После работы / After Hours
16.08.2010 25252   Комментарии (13)
Бюджет: $4,5 млн.  Сборы в США:  $10 млн
Ни фига себе на свиданьице сходил.
Всхлип кота Бублика

Молодой парень Пол Хэкет (Гриффин Данн) работает программистом. Несмотря на то что внешностью его природа не обидела, Пол не имеет подружки. Как-то раз, сидя вечером в кафе, он познакомился со странноватой девушкой по имени Марси (Розанна Аркетт). Пол обменивается с Марси телефонами и в тот же вечер, решившись, звонит ей. Марси предлагает Полу приехать к ней в Сохо - девушка живет с подругой по имени Кики Бриджес, которая работает скульптором.

Пол ловит такси и нарывается на долбанутого водителя (Ларри Блок), который носится с дикой скоростью. В процессе поездки у Пола улетает в окно его единственная купюра в двадцать долларов.

Марси дома отсутствует - она ушла в аптеку, как сказала Кики. Пол помогает Кики поработать над скульптурой, а потом делает ей массаж плечевого пояса.

Потом возвращается Марси и ведет Пола в свою комнату. Там они пускаются во всякие разговоры, и у Пола возникает подозрение в том, что Марси в свое время получила серьезные ожоги. А у Пола пунктик из детства - он не выносит ожоги. Кроме того, Марси - она очень странная. У нее был долбанутый муж, которого она любит до сих пор, и есть постоянный парень, с которым Марси поссорилась.

Полу все это дело быстро надоедает, когда он понимает, что с Марси ловить нечего, и он, улучив момент, сбегает из ее квартиры.

Однако добраться до дома у него не получается. На такси денег не осталось, а в метро повысили плату за проезд - у Пола не хватает каких-то копеек.

И тут начинается длинная и крайне неудачная для парня ночь, во время которой он познакомится с массой всяких своеобразных и даже опасных персонажей, некоторые из которых неожиданно оказываются связанными между собой.

Единственное, чего хочется этому парню, так это поспать или добраться до дома. Но у него возникает такое ощущение, что этого не получится уже никогда .

***

Потихоньку отсматриваю старые фильмы Мартина Скорсезе. Этот был снят после "Короля комедии" с Де Ниро (еще не смотрел, но обязательно посмотрю) и в аккурат перед отличным "Цвета денег" с Полом Ньюманом и Томом Крузом.

Жанр фильма на IMDB определен как трагикомедия (ну, точнее, там это формулируется "Комедия-Триллер"). Однако чисто комедийных элементов в картине очень мало, несмотря на присутствие Чич Марина, да и трагедией-триллером ее назвать несколько сложно.

Некоторым образом "После работы" напоминает замечательный фильм Шахназарова "Город Зеро". Там вполне благополучный мужчина приезжал в некий город Зеро, где вокруг него сразу закрутилась абсурдная круговерть из всяких местных фриков, и выбраться из этого города, несмотря на кажущуюся простоту, не было никакой возможности.

В "После работы" - очень похожая ситуация. Парень-яппи знакомится с девушкой, приезжает к ней в гости и там очень быстро оказывается вовлеченным в круговерть из фриков, психопатов, законченных кретинок, самоубийц и совсем страшных персонажей - скульпторш.

При этом, как водится у Скорсезе, злые улицы ночного Нью-Йорка играют свою традиционную зловещую роль: кажется, что этот парень, попав в вывернутый наизнанку мир, из него никогда и ни за что уже не выберется.

Сценарий картины написал Джозеф Миньон, будучи студентом Колумбийского киноинститута, в рамках задания, которое ему дал преподаватель - югославский режиссер Душан Макавеев. За сценарий Миньон получил высшую оценку. А режиссером фильма мог бы стать Тим Бертон - его, наряду со Скорсезе, выбрали продюсеры, посмотрев бертоновскую анимацию "Винсент". Однако когда Скорсезе освободился для этого фильма после того, как у него отложили проект "Последнее искушение Христа" (в результате он его выпустил только в 1988 году), Бертон заявил, что не хочет стоять на пути Скорсезе, и отказался.

Оно, конечно, интересно было бы посмотреть, что на таком материале снял Бертон, но у Скорсезе фильм получился, во-первых, очень достойный, а во-вторых, четко в стиле старого Скорсезе времен "Злых улиц" и "Таксиста". Герой "После работы" днем живет в благополучном мире офисных клерков, уютных квартирок и симпатичных забегаловок, а ночью, волею судеб оказавшись в Сохо, знакомится с совсем другим Нью-Йорком, выглядящим как ночной кошмар.

И, как в "Городе Зеро", поначалу вроде ничто не предвещает. Ну да, долбанутый таксист, подозрительная скульпторша, странная девушка Марси, но ведь рядом такси, рядом подземка - сел и уехал. Но деньги улетели, на подземку денег не хватило, и ночной Сохо засасывает Пола все глубже и глубже.

Кстати, поневоле обращаешь внимание на то, что все самые долбанутые жители Сохо, попадающиеся Полу на пути в эту ночь, женского пола! Ночной Нью-Йорк, по мнению Скорсезе, - это город долбанутых теток! И действительно: Марси, скульпторша Кики, на всю голову больная блондинка Джули (кстати, ее сыграла Тери Гэрр - Сэнди Лестер из "Тутси"), странная тетка Гейл (Кэтрин О'Хара) и опять скульпторша Джун (Верна Блум). Из мужиков разве что бармен Том (Джон Херд) выглядит несколько своеобразно, но он просто очень вспыльчивый. Все остальные - нормальные мужики, которые просто идут на поводу у науськивающих их теток.

Персонажи в фильме, конечно, совершенно замечательные. Все женские роли исполнены просто блестяще - все как одна, хотя больше всего, конечно, хотелось бы отметить блондинку Джули и сцену с Гейл, когда она мешает Полу звонить по телефону. Ну и Розанна Аркетт, конечно, просто обаяшка.

Неубиваемый бартендер Чич Марин здесь сыграл небольшую, но яркую роль веселого грабителя, интересующегося искусством. Его фраза "тут чем уродливее, тем дороже" может быть четко отнесена к персонажам этого своеобразного райончика: тут чем чуднее, тем лучше вписываешься в окружающую действительность.

Гриффин Данн, которого я, кроме как в этом фильме, больше нигде не видел (я знаю, что он играл в знаменитом "Американском оборотне в Лондоне", но я этот фильм еще не посмотрел), сыграл на твердую четверочку. Он вовсе не ботаник, а именно яппи - то есть эдакий молодой благополучный средний класс, у него есть характер и он ни разу не попытался сдаться: как та легендарная лягушка Пол из вязкой ночной массы психованного Сохо пытается сбить масло своего привычного мирка. И мы верим, что ему это удастся сделать - пусть даже по чистой случайности.

Рассказывают, что Скорсезе, стараясь добиться нужного состояния у Данна, во время съемок запрещал ему заниматься сексом и требовал, чтобы тот находился в постоянном недосыпе. Не знаю, как на Гриффина повлияло вынужденное воздержание, а вот что недосып на нем отразился именно так, как нужно, - в этом нет никаких сомнений: видок у Пола после ночи соответствующих приключений - тот еще. Достоверность просто стопроцентная.

В общем, мне этот фильм, безусловно, понравился. Начинается он очень спокойно и даже неторопливо, но чем дальше, тем круче Пол увязает в этом слегка сюрреалистичном абсурде и тем более интересные персонажи ему попадаются.

"После работы" у Скорсезе не настолько известен, как, например, "Таксист" и те же "Злые улицы", однако это хорошее кино, которое к тому же почти не постарело - я фильм первый раз посмотрел только сейчас, спустя двадцать пять лет после его создания, и могу сказать, что смотрится он вполне достойно.

Кстати, критики картину оценили неплохо. Номинация на BAFTA (британский "Оскар") Розанны Аркетт, номинация на "Лучший фильм" и победа в номинации "Лучший режиссер" на Каннском фестивале, номинация на "Лучший иностранный фильм" премии "Сезар" (французский "Оскар").

© 1998–2024 Alex Exler
16.08.2010
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4
Актерская игра 4+
Режиссерская работа 4+
Сценарий 4
Кратко о фильме:
сюрреалистичная черноюморная комедия
Нужно ли смотреть:
вполне можно
Комментарии 13

Отличный фильм, правда немного суматошный и на комедию откровенно говоря не сильно тянет, да и наш город Зеро будет одновременно и посмешнее и позловещее, но в целом фильм классный и смотрится с большим интересом от начала и до конца.
07.01.12 12:23
0 0

смотрел фильм о съемках - рассказывали, что Скорсезе, чтобы добиться от Гриффина определенных эмоций в сцене заставил того пойти в бар напротив съемочной площадки, угостить всех посетителей за свой счет и сбежать не заплатив прямиком на съемочную площадку, где сходу отыграть сцену.

ps. атмосфера в фильме отличная.
21.08.10 21:47
0 0

"улИчив момент" - симпатичная описка, но все-таки описка...
19.08.10 06:49
0 0

Хороший фильм. Я люблю такие фильмы смотреть поздно вечером. Напоминает U Turn (Оливера Стоуна), Edmond (сценариста Дэвида Мамета) и, возможно, Collateral (Майкла Манна).
16.08.10 21:28
0 0

Замечательный фильм, но мне на ту же тематику больше понравилась ироничная стилизация под нуар Джона Лэндиса "В ночи" с Голдблюмом, Пфайфер и Эйкройдом, которая вышла также в 85-м. Фильмы очень похожи тематически - город, не отпускающий героя, мечтающего просто немного поспать, собственно, главный герой - обычный яппи, страдающий от бессонницы (и Лэндис также запрещал Голдблюму спать), целый ворох шизанутых фриков, странная красотка, действие, происходящее в течении тольок одной ночи и т.д. Только у Лэндиса больший уклон в комедию и лента более авантюрная.
16.08.10 19:12
0 0

Hohmik: Замечательный фильм, но мне на ту же тематику больше понравилась ироничная стилизация под нуар Джона Лэндиса "В ночи" с Голдблюмом



Супер, спасибо, обязательно найду.
17.08.10 08:08
0 0

"Король комедии", кстати, просто блеск. Сам только недавно о нем узнал, получил огромное удовольствие от просмотра.
16.08.10 13:38
0 0

Интересно... исполнитель главной роли чисто внешне напоминает мне Брюса Кэмпбелла. 😄
16.08.10 12:24
0 0

Алекс, извини, а разве Нью-Йоркский район тоже называется Сохо? Я просто думал, что это чисто Лондонский топоним.
16.08.10 11:28
0 0

Mogol: Алекс, извини, а разве Нью-Йоркский район тоже называется Сохо? Я просто думал, что это чисто Лондонский топоним.



Есть там Сохо, есть - ru.wikipedia.org
16.08.10 11:52
0 0

А я тоже с оффтопом. Смотрели ли вы, Алекс, фильм "Repo men" c Джудом нашим Лоу? Это что-то. А саундтрек там...
16.08.10 11:00
0 0

Согласен с рецензией, фильм очень неплохой. Несколько неожиданный поворот для Скорсезе, что лишний раз доказывает его неординарность.
16.08.10 10:00
0 0

Дико извиняюсь за оффтоп, но очень бы хотелось увидеть рецензию на новое творение Сталлоне "Неудержимые".
16.08.10 09:22
1 0