Ограбление по-итальянски / The Italian Job
17.11.2003 27748   Комментарии (0)
Боевик, США, 2003, 111 мин.

Что может быть лучше, чем быть в Париже и быть влюбленным? Только быть в Венеции и не быть влюбленным. Впрочем, главные герои фильма - заслуженный медвежатник Джон Бриджер (Дональд Сазерленд) и молодой, подающий преступные надежды Чарли Крокер (Марк Уолберг), - тоже влюблены. В деньги. Они оба - профессиональные грабители. Ну, знаете, такие грабители, которым даже не результат важен, а сам процесс. Кроме того, мужики относятся к редкому типу "благородных преступников", которые кого попало не грабят. Только что-нибудь очень-очень ценное, принадлежащее или государству (оно не обеднеет), или какой-нибудь богатой сволочи. Вне государства или богатых сволочей Джон с Чарли и мухи не обидят, потому что они - честные и благородные. Чарли даже в магазинах почти всегда платит за купленные продукты - вот до чего доходит его всесокрушающая порядочность.

Но вернемся к Венеции. В этом городе каналов и мостов у славных грабителей есть свой бубновый интерес. Золото. Много-много золота в слитках, хранящегося и тщательно охраняемого в одном из замков Венеции. Однако Джон с Чарли считают, что если хижинам - мир, тогда дворцам - однозначно, война, поэтому с той же тщательностью, с которой венецианцы охраняют золото, преступники планируют ограбление.

Разумеется, вдвоем им этот сейф не осилить. Чарли с Джоном - грабители двадцать первого века, которые для своих операций привлекают массу всяких технических приспособлений и, я не побоюсь этого слова, - гаджетов, а также нескольких помощников, у каждого из которых есть своя функция. Например, Хэндсом Роб (Джейсон Стэйтэм) - лихой водитель, на долю которого выпадают невиданные автомобильные и катерные курбеты, развороты с заносом задней оси, экстренные торможения и взрывообразные наборы скорости. Также у Хэндсома есть еще один талант! Он - знатный сердцеед. Ни одна женщина не может устоять перед парнем, когда у него заносит заднюю ось. Впрочем, его сердцеедческий талант не имеет отношения к стратегии ограбления. В разработанном плане есть место только лихому вождению.

Еще один участник клуба одиноких грабительских сердец - компьютерный гений Лайл (Сет Грин). Он не просто гений! Он в свое время изобрел Napster, причем это изобретение у него нагло украл сами понимаете какой Шон Фэннинг. Лайлу в ограблениях достается важная роль подключаться ко всем компьютерам, всем телефонам, светофорам, коммуникациям, видеокамерам и так далее, чтобы заставить их делать то, что нужно Джону и Чарли. Лайл с этим справляется. Хакнуть какую-нибудь телефонную сеть - это вам не Napster придумать.

Следующий участник - фанат-взрывник Лефт (Мос Деф). В юности он взрывал туалеты и школы, а в зрелости эксплозивные способности Лефта используются во благо науки. Науки воровать ценные предметы. Только Лефт может взорвать какую-нибудь дверь так, чтобы этот процесс доставил удовольствие даже самой взрываемой двери. Впрочем, иногда ночью, тайком, Лефт взрывает пару унитазов, - ну, просто чтобы насладиться ностальгией по юности.

И последний участник бригады мазуриков - Стив (Эдвард Нортон). У него, впрочем, нет четко выраженной профессии, в отличие от Водителя, Хакера и Взрывника. Стив - просто на подхвате. Туда-сюда за пивом и гамбургерами сгонять, проникнуть в какое-нибудь здание и начинить его взрывчаткой, словом, парень просто шестерит. Вероятно, именно этот факт привел к тому, что Стив со страшной силой, так сказать, какнул в родное гнездо - кинул всю шайку-лейку, причем в самом что ни на есть буквальном смысле - в воду. А золотишко прибрал, чтобы оно не валялось. Стив - он очень хозяйственный парень.

Джон при этом погиб. Чарли был в шоке: и Джон погиб, и золото - тю-тю. Плюс - их предали самым невероятно подлым образом. Что дальше? Дальше МЕСТЬ! Продуманная и хорошо подготовленная. К мести подключится дочка Джона - Стелла (Шарлиз Терон), перед которой стоят две задачи: отомстить за папу и быть объектом обожания со стороны Чарли. Обе этих задачи она готова выполнить со всем пылом юности, свежести и обаяния. Разумеется, сладкой парочке будут помогать надежные друзья - Водитель, Хакер и Взрывник. Но не Стив. Как мы помним, Стив вышел из игры. Но это не значит, что игра вышла из него. Игра продолжается. Нас еще ждут невероятные потрясения в виде автомобильчиков Mini, мчащихся по таким местам, что это даже неприлично. Зато забавно.

***

Это ремейк с англо-итальянской картины 1969 года "Итальянская работа", в которой играли Майкл Кейн и Бенни Хилл. Оригинальная картинка была чистой комедией (как говорят, потому что я ее, к сожалению, не смотрел), а ремейк больше клонится в сторону боевичка. По крайней мере, особых комедийных моментов я в нем не заметил, за исключением, разве что, хохмы с "Напстером" и появлением в одной из эпизодических ролей действительного создателя "Напстера" Шона Фэннинга. Ах да, еще я забыл об уже ставшей модной в Голливуде мульке - русские (украинские) бандиты, которые там все захватили, все контролируют, всех убивают налево-направо и так далее. Это очень смешно и комедийно.

Фильм получился очень вторичный и предсказуемый, но тем не менее забавный. Во время просмотра возникает такое ощущение, что пересматриваешь какой-то старый фильм, вот только актеры в нем раньше играли какие-то другие. Впрочем, вполне возможно, что ремейк и должен рождать такие ощущения.

Марк Уолберг в роли симпатичного головастого парнишки выглядит как симпатичный головастый парнишка. Но не более того. Какой-то изюминки в нем не хватает. Впрочем, это, вероятно, очень сильно зависит от режиссера, потому что в "Ночи в стиле буги" изюминка у него была - ого-го какая. И если кто-то, из смотревших "Ночи...", сейчас пошутит про изюминку в 25 сантиметров, я отвечу - ну и дураки же вы все. Не в сантиметрах дело, а в актерском таланте. У Марка он, в общем-то, есть, но в достаточно ограниченном количестве. В "Итальянской работе" ограничение сработало. По-итальянски. Уолберг достаточно сер и непримечателен... Шарлиз Терон понравилась чуть больше, но тоже из серии: "Мило. Но не великолепно. Просто мило"...

Таким образом, два главных героя выглядели достаточно серенько. А вот второстепенные актеры смотрелись намного более ярко. Особенно Сет Грин! Впрочем, положение сына Доктора Зло обязывает, но здесь у Грина была достаточно затасканная роль - полусумасшедший-полугениальный хакер, - однако благодаря Сету хакер не только не раздражал, а наоборот - весьма веселил. Потому что сыграно это легко, остроумно, иронично и классно. Можно сказать, что это самая лучшая роль в фильме. Вторые два помощника - Стэйтэм и Деф - тоже порадовали. Вполне запоминающиеся, хотя и маленькие роли.

А вот Эдвард Нортон - просто убил. Он в этом фильме вообще не играл, а таскался туда-сюда с похоронной физиономией. Я знаю, что он не хотел играть в этом фильме, а руководство "Парамаунта" его просто заставило, пригрозив крупной неустойкой за невыполнение контракта (Нортон подписал контракт на то, что он снимется на этой студии в трех фильмах), так что в данном случае Нортон просто устроил пассивную забастовку. И забастовкой он поразил меня до глубины души. Это на редкость непрофессионально. А я-то считал Нортона профессионалом экстра-класса. Теперь экстра-класс придется с него снимать. Отныне он для меня будет не супер-мега, а просто супер. Потому что нельзя такие вещи делать со зрителями. Зрители не виноваты, что он там что-то когда-то подписал. Это его проблемы.

Резюмирую. Несмотря на всю вторичность и предсказуемость - вполне неплохой фильмец. Как источник развлечения - вполне на уровне. Я его посмотрел не без удовольствия, чего и вам желаю. Да и кот Бублик остался доволен. С его дивана машинки Mini были похожи на мышонков Maxi, и кот воспринял картину крайне благожелательно.



 


© 1998–2024 Alex Exler
17.11.2003
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4
Актерская игра 4-
Режиссерская работа 4
Сценарий 4
Кратко о фильме:
симпатично
Нужно ли смотреть:
вполне можно
Комментарии 0