- Режиссер:
- Ромейн Леви
Отзыв кота Бублика
Франция. Молодой парень Бен (Дуглас Аттал) мечтает стать стендап-комиком, и для реализации этой светлой мечты он почему-то поехал в Америку. Там, судя по всему, у него ничего не вышло, и Бен с позором вернулся обратно в постылый Париж, где у него нет никаких перспектив. Впрочем, папаша Бена (Сэм Карманн) на все смотрит оптимистично и пытается пристроить сына то туда, то сюда, однако и у него ничего не выходит.
На одной из вечеринок Бен знакомится с нынешним парнем своей одноклассницы, с которой когда-то давно у него был роман. Парня зовут Алекс (Маню Пайе), и он работает на радио в знаменитейшей передаче Breakfast-club. Алекс, услышав о том, что Бен якобы имел успех в Америке, предлагает Бену попробовать начать писать для их передачи.
Алекс приводит Бена в прямой эфир, там на него смотрит главный ведущий передачи, которого зовут Арнольд (Кловис Корнийяк), и Бен Арнольду чем-то настолько понравился, что с ним сразу же подписали контракт, несмотря на протесты программного директора. Но просто когда ты на первом месте в рейтинге, тебе разрешается почти все.
Не разрешается тебе только обдолбаться косячками и пропустить очередную передачу, а ведь именно это вся компания ведущих вместе с новичком Беном ухитрилась сделать в один ненастный день.
В результате передача сползла с первого места, программный директор в бешенстве и отправляет всю команду замаливать грехи: они должны проехать с туром по стране и из каждого посещенного города будут вести свою передачу. По мнению программного директора, только это может снова вывести их на первое место.
Ну и тут начинается чес радиозвезд по регионам, во время которого произойдет немало всяких событий - как веселых, так и грустных.
***
Симпатичный фильмец. Вроде ничего особенного, но чем-то цепляет. И даже не только тем, что тема мне, в общем-то, очень близка: я в свое время и с театром на гастроли ездил, и на разных радиостанциях проработал лет пять. ("А еще у тебя такая же унылая еврейская рожа, как у главного героя", - любезно заметил кот Бублик.)
Картина "Радиозвезды" действительно немного напоминает британскую "Рок-волну" - напомню, что это фильм о пиратской радиостанции. Тут, с одной стороны, много общего - популярная радиостанция, разборки между ведущими, молодой парень, который наблюдает за этим со стороны, - но с другой - фильмы все-таки абсолютно разные.
"Радиозвезды" - вроде бы молодежная комедия: всякие девочки, трах-перетрах, немало скабрезных шуток в молодежном стиле, встреча с очень типовым музыкантом-рэпером, однако одновременно здесь поднимаются не такие уж и примитивные вопросы: работа в коллективе, моральные переживания ведущих, когда одного из них ставят на место другого, вопрос о том, нужно ли всю свою жизнь посвящать какой-то конкретной работе, а главное - что чувствует напыщенный и самодовольный парижанин, когда попадает в провинцию, и как там в провинции относятся к напыщенным и самодовольным парижанам. ("Да так же, - заметил кот Бублик, - как к москвичам относятся в городе Кольчугино Владимирской области. То есть с любовью".)
Актера Кловиса Корнийяка я первый раз увидел в фильме "Астерикс на Олимпийских играх", где он сыграл Астерикса вместо выбывшего по принципиальным соображениям Кристиана Клавье. Корнийяк меня тогда просто поразил своей злобной рожей и тем, насколько он в упор не подходил на эту роль.
Что интересно, в этом фильме мне Корнийяк вполне понравился. Хотя рожа у него менее злобной не стала. Но он как раз и играет соответствующего персонажа: Арнольд - талантливый радиоведущий, но при этом у него абсолютно тоталитарные замашки, он никого не уважает, все время на всех орет и вообще - личность довольно неприятная. Корнийяк Арнольда и сыграл так, что в эту противную физиономию сразу хочется чем-то запустить.
Однако позже к этому персонажу все-таки проникаешься сочувствием. Потому что в действительности у него ничего нет, кроме этой передачи. А главным ведущим он будет не вечно - там на смену идет молодая талантливая поросль. Конечно, Арнольду это будет тяжело пережить, и парня становится откровенно жаль.
Маню Пайе, который здесь играет ведущего по имени Алекс, я до этого заметил в очень милой французкой комедии "Право на лево", где он сыграл в паре новелл. Он и там был забавен, а здесь парень просто развернулся по полной. Пайе - эдакий типаж комика, причем не французского вроде Ришара или того же Клавье, а американского. Больше всего Пайе напоминает Криса Рока в юном возрасте, и он явно Року подражает. Но подражает вполне успешно. В его исполнении даже всякая пошлятина (опять-таки - американский стиль) звучит прикольно.
Выбор Дугласа Аттала на роль этого Бена поначалу очень удивил. Особенно когда в картине говорилось, что он в Америке работал стендап-комиком, а видишь, что парень и двух слов связать не может. Но потом все объяснили (он врал по поводу работы стендап-комика) и персонаж вроде встал на свое место: застенчивый и унылый еврейский парень, который зато умеет писать хорошие шутки. Шутки эти исполняет Алекс, и он же берет над Беном шефство в плане всяких цыпочек.
Кстати, с еврейством Бена там есть пара забавных хохм. Одна с девушкой-расисткой ("А ты ее за это трахни как следует" - совет Алекса), ну и вторая - история с сестрой Алекса, с которой у Бена роман. Алекс и его сестра - арабы, так что тут еще и важный посыл по поводу мира во всем мире и стремления к объединению людей различных рас. (Бублик на этом пассаже прослезился.)
Симпатично сыграны два мелких персонажа из радийной группы - звукорежиссер, которого третирует Арнольд, и рыжий заика, который там вообще не понятно что делает. Бунт звукорежиссера - реально очень смешной эпизод.
Ну и отлично сделали эпизод с чернокожим рэпером. Его отношения с женой смотрелись очень трогательно - Бублик аж зашмыгал носом в припадке весенней аллергии.
В общем, я с удовольствием посмотрел этот фильм. Милая комедия: американская по духу, французская по стилю. Яркие типажи, забавные ситуации, милая обстановка оптимистичной тотальной безнадеги. Кстати, еще больше этот фильм напоминает российские "Упражнения в прекрасном" Виктора Шамирова. Тоже чес по глубинке, тоже всякие трагикомедии, но во французском варианте значительно меньше пьют.
Теперь вопрос, где взять и что там с переводом. Взять негде, в лицензии фильм не выпускался. На трекерах есть только DVDRip приличного качества, который вообще попал в Россию только благодаря Андрею "Бочарику" Бочарову, который любезно сделал перевод фильма. Вот с его переводом (одноголосый войсовер) фильм и можно найти. Перевод отличный, Бочарик это умеет, к тому же он очень хорошо адаптирует чисто французские хохмы к российским реалиям, чтобы было понятно.
P. S. Кстати, у Ромейна Леви это вообще режиссерский дебют. Ну что мы на это скажем? Go, Ромейн, go!
P.P.S. Нашелся вариант этого фильма в 720p.
***
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 4 |
Режиссерская работа | 4 |
Сценарий | 4 |
симпатично
вполне можно
Значит, рецензию на Хоббита можно уже не ждать... "Спасибо", Алекс...)
(пожимая плечами) Не ждите.
Ладно "Властелин колец" -- там было именно три отдельных книги. Но "Хоббит" -- WTF?!
Ну его нафиг, этого Джексона -- я лично если буду смотреть, то лишь когда все выйдут, чтоб все сразу.
А что, "Право на лево" действительно так правильно пишется? Я бы, всё-таки предпочел писать "Право налево"... может и ошибаюсь, но так, имхо, грамотно.
Здрассте, приехали. Это же каламбур.
Наверно все-таки Бена
...попал в Россию только благодаря Олегу "Бочарику" Бочарову...
может Андрей?
Алекса приводят в прямой эфир, там на него смотрит главный ведущий передачи...
Наверно все-таки Бена
...попал в Россию только благодаря Олегу "Бочарику" Бочарову...
может Андрей?
Исправил, спасибо.