- Режиссер:
- Филипп Лашо
Благожелательный отзыв кота Бублика
Никки Ларсон (Филипп Лашо) - крутой детектив, который берется за самые опасные дела. Одновременно Никки - слегка самовлюбленный красавчик и совершенно сдвинут на почве секса. Некоторое время назад неизвестными у Никки был убит его лучший друг, который перед смертью попросил Ларсона заботиться о его сестре Лоре (Элоди Фонтан), ну и Никки теперь живет с Лорой в одной квартире. Нет, они не любовники, Ларсон ее воспринимает как друга. Они, как и полагается друзьям, друг другу постоянно устраивают всякие подлянки, а Лору очень раздражает то, что Никки стремится трахнуть все, что шевелится и даже что не шевелится (не подумайте ничего дурного, имеется в виду всего лишь кукла из секс-шопа).
Заказы на расследования для Никки достает Лора. Как-то раз она пообещала Ларсону миловидную клиентку, а вместо этого на встречу явился толстяк Летелье (Дидье Бурдон), который рассказал, что его отец разработал духи под названием "Купидон", являющиеся сильнейшим афродизиаком, а теперь всякие нехорошие люди пытаются эти духи похитить. Нельзя, сказал мсье Летелье, чтобы этот препарат достался в руки террористам, - они же черт знает что с ним натворят!!!
Никки не верит тому, что говорит Летелье, однако тот брызгает духи себе на руку и заставляет Никки в него влюбиться. А Никки брызгает духами на Лору и просит продемонстрировать, как в нее тут же влюбится вон тот мышцатый красавчик, загорающий неподалеку.
Но тут раздается взрыв - там, парарам, - какой-то крепкий мужчина похищает чемоданчик с духами и сбегает на мотоцикле.
Никки в шоке. Летелье сказал, что через сорок восемь часов действие духов станет необратимым. Так что Ларсону нужно срочно найти антидот, чтобы не остаться до конца жизни влюбленным в Летелье. Да и Лоре тоже срочно требуется антидот: в нее влюбился придурочный парень Панчо (Терек Будали), убирающий парк. А это - не то знакомство, которое ей нужно.
***
Что-то попалась мне эта новая французская комедия на глаза, рейтинг на IMDB совсем не отстойный - а дай, думаю, посмотрю.
Начал смотреть - что-то мне все это показалось смутно знакомым, особенно главный герой. Присмотрелся - и точно: это тот самый парень, который ставил комедию "SuperАлиби" и сыграл в ней главную роль, только там он был блондин, а здесь - конкретный брюнет. И Элоди Фонтан играла его напарницу и там, и здесь. Точно, он и есть - Филипп Лашо!
Российские зрители также знают этого актера и режиссера по комедии "Superнянь" и ее продолжению, где Лашо также был режиссером и исполнял главную роль.
Кстати, странно, что, следуя данной тенденции, российские дистрибуторы не назвали новый фильм "Superдетектив". Впрочем, они дали ему еще более идиотское название "Плейбой под прикрытием" (никакого прикрытия в картине нет вообще как класса), а оригинальное название переводится как "Никки Ларсон и духи Купидона" - уж и не знаю, чем оно им не понравилось.
Что интересно, данный фильм - адаптация японской манги "Городской охотник" Цукасы Ходзё. И это не просто манга, это огромный манга-сериал, в котором аж 35 томов. По "Городскому охотнику" сняли пять аниме-сериалов, один сериал с актерами и даже фильм с Джеки Ченом.
Филипп Лашо действие перенес во Францию и Ниццу-Монако, историю с афродизиаком, видимо, добавил для дополнительной комедийности (разумеется, мы это все видели неоднократно, достаточно вспомнить, например, дурацкий "Любовный эликсир № 9" с Сандрой Буллок), однако надо сказать, что этот фильм мне понравился заметно больше, чем "SuperАлиби", который представлял собой уж совсем проходную комедьку.
Здесь пошлятины заметно меньше (всякие сексуальные шутки присутствуют, но они, за редкими исключениями, достаточны в меру), Лашо себя любит несколько меньше и больше концентрируется на своем персонаже, Элоди Фонтан наконец-то в фильме присутствует уже не только для мебели и вполне сносно играет напарницу Никки с неудачной личной жизнью, в картине есть забавные гэги, любопытные персонажи, а кроме того - тут неожиданно классно поставлены некоторые боевые эпизоды. Прям на удивление. Вроде бы недорогая комедия (впрочем, бюджет не раскрывается), а некоторые моменты поставлены как для какой-нибудь гребаной бондианы (конечно же, имеется в виду бондиана с Крэйгом и только с ним), только, в отличие от бондианы, здесь оно еще и с хорошим юмором.
Из остальных персонажей интереснее всего - недотепистый мужичок Скиппи (Жюльен Аррути - он, кстати, играл в обоих "Superнянь"), которому в руки случайно попал чемоданчик с афродизиаком: он решил им воспользоваться, чтобы покорить предмет своего восхищения - американскую актрису Джессику Фокс (Памела Андерсон). Очень прикольный мужичок получился, все эпизоды с ним, особенно после встречи с Джессикой, просто уморительные.
В результате комедия получилась хотя и ничем не выдающаяся, но тем не менее забавная, временами действительно смешная, динамичная и прикольная. Как развлечение вечерком после пары пива вполне подойдет, как мне кажется.
А Филиппу Лашо - зачет. Парень постепенно растет как постановщик. Ну и пусть продолжает в том же духе, как мы считаем с котом Бубликом. Бублик, правда, и так нежно любит "SuperАлиби". Сцены издевательств над собачкой он готов пересматривать бесконечно.
P. S. Послушал лицензионный дубляж - вроде вполне пристойно сделан и голоса неплохо подобрали.
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 4 |
Режиссерская работа | 4 |
Сценарий | 4 |
неплохая комедия
можно
А Терек Будали (Панчо) удивил - у него тут совершенно другой типаж, ничего общего с Babysitting'овским.
www.kinopoisk.ru
И, кстати, оригинальное название похоже сделанно с расчетом на кино-сериал (по аналогии с кучей сериалов, от Жандарма из Сен-Тропе до Гарри Поттера), так что вероятно продолжение.
Все последующие серии с Муром и Далтоном держали высокую планку (да и с Лэзенби тоже удачная, финальные экшн-сцены там опередили своё время явно, да и доля драматизма и "очеловечивания" Бонда оказалась к месту). Ну разве что "Человек с золотым пистолетом" вышел как-то попроще остальных. А лично у меня любимый Бонд- это Броснан, роль подошла ему как перчатки, да и фильмы с ним резко прибавили в количестве и качестве экшена. "Завтра не умрёт никогда" - для меня лучший фильм цикла. Фильмы с Крейгом - большой шаг назад, потеря стиля, индивидуальности и отход в сторону более стандартных боевиков, которые раньше наоборот ориентировались на "техничную" и ироничную бондиану. А вообще цикл о Бонде – это грандиозное явление в мировом кинематографе, и очень забавно рассматривать эволюцию кино в целом через призму 55-летней истории «бондианы» - появление моды на кунг-фу в 70-е («Человек с золотым пистолетом»), интерес к космической тематике после «Звёздных войн»(«Лунный гонщик»), появление тренда на экзотические приключения («Осьминожка»). Получается, создатели «бондианы» всегда «держали нос по ветру», вместе с тем сохраняя индивидуальность.
P.S. Извиняюсь, что не по основной теме рецензии, просто затронули "бондиану", а это тема куда интереснее. Обозреваемый фильм смотрел с большим удовольствием, редкий пример удачного и хорошо сбалансированного комедийного боевика, в котором (редчайший случай!) каждая сцена наполнена уместным, попадающим в цель и поэтому не раздражающим юмором. Я бы оценил баллов на 8, и он явно выигрывает в сравнении с «Городским охотником», в котором как раз юмор был куда более плоским и зачастую скатывающимся в примитивнейшую буффонаду. И даже стабильно классные Ричард Нортон и Гэри Дэниелс оказались в тени кривляющейся китайской массовки.
Фиг знает, что тут Алексей Борисович имеет ввиду, но как человек, у которого вся Бондиана бережно хранилась на винте в течении 10 лет, ответственно заявляю - с юмором там всё было в порядке. От фильма к фильму, конечно. И от актёра к актёру, но уж если вспомнить времена Роджера Мура, так там практически комедии были. И душевные, если что.
Во-вторых, даже среди прежних попадались слишком пафосные и туповатые. Ранние, с О'Коннери и Муром - те прекрасны, но и там не все идеально.