Рейтинг Экслера: 7,0
- Режиссер:
- София Коппола
Отзыв кота Бублика
Тридцативосьмилетняя писательница Лора (Рашида Джонс) - умная, красивая, хорошо обеспеченная женщина, живущая в квартире на Манхэттене с мужем Дином (Марлон Уайанс) и двумя очаровательными дочурками. Казалось бы, в ее жизни все очень хорошо, так чего еще желать? Однако Лора чувствует, что находится в некоем кризисе.
Во-первых, у нее никак не идет новая книга, которую заказало издательство и под которую Лора получила аванс. Вот не идет - и все тут! Во-вторых, у Лоры появилось ощущение, что ее брак начинает разваливаться. Нет, внешне вроде бы все хорошо: Дин - добрый, заботливый, он внимателен к Лоре и обожает дочурок, но он постоянно в работе: активно развивает свою компанию, ему необходимо часто ездить в командировки, чтобы открывать новые офисы в разных регионах, и, скажем честно, Дин не так часто вообще появляется дома.
Кроме того, персональной помощницей Дина работает молодая красивая женщина Фиона (Джессика Хенвик), которая Дина сопровождает в командировки, а тут еще, после очередного возвращения мужа, Лора обнаруживает в его чемодане... женскую косметичку, принадлежащую Фионе. Нет, Дин, конечно, объяснил - попал в ситуацию: Фиону не пропустили с косметичкой в качестве ручной клади, поэтому он был вынужден положить косметичку в свой багаж.
Все это, конечно, выглядит очень подозрительно, но есть и еще один совсем странный момент. Когда Дин ночью вернулся из командировки, слегка одурманенный "ксанаксом" - он его принимает в самолете, чтобы заснуть, - он лег в постель, начал было целовать жену, но когда она заговорила, он эти ласки резко прекратил: как будто до этого принимал ее за какую-то другую женщину.
Не в силах носить в себе все эти подозрения, Лора сначала звонит своей издательнице, с которой они близки: та пытается ее успокоить, уверяя, что Лора это все себе придумала. После этого Лора звонит своему отцу - семидесятилетнему Феликсу (Билл Мюррей), который в этот момент расслабляется в Париже. Лора знает, с кем беседовать о супружеской неверности: Феликс - богатый человек, сделавший себе состояние на торговле предметами искусства, и он всю жизнь был бабником-бонвиваном. Причем и в семьдесят лет Феликс так и не оставил привычку пытаться очаровывать всех женщин вокруг независимо от их возраста.
Лора рассказывает отцу о своих подозрениях, и тот сразу подтверждает ее опасения: да, судя по всему, ее муж завел интрижку. Но мы все должны хорошенько проверить, говорит Феликс, поэтому я скоро вернусь в Нью-Йорк и мы установим за ним слежку.
Когда Феликс прилетает в Нью-Йорк, то он действительно развивает бурную деятельность по слежке за Дином, и они с Лорой начинают много времени проводить вместе.
***
Постер этого фильма, конечно же, напоминал о самом знаменитом фильме Софии Копполы "Трудности перевода". В том фильме немолодой актер Боб Харрис, которого играл Билл Мюррей, случайно встретил в Токио молодую девушку Шарлотту (ее сыграла Скарлетт Йоханссон), и эти два одиночества, тоскующих в совершенно незнакомом и чужом для них мире, стали проводить время вместе.
На постере нового фильма изображены Билл Мюррей, похожий на постаревшего лет на двадцать Боба Харриса, и актриса Рашида Джонс, которая младше Мюррея на двадцать пять лет, так что она в принципе может собой символизировать повзрослевшую Шарлотту.
Боже, подумал я, увидев плакат, неужели ремейк "Трудностей перевода"? Зачем?
Кстати, оригинальное название On the rocks дословно означает "на камнях" или "на скалах", и это идиома, имеющая два значения: первое - семейная пара на грани развода, второе - алкогольный напиток со льдом (Yes, scotch on the rocks, please).
Но, конечно, оказалось, что это совсем не ремейк старого фильма. С одной стороны, это картина, в которой рассказывается о вполне традиционных проблемах, с которыми приходится сталкиваться многим людям: взаимоотношения с отцом, который рано ушел из семьи и с которым не хватало общения в детстве и юности, проблемы во взаимоотношениях в браке, попытки выяснить, что происходит с супругом, ну и разобраться, как дальше жить.
Но, с другой стороны, хорошо видно, что в этой картине для Софии много чего личного, ведь в персонаже Билла Мюррея хотя и сильно иносказательно, но явно угадывается отец Софии Копполы - великий Фрэнсис Форд Коппола. Кстати, на постере картины и во многих сценах Мюррей даже шарфик повязывает точно так же, как и Фрэнсис, хотя тот обычно предпочитает более пестрые расцветки.
Впрочем, нам, зрителям, личные мотивы и всякие подтексты как-то без разницы, потому что мы это все толком не понимаем, так что давайте поговорим о том, что собой представляет данный фильм.
Он очень простенький. Даже вызывающе простенький. Никаких глубоких и серьезных смыслов здесь нет, а сюжет, если из него выжать все остальное, предельно прост и банален: главная героиня подозревает мужа в том, что он ей изменяет, ее отец помогает за мужем следить, героиня наблюдает за своим отцом и понимает, что он, несмотря на возраст, ничуть не изменился, но именно это ей в нем и нравится. Ну и заметим, что в слежке за предположительно неверным мужем папаша не очень-то и помог, а скорее навредил, но так как отец с дочкой немало времени провели вместе, то это и хорошо.
Так себе сюжетец, не так ли? Тем более что Софии, по непонятным для меня причинам, совершенно не хотелось нормально закончить эту немудреную историю, и она концовку откровенно слила, некоторым образом слив с концовкой и сам сюжет. (Мы об этом, как обычно, поговорим в конце рецензии под спойлером.)
Но этот фильм хорош вовсе не сюжетом, которого тут, в общем-то, практически и нет. Ведь и в "Трудностях перевода" сюжет также укладывался буквально в пару строчек о встрече двух одиночеств в чужом для них мире.
София Коппола - режиссер, мастерски умеющий передавать определенное настроение, создавать определенную атмосферу. Это было в "Трудностях перевода", и это есть в данном фильме: он очень и очень атмосферный и этим очень хорош.
Мюррей - чудесный совершенно, и там, конечно же, основная прелесть фильма держится на нем. Его Феликс - человек, который даже в сильно преклонном возрасте не оставил своих бонвиванских привычек. В чем-то он по-прежнему невероятно обаятелен, но в чем-то несколько смешон. При этом Феликс вызывающе неполиткорректен в условиях так называемой "новой этики". Он делает сексистские комплименты, он заигрывает с молодыми девушками - в общем, прям весь из себя такой харассер-расхарассер.
Лору он толком не понимает, но Софии и актерам очень хорошо удалось передать, насколько Феликс переживает за дочь и насколько он озабочен тем, чтобы все-таки сохранить ее брак - несмотря на все его заявления о природной полигамности любого мужчины! ("Полигамен без исключения любой самец", - конечно же напомнил Бублик.)
Рашида Джонс (кстати, я только при написании этой рецензии выяснил, что она - дочка легендарного музыканта и композитора Куинси Джонса) - хорошая актриса: обаятельная, харизматичная. С полнометражным кинематографом у нее пока как-то складывается не особенно хорошо: играет в основном не слишком заметные эпизодические роли. С сериалами дело обстоит несколько лучше - яркие роли в "Офисе", "Парках и рекреациях", главная роль в "Энджи Трайбеке". И вот теперь - одна из главных ролей в полнометражной картине.
Мне очень понравилось, как она сыграла. Понятно, что ей было довольно сложно играть на фоне настолько яркого персонажа, как Феликс Билла Мюррея, однако Рашида рядом с ним совершенно не потерялась, да и составила ему отличную экранную пару: их отношения выглядели очень искренними и трогательными. Будем надеяться, что, может, хотя бы после этого фильма ей дадут развернуться в значительных ролях.
Марлона Уайанса, звезду пары известных комедий девяностых (также он сыграл совершенно нетипичную для его образа роль в мощной драме "Реквием по мечте"), несколько неожиданно было увидеть в роли Дина. Сыграл неплохо, но тут ему по сценарию негде было развернуться: он тут не столько яркий персонаж, сколько функция - муж Лоры, который, предположительно, ей изменяет, гад такой.
Создание соответствующей атмосферы и настроения - заслуга не только актеров. Здесь еще с постановочной и операторской точки зрения все сделано очень здорово, и это тоже отлично работает на восприятие картины: как создатели фильма снимают Нью-Йорк, как они снимают встречи героев в различных интерьерах, каким саундтреком это все сопровождается. (Кстати, музыку к картине писала группа Phoenix, чей фронтмен Томас Марс - муж Софии Копполы. И, кстати, София с Томасом и двумя дочками тоже живут на Манхэттене, как в этом фильме.)
Мне очень понравилось, посмотрел с большим удовольствием. Билл Мюррей - великолепен, Рашида Джонс - очень хороша, поставлено - отлично. А что слили концовку - ну, бывает. В конце концов, я смотрел не из-за концовки.
P. S. А теперь поговорим о концовке.
Мне решительно непонятно, зачем София концовку сделала вот такой примитивной: ах, Фиона, оказывается, лесбиянка, ах, Дин, оказывается, Лору так любил, что сбежал с шикарного мексиканского курорта домой, лишь бы увидеть свою жену, ах, оказывается, часы "Картье" он купил для жены на день рождения (на котором он, замечу, не появился из-за какой-то очередной командировки), а вовремя не вручил, потому что под рукой не оказалось ни одного Саввы Игнатьича, который бы быстро сделал гравировку!
Слушайте, но это же такая дешевка и такой примитив! Причем если такая концовка - это совершенно нормально для какой-нибудь обычной мелодрамы, то уж для Софии Копполы - оно смотрится более чем удивительно! Я не думаю, что ей был настолько безразличен сюжет и его развитие, что просто хотелось это все побыстрее обрубить, - как-то это на нее непохоже.
А что это было? Сигнал отцу, Фрэнсису Форду Копполе, о том, что, мол, "да не переживай, у нас с Томасом все отлично"?
Все это для меня очень даже удивительно.
Впрочем, кот Бублик высказал предположение, что это просто Дин провернул хитрую комбинацию. Он узнал, что за ним ведется слежка, и он предпринял соответствующие меры: разыграл сцену с Фионой-"лесбиянкой", быстренько прикупил еще одни часы "Картье", которые до этого он купил Фионе, сделал гравировку и разыграл из себя страшно любящего мужа.
Ну, в общем, предположение интересное, да. Надо будет узнать, что о нем думает София Коппола.
Да, ну и на основе своего довольно богатого жизненного опыта и опыта многих моих друзей и подруг должен заметить, что если вы видите различные веские признаки того, что ваш супруг/супруга вам изменяет, то не нужно думать "я себе все придумал(а)", потому что почти на сто процентов все так и есть! Так что лучше это сразу понять, чтобы решить, что с данной ситуацией делать дальше.
Бывают, конечно, случаи, когда "все не так, как кажется", - на эту тему есть чудесный рассказ Кира Булычева "Корона профессора Козарина" - однако вероятность подобного крайне мала. Эдак примерно одна десятая процента.
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 5 |
Режиссерская работа | 4+ |
Сценарий | 4 |
очень симпатично
решайте сами
P.S. фотка в постеле темная просто, не разглядел )
Насколько прекрасен был "Трудности перевода", а тут.... Возможно эффект завышенных ожиданий после "Трудностей" сработал, но в общем фильм не зашёл вообще.
Про ужасную концовку всё отлично написано у Алекса в спойлере - ппкс, прям лажа полнейшая. Из плюсов - атмосфера действительно отлично передана, плюс все эпизоды с Мюрреем. Рашида тоже очень понравилась, классно сыграла, очень естественно.
Как и в «Сломанные цветы».
С удовольствием посмотрю и этот фильм:)
Не пробовали смотреть? Это же просто отчаянные последователи Policer Squad!
Всякие обнаженно-пистолетные шутки постоянно (поэтому смотреть надо в оригинале ) , и общая атмосфера. Попробуйте хотя бы первый сезон!
А здесь черный- муж успешной белой женщины. В реале же обычно белая женщина- жена черного спортсмена или артиста или просто богатенького чела. Ну то есть голддиггерша очевидная.
И похоже, что фильмы даже близко к реальности не относятся. Притом я вовсе не расист, но вот этот навязчивая расовая политкорректность очень бросается в глаза. Впрочем, возможно на Западе межрасовые браки действительно распространены широко? Но здесь ИМХО это смотрится как-то неестественно.
Я не умею оценивать все эти "доли крови", да и пофиг мне -- просто фактик, примерно как цвет волос.
Главное -- что Рашида Джонс хорошая актриса (для меня в первую очередь Энн из "Parks and Recreation"), а Пушкин очень душевный поэт и писатель.
Вот фото Куинси Джонса.
"После этого Лора набирает своему отцу - семидесятилетнему Феликсу (Билл Мюррей), который в этот момент расслабляется в Париже".
... набирает своего отца
звонит (= набирает) по телефону - семидесятелетнего Феликса, который...
я не большой специалист по языкам, но слух режет
(больше писать по этой теме не буду;)
А рассказ, да, хороший. Сколько уж лет, а помню.
PS. Вот товарищ исправил мою плохую память. Впрочем, мнение о забытом авторе все равно самое высокое.
А тут как-то всё простенько. Даже смотреть не особо интересно было. Концовка вообще слащавая какая-то.
ЗЫ: эпизод с кабриолетом - отличнейший)