, семь лет.
- Восемь.
- Насрать.
Диалог из фильма
Просто курам на смех.
Вердикт кота Бублика
Под Кэрри косит Харламов, а в камин пукает почему-то Воля. Нелогично.
Недоумение кота Бублика

В общем, в том, что компания из Comedy Club решила снять полнометражный фильм, нет ничего удивительного. Жанр стендап-комеди они освоили, сам Comedy Club превратился в очень успешное коммерческое предприятие, а что до качества самого продукта и его дотягивания до уровня, например, Saturday Night Live, с чего оно все изначально копировалось, - ну так раз предприятие коммерчески успешно, о чем тут говорить? Какая на фиг разница, дотягивают или не дотягивают, если DVD раскупаются, телепередачи показывают высокий рейтинг, а кто такой Гарик "Бульдог" Харламов, Павел "Снежок" Воля и так далее - знает практически вся страна! Ну и следует учитывать, что всякие Saturday Night Live и выступления Билли Кристала, под которого косит Павел Воля, смотрели только буржуазно настроенные единицы, а их мнение на самом деле мало кого волнует.>

Так что желание сделать полный метр от мэтров Comedy Club было вполне естественным и предсказуемым.

Комедиклабовцы в этом проекте выступили продюсерами и авторами сценария, причем сценарий писали целой бригадой в пять человек, и оно по фильму очень заметно. Впрочем, я забегаю вперед. Давайте сначала о сюжете - ведь у полного метра должен быть какой-то сюжет, хотя бы формальный...

Вадик (Гарик Харламов) женится на Насте (Елена Великанова). Во время свадьбы старый друган Вадика по кличке Полкило (Михаил Галустян) предлагает новобрачному дунуть косячок. Вадик вдул и отъехал. В отрубе Вадик попадает в Чистилище, где секретарь Большого Парня (Армен Джигарханян) рассматривает на компьютере Apple iBook G4™ всю жизнь Вадика, чтобы решить, куда его отправить по этапу - играть на лире и вкушать амброзию, ну или поджаривать жопу.

Побалакав с секретарем о делах своих грешных, Вадик понимает, что дело плохо - причем в буквальном смысле, потому что хороших дел он что-то не припоминает. И тогда Вадик начинает вспоминать всю свою жизнь: пьяное детство с папашкой-алкашом, армию с садистом-сержантом и афганским надломом, бандитские девяностые, знакомство с Настей, ну и так далее. Во все эти периоды своей жизни Вадик оттягивался по полной программе: пил, курил, принимал наркотики, оргаистично сексуалил, рэкетирно бандитничал, а также вел себя, как безусловный враг общества.

Что характерно, секретарь не одобрил Вадикино поведение, так что перед парнем встала реальная маза адски напрячься...

***

Ну, в общем, сразу было понятно, что при такой съемочной бригаде, где заправляют комедиклабовцы, с полным метром будут явные проблемы: стендап-комеди - это одно, а полный метр - совершенно другое. В пресс-релизе создатели фильма долго перечисляли своих, так сказать, предшественников - Цуккеров с Абрахамсом, Мэла Брукса и братков Уэйанс - и сообщали всем заинтересованным о том, что они, дескать, намерены возродить (точнее, родить) в России жанр угарной пародийной комедии.

Поэтому сюжет "Самого лучшего фильма" делится на две четкие составляющие: непосредственно пародии на всякие бригады, бумеры, девятые роты, дозоры, прекрасные няни и дальнобойщики, а также на чистые сценки-гэги в духе Comedy Club.

Посчитав, что одного бренда Comedy Club будет недостаточно, создатели фильма привлекли в свои ряды проект "Наша Раша" в лице народного любимца Миши Галустяна. Причем что именно Галустян будет делать в фильме - это, судя по всему, было вопросом не первоочередной важности. Он играет роль персонажа с кличкой Полкило, и это выглядит примерно так же, как роль крутого хакера, исполненная Оскаром Кучерой в "Коте апокалипсиса", - актерский потенциал не использован и на пять процентов.

Также в фильм напихали до кучи всяких других известных людей, причем с совершенно переменным успехом: например, Дмитрий Нагиев и Боря Моисеев сработали на все сто, Ксения Собчак в роли проститутки - уже смешно, а вот в чем глубинный смысл появления Анастасии фон Калманович и некоторых других персонажей - я так и не понял. Видимо, до кучи.

С пародиями на фильмы тоже все было очень даже по-разному. В основном плохо. Уровень упомянутых в пресс-релизах Цуккеров и Абрахамса от этой поделки скрыт в таких заоблачных далях, что это и обсуждать даже неприлично. Но зато можно сравнить с братками Уэйансами и их очень страшными кинами. (Да, я в курсе, что после двух выпусков проект утомил самих Уэйансов и "Очень страшное кино" перешло к Дэвиду Цуккеру, но поздний Цуккер - это примерно как поздний Рязанов: лучше стиснуть зубы и молча плакать в подушку.)

Схема пародий явно копировалась с "Очень страшного кино": побольше гротеска и побольше пошлятины - зрителям это нравится. Я не знаю, как другим зрителям, а мне пародии в основном не понравились. За исключением очень удачной находки в виде бригады тюнингованных машин "Ока" и эффектного сержанта, сыгранного Дмитрием Нагиевым, вспомнить, в общем-то, нечего.

Что касается гэгов в духе Comedy Club - ну, тут как раз все было более или менее в духе Comedy Club: от несусветной и совсем не смешной (на мой взгляд, разумеется) пошлятины до проблесков весьма неплохо поставленных эпизодов вроде отца-алкаша. Ну и при этом персонажи периодически вспоминают о том, что им нужно эпатировать публику, а тут самый простой вариант вызвать попкорново-пивное "гы-гы, зекинско" - выдать "мудак" и "хуй", а также помахать резиновыми членами различных конфигураций.

Некоторые удачно начинавшиеся эпизоды они сами и запороли: например, Тима Милан в исполнении Павла Воли сначала выглядел действительно смешно и забавно, но потом они конкретно утомили этим Миланом и его диким сражением на искусственных членах с Вадиком. Первоначально смешная пародия просто зашла в тупик - ну не смешно это выглядело, а просто беспомощно.

Впрочем, после начала фильма, когда голая задница Харламова, снятая непосредственно из унитаза, слезает с толчка, далее они с Галустяном смотрят на свои отражения в воде, Галустян произносит ключевую фразу: "Ты, походу, в кинотеатр насрал" и это все сопровождается гомерическим закадровым гоготом, - я думал, что будет совсем плохо.

Но оказалось, что не ужас-ужас, а просто старательный и совершенно любительский закос Comedy Club под братков Уэйансов. Формат полнометражки они не чувствуют и не понимают, пародии у них в основном получились довольно слабенькие, а большинство типичных комедиклабовских гэгов при переносе в полный метр поблекли вплоть до полной бесцветности.

О большом проценте пошлятины и сортирного юмора даже и упоминать смысла нет - что вы хотели от Comedy Club, которые на этом, в общем-то, стоят? Тут было бы удивительно, если бы они подобный юморок, наоборот, не использовали...

С актерской игрой все очень средненько. Одно дело - кривляться в полулюбительских сценках Comedy Club, другое - играть в кино. У Гарика Харламова играть в кино не сильно получается. Да, он очень старательно подражает Джиму Кэрри, но в подражаниях до Джима Кэрри ему - как до Луны, а самого Харламова в его игре почти не видно.

Что в этом фильме делает Галустян, как я уже сказал, вообще не понятно. Он как раз очень яркий комедийный актер, и это надо было умудриться настолько не использовать его таланты. Вероятно, не хотели, чтобы он забивал Харламова. Ну так зачем было его приглашать?

С названием фильма тоже все довольно забавно. Изначально картина называлась "Очень русское кино", но потом приняли вариант "Самый лучший фильм". Харламов об этом говорил следующее, цитирую: "Это не просто название. Это еще и очень тонкий ход. Представьте, как вы будете рассказывать об этом друзьям. Я в кино посмотрел "Самый лучший фильм". А что завтра в кино идет? "Самый лучший фильм". Очень удобно. Можете проверить".

Так вот, Гарик, я проверил. Вот тебе собственноушно услышанный вчерашний диалог, цитирую:

- Ты вчера что смотрел?

- Да это говно "Самый лучший фильм"...

Ну, пора резюмировать. На мой много чего выдержавший взгляд - не ужас-ужас, но довольно слабенько. Удачные моменты есть, но на полнометражку это все не тянет. Впрочем, "Очень страшное кино" не сильно лучше, а кроме того, не учитывает российские реалии, так что можно предсказать, что фанатам Comedy Club картина вполне покатит. Часть отзывов будут примерно следующие:

ой девченки это просто ШИДЕВР... Гарик такой класный такой лапочка... отлично играет просто наш Дж. Керри даже намного лутше... у меня целое море полажительных имоций. мы с подрушками ржались весь фильм чесное слово!

Так что фанатам "Очень страшного кино" и Comedy Club - смотреть, однозначно. Не фанатам - лучше не смотреть. Комеди-пердю можно многое простить, если она действительно смешная. Здесь же КПД удачных хохм - крайне низок. Примерно как в паровозе.

© 1998–2024 Alex Exler
28.01.2008
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4-
Актерская игра 3+
Режиссерская работа 3
Сценарий 3-
Кратко о фильме:
слабенький закос под "Очень страшное кино"
Нужно ли смотреть:
нет
Комментарии 35

"Он играет роль персонажа с кличкой Полкило, и это выглядит примерно так же, как роль крутого хакера, исполненная Оскаром Кутчерой..."

Опечатка. Оскар Кучера.




17.12.09 03:16
0 0

Спасибо, поправил.
11.02.08 08:30
0 0

Алекс, небольшое замечание по рецензии. В чистилище не MacBook, а Apple iBook G4 12".
10.02.08 23:48
0 0

Alex Exler :

Вчера увидел сиё творенье, - тоска и уныние, уныние и тоска !!
04.02.08 12:55
0 0

С рецензией согласен - все так и есть (специально не стал ее читать пока не посмотрел фильм). Причем тоже - после жопы в начале думал, что будет полный ужас, а оказалось просто плохо.

А вот позиция отдельных товарищей "ни за что не буду смотреть это дерьмо" весьма мне странна - ну откуда вы тогда знаете, что это дерьмо, если не смотрели? Хотя бы попробовать не мешало бы, ну или воздержаться от оценок...
04.02.08 01:01
0 0

Слова хорошего про этот фильм ни от кого не слышал.Откуда же такой жуткий ажиотаж на фильм?!
03.02.08 20:11
0 0

Разочарован, господин Экслер. От Ваших рецензий начало попахивать нафталином и маразмом. Консервативные взгляды у Вас, уважаемый. Пора бы очки протереть. А читая комменты, где люди говорят, что теперь не пойдут смотреть это кино вообще сомневаться начинаешь в "субъективности" раздела... Можно, с должным Вам пафосом, переименовать в "Маразматические заметки о кино".

Обосновывать оскорбления не буду, поскольку не дойдет.
03.02.08 07:44
0 0

SDMF: От Ваших рецензий начало попахивать нафталином и маразмом.



Ну, тогда я из вежливости не буду говорить, чем несет от вашего заявления.
03.02.08 08:54
0 0

По поводу удачных моментов:

Даже если в кучу дерьма натыкать кусочки рахат-лукума, ананаса, апельсина и др..... она всё равно останется кучей дерьма!!!

(имхо)
02.02.08 11:38
0 0

Смотрели эту дрянь толпой.

Не смешно.


01.02.08 09:51
0 0

У Джима Керри есть много чего, кроме стиля )) Тем более, последнее время он играет не в своем комедийном амплуа.



"СЛФ" - яркий пример того, как бренд приносит прибыль, а не искусство. Обидно на это смотреть, ей-богу.
31.01.08 00:05
0 0

Что же - я в ужасе... Предвкушение чего-то забавного сменилось непониманием, чувство юмора свернулось где-то внутри в позу эмбриона, а сознание от шуток типа: "Как ты это сделал? - Да ... его знает!" спаслось помутнением рассудка.

Это правда самый ужасный фильм, который я видела за последние полгода. Это даже не самодеятельность, просто набор дебильных ситуаций, в которых герои выглядят максимально тупо и жалко.

Чего стоит сцена знакомства с родителями, где будущая невеста переела бобов? А сцена знакомста Полкило с подругой Насти? Из какой квазикомедийной помойки они этого понабрали?

Они посмотрели все отечественные фильмы. И переплюнули самые тупейшие.

П.С. У Джима Керри хотя бы есть стиль. И челка лучше стоИт.
29.01.08 21:42
0 0

Как любитель первого фильма ОСК, не согласен с мнением, что нам оно понравится. ОСК, при всём винегрете пародий, имело некую сюжетную связанность. Да, она была скопирована с крика, но не смотря на это фильм был целостным и пародии на всё остальное органично в этот сюжет вписывались, персонажи, переходя из гэга в гэг, оставались сами собой. Тут же идёт просто куча отдельных сценок, никак между собой не связанных, большая часть из которых, например те же ОКИ, затянуты. Ну и поверх этого белыми нитками пришитый Джигарханян.
29.01.08 19:28
0 0

Люди! Одумайтесь! Лучше вспомните кем были все эти ребятки несколько лет назад! Обычными кавээнщиками! Воля - из Пензы, такая команда была "Валеон Дассон", Харламов - из московской, правда, "Незолотой молодежи" , Галустян, Йося (Ляля) - из сочинской и т. д. А сейчас они на пике популярности, делают что хотят, даже в кино залезли, в полный метр, кое-кто с "первого" вообще не вылазит.

Зачем их чмырить?!?! Они - дети времени и рабы "пипла, который такое хавает"! Эту нишу по идее должен был занять АншлаГГГГ, но мне интереснее посмотреть на ребят, которых я помню неуклюжим подростками, нелепо шутящими на сцене с Масляковым.

Все мечтают об одном - славе и деньгах. Они добились этого так, группа "Звери" - по-своему, но и последних тоже стараются лишний раз опустить и упрекнуть в чем-либо.

Радуйтесь за людей! Пусть делают, что хотят! А если бы люди не оценили, то и не пошли бы в кино. И продолжения бы не было.... И вообще, умер бы у нас такой жанр... Только АншлаГГГГ и все его питомцы, выжил бы, аки тараканы, и что тогда???? Не хочу думать!

З.Ы. Кстати, "Частный детектив или Операция "Кооперация", "На Дерибасовской....на Брайтон-Бич" (снятые в противоречивые девяностые) как-то перекликаютя с обсираемым обсуждаемым фильмом или мне кажется? А Харламов по топорности чем-то напоминает Кокшенова... Новое хорошо забытое старое... Это моё субъективное мнение.


29.01.08 06:58
0 0

Yurr: З.Ы. Кстати, "Частный детектив или Операция "Кооперация", "На Дерибасовской....на Брайтон-Бич" (снятые в противоречивые девяностые) как-то перекликаютя с обсираемым обсуждаемым фильмом или мне кажется?



Сильно кажется.
11.02.08 08:31
0 0

Yurr: Лучше вспомните кем были все эти ребятки несколько лет назад!

Когда шутит подросток, в компании себе подобных, у школы---это нормально. Когда через несколько лет, эти же шутки, взрослый человек выдает с экрана кинотеатра-- это уже диагноз.
29.01.08 11:28
0 0

Жалею, что смотрела фильм в России, а не на Украине, с субтитрами. Говорят, у них из любого фильма комедия получается.
29.01.08 02:46
0 0

Отстой невероятный. А что там Нагиев с Моисеевым? Я все не смог посмотреть, посмотрел только как Нагиев плюется слюной, а Моисеев назвал Гарика пидарасом. Это смешно? Видимо я посмотрел самые смешные моменты. Тогда еще печальней...
P.S. Джигарханьян то, что там делает?
28.01.08 22:07
0 0

"Аффтар выпей Йаду!" (с)

Алло народ, тут что никому кино не понравилось? Фильм замечательный, мне очень понравился. Правда у нас в Новоуральске (это в Свердловской области) идиоты родители приводили на сеанс 5-6 летних детей (это правда, не шутка !!!), что излишне - все равно ничего не поймут, а то что были ребята в возрасте 9-12 лет так просто отлично - приобщаться к высокому юмору.

Так что всем молчать и смотреть на касоовые сборы, народ голосует кошельком и он всегда прав!!!
28.01.08 21:27
0 0

Обидно за Галустяна. Лучше бы его в главной роли снимали... Вместо него ходит этот бульдог с рожей "я съел 2 лимона". Если бы не Нагиев и Моисеев, был бы вообще провал. Ну ещё оки и 3гада. 😄
28.01.08 19:28
0 0

Алекс, спасибо за рецензию. Я, признаться, собирался пойти на этот, с позволения сказать, фильм, а теперь, прочитав рецензию, могу смело благодарить Вас за сэкономленное мое время.
28.01.08 18:27
0 0

ужас . уже идет работа над продолжением...
28.01.08 16:45
0 0

Раньше российские фильмы косили под "американские боевики", теперь начались закосы под "американские комедии". Причём и те, и те смотрятся как пародии, но удручает, что всё это делается с жутким раздуванием щек и под девизом "наш очередной ответ Голливуду". Большинству современных российских "мега-супер-блокбастеров" так же далеко до американского оригинала, как Петросяну до Чарли Чаплина.
28.01.08 16:18
0 0

я думал вы напишите максимум заметку в блог про этом фильм, а тут целая рецензия...
28.01.08 13:10
0 0

Смотрел этот фильм у себя во Львове. У нас давеча на Украине закон вышел, что ВСЕ фильмы, даже русские, должны либо дублироваться, либо сопровождаться субтитрами. Когда фильм только начался и на экране появилась надпись "Эго продакшн" и внизу конскими уродливыми субтитрами "Его продакшн" - народ уже начал переться. Впрочем, это было, наверное, самое смешное в этом кинце. Хотя субтитры сами по себе иногда радовали: когда Воля говорил Харламову: "А хуй его знает", а субтитры вещали: "Я шокований"... Да, и еще: публика, в основном парнишки лет по 15-18 - ржали со всего, с матов особенно. Так что, я думаю, свою аудиторию фильм имеет. А с мы с женой стары уже для такого кино.
28.01.08 12:12
0 0

К несчастью, посмотрел этот фильм 😖 Рожа Харламова, косящего под Кэрри, раздражает 😖 Рай, построенный на компьютерной графике уровня 99 года, это что то. Какой там сценарий и зачем для него было нужно целых пять человек? С ним справился бы и один енот с тем же успехом. Камеди похоже исписались, все "шутки" это не только заезженные баяны, это бояны плохо исполненные. Ацкий треш.
28.01.08 01:32
0 0

Alex Exler: Samiy lichshiy film

Возможно, имелось в виду: Samiy luchshiy film?
27.01.08 23:24
0 0

Фильму "Знакомьтесь, Джо Блэк" за сценарий поставлено 2... Конечно, куда уж ему до "Самого лучшего фильма".... Кстати, лучше бы они оставили название "Очень русское кино"... Несчастные зрители просто заменяли бы последнее слово на "ГОВ+О" - и все в шоколаде...
27.01.08 23:21
0 0

Гога Римский: Фильму "Знакомьтесь, Джо Блэк" за сценарий поставлено 2... Конечно, куда уж ему до "Самого лучшего фильма"....



Да, тоска неимоверная. В СЛЧ хотя бы смешные моменты есть.

Ну и где там 3- за сценарий?!

Где там 3+ за актерскую игру?! Кто там вообще играет, кроме Джигарханьяна?!

Где там 4- за зрелищность?! Над первой половиной фильма публика еще посмеивалась, на второй половине зрительный зал просто спал!!!

Где там закос под "ОСК"? О базовых принципах "ОСК" в "Самом лучшем фильме" вообще не вспоминали...

Насчет "неплохих эпозиодов с отцом-алкашем"... Потрясающие эпизоды!!! Замечательные!!! Паренек в возрасте лет 10-12 во всю жрет коньяк, рюмка за рюмкой... Какие кадры, залюбуешься...

Причем рецензия практически разгромная, а оценки - завышенные на 1000% по всем параметрам...
27.01.08 23:18
0 0

Гога Римский: Паренек в возрасте лет 10-12 во всю жрет коньяк, рюмка за рюмкой...



Вообще-то ему 8. Ты бы не горячился так - голова взорвется.

Не волнуйся. Просто твоё мнение не совпадает с мнением автора рецензии.

только не надо в кучу сваливать весьма неплохой первый фильм "очень страшное кино" и эту поделку под него. совершенно разные вещи.
27.01.08 22:27
0 0